Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как уменьшить расход масла

6 причин масложора (и как с ним бороться)

Современный двигатель сродни человеческому организму. Каждая отдельная система является частью единого целого, и ее деятельность зависит от здоровья других элементов. Поэтому повышенный расход масла может быть вызван множеством причин — от лежащих на поверхности до закамуфлированных.

Речь пойдет, конечно, не об утечках масла, а о потерях, вызванных неисправностями двигателя, а также особенностями ­эксплуатации автомобиля.

Система впуска воздуха

Плохая фильтрация воздуха (из-за несвоевременной замены фильтра) и негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания. Это вызывает серьезный абразивный износ цилиндропоршневой группы — рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец. Из-за этого на стенках цилиндров остаются излишки масла, которые затем сгорают.

Грязь откладывается и в канавках поршневых колец. Там она соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В итоге подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки расширяются, что приводит к снижению герметичности цилиндра и повышению угара масла.

Клапанный механизм

Масло попадает в камеру сгорания из-за износа направляющих втулок клапанов и их маслосъемных колпачков, которые часто еще и дубеют от старости и окончательно теряют уплотняющую функцию. При их замене важно проверить состояние направляющих втулок: повышенный люфт клапанов быстро прикончит новые маслосъемные колпачки — и масло снова потечет в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

Даже исправный турбокомпрессор гонит небольшое количество масла во впускную систему. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя (от холодной и горячей улиток). По принципу работы и конструкции газодинамические уплотнения схожи с поршневыми компрессионными кольцами — они не вполне герметичны и пропускают часть газов.

В некоторых режимах работы любой турбины возникает одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Из-за такого перепада давления возможен прорыв части газов из горячей улитки в холодную через газодинамические уплотнения. При этом газы переносят вместе с собой масляный туман, который находится в центральном корпусе, на «впускную» сторону. Видимый эффект этого явления — запотевание стыков патрубков турбины и попадание масла в интеркулер. Потери не нормируются, они зависят от конкретной модели турбокомпрессора и режимов работы мотора.

При неизбежном износе газодинамических уплотнений турбина гонит масло сильнее обычного. Его потери значительно увеличиваются при слишком сильном перепаде давления — когда возникает чрезмерное разрежение на стороне впуска и противодавление на выпуске. Такое случается, к примеру, когда забиты воздушный фильтр и нейтрализатор.

Вентиляция картерных газов

Неисправности системы вентиляции картерных газов — еще одна возможная причина повышенного расхода масла. Неизбежные отложения со временем значительно снижают производительность маслоотделителя и сокращают ресурс управляющего клапана вентиляции или вынуждают его работать некорректно. В результате во впускной воздушный тракт попадает гораздо больше жидкого масла; оно сгорает в цилиндре, оставляя после себя нагар на поршнях и клапанах.

Неполное сгорание топлива

Избыток топлива в цилиндре возникает по разным причинам — например, из-за слишком богатой топливовоздушной смеси или ее неполного сгорания. Это очень опасно, ведь несгоревшее топливо активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Полусухое трение приводит к сильному износу цилиндропоршневой группы — мощность двигателя падает, а расход масла возрастает.

Поэтому очень важно вовремя устранять все неисправности, провоцирующие такую ситуацию, — к примеру, нарушения в работе системы зажигания и топливных форсунок. Следует также избегать заправок некачественным горючим и частых поездок на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя, что особенно вредно для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. В этом режиме топливо не успевает полноценно испаряться и смешиваться с воздухом, оно оседает на стенках цилиндра, смывая масляную пленку. Вдобавок топливо попадает в поддон и разжижает масло, повышая его уровень и ухудшая характеристики, пока не испарится после полного прогрева двигателя.

Срок жизни

Угар масла может наблюдаться при его скоропостижном старении из-за тяжелых режимов эксплуатации. В таких условиях его необходимо менять чаще, чем каждые 15 000 км (общепринятый заводской интервал). Об этом обычно говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Уставшее масло также провоцирует закоксовывание и залегание поршневых колец, что приводит к снижению герметичности цилиндров, то есть к повышению объема картерных газов, с которым может не справиться система вентиляции. В итоге она станет гнать гораздо больше масла на впуск. Вдобавок из-за закоксовывания маслосъемных поршневых колец много масла будет сгорать в цилиндре. Замкнутый круг!

Условия эксплуатации

К числу причин повышенного расхода масла относятся не только особенности конструкции и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и пагубные режимы эксплуатации. Наиболее распространенный и неблагоприятный — длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно — падает степень герметичности цилиндра. Из-за этого на его стенках остается толстая масляная пленка, которая затем сгорает. К тяжелым условиям эксплуатации относятся также частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительная толкотня в пробках.

ПРЕДЕЛЫ ДОЗВОЛЕННОГО

Кроме привычного определения расхода масла — в литрах на 1000 км пробега — применяют и более точное: в процентах от расхода топлива. Более точное — потому что учитывается время работы мотора в режиме холостого хода. Для современных двигателей допускается расход масла не выше 0,5% от объема потребляемого топлива. А как перевести это значение в более привычные и наглядные литры? Предположим, автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега. Соответственно, на тысячу — примерно 80 литров, а 0,5% от этого объема — 0,4 литра. Этот показатель в 2,5 раза скромнее того, на который ссылаются сервисмены в ответ на жалобы автовладельцев.

Как сократить расход масла

Вязкость – одна из самых важных характеристик моторных масел. Не случайно автопроизводители прописывают в регламенте допустимые показатели вязкости для каждой конкретной модификации мотора.

5W-40 – это не просто цифры на этикетке, разделенные буквой W, это международное обозначение вязкости моторного масла по стандарту американского Общества автомобильных инженеров (SAE), существующего с 1911 года и регулярно обновляемого.

Первая цифра перед W (0, 5, 10, 15, 20) – зимний класс вязкости – отражает вязкость масла при низких температурах (W – winter). Чем меньше значение первой цифры (самое меньшее – 0), тем более жидким будет масло при низкой температуре и тем быстрее оно начнет смазывать и защищать двигатель от износа в момент запуска мотора. Не стоит думать, что эта цифра обозначает температуру.

После запуска моторное масло постепенно прогревается и его рабочая температура колеблется в интервале значений от 90 до 110 градусов Цельсия. Вязкость масла при рабочей температуре определяется второй цифрой в обозначении (20, 30, 40, 50, 60). Это, так называемый, летний класс вязкости по классификации SAE (SAE J300). Соответственно, чем выше «горячий», летний класс, тем более вязким или, проще говоря, густым будет масло, когда оно (и двигатель) прогреется до рабочей температуры.

Но нужно учитывать, что вязкость масла, даже если менять его не раз в 15, а раз в 10 тысяч км пробега, постепенно меняется. Вязкость масла при высокой температуре достигается за счет добавления в него на производстве загущающих присадок, и эти присадки со временем изнашиваются и постепенно распадаются. Вязкость свежего масла 5W-40 через 10–15 тысяч километров пробега падает и может составлять уже не 40, а 30 или даже 20. При этом масло также окисляется и загрязняется остатками несгоревшего топлива и сажей. Защитные и моющие характеристики со временем тоже снижаются. Износ трущихся деталей ускоряется, на деталях начинают образовываться отложения. В конце концов, это приводит к залеганию поршневых колец, образованию нагара на клапанах, падению мощности и повышенному расходу и масла, и топлива.

Читать еще:  Охлаждающая жидкость — сливAudi 80 B4

«Стабилизатор вязкости масла» Hi-Gear HG2241 повышает вязкость моторного масла при рабочей температуре (горячую вязкость), за счет чего на двигателях с большим износом цилиндропоршневой группы масло будет лучше уплотнять зазор между стенкой цилиндра и поршнем. Это на некоторое время повысит компрессию и снизит расход топлива и масла. Также снизится количество дыма и шум от работы двигателя.

«Комплекс присадок к маслу» Hi-Gear HG2243 усилит и другие важные характеристики масла: вязкостные, антиокислительные, моющие, антифрикционные, противоизносные. Если вы меняете моторное масло через 15–20 тысяч километров пробега или раз в год, рекомендуется после 10 тысяч добавить этот состав в старое масло для восстановления его характеристик.

А если у автомобиля пробег более 150 тысяч километров, стоит использовать «Комплекс присадок с кондиционером металла SMT 2 » HG2250. Помимо восстановления характеристик масла, он создаст защитную пленку на трущихся поверхностях, которая замедлит износ деталей и продлит срок до капитального ремонта.

Помните, профилактика гораздо дешевле ремонта!

Как уменьшить расход масла

До поры до времени мировые автопроизводители очень редко говорили об этом параметре – испаряемости масла. Не потому, что он не существенный, а скорее потому, что он плохо поддавался корректировке при производстве смазочных материалов.

Этот параметр называют NOACK, ранее он не заявлялся важным, хотя расход масла на испарение бывает довольно существенным. Так, по одной из методик допускается потеря 15% масла за один час его нагрева до температуры 2000С! Кроме того, исследователями установлено: чем выше потери масла на испаряемость, тем выше и его расход на угар. А это уже не только дополнительные деньги на долив масла, но и ускоренный износ цилиндров из-за образования нагара на поршнях! Вдобавок ко всему, в дизельных моторах высокая испаряемость масла отрицательно влияет на выброс вредных частиц в атмосферу.

Бороться с проблемой испаряемости и расхода на угар создатели масел начали давно. Но в эпоху чисто минеральных продуктов это можно было сделать только, утяжеляя их фракционный состав. Что приводило, однако, к заметному повышению вязкости масел при низких температурах. И тем не менее, конструкторы и химики шли на такие меры, тем более и стандарты позволяют существенно повышать вязкость в пределах одного класса по SAE.

Кроме ухудшения пусковых качеств и интенсивного износа двигателя в первые минуты после холодного старта, для многих моторов это означало масляное голодание цилиндро-поршневой группы. Ведь более густая смазка препятствует разбрызгиванию масла в картере и образованию там масляного тумана, который должен обеспечивать смазку многих трущихся пар.

Появление синтетических масел частично решило проблему, но с другой стороны, низкая вязкость синтетики могла подвести при непредусмотренных нагрузках на двигатель. Химики продолжали искать решение, при котором удалось бы обеспечить баланс между расходом масла на испарение и угар, защитой двигателя при нештатных нагрузках, пусковыми качествами и ценой. Замкнутый круг проблем был разорван компанией Royal Dutch Shell, в 1993 году создавшей промышленную технологию Shell PurePlus. Метод предусматривает принцип газожидкостной конверсии GTL (Gas To Liquids – превращение газа в жидкость).

Базовое масло, получаемое не из нефти, а из природного газа, оказалось на 50 % менее летучим, чем обычное, «нефтяное». Вопрос потерь масла на испарение и на угар теперь снят, во всяком случае – для масел линейки Shell Helix Ultra, которые используют базовую основу типа GTL.

Базовое масло, созданное по технологии Shell PurePlus, не содержит серы, поэтому оно и обладает низкой летучестью. Кроме того, при отсутствии серы в «базе» масло лучше защищает двигатель от коррозии и износа, и само не окисляется на протяжении всего срока службы в двигателе. Тут тонкость в том, что точно знать момент предельного «износа» масла нельзя, это зависит от условий эксплуатации двигателя в период каждой конкретной заливки. Нередко база теряет свои свойства и присадки срабатываются намного раньше, чем приходит срок очередного планового ТО. Поэтому у дешевых масел часто бывает так, что последние месяцы межсервисного периода мотор смазывается, мягко говоря, совсем не тем маслом, которое в него заливалось. Масел линейки Shell Helix Ultra это в принципе не касается.

Наконец, еще один уровень защиты – фирменная технология Active Cleansing Technology, которая препятствует осаждению нагара на деталях двигателя, исключая их преждевременный износ.

Повышенный расход масла в двигателе: причины и следствия

  • Приблизительные нормы масляных потерь
  • Причины резкого снижения уровня моторной жидкости
  • Другие варианты масляных потерь
  • Заключение

Качество и количество моторного масла в двигателе – одно из основных условий его долговечной и бесперебойной работы. Периодическая проверка уровня масляной жидкости, залитой в мотор, позволяет определить его потребление в процессе езды. Большой расход масла в двигателе, например, больше 1 литра масла на 1000 километров, говорит о том, что появились проблемы. Причины повышенного расхода масла в двигателе могут быть совершенно различными.

Приблизительные нормы масляных потерь

Каждый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) устроен так, что уровень смазки можно проверить щупом. Очень важно знать, сколько жидкости необходимо залить при ее смене, а также выяснить расход этого масла при эксплуатации авто.

Даже в идеальном двигателе происходят потери масла на угар – это неизбежно и связано с физикой происходящих процессов. Каждый производитель обычно указывает, сколько смазочного материала должно расходоваться в его неизношенных движках.

Какой расход масла считается нормальным? Нормой расчета для большинства современных силовых агрегатов является допустимый расход моторного масла от 0,05 до 0,6% от употреблённого топлива. Например, если на 1000 км пробега употребляется 100 литров бензина или солярки – значит, нормы расхода масел будут составлять максимум 600 мл. Для мощного форсированного дизельного двигателя нормальным потреблением может считаться уровень смазывающей жидкости от 1 до 3% из-за наличия турбины. В любом случае этот параметр должен быть указан в технической документации.

Причины резкого снижения уровня моторной жидкости

Каковы причины большого расхода масла в двигателе? Указанные паспортные нормативы не могут соблюдаться бесконечно – со временем ДВС изнашивается. Величина зазоров между деталями становится больше. Соответственно, норма расхода масла увеличивается. Кроме того, повышенный расход масла в двигателе может наблюдаться из-за плохой работы одного или нескольких уплотнительных соединений. Кстати, такие потери – самые распространённые. Установить причину несложно – достаточно периодически осматривать пространство под двигателем, а также сам силовой агрегат на предмет наличия масляных лужиц, пятен и подтёков. Их наличие является ответом на вопрос о том, почему большой расход масла. Основные уплотнения, выходящие из строя, – сальники и прокладки.

Причиной течи могут быть, например, сальники коленчатого или распределительного вала, а также прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) или поддона картера. Выявить их можно путём тщательного осмотра и определения места утечки на станции техобслуживания. Чтобы снизить расход масла, неисправные детали придётся заменить.


Ещё одно распространённое явление – протекание смазывающей смеси через сливную пробку, расположенную в поддоне картера, а также через масляный фильтр. Это – один из многих случаев, когда повышенный расход моторного масла в дизельном двигателе и бензиновом происходит по одной и той же причине. Обычно это случается после самостоятельной замены смазки, когда не до конца закручен фильтрующий элемент, пробка или не заменена уплотнительная прокладка.

Читать еще:  Land Cruiser Prado – характеристики и расход топлива на 100 км

Другие варианты масляных потерь

Самая основная, «плановая», утеря смазки – её сгорание в камерах цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателей. Можно сказать, что это – закономерные нормы расхода масел, которые покрывают плёнкой все рабочие поверхности деталей ДВС. В том числе – стенки цилиндров, о которые трутся компрессионные и маслосъёмные кольца поршней. Естественно, остатки этих плёнок уничтожаются в камерах сгорания. Со временем, когда поршневые кольца изнашиваются, зазор между ними и стенками поршней увеличился – сгорает всё больше масляной смеси. Определить это можно по цвету выхлопного дыма (только в бензиновых движителях) – он имеет сизый оттенок. Причинно-следственных явлений несколько.

  • Износ или перегрев маслосъёмных колец – одна из самых распространённых причин. Об их износе уже говорилось выше. Перегрев мотора – довольно опасное явление. Как одно из последствий – маслосъёмные кольца теряют свою упругость и не могут препятствовать попаданию масла в камеры сгорания, поэтому у бензиновых авто выхлоп становится сизым.
  • Закоксовывание колец – также довольно распространённое явление. Одна из причин – использование некачественного масляного состава, неспособного выполнять моющие функции на должном уровне. Эти случаи встречаются всё чаще, так как наряду с оригинальным продаётся поддельное моторное масло. Последствия точно такие же – кольца теряют свою упругость. Это явление может наблюдаться не во всех цилиндрах, а только в одном-двух. Сопровождается потерей мощности движка, так как компрессионные кольца тоже перестают работать. Пары топлива вместе с отработавшими газами прорываются в картер мотора, ускоряя порчу масла и коррозию металлических поверхностей деталей.
  • Дефекты поверхностей цилиндров – также результат износа. Через образовавшиеся трещинки и канавки жидкость беспрепятственно проходит ограждающий барьер колец и сгорает. Такие дефекты происходят вследствие попадания внутрь твёрдых частичек пыли, а также при несвоевременных заменах смазочной жидкости и фильтра. Для выравнивания поверхностей и уменьшения масляных потерь в этом случае может использоваться специальная присадка, которую добавляют в смазку.
  • Износ маслосъёмных колпачков (сальников) клапанов – происходит вследствие воздействия высоких температур, а также использования неподходящего моторного состава, который приводит к затвердению и потере эластичности. Как результат – высоко поднимается масляный расход, до 1 литра на 1 тыс. км. Уменьшить расход масла поможет замена этих деталей.
  • Применение неподходящего по вязкости масла. У многих водителей есть склонность к экспериментам. Вдобавок не все производители указывают довольно точную вязкость по SAE. Часто у высокотемпературного показателя бывают большие разбросы – от 30 до 50. Маловязкое масло, например с показателем 5W30, может сильно угорать в изношенных двигателях. Слишком вязкая смесь, к примеру 15W50, вызывает снижение КПД двигателя, увеличение потребления топлива. При низких температурах такое смазочное вещество может спровоцировать масляное голодание у некоторых деталей.

Заключение

Как видно, причин увеличения масляных потерь довольно много. К сожалению, некоторые из них – например, такие как износ поршневых колец, можно устранить только путём капитального ремонта. Для того чтобы предотвратить неприятные последствия, а также иметь нормальный расход масла, следует применять только качественный продукт с рекомендованными спецификациями. Ещё одно условие – его своевременная замена.

Как уменьшить расход масла в двигателе

Практически все автомобилисты сталкивались с проблемой расхода масла в двигателе. 90% автомобилистов, которые когда либо владели 10-летними автомобилями любой марки тойота, фольксваген, ауди, ваз, бмв, форд, мицубиси — доливали масло в двигатель. В нашей статье мы будем пробовать избавится от масложора или уменьшить расход масла в двигателе с помощью раскоксовывания. В этом нам поможет LAVR ML 202.

Показания к применению — нагар в камере сгорания и залегание поршневых колец. Что нужно знать при использовании данного средства? Это не эликсир жизни для мотора и не панацея. Но в этом случае если в двигателе сильный нагар или залегли кольца — этот препарат в состоянии помочь. Нужно давать себе отчет, что если в Вас в двигателе задиры и эллипсы, то ML 202 вам уже не поможет. Обязательно после применения данной химии необходимо сменить масло. Раскоксовали и тут же поменяли масло. Если вы сделаете все по инструкции, то результат у Вас непременно будет.

Для подтверждения и проверки препарата мы взяли БМВ друга и будем ее реанимировать. В подтверждение того, что она хорошо ест масло — фото ниже.

Это дизельный мотор и у нас 2 способа попасть в камеру сгорания — через форсунки (что осень долго и геморно) и через свечи накаливания. К последним тоже доступ не простой — нужно снимать впускной коллектор, но все же проще.

Задача в принципе простая, нужно демонтировать впускной коллектор, выкрутить свечи накаливания и залить в камеру сгорания определенное количество раскоксовывателя. Нам понадобится набор головок, пара гаечных ключей, перчатки.

Нужно будет также демонтировать распорку, она тоже мешает.

Прогреваем двигатель до 70 градусов, как указано в инструкции.

Теперь снимаем свечи и выставляем поршни на нужный уровень.

Шприц в упаковке поможет удобно залить раскоксовыватель.

Заливаем ML 202 в цилиндры.

После этого, не забывайте, очень важный момент, нужно закрутить на место свечи накаливания или зажигания, в зависимости от типа двигателя дизельного или бензинового.

Ждем 12 часов. Автомобиль не заводим ни в коем случае!

Перед тем как завести автомобиль, нужно удалить химию из цилиндров. А противном случае вы 100% получите гидроудар.

Откручиваем свечи, прокручиваем колесо и смотрите что происходит.

Таким образом нужно освободить каждый из цилиндров. Полностью удалили химию из цилиндров.

Наше паническое настроение не передать словами.

Всем, кто не знал, когда машина не хочет заводится, очень сильно помогает полироль для панели.

Собрали назад все детали и по газовали хорошенько. Дыма нет, как вы можете видеть.

Спустя 2 тыс км мы проверили уровень масла в автомобиле, можете сами посмотреть на фото.

Необычный способ избавиться от «жора» масла без «капиталки» движка: проверено на своей машине

Чистый движок как после завода и никакого масло жора! После проведения небольшой процедуры с помощью такого необычного способа масло жор прекратился. Расход масла в двигателе авто либо совсем исчез, либо пришёл в норму.

Метод, скажу я вам не новый, но очень действенный. Проверено на нескольких автомобилях. К тому же, говорят, что таким способом пробовали убрать жор масла без «капиталки» движка ещё лет 10-20 назад.

Если начался масло жор у машины

Если у вашего авто неожиданно начался большой расход масла, и вы обратились с такой проблемой к специалистам — к мотористам в автосервис, то как правило там вам сразу же навязывают капитальный ремонт двигателя.

Первые мысли и особое внимание уделяют кольцам на поршнях, которые чаще всего в таких случаях залегают и становятся одним целым с поршнем. Вторая причина может быть крыться в маслосъемных колпачках.

При замене этих деталей без вскрытия головки блока не обойтись.

Читать еще:  АВТОМОБИЛИСТМерседес-Бенц Джи-эль Mercedes-Benz Gl

Но практика показывает, что можно убрать жор масла без капиталки!

Сейчас многие сразу же подумают об раскоксовки, о средствах, которые убирают сильный нагар и раскоксовывают залипшие кольца.

Да, в некоторых случаях этот метод помогает выбить лишнюю грязь из двигателя. Но пользоваться этим методом и этими средствами нужно с осторожностью.

Ладно не буду вас томить, а скажу, что без капитального ремонта двигателя можно самому избавиться от повышенного расхода масла от так называемого масложора.

Убрать масло жор авто без капиталки движка можно обычной водой

Это средство — обычная вода!

С помощью воды, которая попадая в двигатель при малом количестве, под высокой температурой и давлением превращается в пар и выбивает весь шлам.

Для это способа понадобится самая обычная медицинская капельница и ПЭТ (пластиковая) бутылка. Капельница должна быть рабочей — с фильтром и дозатором.

Один конец капельницы (там, где фильтр) крепим в отверстие в крышке бутылки, а другой с иглой протыкаем резиновый патрубок — вакуумный шланг, который есть на впускном коллекторе.

В бутыль наливаем дистиллированную воду неполную — литра 2-3, плюс пачку гидроперита. Гидроперит можно найти в аптеке в виде таблеток. Растолочь всю пачку и перемешать с водой.

Установить расход смеси воды и гидроперита, чтобы капала совсем немного. Нам нужно чтобы не лило в коллектор, а по каплям вода расщеплялась до уровня пара.

Заводим автомобиль и пусть работает на небольших оборотах 2-3 часа. Вытащил иглу и пусть машина поработает ещё 5-7 минут. Будет идти белый пар из выхлопной и пахнуть не очень…

После этой процедуры следует заменить масло, и желательно с промывкой.

Такая промывка водой действительно помогает. Можно её проводить и в целях профилактики перед заменой масла. Только гонять авто нужно уже не столько времени, а достаточно и получаса.

Вместо воды в бутыль можно залить тосол (антифриз), можно разбавить его с водой в отношении 1 к 1.

Это работает — попробуйте сами!


Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!

Как уменьшить расход масла в двигателе автомобиля

Чтобы максимально предотвратить износ деталей двигателя машины, часто применяется замкнутый масляный контур. Узел этот является герметичным, он заметно способствует снижению трения всех двигающихся деталей.

Добавляем масло

Расход масла в двигателе является постоянной проблемой, с которой сталкиваются автолюбители. Известно профессиональное выражение среди водителей «движок усиленно кушает масло».

Характерные симптомы «прожорливости» заключаются в следующем:

  • Появление жирных масляных пятен под капотом;
  • Образование густых выхлопов, сопровождаемых характерными звуками;
  • Образование на поверхности охлаждающей жидкости обильной пены.

Добавление масла. Давно известна норма расхода масла у исправного авто: 20 — 40 грамм на 1000 км пробега. Если дорога сложная, то расход масла пропорционально возрастает и может достигать более сотни грамм. Если расход масла начинает зашкаливать (более двухсот грамм), то самое время озадачиться возникшей проблемой. Понятно, что перерасход масла — это простой и верный симптом того, что с движком какие-то нелады.

Для выявления причины проверяются следующие факторы:

  1. Насколько высока температура в сердцевине двигателя;
  2. Насколько вязкость субстанции соответствует норме для данной марки машины;
  3. Какое масло оптимально для использования именно для этой модели авто;
  4. Маслосъемные колпачки слишком быстро истираются;
  5. Засорение каналов и клапанов в системе вентиляции картера двигателя (PVC).
  6. Ослабление натяжения болтов;
  7. Износ уплотнителей;
  8. Негерметичность в прокладке головки блока цилиндров (ГБЦ).
  9. Профилактические ремонтные работы с двигателем.

Проводим ремонтные работы

Если мотор слишком перегревается, то выходят из строя в первую очередь маслосъемные колпачки, на цилиндрах наблюдаются повреждения. Если температура продолжает увеличиваться, то это пагубно сказывается на моторе, вплоть до его выхода из строя.

Излишняя вязкость масла провоцирует механические повреждения узлов движка, в результате в камеру сгорания попадает смазка.

Подобные нарушения ведут к резкому росту давления в камере сгорания, что не лучшим образом действует на уплотнители и сальники. В результате возникает постоянное протекание масла, его перерасход. Утечки можно на короткое время задержать с помощью подтягивания болтов, которые крепят узлы, но процесс разрушения все равно будет продолжаться.

Как выяснить, что происходит перерасход масла. Расход может быть разным:

  1. Небольшой — это когда не совсем понятно: потребление масла находится в норме или — нет;
  2. Налицо явные признаки: двигатель употребляет огромное количество масла
  3. Расход масла бывает «приступами», то есть он то сильный и заметный, то снова в норме.

Уровень масла

Чтобы понять динамику потребления смазочного материала двигателем, следует понаблюдать за его поведением. Если наблюдается повторение случаев, то имеет смысл подумать, какие следует предпринять шаги, для того чтобы купировать проблему.

Причин может быть несколько:

  1. Масло сгорает, перемешиваясь с топливом. Это явления явно говорит о том, что кольца сильно изношены;
  2. Масло подтекает благодаря износу прокладки;
  3. Масло просачивается в систему охлаждения через прокладки ГБЦ.

Иногда помимо стандартных ситуаций бывает трудно понять первопричину излишнего потребления масла. Нет явных признаков, например дымного выхлопа, но масло все равно где-то «подтекает». В подобных ситуациях искать следует неисправности в самой системе. Вполне допустимо, что ослаблено крепление масляного фильтра (это заметно по пятнам под машиной). Вполне возможно, что необходимо менять изношенный клапан PVC, которых отрицательно влияет на функционирование системы вентиляции. Бывает, что присутствуют механические дефекты в самом двигателе, его корпусе. При таких обстоятельствах проверяется общая компрессия. Уплотнители клапанов, а также общая диагностика должна делаться в специализированном сервисном центре профессиональными людьми.

Если наблюдается обильная пена в жидкости охлаждения, а также если она приобретает коричневый колер, то причины могут быть такие:

  1. Прокладка цилиндра испортилась, ее надо менять;
  2. В головке блока цилиндра появились трещины;
  3. Масло попадает в систему охлаждения, значит надо подумать над заменой масляного радиатора.

Нередко встречаются симптомы:

  1. Из выхлопной трубы идет синий дым;
  2. Мощность движка пропадает.

Догадаться о причинах при таких обстоятельствах несложно: засорилась вентиляция картера, отчего масло попадает в движок. Понятно, что в первую очередь надо менять PVC клапан. Также может быть нарушение герметичности двигателя по причине его повреждения, подобное явление встречается не так часто.

Не исключено также попадание продуктов в камеру сгорания, это говорит об изношенности как колец, так и стенок цилиндра. Мотор при таких обстоятельствах нуждается в капитальном ремонте.

Что делать, если наблюдается явный перерасход масла?

Прочти наверняка надо будет разбирать движок, проверять все узлы, чистить их и менять детали, которые в этом нуждаются. Это единственная панацея, чтобы купировать перерасход масляной жидкости.

Чаще всего меняют:

  1. Цилиндры;
  2. Кольца;
  3. Поршни;
  4. Подшипники в турбокомпрессоре.

При протекании масла через прокладку ГБЦ обязательно следует ее заменить. Категорически не рекомендуется делать такие работы своими руками, обязательно следует их делегировать специалистам. В случае если наблюдается вязкость масла не соответствующая нормативам, то следует менять его полностью; альтернативных вариантов здесь быть не может. Делать подобные работы необходимо с соблюдением всех норм безопасности.

Не стоит забывать про масляный фильтр. Это важная деталь, которую также надо будет заменить. Появление черного выхлопа — это лучшее доказательство, что масло сгорает в цилиндре двигателя. Чтобы убрать подобное явление надо будет регулировать зажигание в соответствии с нормами, которые предписывает инструкция.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×