2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Юмз трактор технические характеристики двигателя

«ЮжМаш’евский ветеран» ЮМЗ-6

Трактор ЮМЗ-6: цена и технические характеристики. Обзор «6АКМ40.2» и других модификаций с фотографиями.

ЮМЗ-6АКМ40.2 представляет собой универсальный трактор с колесной компоновкой «4×2», который предназначен для выполнения широчайшего спектра операций в различных отраслях: сельское, коммунальное и лесное хозяйство, промышленность, строительство и т.д.

Серийное производство ЮМЗ-6, созданного на базе модели МТЗ-5, началось на «Южном машиностроительном заводе» в 1970 году, однако его первый экземпляр был представлен еще в 1966-м. С момента своего появления машина пережила множество различных модернизаций и существовала в различных модификациях, однако в настоящее время ее конвейерный выпуск прекращен.

Помимо самого первого и простого варианта, ЮМЗ-6 предлагался в нескольких исполнениях:

  • ЮМЗ-6А – модернизированная версия трактора, которая обладает прямоугольным капотом (вместо скругленного), регулируемой в двух направлениях рулевой колонкой и доработанными тормозами.
  • ЮМЗ-6К – промышленная модификация, у которой отсутствует задняя навесная система для сельскохозяйственного оборудования, а на ее месте наблюдаются места для крепления рабочих экскаваторных и бульдозерных орудий.
  • ЮМЗ-6АК – улучшенный вариант машины, отличающийся новой гидравлической системой с позиционным и силовым регулятором.
  • Ну а последнее, самое позднее исполнение трактора – ЮМЗ-6АКМ40.2.

Он насчитывает 4140 мм в длину, а его ширина и высота достигают 1884 мм и 2750 мм (по уровню кабины) соответственно. Колесная база машины простирается на 2460 мм, ее наименьший клиренс (под задним мостом) укладывается в 450 мм, а агротехнический просвет (под передней осью и рукавами полуосей) составляет 650 мм.

Величина фронтальной колеи у «украинца» регулируется в пределах от 1360 до 1860 мм, а задней – от 1400 до 1800 мм.

Эксплуатационная масса «шестерки» не превышает 3800 кг (с учетом балласта возрастает еще на 100 кг), а его грузоподъемность на оси подвеска вписывается в 2500 кг.

Трактор укомплектован безопасной двухдверной кабиной с панорамным остеклением, отопителем и регулируемой рулевой колонкой (по вылету и углу наклона). Внутри организовано одно посадочное место – сиденье оператора оснащено амортизирующей подвеской с настройкой по нескольким параметрам.

В движение ЮМЗ-6АКМ40.2 приводится четырехтактным дизелем ММЗ Д-242-435 рабочим объемом 4.75 литра с четырьмя рядно расположенными «горшками», непосредственным впрыском «солярки», системой комбинированной смазки и жидкостным охлаждением замкнутого вида. Двигатель производит 60 лошадиных сил (44.1 кВт) при 1800 об/минуту и 278 Нм вращающего момента при 1400 об/минуту, а устанавливается совместно с 9-ступенчатой «ручной» трансмиссией, сухой двухпоточной муфтой сцепления и ведущими колесами заднего моста.

Рабочая скорость трактора варьируется от 1.49 до 11.6 км/ч, а максимальные транспортные возможности составляют 32.35 км/ч.

Удельный расход горючего у него укладывается в 235 г/кВт/час.

Отметим, что ранние модели ЮМЗ-6 оснащались дизельной 4.94-литровой «четверкой» Д-65 (без турбонаддува) с прямым «питанием», которая вырабатывает 60 «жеребцов» и 221 Нм доступного потенциала.

Украинский трактор обладает классический полурамной конструкцией – его несущий остов включает в свой состав полураму, на которой монтированы силовая установка и передний мост, и корпуса муфты сцепления и трансмиссии.
Спереди ЮМЗ-6АКМ40.2 «щеголяет» пружиной подвеской, а сзади – жесткой архитектурой. Машина укомплектована гидрообъемным рулевым управлением с автономным питанием, сухими дисковыми тормозами, а также раздельно-агрегатной системой силового и позиционного регулирования.

Положительными качествами трактора являются: крепкая и надежная конструкция, приемлемая стоимость, высокая универсальность, отличная ремонтопригодность, доступные запчасти и многое другое.
Серди его отрицательных сторон числятся: посредственный уровень комфорта, не самая лучшая проходимость и большой расход топлива.

Цены. На вторичном рынке России трактор ЮМЗ-6АКМ40.2 в 2017 году предлагается по цене от

Читать еще:  Двигатели komatsu технические характеристики

Трактор ЮМЗ 6

Трактор ЮМЗ 6 – это настоящий труженик из универсальных колесных тракторов. Чаще всего использовался в сельском хозяйстве и на предприятиях. Возможность установки на трактор оборудования специального назначения со сменными рабочими органами делает его универсальной дорожно-строительной и землеройной машиной в качестве экскаватора, бульдозера или погрузчика.

Эта техника с 1966 по 2001 год выпускалась всем известным Южным машиностроительным заводом в самых различных версиях, которые заметно отличающихся друг от друга. Самый первый экземпляр трактора ЮМЗ 6 впервые сошел с конвейера еще в 1966 — ом году. Сейчас ему на смену пришел трактор МТЗ-1221.

Устройство трактора ЮМЗ 6

Агрегат был разработан на Южном машиностроительном заводе (Украина, Днепропетровск) на базе трактора МТЗ 5. Завод этот в прошлом работал на оборонную промышленность, и его продукция (в том числе и трактора) славилась высокой надежностью. Его можно и сейчас использовать с такой техникой как комбайн Акрос 530.

Правила военной приемки были строгими. Модель ЮМЗ 6 оказалась удачной, и через 2 года предприятие выпустило уже сто тысяч экземпляров. Компоновка трактора является классической, с полурамой, на которой находятся передний мост и дизельный четырехтактный двигатель. Кабина располагается в задней части агрегата.

Устройство трактора ЮМЗ 6

Трактор приспособлен для работы в большом температурном диапазоне. Он отлично запускается на сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до плюс сорока. Кроме сельхозработ широкого профиля, он используется на производстве, в строительстве, при выполнении коммунальных работ, а также как транспортное средство. Прикрепление разнообразного навесного и прицепного оборудования такого как плуг ППО 8-40 увеличивает возможности трактора.

Технические характеристики трактора ЮМЗ 6

ЮМЗ-6АКЛ / 6АКМЮМЗ-6002ЮМЗ-652
Тяговый класс1,41,41,4
Скорость движения, км/ч2,1-24,52,1-201,6-22,0
Модель двигателяД-65НСМД-15НД-65Л
Рабочий объем двигателя, л4,944,944,94
Мощность двигателя, л.с.606060
Габаритные размеры, мм
— длина406541004520
— ширина188419201920
— высота273028502850
Эксплуатационная масса, кг340037003700
Дорожный просвет, мм650650550
Рулевое управлениегидрообъемное / механическое — по заказу
Тормозадисковые, сухие, привод на задние колеса
Шины передние9×2011×2011×28
Шины задние15×3815×3815×38
Электрооборудование12 В12 / 24 В12 В
Давление в гидросистеме, МПа141414
Число передач5 + 14 + 14 + 1
Расход топлива, л/час3,84,04,4
Объем топливного бака, л909090
Объем системы охлаждение, л292929
Ресурс до капремонта, моточасов120001000010000

Технические характеристики трактора ЮМЗ 6

По заказу тракторы комплектуются колесами с шинами 9,5-42, полугусеничным ходом, предпусковым подогревателем, утеплительным чехлом, механическим увеличителем сцепного веса, уширителем крыльев задних колес, ТСУ-2, балластными грузами, сменными хвостовиком и ВОМ, разрывными муфтами, удлинителем ВОМ, выносными гидроцилиндрами, ходоуменьшителем СН-5А, электростартером или пусковым двигателем.

В настоящее время на Омском заводе транспортного машиностроения, по лицензии «Южмаша», выпускаются трактора ЗТМ-60/ЗТМ-62, которые являются «двойниками» тракторов ЮМЗ-6/ЮМЗ-652. Это самое надежное экскаваторное шасси в России.

Видео обзор трактора ЮМЗ 6

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6

Трактор ЮМЗ – универсальная сельхозтехника, широко распространённая на территории бывшего СССР. Производитель машины – днепропетровское предприятие Южный машиностроительный завод (Южмаш), в советский период истории нашей страны считавшееся секретным.

Трактор – продукция для прикрытия, являлся «занавесом» для выпуска изделий для ракетно-космической отрасли. Но качество его при этом не страдало, напротив – изготовление побочного продукта осуществлялось на самом высоком качественном уровне.

Читать еще:  Электромагнитный соленоидный двигатель своими руками

Далеко не все смогут с первого взгляда отличить трактор ЮМЗ от МТЗ. Это не случайно. ЮМЗ с самого начала задуман как аналог МТЗ. Обе машины имеют широкий спектр взаимозаменяемых комплектующих. Но существуют и отличия: муфта сцепления, способ управления КПП и редуктором, привод ВОМ, гидронавесная система и рулевая колонка.

В ХХI веке технологий и инноваций ЮМЗ-6 получил новую жизнь. Последние модели днепропетровского завода имеют ряд совершенствованных решений в соответствии с требованиями времени. Южмаш предлагает 5 модификаций. Они отличаются друг от друга по комплектации, мощности, назначению, и уровню функциональности. Вот только краткие технические характеристики первых трёх вариантов исполнения:

  1. Наибольшей популярностью на территории постсоветского пространства пользуется ЮМЗ-6АКМ40.2 с мощностью двигателя 60 л. с., оснащённого передней осью арочного типа. Машина отлично работает в комплексе с уборочной спецтехникой на свекольных, картофельных и кукурузных полях. В случае необходимости перевозки груза данная модель способна развивать транспортную скорость до 32 км/ч.Рабочая скорость не превышает 11,6 км/ч. Предприятие предлагает дополнительное оборудование и сменные рабочие органы. Благодаря этому после несложного монтажа ЮМЗ-6АКМ40.2 может применяться в качестве дорожно-строительной техники, землеройной машины, экскаватора, бульдозера или погрузчика.
  2. Мощность следующей модели составляет 80 л. с. В отличие от своего предшественника на ЮМЗ-8040.2 установлена система автоматического контроля глубины обработки поверхности почвы. Вес машины превышает 4 тонны. Радиус разворота увеличен до 4,2 м. По ТО масса буксируемого не должна превышать 8 тонн. Но по отзывам эксплуатантов 10 тонн – также не предел. Отличный вариант ЮМЗ-8040.2М позволяет транспортировать груз со скоростью 33 км/час.
  3. ЮМЗ-8244.2 выполнен с участием импортных комплектующих. Передняя ось балочного типа выполнена компанией Carraro, специализирующейся на производстве осей и трансмиссий для сельскохозяйственной, погрузочной и дорожно-строительной спецтехники. Трактор оснащён усиленным механизмом гидронавесной системы в совокупности с усиленной трансмиссией. Это позволяет улучшить эксплуатационные качества, обеспечив надёжное взаимоотношение с двигателем.

На базе трактора ЮМЗ-6АЛ/6АМ конструкторы Челябинского тракторного завода разработали модель колёсного экскаватора ЭО-2621ЮМЗ.Популярность уральской техники основана на признанных в народе качествах: бюджетность, неприхотливость и универсальность. Благодаря маневренности и разворотливости челябинский экскаватор превосходно чувствует себя на 20-метровой рабочей площадке. Несмотря на то, что конструкция трактора ЮМЗ-6 мало подходила для подобной модернизации, специалисты предприятия предложили усилить раму путём дополнительной обвязки.

В результате, владелец одной единицы экскаватора ЭО-2621ЮМЗ при наличии дополнительного оборудования, становится обладателем всего спектра строительно-дорожной спецтехники. Полная спецификация включает в себя 22 наименования. Кратко перечислить все доступные операции невозможно.

Модифицированный экскаватор ЭО-2621ЮМЗ применяется там, где необходимо вырыть и засыпать котлованы либо траншеи, сбросить грунты, почистить дороги, убрать строительный мусор и возвести насыпь. Кроме того, машина легко справиться с погрузочно-разгрузочными работами и транспортировкой небольшого объёма груза. Немаловажное значение имеют климатические условия, который способная выдержать спецтехника. Температура воздуха от -40 до +40 °С не является причиной для её остановки.

В 2014 году ЮМЗ 10254Н был представлен на выставке Агро-2014. Вот его краткие технические характеристики: английский двигатель Perkins, который, кстати, уступает место по популярности Caterpillar, мощностью 102 л. с. Трёхдиапазонная трансмиссия Haima.

Цена трактора вполне соответствует украинской машине с импортной начинкой – 28 тыс. долл. Стоит ли брать новенький ЮМЗ последнего поколения или всё-таки отдать предпочтение зарубежной спецтехнике б/у за такие же деньги – дело сугубо индивидуальное. Но следует быть справедливым по отношению к днепропетровскому трактору.

Судя по отзывам, ЮМЗ 80-90-х годов выпуска не подвели российских аграриев. Надёжная, выносливая машина за небольшие деньги. Жаль, что Россия и Украина не в дружбе – не хватает запчастей. Поэтому на наших полях чаще увидишь МТЗ, хотя нареканий к белорусскому трактору гораздо больше.

Обзор трактора ЮМЗ-6

Многофункциональный и надежный трактор ЮМЗ 6

Вы здесь

ЮМЗ – сокращенно «Южный машиностроительный завод». Это место, в котором трактор положил свое начало 1970 по 2001 год. Завод выпустил серию модифицированных тракторов, которые незначительно отличаются друг от друга.

Читать еще:  Subaru forester тюнинг двигателя

Техника применяется чаще всего на работах общего назначения. Работы могут быть как сельского, так и городского типа. ЮМЗ-6 является трактором, который можно использовать во время ремонтных дорог, во время посева или сбора урожая, для выкопки ямы под фундамент и т.д.

Данный трактор можно подстроить под любой вид работы, благодаря его сменным агрегатным установкам, что собственно и увеличивает на него спрос. Агрегатные установки бывают разного типа: прицепного, навесного и полунавесного. Соответственно, Трактор ЮМЗ-6 может служить в качестве экскаватора, бульдозера, погрузчика и ямокопателя.

Мало кто знает, что трактор ЮМЗ-6 сделан на основе знаменитого трактора МТЗ-5. МТЗ-5 также выпускался на Южном машиностроительном заводе в 1958 годы. ЮМЗ-6 сравнение в конструкционном плане между МТЗ-5 и МТЗ-50, ближе к МТЗ-5.

Техническая характеристика трактора ЮМЗ-6

Трактор сохранил классическую полурамную структуру, что собственно, естественно для первой модели. Во внутреннюю опорную часть трактора ЮМЗ-6 входят корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления. На самой полураме установлен двигатель, передний мост. Двигатель техники ЮМЗ-6 оснащен с боков, верха и переда облицовкой, радиатор соответственно тоже. Облицовка легко поддается разбору (быстросъемная).

Колеса по стандарту обладают защитой при помощи «Крыльев». Обладают дополнительной нагрузкой. Передняя балка подгружена для увеличения сцепного веса. Шины в тракторе ЮМЗ-6 низкого давления с водовоздушными вентилями, для наполнения жидкости.

На крышке заднего моста стоит топливный бак, который защищен «Защитным листом». Защитный лист держит на себе сиденье оператора (В кабине одно сиденье, удобное, мягкое, у ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ в сравнении с ЮКЗ-6, с ремнем безопасности).

Вес машины: 3400, 3700, 3900 кг.

Двигатель ЮМЗ-6: турбонаддув отсутствует, дизель четырехтактный:

  • Д-65 мощностью 60 л.с, рабочим объемом 4,94 л;
  • Д242-71 мощностью 45,6 л.с, рабочим объемом 4,75 л.

Номинальный вращающий момент: 1800/об/мин. Коробка пятиступенчатая, редуктор (удвоитель числа передач).

  • длина: 4165 мм;
  • ширина: 1884 мм;
  • высота по кабине: 2485 мм;
  • продольная база: 2450 мм.

ЮМЗ-6 первая модель трактора, но на данный момент существуют и другие: ЮМЗ-6Л (Пусковой двигатель), ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6К, ЮМЗ-6АК и трактор ЮМЗ 6КЛ.

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6

НаименованиеМодель трактора
ЮМЗ-6АЛЮМЗ-6КЛ/ ЮМЗ-6КМ
Тягловый класс1,41,4
Расчетные скорости движения:
без редуктора, км/ч7,6 — 24,57,6 — 24,5
с редуктором, км/ч2,1 — 6,82,1 — 6,8
Расчетные тяговые усилия:
с редуктором, кН14,014,0
без редуктора, кН14,0 — 2,614,0 — 2,6
Удельный расход топлива, г/кВт·ч245245
Тип генератора13.370146.3701
Мощность генератора, Вт400480

Особенности модификаций ЮМЗ-6

ЮМЗ-6АЛ. Универсальная сельскохозяйственная техника, форма колеса 4К2. Рулевая колонка данной серии трактора является регулированной, панель приборов немного отличается от предыдущей версии, капот прямоуголен. ЮМЗ-6АК выпускался в 1978 году. Кабина данного трактора немного больше чем у его «братьев», данная кабина с улучшенной обзорностью. Улучшенная гидравлическая система. У трактора ЮМЗ-6К нет навесной системы, более того отсутствует возможность прикрепить рабочее оборудование.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты