9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прикурить от автомобиля

Как правильно «прикурить» автомобиль, если сел аккумулятор

Картина довольно распространенная: замерзший на морозе аккумулятор отказывается крутить стартер, но есть другая машина, от батареи которой можно прикурить. Как сделать это правильно, чтобы не навредить ни себе, ни донору?

Обычно эксперты описывают порядок прикуривания по пунктам, с массой подробностей и оговорок – и при этом нередко советуются противоположные по сути вещи. Но на самом деле никакого колдовства тут нет, речь идет об элементарных понятиях из школьного курса физики.


Для запуска замерзшего мотора подойдет не каждый кабель. Медная жила должна быть сечением 25 – 35 мм 2 , а зажимы-крокодилы – с большой площадью контакта.

Главное – понимать суть вопроса: вам нужно при помощи двух проводов соединить пару клемм одного аккумулятор с парой клемм другого. При этом все риски сводятся к одному – каждый из четырех концов проводов должен быть надежно соединен исключительно с определенной клеммой и ни в коем случае не касаться чего-то другого.

Порядок прикуривания

  • 1. Убедитесь, что проблема именно в аккумуляторе – что он сел или потерял способность отдавать большой ток (из-за короткого замыкания в банке, сульфатации или осыпания активной массы с пластин). Если же первые несколько попыток стартер активно крутил двигатель, но он не запустился, то скорее всего виноват именно двигатель. В таком случае прикуривать смысла нет, и вторая АКБ будет также безрезультатно посажена.
  • 2. Не допуская касания зажимами чего-либо иного, соедините красным кабелем-прикуривателем плюсовые клеммы обеих батарей. Зажигание на обеих машинах должно быть выключено.

Машине с большим пробегом рекомендуется дополнительный вольтметр в салоне. При работающем двигателе на нем должно быть не менее 14,0 – 14,5 В, а через 10 – 12 часов после остановки мотора – не менее 12,5 В.

  • 3. Таким же образом соедините вторым кабелем – черным или синим – минусовые клеммы обеих батарей. В последнюю очередь постарайтесь подключить минусовую клемму к забастовавшему автомобилю. Искра, которая скорее всего проскочит у вас под рукой в этот момент, не должна вас испугать. Для продвинутых юзеров скажем, что немного облегчит запуск подключение минусового кабеля не к АКБ отказавшего авто, а непосредственно к металлической части его двигателя. Но это должна быть именно надежно закрепленная массивная деталь, а не крышка или часть навесного оборудования.
  • 4. На несколько минут оставьте соединенные батареи в состоянии покоя, не включайте стартер. Севший аккумулятор терпящего бедствие автомобиля таким образом немного подзарядится и при запуске ток, идущий по кабелю и клеммам, будет меньшим.
  • 5. На автомобиле-доноре зажигание должно быть выключено – так безопаснее для его электронных систем. В идеале было бы вообще отключить аккумулятор от автомобиля, скинув хотя бы одну “родную” клемму, но у многих современных моделей это делать не рекомендуется.
  • 6. Запускайте двигатель на терпящей бедствие машине. Если стартер уверенно крутит коленвал, но со второй-третьей попытки мотор не завелся, можете не продолжать: нужно искать проблему в двигателе и поберечь аккумулятор донора.
  • 7. Когда двигатель запустится, дайте ему поработать пару минут для прогрева.
  • 8. С соблюдением тех же мер предосторожности отключайте минусовый провод от одной и от второй АКБ.
  • 9. Точно также отключайте плюсовой провод от обеих батарей. Избегайте многократного искрения, снимайте зажимы решительно.

После глубокого разряда аккумулятор следует на 100 % зарядить от стационарного устройства – даже если он уже позволяет запускать двигатель.

При первой же возможности зарядите батарею от стационарного зарядного устройства, потому что полноценной зарядки от бортового генератора полностью посаженный аккумулятор не получает.

Рекомендация Авто24

Прикуривание от чужого автомобиля – процедура очень неоднозначная. Гарантированный успех ожидает только владельцев несложных автомобилей старых поколений и немногих современных бюджетников. А владельцы машин со сложной бортовой электроникой рискуют – хоть степень риска и невелика – получить какие-то проблемы в виде ошибок в блоках управления из-за пиков и сложных переходных процессов в цепях. Причем сказанное касается как терпящего бедствие автомобиля, так и автомобиля-донора, дающего прикурить. Поэтому если у вас дорогая машина со множеством электронных систем, и вас просят прикурить, крепко подумайте. Возможно, стоит помочь собрату-водителю по-другому – например, предложите отвезти его АКБ на подзарядку или вызовите ему мобильную бригаду техпомощи.

Как правильно прикурить машину от другого автомобиля или аккумулятора

Не каждый водитель знает, как правильно прикуривать автомобиль от другой машины, если сел аккумулятор, а зарядного устройства нет под рукой. Чаще всего в подобные ситуации автовладельцы попадают зимой, с приходом первых серьезных морозов. Поэтому мы и составили инструкцию, объясняющую как прикурить аккумулятор от другого аккумулятора или машины.

Аккумуляторная батарея может разрядиться по разным причинам, но чаще всего это происходит в следующих случаях:

  • Забытые включенными габаритные огни;
  • Невыключенная автомагнитола;
  • Проблемы с электропроводкой автомобиля;
  • Возраст аккумулятора + сильный мороз.

Быстрее всего завести автомобиль с севшей батареей можно, попросив кого-нибудь прикурить машину от другой машины. Такой метод относительно прост и безопасен.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию, в которой очень подробно показано, как прикурить аккумулятор от другой машины.

Также вам может быть полезна следующая информация:

Для того чтобы правильно прикурить машину вам понадобятся всего две вещи:

  1. Другой автомобиль или заряженный аккумулятор;
  2. Хорошие провода для прикуривания.

Процедура представляет собой подключение вашего АКБ к аналогичному аккумулятору от другого автомобиля при помощи электрических проводов и зажимов типа «крокодил».

Провода для прикуривания автомобиля

Чтобы правильно прикурить от другого автомобиля, нужно выбрать провода, способные выдерживать большую нагрузку. Это очень важный момент, ведь при наличии неполадок с проводкой, до визита на СТО (а его нужно осуществить как можно скорее), необходимо иметь при себе качественные стартовые провода, соответствующие строгим критериям:

  1. Длина должна быть от 1,5 до 2,5 метров, так как с увеличением длины растет и сопротивление, а слишком короткие – просто неудобно прикреплять;
  2. Оптимальное сечение – 16 мм² (4,5 мм в диаметре), а минимально допустимое – 10 мм²;
  3. Сила тока – не менее 200 А, но чем больше, тем лучше.

Все это должно быть отражено на упаковке. Что же касается визуальных признаков, то здесь также есть несколько важных моментов:

  • Пайка. Все провода должны быть припаяны к зажимам – это обеспечит наилучшую проводимость тока;
  • Оплетка. Резиновая оплетка предпочтительнее, чем пластик, потому как при перепадах температур последний трескается и «дубеет»;
  • Зажимы. Они должны быть не только широкими, но и достаточно широко раскрываться.

Как правильно прикурить машину от другой машины

Перед тем как прикурить автомобиль от другого автомобиля важно, чтобы машина («донор»), от которой будете прикуривать севший аккумулятор («реципиент»), была в исправном состоянии, с полной зарядкой и без проблем с электрикой. В противном случае придется спасать оба авто. Что же касается напряжения бортовой сети, то оно также должно быть одинаковым (по 12В, 24В и т. д.).

Прежде чем прикуривать от аккумулятора другого автомобиля, нужно припарковать машины так, чтобы удобно было устанавливать зажимы на клеммы аккумуляторов. В этой ситуации последовательность подключения – не главное. Необходимо лишь правильно учесть полярность пусковых проводов (как правило, красный – имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую).

Предлагаем прикуривать автомобиль по следующей схеме:

  1. Красный провод. Одним концом подключаем к севшему аккумулятору, а вторым – к другому автомобилю («донору»).
  2. Черный провод. Соединяем с «минусом» донора и с «массой» (допустимо и с минусовой клеммой АКБ) машины, которую будете прикуривать.

При подключении зажимов иногда высекается искра, но это нормально.

Некоторые автопроизводители ограничивают доступ к аккумулятору в моторном отсеке, но взамен оставляют специальные контакты, чтобы в подобных случаях автомобиль можно было прикурить.

Когда все будет готово, нужно завести автомобиль-донор и подождать порядка 5 минут, пока подзарядится севший аккумулятор на вашей машине. Далее, не отсоединяя проводов, следует завести автомобиль-реципиент (тот, который прикуривают) и дать ему поработать не менее 5 минут. После этого, не заглушая мотор, провода можно отсоединять (сначала от «донора», потом от «реципиента»).

Стоит помнить, что в только «прикуренной» машине не следует сразу же включать музыку или фары. А еще ни в коем случае нельзя глушить автомобиль хотя бы 30 минут. Еще лучше, все эти полчаса ездить, чтобы генератор нормально зарядил аккумулятор.

Видео-инструкция: как правильно прикурить от другого автомобиля

Как правильно «прикурить» автомобиль

Вопросов из серии «а где?» авторы этих строк за последние пару лет задали порядка пятидесяти. И продолжают задавать. В последние годы люди начинают задумываться над ответом, только когда машина вдруг перестает заводиться, или на приборке загорается соответствующая «лампочка с прямоугольничком, плюсиком и какой-то черточкой». Треть автовладельцев понятия не имеют, что означает та или иная «контролька» на инструментальной панели, а про особенности эксплуатации того или иного авто, слыхом не слыхивала.

И это, увы, не шутка. Про необходимость регулярной проверки состояния аккумулятора в такой ситуации и говорить не приходится. Впрочем, сервисмены, как показывает практика, подобными мелочами себя тоже не утруждают – работает, значит работает, и нечего его трогать. Правда, заканчивается все это достаточно быстро – как только на улице устанавливается надежный и прочный минус.

Учитывая, то, что написано выше, говорить о необходимости регулярной очистки клемм АКБ от естественных загрязнений и окислов, наверное, глупо. Как и о проверке плотности зажима, хотя принцип «чем плотнее контакт, тем сильнее ощущения», никто не отменял. Однако, тем, кто решительно прогуливал физику в школе, напомним, что большинство современных автомобилей обладают встроенной защитой «от дурака» и от критического падения напряжения в бортовой электросети. Короче, при падении напряжения ниже определенного уровня (обычно 11 вольт), она просто вырубит питание стартера. Так что можете хоть ключ в замке сломать, ничего не изменится. При таком раскладе поможет либо замена АКБ, либо подключение к донорской батарее. Но имейте ввиду: если вы пользуетесь слишком старым аккумулятором, повторять последнюю процедуру придется минимум раз в день, а может и несколько, в остальных же случаях покупка новой батареи – выкинутые деньги.

Зимой нужно безусловно учитывать сразу несколько вещей. Для более эффективной подзарядки аккумулятора необходимо проезжать на автомобиле более длинные расстояния, ибо на коротких дистанциях аккумулятор просто не заряжается полностью. Это связано с работой расходующих электроэнергию устройств — обогревателей заднего стекла, обогревателей сидений и вентиляторов. Долгое стояние в пробке за пробег не считается. Для нормальной подзарядки нужна нормальная крейсерская скорость. Эти факторы, в общем, то и подсаживают АКБ, затрудняя утренний пуск. И, если это случилось, вам придется воспользоваться нашим «мануалом», рассказывающим о том, как правильно прикуривать у автомобиля-донора.

Первое: отключить зажигание обоих автомобилей. В противном случае, можно что-нибудь ненароком спалить. И это «что-то» почти всегда окажется чем-нибудь электронным и поэтому весьма недешевым.

Второе: накинуть зажим красного провода на плюсовую клемму аккумулятора-реципиента и после подключить другой его конец к аккумулятору-донору. Теоретически можно сделать и наоборот, однако эксперты почему-то настаивают на такой последовательности.

Третье: повторить процедуру с минусовым (черным) проводом. Разница заключается в том, что в машине-реципиенте нужно подключить зажим не к клемме АКБ, а к голому металлу, к массе (например, к гайке или неокрашенному резьбовому соединению), причем, на максимально возможном расстоянии от места крепления плюсового зажима. Если присоединиться к минусовой клемме, вся энергия донора будет направлена на зарядку батареи, но не на обеспечение запуска двигателя. Конечно, если есть время можно полчасика постоять и попробовать «подтянуть» подсевший аккумулятор, но в случае глубокого разряда это не поможет.

Четвертое: завести двигатель. В идеале, мотор должен запуститься. Если этого не произошло и энергии донора не достаточно, придется заводить исправный автомобиль и минут через пять пробовать заново (предварительно его заглушив). Опять мимо? Тогда отсоединяем минусовой зажим АКБ на автомобиле-реципиенте, отводим чуть в сторону и соединяем его с минусовым проводом, идущим от донора. В таком случае вся энергия будет направлена на стартер. Главное, избегать контакта с клеммами аккумулятора. Ибо при контакте с минусом энергия уйдет в разряженную батарею, при контакте с плюсом произойдет банальное КЗ.

Пятое: правильно отсоединиться. Для этого сначала нужно включить в машине доноре обогрев заднего стекла и вентилятор системы вентиляции (чтобы снизить пиковую нагрузку на сеть в момент отсоединения), а потом снять провода в обратной последовательности. Разумеется, из можно «сдернуть» и просто так, но в таком случае важно следить за тем, чтобы зажимы не касались друг-друга – КЗ сводит с ума электронику в момент. И вам очень повезет, если автомобиль отделается перегоревшим предохранителем.

В принципе, есть еще и третий сценарий запуска, при котором двигатель донора выступает в роли генератора. Проще говоря, он запущен. Однако, тут стоит учитывать, что этот вариант – крайний случай. И пользоваться им стоит, когда все иные возможности уже использованы, а воспользоваться «галстуком» или завестись «с толкача» не позволяют трансмиссия или обстоятельства.

Первые три пункта здесь выглядят ровно также. Но четвертый несколько отличается.

Двигатель донора работает, пробуем завестись. Если не удалось, водитель донора поднимает обороты примерно до 3 тысяч, при которых генератор машины работает с эффективностью, близкой к максимальной. Попытка номер два. Если снова мимо, то выход один – эвакуатор. Но чаще всего, если дело только в батарее, завести «больной» автомобиль все-таки удается. Однако в таком случае, очень не лишней окажется третья пара рук. Если ее нет, оба водителя должны иметь возможность моментально выбраться из авто. Чтобы «сбросить» провода.

Тут суть заключается в различной мощности генераторов. Пока вся страна ездила на «Жигулях», особых проблем не возникало, теперь же несовпадение мощности может привести к весьма неприятным последствиям. В лучшем случае, у вас оплавятся провода. В худшем – проводка. Бывает, что в авто «выгорает» половина предохранителей вместе с половиной монтажного блока. Поэтому на то, чтобы сбросить клеммы у вас останется лишь несколько секунд.

До такого состояния АКБ лучше не доводить, ибо обстоятельства бывают разными и сбоит она, как правило, в самый неподходящий момент. Но, повторимся, всех этих проблем можно избежать. Или, в крайнем случае, минимизировать риск их возникновения. Достаточно просто следить за машиной и вовремя ее обслуживать.

Как прикурить автомобиль правильно

Инструкция как правильно прикурить автомобиль при севшем аккумуляторе и в мороз.

Если есть возможность, подзаряд предпочтительнее прикуривания

Прикуриваемый автомобиль далее по тексту пациент, прикуривающий далее по тексту донор.

Прикуриваем автомобиль

Категорически нельзя прикуривать на заведенных авто, переставлять аккумуляторы на заведенных авто, держать клеммы подключенными после завода. Контролируйте, чтобы не замкнуть клеммы, после успешного завода и не перепутать полярность при подключении. Советую избегать пусковых устройств, если это не собственное зарядное устройство с функцией запуска, от проверенного производителя.

  1. Автомобиль донор только подъехал или работает 5 минут с поддержкой повышенных оборотов
  2. Не ставить машины близко, отдалить на сколько позволяет провод, но не в натяг.
  3. Выключаем все электроприборы, фары, печки, на обоих авто и вытаскиваем ключи зажигания.
  4. Тряпкой (если есть) протираем места куда будем цеплять клеммы и пятак вокруг побольше. Прикуриваем обязательно на воздухе или в хорошо проветренном помещении. Аккумулятор пациента не должен иметь повреждений, следов электролита, издавать звуков.
  5. Конец плюсового (+) провода на плюс аккумулятор пациента, затем второй конец плюсового провода (+) на плюс аккумулятор донора.
  6. Конец минусового (-) провода на минус аккумулятора донора, в идеале родную клемму от аккумулятора отсоединить.
  7. Второй конец минусового провода (-) уверенно, не елозя, на минусовую клемму пациента, без отключения его аккумулятора. Некоторые советуют и на корпус, это если нашли специальные места. Обычно их нет.
  8. Заводим пациента, не медля.
  9. Быстро, но не спеша отключаем минусовую клемму с пациента, второй человек снимает минус с донора, плюс с пациента и с донора. Если прикуриваете в одиночку, снимаем с пациента сначала минус, затем плюс и контролируем, чтобы не замкнуть провода, до снятия с донора.
  10. Если донор завести долго не может или просажен и стартер пациента не тянет, не пробуйте повторить на заведенной машине, поменять аккумуляторы после завода не глуша двигатель и т.д. Поищите машину для прикуривания со свежим аккумулятором или заберите аккумулятор зарядить зарядным устройством.

Теперь подробнее пройдем по пунктам

  1. Пункт не обязательный, но только что заряжаемый аккумулятор некоторое время имеет повышенные напряжения и мощность, это облегчит процесс.
  2. Пункт пессимиста, очень редко при несоблюдении правил, при прикуривании машина может загореться, если будут стоять подальше, можно успеть отогнать.
  3. Выключенные электроприборы не будут оттягивать на себя энергию донора, которому и без того очень не сладко – в момент прикуривания он не только заводит авто, часто замерзшее, но и вынужденно заряжает абсолютно севший аккумулятор, приличным током. Нельзя держать машину донора заведенной. Пусковой ток в десяток раз превосходит ток заряда АКБ от генератора. В нормальной ситуации пусковой ток идет от аккумулятора к стартеру, на это все и рассчитано. Когда Вы не заглушили автомобиль и прикуриваете, даже если вы уж делали это не один раз, огромный пусковой ток идет не в том направлении и начинается лотерея – что возьмет с аккумулятора, на сколько будет перегружен стартер и как поведут себя другие электронные системы авто, в том числе дорогостоящие “мозги”. Чаще всего выходит из строя генератор – диодный мост или реле. Активнее снашиваются или подгорают щетки. При этом нету тока КЗ который бы мгновенно расплавил мощные предохранители стоящие на этих цепях. Предохранитель должен разогреться, чтобы перегореть, а до этого может выйти из строя остальное.
  4. Проветриваемое помещение и отчистка – защита от возгорания от попадания искр на подтекающие жидкости, горючие отложения и обеспечение более хорошего контакта. Заодно нужно осмотреть клеммы аккумулятора, если они в окиси, возможно это и есть причина проблем с аккумулятором.
  5. Кого зацепить плюсовой клеммой первого значения не имеет.
  6. Сняв родную минусовую клемму с донора его машина исключается полностью. Полная защита плата за которую — повторная настройка всего, что слетает при снятии АКБ – часы, радио, подъемники и прочие настройки.
  7. Иногда советуют минус подключать на корпус, мотивируя, что контакт лучше, больше энергии идет на завод и меньше на севший аккумулятор. Обычно найти нормальное место сложно, ведь голая железяка, это не обязательно отличный контакт со всеми узлами. Железяки тоже окисляются. Если не позаботились специально, чтобы металл имел хороший контакт с другими узлами, не значит что он будет, даже если металла много. А заботятся о хорошем контакте производители авто именно там, где клеммы и проводка от аккумулятора. Штатная клемма соединена с корпусом шиной большого сечения и если она исправна, выигрыша в мощности не будет. Считаю, что если в инструкции на авто не прописано, что прикуривать нужно в определенном месте корпуса, лучше подавать напряжение и искрить там, где это предусмотрено штатно – возле клемм аккумулятора.
  8. Севший аккумулятор пациента после подключения начинает вытягивать заряд из аккумулятора машины донора, поэтому тянуть с попыткой запуска смысла нет.
  9. После успешного завода генератор пациента, который вынужден заряжать сильно севший аккумулятор и без того испытывает большую нагрузку, нужно избавить его от балласта в виде второго аккумулятора донора. Если нарушено правило не глушить автомобиль донор, генераторы начинают работать друг на друга. Исправный генератор удержит машину заведенной с севшим аккумулятором и будет его заряжать даже на холостых оборотах. Если вы знаете, что генератор не исправен или это авто советской разработки, где работа от аккумулятора на малых оборотах вообще может быть нормой, держите обороты.
  10. Если видно, что донор не тянет, не хватает чуток, вокруг холод, хорошая компания, а всего то нужно подать напряжение побольше, или завести с рабочего аккумулятора и затем переставить, удержитесь от соблазна. Лучше потратьте время и увезите аккумулятор на согрев и подзарядку. Неправильным прикуриванием сломать электрику быстро, а расхлебывать это потом можно не одну неделю.

Устройствам для пуска я не особо доверяю. Как его спроектировали, как потом собрали и на каких элементах сэкономили для удешевления исходного проекта, если чужое может чинили его и насколько качественно, какое реально напряжение выдаст во время заряда, на повышенное ли. Лучше грамотно завести от аккумулятора, как предусмотрено конструкцией автомобиля.

На этом все, удачных заводов и не сильных морозов вашему авто!

Безопасно ли прикуривать современные машины

Раньше, когда машина вдруг перестала заводиться, у автовладельцев не было никаких вопросов, как ее «реанимировать» — достаточно было прикурить ее от другого автомобиля. Современные транспортные средства буквально «нашпигованы» электроникой, что ведет к повышенному энергопотреблению, и аккумулятор запросто может «сесть» из-за не выключенных фар или обогрева зеркал, к примеру. Но безопасно ли прикуривать выпускающиеся сейчас автомобили?

Для начала разберемся, из-за чего может разрядиться батарея. Вот лишь несколько причин:

— низкая зимняя температура;

— изоляция проводов испорчена;

— батарея выработала свой ресурс;

— не идет зарядка на генератор во время движения;

— сигнализация не исправлена;

— переизбыток энергопотребляющих приборов.

Неполадки или не достаточная зарядка АКБ будет проявляться слабым светом фар, потрескиванием при включении поворотников и сигнализации, не работающим стартером.

Как же правильно завести «мертвый» двигатель с помощью другого автомобиля и при этом не причинить вреда ни одной из машин. Для зарядки лучше использовать провода с клеммами-крокодилами, это безопаснее, чем обычные провода.

Порядок прикуривания:

1. «Здоровому» автомобилю надо попытаться подъехать как можно ближе к «больному» и заглушить двигатель.

2. Соединить положительные клеммы двух батарей.

3. Провод «-» автомобиля-донора соединить с массой. Нельзя бросать этот провод на отрицательную клемму севшего аккумулятора. В этом случае энергия пойдет на стартер.

4. Выключить зажигание у заглохшей машины и закрыть двери, можно оставить открытыми окна. В процессе зарядки может заработать сигнализация и двери автоматически заблокируются. Если двери оставить открытыми сигнализация может выйти из строя.

5. Заведенная донорская машина должна поработать на холостых оборотах порядка 5 минут, после чего надо повернуть ключ (или нажать кнопку, в зависимости от устройства автомобиля) заглохшей машины и дать поработать ей в таком состоянии до 10 минут. Провода пока не отключать.

6. В автомобиле-доноре необходимо включить какой-нибудь прибор, например, магнитолу, чтобы при отсоединении проводов избежать скачка напряжения. Фары лучше не включать пока.

7. Отсоединить провода, но действия выполнять в обратном порядке, то есть, сначала скинуть «минус», потом «плюс».

8. Заведенный автомобиль оставить поработать еще на 10–20 минут, после чего уже спокойно можно ехать дальше.

И несколько советов, придерживаясь которых можно избежать каких-либо последствий прикуривания:

1. Соединение проводов проводить с осторожностью, не допускать соприкосновения плюсовых и минусовых контактов.

2. Для запуска двигателя лучше использовать АКБ той же емкости, что и на вашем автомобиле.

3. Не рекомендуется заводить дизель от бензиновой машины.

4. Перед тем, как заводить машину, заглушите донорский автомобиль во избежание сгорания генератора и электроники.

5. Следуйте рекомендациям производителя АКБ. Следите за сроком службы и контролируйте температуру аккумулятора.

Как прикурить аккумулятор?

Как правильно прикуривать автомобиль?

Каждый водитель должен иметь навык прикуривать аккумулятор. Казалось бы, что проблем в этом нет, ибо в сети предостаточно информации. Но если Вы спросите у пяти человек, как прикурить аккумулятор, то получите пять разных ответов. Отчасти многие ответы будут правильными, но не полностью. Предлагаем Вам правильный способ, как можно прикурить разряженный автомобильный аккумулятор.

Перед тем как начать прикуривать разряженную батарею, необходимо чтобы у Вас было несколько вещей. Первое, что необходимо в первую очередь это высоковольтные провода для прикуривания. Второе, Вам необходим автомобиль с нормальным уровнем заряда аккумулятора.

Поэтому советуем Вам возить в своей машине провода, которые могут пригодиться Вам, если Вы захотите помочь какому-нибудь водителю, который не может завести свою машину. Кроме того, высоковольтные провода пригодятся на тот случай если в Вашем автомобиле сел аккумулятор. Дело в том, что не каждый водитель возит с собой такие провода, и Вам не нужно будет искать их, чтобы прикурить свою машину.

Прежде, чем прикуривать автомобиль убедитесь, что высоковольтные кабели находятся в хорошем состоянии. Они должны быть достаточно длинными, чтобы доставать до другой машины. Помните, что провода не должны быть оголенными, а резиновое защитное покрытие должно быть без трещин и повреждений. Соединительные зажимы должны быть чистыми без нагара и окиси, также как и контакты батарей обоих автомашин.

Прежде, чем подключить провода поставьте автомобили как можно ближе друг к другу. Далее поставив транспортные средства на ручной тормоз (ручник), поставьте коробку передач в нейтральное положение.

Как подсоединить провода для прикуривания

Помните, что красный провод (разъем) является положительным. Черный (любого другого цвета, кроме красного) провод является отрицательным. Красный провод подключается к плюсовой клемме аккумулятора в одной машине так и в другой. Черный провод с двух сторон должен быть подключен к минусовому разъему батареи. Помните, что провода не должны пересекаться.

При подсоединении провода к аккомулятору будьте внимательны и осторожны. В момент подключения к автомобилю убедитесь, что с другой стороны провод не болтается под капотом и соприкасается с металлическими частями машины. Вот правильный порядок действий при подключении высоковольтных проводов к двумя автомобильным аккумуляторам:

— Надежно подключите один зажим красного провода к плюсовой клемме (+) разряженного аккумулятора

— Далее подключите плюсовой разъем с другой стороны красного провода к нормально заряженной батареи

— Подключите минусовой разъем (черный цвет) к минусу заряженной батареи

— С другой стороны минусового провода подключите разъем к любой металлической поверхности под капотом автомобиля, у которого разряжен аккумулятор (можно зажимать минусовым разъемом даже болты и т.п.). Это необходимо чтобы заземлить наше соединение.

Убедитесь, что все соединения надежно закреплены на своих местах. Также убедитесь что все провода и разъемы не находятся слишком близко к движущимся частям двигателя.

Запуск двигателя

Для того, чтобы прикурить автомобиль нужно начинать с автомашины, которая имеет хороший уровень заряда аккумулятора. Поэтому правильно подсоединив все провода к батареям обоих машин, запустите двигатель автомобиля с нормальной батареей. Как только Вы запустите двигатель, разряженный аккумулятор в другой машине начнет заряжаться. Помните, что Вы не должны долгое время ждать пока севший аккумулятор зарядиться. Поэтому почти сразу после запуска автомобиля с нормальной батареей, попытайтесь запустить автомашину с разряженной батареей.

Однако если севшая батарея была разряжена в течение длительного времени, Вам может понадобиться некоторое время подождать, пока машина будет работать на холостом ходу, чтобы батарея получила немного запаса заряда. Подождав немного, чтобы полностью разряженный аккумулятор получил энергию, попробуйте запустить двигатель транспортного средства, в котором стоит разряженный аккумулятор.

Внимание! После неудачной попытки запуска двигателя автомобиля, в котором сел аккумулятор, подождите несколько минут пока машина с запущенным мотором немного зарядит севшую батарею. Далее повторите попытку запустить двигатель. Если после 2-3 попыток машина по-прежнему не хочет заводиться, то прекратите попытки, чтобы избежать поломки стартера.

Вполне возможно, что разряженный аккумулятор пришел в негодность, и не держит заряд или в автомобиле присутствует какая-то другая более серьезная неисправность, которая и мешает запустить двигатель.

После запуска двигателя правильно отсоедините провода

Если Вам удалось запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, не выключайте мотор, чтобы аккумуляторная батарея заряжалась дальше. Далее отсоедините провода в обратном порядке. Для этого сначала аккуратно отсоедините от корпуса машины заземленный минусовой провод, а с другой стороны этот же минусовой провод от минуса аккумулятора. Далее отсоедините плюсовой провод от аккумулятора с хорошей батареей, а с другой стороны отсоедините клемму с плюсовой батареи разряженного аккумулятора.

Когда Вы отсоединяете высоковольтные кабели, будьте предельны осторожны. Помните, что Вы должны прикасаться только к защищенным поверхностям проводов и клемм. Отсоединив один зажим, не допускайте, чтобы клемма болталась под капотом, соприкасаясь с металлическими частями автомобиля. Также ни в коем случае не допускайте, чтобы зажимы проводов соприкасались друг с другом.

Сколько времени заряжается нормальный аккумулятор от двигателя?

После того, как Вы запустили автомобиль с севшей батареей, то если аккумулятор находится в нормальном состоянии, то для того, чтобы его хорошо зарядить достаточно чтобы автомобиль был в движении 15 минут.

Тем не менее, важно отметить, что если батарея находится в полностью разряженном состоянии, то Ваш генератор не сможет полностью на все 100 процентов зарядить батарею. В таком случае лучше всего приехав домой зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.

Также вполне возможно часто разряжаемый аккумулятор уже вышел из строя и требуется покупка новой батареи. Для этого покажите аккумулятор специалисту в техническом центре, который проведет диагностику состояния батареи.

Завести автомобиль с помощью пускового устройства

Если Вы не хотите искать другую машину, чтобы прикурить свой автомобиль в случае разрядки аккумулятора, то Вы можете приобрести пусковое устройство, с помощью которого Вы можете завести автомобиль, даже с севшей батареей.

На Российском рынке представлено множество подобных устройств для запуска автомобилей. Есть модели, которые требуют некоторое время для того, чтобы подзарядить севший аккумулятор. Также есть некоторые модели, которые позволяют запускать машину без предварительной подзарядки аккумулятора.

Как прикурить свой автомобиль

Водитель, севший за руль, должен быть готов к любым непредвиденным ситуациям. В том числе и севшему аккумулятору.

Как справиться с этой задачей и что нужно предпринять для запуска авто? Давайте разберемся.

Почему не заводится авто?

На это есть несколько причин:

  • неисправность электроники;
  • частичный или полный разряд АКБ;
  • исчерпанный ресурс батареи;
  • минусовые температуры.

Чтобы выяснить основную причину, необходимо проверить искру или работоспособность системы питания.

Какой бы дорогостоящей и качественной не была АКБ, у нее есть свой срок эксплуатации. Может она подвести и раньше положенного срока при неправильном использовании.

Одной из причин может быть неправильное подключение или выход из строя генератора. Чаще всего он «садится» на морозе. Еще одна распространенная практика – оставленные включенными на ночь габариты (магнитола, фары).

Выяснив причину, по которой стартер не запускается, нужно действовать!

Проверить работоспособность аккумулятора можно с помощью тестера. При полной зарядке индикатор будет показывать 12,6-12,7 В. Если ниже – это сигнал о том, что его необходимо «подпитать».

Проблема с запуском машины после морозной ночи касается не только владельцев самых старых автомобилей. Как правильно завести машину с помощью перемычек?

Что такое «прикурить»?

Термин «прикурить» используют автомобилисты, подразумевая один из методов запуска батареи.

Самый распространенный способ заставить таким образом машину ехать – это договориться с соседом по гаражу или автостоянке.

На первый взгляд, нет ничего сложного в том, чтобы запитать авто от чужого транспорта.

рис. Тестер для АКБ

Но здесь есть несколько важных моментов, незнание которых может привести к печальным последствиям.

Сел аккумулятор – как правильно запустить?

Низкая температура воздуха снижает эффективность аккумулятора. Химические реакции менее интенсивны при минусовой отметке термометра, что приводит к ухудшению проводимости электролита.

Кроме того, современные батареи менее долговечны, чем те, которые использовались десять лет назад. Нынешние не только служат всего несколько лет, но и работают с большими нагрузками.

Поэтому замена АКБ раз в 2-3 года – нормальная практика.

Каковы симптомы слабой батареи?

Аккумулятор, который используется регулярно, не разряжается сразу. Его агония длится месяцами, а симптомы могут проявиться за недели до его окончательной «смерти».

Типичным признаком того, что батарея подходит к концу, является более длительный, чем обычно, вращающийся стартер при запуске двигателя.

Если на морозе провода задубели, то перед началом операции их необходимо отогреть, чтобы они стали мягкими.

Запуск двигателя

После того, как кабели подключены правильно, выключите силовые приемники (обогреватель, магнитолу, кондиционер, зарядное устройство для телефона) в машине донора и заведите.

Если он не полностью сел, привод текущего получателя должен запуститься через несколько секунд.

Если аккумулятор был разряжен до такого состояния, что невозможно запустить перед подключением, подождите несколько минут, прежде чем пытаться запустить двигатель в первый раз.

Каждый раз, когда вы поворачиваете ключ в машине получателя, стоит увеличивать скорость до 1200-1500 об / мин. Благодаря этому генератор начинает заряжать батарею, что минимизирует риск разряда.

Стартер следует крутить не более 10 секунд. После нескольких безуспешных попыток стоит прекратить операцию. Неисправная деталь может оказаться непригодной для использования. В такой ситуации остается только снять ее и подключить к зарядному устройству на несколько часов. Если это не сработает, придется покупать новую.

Помните, что отсоединение соединительных кабелей производится в порядке, обратном подключению. Поэтому сначала отсоедините массу, потом наконечник от минуса приемника, затем плюс получателя и наконец красный зажим исправной детали.

После успешной попытки запуска не выключайте привод сразу, потому что аккумуляторной батарее требуется время для зарядки. Вы должны проехать не менее нескольких километров. Во время езды хорошо держать обороты двигателя на уровне 2-3 тыс. об / мин.

Выключение радио, подогрева сидений и обдува ускорит восстановление энергии аккумулятора.

Как правильно выбрать кабельные перемычки?

При выборе перемычек не стоит ориентироваться только на цену. Важны толщина и материал, из которого они сделаны.

Слишком маленькое поперечное сечение влияет на величину проводимого тока, который может оказаться недостаточным для запуска двигателя.

Качественный кабель должен быть от 400 до 600 А и не слишком коротким. Производители автомобилей устанавливают аккумуляторы в разных местах. Например, в некоторых моделях BMW он помещается в багажник. Поэтому длина кабелей должна быть не менее 2-2,5 метров. Кабели достойного качества стоят около 20-30 у.е. злотых.

Как подзарядить авто от чужой машины: нюансы и ошибки

Обратиться за помощью к другому автовладельцу при неисправности АКБ – дело житейское.

Однако не во всех случаях это станет хорошей идеей.

Многочисленные тематические форумы пестрят разными байками и страшилками, когда такая услуга может на деле оказаться «медвежьей».

Давайте разберемся, какое ошибки обычны допускают люди и чего не следует делать?

  1. Подзаряжать от авто с более слабым питанием.
  2. Подключаться с неисправными перемычками.
  3. Производить действия рядом с огнеопасными веществами.
  4. Нельзя подключаться к донору с неисправным стартером.
  5. При подсоединении перемычек, не начинайте с «минусов».
  6. Используйте надежные фирменные провода.
  7. Не допускайте посторонних к пусковым проводам — делайте это сами.
  8. Всегда перепроверяйте полярность соединений.
  9. Перед операцией, не пытайтесь запустить двигатель донора. Во-первых, это не нужно. Во-вторых, электроника может агрессивно отреагировать на «чужеродный организм» и заблокировать всю систему.

Вообще, подобная операция всегда нежелательна для машины-донора. И если несколько десятилетий назад такая взаимовыручка приветствовалась, то сегодня лучше воздержаться от подобных действий.

Схема правильного подключения

Лучший вариант – вызвать специализированную службу мобильного шиномонтажа. Механики правильно запустят АКБ и подзарядки до необходимого уровня.

Дело в том, что современные авто буквально напичканы электроникой. Одного промаха достаточно, чтобы произошел отказ бортового компьютера. Это касается обеих машин. Даже простое отключение клеммы компьютер воспринимает, как ошибку и фиксирует ее.

Пошаговая инструкция

Выберите надежные толстые провода. Провода должны быть в надежной хорошей оплетке с качественным креплением.

Тонкие могут расплавиться буквально на глазах. Если под рукой только тонкие – сведите к минимуму время их действия.

Чаще всего они окрашиваются в черный (-) и красный окрас (+)

Начинать нужно с «плюса». Технически – разницы нет. Но в обычных полевых условиях, игнорирование этого факта может привести к возгоранию. Если начать подключение с «минуса», то свободный положительный конец провода может задеть металлическую поверхность и вспыхнуть искрой. При подключении сперва плюсов – такая вероятность сведена к нулю.

  1. Подгоняем автомобили как можно ближе друг к другу.
  2. Выключаем зажигание обоих авто.
  3. На положительную клемму донора устанавливаем красный провод разряженной батареи. То же самое проделываем и с минусовыми, только от донора он идет на «массу». Это часть двигателя или кузова. Главное, чтобы это не была крашеная деталь. Проверяем надежность крепления, чтобы они не соскочили.
  4. Если реципиент полностью разряжен, даем поработать минут 10. Можно немного погазовать донору на 2 тысячах оборотах. Это повысит выработку тока.
  5. Глушим «помощника» и запускаем реципиента.
  6. После удачного запуска отсоединяем все провода в обратной последовательности. Даем двигателю поработать. В идеале – совершить длительную поездку без остановок и полноценно «подписать» коробку.

Многие спорят, что нет смысла глушить авто. Но это может навредить электронику.

В заключение хочется отметить, что «прикуривание» — это стресс для обоих участников процесса. Риски достаточно высоки для двух сторон.

Поэтому лучший вариант – обратиться к профессионалам и вызвать бригаду выездного шиномонтажа. Сервис работает круглосуточно, поэтому механики быстро приедут по адресу в любое время и помогут решить проблему с разряженным авто или спущенными шинами.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Ниссан блюбёрд силфи как уменьшить расход бензина
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты