Yamaha ybr 125 стук в двигателе
Бестселлер: Yamaha YBR125
001_MOTO_0910_034
Оказалось, что для приготовления блюда, способного удовлетворить гастрономические потребности абсолютно разноплановых и разносторонних людей, вовсе не требуется ультрасовременных технологий и экзотических изысков шеф-поваров именитых ресторанов. По-прежнему для большинства основополагающим принципом является «дёшево и сердито». Иначе как объяснить, что простая и непритязательная «осьмушка» Yamaha YBR125 разошлась в одной только Европе тиражом, превысившим отметку 75 тысяч экземпляров? А уж сколько их было продано в странах Азии и Латинской Америки — не сосчитать. Да-да, именно Латинской Америки. Ведь рецепт мотоциклетного «фаст-фуда» появился в 2000 году благодаря бразильскому отделению корпорации Yamaha Motor do Brasil и первоначально предназначался для местного испано- и португалоязычного рынка: двухклапанная одновальная «одностволка», бесхитростная стальная рама, минимально достаточные тормозные механизмы, незамысловатые подвески. То что надо! Спрос на Yamaha YBR125 оказался настолько велик, что сборку модели организовали также в Мексике и Колумбии. А в 2003 году к ним присоединилось и совместное с китайской компанией Jianshe Industries Co., Ltd предприятие в Юго-Восточной Азии. Именно оттуда впоследствии и поступала в Европу львиная доля этих мотоциклов. В Россию он попал даже раньше стран Европы — в 2004 году. Вообще различные модификации Yamaha YBR125 для разных рынков существенно отличаются друг от друга: местом производства, пластиковой навеской, тормозами, фарами, колесами, системами питания. К нам же ввозились исключительно карбюраторные мотоциклы из Китая с прямоугольной фарой и пластиковым полуобтекателем. Именно о них в основном и пойдет речь.
007_MOTO_0910_034
008_MOTO_0910_034
009_MOTO_0910_034
010_MOTO_0910_034
011_MOTO_0910_034
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ. Настоящая удача конструкторов «Ямахи». Мотор проверен временем и варварскими условиями эксплуатации на дорогах «третьего мира», а оттого давно излечен от большинства «детских болезней». О его надежности и неприхотливости владельцы слагают легенды, приводя в качестве весомых аргументов стопятидесятитысячные пробеги и автономные кругосветки некоторых экземпляров без капитальных ремонтов. Чего уж таить — мотор потребляет и легко переваривает практически любое топливо и масло. Лишь бы само масло меняли не реже, чем раз в 4000 километров. При этом характерное для некоторых моделей «Ямах» масложорство иногда проявляется, когда одометр переваливает за отметку 35 тысяч километров, и вновь исчезает с заменой поршневых колец и клапанных втулок. Поэтому неудивительно, что YBR125 оказался не единственным мотоциклом в стройном модельном ряду Yamaha Motors, на котором используется этот двигатель. Список этот внушителен: XT125R/X, TT-R125, DT125RE, XTZ125E/XE. Не брезговали мотором и некоторые сторонние производители (например, Sherco CityCorp 125).
Кстати, широкая унификация с внедорожными моделями Yamaha имеет один крайне положительный побочный эффект: для этого мотора существует несколько вариантов увеличения рабочего объема со стандартных 123,7 см³ до греющих душу 130–170 см³. Подобные тюнинг-наборы (например, ProCycle, BBR Motorsports или Powroll) включают в себя новую цилиндро-поршневую группу, распредвал с расширенными фазами газораспределения и иногда даже коленчатый вал с увеличенным ходом поршня. А для того чтобы полностью раскрыть потенциал мотора, можно заодно установить новый карбюратор Keihin или Mikuni VM26 с диффузором Ø26 мм и блок управления двигателем производства BBR Motorsports, который поднимает верхнюю зону срабатывания ограничителя на 1000 об/мин. С выпуском, правда, придется повозиться самостоятельно, поскольку имеющиеся в продаже варианты полных систем для TT-R125 или XT125R/X на YBR125 подойдут только по месту крепления к головке цилиндра. Но итоговый результат должен окупить все мучения, ведь мотор прибавит порядка 5–7 «лошадей» к имеющимся десяти. Некоторая архаичность конструкции силового агрегата проявляется в требовании инспектировать тепловой зазор клапанов каждые 6000 км. Пренебрежение сервисными интервалами приводит к повышенному стрекоту из головки цилиндра. Но сильно бояться не стоит: открытость доступа к клапанам и простота механизма регулировки (винт — гайка) делают и без того несложную процедуру элементарной. Зато другой характерный шум из головки цилиндра должен насторожить. Из-за перегревов может потребоваться замена захрустевших подшипников распредвала. Тянуть с ремонтом нельзя — «клин» подшипника и последующая встреча клапанов с поршнем обойдутся в разы дороже.
Вообще подшипники с маркировкой Made in China — настоящий бич Yamaha YBR125. Точностью изготовления они не отличаются, а потому частенько подводят. Например, у некоторых мотоциклов при пробеге в пару десятков тысяч километров «сыпались» подшипники в коробке передач. Дефект проявлял себя в виде воя на пятой передаче при 5000–6000 об/мин. Сама же коробка надежна без оговорок — нужно только правильно переключать передачи, дабы потом не мучиться с «выскакивающей» второй, а для восстановления четкости включения передач на хорошо поездивших экземплярах достаточно заменить возвратную пружину педали.
Кроме того, при выборе стоит тщательнее осматривать экземпляры 2007–2008 годов выпуска, когда на смену проверенному годами Mikuni VM22 пришел «вакуумник» Mikuni BS25. К сожалению, более совершенная конструкция преимуществ не добавила, скорее, наоборот: мало того что мощность уменьшилась, так еще и карбюратор этот славится тем, что чрезмерно обедняет смесь. При продолжительном движении с крейсерской скоростью в районе 100 км/ч это приводит, как минимум, к обгоревшим клапанам и ухудшению динамики. Поэтому возврат в 2009 году к «старому знакомому» Mikuni VM22 (пусть теперь и с подогревом топлива) был вполне закономерен.
Сцепление даже при жесткой эксплуатации в мотошколах выдерживает многое и заставляет обратить на себя внимание только после 30–40 тысяч километров.
Отзывы о мотоцикле Yamaha YBR 125
Yamaha YBR 125. Сравнение моделей разных годов выпуска
Yamaha YBR 125 Накопился достаточно богатый опыт эксплуатации мотоциклов Yamaha YBR 125.
Эта статья станет полезной для тех, кто собирается приобрести подержанный лёгкий мотоцикл Yamaha YBR125 (в простонародье Ёбр) и не знает какой же выбрать.
У меня в мотошколе есть несколько мотоциклов данной системы. 2004, 2006, 2007 и 2009 годов выпуска.
И не смотря на то, что все они похожи как близнецы братья, незначительные отличия всё же есть. Эти отличия выявлены по моим собственным ощущениям и отзывам учеников о YBR.
Yamaha YBR 125 (2004 — 2006).
К первым версиям мотоцикла все относились с большим подозрением. Многочисленные малокубатурные аппараты с клеймом «made in chaina», появившиеся в то время, по качеству несколько превосходили совкоциклы, но от продукции из Европы и Японии были так же далеки, как лук со стрелами от АК47. Однако практика показала великолепные результаты! Эта маленькая Ямаха моментально завладела рынком малокубатурных мотоциклов. Ни какие китайские аналоги не могли сравнится с Ёбром по надёжности, неприхотливости и ездовым качествам. И всё это при практически равной цене.
Удивление вызывал тот факт, что при достаточно немилосердном использовании сцепления, состояние накладок дисков сцепления оставалось хорошим даже спустя 10 тысяч самых нелёгких километров пробега.
Органы управления без излишнего китайского кича — простые и удобные.
Недостатками я бы посчитал уязвимость переднего обтекателя при падениях, короткую лапку переключения передач. Для обладателей больших размеров обуви переключения передач вверх были весьма неудобными. Версия мотоцикла с более практичной круглой фарой в нашу страну официально не поставлялась. Однако после десятка падений и ремонта пластика обтекателей наши сервисмены предложили отличный вариант тюнинга — замена родного обтекателя на круглую фару от ИЖа. Получилось дешево и красиво.
Yamaha YBR 125 2007 Yamaha YBR 125 (2007 — 2008)
Модель 7-го года получила новый карбюратор, более удобную лапку кпп и новую цветовую гамму.
Новый японский карбюратор Микуни. по мне и старый довольно неплохо справлялся. Но китайским инженерам удалось сделать его ещё лучше! Во первых, для меня часто нужно регулировать обороты холостого хода. На новом карбюраторе это очень удобно делать, без помощи отвёртки. Во вторых, ряд экспериментов однозначно доказал, что новый карбюратор и так довольно скромный расход топлива стал меньше(!), правда только на предельных режимах работы двигателя. Обратной стороной медали стремления к экономии стало уменьшение динамики разгона и уменьшение максимальной скорости с 120 км/ч до 110 км/ч. Лапку подсоса в новом карбюраторе заменили на шток. С одной стороны можно было регулировать величину открытия заслонки при прогреве, на старом карбюраторе только вкл/выкл, но со временем способность штока удерживаться в открытом положении ухудшилась и он начал самопроизвольно закрываться. Доходило до того что его приходилось удерживать в открытом положении руками, что очень не удобно.
Изменилась эргономика модели. Мотоцикл стал более удобен для рослых людей. Тут изменения коснулись лапки переключения передач. Она стала длиннее и расположена выше. Теперь обладателям крупного размера обуви нет необходимости подпихивать ступню под лапку для перехода на передачу вверх.
Новый Yamaha YBR 125 Yamaha YBR 125 (2009 — . )
Изменения достаточно существенные. Мотоцикл получил новые колёса, вместо 3-х «спицевых» дисков стали ставить более модные 5-ти лучевые. Новая Резина. Вместо универсальной sacura, новый Ёбр щеголяет чисто дорожной покрышкой с лучшими сцепными качествами на асфальте и увеличенным сроком службы. У YBR125 2009 появилось веяние стандарта евро3 — постоянный включённый ближний свет, он автоматически загорается при пуске двигателя. И наконец карбюратор претерпел реинкорнацию. Вернулся карбюратор образца 2004-06 годов, но доработанный. Расход и динамику в нём придушили, вернули более надёжную лапку управления подсосом и добавили датчиков не совсем понятного назначения, но по отзывам мотоинструкторов, крайне затрудняющих пуск двигателя при низких температурах.
В заключении хочется отметить, что даже при имеющихся недочётах, модель Yamaha YBR 125 любого года выпуска это в целом надёжный и очень неприхотливый аппарат, идеально подходящий для обучения вождению мотоцикла.