Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

W163 какой двигатель выбрать

Mercedes ML 270 CDI (1998-2005, W163)

В 1996 году во время автомобильного салона во Франкфурте Mercedes показал миру свой первый SUV под названием ML. И хотя премьера состоялась в Европе, производство стартовало в США, так как Североамериканский рынок должен был стать ключевым. Сборка началась в 1997 году. Уже через год Mercedes ML заслужил престижную награду «Североамериканский автомобиль года». В то время МЛ был очень красив и функционален. Привлекательное телосложение прекрасно сочеталось с превосходной техникой и опытом Мерседес в создании хороших внедорожников.

Однако вскоре модель получила много нареканий. Она не только ржавела, но и была некачественно собрана. Поэтому в 1999 году было принято решение производить Мерседес МЛ для Европейского рынка в Австрийском Граце, где собирали легендарный Gelendwagen. Наряду с «переездом» расширили и модельный ряд. Появилась дизельная модификация 270 CDI и топовая – AMG. Качество продукции возросло мгновенно. Это был совершенно другой автомобиль.

В 2001 году было принято решение о проведении рестайлинга, который еще благотворнее повлиял на качество — особенно интерьера. Вместе с модернизацией появилась модель 400 CDI с дизельным V8. К сожалению, уже через год в Граце было свернуто производство ML, а в 2005 году произошла смена поколений.

Своим появлением Mercedes ML W163 ознаменовал приход эпохи SUV. Вскоре после дебюта подобные автомобили представили BMW, Volkswagen, Porsche и Volvo. Но конкуренты были немного совершеннее. В основе МЛ лежала устаревшая конструкция. Достаточно упомянуть раму, которой не имели X5, Touareg, Cayenne и XC90. Не обязательным атрибутом стали редуктор и постоянный полный привод, хотя все это присутствовало в Мерседес, Фольксваген и Порше.

Одно из достоинств ML – очень просторный салон. Mercedes короче своих конкурентов, но предлагает больше места, чем BMW X5 (при одинаковой колесной базе), и самый вместительный багажник. Его объем 633 литра, а со сложенным задним диваном – более 2 000 литров. Доступ в багажник осуществляется через дверь, открывающуюся вверх. В версии с запасным колесом на стойке, сначала необходимо открыть каркас, а затем крышку. Не слишком удачное решение.

Сегодня переднюю панель можно описать одним словом – консервативная. Здесь нет недостатка в дереве и кнопках, а в богатых комплектациях можно найти даже спутниковую навигацию. Чаще всего встречаются экземпляры с кожаной обивкой. В образцах, собранных в Европе, жаловаться на качество интерьера не придется.

Рамная конструкция не означает, что Мерседес МЛ имеет огромный внедорожный потенциал и запас прочности Гелендваген. Рама была призвана снизить стоимость проекта, но переработана в интересах обеспечения комфорта. Благодаря независимой подвеске автомобиль может похвастаться хорошими ходовыми качествами. В свою очередь, редуктор имеет довольно большое передаточное число 2,64, поэтому не подходит для преодоления сложного бездорожья. Зато вседорожник может вытянуть лафет с лодкой из воды или бороздить пески пустыни.

За распределение крутящего момента между осями отвечает центральный дифференциал симметричного типа. Он распределяет тягу по осям в соотношении 50:50 и лишен каких-либо блокировок. Функцию последних возложили на систему контроля тяги ETS, которая эффективна только на коротком участке умеренного бездорожья. Электроника скорее обездвижит автомобиль, чем перегреет тормоза.

Двигатели

Ассортимент двигателей МЛ первого поколения довольно широкий. Бензиновые версии получили обозначение 230, 320, 350, 430 и 500, а дизельные 270 CDI и 400 CDI. Самый маленький бензиновый агрегат – рядная четверка объемом 2,3 литра и мощностью 150 л.с. Двигатель предназначался для Европейских версий. Дебютировал ML с весьма популярным 3,2-литровым V6, развивающим 218 л.с. После рестайлинга его сменил 3,7-литровый V6 отдачей 235 л.с. (ML 350). V-образные «восьмерки» достались ML 430 (4,3 л/272 л.с.), ML 500 (5,0 л/292 л.с.) и топовому 55 AMG (5,4 л/347 л.с.).

В Европе наибольшее распространение получили дизели, в частности ML 270 CDI с 2,7-литровым R5 мощностью 163 л.с. 8-цилиндровый агрегат ML 400 CDI развивает 250 л.с. и впечатляющий крутящий момент 560 Нм при 1700 об/мин. Подробнее остановимся на Мерседес МЛ 270 CDI.

Типичные проблемы и неисправности

Как уже было отмечено выше, в начале своего производственного цикла Mercedes ML получил очень много нареканий. Прежде всего, это касалось качества интерьера и кожаной обивки. Не обошлось и без коррозии кузовного металла. Она появлялась на раме и в нижней части кузова (на порогах, нижних кромках дверей, колесных арках, полу). В автомобилях родом из 90-х скрипящий и изношенный интерьер, запотевающие фары и многочисленные дефекты электрики – норма. К сожалению, многие проблемы с электрикой вызваны непрофессиональным ремонтом в прошлом.

Владельцы, которые считают, что имеют дело с настоящим внедорожником, меняют свою точку зрения уже при первой ревизии подвески. Ходовая не относится к особо прочной. На каждом переднем колесе работает по два рычага. Нижний имеет съемные втулки и шаровую, а верхний неразборный – от 6 000 рублей. Вышедшие из строя торсионы опустошат бюджет существеннее – от 19 000 рублей за торсион. Можно обойтись б/у набором – от 3 000 рублей. К счастью, торсионы имеют большой ресурс. Тормозные диски и колодки, напротив, изнашиваются очень быстро. Поэтому лучше инвестировать в высококачественные компоненты.

5-цилиндровый турбодизель 270 CDI (ОМ612) появился в 1999 году и сразу же попал под капот крупных моделей бренда, в том числе и МЛ. Вседорожник получил более слабый 163-сильный вариант мотора, а, например, Мерседес Е-класса – 170-сильный. Однако 370 Нм крутящего момента неплохо справляются с ML.

ОМ612 имеет интересную конструкцию. Среди передовых решений того времени присутствуют и архаичные. Например, чугунный блок со сменными гильзами. Благодаря турбокомпрессору изменяемой геометрии и впускному коллектору переменной длины двигатель обладает хорошей тягой в широком диапазоне оборотов, начиная с самых низов. Но подобные компоненты более уязвимы. При выходе из строя турбонагнетателя придется отдать от 50 000 рублей, а при проблемах с заслонками коллектора – от 30 000 рублей. К счастью применена очень простая система впрыска Common Rail с форсунками Bosch (от 26 000 руб), устойчивыми к топливу плохого качества.

2,7-литровый турбодизель имеет один серьезный недостаток — разрушение головки блока (от 70 000 рублей). Симптомы те же, что и при пробитой прокладке головки блока. Дефект приводит к небольшому перегреву двигателя. Поэтому в процессе эксплуатации необходимо обращать особое внимание на температуру охлаждающей жидкости и состояние системы охлаждения. Утешением послужит тот факт, что сам мотор имеет очень высокий ресурс, а, кроме навесного оборудования и головки, больше ничего не выходит из строя. Еще пара плюсов – отсутствие сажевого фильтра и очень прочная цепь привода ГРМ.

Дизельный агрегат сочетался как с автоматической, так и с механической коробкой передач. Стоит отметить, что обе коробки не столь выносливы, как былые в старших Mercedes. Тем не менее, при регулярном обслуживании и щадящих условиях эксплуатации, они могут прослужить достаточно долго. В автомате чаще всего сдается гидротрансформатор. При частых выездах на сложные участки местности быстро умирает и редуктор.

Мерседес МЛ не принадлежит к числу надежных автомобилей, но, по крайней мере, нет никаких проблем с доступностью запасных частей. Достаточно легко найти и детали, бывшие в употреблении. Многие экземпляры по разным причинам уже покоятся на разборках или металлоломе.

Заключение

Mercedes ML 270 CDI не самая распространенная модификация. Самый дешевый дизельный МЛ на ходу можно приобрести за 400 000 рублей. Наиболее ухоженные экземпляры владельцы оценивают в 700 000 рублей. Предпочтение следует отдавать автомобилям, собранным в Европе после рестайлинга (2001-2002 года). Обязательное условие – наличие свободной суммы (минимум 50 000 рублей) для непредвиденного ремонта. К сожалению, затраты на эксплуатацию будут не маленькими.

Какое масло заливать в двигатель Мерседес ML W163

Первое поколение внедорожников М класса выпускалось немецким автопроизводителем с 2001 по 2005 года под названием Mercedes Benz ML W163. Автомобили данной линейки оснащались как дизельными, так и бензиновыми двигателями внутреннего сгорания объемом от 2.3 до 5.4 литров. Соответственно, выбирая моторное масло Mercedes ML W163, каждый автовладелец этой серии просто обязан знать о его заводских допусках, которые помогут выбрать наиболее качественную продукцию из предложенных брендов.

  • Бензиновые двигатели: M 111 E 23, M 112 E 32, M 112 E 37, M 113 E 50, M 113 E 55.
  • Дизельные моторы: OM 612 DE 27 LA, OM 628 DE 40.
Читать еще:  Шевроле ланос схема датчиков двигателя

Допуск масла Мерседес ML W163

Mercedes Benz ML W163 масло в бензиновый двигатель

В таблице выше приведены все допуски моторного масла, которым обязана соответствовать приобретенная вами продукция. Конкретно для бензиновых агрегатов это спецификации MB229.1, MB229.3 и MB229.5. Первые две не подходят для моторов серии M113, да еще и подлежат замене гораздо чаще. Поэтому настоятельно рекомендуем вам сконцентрироваться на универсальном допуске MB229.5, приобретая моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, PETRONAS Syntium 3000 E 5W-40, ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 1805-1619

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: A 3148670

Моторное масло Mercedes ML W163 дизель

В дизельные агрегаты OM 612 DE 27 LA и OM 628 DE 40 немецкий автопроизводитель допускает заливать моторные масла с допусками MB229.1, MB229.3, MB229.31, MB229.5 и MB229.51. Но опять же, избежать сокращения интервала замены масла в моторе поможет именно спецификация MB229.5, которая предусматривает приобретение оригинального немецкого масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 или же его аналогов ELF Evolution Full-Tech MSX 5W-30, ADDINOL Superior 040 SAE 0W-40.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 194903

Средняя цена: 4500 рублей

1 литр Артикул: 4014766072689

Масло Mercedes ML W163 320

Говоря про модели Мерседес W163 ML320, стоит уточнить, что они комплектовались исключительно 3.2 литровым бензиновым мотором M 112 E 32, который, как и остальные его бензиновые собратья, работает на моторном масле с допуском MB229.5. Поэтому смело заливаем в него моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, Kroon Oil Helar 0W-40 или Alpine RS 0W-40.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 4700 рублей

1 литр Артикул: 02226

Средняя цена: 4600 рублей

1 литр Артикул: 0100221

Какое масло заливать в Мерседес ML W163 4.3 литра

Теперь давайте рассмотрим непосредственно 4.3-литровый бензиновый агрегат M 113 E 43, которым оснащались дорестайлинговые модели Мерседес ML W163. Данный двигатель внутреннего сгорания не приемлет использование моторных масел с допусками MB229.1, MB229.3, MB229.31 и MB229.51, оставляя в распоряжении автовладельца лишь спецификацию MB229.5. Поэтому к оригинальному синтетическому маслу Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 и его аналогам стоит добавить еще несколько заместителей, которые расширят ваше поле выбора. К примеру масло RED LINE Professional Series Full Synthetic 5W40 или RAVENOL HCL 5W-30

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 6000 рублей

1 литр Артикул: 12704

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 4014835722910

Сколько масла в двигателе Мерседес ML W163

  • 2.3L(M 111 E 23) — 5.5 литров масла
  • 2.7L(OM 612 DE 27 LA) — 7 литров масла
  • 3.2L(M 112 E 32) — 8 литров масла
  • 3.7L(M 112 E 37) — 8 литров масла
  • 4.0L(OM 628 DE 40) — 10 литров масла
  • 5.0L(M 113 E 50) — 8 литров масла
  • 5.4L(M 113 E 55) — 8 литров масла

Когда менять масло в моторе Mercedes Benz ML W163

В зависимости от заливаемого вами в двигатель Мерседес ML W163 моторного масла, регламент автопроизводителя предусматривает его замену каждые 15-20 тысяч километров. Но в реальности нередко масло в двигателе данной линейки нуждается в замене уже при пробеге 7-9 тысяч километров. Тому виной сложные эксплуатационные условия, низкокачественное топливо и технические поломки мотора.

Уровень масла в двигателе Mercedes Benz ML W163

Чтобы проверить уровень масла в двигателе Мерседес ML W163 достаточно воспользоваться контрольным щупом:

  • выставить автомобиль на горизонтальную площадь без уклонов
  • прогреть масло и дать ему остыть 5-7 минут
  • очистить щуп от частичек старого масла
  • произвести замеры, обращая внимание на верхнее и нижнее деления контрольного щупа

Проверка уровня масла контрольным щупом

Мерседес ML W163 замена моторного масла

Чтобы самостоятельно заменить масло в двигателе Мерседес ML W163 потребуется:

  • ровно выставить транспортное средство на смотровую ямы или эстакаду
  • снять старый масляный фильтр
  • демонтировать защиту картера ДВС
  • открутить пробку сливного отверстия мотора
  • слить старое масло
  • заменить масляный фильтр
  • залить приобретенную продукцию

Замена масла Мерседес ML W163

Замена масла Мерседес ML320 W163

Как выбрать Mercedes ML (W163)

Кроссовер Мерседес-Бенц МЛ появился в 1997 году. В процессе производства его часто модернизировали. Всего мелких и не очень изменений насчитывает более тысячи. Рестайлинг ML произвели в 2002 году. «Емеля» получил новые фары, бампера, салон, указатели поворота в зеркалах заднего вида. А в 2005-м году появился ML W164.

Двигатели

Изначально на W163 устанавливались бензиновые двигатели 2.3 л (150 л.с.), 3.2 л (218 л.с.), 4.3 л (272 л.с.) и дизельный 2.7 л CDI (163 л.с.). После рестайлинга самый слабый мотор пропал, а 2001-го года начали 4.3-литровый агрегат сменил 5-литровый (292 л.с.). В 2003-м исчез мотор 3.2, его сменил 3.7-литровый (235 л.с.). А годом ранее появился дизельный CDI объёмом 4 литра и мощностью 250 л.с. Версия ML 55 AMG предлагала мотор 5.5, развивавший 347 л.с.

Годы эксплуатации автомобиля показали, что самый надёжный двигатель — 111.977 объёмом 2.3 литра (ML 230). Другие двигатели также показали себя с хорошей стороны и при больших пробегах (350-400 тысяч километров) зачастую не нуждаются в капремонте.

Неисправности двигателей схожи. Так, примерно через 100-150 тысяч километров начинается жор масла и к 200-250 тыс. км он может достигать 0.5 литра на 1000 км. Проблему можно решить заменой маслосъёмных колпачков. Их стоимость — около 1000 рублей, работа по замене у официального дилера — около 60 тысяч рублей, в «гаражах» — около 20 тысяч или ещё дешевле.

Встречаются протечки масла через корпус масляного фильтра/теплообменника, иногда — из-под клапанной крышки. Редко, но могут пропускать масло и сальники коленчатого вала.

Привод ГРМ — цепь. О себе она может напомнить к 200 тысяч километров пробега неустойчивой работой на холостом ходу, уменьшьшением тяги и тарахтением, похожим на работу дизеля. Это говорит о необходимости замены цепи. Комплект ГРМ с натяжителем — 8-10 тысяч рублей. Работы по замене — 10-15 тысяч.

К большему пробегу изнашиваются звёздочки распредвалов, они стоят 3 тысячи рублей каждый.

При больших пробегах (150-200 тысяч километров) необходимо следить за температурой двигателя: в системе охлаждения бензиновых двигателей используется вискомуфта, её цена 2-3000 рублей. Дизельные двигатели, а также бензиновые 5 и 5.5-литровые имеют электрический вентилятор.

К перегреву двигателя может привести треснувший расширительный бачок или его крышка (1000 рублей), не держащая давление в системе охлаждения. Крышку вместе с бачком можно купить за 2000 рублей.

Большая часть Mercedes-Benz ML 163 имеет дополнительный электрический насос циркуляции охлаждающей жидкости (8-10 тысяч рублей за оригинал, 2000 неоригинал). Он может сломаться из-за естественного износа.

Значительные пробеги могут вывести из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Их не имеют бензиновый 2.3 и дизельный 4.0 CDI. Также может сломаться датчик массового расхода воздуха (14-15 тыс. рублей оригинал и 6-7 тыс. неоригинал), датчик положения коленвала, бензонасос (18-20 тыс. или 5 тыс. за неоригинал), датчик уровня топлива из-за сгнивания проводки.

На всех моторах, кроме 2.3 и 2.7 CDI, установлена 4 катализатора (70 тыс. или 30 тыс. рублей неоргинал). Они выхаживают по 200-250 тыс. километров. Возможна замена их на пламегасители с прошивкой без второго датчика кислорода (15-20 тыс. рублей). На «американцах» процедура может быть сложнее: перед катализатором у них есть насос продувки, со временем начинающий шуметь (35 тыс. или 12 тыс. неоригинал, б/у — около 2000 рублей).

Читать еще:  Характеристика двигателя бмв 116

Мотор 2.7 CDI обычно не подъедает масло, но в нём установлены пластиковые заслонки впускного коллектора. Они могут упасть в цилиндры двигателя, в результате чего придётся менять головку блока. Замена заслонок производится вместе с впускным коллектором (15 тыс., замена — 10-15 тыс. рублей).

4.0 CDI с турбиной достаточно требователен к обслуживанию, качеству топлива, с ним необходимо следить за температурой охлаждающей жидкости.

Коробки передач

Изначально на Mercedes-Benz ML ставили «автомат» с 5-ю передачами, а с 1-го сентября 1999 года он получил «типтроник» — с ним можно менять передачи вручную. Механическая коробка встречается на ML230 и ML270CDI. «Механика» показала себя очень надёжной.

Автоматические коробки первых годов выпуска были не такими надёжными, как позднее. Со временем начинается течь через шланги охлаждения ATF (2 шланга по 3-7 тыс. рублей). Бывает, что подтекает разъём коробки (300-500 рублей). Проблема вроде бы пустяковая, но на деле масло попадает в модуль управления трансмиссией и появляются проблемы. Обычно от них можно избавиться промывкой АКПП.

Бывает, что «автоматы» переходят в аварийных режим по причине большого износа, появляются толчки. Иногда этому способствует и частая буксование в сугробе. В этом случае нужна дефектова и промывка блока электрогидравлики (его стоимость — 30 тыс. рублей). Если дело доходит до переборки автоматической коробки передач, то придётся отдать 30-40 тыс. рублей, детали коробки — ещё 10-15 тыс.

Раздатка

В раздаточных коробках первых лет могли подклинивать блоки управления. Позже проблема была решена. Также при пробеге за 200-300 тысч. км могут напомнить о себе планетарный редуктор (25-30 тыс. рублей) и цепной привод (10-20 тыс. рублей). Обычно ремонта хватает ещё на 100-150 тыс. км.

Может отказать сервомотор (10 тыс. рублей), переключающий режимы в раздатке, из-за чего может включиться или не выключиться пониженная передача.

Подвесной подшипник (промежуточная опора карданного вала) имеет ресурс 50-100 тыс. км (8000 тыс. за оригинал, неоргинал — 1500 рублей). Сам подшипник стоит 400-600 рублей.

Подвеска

Ресурс амортизаторов (8 тыс. передние и 20 тыс. рублей задние) — 100-150 тыс. километров. Сначала в них отказывают втулки, срезая крепёжный болт. Это проблема наблюдается у Мерседес-Бенц МЛ до рестайлинга. После рестайлинга подвеску доработали. При больших пробегах встречаются случаи разрушения пружин в задней подвеске.

Ресурс шаровых опор (2500 рублей) — 100-120 тыс. километров. Примерно такой же ресурс рычагов (5-10 тыс. новый, 2-3 тыс. рублей восстановленный). Восстановленных рычагов хватает на 50-70 тыс. км.

Втулки стабилизатора требуют замены каждые 20-30 тыс. км. Стоимость комплекта новых втулок — около 1000 рублей. Стоимость самого стабилизатора — около 10 тыс. рублей.

Ресурс подшипников ступицы — около 200 тыс. км. Ступицу в сборе можно купить за 3-5 тыс. рублей.

Рулевые тяги меняются раз в 50-80 тыс. км. Стоимость — 1000 рублей.

Многие владельцы МЛ сталкиваются с ошибками ABS, ETS и BRAKE из-за поломки выключателя стоп-сигналов или перетирания проводки датчиков ABS. Первая неисправность на ML до рестайлинга решается за 600 рублей. Меняется выключатель, находящийся под педалью. На послерестайлинговых ML выключатель находится в вакуумном усилителе тормозов (30-35 тыс. рублей за б/у).

Ошибку ABS с ESP может возникать из-за неисправности моторчика гидромодулятора ABS (износ щёток). Можно заменить щётки или купить новый блок в сборе (60-90 тыс., 10-15 тыс. рублей за б/у).

Рулевая рейка может подтекать. Замена на новую обойдётся в 50-80 тыс, на восстановленную — 10-15 тыс. рублей. Ремкомплект — 2000 рублей. Течь может быть и из-под уплотнительного кольца бачка ГУР. Могут быть проблемы и с самим насосов гидроусилителя руля (3-5 тысяч рублей новый). Он начинает гудеть, при этом крутить руль становится тяжелее. В морозы жидкость гидроусилителя может загустить, из-за чего слетает его шланг.

Кузов

Лакокрасочное покрытие Мерседес-Бенц МЛ достаточно хорошо сопротивляется коррозии. В первую очередь она появляется под уплотнителями дверных стёкол. На МЛ до рестайлинга может лопнуть накладка на задней стойке кузова (5000 рублей). На послерестайлинговых МЛ облезает её покрытие.

Стеклоочистители отказывают по причине закисания трапеции или поломки моторчика (10 тыс. или 3-5 тыс. неоригинал).

Боковые зеркала заднего вида до рестайлинга крепятся изнутри, после — снаружи, из-за чего из попросту скручивают. Оригинал — 20 тыс., неоригинал — 14 тыс., б/у — 7000 рублей.

Обычно салон МЛ не отличается тищиной. Могут скрипеть ролики ограничителей дверей, пластик салона, шторка багажника, заднее правое сиденье.

Электрика

Отказывают подогревы сидений.

В педали газа (800-1000 рублей) может быть люфт. Кнопки стеклоподъемников, расположенные на центральном туннеле, выходят из строя или проваливаются (4-6 тыс. рублей).

Встречается износ привода воздушных заслонок (1000 рублей). Дело может быть в блоке управления климатом. Для его проверки необходимо отключить аккумулятор на некоторое время.

Большую головную боль владельцам Мерседесов МЛ доставляет блок общей активности ААМ. Машина теряет ключи, отказывается заводиться, происходят странности при работе фар. Проблема обычно проявляется в сырую погоду и решается пропайкой контактов в плате ААМ. Машина может не видеть ключи и из-за разряженного аккумулятора.

Со временем в генераторе изнашивается щёточный узел, а также регулятор напряжения. Проблема решается переборкой в специализированных организациях.

Резюме

Самостоятельная диагностика такого автомобиля, как Мерседес-Бенц МЛ, затруднена: нужно использовать особое оборудование, например, Mercedes Star Diagnosis. Заказывая запчасти на эту машину, следует иметь в виду, что его конструкция неоднократно менялась, поэтому нужно делать заказы исходя из номера VIN.

Какой двигатель Мерседес самый надежный?

Обзоры и особенности двигателей Мерседес: дизельные и бензиновые моторы, топ лучших силовых установок, их характеристики. Видео о двигателях Mercedes-AMG.

Среди водителей из разных стран популярна легенда о двигателе, который никогда не выходит из строя. И в подтверждение этому приводятся данные об агрегатах «миллионниках» с пробегом от 500 тыс. до 1 млн. км. Большинство таких установок представлено в модельном ряду немецкого автоконцерна Mercedes.

Немного о компании

Бренд Mercedes-Benz сумел завоевать репутацию одного из самых качественных и популярных производителей автомобилей в мире. Он входит в тройку «титанов Германии» и регулярно пополняет свою линейку интересными новинками. За время существования компания разработала не один десяток двигателей с различными модификациями и техническими характеристиками.

Отдельные выпуски отличаются невероятной износоустойчивостью и качеством сборки. Для их производства используются передовые технологии и комплектующие. Самые надежные двигатели от Mercedes-Benz воплощают лучшие достижения инженерной мысли в сфере изготовления моторов.

Лучшие дизельные установки

По классу надежности дизельные двигатели превосходят бензиновые аналоги. И если несколько десятилетий назад было сложно представить себе спортивный автомобиль с таким агрегатом, то сегодня концепция выглядит абсолютно иначе. Актуальные модели дизельных движков рассчитаны под скоростную езду и экстремальные условия эксплуатации. При этом они обладают простым устройством и улучшенными прочностными свойствами.

1. Mercedes-Benz OM602

Линейка дизельных моторов OM602 от Mercedes-Benz пользуется большим спросом среди автолюбителей. В нее входят 5-цилиндровые агрегаты с 2 клапанами на каждый цилиндр и механическим ТНВД производства Bosh. Серия уверенно удерживает лидирующую позицию в рейтинге самых долговечных и надежных двигателей, адаптированны под усиленные нагрузки.

Модель выпускалась с 1985 по 2002 год, и за почти 20-летний промежуток времени она сумела завоевать доверие сотен покупателей со всего мира. Запас мощности варьируется от 90 до 130 л. с., т.к. основной приоритет был поставлен на экономичность и надежность. Предшественниками семейства являлись выпуски OM617, а преемниками – OM612 и OM647.

Среднестатистический показатель пробега составляет 500 тыс. км без серьезных поломок. Рекордные отметки достигают 1,5-2 млн. км пробега. И если правильно обслуживать основные узлы, а также заменять расходные детали, агрегат вас никогда не подведет.

2. Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646)

Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646) – еще один долговечный агрегат от немецкого автоконцерна с разным количеством цилиндров (4, 5 и 6). Наибольшим спросом пользуются выпуски OM611 и OM646 с непосредственным впрыском Common Rail. Модификации практически повторяют друг друга, различаясь лишь конфигурацией топливной системы и навесного оборудования.

Читать еще:  Чем отмыть ржавый двигатель

В разных источниках и на тематических форумах двигатели обозначаются как 2.1 или 2.2. CDI. Фактический объем установок составляет чуть меньше 2150 см. куб.

По отзывам покупателей, отрицательные стороны у моторов Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646) отсутствуют. Топливная система обладает большим сроком службы, турбины работают исправно, а 2-рядная цепь ГРМ может эксплуатироваться в течение 500 тыс. км пробега. В отдельных моделях есть вихревые заслонки, разбивающие посадочные отверстия в коллекторе впуска.

3. OM 617

OM617 – это популярный двигатель производства Mercedes-Benz, в котором интегрировано 5 цилиндров и технология непрямой подачи горючего от Daimler Benz. Первые выпуски агрегата были представлены публике в 1974 году в качестве замены для 4-цилиндровой модели OM616.

Независимые эксперты и автолюбители относят данный двигатель к категории «миллионников», т.к. пробег отдельных выпусков превышает 1 млн. км. Из-за этой особенности мотор пользовался невероятной популярностью в США в 1980-х гг.

Изначально агрегат с турбированным нагнетателем использовался на машинах S-класса и среднего ценового сегмента. Daimler-Benz руководствовался желанием сохранить экономичный расход топлива, прописанный в нормах американского правительства.

Объем OM617 образца 1974 года составляет 3005 куб. см, а мощность 80 л. с. Вращательный потенциал составляет 172 Нм. Модель Turbo OM617A 1982 года выпуска имеет объем 2998 куб. см и мощность 125 л. с. Крутящий момент достигает 250 Нм.

4. OM 651

В 2008 году линейку двигателей Mercedes-Benz пополнила дизельная модель OM 651 с 4 цилиндрами, 16 клапанами и системой подачи горючего Common Rail. Установка бывает турбированной или битурбированной.

Изначально агрегат обладает объемом в 2,2 литра, но с 2011 года в ассортименте появился 1,8-литровый выпуск. У двух дизелей идентичный диаметр цилиндров, но у меньшего по объему присутствует укороченный ход поршня – 84 мм, а не 99 мм. Интенсивность сжатия в обоих выпусках равна 16,2:1.

Запас мощности составляет 204 л. с. Мотор использовался на машинах C-Class 250 CDI, имея двойной турбонагнетатель и пьезоэлектрические форсунки Delphi. Такая конфигурация появилась на поздних модификациях и 170-сильном варианте. OM 651 используется в качестве замены для широкого ассортимента устаревших двигателей.

5. OM 626

4-цилиндровый дизельный агрегат OM626 от Mercedes-Benz обладает объемом 1,6 литра, непосредственной подачей топлива Common Rail, пьезоэлектрическими форсунками и 4 клапанами на цилиндр. Также в этой модели интегрирован двойной турбонагнетатель DOHC и интеркулер.

Блок цилиндров выполнен из чугуна, а головки «банок» – из алюминия. Модель рассчитана на автомобили с продольной конфигурацией силовой установки. К отличительным особенностям этого надежного агрегата находят наличие системы рекуперации отработавших газов EGR.

Выхлопы отправляются в фильтр твердых частиц, проходят цикл охлаждения и обратно переходят к компрессору. Последующий этап обработки выполняется с помощью селективного нейтрализатора. За счет таких особенностей двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-6.

Максимальный крутящий момент мотора – 320 Нм. Средний показатель расхода топлива составляет 3,8-4,2 л/100 км.

Лучшие бензиновые двигатели

На российском рынке бензиновые двигатели распространены больше, чем дизельные. Это обусловлено тем, что топливо не замерзает в холодный период, а устройство силового агрегата выглядит проще.

1. М271

Лидирующее место в рейтинге занимает бензиновый 4-цилиндровый двигатель М271 с рабочим объемом 1,8 л. Он производился в течение 8 лет в начале XXI в. Германии. Предыдущая модель отличалась максимальной надежностью и долговечностью, поэтому производитель решил сохранить прежние традиции и интегрировал свои лучшие наработки в выпуске М271.

Двигатель оснащается специальным механизмом для поглощения вибраций с интегрированным насосом для масел. Средний расход топлива составляет 7 л на 100 км, а рабочий ресурс достигает 350 000 км пробега.

Из недостатков модели выделяется повышенная шумность и привычная для всех моторов концерна проблема растяжения цепи ГРМ.

2. M166 E

На следующем месте рейтинга оказался популярный двигатель M166 E, который пользовался большой популярностью в конце 90-х гг. прошлого века. Его устанавливали на автомобили А-класса.

2-цилиндровый 1,6-литровый агрегат с запасом мощности в 102 л. с. отлично справлялся со своими задачами, включая транспортировку грузов весом от 1 тонны (сам агрегат весил чуть меньше 100 кг). При этом расход топлива составлял не больше 10 л бензина на 100 км езды при скорости до 182 км/ч.

Российские автомобилисты полюбили двигатель из-за стабильной работы при любых погодных и климатических условиях. Даже при эксплуатации в зимний период он качественно выполнял свои функции без предварительного разогрева и прочих сложностей.

Рабочий ресурс модели достигает нескольких сотен тысяч километров при условии, что владелец авто будет регулярно обслуживать его, меняя ремень ГРМ через 100 тыс. км пробега.

3. M282 DE 20 AL турбо

Следующее место отведено под турбированный бензиновый мотор M 82 DE 20 AL турбо с двумя цилиндрами, 8-клапанной компоновкой и V-образным исполнением. Объем агрегата составляет 1,3 л, а запас мощности – 360 «лошадок». Такой показатель позволил двигателю претендовать на звание самого мощного мотора с 4 цилиндрами, который выпускался в промышленных масштабах.

Изначально силовую установку использовали на Mercedes-Benz A 45 AMG. Запас хода на одной заправке в 56 л достигал 700 км. В качестве гарантии качества предоставлялся принцип «один человек – один двигатель», который применяли на предприятии в Келледе.

Интеграция новых технологий, таких как «старт-стоп», Camtronic, Blue Direct и других, позволила мотору войти в пятерку самых надежных двигателей производства Mercedes-Benz. Из привычных для многих других бензиновых двигателей сбоев в M282 DE 20 AL турбо возможны периодические баги электронной начинки и шумы при запуске.

4. M119 E50

5-литровый двигатель M119 E50 является первым в линейке M119 мотором, который находится между упрощенной модификацией E42 и спортверсией E60 AMG или E63 AMG. В новинке интегрирован алюминиевый блок цилиндров с развалом в 90 градусов, а также легкосплавные поршни и кованые шатуны.

Другие технические характеристики модели выглядят следующим образом:

  • производство – Stuttgart-Bad Cannstatt Plant;
  • годы выпуска – с 1989 по 1998;
  • питание – инжекторное;
  • конфигурация – рядная;
  • цилиндры – 8 штук;
  • клапаны на цилиндр – 4;
  • диаметр цилиндра – 96,5 мм;
  • объем – 4973 куб. см;
  • крутящий момент 480 Нм.

За время существования линейки были представлены десятки ее модификаций. Однако у всех версий встречались некоторые распространенные проблемы, а именно:

  • Стук мотора. Сторонний шум появляется при отсутствии подачи масла и генерируется гидрокомпенсаторами. Для устранения проблемы достаточно поменять коннекторы для подвода масляной смеси;
  • Нестабильная работа. Такие проблемы проявляются при растягивании цепи ГРМ и необходимости проверить ее состояние.

К дополнительным недостаткам относят внушительный размер двигателя, который занимает большую часть пространства под капотом и подвергается повышенному износу из-за нагрева.

5. M112 E32

Презентация двигателя M112 E32 состоялась в 1997 году, когда его представили в качестве наследника для устаревшего выпуска E32 из серии M104. Модель отличилась V-образной конфигурацией и развальным углом в 90 градусов.

Использование не рядного размещения цилиндров уменьшило размеры силовой установки для максимальной унификации 6- и 8-цилиндровых выпусков. Чтобы уменьшить вес мотора, разработчики заменили чугунный цилиндровый блок комплектом из алюминиевого сплава. Каждая гильза выполнена из силумина. Для снижения инерции в блоке двигателя установили вал балансировки.

Заключение

Надежность двигателей Mercedes-Benz доказана опытом тысяч автовладельцев. Однако у компании есть как лучшие моторы, так и худшие. Поэтому, выбирая подходящий вариант, нужно учитывать отзывы других водителей и независимых экспертов. Также важно взвешивать все плюсы и слабые стороны интересующей модели, а также смотреть на рекомендации производителя по обслуживанию установки. В таком случае двигатель будет бесперебойно работать в течение большого промежутка времени.

Видео о двигателях Mercedes-AMG:

Обзоры и особенности двигателей Мерседес: дизельные и бензиновые моторы, топ лучших силовых установок, их характеристики. Видео о двигателях Mercedes-AMG.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector