Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть замерзший лючок бензобака

Как открыть замерзший лючок бензобака

Многие автомобили не предназначены для эксплуатации при низких температурах, вследствие чего с ними могут возникать различного рода проблемы в подобных условиях. Зимой в России практически во всех регионах температура опускается значительно ниже минуса 10 градусов по Цельсию, что приводит к различным проблемам с эксплуатацией автомобиля. Из-за высокой влажности воздуха, возникает риск обледенения различных элементов машины – дверей, стекол, крышки багажника и лючка бензобака в том числе.

Обледенение лючка бензобака – крайне неприятная проблема, с которой может столкнуться практически каждый водитель. Чаще всего водители прибывают на заправку, когда топливо в баке практически на нуле. Его может даже не хватать, чтобы отогнать автомобиль в теплое помещение, где удастся растопить замерзший лючок бензобака. Столкнувшись с такой ситуацией, нужно знать оптимальные способы решения проблемы, чтобы открыть лючок и не повредить его.

Стоит отметить, что заледенеть может как дверца лючка бензобака, так и замок. В зависимости от того, какой вариант проблемы имеет место быть в вашей ситуации, различаются способы решения проблемы.

Что делать, если замерзла дверца лючка бензобака

Данная проблема гораздо более распространена, нежели замерзание замка лючка бензобака. Поскольку сам лючок находится на поверхности кузова, при попадании на него влаги, она рискует замерзнуть при низкой температуре, и из-за обледенения открыть лючок стандартным образом не получится.

Если замерзла дверца лючка бензобака, рекомендуем выполнить одно из следующих действий:

  • Отогнать автомобиль в теплое помещение. Самый эффективный и наиболее трудновыполнимый вариант решения проблемы. Загнав автомобиль в гараж или на сервис, достаточно будет подождать пару минут, чтобы дверца оттаяла и открылась;

Использовать строительный фен. Тоже эффективный способ, но довольно трудно реализуемый, ввиду отсутствия (в большинстве случаев) у водителя самого строительного фена или источника питания. Стоит отметить, что если у вас имеется строительный фен и возможность его запитать, следует крайне аккуратно им воздействовать на крышку бензобака, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие детали;

  • Использовать выхлопные газы автомобиля. Не секрет, что выхлопные газы автомобиля весьма теплые, и их можно при помощи шланга необходимого диаметра направить на лючок бензобака. Достаточно будет подержать шланг, направленный на дверцу лючка бензобака около 3-5 минут, чтобы она оттаяла. Не забывайте, что выхлопные газы токсичны, поэтому лучше направлять выхлоп подальше от лица, чтобы ими не надышаться.
  • На различных форумах можно найти распространенный совет открыть при подобной проблеме лючок бензобака из салона, то есть, сняв боковую обшивку багажника. Данный метод обычно применяется, когда петли лючка заклинивают, и его необходимо просто «выломать», чтобы впоследствии заменить. В данной же ситуации, когда люк замерз, использовать данный способ нецелесообразно.

    Также отметим ряд других неэффективных и опасных способов открыть дверцу лючка бензобака, если она замерзла:

    Применить физическую силу. Это первая идея, которая приходит в голову водителю, когда он обнаруживает проблему с замершей дверцей лючка бензобака. Может возникнуть желание просунуть в щель отвертку и использовать ее как рычаг, чтобы открыть лючок. Выполнять подобные действия крайне опасно, поскольку: велик риск поломки петель лючка (которые часто выполнены из пластика с целью экономии), а также высока вероятность повреждения лакокрасочного покрытия;

  • Облить кипятком. Еще одна идея, которую следует избегать, если замерзла дверца лючка бензобака. Обдавая кипятком заледеневшее лакокрасочное покрытие автомобиля, высока вероятность, что оно будет повреждено. Кроме того, от использования кипятка будет мало толку, если температура на улице ниже минус 15 градусов по Цельсию. Также имеется риск, что вода проникнет в труднодоступные места, например, попадет на петли, которые после вновь заморозятся.
  • Стоит еще сказать про метод разбрызгивания на замерзший лючок бензобака жидкости WD-40, чем грешат некоторые автомобилисты. Данная жидкость не подходит для размораживания, и толку от подобной процедуры будет мало. Однако в автомобильных магазинах можно найти некоторые специализированные средства, позволяющие разморозить обледенелые детали автомобиля без риска их повреждения.

    Что делать, если замерз замок крышки лючка бензобака

    В целях защиты топлива в автомобиле от посягательства воров, многие лючки бензобаков оборудуются замками. Если в замке скопится влага, которая замерзнет из-за сильных морозов, водитель не сможет открыть лючок бензобака.

    Чтобы открыть замерзший замок крышки лючка бензобака, рекомендуется:

    • Воспользоваться специальной жидкостью, которая служит для решения подобных проблем. В условиях российского климата подобная жидкость для размораживания замков должна быть у каждого водителя. Достаточно ее немного прыснуть в замок крышки лючка бензобака, после чего подождать пару минут и можно будет открывать при помощи ключа;
    • Второй вариант – это нагреть ключ зажигалкой и попробовать его вставить в замок, чтобы открыть.

    Важно: Ни в коем случае нельзя использовать открытый огонь или горячий воздух, чтобы разморозить замок крышки лючка бензобака. В замке и за ним могут скапливаться пары бензина, которые рискуют воспламениться от открытого огня.

    Оптимальным вариантом решения данной проблемы, как и в случае с замерзшей дверцей лючка бензобака, является обогрев автомобиля в теплом помещении на протяжении нескольких минут.

    Как избежать замерзания лючка бензобака

    Чтобы описанные в статье советы не пришлось применять на практике, рекомендуется следить за состоянием лючка бензобака зимой. Перед наступлением холодов смажьте петли лючка и запорное устройство силиконовой смазкой, чтобы уменьшить риск замерзания при отрицательной температуре. При этом важно использовать специальные консистентные средства, которые можно приобрести в автомобильном магазине. Часто водители смазывают лючок бензобака жидкостью WD-40, но от подобной процедуры не будет эффективности.

    Также важно помнить, что после мытья автомобиля в зимнее время года, необходимо тщательно продувать сжатым воздухом все отверстия, в которые могла попасть вода. К таким отверстия относятся все замки и пазы в дверях.

    Как разморозить люк бензобака

    Вчера Ваш покорный слуга оказался жертвой стечения обстоятельств, которые заставили меня если не запаниковать, то изрядно поломать голову. Суть вот в чем, — третьего дня я в кои веки посреди зимы заехал на автомойку. Причиной тому была максимальная загрязненность моей Капы, и на нее просто было уже жалко смотреть. Ездить по зиме на мойки, на самом деле, я очень избегаю, по целому ряду причин. Начать хотя бы с той, что после зимней мойки значительно вырастает вероятность всевозможных поломок и неприятностей, от лопнувших зеркал до примерзших дверей. Все это требует внимательности и аккуратности со стороны мойщиков, — например, не надо торопиться при продувке, не надо сушить машины «абы как» и так далее. Нет, не подумайте, я совсем не сторонник мнения о том, что на мойках работают люди недалекого ума, — персонал моек, это территория ответственности их владельцев. И уж тем более, я не считаю, что «лучше меня никто не сделает»… Но после посещения мойки зимой я всегда стараюсь занять уголок внутри помещения мойки, для того, чтобы самостоятельно все перевытереть, перепроверить, продуть и пробрызгать все места и элементы, которые могут пострадать при замерзании воды.

    Так в общем-то было и в этот раз. Я, с позволения мойщиков, неторопясь протер все дверные проемы, пробрызгал их силиконовой смазкой, просушил замки, выдул влагу из «зазеркалья», в общем, как мне показалось, сделал все, что было нужно.

    К вечеру вчерашнего дня возникла необходимость пополнить запасы топлива (заправиться, проще говоря), для чего я привычным ходом свернул на находящуюся недалеко от дома заправку, подъехал к свободной (в кой-то веки. ) колонке дернул рычажок открытия лючка бензобака, и понял, что кое о чем после мойки я все же забыл. Лючок примерз насмерть.

    Учитывая собственное положение (вроде как сам же веду сайт для хондаводов), а также огромный опыт по вскрыванию лючка бензобака на предыдущем Цивике (у того вообще была проблема, — потеряна пружинка открытия лючка, а так как изготавливать или заказывать ее было лень, я научился открывать ее без всяких подручных приспособлений), я особо не расстроился. Отогнав машину в сторону, я достал из багажника инструменты, зажал рычаг тросика в верхнем положении (в котором сдерживающий крышку штырь замка должен быть утоплен в корпус), и попробовал подлезть к замку при помощи инструмента. И опять не угадал…

    Технологическая мысль хондовских инженеров со времен Civic EG4 продвинулась несколько дальше моего ожидания, и они расположили замок лючка в таком месте, куда добраться каким-либо предметом стало просто невозможно! Повода для паники добавила и лампочка низкого уровня топлива, загоревшаяся прямо в процессе попыток вскрывания лючка бензобака.

    Вариантов действий оказалось в голове три.

    Первый, и самый простой, — был совсем рядом. В десяти метрах от меня располагалась автомойка, куда я забежал с просьбой “угостить меня стаканом кипятка”. Администратор мойки, вежливый молодой человек развел руками, с сожалением признавшись, что из всех горячих напитков, что у него имеются, он может мне предложить только кофе из кофе-машины. Поливать Капу кофейком как бы не очень хотелось, поэтому администратор предложил спросить воды у самих мойщиков. Заглянув на мойку, я обнаружил там классического парня с городских окраин, который предложил мне купить у него кружку горячей воды за пятьдесят рублей.

    Искренне пожелав удачи этому юному предпринимателю, вернулся в машину. Нет, не подумайте, пятьдесят рублей, — это небольшие деньги, но когда человек нагло пользуется твоим трудным положением, — это уже чересчур, и идти на поводу в этой ситуации, на мой взгляд, себя не уважать. Тем более, что я был относительно недалеко от дома, и мог доехать до него за той же горячей водой, только уже в неограниченном количестве. К тому же, меня несколько смущала тактика применения горячей воды, — ее необходимо было “забрызнуть” глубокого под лючок, и существовала высокая вероятность, что с первой кружки можно и не попасть, что привело бы к окончательной заморозке всего люка, поскольку температура окружающей среды была около -20. В голове рисовались идеи конструкции “брызгалок” из детства с носиком из шариковой авторучки, но для этого надо было возвращаться домой. Минусом всего подхода была необходимость брызгать водой, которая могла на морозе привести еще к большим проблемам.

    Поэтому был разработан второй вариант действий. Он заключался в том, чтобы растопить замерзший лючок при помощи горячей воды, но без контакта воды с кузовом. Например, при помощи грелки, или полиэтиленового пакета, заполненного горячей водой. Плюс мероприятия был очевиден, — отсутствие потеков воды устраняло возможность дополнительных проблем, в случае, если способ не помогал. Минус также обнаруживался еще до применения способа. Усовершенствованная конструкция замка лючка не позволяла сразу воздействовать теплым пакетом (или грелкой) на замерзший узел. Требовалось стоять как памятник около машины и ждать, пока горячая вода разморозит не только замок, но для начала и железо вокруг него, а на это могло уйти совсем много времени. К тому же, было совсем непонятно, поможет это с первого раза, или придется несколько раз бегать за “кипяточком”, чтобы прогреть железо.

    В общем, оставался последний вариант, — как в случае с замерзшим бачком омывателя, — ехать размораживаться в теплое место. Очевидный плюс этого варианта заключался в том, что беготня и прыжки вокруг машины и какие либо последствия от контакта с водой устранялись полностью. Минусом, — платность этого мероприятия если автомобиль не растает за первый час стоянки.

    Прикинув в голове все плюсы и минусы каждого из вариантов, я принял решение действовать в третьем направлении, и двинулся в сторону торгового центра с теплой подземной парковкой (в Новосибирске это, например “Ройал Парк” недалеко от площади Калинина). Пока автомобиль отогревался, я поднялся до супермаркета, и прикупил там новую банку аэрозольной силиконовой смазки, чтобы пробрызгать оттаявший узел во избежание дальнейших проблем.

    В итоге, через 40 минут, подойдя к машине, я обнаружил, что лючок оттаял, и свободно открылся! Обрадованный этим событием, я тщательно (как мне показалось) обработал кончик замка, а потом еще некоторое время сомневался, закрывать мне лючок, или доехать до заправки так, — с открытым. В конце концов остановился на втором варианте, поехал на заправку в “слегка неряшливом состоянии”. Как же я был рад уже на заправке, что выбрал именно этот вариант. Оказалось, что пробрызгать замок лючка смазкой было мало, — петля самого люка смерзлась до такого состояния, что еле-еле открывалась рукой! Заправившись, я отъехал в сторону и повторно тщательно пробрызгал петлю лючка, выгнав из нее остатки воды, и только после этого лючок стал более-менее нормально открываться и закрываться.

    Резюмируя вышесказанное, хочется остановиться на главном, — после мойки не забывайте сушить и смазывать лючок бензобака, причем не только сам замок, но и петлю замка, а уж если случилась неприятность, и лючок заклинило, — не отчаивайтесь, — найдите теплое помещение и отогрейте автомобиль. Одного часа бесплатной парковки должно хватить для полной разморозки лючка. Только не забудьте после этого промазать и петлю и замок!

    P.S. Наступившие вскоре после написания статьи еще более суровые морозы до -36 все равно заморозили лючок еще дважды, но выбранная тактика разморозки помогла в обоих случаях. Главное не теряться и не паниковать.

    Хонда водам.ру

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Nissan Teana: Не открывается лючок бензобака

    Смотрите так же:

    Для открытия лючка бензобака вам понадобится:

    • Друг ( будет светить, или помогать рукой )
    • Что нибудь типо пластиковой пластины (мне подошел ручной шкребок для стекла) с ней удобно, но возможно и без нее.
    • Тонкая длинная отвертка (на момент ремонта у меня такой не было с собой, по тоэтому открывал не слишком тонкой)
    • Тряпочка (чтобы не покарябать лакокрасочное покрытие)

    Для ремонта привода лючка бензобака вам понадобится:

    • Крепкий прямой нож
    • Пара плоских отверток
    • Клеи
    • Желательно сверло, тонкий гвоздик и маленький саморез
    • Пасатижи с кусачками

    Пара слов о проблеме:

    И так, в один прекрасный момент вы приезжаете на заправку и . щелк, щелк, а лючок не открывается, соответственно вы садитесь и уезжаете ломать голову, так было и со мной, и бензина у меня было очень мало, поэтому на работе, хошь не хошь а открывать нужно было. Пара слов о поломках, сам привод очень прост, и ломаться там почти нечему, моторчик, ну . это не дверь, и если моторчики в двери служат по десятку лет, то в лючке моторчик должен работать весь срок службы авто, однако в приводе есть еще крепление фиксирующего лючок язычка, и вот этот язычок довольно хрупко крепиться к приводу моторчика. Поэтому чаще всего, вы слышите как щелкает привод, но лючок при этом не открывается. Могу вас порадовать, открывать лючок вам всеровно придется, а вот новый привод покупать нет, у вас отломился язычок и сделать его не сложно.

    Открываем заклиневший лючок бензобака.

    1. Снимаем накладку багажника:

    Снимаем клипсы и отодвигаем накладку. ПС: клипсы с зацепами, довольно хитрые, что бы ее снять нужно потянуть сначала на себя верхнюю крышечку, а потом тянуть за сам зацеп, клипса выйдит. Сняли клипсы, убираем в сторону накладку.

    2. Снимаем сам привод лючка бензобака:

    Открываем лючок, там видим круговую защолку, можем поковырять зацепы, а можем сразу попробовать повернуть, как только это у вас получится, снимаем ее и лезим в багажник. Там дергаем сам привод на себя, он вытаскивается из отсека заливной пробки и вот он у вас уже в руках, отключаем фишку и тащим домой для ремонта. ПС. черный язычок у вас уже отломлен, так что вынте его и не потеряйте.

    Для ремонта вам понадобится какой нибудь сверлящий инструмент, тонкое сверло, тонкий гвоздик (или саморез) и крей. Я вам сразу скажу, что если бы я не нашел тонкий саморезик, я бы обошелся гвоздиком, суть такова, просверливаете в одной части прямо по середине дырочку, вставляете гвоздик, прикидываете вторую часть нажимаете немного, тем самым получаете на второй части место где сверлить дырочку. Хотя я обе сверлил на глаз, и все подошло.

    Сразу скажу, что собирать обе половинки нужно только по месту, когда длинная штуковина уже стоит, а если собрать все сразу , то всю уже собранную конструкцию просто на место не поставить, и вам придется все ломать заново.

    Если вы используете гвоздик, то всю деталь и гвоздик обмазываете клеем и собираете, помните сначала ставите длинную на свое место и на нее уже через дырку замка надеваете черную.

    Если вы используете саморез, (в этом случае клей не должен быть мгновенным, потому что вам придется пару раз повкручивать и повыкручивать прежде чем вы поймаете правильное положение язычка) то все обмазываете клеем так же как и в случае с гвоздиком, и наворачиваете черный язычок. Помните что это нужно делать по месту. у меня вышло гдето с 5 попытки, последний мм. дотянул пассатижами. Так же стоит уточнить, что до того как вы начнете пробовать, вам следует кусачками обрезать зацепы на обоих частях привода, а то они будут мешаться. Смотрим фото.

    Как открыть замерзший лючок бензобака

    Ситуации, когда нужно заправить автомобиль, а лючок бензобака, его крышка или тросик накрепко примерзли, нередки. Вы подъехали на заправку, пытаетесь открыть бензобак и … терпите фиаско. Как этого избежать, и что в таком случае делать?

    Что именно может замерзнуть в системе механизмов, отвечающих за заливку топлива?

    — Прежде всего, это лючок бензобака, который может удерживаться пружиной и открываться простым потягиванием крышки на себя, — пишет «Российская газета». — Кроме того, из-за перепада температур и в особенности после мойки вполне может обледенеть крышка горловины, которая у подавляющего большинства моделей закручивается, как пробка у бутылки.

    Нередки также случаи, когда обледеневает тросик, через который приводится в движение металлический запор после отжимания соответствующего рычажка в салоне и даже пластиковые щеколды лючка бензобака.

    Простые способы

    Обычно можно услышать следующие советы по разморозке лючка и крышки горловины топливного бака: отогрейте створку или крышку руками. Подышите на лючок.

    Если замерзла личинка замка, нагрейте ключ зажигалкой и попробуйте просунуть его внутрь скважины. Все бы хорошо, но нередко такие очевидные меры не срабатывают.

    Нередко бывает достаточно несколько раз нажать на крышку бензобака, немного вдавив ее, чтобы лед потрескался и перестал ее удерживать.

    Иногда имеет смысл воспользоваться подручными инструментами типа тонких отверток или линеек. Но в этом случае нужно следить за тем, чтобы не повредить ЛКП.

    Выхлопные газы?

    Возможно, вам помогут выхлопные газы автомобиля. Для этого можно воспользоваться шлангом соответствующего диаметра, который нужно будет направить либо на лючок, либо на крышку горловины.

    — Остается вопрос, где достать, или из чего соорудить шланг. Хорошо если он продается на АЗС? А если нет? В теории такую трубку можно скрутить из резиновых автомобильных ковриков и закрепить проволокой. При этом идеально, если вам окажут помощь другие водители — подгонят свою машину к вашей так, чтобы расстояние от выхлопной трубы до топливного бака было минимальным, — пишет «РГ». — Помните также о том, чтобы во время такой процедуры не стоит дышать вредными выхлопами.

    Обогрев и разморозка

    Если проблема в замерзшей личинке замка, то ситуацию может спасти коктейльная трубочка или даже стержень или корпус авторучки. Засовываем или прислоняем такой инструмент к замороженным элементам и дуем. Удивительно, но часто такой способ срабатывает.

    Можно использовать и кипяток – попросить его в здание АЗС. Подойдет также стакан с горячим кофе. Если это невозможно, купите пластиковую бутылку воды и налейте в нее горячей воды из крана. Эту бутылку или стакан прикладывайте к лючку или крышке багажника, пока они не отогреются.

    Спасти может обычная незамерзайка, которой нужно основательно пролить лючок или крышку горловины. Если номер не удался, поищите на заправочной станции любое средство со спиртосодержащей жидкостью — такие с большой степенью вероятности должны там продаваться. Этим химикатом нужно будет обработать лючок или крышку, понемногу шевеля конструкцию. Возможно, помощь по размораживанию окажет и буквально вездесущная WD-40, а может и водка, а также другие крепкие напитки, которые опять же нужно будет вылить на элементы топливного бака.

    Если день солнечный, и вы не очень спешите, подставьте под солнечные лучи ту сторону автомобиля, с которой организован лючок.

    Превентивные меры

    Чтобы мороз не сыграл с вашим автомобилем такую шутку, не забывайте перед наступлением холодов и после каждой мойки зимой обрабатывать элементы лючка бензобака мовилем, смазкой на основе силикона или другой нежидкой смазкой. Не будет лишним опрыскать места возможного обледенения «вэдэшкой».

    Как открыть бензобак: проблемы и лайфхаки

    Достаточно часто автомобилисты, чьи транспортные средства хранятся на открытых стоянках в течение круглого года, сталкиваются с проблемой замерзания крышки бензобака. В такой ситуации невозможно заправить автомобиль топливом, следовательно, приходится отказываться от его эксплуатации до восстановления работоспособности детали. Незадача с топливным баком может случиться и в теплую погоду – причем, по самым разным причинам: от неисправности личинки замка до обрыва тросика. Если такая проблема возникла, то нужны срочные меры по устранению неисправности.

    Разновидности механизмов

    На разных марках ТС могут использоваться отличные друг от друга варианты механизмов управления крышкой топливного бака. Элитные модели автомобилей зачастую не ограничиваются одной только функцией запирания бензобака. Их конструкция может обеспечивать стабилизацию давления в баке, защищать топливо от внешнего воздействия, а также решать некоторые другие задачи.

    Крышка бензобака может иметь круглую, квадратную, овальную, прямоугольную форму, а вариации механизма запирания имеют разновидности не только по типу стопорного устройства, но и степени защиты, взломостойкости и иным параметрам. Во многом, конструкция лючка бензобака зависит от того, какую форму и размеры имеет заливная горловина бензобака.

    С учетом конструктивных особенностей крышки подразделяются на следующие категории:

    • Стандартная крышка. Это самый простой вариант, при котором крышка комплектуется с учетом выполнения единственной функции – защита топлива в баке от внешнего атмосферного воздействия.
    • Сложная система с клапанами. Обеспечивает поддержание стабильных показателей давления в топливном баке.
    • Крышка, оснащенная дополнительным замком. Обеспечивает дополнительную защиту от попытки несанкционированного проникновения в топливный бак.
    • Кодовые крышки.

    Специально для «забывчивых» автовладельцев разработаны модели с пластиковым держателем или металлической цепью.

    Еще одна классификация крышек – по типу стопорного механизма. Применяются следующие виды устройств:

    • байонетные (закрывание происходит за счет изменения угла крепления);
    • резьбовые (наиболее распространенный вариант);
    • запорные, как на металлических канистрах (такие крышки встречаются преимущественно на грузовых автомобилях).

    Самые распространенные способы открывания:

    • Нажатие на саму крышку бензобака (небольшое усилие) до щелчка с последующим притягиванием на себя. Данный вариант напоминает работу мебельных механизмов.
    • Тросовый привод. Управляется из салона с помощью рычага с соответствующей иконкой автозаправки.
    • Нажатием (вдавливанием) кнопки, расположенной внутри салона.
    • С помощью пульта управления от центрального замка (ЦЗ).

    Основные причины поломки и способы устранения проблемы

    В зависимости от вида неисправности могут использоваться разные методы ее устранения.
    Рассмотрим основные из них:

    1. Промерзание механизма открывания. Зимой, при отрицательных температурах, крышка бензобака не открывается. Скопившийся внутри механизма конденсат замерзает и блокирует работу механических подвижных частей.

    Для решения проблемы можно воспользоваться разными методами: промышленный или бытовой фен, горячая вода или специальные средства для размораживания. Самый простой и, одновременно, эффективный способ – загнать автомобиль в отапливаемый бокс и выждать время, пока механизм не оттает полностью. Но такой вариант не всегда удается реализовать на практике, следовательно, нужно знать и уметь пользоваться другими методами.

    Наиболее безопасным и эффективным считается локальное прогревание, а вот использовать острые (или тупые) режущие, колющие металлические или деревянные предметы не рекомендуется. Высок риск повреждения лакокрасочного покрытия.

    2. Поломка пластикового штыря, удерживающего крышку в закрытом положении.

    Если рычаг полностью нажат, а лючок остается в закрытом положении, для устранения проблемы потребуется пара человек. Один, находясь в салоне, должен удерживать рычаг в положении «открыто», а второй в это время аккуратно нажимает на крышку и – как только она слегка приоткроется – аккуратно, не повреждая лакокрасочное покрытие (ЛКП), открывает ее. Естественно, затем сломанную деталь необходимо заменить.

    3. Открыть крышку без ключа

    Если сломался, неисправен или утерян ключ, с помощью которого открывалась крышка бензобака, мастера советуют воспользоваться обыкновенной крестовой отверткой и мощным саморезом. Порядок действий следующий:

    • в крышку вкручивается саморез (около 80% всей глубины), благодаря чему происходит разблокировка замка;
    • затем крышка легко откручивается руками.

    Конечно, замковый механизм после этого будет неисправным, но самой крышкой можно пользоваться без ограничения по времени.

    4. Открыть крышку с кодовым замком, если забыли код

    Особенность кодового замка заключается в возможности менять кодировку путем полной разборки механизма и перестановки внутренних деталей. Алгоритм действий такой:

    • удалить стопорное кольцо;
    • снять верхнюю часть крышки;
    • извлечь пружины и фиксаторы матрицы;
    • извлечь саму матрицу и открыть крышку;
    • создать новый код, расположив матрицы в корпусе с учетом новых параметров;
    • произвести сборку механизма в обратной последовательности.

    Подведем итог

    Прежде чем пытаться вскрыть крышку бензобака, необходимо разобраться в поломке и выяснить, какие элементы не позволяют механизму работать четко и корректно. И только после установления причины предпринять меры – благо, что методов ремонта (вскрытия) специалисты и «народные умельцы» придумали достаточно много.

    Заправка отменяется. Что сделать, чтобы не примерзал лючок бензобака?

    Замерзший лючок бензобака кажется пустяком, но представим ситуацию: автомобиль выехал на междугороднюю автотрассу, крепчает мороз, топливо в баке на исходе, впереди показалась автозаправочная станция. а вот открыть горловину бака невозможно. Замок примерз намертво. Что же здесь предпринять? Брать в руки отвертку и отковыривать крышку силой? Прыскать спиртосодержащей жидкостью в мелкие щели, чтобы обдать щеколду и растворить ледяную пробку? Или пытаться разогреть лед руками?

    Горячее жало

    Существует несколько типов замков для горловины бензобака. На некоторых моделях, к примеру, на Renault Sandero, лючок не запирается вовсе. Дверца просто закрывается, словно калитка, и за счет действия пружин плотно примыкает к резиновым уплотнителям. Для открывания подобных дверец используется небольшое отверстие для пальца. Цепляешься за него — и тянешь лючок на себя. Замок же находится в крышке горловины, которая надевается сверху и закручивается, как пробка у бутылки. Чтобы его открыть, необходимо просунуть в замочную скважину ключ зажигания. Причем после открывания пробка снимается вместе с ключом.

    Как вариант можно воспользоваться баллончиками со спиртосодержащей жидкостью для растворения льда. Однако они менее эффективны.

    Растопить лед руками

    Второй тип конструкции лючка бензобака основан на пластмассовых щеколдах, которые запираются при срабатывании центрального замка, а сама дверца фиксируется за счет нажимного клапана. Он применяется на многих немецких автомобилях классов С, D и E, в том числе и на Volkswagen Golf. Оба этих запора лучше всего сопротивляются попаданию влаги.

    Чаще всего капли воды проникают внутрь через щели лючка и при замерзании могут блокировать пластиковые щеколды. Однако ледяные наросты можно легко разбить при нажатии руками на лючок или растопить теплом ладоней. Если это не помогает, то бензобак открывается с помощью струи теплой омывайки, нагретой в салоне под струей горячего воздуха из дефлекторов печки.

    Замерзший тросик

    Есть и такие замки бензобака, которые отпираются с помощью рычажка в салоне. Обычно он находится слева от водительского кресла на полу или под торпедой, рядом с рычагом открывания капота. Подобные системы часто используются на японских и корейских машинах всех классов, в том числе на KIA Soul, а также на некоторых премиальных кроссоверах, к примеру, на Nissan.

    От рычажка в салоне под полом идет длинный тросик, через который приводится в движение металлический запор, возвращаемый обратно пружиной. Этот тросик подвержен перепадам температур. При легких повреждениях вода попадает внутрь и может замерзнуть, застопорив работу устройства. Кроме того, после мойки легко примерзает металлическая щеколда, блокирующая дверцу топливного бензобака.

    Лучше всего заранее подготовиться к похолоданию. Если, согласно прогнозам, оттепель должна смениться морозами, то можно заранее запастись силиконовой смазкой и обильно промазать ей механизмы за лючком горловины бака, пока еще стоит теплая погода. Смазка будет препятствовать попаданию воды и смачиванию замков, благодаря чему риск их замерзания резко снизится.

    Как открыть замерзший люк бензобака: действуем правильно

    В зимнее время, в морозы, часто возникает следующая неприятность с автомобилем: обмерзание тех или иных элементов – крышки багажника, дверей, лючка бензобака и проч.

    Обледенение последнего, довольно серьезная проблема. И поскольку механизм располагается на кузовной поверхности, соответственно, чаще подмерзает.

    Нередко водители «дотягивают» до заправки, когда горючего в бензобаке почти ноль. Топлива может быть недостаточно даже для того, чтобы отогнать машину в помещение, где можно было бы растопить замерзший элемент авто. В подобной ситуации каждому автомобилисту требуется знать методы, которые помогут справиться со случившимся. И, кроме того, сделать это так, чтобы лючок был открыт и не поврежден. Отметим также: обледенеть может и сама железная дверка, и замочек. В зависимости от вариации возникшего недоразумения различны и методы ее разрешения.

    Замерз лючок бензобака (дверка): ваши действия

    Подобное осложнение для водителей более распространено, чем замерзший замок топливной горловины. Стандартным образом при замерзании открыть ее не представляется возможным. Тогда рекомендуем действовать одним из предлагаемых ниже способов:

    • поставить машину в теплое помещение. Данный вариант устранения проблемы, конечно, наиболее эффективен, но с другой стороны – не прост в выполнении. Отогнав транспортное средство в СТО либо гараж, стоит лишь выждать несколько минут, и тогда оттаявшая дверца откроется;

    • применить строительный фен. Метод также весьма результативен, хотя и трудно выполним. Поскольку какой водитель возит с собой вышеназванный электроинструмент? Да и источник питания во многих случаях отсутствует. Однако, если все в наличии и можно запитать фен, пользуйтесь им очень аккуратно. В противном случае – повредите покрытие топливного лючка;

    • воспользоваться выхлопными газами авто. Как известно, последние – весьма теплые. В нашем случае шланг соответствующего диаметра направляется на замерзшую дверцу люка. Выдержите его в таком положении примерно минут 5, и последняя непременно оттает. Помните только о токсичности этих газов, потому направляйте выхлоп как можно далее от лица.

    Что делать нежелательно

    На интернет-форумах, порой, встречаются рекомендации о том, чтобы открыть неподдающийся лючок изнутри машины. Для чего в багажнике необходимо снять боковую обшивку. Как правило, такой способ используют при заклинивании петель механизма, когда его требуется элементарно «сломать», а позже просто произвести замену. В нашем случае при замерзании люка подобный вариант нецелесообразен.

    К неэффективным и, часто небезопасным, следует отнести также следующие методы:

    • использование физической силы. Это первое, что может прийти на ум хозяину машины в такой ситуации. В частности, воспользоваться отверткой как своеобразным рычагом, подсовывая ее в щель для открывания лючка. Делать так, очень опасно, т. к. вы рискуете сломать петельки механизма (а они нередко изготовлены из пластика, который легко повредить). Поврежденным может оказаться и лакокрасочное покрытие;

    • обливание кипятком. От этой идеи тоже следует отказаться. И в данном случае вероятнее всего вы повредите то самое покрытие при обливании дверцы люка кипятком. Помимо прочего, подобный способ малоэффективен, если «за бортом» -15° С. Возможно, в труднодоступные локации (те же петельки) попадет вода, позже они снова замерзнут.

    Следует исключить и метод разбрызгивания на замерзшую деталь машины жидкости WD-40. А им частенько грешат многие автовладельцы. Но такая, пусть и универсальная, смазка-спрей не является подходящей для процедуры размораживания. Следовательно, толку от ваших манипуляций в данном случае немного. Зато в авто.магазинах продаются необходимые средства, с помощью которых возможно размораживание примерзших частей авто. Причем повредить последние вы абсолютно не рискуете.

    Замерз замок лючка бензобака: каков выход?

    Дабы защитить от воровства горючее в машине, большинство топливных лючков снабжены замками. Но когда в последних накапливается влага, замерзающая в студеную погоду, у автовладельца не получается открыть вышеназванный люк. Чтобы это сделать, рекомендуем:

    • использование специальной жидкости, предназначенной для размораживания запорного устройства. В условиях сильных морозов таковая должна иметься у любого автомобилиста. Следует лишь прыснуть немного на проблемную локацию в авто, выждать несколько минут, а затем открывать замок ключом;

    • нагреть последний, воспользовавшись зажигалкой, а затем пробовать вставить в замок и открывать.

    В данном случае важность представляет следующее обстоятельство: для размораживания запирающего устройства топливного лючка запрещено применять как горячий воздух, так и открытый огонь. Ведь в самом замке, как впрочем, и за ним могут накопиться пары горючего. Представьте, чем это может закончиться. Не рискуйте: велика вероятность воспламенения!

    Однако, самый оптимальный вариант для разрешения проблемной ситуации (он таков же, как и в случае с обледенелой дверцей механизма) – обогревание авто в теплом помещении. Понадобится для этого всего несколько минут.

    Чтобы топливный люк не замерзал

    А чтобы не распутывать «клубок» проблем с замерзшим лючком, стоит ознакомиться с тем, как не допустить подобное. Следите за состоянием данной детали своего автомобиля в зимнее время. Перед приходом холодов смазывайте петельки и замочек механизма специально предназначенной для этого смазкой на основе силикона. Таким образом, риск замерзания при минусовой t° значительно снижается.

    При этом, важно использовать консистентные средства (их всегда можно купить в авто.магазине, просто этим стоит озаботиться заранее). Не стоит забывать и о необходимости в зимнее время после помывки машины с тщательностью продувать имеющиеся отверстия (пазы, замочки в дверях и т. п.) сжатым воздухом. Стремитесь «попасть» им везде, куда могла проникнуть вода.

    Читать еще:  Расход топлива Nissan Almera
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×