Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокооборотистый двигатель что это такое

Серийные автомобили с самыми высокооборотистыми двигателями

На каких серийных автомобиля двигатель раскручивается как у спортбайка?

Автомобили с самыми высокооборотистыми моторами в мире. Эти 25 моделей машин ничем не уступают мотоциклам по одному очень своеобразному параметру – скорости вращения коленчатого вала двигателя на максимальных оборотах. Что это за автомобили, которые гарантируют высокие обороты и прекрасное звучание? Да вот же они:

Mazda MX-5

Двигатель MX-5 крутится до головокружительно высоких оборотов. Правда стоит учитывать, что среди конкурентов он наименее шустрый.

131 л. с. при 7.000 об/мин. Двигатель Mazda MX-5 – (4-цилиндровый ряд, 1496 куб. см, 131 л. с.).

Lotus Evora

V6, 3.456 куб. см, 436 л. с.- 7.000 об/мин. Lotus известен высокоскоростными двигателями, не в последнюю очередь из-за истории компании принимавшей участие в гонках Формулы-1.

Renault Clio

Renault Clio 16V Gordini R. S. (четырехцилиндровый рядный, объемом 1998 куб. см и мощностью 201 л. с.). Маленький француз делает 7.100 об/мин.

Porsche 911

Porsche 911 Carrera S (991.1, шестицилиндровый «боксер», 3.800 куб. см, 400 л. с.). Благородный спортсмен может вращать коленчатый вал максимум 7.400 раз в минуту.

Даже 3,4-литровый мотор в Cayman R (шестицилиндровый «оппозитник», 3.436 куб. см, 330 л. с.) дошел до планки 7400 об/мин.

McLaren

Битурбированный V8 под капотом McLaren 570 S Spider (V8-Biturbo, 3.700 куб. см, 570 л. с.) вращается вплоть до 7500 об/мин.

Ferrari 488

8.000 об/мин на спорткаре Ferrari 488 GTB (V8, 3.902 куб. см, 670 л. с.).

BMW M5

BMW M5 (кузов E60, V10, 4.999 куб. см, 507 л. с.). При 8.250 оборотах в минуту он создает невероятно приятный звук, притягательный и насыщенный.

Audi RS5

Audi RS5 S-Tronic (V8, 4.163 куб. см, 450 л. с.). Высокоскоростные двигатели серии «RS5» обеспечивают колоссальные 8.250 оборотов.

Ford Mustang

В техническом паспорте Shelby GT 350 (V8, 5.163 куб. см, 533 л. с.) стоят головокружительные 8.250 об/мин!

Lamborghini

Сердцебиение у быка частое! Lamborghini Huracán LP610-4 (V10, 5.204 куб. см, 610 л. с.) крутится до 8.250 оборотов в минуту.

BMW M3

BMW M3 Drivelogic (V8, 3.999 куб. см, 420 л. с.). Двигатель построенный более пяти лет назад создает значительные 8.300 оборотов.

Honda Civic

Honda Civic Type R (FK 2, рядный четырехцилиндровый, 1.996 куб. см, 310 л. с.). Вращается до 8600 оборотов. Один из самых высоких показателей в своем классе

Audi R8

Audi R8 V10 первого поколения (V10, 5.204 куб. см, 550 л. с.). 5,2-литровый двигатель вращался до 8.700 об/мин. Преемник смог осилить «лишь» 8.500 оборотов.

Porsche 911

Porsche 911 GT3 RS (991-я модель, 6-цилиндровый оппозитный мотор, 3.996 куб. см, 500 л. с.): 8.800 об/мин делают его настоящим королем скорости.

Ferrari

Ferrari F12TDF (V12, 6.262 куб. см, 780 л. с.). Его 6,3-литровый V12 вращается на невероятных 8.900 оборотах. Техника вышла из гонок и перешла в серийное производство.

Honda S2000

Honda S2000 (4-цилиндровый рядный, 1.997 куб. см, 241 л. с.). Первое поколение крутилось словно Ferrari – 8.900 об/мин. С 2004 года Honda снизила скорости до 8.200 оборотов.

Ferrari 458

Ferrari 458 Speciale (V8, 4.497 куб. см, 605 л. с.). Итальянец мощностью в 605 лошадиных сил и его 4,5-литровая «восьмерка» способна разогнаться до 9.000 оборотов в минуту!

Lexus

Lexus LFA (V10, 4.805 куб. см, 560 л. с.). Опять же, техника пришли из гонок, а значит японец сможет удивить 9 тыс. обо/мин.

Mazda RX-8

Еще один в лиге «девяти тысяч». Mazda RX-8 (роторно-поршневой мотор, 2 x 654 куб. см, 231 л. с.) – настоящая экзотика в мире гонок. Эластичный и достаточно мощный. А какой звук!

Porsche 911

Porsche 911 GT3 (991.1, шестицилиндровый «боксер», 3.799 куб. см, 475 л. с.): 3,8-литровый «боксер» производит 9.050 оборотов в минуту ровно. Так что он открывает Топ-5.

Porsche 918 Spyder

Еще раз Porsche, на этот раз 918 Spyder (V8 + электродвигатель, 4.593 куб. см, 887 л. с. – общая мощность). Бензиновый двигатель разгоняется до 9.150 оборотов. Электромотор крутиться еще быстрее…

Ferrari LaFerrari

Та же концепция, что у Porsche 918 Spyder, но Ferrari ставит в LaFerrari (V12 + «E»- мотор. 6.262 куб. см, общая мощность 963 л. с.). Его 6,3-литровый V12 вращается до 9.250 Раз в минуту.

Классика от Honda

Если мотоциклист строит родстер, то двигатели с верхней планкой до 9.500 об / мин от мотоцикла он поставить под капот такого автомобиля. Модель S 800 (рядный четырехцилиндровый, 791 куб. см, 67,2 л. с.) стала билетом в Европу для Honda/

Ariel Atom

Ariel Atom 500 (V8, 3.000 куб. см, 476 л. с.). Здесь также установлен двигатель, который на самом деле имеет мотоциклетные корни. Агрегат делает до 10.500 оборотов в минуту!

Высокооборотистый двигатель что это такое

Асинхронные электродвигатели Украины

Производство, продажа, обслуживание

  • Общепромышленные электродвигатели серии АИР
  • Взрывозащищённые электродвигатели серии АИМ
  • Крановые электродвигатели серии MTH (F)Y, MTKH(F)Y, 4MTM(H)Y.
  • Однофазные электродвигатели серии АИРЕ
  • Общепромышленные электродвигатели серии 2АИР по стандарту DIN
  • Трехфазные электродвигатели с электромагнитным тормозом
  • Трехфазные низковольтные частотно — регулируемые
  • Взрывозащищенные рудничные электродвигатели серии АИУ
  • Взрывозащищенные электродвигатели (для скребковых и ленточных конвейеров) серии АИУ(К)
  • Рольганговые электродвигатели серии АРМУ
  • Взрывозащищенные электродвигатели серии ВАО2
  • Высоковольтные электродвигатели (степень защиты IP 54) серии ДАЗО 4
  • Высоковольтные электродвигатели серии А4 (степень защиты IP 23)
  • Главная
  • О компании
  • Прайсы
  • Сертификаты
  • Сервис-центр
  • Контакты
  • Общепромышленные электродвигатели серии АИР
  • Взрывозащищённые электродвигатели серии АИМ
  • Крановые электродвигатели серии MTH (F)Y, MTKH(F)Y, 4MTM(H)Y.
  • Однофазные электродвигатели серии АИРЕ
  • Общепромышленные электродвигатели серии 2АИР по стандарту DIN
  • Трехфазные электродвигатели с электромагнитным тормозом
  • Трехфазные низковольтные частотно — регулируемые
  • Взрывозащищенные рудничные электродвигатели серии АИУ
  • Взрывозащищенные электродвигатели (для скребковых и ленточных конвейеров) серии АИУ(К)
  • Рольганговые электродвигатели серии АРМУ
  • Взрывозащищенные электродвигатели серии ВАО2
  • Высоковольтные электродвигатели (степень защиты IP 54) серии ДАЗО 4
  • Высоковольтные электродвигатели серии А4 (степень защиты IP 23)
Читать еще:  Автопрогрев автомобиля по температуре двигателя

Спрос на электродвигатели АИР в Украине остается стабильно высоким, что же делает их такими популярными? Ответ очевиден: простота конструкции и ремонта, а также невысокая стоимость. Недорогие и работоспособные – именно так можно охарактеризовать асинхронные двигатели АИР, АИРМ. Данный тип двигателей используется очень широко в сельском хозяйстве: для насосов и станков, компрессоров, вентиляторов, мельниц, транспортных механизмов, […]

Завод изготовитель ООО «ДНЕПРОРЕСУРС» предлагает вам купить электродвигатели ELMO серии АИР общепромышленного назначения в базовой комплектации с гарантией 2 года. Технические характеристики общепромышленных асинхронных двигателей ELMOпредставлены в каталоге. Двигатели ELMO работают от питающей сети с частотой 50 Гц., напряжением 220, 380, 660В. Для работы в евросети с частотой 60Гц, мы предлагаем купить электродвигатели, работающие от […]

Спрос на электродвигатели АИР в Украине остается стабильно высоким, что же делает их такими популярными? Ответ очевиден: простота конструкции и ремонта, а также невысокая стоимость. Недорогие и работоспособные – именно так можно охарактеризовать асинхронные двигатели АИР, АИРМ. Данный тип двигателей используется очень широко в сельском хозяйстве: для насосов и станков, компрессоров, вентиляторов, мельниц, транспортных механизмов, […]

Электродвигатель АИР 80

  • Прайс-лист
  • Технический каталог
  • Габариты и вес
  • Датчики
  • Опросный лист

Описание

Общепромышленные асинхронные высокооборотистые и низкооборотные (в зависимости от модификации) электродвигатели АИР 80 по умолчанию выпускаются под напряжение 380В (в коробке выводов три клеммы) и 220/380В 220/380В (в коробке выводов шесть клемм), с медной обмоткой. Скорость вращения двигателя составляет 3000 оборотов в минуту. При работе от напряжения 220 В мощность уменьшается на 30%.

Технические характеристики электродвигателя АИР 80

Технические характеристики
ТипМощность кВтЧастота
вращения об/мин
КПД %cos φТок
при 380V А (Нов)
Iпуск/ IнMпуск/ MнMmax/ MnМомент инерции, кг*м2Масса кг
АИР 80А21,5285078,50,843,4672,22,30,001113
АИР 80А60,75905690,722,35,322,10,003514
АИР 80В22,22855810,854,8572,22,30,001815
АИР 80А80,37675620,611,4941,81,90,00315
АИР 80В41,5140078,50,783,7262,32,30,003416
АИР 80В61,1905720,733,25,522,10,004816
АИР 80В80,55680630,612,1741,820,003818
АИР 80А41,1139076,20,772,8562,32,30,0028143

Габаритные и установочно-присоединительные размеры электродвигателей АИР 80

Габаритные и установочно-присоединительные размеры для исполнения 1081 и 2081
ТипПолюсаL30 ммh31 ммd24 ммL1 ммL10 ммL20 ммL31 ммd1 ммG ммb16 ммd20 ммd22 ммd25 ммb1 ммb10 ммb11 ммh мм
АИР 80А2,4,6,8310214200501003,5502218,5101654х12130612516580
АИР 80В2,4,6,8310214200501003,5502218,5101654х12130612516580

Параметры электродвигателей АИР 80 А2, В2, В4

Параметр 80 в названии серии высокооборотного электродвигателя означает высоту вала от станины к центру оси двигателя.

Электродвигатель АИР 80 а2 рассчитан на продолжительный режим работы.

Электродвигатели высокооборотные АИР 80 выпускаются в климатическом исполнении У, 2 категории размещения, это значит, что использовать двигатель следует под навесом, при отсутствии прямого попадания солнечных лучей и осадков, либо 3 категории – работа в закрытом помещении.

Электродвигатель АИР 80 в2 поставляется в корпусе, отлитом из серого чугуна, при необходимости может изготавливаться из силумина. Уровень защиты соответствует P54, что соответствует защите от пыли и брызг воды. Важно, для корректной работы электродвигателя содержание пыли в воздухе не должно превышать показатель 100 мг/м3.

Также высокооборотные электродвигатели АИР 80 в4 могут изготавливаться с повышенным параметром скольжения, с двумя концами вала, а также в других специальных исполнениях под заказ.

Правила эксплуатации электродвигателей АИР 80

В зависимости от условий эксплуатации электродвигатели АИР 80 предлагаются в различных монтажных исполнениях: на лапах, с фланцем, комбинированное исполнение.

Важно отметить, что электродвигатель АИР 80 оснащается крыльчаткой, которая способствует лучшему охлаждению. Дополнительно для нормализации температурного режима используется ребристая форма корпуса.

Электродвигатель АИР 80 рассчитан для работы в температурном режиме от -42 до +42 градусов.

КПД двигателя достигает 78%, уровня достаточного для продуктивной работы тяжелой техники.

Высокооборотистый двигатель LIFAN GS212E (серия SPORT)

Новинка от компании LIFAN высокооборотистый двигатель GS212E, который относится к серии спортивных 4-х тактных двигателей.
Особенностью модели Lifan GS212E является высокая частота вращения коленвала до 6000 об/мин., что делает данную модель идеальным кандидатом для установки на скоростные карты либо иные легкие высокоскоростные малолитражные транспортные средства или устройства.
Рабочий объем двигателя 212 куб, за счёт использования поршня диаметром 70 мм. Двигатель оборудован бензобаком объемом 3,6 л.
Головка двигателя с увеличенным впускным каналом, что позволяет устанавливать карбюраторы мотоциклетного типа без каких либо переходников.
Конструктивной особенностью является наличие системы принудительной смазки — масляный насос с полноценным масляным фильтром.
В данной моделе уже смонтирована вся проводка с катушкой, коммутатор, генераторная катушка (освещения) 7А 84ВТ.
Диаметр выходного вала 20 мм под шпоку и длина 49 мм. Двигатель оборудован электрическим и ручным стартером.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя в абакане

Техническая дополнительная справка при подготовке к эксплуатации данного двигателя:
Шаг 1. Основной разъем подключаем к АКБ (ответная часть основного разъема в комплектацию не входит), предохранитель штатно уже установлен в цепь, красный плюс, зелёный минус, данные провода служат для питания замка зажигания, реле напряжения, коммутатора, катушки зажигания цепи, которая отвечает за работу мотора.
Шаг 2. Так же к клемме реле стартера необходимо дополнительно прикрутить плюсовой провод з сечением провода четыре квадрата (в комплектность плюсовой провод не входит) и после выполненных действий необходимо присоединить к аккумулятору на плюсовую клемму.
Шаг 3. От минусовой клеммы АКБ дополнительно подключить провод к корпусу двигателя (место крепления обозначено соответствующей наклейкой). Толщина провода з сечением минимум четыре квадрата.

Параметры двигателя
Тип запуска двигателяЭлектростартер / ручной
Двигатель, типБензиновый 4-тактный, одноцилиндровый, бензиновый, OHV, с принудительным воздушным охлаждением .
Объем, см3212
Диаметр цилиндра и ход поршня (мм)70 х 55
Максимальная мощность, л.с. (кВт) /об.мин.13 (9,5) / 6000 об.мин.
Рекомендуемая мощность двигателя, л.с. (кВт)/об.мин-1.9 (6,6) / 5800 об.мин.
Макс крутящий момент, Нм/об.мин-112,5 /4800 об.мин.
Заправочный объем системы смазки, л.0,6
Емкость топливного бака, л.3,6
Расход топлива, г/кВт*ч≤394
Габаритные размеры д/ш/в, мм310 / 385 / 285
Снаряженная масса (без учета топлива и масла), кг16
Стандартная комплектация и массо-габаритные характеристики
Вес, брутто, кг.22
Значения упаковочных размеров генератора
Длина, мм46
Ширина, мм39
Высота, мм40

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Чем кроссовые мотоциклы отличаются от эндуро?

Эндуро и кроссовый мотоцикл, безусловно, братья, разницу между которыми «не вооружённым» глазом увидеть сложно. Новички и вовсе не замечают между ними принципиальных отличий, что в итоге может вылиться в неверный подбор байка. Однако если два внешне похожих двухколёсника назвали по-разному, значит, что-то отличное в них точно есть. И это не только фары и стоп-сигналы, которые у эндуро есть, а у кросс-байков, как правило, нет. Начнём со сферы применения, ведь эти мотоциклы созданы для разных условий.

Где используют кроссы и эндуро

Итак, дисциплин в мотоспорте существует немало, и все отличаются разными условиями и задачами для райдера. Разумеется, для преодоления конкретной трассы нужен «заточенный» под это мотоцикл. Например, мотокросс — это скоростная закольцованная трасса, на которой нет сложных препятствий или труднопроходимых рельефов местности, но есть трамплины. С этих трамплинов райдеры подлетают достаточно высоко, соответственно мягким приземлением здесь и не пахнет. Вывод напрашивается сам собой: главное в мотокроссовой технике — крепкие подвески и мощный движок, который будет быстро разгонять байк.

Режим езды на мотокроссе — это постоянное ускорение, причём резкое, и эффективное торможение перед поворотами. Мотокросс проходит в дневное время на улице или на специальных крытых аренах с искусственным освещением. Поэтому наличие светотехники для мотоциклов здесь лишнее. Это ненужный элемент конструкции, который будет только дополнительно утяжелять байк, ухудшая его возможности на трамплинах и при разгоне.

Соответственно для мотокросса оптимальный вариант — кроссовый мотоцикл. Лёгкий, надёжный, прочный с высоким ходом подвесок и мощным двигателем, созданным для работы на высоких оборотах.

С эндуро всё немного сложнее. Эта категория двухколёсников делится на несколько видов: хард-эндуро, соф-эндуро и т.д. Однако общие моменты в особенностях эксплуатации разных подвидов эндуро всё же есть. Эти мотоциклы рассчитаны на использование в «естественных» условиях. То есть райдер колесит не по знакомому кольцу, а по неизвестной или малоизвестной трассе со сложным рельефом, препятствиями и т.д. В таких условиях райдеру требуется постоянно то ускоряться, то сбрасывать обороты и проходить некоторые участки на «низах».

Поэтому движок эндуро — более мощный и выносливый, способен одинаково хорошо тянуть на высоких и низких оборотах. Препятствия могут быть разными: грязь, камни, брёвна, мостики и т.д. Кроме того, соревнования могут проводиться и в тёмное время суток, поэтому техника должна быть оснащена светом. За счёт более мощного движка, крепкой конструкции, дополнительных элементов освещения эндуро становится тяжелее кроссового мотоцикла.

Таким образом, главные отличия определяются сферой использования этих байков. Каждая трасса требует особой техники, поэтому не стоит думать, что на мотокросс можно прийти с эндуро, потому что разницы нет. Она есть и довольно существенная. Подробнее об отличиях поговорим далее.

Особенности кроссового мотоцикла

А теперь конкретно: кросс-байки имеют следующие характеристики:

  • Энергоёмкие подвески, созданные для прыжков и приземлений. Такие подвески достаточно жёсткие, зажаты, чтобы по прямой байк шёл ровно, не делал лишних движений. При этом они рассчитаны на максимальное гашение энергии при приземлении. Перемещаться на таком мотоцикле по неровным трассам с кочками и ухабами — всё равно что ехать на велосипеде, подвески плохо гасят неровности, в результате каждая кочка отдаётся в руль и седло.
  • Высокооборотистый двигатель. Про это мы уже упоминали, на «низах» кроссовые байки тянут плохо, но на «верхах» равных им нет. Задача байка — максимально быстро разогнаться, поэтому они работают на высоком крутящем моменте. Такие движки созданы для относительно ровных трасс, без переменчивых рельефов, где не приходится постоянно сбрасывать или набирать обороты. Мотоцикл чувствителен к газу и, что называется, рвёт с места.
  • Короткие передачи. Необходимость быстрого разгона отразилась и на коробке передач. Максимальная скорость, на которой райдер проходит мотокроссовую трассу, в среднем составляет 100 км/ч. Несмотря на относительную ровность, дорога включает трамплины, повороты, поэтому гнать быстрее просто невозможно. Тем не менее, байк должен быстро набирать даже эти 100 км/ч, поэтому передачи здесь максимально сближены. Это необходимо для моментальной смены ступени при скоростном разгоне.
  • Небольшой бензобак. Даже модели с большой кубатурой имеют маленький бак для топлива. Обычно его объём не превышает 6-7 литров. Этого хватает на несколько заездов, а вот отправиться в длительное путешествие не получится.
  • Электростартер и кик. Раньше электростартеров у кроссовых мото вообще не существовало. Дело всё в том же — в стремлении к малому весу. А электростартер вместе с аккумулятором значительно утяжеляли конструкцию. Но время на месте не стоит, инженеры придумали лёгкие системы электрозапуска мотора, поэтому современные кросс-байки оснащены обоими стартерами.
  • Нет светотехники. Про это мы говорили. В конструкции этих аппаратов она не нужна.
  • Большой вынос вилки. Если визуально сравнить кроссовый мото и эндуро, можно заметить, что переднее колесо у кросса выдаётся вперёд. Это позволяет сделать двухколёсник более устойчивым на высоких скоростях, так как маневренность на низких оборотах ему ни к чему.
  • Нет подножки. Да, и это тоже отличительная черта. Всё возвращается к тому же — к облегчению веса. Подножка — ненужный балласт, кроссовые байки на соревнованиях ставят на специальные подставки.

Особенности эндуро

А теперь поговорим о характеристиках этого типа мотоциклов:

  • Более мягкие подвески. Эндуро не прыгают так высоко, как кроссы, но умеют поглощать неровности местности, кочки, ямы, ухабы. Их подвески можно отрегулировать, в зависимости от условий конкретной трассы.
  • Более «низовые» движки. Так как эндуро используют на сложных трассах, он должен хорошо идти на низах там, где нет возможности разогнаться. Поэтому их моторы считаются более выносливыми и ресурсными.
  • КПП, которая позволяет комфортно ехать на любых оборотах. Конечно, эти байки не так легко разгоняются, но зато без проблем идут на первой передаче по сложному участку или на пятой по прямой.
  • Большой топливный бак. Эндуро созданы для длительных заездов. Недаром именно их выбирают для туризма. Они не только могут долгое время работать в режиме максимальной мощности, но и проезжают большие расстояния без дозаправки. Именно поэтому им необходим объёмный бензобак.
  • Электростартер всегда есть у всех моделей эндуро. Конечно, наряду с киком. Если мотоцикл застрянет в грязи, завести киком его будет нереально, а вот электростартер справится. То же самое касается ситуации, если разрядится аккумулятор, — на помощь придёт кик. В условиях длительных заездов эти элементы необходимы для подстраховки друг друга.
  • Угол вилки, который позволяет без проблем маневрировать на «низах».

Нередко эндуро поставляются с ПТС. Поэтому они считаются мотоциклами двойного назначения. Их можно использовать за городом или в качестве средства передвижения в городском трафике. Помимо светотехники у них уже с завода стоят зеркала заднего вида, клаксон, подножки для пассажира. Но эти модели принадлежат к классу «дуал спорт», то есть больше для любителей. Для профессионального спортивного эндуро «хард» они не подойдут.

Что выбрать?

Итак, вот мы и дошли до самого главного вопроса. Что же в итоге выбрать — лёгкий быстрый кросс или мощный выносливый эндуро? Кажется, ответ очевиден — выбирайте то, что подходит для ваших задач. Если вы не планируете пускаться во все тяжкие по непроходимым лесам, грязи, оврагам, а просто хотите в своё удовольствие гонять по пересечёнке, относительно ровным трассам или хотите просто испытать драйв от скорости — выбирайте кросс. Если ваша цель длительные заезды по местам, где ещё не ступала нога человека, экстремальный туризм или преодоление сложных рельефов — вам понадобится эндуро.

Объём мотора подбирайте тоже исходя из целей и ваших навыков. Для новичков мы не рекомендуем брать слишком мощные байки, 250 кубов будет вполне достаточно. Позднее, с приобретение опыта, можно присматриваться к более мощным моделям. Самыми простыми в обслуживании считаются карбюраторные движки, поэтому для начинающих они ― самое то. Однако инжекторные тоже имеют свои плюсы, например, зимой их можно завести без проблем. Если хотите кататься круглый год и не знать, что такое прогревание, — ваш выбор инжектор.

Нюансов при подборе техники существует немало, однако лучшим выбором будет — посоветоваться со специалистом. Вы можете позвонить нам +7 495 120 15 30, чтобы получить развёрнутую консультацию, или приехать в магазин «Авантис» в Москве, чтобы пообщаться с сотрудниками лично.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector