Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взрыв двигателя самолета причина

Источник: предварительной причиной крушения Ил-112В стал помпаж двигателя

Лента новостей

  • 14:52 В Китае полностью привились от COVID-19 более 1 млрд человек
  • 14:20 Комиссия одобрила полет съемочной группы на МКС
  • 13:53 Во Владимирской области ищут трех пропавших мальчиков
  • 13:31 В окружении губернатора Сипягина опровергли сообщения о его отставке
  • 13:17 СК завел дело о склонении людей к массовым беспорядкам в день выборов
  • 12:57 Задавивший двух женщин водитель Mercedes получил минимальный срок в восемь лет
  • 12:47 Песков рассказал о сотрудниках в окружении Путина, заразившихся коронавирусом
  • 12:17 Суд приостановил действие распоряжения МВД о нежелательном пребывании в России комика Мирзализаде
  • 12:07 Умер баскетбольный тренер Душан Ивкович
  • 11:41 В России за сутки выявлено более 19,5 тысячи случаев коронавируса
  • 11:17 Турция не пустит без тестов россиян, привитых «ЭпиВакКороной» и «КовиВаком»
  • 10:49 CМИ: напавший на ОВД под Воронежем может быть замешан в убийстве
  • 10:10 В Свердловской области впервые за 17 лет выявлен случай столбняка
  • 09:40 Путин сообщил о десятках заболевших ковидом в его окружении
  • 08:57 О повышении зарплат в этом году сообщили почти 25% россиян
  • 08:33 Умер глава LinguaLeo и муж Хакамады Владимир Сиротинский
  • 08:30 Отдел полиции под Воронежем атаковал вооруженный мужчина
  • 08:08 Cамолет столкнулся со стаей птиц при посадке в «Пулково»
  • 07:27 SpaceX впервые запустила корабль Crew Dragon c гражданским экипажем
  • 06:57 Путин призвал россиян проголосовать на выборах
  • 05:39 Газированная вода так же полезна, как и негазированная
  • 03:59 Премьер: Австралия будет строить атомные подлодки на своей территории
  • 03:05 La Tribune: Франция получила удар в спину от австралийского и американского союзников
  • 02:06 Китай запретил немецкому фрегату стоянку в Шанхае
  • 01:45 Фон дер Ляйен: ЕС должен приобрести «политическую волю» для создания собственных вооруженных сил
  • 01:25 FT: США создают оплот против Китая
  • 00:11 Американский эксперт сказал об огромных рычагах влияния «Северного потока — 2» для России
  • вчера, 23:33 Таможня США сообщила о задержании фальшивых денег из России
  • вчера, 22:49 ЦБ призывает банки ограничить платежи в пользу криптобирж
  • вчера, 22:19 ВОЗ приостановила одобрение «Спутника V»
  • вчера, 21:50 В парке «Зарядье» мужчина прыгнул в реку с «Парящего моста»
  • вчера, 21:20 В Орловской области нашли тело пропавшей девочки
  • вчера, 20:50 «Спартак» проиграл дома польской «Легии» в Лиге Европы
  • вчера, 20:20 По подозрению в убийстве женщины в Подмосковье арестованы два мигранта
  • вчера, 19:49 ЛНР и ДНР создали единую таможенную зону
  • вчера, 19:20 «Спутник Лайт» одобрен в Иране
  • вчера, 18:50 WADA может легализовать марихуану
  • вчера, 18:39 На Красной площади задержали сторонников Навального
  • вчера, 18:20 ЕС изменит Шенгенское соглашение
  • вчера, 18:15 Apple сняла с продажи три популярные модели iPhone
  • вчера, 18:10 Курс евро обновил годовой минимум
  • вчера, 17:48 Миллер опроверг запуск «Северного потока — 2» с 1 октября
  • вчера, 17:35 Мосгорсуд продлил арест имущества экс-сенатора Арашукова
  • вчера, 17:20 Иркутские власти проведут совещание после скандала с прической школьника
  • вчера, 16:50 США могут поставить Украине «Железный купол»
  • вчера, 16:20 В Telegram произошел сбой
  • вчера, 16:15 Суд заочно арестовал сбежавшего на Украину таможенника
  • вчера, 16:07 Следствие просит арестовать дезинсектора по делу об отравлении семьи арбузами
  • вчера, 15:49 Верховный суд разрешил заключенным переписку внутри колонии
  • вчера, 15:22 В Киевском университете культуры открыли факультет TikTok

Все новости »

Ранее в экстренных службах сообщили, что причиной пожара в правом двигателе могло стать попадание масла в камеру сгорания

Предварительной причиной крушения военно-транспортного самолета Ил-112В в Подмосковье стал помпаж двигателя, его разрушение и, как следствие, возгорание. Об этом ТАСС сообщили в силовых структурах.

«Предварительная причина — помпаж, разрушение двигателя, попадание его элементов в топливную систему и, как следствие, возгорание», — сказал источник.

Помпаж — аварийный режим работы авиационного турбореактивного двигателя, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в газовоздушном тракте двигателя, поясняют специалисты. Вибрация, возникающая при помпаже, способна разрушить двигатель. Кроме того, при возникновении помпажа в двигателе стремительно поднимается температура, на сотни градусов в секунду, поэтому, если не принимаются срочные меры, может произойти возгорание двигателя. Очень опасно возникновение помпажа на земле, во время разбега самолета перед взлетом.

Ранее в экстренных службах ТАСС сообщили, что причиной пожара во втором (правом) двигателе могло стать попадание масла в камеру сгорания. «В общей сложности самолет пробыл в воздухе четыре минуты. Экипаж доложил о пожаре и начал заходить на посадку. Ил-112В рухнул всего в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы подмосковной Кубинки», — сказал собеседник агентства.

На борту самолета находился экипаж из трех человек, в том числе командир — заслуженный летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов. Все они погибли. Летчики до последнего боролись за машину и уводили самолет от жилых домов.

Почему взрыв двигателя не был причиной авиакатастрофы под Москвой

К сожалению, пассажирский борт Ан-148 разбился под Москвой. Сейчас по непонятным причинам начинают мусолить версию о проблеме в двигателе, последующем взрыве двигателя и падении самолета. Честно говоря, версия сама по себе немного бредова и рассчитана на типичного обывателя и потребителя ТВ. Почему — предлагаю немного разобраться.

Двигатель Д-436

Двигатель Д-436, который устанавливается на самолеты Ан-148, надежен. Он был разработан еще в советское время в ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко (Украина). Позднее его выпуск освоили как на Украине (ОАО «Мотор Сич»), так и в России (ФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“»). Двигатель выдает весьма неплохую тягу при своих габаритах. На моей памяти катастроф, в которых был виноват этот двигатель — не было. Этот же двигатель (точнее, некоторая модификация) ставится на российские самолеты Бе-200.

Читать еще:  Двигатель ake технические характеристики

Отказ двигателя

Допустим, произошел отказ двигателя. Насколько это критично? Да, в общем-то, практически никак не критично. При сертификации самолетов что в США, что в Европе, обязательным условием является работоспособность (взлет, полет, посадка) на одном двигателе. Другими словами, для функционирования самолета ему достаточно тяги одного двигателя, избыточность тяги вводится для страховки.

Также самолеты сертифицируются по дальности полета на одном двигателе. То есть никто не допустит самолет в трансатлантическому рейсу, если он будет не способен преодолеть маршрут на одном двигателе.

Таким образом, потеря одного из двух двигателей в полете — дело некритичное.

Вот пример, как самолеты спокойно летают с отказавшими двигателями:

Взрыв двигателя

Эта версия выглядит еще эпичнее. Попробуйте вспомнить, когда взрыв двигателя приводил непосредственно к катастрофе. Даже с Гуглом проблематично найти. Почему? Ответ прост: взрыв должен быть такой силы, чтобы оторвало часть крыла. Что весьма проблематично.

Основные причины взрыва авиадвигателя:

БУДЬТЕ В КУРСЕ
  • 14.02.18 Черный февраль российской авиации: заговор молчания?
  1. Потеря давления в компрессоре. Количество топлива в камере сгорания увеличивается, правда при разряженном воздухе такая смесь будет плохо гореть, но микро-взрывы и неконтролируемое сжигание топлива возможны, с распространением огня в сторону воздухозаборника.
  2. Проблемы с регулировкой впрыска топлива. Топлива впрыскивается больше, чем надо, оно не успевает сгорать, и процесс горения продолжается в турбине.

Пример того, когда топливо не успевает сгорать в камере:

Взрыв, даже если он и будет в двигателе, это будет микро-взрыв. Не будет взрыва, который разнесет весь двигатель вместе с крылом. Почему? Потому что размеры камеры сгорания не такие уж большие, чтобы так взрываться.

Основная проблема в таких случаях — это пожар, который может перекинуться с двигателя на сам самолет. Чтобы этого не допустить, используется несколько средств:

  1. Датчики пожара. При из срабатывании двигатель глушится, прекращается подача топлива. Без работы топливного насоса остатки топлива в двигателе догорают за секунды. Иногда требуется подтверждение на глушение от командира.
  2. Пожарная система тушения. Двигатель/крылья заливаются специальной жидкостью.

К этому можно добавить высокую скорость самолета и набегающий разряженный поток воздуха.

Пожар как следствие

Допустим, пожар в двигателе сбить не удалось. В таком случае надо понимать, что даже если пожар и продолжает распространяться, то это будут не какие-то секунды. Командир судна спокойно должен успеть доложить о проблеме и попытаться потушить пожар, выключить двигатель. При таком раскладе самолеты не падают молча и мгновенно. Опять же, много вы помните катастроф из-за пожара в двигателе, который перекинулся на сам самолет?

Выводы

История очень мутная. И кто-то начинает вбрасывать «свидетельства» и версии о горящих и взрывающихся двигателях, уже некоторые успели во всем обвинить Украину (как производителя двигателя, который могли собирать и в России). Это явно не из-за двигателей. Видимо, по каким-то причинам, реальную проблему попытаются замять или свалить на экипаж.

Моя версия: похоже на проблему с обледенением. По крайнее мере, это объясняет маневры экипажа (сперва нырнули вниз, потом пытались выровнять, потом окончательно ушли вниз). Либо проблемы с механикой (например, закрылки).

Посмотрим, что скажут официально, тогда будет понятно, кого выгораживают.

Комментарии читателей (0):

ИА REX — российское информационное агентство, не иностранный агент

ИА REX — международное экспертное сообщество. Мы ориентированы на информирование аудитории о событиях в России и за рубежом, знакомим читателей с мнением независимых экспертов, их реакцией на эти события.

Редакция агентства не несёт ответственности за материалы опубликованные в разделе «Пресс-релизы».

Допускается свободное некоммерческое использование материалов с обязательной ссылкой на ИА REX. Подробнее см. правила использования.

© 2009-2021 Информационное агентство REX

Свидетельство о регистрации СМИ:

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
ИА № ФС 77-55032 от 14.08.2013

Материалы агентства могут содержать информацию 18+

Как взорвался двигатель Ан-148: эксперт разбирает версии катастрофы

«Подобных разрушений конструкции я не помню»

На второй день авиакатастрофы Ан-148, разбившегося в воскресенье днем в Подмосковье через 4 минуты после взлета из аэропорта «Домодедово», некоторые противоречивые версии, возникшие в первый момент, постепенно начинают отпадать. К примеру, почти все очевидцы утверждают, что слышали хлопок, или взрыв. Однако где он произошел: в воздухе, или уже при ударе самолета о землю?

Была версия о столкновении Ан-148 с вертолетом «Почты России», или каким-то дроном. Но ни дроны, ни вертолеты в облаках (верхний край облачности в этот день был 3000м, нижний – 700 м) и на таких высотах не летают. Их зона полетов находится значительно ниже, а разбившийся Ан-148 на том момент уже вышел на высоту порядка 1800-2000 м.

Еще говорят о том, что самолет, якобы, с высоты 1800 м вдруг резко снизился до 1500м, а затем снова вернулся на 1800 м. Это утверждение у специалистов также вызывает сомнение. Если экипаж самолета по какой-то причине сменил высоту, заданную диспетчером, то это само себе — «ЧП». Оно вряд ли могло остаться незамеченным и не прокомментированным во время переговоров с экипажем.

Что на данный момент известно более-менее точно?

Мы имеем разлет осколков в виде эллипса на большой площади – в радиусе более километра по траектории полета самолета. Это говорит о том, что Ан-148 наверняка начал разрушаться уже в воздухе. Это значит, что остается возможность взрыва. При этом сажи или гари от пожара на земле пока не обнаружено. Значит, если предположить, что на борту и было какое-то взрывное устройство, оно скорее всего имело небольшую мощность.

Читать еще:  W140 какой двигатель надежнее

Друга версия, которую высказывают авиационные специалисты – это, так называемый, «подхват» самолета. То есть по какой-то причине либо при наборе высоты, либо при потере скорости самолет вышел на большие углы – угол атаки, угол набора, угол по тангажу. В этом случае далее могло произойти вращение самолета вокруг поперечной оси, в результате чего он опустил нос и вышел в резкое пикирование с разгоном скорости.

Момент крушения самолета Ан-148 попал на видео: виден огненный шлейф

Смотрите видео по теме

«Т»-образное оперение самолета не позволяет ему выйти из такого пикирования. В этом случае машина может начать разрушаться уже в воздухе, так как превышается допустимая скорость, гарантирующая безопасность конструкции. Подобные ситуации уже происходили во время катастроф в Казани (17 ноября 2013 года, самолет авиакомпании «Татарстан» летел из Москвы и разбился при заходе на посаду, погибли 50 человек) и Ростове (19 марта 2016 года, самолет авиакомпании «ФлайДубай» летел из Дубай, разбился при заходе на посадку, погибли 62 человека).

Обломки Ан-148 разметало на километр: кадры с места крушения

Смотрите фотогалерею по теме

Версию о том, что к катастрофе привело разрушение в воздухе одного из двигателей, которое стало происходить из-за обледенения, эксперты напрочь отвергают, утверждая, что в этом случае ничего критичного случиться не могло, так как после 4-5-й минуты работы движка, когда набрана большая скорость, никакого льда там быть уже не может.

Кроме того, на высоте 1800-2000 м, которую уже набрал Ан-148 при отказе двигателя он мог просто развернуться и либо сесть на аэродроме вылета, либо на соседнем аэродроме в Раменском. Но по данным следствия такой посадки экипаж не запрашивал.

— Если бы произошел отказ двигателя, — рассказал «МК» один из ведущих российских двигателестроителей, — в этом случае, даже при самом плохом развитии событий, самолет должен был постепенно снижаться еще 9-10 секунд – время, за которые у летчиков была бы возможность сообщить об отказе. Но, судя по тому, что авиадиспетчер, который вел Ан-148 с земли заявил, что до момента катастрофы все происходило штатно, и пилоты ни о каких проблемах не сообщали, можно предположить, что катастрофическая ситуация развивалась стремительно.

При этом, возможность взрыва двигателя эксперт «МК» отвергать не стал. Он подтвердил, что разброс осколков однозначно свидетельствует о разрушении машины в воздухе. Хлопок, который слышали очевидца может быть началом разрушения двигателя. При этом эксперт пояснил:

— Что происходит во время взрыва двигателя? Разрушается диск турбины или компрессора. Энергия такого разрушения – это фактически энергия снаряда, который пробивает все на своем пути. Однако если, допустим рванул диск двигателя – а у этого самолета движки находятся под крыльями – то не должно было сразу оторвать хвост. А на кадрах с места трагедии он, похоже, лежит довольно далеко от других частей машины. Такое могло произойти у самолетов, двигатели у которых расположены в хвостовой части, как у Як-40, Як-42, Ту-154, Ил-62… У Ан-148 при взрыве двигателя хвост не должен был бы отвалиться первым.

Теперь о том, что могло стать причиной взрыва движка? Двигатель может разрушится сам по себе, если, к примеру, там образовалась трещина, либо произошло рассоединение валов – у нас такие случаи были, когда диск движка идет в раскрутку. Такое случилось в Питере еще в 70-х годах, когда Ил-18 упал из-за диска 3-й ступени турбины (катастрофа 1974 года, самолет летел в Запорожье, но упал после взлета, погибли 109 человек — прим.авт). В этом случае диск летит, перебивая топливные трубки, топливо загорается и начинается пожар. В картине катастрофы Ан-148 мы ничего такого не наблюдаем. Подобный случай был в Варшаве с Ил-62 (катастрофа 9 мая 1987 года, самолет вылетал в Нью-Йорк, но рухнул после взлета, погибли 183 человека — прим. Авт.). Там из-за того, что разрушился внутренний вал двигателя, турбина вышла на большие обороты и разрушилась. При этом она перебила тяги управления хвостовым оперением. Но там ничего не отвалилось, самолет на землю упал целиком. Другой случай произошел под Серпуховом, еще при испытаниях Ил-18. Тогда в полете прямо на глазах всех у самолета отвалился двигатель, но летчики перекрыли топливные краны и самолет благополучно сел во Внуково.

Очевидцы крушения Ан-148 рассказали о катастрофе: «В небе что-то грохнуло»

Смотрите видео по теме

Ситуация с Ан-148, считает наш эксперт, ни на один из этих случаев не похожа. При этом, он не сомневается в том, что вариант разрушения турбины в качестве причины трагедии должен рассматриваться обязательно.

— Но только от чего могло произойти такое разрушение? – размышляет эксперт. — Турбина ведь может вылететь из-за каких-то внутренних причин и при взрыве в капоте. А если, например, во время техобслуживания капоты открывали и под них положили взрывное устройство, это ведь тоже могло привести к взрыву двигателя. В этом случае надо дождаться результатов экспертизы на наличие взрывчатых веществ. Но мог двигатель на 5-7 минуте полета разрушится так, что это приведет к таким последствиям, как сейчас? Сомневаюсь. На этом самолете двигатель находится под крылом, если он рванет, то диск двигателя может уйти вниз, а также может ударить либо по крылу, либо по фюзеляжу. Это ведет к большим разрушениям. Однако за всю мою многолетнюю практику двигателиста – а это ни один десяток лет – подобных разрушений конструкции самолета из-за взрыва двигателя, когда на земле, как сейчас, не найдено практически ни одного крупного осколка самолета, я не помню и назвать не смогу.

Читать еще:  Черри тигго не заводится двигатель

Следите за событиями с нашей онлайн-трансляцией

«Закроем шторку и помолимся». Обломки загоревшегося двигателя «Боинга» рассыпались над Денвером

Автор фото, BROOMFIELD PD

Пассажирский Boeing 777 после вылета из американского города Денвер потерял всю обшивку правого двигателя, ее обломки упали на жилые районы, а двигатель загорелся.

Ни на борту, ни на земле, как сообщается, никто не пострадал, но пассажиры и местные жители испытали сильное потрясение.

Лайнер, на борту которого находился 231 пассажир и 10 членов экипажа, смог благополучно вернуться и приземлиться в аэропорту Денвера, штат Колорадо. Сообщений о пострадавших не поступало.

Рейс авиакомпании United Airlines направлялся в Гонолулу. Федеральное управление гражданской авиации США сообщило, что у самолета отказал правый двигатель.

Автор фото, Chad Schnell via Storyfull

Один из пассажиров сумел заснять на видео загоревшийся и рассыпающийся в воздухе двигатель

Полиция города Брумфилд опубликовала фотографии передней части гондолы двигателя, лежащей на лужайке перед одноэтажным жилым домом в одном из районов.

На размещенном в соцсетях видео, сделанном одним из пассажиров, видно, что двигатель лишился всей обшивки, а не только передней части, и загорелся.

Авиакомпания United Airlines подтвердила факт отказа двигателя одного из лайнеров после вылета. В ее заявлении сказано, что Boeing 777 благополучно вернулся в аэропорт вылета. В качестве меры предосторожности он был встречен аварийными бригадами.

Автор фото, HAYDEN SMITH/@SPEEDBIRD5280/REUTERS

Пожар в правом двигателе возник вскоре после вылета из аэропорта Денвера

Полиция Брумфилда призвала жителей не прикасаться к обломкам.

На данный момент неясно, что стало причиной неисправности двигателя. Происшествия подобного рода случаются нечасто. К подобным авариям могут привести нарушения в работе каких-либо вращающся частей, например, турбины. Ее лопатка может отломаться и пробить внешнюю обшивку.

Самолет Boeing 777-200 был произведен 26 лет назад.

Федеральное управление гражданской авиации и Национальный совет по безопасности на транспорте проводят расследование.

«Нас начало трясти»

Пассажир, находившийся на борту самолета, рассказал, что пилот давал объявление о полете в то время, как раздался сильный грохот.

«Самолет начал безудержно трястись, стал терять высоту, показалось, что мы падаем, — рассказал Дэвид Делука агентству Ассошиэйтед пресс. — Когда это произошло, я подумал: ну все, это конец, мы сейчас разобьемся».

Пассажир добавил, что вместе с супругой они спрятали кошельки с удостоверениями личности в карманы, чтобы их смогли опознать на тот случай, если самолет потерпит катастрофу.

«Мы начали набирать высоту, все было в порядке, и потом неожиданно раздался громкий звук: буум! Нас начало трясти», — рассказала Би-би-си еще одна пассажирка этого рейса.

«Моя дочь сидела возле иллюминатора, я сказала ей — не смотри туда, давай закроем шторку и помолимся. Мы так и сделали,» — вспоминает женщина.

«Моему младшему сыну всего 10 лет. Он был сильно напуган, это было слышно по его голосу. Он спрашивал: что происходит, что с нами будет? Ты не можешь дать ответ на эти вопросы, потому что не знаешь, что будет дальше. Это очень страшно», — призналась она

«Люди не осознавали всю серьезность ситуации. Такое чувство, что испытанный шок позволил тебе расслабиться. Мое сознание словно прояснилось», — рассказал Би-би-си еще один пассажир.

Автор фото, IMAGE COPYRIGHTBROOMFIELD PD

Увидев падающие с неба части двигателя, некоторые жители поспешили укрыться

Житель Брумфилда рассказал Си-эн-эн, что видел, как обломки падали с самолета, и укрылся со своими детьми.

По его словам, поначалу казалось, что медленно планирует что-то не очень большое и тяжелое, и только потом стало ясно, что упали, как он сказал, огромные куски металла.

Сообщений о том, что кто-то пострадал на земле, также нет, передает Fox News.

Местная жительница Клэр Армстронг сказала телеканалу, что выгуливала собаку в парке, когда услышала громкий грохот в небе и увидела, как начали падать обломки. Она и другие посетители парка смогли благополучно добраться до укрытия.

Автор фото, BROOMFIELD PD VIA EPA

Полиция Брумфилда выразила радость по поводу того, что никто не пострадал, учитывая, сколько людей обычно бывает в парке в выходной день.

Судя по видео, записанному на борту, пассажиры аварийного рейса также очень радовались, когда самолет с поврежденным двигателем сел на полосу в Денвере.

Аналогичный случай произошел в этот же день в Нидерландах: вскоре после взлета загорелся двигатель пассажирского Boeing 747-400, следовавшего в Нью-Йорк, некоторые фрагменты упали на землю.

Самолет совершил вынужденную посадку в бельгийском городе Льеж. В результате инцидента пострадала одна женщина.

Корпорация Boeing рекомендовала приостановить эксплуатацию лайнеров 777-й серии с двигателями Pratt & Whitney PW4000-112 после инцидента в Денвере.

Pratt & Whitney — не основной поставщик двигателей для «Боинга-777», большинство этих лайнеров оснащены двигателями GE90 производства General Electric.

Всего выпущено 128 «Боингов-777» с двигателями Pratt & Whitney, из них 59 находятся на хранении. Основные эксплуатанты самолета этого типа — американская United Airlines, а также авиакомпании Японии и Южной Кореи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector