Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива газ 53

ГАЗ 53 подробно о расходе топлива

Многие из нас с трудом представляют свою жизнь без автомобиля, а некоторые даже не могут и дня прожить без этого, но у каждой семьи есть некоторые ограничения на использование автомобиля, одно из которых – расход топлива ГАЗ 53 на 100 км, неуклонно растущий в цене ежедневно. Тем более, советские автомобили не отличаются экономным расходом бензина, не говоря уже о грузовых моделях.

ГАЗ 53 является широко распространенным грузовым автомобилем, самым большим и вместительным в СССР. Выпуск этого автомобиля начался более 50 лет назад, а до закрытия этой марки грузовых авто в 1997 году, он познал несколько улучшений и выпускался в более чем 5 модификациях.

МодельРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
ГАЗ 5325 л/100 км35 л/100 км30 л/100 км

Официальные источники

Расход бензина на ГАЗ 53 можно узнать из официальных источников, где описаны заводские измерения. По официальным данным, этот показатель равняется 24 литрам. Но реальный расход топлива на ГАЗ 53 может значительно отклоняться от указанных здесь сведений, поскольку может зависеть от разных факторов.

24 литра на 100 километров используется этим грузовиком в хорошем техническом состоянии, с минимальной загруженностью и на скорости 40 км/час. В реальности же эта цифра может отличаться и стать значительно больше в зависимости от разных факторов. Официальные измерения происходили в благоприятных условиях, но в реальной жизни такие условия встречаются редко.

Сведения приведены для базовой комплектации, на которой установлен двигатель с 8 цилиндрами и вместимостью 4,25 литров.

Различные факторы, влияющие на расход

Нельзя ожидать от машины, что средний расход топлива у ГАЗ 53 на 100 будет именно тот, что указан в официальных документах. Изменение в большую сторону вполне ожидаемо, ведь редко, когда автомобилю приходится двигаться по пустой трассе, ровной дороге, оптимально загруженности и т.д.

Такие факторы влияют на расход горючего:

  • степень загруженности машины;
  • температура на улице (прогрев двигателя);
  • стиль езды водителя;
  • пробег;
  • воздушный фильтр;
  • техническое состояние мотора;
  • состояние карбюратора;
  • давление в шинах;
  • состояние тормозов;
  • качество топлива.

Проверенные способы экономии

К сожалению, сегодня не такой дешевый бензин, как в Советском Союзе. Цены на этот вид топлива, а также на дизельное топливо, неуклонно растут с каждым днем, делая перевозки на этом грузовом автомобиле ГАЗ более затратным. Однако, осведомленные водители нашил не один способ сэкономить на расходе простыми и надежными способами.

  • Норма расхода топлива на ГАЗ 53 в городе больше, чем по трассе и может в реальности доходить до 35 литров на 100 км. Но во время передвижения по оживленным городским улицам усиливается зависимость потребления горючего от стиля вождения. Если водитель управляет машиной агрессивно, с резкими стартами и торможениями. Если водить осторожнее, более плавно, то можно сэкономить до 15% топлива.
  • Линейное потребление топлива у ГАЗ 53 на трассе составляет 25 л. Но эти данные приведены при пустой загруженности. Так как данная модель грузовая, сложно представить, как можно экономить на снижении веса груза. Однако, если не «гонять» ГАЗ с грузом, когда можно обойтись без него, этой возможностью стоит пользоваться.
  • Необходимо следить за состоянием автомобиля, его двигателя, карбюратора. Очень важно, чтобы перед дальним рейдом было проверено техническое состоянием транспорта и исправлены все поломки.
  • Есть небольшая хитрость – слегка перекачать шины, чтобы уменьшить затраты топлива на 100 км. Здесь важно не переборщить, потому что есть риск повредить подвеску, особенно если машина загружена.
  • Можно заменить двигатель на дизельный или поставить газовую установку.

Некоторые способы экономии вызывают некоторые сомнения, но тоже часто используются водителями. Вы можете воспользоваться советами и на своем опыте убедиться в их действенности.

  • Есть мнение, что карбюратор можно заменить инжекторной системой ради экономии.
  • Для карбюратора можно применить прокладку для распыления.
  • Магнитный активатор топлива может также стать средством для экономии.

Улучшение технического состояния и ремонт

То, какой расход топлива на ГАЗ зависит от состояния ремонта автомобиля ГАЗ 53. Если вы начинаете замечать, что бензин потребляется слишком активно, это может быть тревожным знаком, свидетельствующий о том, что под капотом автомобиля могут быть неполадки, возможно даже очень опасные.

Причиной того, что у вас слишком большой расход топлива на ГАЗ 53 могут быть такие неполадки:

  • засорение фильтра; один из способов сэкономить на расходе бензина – заменить воздушный фильтр, но сначала можно достать его и проверить, засорен ли он;
  • состояние карбюратора; можно попробовать самостоятельно вымыть этот автомобильный прибор; рекомендуется также подкрутить винты, если они раскрутились;
  • работоспособность цилиндров; один или несколько цилиндров в двигателе ГАЗ 53 может не работать, из-за чего на другие приходится больше нагрузки, а, следовательно, растет и расход топлива;
  • необходимо также проверить, правильно ли подключены все кабели к цилиндрам; если есть проблемы с подключением, это может стать причиной увеличения расхода топлива;
  • поломки в системе зажигания; эта часть устройства машины может быть причиной того, что мотор из-за перегрева будет работать с помехами; как показывает практика, коммутатор – весьма распространенная проблема на ГАЗ 53;
  • пониженное давление в шинах; от этого фактора напрямую зависит расход топлива; если повышенное давление в шинах может помочь сэкономить, но и наоборот – недостаточно накачанные шины будут причиной ненужных трат.

Газовая установка

Двигатель на газу – популярный сегодня способ сэкономить на топливе. Газ стоит почти вдвое дешевле, чем бензин или дизель. Кроме того, преимущество газобаллонного оборудования на автомобиле заключается в том, что расход остается на том же уровне.

Отзыв ГАЗ 53 (1989 г.)

ГАЗ 53

Мне 18 лет. Хочу рассказать о нашем с батиным «пахане» — ГАЗ 53. Машынка уже старенькая, пережыла несколько капремонтов. Куплен Газон ешо в далеком 1999 году, кстати ненаходу за 600 баксов, термобудка 16 м. куб. Но есть в ньем одна изюминка — газовая установка метан. Горючее дешеле в 2,5 раза.

Двигатель вскоре после покупки сделали, при етьом не вложыв ни копейки, запчастей навалом, главное найти качественные. Сделали и Газон начал ездить- возили вишни, яблоки и т.д. — вообшем немного зарабатывали.

Зимой отец стал возить яблоки из Винницы в Киев, Днепропетровск. Сделал ходок десять. Постоянно Грузил по 5 тон. Посчитайте вес авто. Буда+газовая установка+Газ 53 = около 5200кг, и ниче ехал нормально. Все работало, при етом за бортом мороз от 0 до -20. Кстати при -20 радиатор замерзал постоянно, даже на большых оборотах.

И вот на полпути домой из Днипропетровска (порожняк) — чото бахнуло в двигателе, застучало, загрохотало и все. Приехали. На буксире всякие Зилы и Камазы тащили домой.

Оказалось, отвинтилася гайка на шатуне, и он слетел, с коленвала, ударом разнесло распредвал,коленвал, два цилиндра, головку, и большая дырища в блоке. Короче двигатель целиком в утиль.

простоял он так 2 года, и его починили. Отец сделал почти полный кап.рем. При етом буду развалили нафиг, а купили кузов самосвала, самостоятельно все смонтировали. Покрасили дорогой краской, где то 300 грн отдали за 1 кг. Даже сейчас краска неплохо смотриться. Сзади стояла 260 резина, но счас уже с одной сторны поставили лысую 280 от ЛАЗа. Размером абсолютно одинаковы. Стандартная 240 таких нагрузок не выдерживает — типа 8 тон жому.

И начались опять трудовые будни. И вот в один день на небольшом подёме стал клинить двигатель. , и заклинил. Подождал , пока остынет полчасика, он завелся, и ешо проехал несколько км. А причина весьма простая: батя поставил двухсекционный масляный насос, а на блоке только одна дыра для закачки, и одна для выкачки. Тоисть одна секцыя качала масло в тупик. Поетому двигатель сильно тупил на максимальных оборотах. Привод скрутило раз 20 наверное — и на 21 он лопнул). Посребло зубци на распредвале ещо. Вообшем розточка коленвла на 3 размера).

Теперь стоит односекцыонный насос.

И ешо одна поломка. Через пару месяцев перестала работать свеча в одном цылиндре. И меняли, и смотрели, и все ок, а она не работает, компресия даже есть нормальная. Вообшем не много ездили на 7,5 цилиндрах, тоже неплохо едет. Из выхлопной стал валить белий дым — и надумались разобрать двигатель. Оказалось — вылез палец , и протер в цылиндре канаву глубиной 3мм. Опять ремонт, замена поршневой.

И тут наступило чудо — несколько лет все работало, просто удачно собрали движок.

Но радовались недолго. Вскоре на ходу, при скорости свыше 80 в плотном потоке «я» уже выжимаю сцепление (на улице ночь), и сразу чуствую удар, ударился при етом в лоблвое лбом. Подумал, шо когото переехал. Посмотрел в зеркала — все ок. И шото скребет в коробке. Включаю предачу, еле включил 1, я газую — он еле едет, но едет. Так я проехал ешо метров 200, и заехал в двор к себе, и тут все, я газую — она уже не едет, просто движок глохнет. Оказалось — лопнул вал. Тогда же и угробил сцепление. За пару часиков заменили коробку и сцепление. И опятьв бой.

До сих пор он ездит нормально, ничего вроде не ломаеться, тьху,тьху.тьху.

Двигатель слабоват, все подёмы груженым беру на 1 передаче, порожгим — на 3. Тяжелое рулевое. Неудобная посадка — установили седухи от Камаза(гидроподвеска) — и едешь , ешо мягче чем в жыгулях. Обшыли кабину в два слоя войлоком — двигателя на средних оборотах практически не слышно. Установили противотуманки. Очень дубовые тормоза — надо тормозить заранее. А так все ок.

Читать еще:  Личный опыт: насколько сложно установить парктроник на Hyundai Solaris

Несколько лет назад за него предлагали 2500 баксов, сча предлагают — 7000))).

Расход топлива — 25-35 литров бензина или кубов газа. Бензин по 5,20, газ — по 2,15. Себестоимость километра — как у жыгуля или волги. Експлуатируэться он в уббойных условиях, в лесах, бездорожью, пробег где — то окло 20000 после покупки в 1999, а общий — тисяч 100. Задний мост — ето единственная деталь которая никогда не подвергалася ремонту, и масла там никто никогда не менял) с 1989 года. Корозии практически нет, все целое.

Динамики разгона просто нет на 3, и 4 передачах, поетому надо использовать 2 как разгонную (набираю где-то 4000 оборотов, без ограничителя оборотов). Масималку я развивал намного больше 100 км/ч, около 120, стрелку ложыл. При етом очень страшый рев.

В общем вложений у него особенно важных небыло — все из запасов. ОН стоит своих денег. За несколько дней можно перебрать двигатель и КПП.

Расход топлива ГАЗ 53

ГАЗ 53 — советский грузовик грузоподъемностью от 3 до 4,5 т, выпускаемый с 1961 по 1993 г. в двух модификациях: бензиновый двигатель и дизельный. Точный расход не указан даже в паспорте автомобиля, потому что на работу топливной системы влияет множество факторов: масса перевозимого груза, состояние дорог, качество топлива и манера езды.

Расход топлива ГАЗ 53

Средний расход горючего — до 35 л на 100 км. Это значение считается нормой, поэтому любое его превышение — повод проверить карбюратор, двигатель, свечи, давление в шинах, бензонасос. Потребление топлива в зимний период может увеличиваться на 15-20%. Оптимальная скорость езды по трассе и ровной дороге на ГАЗе — 60-70 км/ч, поэтому при превышении рекомендуемой скорости расход бензина и дизеля будет повышаться до 5 л на каждые 10 км/ч сверх установленного.

Согласно заводским испытаниям, расход бензина у ГАЗ 53 на 100 км при езде по ровной дороге без нагрузки на скорости 40 км/ч составляет 25 л. 8-цилиндровый двигатель объемом 4,25 л не способствует экономичности, поэтому даже различные присадки не снизят сгорание бензина и другого топлива на ГАЗ 53 на 100 километров.

Расход бензина ГАЗ 53 на 100 км

Расход топлива ГАЗ 53 на бензине составляет около 25-35 л, тогда как дизельные модификации потребляют более 40 л солярки. На количество сжигаемых литров влияет состояние свечей — если они оплавились и залили форсунки, жиклеры, то это приведет к резкому уменьшению потребления, но при этом двигатель может отказать в любой момент. Поэтому подозрительное снижение расхода должно насторожить — это может служить сигналом поломок.

Если засорен воздушный фильтр салона, мотор начинает перегреваться, воздушное охлаждение не справляется со своей функцией, поэтому ГАЗ может дополнительное потреблять до 7 л сверх нормы. Если засоряется карбюратор, то на ГАЗ 53 расход топлива будет большим — раскрученные винты способствуют протеканию бензина или солярки.

Расход топлива ГАЗ 53 дизель

При использовании дизеля меньший расход топлива ГАЗ 53 на 100 км, чем бензина. Но более низкая стоимость литра солярки нивелирует разницу потребления. Дизель считается отходом и побочным продуктом нефтяного производства, поэтому рыночная и закупочная цена на него меньше. В зависимости от марки машины при смене топливного оборудования с бензина на дизель двигатель можно не менять. Бензиновый мотор работает от искусственно создаваемой искры, а дизельный — от сжатия солярки. Но в этом и заключается уникальность универсального советского военного авто.

В случае переустановки и переоборудования системы подачи горючего можно попытаться заменить карбюратор на инжектор. Эта сложная технологическая манипуляция может быть выполнена только профессиональными карбюраторщиками, дефектовщиками. Такая замена оборудования снизит расход солярки на 10-12%.

Отзывы собственников о расходе

Алесей, 28 лет, Омск

Полстатретий ГАЗик достался еще от деда, поэтому я знаю машину от и до. Летом на сотку уходит около 35 литров, зимой может до 45. Все зависит от нагруженности кузова и манеры езды.

Виталий, 56 лет, Кемерово

Я профессиональный водитель, с ГАЗами на ты. Моя машина потребляет не более 30 литров, тогда как у товарищей доходит и до 45 на 100 км. Все зависит от обслуживания машины — я слежу за своей кормилицей, поэтому она так мало ест.

Олег, 32 года, Подольск

Я долгое время работал в автосервисе, затем перешел в грузоперевозки. Выбрал ГАЗ 53, потому что это единственная грузовая машина, у которой можно самостоятельно уменьшить расход. Я поменял двигатель, отрегулировал карбюратор, поэтому мой ГАЗик ест всего 23 литра на 100 км.

Павел, 19 лет, Кострома

Мы с отцом занимаемся организацией квартирных и офисных переездов. Для работы выбрали ГАЗ 53, но разочаровались в авто. Топливо потребляет много — доходит до 50 литров на сотку.

Легендарный среднетоннажный грузовик ГАЗ-53

Газ-53 считается самым популярным среднетоннажным грузовиком советского периода. Его производство продолжалось более 30 лет. За это время с конвейера сошло более 4 миллионов автомобилей. Первый опытный образец представили в 1959 году, а серийное производство стартовало в 1961 году, а окончено было в 1992 году.

Интерьер и экстерьер

Газ-53 самосвал имел современный дизайн для своей эпохи. Радиатор был полностью отделан металлом. Рама имела высокую надёжность, служила долгие годы без поломок. Интересным решением конструкторов было поместить бензобак под кабину, а его горловину рядом с дверью водителя. Это оказывалось плюсом при переходе на газ: новое оборудование можно было установить под кузов (у всех грузовиков того времени там находился бензобак).

Зажигание Газ-53 было передовым в 1960-х годах. Конструкторы использовали электростартер. Для дополнительного удобства были добавлены отопительная система(сохраняет тепло в кабине в сильные морозы) и электрические стеклоочистители.

Отдельных сидений для водителя и пассажиров не было — присутствовал совмещённый диван. Его размеры позволяли удобно передвигаться нескольким людям в зимней одежде. За креслом присутствует специальное место для хранения инструментов и других вещей.

Размеры Газ-53

Вес транспорта — 3200 килограмм, с максимально загрузкой — 7850 килограмм. В документации указано, что «Труженик» может перевозить грузы весом до 4500 килограмм (первые версии до 3000 килограмм). В действительности он способен перевозить и 5, и 6 тысяч килограмм, но в таком случае потребуется скорая замена рессоров Газ-53.

Длина грузовика составляет 6400 сантиметров, ширина — 2400 см. В разгруженном состоянии высота составляет 2200 сантиметров. При полной загрузке развивает скорость до 90 км/ч, «порожняком» — до 110 км/ч.

Задний мост Газ-53 от переднего отделяет 3700 сантиметров. Дорожный просвет (265 миллиметров) позволяет преодолевать препятствия средних и малых размеров, а также неглубокие водные преграды.

При идеальных дорожных условиях (ровная дорога, плюсовая температура и отсутствие осадков), нулевой загруженности и скорости 40 километров в час расход топлива составляет 24 литра на 100 км. Практика показывает расход в 27 литров на 100 км при отсутствии загруженности. При полной загрузке расход увеличивается до 30 литров.

Кабина и шасси

Кабина Газ-53 — цельнометаллическая конструкция с двумя дверьми. В документации указана об одном пассажирском месте, но в кабине легко помещается два пассажира и один водитель. Это обеспечивается за счёт широкого дивана, в котором нет деления на места.

Рама Газ-53 является основным элементом грузовика: к ней крепятся кабина и кузов. Также она является связующими элементом между всеми узлами самосвала. Кузова бывают самых разных видов: они выполняют определённые цели и задачи: бортовые, фургоны, цистерны и т.д.

Устройство

За всю историю производства машины были использованы два бензиновых двигателя. Первый устанавливали до 1967 года — он имел шесть цилиндров. После этого машина оснащалася 4-литровым мотором с восемью цилиндрами. Несколько раз двигатель Газ-53 получал обновления, однако они были незначительными.

Конструкция мотора в своё время стала инновационной — сверху располагались клапана, алюминиевый блок и головка блока цилиндров. Такое устройство мотора так понравилось потребителям, что оно сохранилось и до наших лет: первоначальный вид имеет лишь маленькие изменения.

Он имеет название ЗМЗ-53. Несмотря на технологичный прорыв, конструкция имела определённые недочёты. Распределитель и катушка зажигания Газ-53 из-за конструкционных ошибок быстро выходили из строя. Запас рабочего ресурса — 400 тысяч км без капитального ремонта. В первые годы выпуска карбюратор был однокамерным — это стало основной причиной высокого расхода топлива. Затем стали использовать двухкамерный, это снизило расход.

Подвеска автомобиля Газ-53 была рессорной зависимой. Передняя часть оснащалась амортизаторами. В конструкцию рулевого механизма не было добавлено гидроусилителя, поэтому управлять транспортом затруднительно, требуется прикладывать немалые физические усилия. Скорости переключаются при помощи двойного выжимания сцепления. Карданная передача состоит из двух валов, они крепятся специальными шарнирами.

В конструкции больше плюсов, чем минусов. Он имеет простую конструкцию, редко ломается. Его можно легко починить даже в полевых условиях. Запчасти есть во всех специализированных магазинах, стоят недорого. Проводов в электронике используется минимальное количество, с ними сможет разобраться даже начинающий электрик.

Для поддержания оптимальных температурных показателей мотора используется система жидкостного охлаждения. В СССР антифриз и тосол пользователями грузовиков не использовались: в бак охлаждения заливали воду. В зимний период после окончания эксплуатации транспорта воду сливали, а утром заливали снова. При использовании горячей воды удавалось ускорить процесс запуска и прогрева силового агрегата.

Читать еще:  Тойота приус альфа как снизить расход топлива

Цилиндры расположены в два ряда — по четыре в каждом. На каждый ряд есть по одному блоку цилиндра. Блок и головки производились из алюминия. Головки разделяет впускной коллектор, в центр конструкции которого помещён карбюратор.

Система торможения оснащена гидравлическим приводом. На заднюю и переднюю ось оказывают влияние два разных контура. Стояночный тормоз — механический, состоит из барабанного механизма, который установлен на заднюю часть коробки передач Газ-53.

Трансмиссия

Газ-53 — заднеприводный транспорт, задний мост Газ-53 — ведущий. Для начала движения используется КПП и карданный вал. Плавная работа сцепления у «Труженика» важна для комфортной езды: трогаться с места при его дефектах будет проблематично.

Для плавной работы сцепления оно оснащается гидравлическим приводом. Оно включает в себя два диска: ведущий и ведомый. Ведущий диск используется для настройки выжима. Коробка передач имеет 5 скоростей — четыре передние и одну заднюю. Третья и четвёртые передачи синхронизированы.

Первая и вторая передачи не синхронизированы, поэтому для переключения необходимо использовать двойное выжимание. КПП этого транспорта разрабатывалось на базе коробки Газ-51, там синхронизаторы отсутствовали.

Модификации

На базе легендарной машины было выпущено немало различных модификаций. Основными версиями самосвала являются:

  • Газ-53Ф — производство длилось с 1961 по 1967 года. Мотор имел шесть цилиндров и развивал 82 лошадиные силы. Максимальная загрузка — 3500 килограмм. Расход топлива составлял 22-25 литров на 100 км, наибольшая скорость — 75 км/ч;
  • Газ-53 и Газ-53А — производство длилось с 1964 по 1983 года. Двигатель имел восемь цилиндров и развивал 115 лошадиных сил. Максимальная загрузка — 4000 килограмм. На 100 километров уходило 25-28 литров бензина, а наибольшая скорость составляла 85 км/ч;
  • Газ-53-12 — производство длилось с 1983 по 1992 года. Мотор имел восемь цилиндров и развивал 120 лошадиных сил. Максимальная загрузка — 4500 килограмм. На 100 км пути уходило до 30 литров топлива, разгоняться можно было до 90 км/ч;
  • Газ-53-19 — производство длилось с 1984 по 1992 года. Для передвижения использовался метан, мотор развивал 105 лошадиных сил, а максимальная скорость составляла 80 километров в час;
  • Газ-53-27 — производство длилось с 1984 по 1992 года. Транспорт передвигался на пропане, мощность автомобиля Газ-53 составляла 100 лошадиных сил, разгоняться можно было до 80 км/ч.

Какой можно сделать вывод?

Машина за свою долгую историю показала себя с лучших сторон: она проста в устройстве, легко ремонтируется и не требует больших вложений для обслуживания. Если регулярно проводить технические проверки и устранять мелкие недочёты, двигатель может проехать больше 400 тысяч км без капитального ремонта.

«Труженик» имеет и свои минусы: неудобное сцепление, из-за которого неудобно стартовать, проблемы с электроникой, рессора Газ-53 ломаются при высокой загруженности и другие мелочи. Не всем пользователям нравится расход — многие считают его высоким. Газ-53 дизель решает проблему с большим расходом бензина.

Некоторым экземплярам уже более полувека, но они продолжают работать. Приобрести транспорт можно на вторичном рынке. В плохом состоянии можно купить машину за 60-100 тысяч рублей. Автомобили в приемлемом состоянии обойдутся покупателю в 200-250 тысяч рублей. Грузовики со специальными кузовами стоят 300 тысяч рублей.

Труженик из СССР: ГАЗ-53

GAZ-53 (самосвал, бортовой грузовик, тягач…): технические характеристики и цены, фото и обзор семейства (грузоподъёмность, двигатели…).

ГАЗ-53 и его модификации стали самыми распространенными вариантами грузовых автомобилей в СССР, за более чем 30-ти летний срок с конвейера сошло свыше 4 миллионов экземпляров грузовиков под этим названием.

Автомобиль ГАЗ-53 — это среднетоннажный грузовик советского периода, выпускавшийся на Горьковском автозаводе с 1961 по 1992 годы. Все отрасли народного хозяйства Страны Советов осуществляли перевозки на «труженике» — ГАЗ-53.

Идея решения дизайна цельнометаллической кабины, рассчитанной на троих пассажиров включая водителя, роднит ГАЗ-53 с ЗИЛ-130: длинный капот, выступающие крылья, маленькая площадь салона.

С начала выпуска до 1975 года фары располагались сверху, подфарники под ними. Изменения в дизайне передней части с «улыбкой» облицовки радиатора и фарами внизу характеризуют ГАЗ-53 1975-1985 годов выпуска.

С 1985 года до снятия грузовика с производства в 1992 году внешность ГАЗ-53 отличалась более крупной облицовкой с новыми габаритными фонарями.

Внутри кабина была по-спартански проста и архаична: общий диван для водителя и пассажиров со спинкой, за которым размещался маленький «схрон» для вещей; металл в отделке, и лишь на потолке железо покрывалось панелями. Об удобстве и комфорте водителя речь в те годы не шла.

На шасси ГАЗ-53 с колесной формулой 4х2 выпускался широкий ряд моделей для различных перевозок. Основные из представленных для советских организаций: бортовой ГАЗ-53, шасси ГАЗ 53-02 под самосвал (САЗ-3503), седельный тягач, удлиненное шасси ГАЗ 53-40 для автобуса КавЗ-685, автолестница АЛ-18(52-02)-Л2, МПР-9924 (передвижная ремонтная мастерская), пищевой (фургон), бензовоз, молоковоз.

Для нужд Советской Армии выпускался ГАЗ-53А-016 с топливным баком на 105 л, предпусковым подогревателем, дополнительным оснащением.

В 1984-1992 годах выпускались ГАЗ-53-19 с двигателем работающим на сжиженном газе (метан) и ГАЗ-53-27 с мотором способным работать на сжатом природном газе (пропан).

Экспортные версии ГАЗ-53-50 (тропическое исполнение) и ГАЗ-53-70 поставлялись во Вьетнам, Кубу, Лаос, Монголию, КНДР, Венгрию, ГДР, Польшу, Румынию, Чехословакию, Финляндию, Югославию. В 1967-1991 годах производство ГАЗ-53 из машинокомплектов производилось на предприятии «Мадара» в городе Шумен (Болгария).

Если говорить от технических характеристиках, то ГАЗ-53 (бортовой) располагает следующими габаритами: длина — 6395 мм, ширина — 2280 мм, высота — 2190 мм, база — 3700 мм, дорожный просвет — 245-265 мм. Масса грузовика в снаряженном состоянии 3200 кг.

Автомобиль ГАЗ-53 комплектовался шинами 8,25 R 20, бензобаком на 90 литров. Передняя и задняя подвеска зависимая рессорная, спереди с телескопическими амортизаторами. ГАЗ-53 и его модификации оснащены тормозами барабанного типа на обоих осях. Отсутствие гидроусилителя рулевого управления делает процесс «руления» физически непростым занятием.

За время производства на ГАЗ-53 устанавливали несколько двигателей, от их мощности зависела грузоподъемность «работяги». Основные технические характеристики различных модификаций:

  • ГАЗ-53Ф (1961-1967 г.в.) с форсированным шестицилиндровым мотором ГАЗ-11 (82 л.с.) и 4-ступенчатой КПП позволял перевозить до 3,5 тонн груза с максимальной скоростью 75 км/ч, расход топлива 22-25 литров;
  • ГАЗ-53 и ГАЗ-53А (1964-1983 г.в.) оснащался восьмицилиндровым ЗМЗ — 53 (115 л.с.) с 4 КПП, грузоподъемность 4000 кг. Средний расход топлива составляет 25 — 28 литров, максимальная скорость до 85 км/ч;
  • ГАЗ-53-12 (1983-1992 г.в.) комплектовался восьмицилиндровым ЗМЗ-511 (120 л.с.) с 4 КПП. Грузоподъемность возросла до 4500 кг, средний расход бензина А-76 25-30 литров, максималка увеличилась до 90 км/ч;
  • ГАЗ-53-19 (1984-1992 г.в.) двигатель ЗМЗ-511 при работе на метане выдавал 105 «лошадей» и обеспечивал максимальную скорость до 80 км/ч;
  • ГАЗ-53-27 (1984-1992 г. в.) при работе на пропане мотор ЗМЗ-511 предлагал 100 л.с. мощности при идентичной максималке.

Машина ГАЗ-53 за долгие годы эксплуатации зарекомендовала себя технически простым, ремонтопригодным, надежным грузовиком. Машину можно отремонтировать «в поле», дешевые запасные части на рынке в изобилии. При должном уходе за двигателем (своевременная замена масла и фильтров) ресурс до капитального ремонта составляет 400 000 километров.

К проблемным узлам ГАЗ-53 стоит отнести сцепление (малый ресурс, т.к. трудно тронуться без рывков), кардан из двух частей (на месте соединения шарнирами Гука откручиваются гайки), рессоры при полной нагрузке не выдерживают езду по дорогам с плохим покрытием, проблемы с электрооборудованием (распределитель зажигания), постоянно течет задний сальник коленвала. Не радует и большой расход топлива, мотор ведь карбюраторный.

Но проблему с расходом топлива решают просто – устанавливают дизельный агрегат ММЗ Д-245. С учетом стоимости нового двигателя, эксплуатационные расходы при переходе на дизтопливо быстро окупают вложения в машину (эти расходы на ГАЗ-53 «дизель» окупаются примерно через 40 000 км).

Несмотря на все «проблемы» и давнее снятие с производства, ГАЗ-53 все еще «остается в строю». На вторичном рынке в 2017 году российские «ценители» советского автопрома могут приобрести его по цене от 50 000 рублей (это цена за авто ГАЗ-53 в состоянии «на ходу»). Но за «ухоженные» экземпляры ГАЗ-53 1990-1992 года выпуска просят цену до 200 000 рублей. Более того, самые дорогие на вторичном рынке, встречаются ГАЗ-53 с цистернами (бензовоз, молоковоз, ассенизатор) – их цена доходит до 300 000 рублей.

Газ 53 расход топлива

Добавлено в Расход топлива // 4 комментария

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Газ 53:

  • Я уже больше 10 лет имею в своём расположении Газ 53. Нет, есть и другие машины, которые я также использую, но этот советский титан уже многие годы, спасает меня в самых сложных ситуациях. Например, если нужно поехать в деревню и перевезти большой груз, но не хочется убивать ходовую систему машины, то можно легко использовать эту старую, но качественную советскую модель. Единственный минус — это расход топлива, которые ещё даже при покупке потребление было высоким. Примерно на сотню километров по городу выходит около 25 литров не меньше, и аппетиты снизить не удаётся, даже если поддерживать, например, экономичный стиль вождения или заливать только один вид топлива. По трассе расход топлива немного меньше, и составляет около 20 литров. Именно поэтому Газ 53 лучше использовать только на коротких дистанциях или если нужно перевезти огромную массу по плохой дороге.
  • Советский авто пром сейчас можно назвать не самым лучшим в мире и это действительно так, но раньше можно было найти действительно качественный и стоящие экземпляры. Например, это касается модели ГАЗ 53, который ещё несколько лет назад можно было легко назвать незаменимой моделью, для перевозки больших количеств стройматериалов на малый расстояния и по плохой дороге. Я был долгое время владельцем этого автомобиля и хоть он устарел, я всё равно его использовал именно для езды по плохим дорогам. Единственное что мне не нравилось это большой расход топлива. Во время выпуска автомобиля он был достаточно приемлемым. В современном мире потребление, которое превышает 20 литров на сотню километров, считается достаточно большим, чтобы просто взять и списать автомобиль.
  • Газ 53, я считаю неудачной моделью, чтобы кто не говорил потому, что расход топлива даже для того времени, которые составляет около 20 литров это очень много. Я, будучи советским гражданином, приобрёл однажды эту модель и в итоге почти половину своей зарплаты. Естественно, что лучше было даже в те временя купить себе более простую модель. Спорить не буду, что Газ 53 просто не имел равных в перевозке больших грузов, например, в деревне, где нет дороги. Ходовая часть была просто не убиваемой, но при этом и расход топлива увеличивался до 25 литров. Тут, как правило, приходилось выбирать между нуждой и возможностью, что не сильно мне нравилось. Приходилось постоянно отказываться от поездок в пользу просто экономии денежных средств.
  • Не знаю, кто и что может говорить о плохом качестве автомобильного производства у нас в стране. Да может сейчас мы, и сильно отстали от моделей иностранного производства, но всё-таки ещё несколько лет назад, наши люди не жаловались и ездили, например, на Газ 53. Эта модель долгое время не имела себе аналогов, и даже после того, как иностранцы стали захватывать автомобильные рынки в России и странах СНГ многие просто отказывались менять машину. Продажа Газ 53, часто происходила только по причине большого расхода топлива. Тут кстати спорить бесполезно, так как автомобиль имеет большое количество положительных факторов, но вот расход топлива, которые постоянно колебался от 20 до 25 литров, многим сильно ударял по карману. Естественно, что приходиться делать выбор в сторону экономичных моделей, даже если они не могут перевозить большое количество груза.
  • Бесполезность использования Газ 53 можно легко оправдать, если вспомнить какое было у этой модели потребление топлива. Я когда-то был владельцев этого автомобиля. В советском союзе топливо стоило не сильно много, а вот уже после распада, у меня почти все деньги уходили только на заправку автомобиля. Езжу я много, поэтому чтобы заправлять бак каждый день на 20–30 литров, это очень много. Именно такое количество топлива уходило при езде по плохой дороге и с загруженной задней частью. Стоит также отметить, что показатели расхода топлива я какое-то время пытался всё-таки скинуть, но ничего не получилось. Когда уже я стал спрашивать у знакомых, то выяснилось что метода снижения потребление просто нет. Даже если ездить экономично, то расход топлива будет оставаться на высоком уровне. Такой автомобиль точно не подходит тем, кто катается на больших расстояниях и может быть использовать разве только в деревне.
Читать еще:  Как прокачать блок абс
Советуем к просмотру
4 Комментарии к Газ 53 расход топлива

Подскажите пожалуйста у меня газ53,ест бензин 50,л до морозов ел 30свечи новые провода новые карб юбилей ратор отригулирован компрессия хорошая а бензин жрёт помогите

Я на газоне 10 лет отработал, и на 52 и на 53, расход зависит от состояния двигателя(это не новость) естественно меня интересовал расход топлива ,чем меньше жрет бензина тем больше можно слить.Бывало и 30-ка на 50км уходила, причем ни чего не мог доказать по перерасходу,пока поддон не снял,а там, оказывается ,через мембрану бензонасоса бензин уходил в поддон(в масло),а масло горячее, бензин испарялся и нет следов.Средний расход выходил 25-26 л.По скольку круглый год ездили на воде, закрыв радиатор фанеркой зимой, при -25,-30, он вообще не грелся, так чуть на стекло и хватало.А зимнюю норму нам ставили 28 литров. Единственное что я знаю из опыта,это если ставить резину 52-ю, тяга офигеть, она ведь меньше ,53-ей. А еще если на карбюраторе с заде трубки выкрутить(2-е там в нижнике) то он лучше едет. И октан корректор лучше выкрутить(трубку)С ТРАМБЛЕРА,И ВЫСТАВИТЬ СРАЗУ УГОЛ ПО РАНЬШЕ, эФфЕКТ будет100%,уйдет провал и обороты лучше набирает. Единственное не перетягивать клапана, при сбросе оборотов будет стрелять и тупить.ПРОВЕРЕННО ГОДАМИ,

Может тема и старая но кому то может и пригодиться. Я делал так, да и не я один, многие у нас в гараже. Разбираешь карбюратор, обычно К-135.Меняешь жиклёры. Брали с газ-52 переходные модели с карбюратором, как у газ-53, там сечение у жиклёров поменьше. В место иглы туда шарик вкатывали, но у меня стояла игла, у знакомого на зил-130 был шарик, ну и вот зил его, расходовал около 20л топлива на 100 км, у меня газ-53 в 17-18 литров укладывался на 100 км при плавной манере езды, ухудшалась конечно приёмистость двигателя,но и расход соответственно снижался.Всех тонкостей и деталей уже не помню, давно это было но это факт.Кто захочет попробуйте и отпишитесь о результатах.Калибровку жиклёров извините уже не помню.

А все таки какой карбюратор лутше поставить на газ 53 3307

Расход топлива на ГАЗ-53

Легендарный советский грузовик ГАЗ 53 выпускался Горьковским автозаводом больше 30 лет. За это время с конвейера сошло более 4 миллионов грузовых автомобилей. Машина зарекомендовала себя с хорошей стороны – доступный и простой в ремонте, недорогой в обслуживании, ГАЗон всегда выручал, когда нужно было перевезти груз. Нередко автомобиль нагружали больше положенной нормы, но он покорно тащил любую поклажу.

Грузовик- самосвал на базе ГАЗ 53

Заводские и реальные нормы расхода топлива

Согласно заводским нормам, расход бензина ГАЗ 52 12 (а это самая популярная модификация) должен составлять 24 литра на 100 км пробега. Такой показатель является контрольным замером, его получили при скорости автомобиля 40 км/час на прямой дороге, без нагрузки. При этом дорога должна быть сухая, а машина двигаться на прямой передаче и без ускорения.

В реальности же все совершенно не так. На модели 53 12 устанавливается карбюраторный 8-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,25 л, а с такими данными экономии топлива добиться трудно.

Так выглядит бензиновый двигатель для ГАЗ 53

Зависимость расхода топлива от разных факторов

Грузовой автомобиль не может постоянно передвигаться только по прямой ровной асфальтированной дороге, при этом ездить порожним рейсом. На увеличение расхода горючего влияют следующие факторы:

  • Степень загруженности машины;
  • Прогрев холодного двигателя (особенно в зимнее время);
  • Стиль вождения. Езда с постоянным резким ускорением резко увеличивает потребление бензина. Также не стоит ездить при пониженной передаче на большой скорости или слишком быстро;
  • Неисправности в карбюраторе или в самом двигателе. На расход могут влиять даже неработающие свечи;
  • Неисправности ходовой части или тормозах, низкое давление в шинах;
  • Дорожные условия. При движении на подъем также требуется большее потребление топлива;
  • Плохое качество бензина, засоренный воздушный фильтр.

Если выбрать аккуратный стиль вождения – разгоняться плавно, не превышать скорость, то можно несколько снизить норму потребления. Также следует содержать автомобиль в исправном состоянии.

И все же в реальности для авто ГАЗ 53 получается расходование бензина не менее 27-30 литров на 100 км, и меньшего показателя добиться практически невозможно.

Это при условии, если установлен двигатель ЗМЗ 53 или его модификации. Что же можно сделать для того, чтобы норму расхода сократить, или хотя бы уменьшить затраты на потребление горючего?

Реальные способы снижения потребления топлива

Для снижения расхода горючего на авто ГАЗ 53 хозяева автомобилей пользуются следующими способами:

Новая модель кузовного газ 53

  • Используют плавное вождение, без резких перегазовок и торможений, разгоняясь постепенно на трассе;
  • Следят за техническим состоянием автомобиля, проверяют давление в шинах и при необходимости подкачивают колеса;
  • Устанавливают газобаллонное оборудование, используют в качестве топлива газ вместо бензина;
  • Меняют стандартный бензиновый двигатель на экономичный дизель.

Есть еще несколько сомнительных способов экономии топлива:

  • Установка инжекторной системы впрыска вместо карбюратора;
  • Применение распылителя-прокладки под карбюратором;
  • Использование магнитного активатора топлива.

Техническое состояние авто

С вождением автомобиля более или менее понятно, а вот с техническим состоянием следует разобраться подробнее.

Вариант модификации газ 53 с жилым кунгом

  • Засорен воздушный фильтр. Пропадает мощность, мотор «тупит». Проверить засоренность фильтра очень просто – нужно достать его из корпуса и произвести внешний осмотр;
  • Засорился карбюратор. Его следует снять, промыть и установить на место. Большое значение имеет регулировка карбюратора – если винты качества сильно раскручены, бензин будет расходоваться значительно больше;
  • Не работает один или несколько цилиндров. Здесь причин неработоспособности очень много – от банально неисправных свечей зажигания или пробиваемых высоковольтных проводов до прогоревших клапанов головки блока цилиндров или поршней в двигателе. Может быть сбит порядок зажигания, допустим, неправильно раскинуты высоковольтные провода по цилиндрам. Неправильно выставленное зажигание тоже ведет к повышенному расходу горючего;
  • Неисправна система зажигания. Проблемой на авто ГАЗ 53 является коммутатор. Из-за его перегрева мотор перестает нормально работать, пропадает тяга. Соответственно, потребление топлива возрастает;
  • Заклинил рабочий тормозной цилиндр. Когда автомобиль начинает притормаживать из-за цилиндра, возникает сопротивление движению автомобиля, расход топлива становится больше;
  • Низкое давление в шинах. Также увеличивается сопротивление движению, спущенные колеса необходимо подкачать.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×