Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как хрустит внутренний шрус

Хрустит ШРУС: как определить какой ШРУС хрустит, сколько можно ездить

Каждый опытный водитель в ходе эксплуатации своего автомобиля всегда прислушивается к различным звукам. Появление нехарактерных стуков или гудения может свидетельствовать о наличии какой-либо неисправности. Оперативная диагностика в большинстве случаев помогает существенно сэкономить ваши средства на дальнейшем ремонте.

В автомобилях с передним и полным приводом нередко возникают проблемы с ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей). Подобные детали изготавливаются из высококачественных сплавов металлов, однако даже это не спасает от возможной поломки. Главным признаком неисправности в данном компоненте является появление специфического звука потрескивания.

Немного о характере проблемы

ШРУС необходим для передачи вращения между полуосями при постоянной перемене угла между ними. Деталь используется в переднеприводных и полноприводных транспортных средствах. Ведущее колесо в таких автомобилях должно не только вращаться, но и выполнять поворот, а также опускаться и подниматься на пружине. Выполнить все это и позволяют подобные шарниры.

Конструкция данного агрегата состоит из трех основных компонентов:

  • Внешний корпус, который выполнен в форме чаши и соединен с полуосью.
  • Внутренняя обойма. Имеет сферическую форму. На ней расположены шесть канавок, благодаря которым обойма прикрепляется к внешнему корпусу.
  • Шесть небольших шариков в сепараторе. Они располагаются между обоймой чаши и станками.

Проблема заключается в том, что в ходе эксплуатации при постоянном «хождении» шариков в конструкции образовывается выработка и небольшие задиры. Ход шариков становится более свободным, что и приводит к характерному звуку. Даже неопытные водители смогут определить наличие этой проблемы. Вы можете услышать щелчки, которые будут сопровождаться вибрацией или свистом. В большинстве случае звук будет напоминать хруст металла.

Действительно ли виноват ШРУС

Как только вы услышали хруст в своем автомобиле, не стоит делать однозначных выводов, ведь источником может оказаться какой-либо другой компонент. Определить причастность шарниров равных угловых скоростей можно двумя способами.

Выверните колеса своего авто до упора в бок, а затем попробуйте тронуться в таком положении. Если именно в этой ситуации будет слышен хруст, то проблема действительно в шарнирах. Также проявляться эта неполадка может во время преодоления небольших преград, например, ям на проселочной дороге. На ШРУСы будет оказываться повышенная нагрузка, и вы должны услышать звуки хруста.

Причины появления

Прежде чем говорить о том, как определить какой ШРУС хрустит, необходимо выяснить наиболее распространенные причины данной проблемы. Правильная диагностика существенно упрощает ремонт. К ключевым причинам этого явления можно отнести:

  • Бракованная деталь. В автосервисе вам могли установить ШРУС, который был выполнен не по стандартам, из-за чего уже с завода были просветы. В этой ситуации самым лучшим решением будет полная замена ШРУСа.
  • Отсутствие или недостаточное количество гранитной смазки. Рекомендуется восполнить ее количество до необходимого объема.
  • Сильный износ пыльников. В ходе эксплуатации эти компоненты теряют свою эластичность, из-за чего в конструкцию шарниров попадает песок, грязь, вода и пыль. Все они ведут к появлению специфического хруста.
  • Агрессивный стиль вождения. В таких ситуациях на шарниры идет очень большая нагрузка, что существенно сокращает срок эксплуатации. При постоянно агрессивном вождении хруст не заставит себя долго ждать.

Как узнать, какой ШРУС хрустит

На каждом колесе имеется по два шарнира: внутренний и внешний. Это существенно усложняет процесс диагностирования, так как стоят они рядом, поэтому на слух определить, какой из компонентов издает звуки, практически невозможно. Узнать, какой ШРУС хрустит (внутренний или наружный), вам помогут несколько советов:

  1. Заглушите транспортное средство, а затем с помощью фонарика найдите оси шарниров. Поочередно без приложения больших усилий подергайте их. Если люфта не обнаружено, значит, деталь полностью исправна. При образовании большого количества выработки ваши действия приведут к хрусту, что и поможет диагностировать поломку конкретного шарнира.
  2. Второй способ позволяет диагностировать поломку внешнего шарнира. Необходимо выехать на ровную дорогу, а затем вывернуть колеса в сторону до упора. Если в этот момент вы услышите характерный звук, значит проблема во внутреннем ШРУСе. Изношенной является левая деталь при звуке во время поворота направо. С правой деталью будет звук при повороте влево. Это связано с тем, что при повороте вся масса автомобиля приходится на противоположную сторону от поворота.

Диагностика внутреннего ШРУСа

Определить неисправность этого компонента бывает достаточно трудно, а иногда без помощи специалистов не обойтись.

Водители могут испробовать ряд тестов, чтобы попытаться самостоятельно определить неисправность этой детали. Для этого необходимо найти прямую дорогу с небольшими выбоинами. Проехаться по ней без поворотов. Если вы услышите знакомый звук, это скажет о явной поломке внутреннего шарнира.

Также можно нагрузить заднюю часть автомобиля (пассажирами или багажом), чтобы перед авто поднялся. В такой ситуации ось внутреннего ШРУСа изогнется, поэтому при езде даже по ровной дороге должны быть слышны характерные звуки.

Можно ли ездить, если хрустит ШРУС

Четкого ответа на этот вопрос нет, так как компонент может быть лишь частично изношен, поэтому еще прослужит определенное количество километров без каких-либо последствий. При появлении хруста все специалисты настоятельно рекомендуют обратиться в сервис, так как промедление может привести к более серьезным последствиям, в число которых входит:

  • Заклинивание конструкции. Шарнир полностью перестает вращаться. Это крайне опасно во время движения на большой скорости. Потеря управления автомобилем грозит смертельной опасностью и попаданием в дорожно-транспортное происшествие.
  • Разрыв полуоси или вала. Крутящий момент не будет поступать на колеса, что приведет к невозможности продолжать движение на вашем автомобиле. Также всегда существует опасность, что разрыв повредит другие компоненты, находящиеся в непосредственной близости.

В большинстве случаев необходима полная замена шарниров равных угловых скоростей, однако при незначительном износе водители могут провести ряд работ, которые помогут устранить хруст. В их число входит:

  • проверка целостности пыльников и их замена в случае износа;
  • чистка конструкции замена смазки;
  • в некоторых случаях для устранения люфта можно попробовать отшлифовать поверхность.

Появление хруста не является критичным, и вы сможете доехать до дома или автомастерской. Но при обнаружении подобных звуков, естественно, рекомендуется сразу же принять соответствующие меры по устранению неисправности. Чем раньше будет выполнен ремонт, тем дешевле он выйдет. Приведенная выше информация поможет в гаражных условиях каждому автомобилисту определить поломку конкретного шарнира.

Хруст в колесе при повороте: хрустит «граната» и как определить

В процессе эксплуатации автомобиля с передним или полным приводом водитель может услышать хруст при повороте руля направо или налево. Часто в этом случае хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей или просто граната). Звук получается характерным и напоминает гулкий треск.

При этом важно точно определить:

  • какой ШРУС хрустит;
  • степень серьезности поломки;
  • можно ли доехать до СТО своим ходом;

Дело в том, что на каждой стороне установлен ШРУС внутренний, а также ШРУС наружный. Для диагностики необходимо отдельно учитывать некоторые особенности и нюансы. Подробнее читайте в нашей статье.

ШРУС: что это такое и как работает

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) является деталью, которая осуществляет передачу крутящего момента между полуосями, при этом угол между полуосями постоянно изменяется. ШРУСы активно используются в устройстве автомобилей с передним и полным приводом.

На передней оси используются:

  • внутренний ШРУС (внутренняя граната);
  • наружный ШРУС (наружная граната);
Читать еще:  Как уменьшить расход топлива тойота чайзер

Почему хрустит «граната»

В целом, шарнир равных угловых скоростей является достаточно надежной деталью. Естественный износ наступает на больших пробегах (около 150-200 тыс. км и более). Однако в ряде случаев деталь может выйти из строя раньше по определенным причинам.

При этом основным признаком проблем с шарниром является характерный треск (зачастую при повороте хрустит ШРУС). Также хруст гранаты можно услышать при разгоне автомобиля (особенно сильно проявляется с вывернутыми колесами).

Основные причины хруста ШРУС:

  • эксплуатация автомобиля в сложных условиях (бездорожье, попадание в ямы на высоких скоростях, буксировка тяжелых прицепов, перевозка грузов и т.д.).
  • агрессивная езда, резкие разгоны и экстренное торможение (особенно с вывернутыми колесами), вхождение в крутые повороты на большой скорости и т.д.
  • разрыв пыльника ШРУС, попадания в механизм влаги, грязи и пыли (смазка ШРУС накапливает частички и начинает работать подобно абразиву, разрушая деталь). Кстати, подавляющее большинство проблем со ШРУСом связаны именно с повреждением пыльника;
  1. Хруст и скрипы обычно издает наружная граната. Проверить ШРУС можно, вывернув колеса и начав активный разгон. Как правило, не особенно сильный хруст в повороте станет более звонким. Также следует обратить внимание на руль. Если на руле ощущаются вибрации и легкие толчки, это также укажет на проблемы с наружными шарнирами.
  2. Внутренний ШРУС обычно не хрустит, а слегка постукивает при езде с ровно выставленными колесами по прямой. Кроме езды по ровной дороге, при попадании в ямы стуки усиливаются. Дело в том, что нагрузки на внутренний ШРУС сильнее в зависимости от того, какая яма по глубине окажется под колесами.

Когда нужна проверка ШРУС на автомобиле

Если хрустит ШРУС, многие водители интересуются, как долго можно эксплуатировать авто до ремонта с такой поломкой. Другими словами, сколько можно ездить, если хрустит ШРУС. Причин, по которым затягивают с ремонтом, несколько:

  • шарниры равных угловых скоростей на некоторых авто могут стоить остаточно дорого.
  • хруст и стук может быть не сильным и т.д.;

Прежде всего, возможность эксплуатации авто зависит от серьезности поломки. Чем сильнее окажется изношенным ШРУС, тем быстрее его надо поменять. При этом стук и хруст являются индикатором, указывающим на необходимость замены.

Например, если хруст сильный, лучше менять шарнир безотлагательно. Дело в том, что при полной поломке узла (заклинивание, растрескивание корпуса или выпадение шариков и т.д.), можно получить серьезные проблемы с другим агрегатами, узлами и элементами.

При этом специалисты все же не рекомендуют эксплуатировать автомобиль и подвергать машину нагрузкам при наличии подобных неисправностей. Это означает, что какое-то время с частично неисправным ШРУС можно ездить, однако, деталь следует заменить при первой такой возможности и не затягивать с ремонтом. Если же признаки поломки серьезные (сильный шум и хруст), следует отказаться от эксплуатации и заменить шарниры.

Как проверить ШРУС наружный

Выявив характерные признаки неисправности, необходима дополнительная проверка ШРУСа. Если необходимо проверить наружный ШРУС, следует учитывать некоторые особенности. Деталь с одной стороны прикреплена к внутреннему шарниру через полуось, а с другой крепится к ступице.

Для того, чтобы проверить внешний ШРУС, нужно поездить по ровной дороге, поворачивая колеса в одну и другую сторону до упора. В крайних положениях руля необходимо нажать на газ. Если хруст усиливается, тогда неисправна наружная граната. При этом хруст при повороте влево укажет на то, что неисправен ШРУС с правой «пассажирской» стороны. Если же звук появляется в правом повороте, в этом случае хрустит левый ШРУС (со стороны водителя).

Проверка внутреннего шарнира

Что касается внутреннего ШРУСа, данный элемент конструктивно напоминает стакан (имеется внешний корпус подшипниками, которые движутся в трех плоскостях). Вал вставлен в коробку передач, при этом трипод с подшипниками закреплен на полуоси.

Устройство внутреннего ШРУСа предельно простое, выходит из строя шарнир намного реже, чем наружный. Однако отсутствие смазки во внутреннем ШРУСе и порванный пыльник могут вывести из строя даже такой надежный механизм.

Есть и еще дин метод проверки – можно загрузить заднюю ось авто до такой степени, чтобы «нос» автомобиля поднялся выше, при этом произошел прогиб оси внутреннего ШРУСа. В том случае, если стук появляется при таких условиях, это значит, что внутренний ШРУС вышел из строя.

Другие способы проверки

В рамках диагностики шарниров равных угловых скоростей также нужно знать еще один способ, как определить, какой ШРУС хрустит. При этом данный способ подходить только для авто с механической коробкой передач. Из инструментов для проверки потребуется домкрат.

  • Сначала авто ставят на ровную площадку;
  • Колеса выставляются прямо и вывешиваются;
  • Затянув ручник, на нейтральной передаче заводится мотор;
  • Дальше после выжима сцепления включается первая скорость;
  • Затем в салоне нажимается педаль газа и осторожно нажимается педаль тормоза (создается нагрузка на ШРУС).

В случае поломки внутреннего ШРУСа будут слышны стуки в момент нажатия на тормоз. Если внутренние ШРУСы исправны, двигатель заглохнет и посторонних стуков не будет. Далее руль выворачивается до упора влево или вправо и нажимается тормоз. Если к стуку добавился хруст, внешняя граната также неисправна. Таким методом можно проверить ШРУСы на полуосях с обеих сторон.

Рекомендации

Как правило, основной проблемой ШРУС является повреждение пыльников шарнира. По этой причине за их состоянием нужно постоянно следить на каждом ТО. Не допускается даже наличие малейших повреждений (трещины, разрывы, дыры и другие дефекты). Если такие дефекты обнаружены, пыльник ШРУС нужно сразу менять. Обратите внимание, игнорирование данного правила приводит к поломке данного узла.

Также добавим, что максимальная нагрузка на ШРУС создается в том случае, если водитель сильно газует при вывернутых колесах. Если есть такая возможность и нужно преодолеть препятствие (например, заехать на бордюр или резко ускориться при развороте), лучше поставить колеса как можно прямее при такой возможности, чтобы снизить нагрузку на ШРУС.

Хрустит ШРУС на Ланосе и Сенсе при повороте руля. Как проверить

При повороте руля автомобиля иногда возникает неприятный шум и хруст и зачастую его источником служит шарнир равных угловых скоростей. Беспокоиться об износе ШРУСа на Daewoo Lanos или Sens до 80-90 тысяч пробега , как правило, не имеет смысла. В том случае, когда пыльники целы, а шарниры не имели заводских дефектов.

Как проверить ШРУС на Ланосе, не снимая с автомобиля

Снять полуось на Ланосе при наличии инструмента, съемников и определенного опыта не составит особого труда. Но в любом случае займет пару часов, которые не всегда есть. Поэтому для начала постараемся определить износ ШРУСа прямо на машине.

Сложность в том, что наружный и внутренний шарниры при износе издают похожие звуки, но ведут себя по-разному. По конструкции наружный шарнир сложнее и выходит из строя чаще . Работа у него тоже не из легких — он обязан передававть крутящий момент на ступицу под углом вплоть до 70° во всех плоскостях.

Чтобы избежать преждевременного износа и разрушения наружного ШРУСа, достаточно следить за целостностью пыльника и не подвергать полуось нагрузке при повернутых колесах. И еще следить за количеством смазки под пыльником.

В таких условиях ШРУС пройдет все положенные ему километры. Однако в том случае, когда пыльник прорвется, внутрь сразу попадает пыль, вода и грязь, смазка вымывается и весь этот мусор работает в качестве абразивного материала.

Чтобы выяснить, какой из шрусов неисправен, не снимая с автомобиля, можно выполнить несколько простых операций:

  1. Наружный ШРУС начинает шуметь в тех случаях, если спровоцировать поворот на ровной дороге с добавлением оборотов на пониженной передаче. При этом может появиться небольшая вибрация на рулевой колонке или отдача.
  2. Внутренний ШРУС будет издавать характерный хруст даже при прямолинейном движении, но при отработке подвеской неровностей . Также может возникать вибрация или отдача в рулевую колонку.

Правый наружный ШРУС шумит в большинстве случаев при левых поворотах, левый — наоборот.

Также можно попробовать радикально изменить угол работы шарнира и проехать в таком положении с небольшим ускорением. Для этого достаточно максимально загрузить заднюю часть автомобиля, при ускорении изношенный ШРУС даст о себе знать.

Проверка ШРУСа на Ланос и Сенс со снятием

Для демонтажа шарнира необходимо распрячь шаровую опору, рулевую тягу, открутить гайку ступицы и подать амортизаторную стойку на себя.

Теперь можно вынимать полуось в сборе с обоими ШРУСами, наружным и внутренним.

Если все четыре резиновых кожуха целые, на них нет трещин, задиров, надрывов, проверяем шарниры, проворачивая их под углом к полуоси.

Неисправный шарнир обязательно будет заедать и издавать характерные звуки. Исправный же будет вращаться под любым углом без лишних усилий, задержек и совершенно свободно.

Так проверяют как внутренние, так и внешние шарниры.

Почему изнашивается ШРУС. Можно ли ездить на захрустевшем

Все шарниры равных угловых скоростей разного качества. Кроме того, правильные качественные ШРУСы для рынка запасных частей комплектуются резино-силиконовыми кожухами, хомутами, а также специальной смазкой для ШРУСов.

На ресурс шарнира может влиять несколько важных факторов:

  1. Качество дорог, на которых эксплуатируется автомобиль.
  2. Стиль вождения. ШРУСы не любят поворотов с усиливающимся крутящим моментом, даже равномерным, не говоря уже о прерывистом.
  3. Качество и состояние пыльника. Любая трещина приводит к усиленному износу механизма.
  4. Качество и количество смазки под пыльником.
  5. Качество металла, из которого выполнен шарнир.

Ездить на сильно изношенных шарнирах крайне не рекомендуется. Во-первых, этим водитель усугубляет техническое состояние всей полуоси и трансмиссии в целом. Во-вторых, чем раньше будет обнаружен износ, тем последствия ремонта будут безобиднее.

Кроме того, при разрушении обоймы кулак ведет себя непредсказуемо, что будет, если наружный шарнир разрушится на высокой скорости, сказать сложно. Самая безобидная ситуация, когда разрушается внутренний ШРУС и крутящий момент просто не передается на ступицу. В таком случае придется транспортировать автомобиль на буксире или эвакуаторе.

Чтобы этого не случилось, необходимо чаще проверять состояние пыльников, потеки смазки в районе КПП и ступиц, а также для ремонта использовать качественные внутренние и наружные шарниры равных угловых скоростей.

Замена ШРУСа

6 августа 2017, 15:27 #1

Просмотрев темы не нашел соответствующую, посему создал эту. Кто-нить может внятно и доходчиво пояснить-возможно ли определить какой конкретно (левый, правый, внутренний, наружный) ШРУС хрустит в повороте (И как определить, если это в принципе возможно). Менять превентивно все-бюджетно и геморно. Как «поймать» виновника.

Лада Веста
МТЗ-1221

6 августа 2017, 16:13 #2 + 1

внешний осмотр защитных чехлов, тот что порван, тот и хрустит

чехлы внутренних шрусов почти не рвуться, но и на старуху

на слух, по моему, большой проблемы определить изношенный шрус нет, хрустит обычно внутренний шрус при развороте, внутреннего колеса при развороте, особенно, если динамично поворачивать/разворачиваться

шрус выходит из строя в большинстве случаев из-за того что порван чехол и .

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

6 августа 2017, 16:15 #3

Glebz, 6 августа 2017, 15:27, #1

Просмотрев темы не нашел соответствующую, посему создал эту. Кто-нить может внятно и доходчиво пояснить-возможно ли определить какой конкретно (левый, правый, внутренний, наружный) ШРУС хрустит в повороте (И как определить, если это в принципе возможно). Менять превентивно все-бюджетно и геморно. Как поймать виновника.

обычно хрустит тот шрус, который без нагрузки, потому как в нем люфт появляется, вот он и создает удары, похожие на хруст, просто это так быстро бренчит, что выглядит хрустом.

К примеру, при повороте налево, за счет диффера, привод в основном будет на правое колесо, соответственно оно будет ведущим, а на левое в этот момент опять же за счет диффера вращающего действия не будет, и оно будет без нагрузки и при повороте налево хрустеть будет левый шрус(тоже самое для правого)

Как определить какой шрус внутренний или наружный:

на яме, эстакаде или подъёмнике, хоть лёжа — главное залести туда ручками и с силой поболтать — люфт сразу покажется.

Но обычно лучше менять сразу целиком(внутренний и наружный)

Если вопрос в финансах — то снять пыльник, промыть, набить новой смазки и пока поездить так — не отвалится еще долго, главное помнить и на поворотах не зажигать что бы резина горела

По факту — народ долго ездит с хрустом и не переживает.

Так же проверить подшипники ступиц, они так же на поворотах имеют боковую нагрузку(огромную)и могут создавать такие звуки как будто что то «квадратит»

звук от шруса или от подшипника можно легко спутать.

6 августа 2017, 18:38 #4

Хрустит именно ШРУС а не подшипник(заменены оба),а вот который. Внутренний или наружный,слева или справа-таки непонятно.

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

6 августа 2017, 21:19 #5

На ровном асфальте затягиваешь чуть-чуть ручник (не до юза, а для нагрузки), выворачиваешь до упора колёса, и трогаешься с места, а на улице рядом с колесом стоит помошник и слушает.

Явный хруст сразу будет слышен.

Для выявления внутренних ШРУСов, нужно посадить назад троих, или багажник загрузить, что-бы перёд приподнялся и палки приводов имели как можно больший угол, не выворачивая колёса, также пробовать тронуться. У внутренних, звук немного глуше.

Lada 4×4 3D Вездеход на монике › Logbook › Хрустит внутренний шрус.

Всем салют. На машине была проблема с внутренним правым шрусом, а именно порвался пыльник и естественно хрустел, причем довольно сильно. Вчера его поменял, хруст стал намного меньше но все равно остался, была у кого такая проблема ?

Lada 4×4 3D 1997, engine Gasoline 1.7 liter., 80 h. p., AWD drive, Manual — observation

Comments 19

Хрустит когда смазки нет, или смазка с грязью.
А насчёт звука, как вы определили, что именно то хрустит? Звук может идти и от кардана и от соседнего шруса.

Проверяя тем более снимая надо оба смотреть.Так же подшипник ступицы!

Судя по звуку идет именно от того который поменял

Поменял в сборе или только отмыл и резинку.На нейтрали его пошатай вверх в них и осевое. На сколько болтается.Пробег большой грязь выработка -под замену узел.

Весь внутренний шрус целиком

Значит причина в другом! При повороте шум не меняется? Другая сторона.Ступичный как ? Не перетянут! Есть ли выработка?

При повороте не меняется, да это именно шрус, и именно этот, только не пойму почему. Может потому что из-за лифта углы большие. Прям четко слышно что от него звук.но после того как проеду километр-два звук меньше

Если угол большой отвяжись

Не понял маленько

Отвязка моста есть?

Если хороший лифт то пора

У меня тоже Хрум хрум даже не меняю жду отвяз

тогда думаю сразу СРПМ заказать

Эт дело хозяйское

тогда думаю сразу СРПМ заказать

А потшипники привода хоть целые

Да, крутятся легко и без шума

За гранату возьмись пошатай в верх низ лево право

При повороте не меняется, да это именно шрус, и именно этот, только не пойму почему. Может потому что из-за лифта углы большие. Прям четко слышно что от него звук.но после того как проеду километр-два звук меньше

Ставился в сборе. Собран правильно. Может и качество.Смазку получше есть почти прозрачная подделка.Посмотри с ямы как он не закусывает свободно перемещается.

Как хрустит внутренний шрус

Сообщения: 54 Зарегистрирован: 15 фев 2008, 00:00 Откуда: Тюмень — Маяк Стаж: 2005г.в. Авто: ВАЗ-21099

Рейтинг: 54
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Alexsey72 » 03 апр 2008, 09:52

Сообщения: 2224 Зарегистрирован: 28 фев 2006, 00:00 Откуда: Лесобаза Стаж: с 1998г Авто: ВАЗ 2102, шевроле лачетти :
Награды: 1

Рейтинг: 3 374
Репутация: +8

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 7 раз

  • Цитата

Сообщение medic » 03 апр 2008, 09:59

Сообщения: 1511 Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:00 Откуда: Южный мкр. :
Награды: 1

Рейтинг: 4 174
Репутация: +1

Благодарил (а): 30 раз Поблагодарили: 51 раз

  • Цитата

Сообщение Site » 03 апр 2008, 10:08

Сообщения: 10532 Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:00 Откуда: с матча Стаж: с 90х Авто: где то в Германии)

Рейтинг: 17 912
Репутация: +58

Благодарил (а): 42 раза Поблагодарили: 31 раз

  • Цитата

Сообщение Yak77 » 03 апр 2008, 10:16

Сообщения: 54 Зарегистрирован: 15 фев 2008, 00:00 Откуда: Тюмень — Маяк Стаж: 2005г.в. Авто: ВАЗ-21099

Рейтинг: 54
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Alexsey72 » 03 апр 2008, 10:41

Рейтинг: 3 482
Репутация: +3

Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 32 раза

  • Цитата

Сообщение HazarD » 03 апр 2008, 10:52

Сообщения: 514 Зарегистрирован: 11 окт 2007, 00:00 Откуда: из Россия Стаж: 2006 Авто: пешеход :
Награды: 1

Рейтинг: 964
Репутация: +2

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 5 раз

  • Цитата

Сообщение Albert » 03 апр 2008, 11:56

Сообщения: 265 Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:00 Стаж: с 1997г. Авто: VW PASSAT

Рейтинг: 265
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение YURAN-SERGEICH » 03 апр 2008, 12:14

Рейтинг: 3 996
Репутация: +1

Благодарил (а): 44 раза Поблагодарили: 32 раза

  • Цитата

Сообщение EXTREEMER » 03 апр 2008, 12:21

Сообщения: 187 Зарегистрирован: 22 янв 2008, 00:00 Откуда: Tmn Стаж: 2006 Авто: t4

Рейтинг: 187
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Sash_Ok » 03 апр 2008, 13:12

раз на раз не приходится. У меня чуть начало похрустывать на максимальных углах поворота, с недельку поездил. Вечером поставил машину, а утром уехать не смог. Передача включена, сцепуха отпущена, но машинка стоит. Развалился левый внутренний шрус.

Машина Таз 08, если у тебя задний привод то баранку крути как хошь.

Хрустит ШРУС — как определить какой из них, и что делать?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Автолюбитель может считать себя настоящим только, когда его действительно беспокоит состояние узлов и агрегатов автомобиля, а каждый новый стук, скрип и другие признаки поломок авто не дают покоя.

Управление автомобилем можно назвать комфортным, только при условии исправности, налаженности всех элементов.

Однако у каждой детали, особенно, тех, которые работают в нагрузке и при трении как ШРУС, имеется свой рабочий ресурс.

Рано или поздно материал изнашивается, теряет свои свойства, что приводит к выходу из строя детали. Это объективно. И, «подсказку» о приближении поломки со стороны самой детали, нужно воспринимать серьезно. Лучше не ждать, когда автомобиль остановится в дальней дороге, а незамедлительно приступать к поиску неисправности и её устранению.

Владельцы машин с передним приводом знакомы с таким неприятным явлением как хруст ШРУСа. Учитывая, что передняя подвеска машины, кроме основных её функций, должна ещё и обеспечивать передачу вращения от шестерён дифференциала к ведущим колёсам, она снабжена уникальными устройствами: шарнирами равных угловых скоростей, что в сокращенном варианте звучит как «ШРУС».

Деталь эта очень важная и по конструкции достаточно сложная, соответственно она дорогая и требует повышенного внимания. Если хрустит ШРУС, то без всяких колебаний необходимо ставить машину на ремонт и менять его.

Почему хрустит ШРУС?

Опытные водители на слух способны определять место поломки автомобиля. Подобные навыки приобретаются с течением времени, но хруст ШРУСА нельзя спутать ни с чем.

Для того, чтобы понять природу этого характерного шума, следует вспомнить, как же ШРУС устроен. Задача ШРУСА – это передача вращения от одной полуоси к другой при условии, что угол между ними непрерывно изменяется.

Такое свойство обусловлено необходимостью не только вращать ведущее колесо, но также давать ему возможность поворачивать и перемещаться вверх-вниз на пружине.

ШРУС состоит из таких основных элементов:

  • внешний корпус в виде чаши с шестью полукруглыми бороздами внутри и полуосью снаружи;
  • внутренняя обойма в виде сферического кулака и тоже шестью канавками и шлицевым соединением для полуоси;
  • между внутренними стенками чаши и обоймой находятся 6 шариков в сепараторе.

Все элементы выполнены настолько точно, что в собранном виде не имеют люфта. Обойма через шарики передаёт усилие на корпус и вращает его, а перемещение шаров по канавкам даёт возможность изменять угол между полуосями.

С течением времени в месте соприкосновения шариков с другими элементами образовывается выработка, появляется люфт. Свободный ход шариков (перекатывание) и порождает звук, который очень похож на хруст.

Учитывая, что ШРУСЫ устанавливаются по два на каждое колесо, при появлении тревожных симптомов возникает затруднение с тем, как узнать, какой ШРУС хрустит: внутренний или наружный, правый или левый.

Как определить какой ШРУС хрустит: внешний или внутренний, правый или левый?

Как известно, каждое ведущее колесо переднеприводного автомобиля, имеет по два шарнира равных угловых скоростей: внутренний передаёт вращение от шестерен дифференциала к оси, а наружный непосредственно от оси к ступице колеса.

Внешний и внутренний ШРУСы имеют одинаковую конструкцию, но разные размеры. Наружный изнашивается интенсивнее и выходит из строя быстрее.

Определить самостоятельно, какой ШРУС хрустит, можно двумя способами:

  • на стоящем автомобиле, пытаясь дёргать ось поочерёдно у шарниров. В исправном ШРУСе люфта быть не должно. Если стучит, значит выработка уже достаточно большая;
  • в движении, выполняя различные манёвры и прислушиваясь к издаваемым звукам.

Сначала следует попробовать диагностировать наружные ШРУСЫ. Для этого следует максимально вывернуть руль в движении по ровной площадке в одну сторону, а затем в другую.

Если стучит ШРУС при повороте вправо, значит, соответственно, неисправен правый, а при повороте влево – левый.

Износ внутреннего ШРУСА определяется при прямолинейном движении, но необходимо заведомо выбрать неровный участок дороги, где будет канава или яма, для того, чтобы колесо в движении опустилось максимально низко.

Въезжая в углубление поочерёдно правым и левым колесом можно определить, с какой стороны ШРУС требует замены. Ну и конечно же, после того, как вы диагностируете, какой хрустит, незамедлительно приступайте к замене ШРУСа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector