Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как измерить протектор шин

Глубина рисунка протектора шины — на что влияет, индикаторы, какая остаточная

Шина автомобиля предназначена в первую очередь для обеспечения нормального сцепления с дорогой в любых условиях. Для этого на поверхности профиля располагается слой-протектор. Он имеет определенный рисунок, наиболее подходящий для конкретной ситуации. Шина выполняет роль своеобразного амортизатора, снижая нагрузку на неподрессоренные элементы подвески.

Протектор шины – для чего нужен, из каких элементов состоит

Как уже упоминалось верхняя часть профиля называется протектором. Выполнен он из плотной резины, в некоторых случаях с микропорами. Основной задачей является обеспечение хорошего сцепления с дорогой, защиту шины от повреждений при наезде на мелкие неровности дороги. Протектор состоит из следующих элементов.

  • Ребро. Это центральная часть протектора, делит профиль на две половины. Может быть выраженной в виде полоски или условной. Отвечает за удержание автомобиля на дороге при прямолинейном движении.
  • Центральная канавка. Обычно они парные. Расположены по краям от ребра. Может быть несколько, например, на дождевой резине. Помогают эффективнее отводить воду, косвенно оказывают влияние на курсовую устойчивость.
  • Водоотводные канавки. Это поперечные углубления, могут быть сплошными от центра к краям или короткими между круговыми канавками. Основная задача отводить воду из пятна контакта, избегая эффекта аквапланирования. Этот элемент наиболее активно выражен на дождевых покрышках.
  • Протекторные блоки (шашки). Элементы, отвечающие за сцепление с дорогой. Могут иметь разную форму, а также дополнительные элементы.
  • Плечевые блоки. Размещены по краям протектора. Отвечают за устойчивость автомобиля на мягком грунте. Обычно развиты на зимней и грязевой резине. Также выделяются на летних шинах для грунтовых дорог. На магистральных и скоростных шинах имеют минимальный размер.
  • Ламели. Надрезы на блоках. Помогают эффективнее зацепляться за скользкую поверхность. В основном применяются на зимней резине. Могут иметь различную форму.

Индикатор износа протектора шины

Производители авторезины заботятся о безопасности водителей. Поэтому, каждая покрышка имеет индикатор износа. Это позволяет самостоятельно определять состояние шины и своевременно заменять стертую резину. Под индикатором износа подразумевают любые метки, дающие понимание о высоте протектора. Это могут быть:

  • цветовые метки;
  • элементы рисунка протектора;
  • выпуклые участки в канавках.

Но, это только самые распространенные виды меток.

Часто на современных шинах применяются цифровые указатели. Часто такие метки можно встретить на зимней резине. Для этого на поверхности блока протектора наносятся цифры, соответствующие высоте протектора. Они имеют определенную глубину. По мере стирания резины, стираются и цифры. Допустим если на покрышке стерлась цифра «6», но есть «5», это говорит, что остаточная глубина протектора 5 мм. Как правило, последняя цифра обозначает минимально допустимую высоту рисунка. Если она пропала, значит нужно озаботиться заменой резины.

Аналогично работают и цветовые метки. Но, они могут быть двух типов. Наиболее распространенный вариант – это цветная резина на определенную глубину протекторного блока. Как только она исчезнет (сотрется) шину следует заменить. Но, иногда метки наносятся на боковины. Тут работает немного другой принцип. Как только резина сотрется до метки, это и означает необходимость смены покрышки.

Часто встречаются индикаторы в виде выпуклых участков в канавках. Они показывают минимально возможную глубину протектора. Как только блоки сравняются с выпуклостями, следует озаботиться заменой резины.

В некоторых случаях глубина протектора может отмечаться рисками, насечками и другими способами.

Сотрудники ГИБДД при проверке автомобиля на дороге не могут руководствоваться индикаторами на колесе. Они обязаны выполнять проверку только сертифицированными приборами.

Как измерить остаточную глубину протектора

Если хотите определить, можно ли эксплуатировать колесо с покрышкой, произведите замеры. Для этого существует несколько способов народных или вполне официальных. Рассмотрим более подробно как измерить глубину.

Для начала стоит уточнить, что производить замеры следует в нескольких точках. Это позволит обеспечить наиболее точный результат. Глубина рисунка протектора может отличаться в центре ската и на краю, это также стоит учитывать.

Часто водители пользуются народным методом замеров. Для этого берут монету и помещают ее в канавку. После чего зажимают пальцем место, где кончается протектор. Останется только померить полученные данные линейкой. Это не самый точный способ, если нет других вариантов, вполне подойдет.

Более точным и надежным будет использование штангенциркуля или линейки с глубиномером. Тут все довольно просто. Опускаем глубиномер в канавку и смотрим на показания. Это позволит замерить износ с точностью до миллиметра. В большей части случаев этого достаточно.

Также существуют электронные глубиномеры. Они могут быть простыми, для использования автолюбителями и профессиональными. Последними обычно пользуются сотрудники дорожной инспекции и на станциях техосмотра. Применение такого прибора позволяет добиться максимальной точности и решить может ли автошина эксплуатироваться дальше.

Какой должна быть остаточная глубина протектора

Отвечая на вопрос, какая может быть глубина у протектора, сначала следует рассмотреть новые покрышки. Обычно производители делают рисунок, с достаточным запасом, чтобы автомобиль мог эксплуатироваться на комплекте в течение всего допустимого пробега. На практике глубина новой летней покрышки находится в пределах 4-6 мм, для зимней 8-10 мм. У грузового транспорта новая покрышка имеет примерно такие же параметры.

Встречаются зимние шины с агрессивным рисунком, достигающим высоты 12-15 мм.

Отдельно стоит уточнить, какой может быть минимальная глубина протектора. В текущей редакции ПДД этих данных нет, но они имеются в регламенте по обеспечению безопасности транспортных средств. Там и указана допустимая глубина. Вот эти данные.

  • Мототранспортные средства и мотоциклы – 0,8 мм.
  • Легковые автомобили – 1,6 мм. Сюда же относят легкие грузовики с массой до 3,5 тонны.
  • Грузовые автомобили – 1 мм.
  • Покрышки, помеченные как зимние (снежинки, M+S) должны иметь минимальную глубину в 4 мм.

Замеры нужно проводить в соответствии с рекомендациями технических специалистов и на всех колесах одновременно.

Какие факторы ускоряют износ шин

Машина должна иметь надежные и полностью исправные покрышки. Но, автомобильная резина имеет склонность к изнашиванию. Рассмотрим основные причины быстрого износа.

  • Превышение скоростного режима. Если брать статистику, то при скорости 120 км/ч авторезина стирается быстрее в два раза, по сравнению с движением на скорости 70 км/ч. Чтобы снизить степень износа, рекомендуется не превышать скоростной режим.
  • Температура дорожного покрытия. Также увеличивает износ. Но, тут водитель никак на это повлиять не может.
  • Спортивный стиль вождения. Часто приводит к пробуксовкам. Также негативно сказывается резкое торможение. Чтобы минимизировать вред стоит водить автомобиль в более спокойном стиле.
  • Перегруз. Эксплуатация шин с нагрузкой больше допустимой приводит к их быстрому повреждению. Всегда нагружайте машину на 10-15% меньше допустимой нагрузки на резину.
  • Низкое давление в шинах. Этот фактор значительно снижает срок эксплуатации покрышек. Всегда контролируйте давление.
  • Использование колесных дисков с нарушенной геометрией также приводит к ускорению износа.

Еще один момент, который стоит учитывать – неодинаковый износ резины на ведущей и ведомой оси. Чтобы продлить срок эксплуатации комплекта необходимо периодически менять шины местами.

Чтобы обеспечить оптимальный уровень безопасности при движении необходимо следить за состоянием протектора. Если он сильно изношен, нужно покрышки заменить. Правильная эксплуатация позволит продлить срок службы авторезины.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Как подобрать шины к дискам

Протектор грузовых шин: виды и классификация

Как накачать колесо без насоса? Способы и нюансы

Рабочий метод определить износ резины монетой

Не секрет, что глубина протектора — один из самых важных показателей, насколько истерлась покрышка и можно ли дальше на ней ездить. Но некоторые водители полагают: чтобы проверить этот показатель, нужно пользоваться каким-то специальным оборудованием. Это не так. Водители со стажем рассказывают, что выяснить это можно с помощью обычной монеты в 2 рубля.

Всем наверняка понятно, что при истирании резины она теряет свои эксплуатационные свойства, хуже держит сцепление с дорогой, что напрямую влияет на управляемость и динамику автомобиля. Чем меньше глубина протектора, тем хуже для безопасности автомобиля. Некоторые автомобилисты ездят на резине до тех пор, пока она не станет совсем лысой и гладкой.

Очевидно, что экономия никого еще до добра не доводила, особенно если речь идет о вопросах безопасности в автомобиле. Особенно это опасно осенью, когда машина, попадая в лужу, начинает буквально скользить, переходя на аквапланирование, и зимой, когда авто скользит по дороге, как по катку. Защищать от этого и должен протектор, глубина и рисунок которого зависят от сезона, в который будут использоваться покрышки.

Все эксперты в один голос утверждают, что резину нужно менять своевременно и выбирать покрышки, соответствующие погодным условиям того региона, где вы живете. Если вы будете ездить во время мягкой зимы в южном регионе, подойдут европейские шины, а если вы живете в Нижнем, то лучше выбрать скандинавский тип покрышек, не говоря уже о более северных регионах. Там эти шины обязательны к использованию, да еще и шипов побольше.

Очень важно в тот момент, когда вы решили переобуться, посмотреть, на чем же вы будете ездить этой зимой, не пора ли поменять покрышки. Определить, насколько истерся протектор и потеряла ли шина свои характеристики, могут и в шиномонтаже. Некоторые производители делают метки на покрышках, показывающие, что протектор истерся до критического уровня. Есть специальные приборы — глубиномеры протектора шин.

А есть очень простой способ определить это показатель буквально подручными средствами — с помощью монетки. Первый раз ее использовали в США. Взяли доллар с профилем Вашингтона. А мы будем присматриваться к орлу.

Впервые измерять износ резины монеткой стали в Америке. Долларовая монета оптимально подходила для этих целей, в качестве ориентира использовалось лицо очередного президента Соединенных Штатов. В нашей ситуации мы будем смотреть на орла. Разместите монетку в 2 рубля в протектор так, чтобы орел смотрел вниз. Если голова скрылась в шине, значит еще ничего, можно сезон поездить. Кстати, когда покупаете подержанные колеса, можете также померить глубину протектора монетой. Теперь вы знаете норматив.

Как измерить протектор шин

Шины обеспечивают автомобилю безопасность и являются одним из самых важных его компонентов. Чтобы улучшить управляемость и сэкономить средства необходимо знать, как правильно использовать резину в сезон и вовремя определить износ колеса, иначе это грозит тем, что покрышка Amtel Planet EVO может не справиться с управлением автомобиля.

Читать еще:  Технические характеристики Лада Ларгус

При износе протектора важно учесть стиль езды, так как активные старты и резкое торможение значительно сокращает срок службы шины SAVA Intensa HP. Не следует забывать и о составе резиновой смеси, который у всех моделей абсолютно разный, поэтому, одни шины Matador MPS 330 Maxilla 2 служат дольше, другие меньше.

Протектор любой покрышки имеет свой индивидуальный рисунок, отвечающий за разные условия эксплуатации. Характерной особенностью летних шин можно назвать снижение риска аквапланирования, однако, независимо от назначения шины YOKOHAMA Blu Earth AE01важной характеристикой протектора считается его глубина и высота, то есть интервал от внешнего края до дна канавки, который у обычных летних шин составляет от 5 мм до 8 мм.

Для транспортных средств категорий М1, к которой относятся легковые автомобили критический размер высоты протектора должен составлять не менее 1,6 мм. Об этом четко сказано в техническом регламенте о безопасности колес и транспортных средств, в главе 5 «Колеса и шины». Чтобы измерить высоту можно использовать линейку с глубиномером или штангенциркуль.

Если под рукой нет этих инструментов, можно воспользоваться обычной 10 копеечной монеткой, которую нужно поставить в одну из канавок. Покрышка не требует замены, если слово «копеек» погружено в глубину канавки. Замена может подождать, если на летней шине протектор закрывает только растительный орнамент монеты, ну а если в канавке скрывается только обод монеты – шины нужно срочно менять.

Чтобы полностью удостовериться о нормальном состоянии покрышки, специалисты рекомендуют делать замеры глубины по всей окружности в разных местах, и если внешняя часть шины или ее внутренняя ее сторона «отработана» больше, то износ необходимо учитывать по минимальной величине, а владельцу рекомендовано обратиться в сервисный центр и проверить развал/схождение автомобиля.

Многие разработчики предусматривают на шинах индикаторы уровня износа. Это небольшой выступ, который расположен перпендикулярно оси вращения в канавке между протекторами, и если размер протектора сравняется с высотой выступа, шину необходимо заменить. В месте расположения индикатора износа нанесено обозначение «TWI», которое обычно размещают на боковой стороне покрышки. Это значительно облегчает определение места индикатора износа.

Очень важно учитывать условия эксплуатации летней шины, и если автомобиль ездил по экстремальным, разбитым дорогам, на боковой стороне шины могут быть обнаружены поврежденные места, в виде трещин и прорезов. Лучше всего проверить такую покрышку на шиномонтаже, так как колесо может не выдержать дополнительных нагрузок при повороте и лопнуть, при этом последствия могут быть не самыми приятными. Специалисты советуют уделять особое внимание низкопрофильным шинам, имеющим подобные повреждения.

Согласно проведенным тестам, в среднем, срок эксплуатации летних шин составляет около 6 сезонов, однако, неправильное хранение и эксплуатация могут значительно повлиять на срок службы. Еще один важный момент – при покупке покрышки обратите внимание на срок ее годности и дату изготовления, так как полимеры имеют свойство разрушаться и терять свои характеристики. Если нет возможности поменять все четыре колеса, существует вариант замены новых шин на ведущие колеса, но менять нужно только пару, иначе это сильно повлияет на управляемость автомобиля.

Большинство россиян пренебрегают своевременной заменой летних шин, подвергая опасности свою жизнь, однако, есть ответственные водители, которые содержат в порядке свой автомобиль. В качестве примера приведем результаты исследований известных финских ассоциаций «Дорожная безопасность» и «Шинные эксперты». Так, согласно статистическим данным, проведенным в Финляндии, 14,6% аварий происходит из-за неудовлетворительного состояния шин, 15,6% обследованных автомобилей имели низкий уровень состояния покрышек, высота протектора которых составляла менее 2 мм. И это в благополучной Финляндии, где уровень жизни и социальная ответственность населения намного выше, чем в России. К сожалению, в России подобных исследований, никто никогда не проводил, но наверняка эти цифры были бы гораздо выше.

В заключении можно сделать вывод, что ездить на изношенных шинах очень даже рискованно, а принять для себя решение, стоит подвергать свою жизнь ежедневной опасности или окупить этот риск десятками тысяч рублей – решать Вам.

Всё про высоту протектора зимней резины

На различных сайтах дана разная информация на тему: минимальная глубина протектора на зимней резине. Водители должны знать базовую информацию о протекторе, на котором они ездят, чтобы глубина соответствовала правилам ПДД.

Это нужно, дабы избежать штрафов, а также аварий на скользких дорогах. Для измерения протектора есть специальные устройства, а изношенную покрышку можно восстановить.

Что такое протектор шины

Протектор – внешняя часть шины, которая предназначена для защиты камеры от проколов, а также формирования контактного пятна для лучшего сцепления с дорогой.

Протекторы делятся на классы:

  • Внедорожные — обладают усиленным сцеплением с труднопроходимой или скользкой дорогой.
  • Универсальные – справляются как с асфальтным покрытием, так и с пересеченной местностью.
  • Гладкие – разрабатываются исключительно для езды на гоночных треках

Ламели – основный элемент зимнего протектора, выглядят, как небольшие надрезы на блоках внешней резины, обеспечивают хорошую устойчивость машины на скользкой или заснеженной дороге.

Глубина протектора зимних шин — стандарты

Важно – если вы начинающий водитель и хотите купить зимнюю резину из рук, то знайте, что глубина протектора новой зимней шины должна быть 8–10 мм.

Глубина протектора на новой зимней резине быстро теряется, сцепления с дорогой уменьшается, а аварийность поднимается. Водители обязанные следить за состоянием шипов, не допускать значение ниже 4 мм для зимнего комплекта покрышек в б/у состоянии.

Высота протектора новой зимней шины должна быть достаточной, для эффективной езды заснеженными дорогами. Ламели (шипи) – важный элемент на зимних шинах, который предназначенный для отвода воды из пятна контакта по специальным каналам, его лучше сохранять в хорошем состоянии, дабы избежать заносов.

Правила ПДД

Прописанная в ПДД глубина протектора шин, которые обозначенные рисунком в виде трех заснеженных вершин – 4 мм. Если к транспортному средству прикреплен прицеп, то глубина протектора на нем должна быть не меньше, чем на самом транспортном средстве.

Шина считается изношенной и подлежит замене, когда появляется индикатор износа на дне канавки протектора, предназначенной для отвода воды.

Как и чем измерить степень износа шины

Дабы определить степень износа, применяется специальный измеритель глубины протектора или визуальный осмотр с помощью индикаторов.

  • Компании оставляют свои индикаторы, на разных частях шины – это может быть боковая часть или канавка для отвода воды на поверхности резины. Под индикаторами подразумеваются небольшие резиновые логотипы компаний, геометрические фигуры или нарисованные цифры. Когда индикатор пропадает – это значит, что допустимый порог пройден, и покрышка подлежит утилизации.
  • Второй способ – это купить специальный прибор для измерения глубины протектора шин, который продается в любом автомобильном магазине. Устройство стоит недорого, но с его помощью можно точно измерить любую часть шины, дабы глубина протектора соответствовала правилам ПДД.

Как восстановить стертый протектор

Допустимая глубина зимнего протектора – 4 мм, но что делать, если износ больше, а денег на новую резину нет?

Восстановление протектора возможно, только если есть маркировка «U» или «Regroovable». Эта маркировка сообщает, что производитель заложил дополнительный слой резины для нарезки новых протекторов.

Процесс восстановления – называется «нарезка», чтобы начать процесс, шина должна иметь 3 мм запаса.

Как происходит процесс:

  1. Для разного типа резины, подбирается индивидуальная картосхема, которая прописана производителем или должна быть выполнена профессионалами
  2. Покрышку демонтируют и очищают канавки от мусора
  3. Производятся замеры и подбираются рабочие лезвия, которые будут подходить по глубине и ширине
  4. Дальше вставляется резец, глубина определяется индикатором, как только резец перестает заходить в резину – это значит, что пора делать нарезку
  • Продления срока шины и экономия денег
  • Снижения расхода топлива
  • Автомобиль не потеряет в тяге и сцепке с дорогой

Не забывайте следить за состоянием протекторов, проверяйте глубину, дабы избежать аварийных ситуаций на дороге. За восстановлением шин и нарезкой протекторов обращайтесь в профессиональные мастерские. Не слушайте народных умельцев, которые говорят о возможности обновления шипов без специальной маркировки, такие действия могут кончиться разрывов покрышки на скорости.

Как измерить протектор шин

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Как определить износ шин?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как определить износ шин?

Контроль за состоянием шин относится к базовому уходу за автомобилем наравне с поддержанием чистоты в салоне и своевременной заменой лампочек в фарах. Но если о том, что пора ехать в химчистку, скажут пятна на обивке, а о визите к электрику напомнит электронный датчик или сниженная видимость ночью, в случае с покрышками придется проявить инициативу, потому что в их арсенале есть только опасные сигналы.

Рисунок протектора на шине

Зачем обращать внимание на износ

Основных аргументов пристально следить за состоянием шин три:

  1. Чтобы вовремя узнать о неисправностях, повлекших определенный тип износа. Например, стертая пятнами шина говорит о разбалансировке колес, которая может не только стать причиной вибрации, но и повлиять на работу и срок службы всей подвески.
  2. Ради безопасности. Глубина рисунка протектора напрямую связана с управляемостью автомобиля: чем мельче становятся ламели, тем хуже покрышка отводит грязь и воду, и поэтому повышается риск аквапланирования. В том же случае становится хуже сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь.
  3. Во избежание штрафа. Ч.1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает наказание в размере 500 рублей за управление ТС, если оно неисправно или состояние отдельных систем не соответствует нормам, указанным в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ. Прописаны там и минимальные значения глубины протектора шин в зависимости от их типа.

Срок службы автомобильных шин

Свойства покрышек разнятся в зависимости от их назначения: например, для производства беспрокольных шин, предназначенных для автомобилей с системой контроля давления и адаптированными подвесками, используют очень жесткую резину, а на внедорожных, часто имеющих дело с глиной и уклонами, делают более глубокие ламели. К ключевому условию эксплуатации, влияющему в том числе и на износ, относится и сезонное назначение.

Читать еще:  Шевроле Авео подробно о расходе топлива

Летняя резина

Отличается жесткостью материала и меньшей глубиной протектора – обычно это 6-8 мм. Это объясняется тем, что шинам не приходится противостоять перепадам температур (в гараже одна температура, на улице – совсем другая) и кардинальной разнице в покрытиях в течение одной-единственной поездки (например: снег, лед, асфальт). А для того, чтобы нивелировать влияние погоды на дорогу, достаточно тонких ламелей, способных отводить воду и грязь.

В итоге летние покрышки могут оставаться пригодными для поездок в течение всех 10 лет, которые чаще всего заявляют производители (по ГОСТ 4754 этот срок составляет 5 лет).

Зимняя резина

Зимним шинам приходится приспосабливаться к более экстремальным условиям: нужно, чтобы резина была устойчива к перепадам температур и к часто изменяющемуся давлению внутри. При этом они должны обеспечить автомобилю надежное сцепление с заснеженными покрытиями и льдом. Соответственно, ламели на покрышках делают шире и глубже (от 9 до 11 мм), а для их производства используют более мягкий и эластичный материал, чем для летних – и он изнашивается заметно быстрее. Особенно внимательно стоит отнестись к «липучке» – резина для нее пластичнее всего.

Поэтому, несмотря на то, что ГОСТы и нормы для зимних шин не отличаются от норм, предусмотренных для летних, менять их стоит не реже, чем раз в четыре сезона или при пробеге от 40 тысяч км (для российских) до 80 тысяч км (такую максимальную цифру указывают китайские производители).

Возраст покрышек можно узнать по боковой маркировке: первая и вторая цифры обозначают неделю производства, а третья и четвертая – год.

Дата производства покрышки

Из-за чего шины изнашиваются быстрее

Но на срок годности шин, установленный ГОСТами и заявленный производителями, можно опираться лишь в идеальных условиях. К обстоятельствам, приближающим момент замены покрышек, относятся:

    Неправильное хранение. О таком можно говорить, если шины весь сезон находятся в чрезмерно сухом непроветриваемом месте под прямыми солнечными лучами, в окружении коррозийных металлов, масел, смазок и кислот. Важно и положение покрышек: если они на дисках, лучший способ хранения – подвесить, а резину без дисков правильнее поставить на ребро Такие условия сложно создать на балконе или в гараже, поэтому идеальным вариантом станут услуги автосервисов со специальными хранилищами.

Правила хранения шин

Виды износа шин и их причины

Даже если принято решение приобрести подержанные покрышки, не обязательно опираться лишь на заверения владельца. Условия их эксплуатации и нынешнее состояние можно определить по износу.

Нормальный

Говорит о том, что шины хранились правильно, а автомобиль был в хорошем техническом состоянии и не перегружался.

Центральный

Свидетельство того, что предыдущий владелец ездил на перекачанных шинах: пятно контакта сместилось в центр и поэтому протектор стерся быстрее именно там. Из-за перепадов температур чаще всего встречается на зимней резине.

Двусторонний

Очевидно, что давление в баллонах было ниже необходимого и автомобиль опирался на внешние ребра жесткости, на которых и видны сильные потертости.

Как образуется и выглядит двусторонний, центральный и нормальный износ покрышек

Односторонний

Его причинами могут быть деформированные диски или неправильная геометрия осей.

Пятнами

Чаще всего означает, что колеса отбалансированы некорректно. Если проблема не решается балансировкой, искать истоки нужно глубже: стоит проверить амортизаторы или рычаги.

Схема и причины одностороннего и неравномерного износа шин

Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси

Возможно, эти баллоны из разных партий – это легко определить по дате производства. Если нет, то причина может быть в схождении колес.

Пилообразный

Актуален для шин с блочным протектором и появляется после систематических поездок по покрытию плохого качества.

Пример пилообразного износа шины с блочным протектором

Как определить, насколько изношены шины

Если факт износа очевиден, то его степень еще предстоит измерить. Чтобы сделать это правильно, нужно знать нормы глубины протектора для сезонных покрышек и порядок их оценки.

Допустимый износ протектора летней и зимней резины

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Обозначения категорий зафиксированы в Приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, малотоннажные грузовые – к N1.

При этом регламент не учитывает особенности летних и зимних шин, поэтому не указывает средние сроки, которые ходит резина до достижения этих отметок.

Индикатор износа шин

Отметки, обозначающие минимально допустимую глубину протектора, или показывающие текущую, считаются самым надежным показателем пригодности конкретной резины. И все же, ориентируясь на индикатор, стоит помнить о том, что рисунок на шине может быть стерт неравномерно.

Пример индикатора износа протектора

Как измерить протектор?

Для этой цели подходят несколько инструментов: специальный измеритель, штангенциркуль с линейкой или линейка с глубиномером. Чтобы получить максимально точные данные, измерить протектор нужно в нескольких местах – минимум в шести разных точках на окружности.

Формула для подсчета износа

Когда речь заходит о процентном значении износа (например, в объявлениях о продаже б/у покрышек), его часто считают от общей глубины протектора. Но в реальности использовать шины запрещено не с момента полного «облысения» резины, а при определенной высоте рисунка. Поэтому для правильного расчета нужно использовать формулу вида:

I=(H new -H now )/(H new -H min )*100%

где I – износ, H new – высота протектора новой шины этой модели и размера, H now – фактическая высота протектора (минимальное значение), а H min – минимально допустимое значение высоты протектора.

Заключение

Даже оценивая состояние шин только визуально, можно получить ценную информацию об исправности автомобиля. А более глубокий анализ с измерениями позволит поддерживать его в надлежащем состоянии и избежать неприятных ситуаций на дороге.

Глубина рисунка протектора шин – сколько допускается и как ее измерить

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня затронем важный вопрос глубины рисунка протектора шин. Какая допустимая глубина разрешается по ПДД, посмотрим на результаты тестов поведения автомобиля при минимальном остатке протектора покрышки на мокром асфальте и зимней «каше». Зная остаточную глубину можно самостоятельно устанавливать ремонтные шипы на зимнюю резину, если часть из них «вылетело» за сезон.

Рассмотрим несколько способов самостоятельно измерить минимальный остаток протектора, что такое индикатор износа и многое другое. Оставайтесь с нами, будет интересно.

Почему нельзя допускать сильного износа шин?

Все просто, чем меньше глубина протектора, тем меньше сцепление покрышки с дорогой. Многие из вас слышали про аквапланирование – это поведение колеса при езде по мокрому асфальту, при котором, на определенной скорости, шина поднимается над дорожным полотном. Другими словами – планирует. То есть, между поверхностью дороги и колесом возникает водяной клин, который при повышении скорости автомобиля, сильнее «врезается» под шину.

В такой ситуации машина теряет сцепление и становится неуправляемой. Это равносильно движению по гололеду, куда ни крути руль, авто будет ехать по своей траектории, независимо от вашего желания.

Чем меньше остаточная глубина рисунка шины, тем хуже она выдавливает из-под себя воду и снежную «кашу».

Эффект, подобный аквапланированию, наблюдается при езде по растаявшему снегу, во время оттепели. Снег, подобно воде, вбивается в покрышку и поднимает ее над дорогой. Чем больше скорость, тем медленнее колесо выталкивает снег из ламелей резины и покрышки в целом.

При глубине рисунка протектора шины 4 мм, пятно контакта с поверхностью дороги будет составлять 58%. Чем меньше, тем это значение будет уменьшаться. Значит, сцепные свойства покрышки сойдут на нет. Если протектора осталось 1,6 мм – «лысая резина», то контакт с дорогой при аквапланировании составит менее 16%. Фактически, колесо не будет держаться за асфальт, а автомобиль поедет своим путем.

Требования к глубине протектора шин по ПДД

Кроме собственной безопасности, минимальная остаточная глубина рисунка протектора повлечет за собой административное наказание со стороны инспектора ГИБДД – штраф. Предлагаю познакомиться с требованиями ПДД к остаточному значению глубины протектора. В правилах указаны нормативы к легковым и грузовым автомобилям, давайте на них посмотрим.

  1. Транспортные средства категории L. Минимально-допустимая глубина – 0,8 мм.
  2. Категории N2, N3, O3,O4 – 1 мм
  3. M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм
  4. M2, M3 – 2 мм

Теперь расшифруем эти обозначения:

L – мотоциклы, мопеды и другая мототехника,
N2, N3, O3, O4 – грузовики и прицепы, масса которых больше 3,5 тонн,
M1, N1, O1, O2 – легковые автомобили и грузовики с массой менее 3,5 тонны,
M2, M3 – автобусы, вмещающие в себя более 8 пассажиров без водителя.

За несоблюдение требований к минимальной глубине рисунка протектора шин влечет либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

Для общего развития хотелось бы продолжить список запрещающих положений ПДД к покрышкам транспортных средств. Это больше относится к техническому состоянию резины и колеса в целом, за что может предъявить претензии инспектор ГИБДД.

  1. Покрышка имеет следы внешних повреждений. К ним относятся: порезы, разрывы. Всё, что может обнажить корт шины. Кроме этого, отслоение каркаса, протектора или боковой части.
  2. Не все крепежные болты колеса на своих местах. Нет одного или более болтов, крепящих колесо к ступице.
  3. Если диск имеет явные повреждения: трещины, изменена его форма и размер крепежных болтов.
  4. На одной оси автомобиля находятся колеса разного типоразмера и конструкции, с разным рисунком и глубиной протектора. Не допускается на одной оси шипованную и не шипованную резину, летнюю и зимнюю.

Зная требования, можно подготовиться, чтобы не попасть на штраф.

Читать еще:  Как открыть без ключа ВАЗ 2107

Как измерить глубину протектора – описание народных способов

Существует несколько способов. Рассмотрим каждый из них подробно.

По индикатору износа

На всех шинах есть специальные выступы, отливы в канавках, между рисунками протектора. Их высота составляет 1,6 мм, что является критическим значением износа покрышки.

Если протектор стерся до этих выступов, значит, покрышку уже нельзя эксплуатировать, как по соображениям безопасности, так и по правилам ПДД. Можно визуально оценить расстояние до индикаторов износа или потрогать рукой разницу между высотой рисунка шины и этими метками. В случае если эта высота одинаковая – пора менять колесо.

Не всегда можно найти эти индикатора на резине, особенно если это заднее колесо, которое не возможно выкрутить в сторону. Для этого производители ставят специальные маркеры сбоку покрышки в виде надписи «TWI» или треугольника . Напротив этих обозначений нужно искать индикаторы износа.

По цифрам, нанесенным на пятно контакта

В случае если нет подобных отливов в канавках шины, некоторых производители выжигают на рабочей поверхности покрышки цифры разной глубины. Они означают глубину протектора до его основания.

Допустим, на пятне контакта шины нанесены цифры «8, 7, 6, 5 …». Они значат:
8 – расстояние от поверхности протектора до его основания 8 мм
7 – остаточная глубина 7 мм
И так далее. Самой глубокой будет цифра «2» – значит, протектора осталось 2 мм.

По мере износа покрышки эти цифры будут стираться. Самой первой сотрется «8». Если ее не будет видно, значит, остаточная толщина рисунка стала меньше 8 мм. Стерлась «7» – менее 7 мм и так до последней цифры.

То есть, индикаторы износа показывают нам момент, когда пора выкидывать шину, а цифры на ней, сколько у нас остался остаточный запас протектора в миллиметрах до полного стирания.

Между цифрами могут нарисовать «капельку» . Если она стирается, а циферки еще не все затерлись, это значит, что колесо еще пригодно к эксплуатации, в нем есть минимально допустимая глубина протектора, но оно будет в большей степени подвержено аквапланированию. То есть ламели не будут в достаточной степени выталкивать воду из-под колеса, будет образовываться водяной клин между ним и дорожным покрытием. А чем опасно аквапланирование – рассказывал выше в этой статье.

На видео понятным языком объяснено, как определить износ покрышки по индикаторам износа и маркировочным цифрам на шине:

При помощи штангенциркуля

Для более точного замера возьмем штангенциркуль с глубиномером. Все просто, измеряем глубину, как это делаем в обычной жизни. Он покажет остаточное значение в миллиметрах.

Важно! Мерить нужно от самого основания протектора. Главное не упереться глубиномером штангенциркуля в индикатор износа. В противном случае показания будут неточными.

Видео, как замерить глубину рисунка протектора покрышки при помощи штангенциркуля:

Специальный измеритель для шин

В сети можно заказать специальный глубинный измеритель износа шин. На АлиЭкспресс его стоимость варьируется от 45 до 50 и выше рублей. Он оснащен выдвижным глубиномером и шкалой, указывающей остаточное значение глубины протектора покрышки.

Пользоваться им просто. Выдвигаем «язычок» и упираем его в основание протектора. Нажимаем на прибор сверху. Линейка двигается по шкале значений, и корпус прибора упирается в верхнюю часть рисунка. Смотрим на школу, линией отмечено, сколько осталось покрышки до полного износа.

Как пользоваться измерителем глубины протектора покрышки, купленного на АлиЭкспресс:

Им удобно пользоваться. Потому что на шкале нанесены не только цифры, показывающие глубину, но и минимальные допустимые значения по ПДД и рекомендациям производителей. То есть, красной чертой отмечено 1,6 мм – полный износ. Также обозначены критичные показатели для зимних и летних шин.

При помощи монеты

Этот способ определения остаточной глубины больше подходит для жителей Украины. Для этого берем монету номиналом в 10 копеек. Находим на покрышке индикатор износа и упираем монету в него.

Смотрим на надписи на монетке, которые видны из протектора. Если не видим слово «копеек» , значит глубина 5 мм. Если протектор перекрывает веночек на монете – 1,5-2 мм. На новой шине рисунок протектора перекрывает слово «копеек».

На видео наглядно показано, как применять этот способ:

Чтобы не обидеть жителей России, научимся измерять глубину рисунка 2-х рублевой монетой. Делаем все так же, как показано на видео выше и смотрим на скриншот ниже.

  1. Если в протекторе скрылась только начало венка – покрышка на выброс, ее глубина 2 мм,
  2. Видна только надпись «рубля» — еще ездить можно, износ 4 мм,
  3. Из глубины протектора выглядывает только цифра 2 номинал монеты – покрышка как новая, глубина 6 мм.

Важно! Производить замер нужно в нескольких точках, желательно по всей поверхности шины. Потому что в разных местах износ резины может быть разным, можно получить ложные данные.

Вывод

Будьте внимательны к состоянию своей резины. Зная минимальную глубину протектора можно избежать не только штрафов, но и ДТП, а это не только ваша жизнь, но и других участников движения. Поэтому важно научится самостоятельно определять износ покрышки, благо способов это сделать описано достаточно.

Всем удачи на дорогах, будьте внимательными!

Как проверить износ шин

Износ шины в США проверяют при помощи монеты с изображением первого президента страны. Однодолларовую монету вставляют в канавку протектора головой Вашингтона вниз. Если видны волосы Вашингтона, то пришло время для покупки новых шин. Проверить износ автомобильной резины поможет и монета номиналом в 1 цент. Если видна макушка Линкольна, то покрышки достигли нормы износа шины и подлежат немедленной замене.

Определить износ шин можно и с монетой достоинством в 1 евро. Ее нужно вставить в ту часть покрышки, где протектор наиболее изношен. Если золотой круг находится в резине, то шина Вам еще прослужит. Если же золотая часть монеты видна полностью, то время менять обувку вашего автомобиля.

Износ шины можно определить и при помощи российских денег. Отечественную 2-хрублевую монету нужно вставить в протектор головой орла вниз. Если макушка птицы видна над поверхностью шины, то срок службы покрышки еще не закончился.

Износ шин

Преждевременного износа автомобильных покрышек можно избежать. По данным Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП) «жизнь» половины покрышек сокращается из-за неправильной эксплуатации. Ведь срок службы резины во многом зависит от стиля вождения, дорожных условий, соблюдения индекса нагрузки и правильного давления в шинах . Поэтому не удивительно, что при одинаковой модели автомобиля и «обувки» пробег их шин может отличаться в несколько тысяч километров.

Основные причины, влияющие на преждевременный износ шин

  • не соблюдение нормы давления воздуха в шинах
  • загрузка автомобиля массой, превышающей его индекс нагрузки
  • неумелое вождение автомобиля
  • несвоевременные техобслуживание и ремонт шин
  • нарушение правил монтажа
  • дисбаланс колес
  • неисправности ходовой части и рулевого управления авто
  • Для новых шин немаловажен процесс обкатки. Первые 200-300 километров только что купленные покрышки должны пройти предельно осторожно, особенно зимой или в дождливую погоду. Связано это с тем, что перед вулканизацией протекторы новых шин покрываются разделительным слоем, который должен быть стерт только при эксплуатации. Поэтому обкатку должны пройти все типы резины.

    Виды износа шин

    Износ шин встречается самых разных видов:

    • небольшое уплотнение по периметру протектора образуется при наличии дефектов амортизатора
    • середина протектора изнашивается быстрее при высоком давлении шины
    • стертые плечи боковины говорят о низком давлении в покрышках
    • износ в виде стертостей с одной стороны плеча шины возникает вследствие парковок через бордюры
    • при длительной стоянке покрышка сплющивается. Поэтому автомобиль не должен месяцами стоять на шинах. Перед тем, как поставить машину на хранение, желательно повысить давление в колесах до 3,0 бар. Так можно избежать деформаций покрышки
    • заметный износ в отдельных местах покрышки появляется после блокировки колес во время резкого торможения
    • острые края с одной стороны переднего колеса — результат частой езды по сильному бездорожью

    Неравномерный износ шин

    Неравномерный износ шин — нормальное явление, потому что покрышка при движении подвергается неодинаковой нагрузке. В этом случае поможет новая балансировка колес. В большинстве случаев, когда на поперечных бороздах профиля образовываются пилообразные зубцы, нужно воспользоваться крестообразной балансировкой колес. Но это поможет лишь при правильной геометрии оси. При этом изменится направление движения шины. Пилообразные зубцы постепенно исчезнут, вместе с ними пропадет и шум.

    Если регулярно, через каждые 10000 км, переставлять колеса с асимметричным рисунком протектора, то можно избежать неравномерного износа всех шин. Но замена должна производиться на одной стороне. То есть переднее правое колесо должно меняться только на заднее правое, и наоборот.

    Нормы износа автомобильных шин

    В 1992 году в Европе была установлена единая норма износа для летних шин — минимальная глубина профиля для покрышек легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов равна 1,6 мм. Данное требование действует и в России. Исключением из правил являются легкие колеса с минимальной высотой протектора 1 мм. Но для широкопрофильных и летних шин эта норма слишком мала. При такой глубине профиля на мокрой дороге шина будет отличаться плохой управляемостью. В целях безопасности летние шины следует менять уже тогда, когда остаточная глубина профиля достигнет 2 мм (широкопрофильные — 3 мм). У современных зимних шин высота протектора, в зависимости от производителя, составляет 9-12 мм. Допустимый износ для них составляет 4-6 мм.

    Многие современные шины имеют встроенные индикаторы износа в виде маленьких пупырышек каучука. Они впаяны в основание протектора. Когда шина стирается до допустимой нормы, пупырышки становятся вровень с протектором. Это значит, что время заменить шину.

    Помимо этого в американской маркировке шин используется индикатор износа рисунка протектора TWI (Tread Wear Indication). Иногда он обозначается стрелками. Индикатор износа шин располагается равномерно в 6-8 местах по периметру покрышки.

    Процент износа шин

    Со временем ресурс шины уменьшается, и вместе с тем увеличивается процент износа. При повреждении борта при монтаже процент износа повышается до 10%. Выкрашивание, сколы, трещины на протекторе увеличивают износ на 25%. 100 %-й износ присваивается шине с расслоением каркаса.

    К техническому проценту износа приплюсовывается процент старения по сроку службы. За 3 года эксплуатации покрышка теряет до 10% ресурса. При использовании шины свыше 5 лет процент износа может достичь 50%.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector