Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить литые диски

Статьи-Детали

Внешний вид свечей зажигания расскажет о возможных неисправностях в системе зажигания двигателя и помогут их устранить.

Стоит задуматься о покупке новых свечей от Denso, если Вам потребовалось увеличить мощность или просто хочется снизить р.

Как проверить б/у литые диски при покупке

06 Февраля 2019 • литые диски

Покупка б/у литых дисков у незнакомого человека – это достаточно рискованное занятие. Но владельцев автомобилей сильно привлекает возможность сэкономить деньги, поэтому они готовы приобретать запчасти на вторичном рынке.

Покупка б/у литых дисков у незнакомого человека – это достаточно рискованное занятие. Но владельцев автомобилей сильно привлекает возможность сэкономить деньги, поэтому они готовы приобретать запчасти на вторичном рынке. Зная, как проверить б/у литые диски при покупке, вы не попадете впросак. Но, поскольку не все водители имеют «наметанный» глаз и оборудование, которое поможет определить реальное состояние дисков, придется обращаться за консультацией в сервисный центр.

Литые диски часто продают из-за наличия в них скрытых дефектов, а также по причине утраты ими презентабельного внешнего вида. Невнимательность покупателя здесь непростительна, так как диски с дефектами опасны для эксплуатации и могут стать причиной аварии. В остальных случаях эти запчасти продают, если они больше не нужны прежнему владельцу.

Плюсы и минусы покупки б/у дисков

Покупка б/у изделий выгодна по таким причинам:

1. Экономия денежных средств, так как бывшие в употреблении запчасти будут стоить в 2-3 раза дешевле.
2. Некоторые магазины, реализующие б/у диски, дают на них гарантию.
3. Если диски были в эксплуатации больше одного года, значит, в них отсутствуют заводские дефекты.

1. Существует риск приобретения некачественных запчастей.
2. Диски придется проверять в сервисном центре, а это повлечет за собой денежные расходы и потерю времени.

На что надо обращать внимание?

Стоимость

Первое, что должно насторожить покупателя, это крайне низкая цена запчастей. Как правило, за этим скрывается попытка продать кому-либо диски с дефектами. После одного года эксплуатации стоимость узлов автомобиля теряет в стоимости 30-50%. Если в объявлении о продаже указана более низкая цена – покупателя это должно насторожить.

Внешнее состояние запчастей

Как проверить литые диски б/у визуально? Визуальный осмотр проводят таким образом:

1. Диски осматривают со всех сторон, даже на малейшие повреждения обращают пристальное внимание.
2. Осмотр проводят без надетых покрышек.
3. Если есть трещины или небольшие сколы – от покупки надо сразу отказаться, так как такой диск вскоре полностью разрушится.

Балансировка дисков

Литые диски могут погнуться в процессе эксплуатации. Но такой дефект не заметен при визуальном осмотре, поэтому потенциальному покупателю придется обращаться в сервисный центр за диагностикой. В домашних условиях с использованием подручных средств провести проверку невозможно.

Балансировку проводят на специальном стенде, если диск погнут, мастер сервисного центра сразу заметит этот. Для получения более точных результатов балансировку проводят без покрышек. Если дефект небольшой, его можно исправить. Но за это придется внести дополнительную плату.

Последовательность действий при проверке состояния б/у дисков

Как проверять литые диски при покупке? После выбора подходящего предложения на сайте объявлений потенциальный покупатель должен сделать следующее:

1. Созвониться с продавцом и уточнить у него параметры литых дисков (радиус ЦО, ширину и др.) и определить, подходят ли они вам.
2. При личной встрече с продавцом надо провести осмотр запчастей. Если диски будут покупаться через интернет, можно попросить продавца прислать качественные фото.
3. Если запчасти имеют нормальный внешний вид, трещины и сколы на них отсутствуют, надо договориться с продавцом о проверке в СТО. Человек, который уверен в качестве продаваемых им запчастей, сразу согласится на посещение сервисного центра.
4. После диагностики колес сразу же будут обнаружены возможные проблемы с балансировкой.

Диски могут продаваться вместе с резиной. И чаще всего именно под ней пытаются скрыть повреждения и следы ремонта. Если хозяин запчастей на просьбу покупателя снять резину ответил отказом, сделку с ним лучше не заключать.

Стоит ли брать диски, на которые продавец скинул цену?

Некоторые продавцы честно предупреждают покупателей о плохом состоянии узлов автомобиля и устанавливают на них низкую цену. Как проверить б/у литые диски и стоит ли их покупать? Прежде всего, надо оценить степень имеющихся повреждений и рентабельность проведения ремонта. И на основании этого принимать решение. Если у покупателя недостаточно опыта чтобы сделать это самостоятельно, можно обратиться за помощью к мастерам сервисного центра

06 Февраля 2019 • литые диски

Как выбрать б/у диски на авто?

При покупке дисков у многих автомобилистов возникает необходимость или желание сэкономить на этой покупке. В таком случае не стоит искать дешевые диски на автомобильном рынке. Эти агрегаты быстро поддадутся износу. Лучше всего отдать предпочтение б/у дискам.

Особенности выбора

При выборе автомобильных дисков, бывших в употреблении лучше всего отдать предпочтение агрегатам, которые идеально подходят к вашему автомобилю по размерам. Для этого необходимо всего лишь посмотреть в техническом паспорте автомобиля рекомендации производителя и выбрать вариант дисков, которые наиболее всего подходят под эти рекомендации. Размер дисков также может быть указан на внутренней части бардачка автомобиля или на топливном баке. После того, как вы осуществили выбор дисков, которые максимально подходят к вашему авто, необходимо посадочный размер крепежа этих приспособлений. Для этого автовладельцу необходимо узнать такие сведения, как количество конусных болтов и расстояние между ними, диаметр центрального отверстия и т.д.

Также при покупке б/у дисков владелец транспортного средства должен владеть информацией о вылете колеса, то есть смещение поверхности диска, которая прилегает к ступице. При выборе диска согласно этому параметру необходимо помнить, что погрешность должна составлять не более чем несколько миллиметров. При этом лучше всего отдать предпочтение дискам, вылет колеса которых идеально подходит к вашему транспортному средству. Это обеспечит транспортное средство от повреждения тормозного узла, а также уменьшит нагрузку на подвеску.

При выборе б/у дисков необходимо произвести их осмотр. Они не должны быть повреждены. Если вы заметили на диски трещины и сколы, то покупать такой товар не стоит – он не долговечен. Если на дисках есть простые царапины, то такие агрегаты можно покупать. Удалить царапины можно с помощью шлифовки. Кроме того, они могут повлиять только на внешний вид диска, но не на качество езды. Для проверки диска на наличие повреждений по нему необходимо легонько стукнуть металлическим предметом. Если во время удара вы услышали звонкий звук, то это говорит об отсутствии микротрещин, а если вы услышали глухой звук, то это говорит о наличии микротрещин, что предоставит опасность во время езды.

При выборе диска покупатель может обратиться в автомастерскую, где с помощью специального оборудования будет произведена проверка качества и уровня изношенности этого агрегата. Также специалисты автосервиса могут указать на степень усталости металла диска, что влияет длительность периода его использования.

Особенности выбора литых и кованных дисков б/у

При выборе дисков б/у не стоит осуществлять покупку штампованных дисков. Эти комплектующие характеризуются очень низким уровнем износоустойчивости. Их срок использования достаточно невысок, поэтому такие диски могут очень мало проходить на вашем автомобиле. Лучше всего отдавать предпочтение литым или кованным дискам б/у. При выборе этих агрегатов необходимо ориентироваться на такие показатели:

  • Внешний вид;
  • Наличие вмятин;
  • Наличие трещин и сколов;
  • Размер дисков.

При выборе литых и штампованных дисков эксперты советуют обращать внимание на ширину обода, которая быть на четверть меньше ширины профиля. Не нужно отдавать предпочтение очень широким или достаточно узким дискам, так как это может негативно повлиять на профиль шины. Негативное воздействие таких шин скажется на их эксплуатационных характеристиках. Неправильно выбранная ширина диска может негативно повлиять на поведение автомобиля во время поворотов, а также на боковую жесткость транспортного средства.

Также при выборе литых и кованных дисков необходимо обращать внимание на их диаметр. При выборе дисков большого диаметра вы сможете применять низкопрофильную резину, что благотворно повлияет на ваш бюджет. Также эта резина позволит транспортному средству передвигаться на больших скоростях и обеспечит улучшенную маневренность на дороге. Выбирая литые и кованные диски, необходимо подобрать агрегаты с наиболее подходящим креплением. Это обеспечит высокий уровень безопасности во время передвижения на транспортном средстве.

Читать еще:  Как сделать лекала для авточехлов: советы и инструкции

Осуществить покупку дисков бывших в употреблении можно на автомобильном рынке или в автосалоне. Но для экономии времени и сил на поиски подходящих дисков к вашему транспортному средству лучше всего будет произвести покупку в сети интернет. Этот вариант покупки поможет вам приобрести качественные шины по максимально низкой стоимости. Единственным недостатком такой покупки является отсутствие возможности проверить агрегаты на наличие трещин и сколов. Поэтому необходимо покупать диски в проверенных интернет магазинах, которые имеют большое количество положительных отзывов от довольных клиентов.

Как проверить литые диски

Выбрать какой-либо определенный вариант дисков является довольно непростой задачей. Можно купить новые диски, либо диски б/у. Вместе с дисками б.у могут идти в комплекте шины бу, либо диски могут продаваться отдельно. Также существуют различные типы дисков (в зависимости от материала и способа изготовления) кованые, литые, штампованные, стальные сварные, не говоря уже об огромном разнообразии размеров, диаметров, массы, внешнего вида и т.д. Как же выбрать из этого широкого ассортимента всего один вариант, который бы идеально вам подошел?

Естественно в большинстве случаев покупка новых дисков – самый хороший вариант. Однако имеется один недостаток – а именно дороговизна. Самыми дорогими колесными дисками считаются штампованные. Литые диски также являются недешевым удовольствием. По этим причинам многие автовладельцы прибегают к более экономным вариантам – покупке колесных дисков, которые уже были в употреблении. Как и шины б.у, диски б/у можно приобрести на рынках, в интернет-магазинах либо у частных лиц. Нередко резина б/у идет в комплекте с дисками. Диски имеют больший срок службы, поэтому хорошие б/у диски не так уж сложно найти.

Кованые диски бу чаще всего устанавливаются на спорткары и машины VIP-класса, поскольку они довольно дорогие. Найти штампованные диски б/у довольно трудно, поскольку их часто эксплуатируют «до последнего». Диски кованые по качеству сходны с штампованными, однако они тоже дорогие. Самым привлекательным вариантом покупки подержанных дисков являются литые модели. Их производство основано на заливке в специальные формы металлического сплава (магний, алюминий). Стоит отметить, что даже у новых литых дисков могут иметься дефекты во внутренней структуре. Причем такие дефекты у дисков б у встречаются реже. Это объясняется тем, что такие дефекты проявят себя в самом начале эксплуатации. Если же в первое время никаких проблем не будет, то они и не появятся в дальнейшем. То есть диски литые б.у уже проверены во время эксплуатации предыдущего их владельца, их безопаснее приобретать, чем, к примеру, какую-либо электронику б/у.

Покупая колесные диски б/у (как и новые), нужно не только найти нужный размер и выбрать приглянувшийся дизайн. Необходимо учитывать и другие важные параметры: определить посадочный размер крепежа дисков на ступицу и вылет колес. Параметр «вылет колеса» представляет собой промежуток между центром профиля обода и областью, где колесо прилегает к ступице. Также надо определить величину конуса крепежного болта, которая отличается даже среди моделей одной марки.

Не все диски б/у имеют отличное состояние. Само собой, что и среди них встречаются варианты с дефектами, пагубно отражающимися на рабочих характеристиках машины, особенно на безопасности. Очень важно, выбирая диски б/у, обратить внимание на их состояние. Прежде всего, оцените состояние литого диска б/у визуально. На них не должно быть трещин и вмятин. Если диск помят, значит, был какой-то удар. Есть вероятность повреждения внутренней структуры. Такой диск уже непригоден для эксплуатации. А вот царапинам придавать большое значение не стоит. От них можно избавиться в любой мастерской, где есть пескоструйный аппарат. Он отшлифует все царапины, и диск будет выглядеть как новенький.

Следует помнить, что кроме повреждений, которые визуально можно обнаружить, есть также незаметные внешне повреждения, которые существенно могут повлиять на эксплуатационные и ездовые свойства вашего автомобиля. Есть маленькая хитрость, которая поможет определить, имеют ли диски литые б/у какие-либо незаметные глазу микротрещины. Всем известно, как проверяют на целостность стеклянную посуду. Точно также можно проверить диск: просто легко стукнете по нему чем-нибудь железным. Если диск не поврежден, то звук будет звонким. Если звук глухой, такой диск б/у лучше не покупать.

В идеале перед покупкой дисков б/у, литых или стальных, стоит проверить их общее состояние на балансировочном станке. Эту процедуру проводят в большинстве СТО и на шиномонтаже. С помощью такого станка можно обнаружить наличие непараллельностей и неровностей посадочной плоскости и обода диска б/у. Конечно, окончательную балансировку лучше всего проверять вместе с покрышкой, однако и такого теста достаточно, чтобы понять качество диска. Если он очень разбалансирован, то покупать его явно нельзя, поскольку чтобы выровнять диагональные массы такого диска б/у, нужно будет недопустимое количество грузиков. Мастер также может визуально определить усталость металла. Несмотря даже на аккуратный характер езды износу подвержены все диски. Чем большее расстояние было пройдено диском, тем сильнее он изношен. А изношенные диски б/у лучше не покупать.

Еще один важный момент – это определение подходят диски б/у по размерам и диаметру для вашего автомобиля или нет. Обращайте внимание при выборе именно на этот момент, а не на внешнюю привлекательность дисков. Только тщательно подобрав и определив состояние б/у дисков, вы сможете сэкономить деньги и приобрести хороший и качественный товар.

Как при покупке проверить качество литых дисков

Для современного автомобиля нет ни одной лишней детали, даже диски автомашины делаются со строгим научным подходом. Именно поэтому сроки эксплуатации современных автомашин крайне значительны, а управление просто идеальное. Но выбрать литые диски не такая простая задача, особенно на глаз буквально проверить их качество. Но тут нет ничего сложно.

На что влияют в автомобиле диски?

Автомобильные диски не просто элемент украшения авто, но также они выполняют и многие другие полезные свойства.

Без качественных дисков практически не получилось бы иметь плотную шину, которая бы могла использоваться для торможения очень эффективно.

Также у дисков и другие имеются положительные качества:

  1. Они способны снизить расход топлива— если металлические диски сбалансированы правильно, то потребление бензина сократится.
  2. Современные алюминиевые литые диски должны выдерживать колоссальные нагрузки, и потому от их качества зависит и управляемость машиной, и безопасность вождения, и удобство в перемещении в авто.
  3. Диски автомобиля способны снизить негативные стороны дорожного полотна, а не только шины, как это считалось ранее. Те сплавы металлов, которые используются при изготовлении дисков для автомобилей, способствуют рассеиванию лишней энергии, полученной автомобилей от встряски или мелкого мусора на дороге. Даже появились на рынке уже каркасные диски, которые создаются по особо новой технологии, и этот известный эффект литых дисков помог создать более полезные диски для более комфортной езды.

Эти и многие другие положительные стороны автомобильных дисков делают их действительно крайне востребованным товаром у автовладельцев.

Как выбрать качественные литые диски?

Многие люди живут согласно шаблонным правилам, которые им навязали предки и реклама. Почему-то люди полагают, что чем дороже товар, то тем он более качественен. Это касается, по мнению большинства автовладельцев.

И автомобильных дисков, которые выбирают не по качеству, а исходя из стоимости. Если дорогие, то значит самые лучшие. Это не правильный подход для выбора действительно высококачественных дисков для автомашин.

Важно! Не стоит обращать внимание на цену литых дисков, так как зачастую она может быть внушительной по причине использования декоративных элементов в украшении дисков, не более!

Многие эксперты до сих пор жалеют о тех временах, когда в автомобильной промышленности использовались лишь кованные диски. Да, они тяжелее литых, да они дороже, но они зато не трескались от сильных нагрузок и не разрушались от значительного давления.

Но литые диски недороги и просты в производстве, имеют малый вес, так как создаются из сплавов на основе алюминия, и способны выдерживать если не огромные нагрузки, как кованные диски, но тоже очень значительные.

Именно поэтому стоит при выборе качественных дисков осмотреть их визуально- любые трещины.

Читать еще:  Расход топлива автомобилей Дэу

Даже совсем незначительные- это признак некачественного товара. Также важно учитывать и балансировку дисков- от этого зависит и количество потребляемого топлива автомобилем, и скорость машины, и удобство езды.

Как проверить литые диски при покупке

Покупка литых дисков – недешевое удовольствие, которое может позволить себе далеко не каждый водитель. Однако на вторичном рынке зачастую можно встретить интересующий вариант по достойной цене. Покупка дисков, которые были в употреблении, это рисковое занятие, поскольку есть вероятность, что бывший владелец продает их не просто так, а по причине возникших при эксплуатации проблем, не заметных на первый взгляд. Соответственно, при покупке литых дисков нужно уделять внимание их проверке. В рамках данной статьи рассмотрим, на какие основные моменты требуется обратить внимание.

Преимущества покупки литых дисков бывших в употреблении

Очевидный плюс приобретения литых дисков у бывших хозяев – это хорошая стоимость. Зачастую купить литые диски «с рук» получается в 2 или 3 раза дешевле, чем новыми в магазине, что в пересчете на их стоимость является очень существенной экономией.

Но не только с экономической точки зрения разумно приобретать бывшие в употреблении литые диски, особенно от не сильно распространенного производителя. Дело в том, что в процессе выпуска дисков зачастую малоизвестные производители могут нарушить технологию производства, что приведет к проблемам с кристаллической решеткой. Данную проблему визуально при покупке дисков не определить, и она проявляется только в процессе их эксплуатации, примерно через год. То есть, если вы купите на вторичном рынке диски, которые находились в использовании более года, и при этом их хорошо проверите, можно избежать вероятность столкновения с производственным браком.

Как проверить литые диски при покупке

Чтобы точно не ошибиться в качестве литых дисков при их покупке, нужно иметь «наметанный» глаз, то есть осмотреть не один десяток дисков и хорошо в них разбираться. Поскольку далеко не все водители могут похвастаться таким опытом, приведем базовые советы, как купить хорошие литые диски на вторичном рынке:

  1. Обращайте внимание на цену. Самая распространенная ошибка, которую допускают водители при покупке литых дисков, это погоня за очень низкой ценой. При эксплуатации в течение первого года литые диски теряют в стоимости примерно 30-50%, в зависимости от известности бренда и жадности продавца. Соответственно, если вы видите, что литые диски продаются за 30-40% от своей первоначальной стоимости после года эксплуатации, следует насторожиться и проверять диски по подобным предложениям с особой тщательностью;
  2. Визуальный осмотр. С этого нужно начинать проверку любого диска. Осмотрите его со всех сторон, обращая на все имеющиеся повреждения. Если обнаружена на диске трещина – это говорит о том, что вскоре ему придет конец, лучше такие варианты не рассматривать к покупке. Также к разрушению диска может привести и небольшой скол, поэтому осматривайте их максимально внимательно и обязательно без надетых покрышек;

Проверка балансировки. Если покупаются дорогие литые диски, имеет смысл заплатить сервисному центру за их диагностику, чаще всего подобная процедура стоит недорого. Требуется проверить балансировку диска. Для этого нужно снять с нее резину и убедиться в отсутствии проблем с балансировкой на специальном стенде. Если диск погнут (что может быть не видно визуально), с его балансировкой возникнут проблемы. При эксплуатации такого диска в процессе движения будут возникать посторонние звуки – вой, стук. Зачастую можно исправить незначительно погнутые литые диски, но за это придется дополнительно заплатить.

Стоит отметить, что в данный момент приобрести диски, ранее бывшие в употреблении, можно и в автомобильных магазинах. Подобные места самостоятельно проверяют диски перед тем как их приобрести, поэтому риск нарваться в таком месте на некачественное изделие гораздо меньше. Но при этом не стоит пренебрегать как минимум визуальным осмотром дисков при их покупке в подобном месте.

Что делать, если купил некачественные литые диски

Если вы уже после покупки литых дисков обнаружили, что с ними имеются проблемы, не стоит отчаиваться и сразу нести их на помойку. Есть возможность восстановить литые диски, но, конечно, избавиться удастся не от любого рода проблем.

Трещину на литом диске устранить не получится, поэтому такие колеса не стоит рассматривать к восстановлению. Можно встретить предложения от «специалистов» заваривать трещины, но в случае с литыми дисками это неэффективно, поскольку сварка рискует отколоться при первой же неровности дорожного полотна.

Если же купленный на вторичном рынке литой диск оказался незначительно погнутым с нарушенной балансировкой, это можно исправить. Работы требуется выполнять в специализированных сервисных центрах, где имеется станок-прокатчик. Мастера смогут выпрямить незначительно поврежденные иски при прокатке на станке. В ходе работы литой диск будет нагрет, после чего ему зададут идеальную форму.

—>Автозапчасти и СТО —>

Некоторые недобросовестные шинные сервисы, шиномонтажи и другие ресурсы занимаются тем, что продают под видом новых дисков восстановленные колеса. В частных объявлениях также много подобного. Именно поэтому необходимо быть грамотным в данном вопросе, чтобы суметь отличить восстановленный диск от нового.

Внешне восстановленный диск может нисколько не отличаться от нового, так как благодаря новейших технологиям окраски, восстановить внешний вид можно практически до идеала

Все косметические изъяны не несут какой-либо смысловой нагрузки для безопасности от эксплуатации.

К тому же, новые диски моментально превращаются в б/у после первого выезда на дорогу. Мелкие сколы, “бордюрка”, царапины — все это не страшно по сравнению с тем, что могут содержать внутри себя восстановленные диски.

Перед покупкой дисков необходимо проверить их на точность геометрии. Новые диски будут обладать идеальной геометрией, в то время как ни один восстановленный диск даже в самом дорогом шинном сервисе не будет отвечать нужным параметрам. Проверяется геометрия дисков на специальном оборудовании. По возможности, обратитесь для выяснения данного вопроса в сторонний независимый автосервис, где вам смогут выдать письменной заключение о проведенной работе и закрывающие документы — акты или чеки.

Восстановленный диск никогда не будет обладать идеальной геометрией, так как ни прокатка диска, ни его механическое выстукивание не приведут к идеальному результату. Диски с нарушенной геометрией дальнейшей эксплуатации не подлежат.

При отклонении от нормы можно быть уверенным, что перед вами восстановленный, а не новый комплект дисков. Проверять необходимо все четыре колеса

Присмотритесь к внешнему виду дисков. Если диски не подвергались покраске или хромированию вне заводских условий, восстановленные диски могут иметь едва заметные потемнения на ободе или в местах вмятин, которые исправляли посредством нагревания и прокатки диска. Неопытным глазом данные различия оттенков можно не различить, поэтому постарайтесь заранее изучить данный вопрос, например, по поисковым запросам в Интернете.

Внешняя сторона диска также может рассказать вам многое. На дисках с внутренней стороны обычно имеются штампы с маркировками о дате изготовления и некоторые другие характеристики. К тому же, восстановленные диски на внутренней стороне обода могут содержать следы от балансировочных грузиков, которые были прикреплены ранее. Если вы видите подобные следы, то данные диски несомненно являются восстановленными.

При наличии сварных швов на внутренней стороне диска ни в коем случае не поддавайтесь на провокации о том, что это заводская конструкция. Таким образом диски сваривают при сильных трещинах или расколе, отделении обода диска от центральной части. Данный диск не только не пригоден для дальнейшей эксплуатации, но и опасен для любого автомобиля, так как шов может лопнуть на высокой скорости и привести к необратимым последствиям.

Несомненно, если вы задумались о покупке нового комплекта дисков, необходимо знать параметры, подходящие вашему автомобилю и примерно представлять желаемый дизайн. Также за новыми дисками рекомендуется обращаться исключительно в проверенные магазины.

Советы при покупке:

Выбор и проверка

Первым признаком проблемных дисков является их крайне низкая цена. Обычно, так продают дефектные запчасти. Конечно, в некоторых случаях малая стоимость может выставляться в связи с необходимостью срочной продажи. Поэтому, не стоит совсем сбрасывать со счетов такие объявления. Только проверяйте их более тщательно.

Теперь разберемся более подробно с диагностикой. Первое, что нужно сделать, это провести визуальный осмотр. Тут нужно обращать внимание на все возможные варианты повреждений. Чаще всего встречаются трещины и сколы. Очень внимательно осматривайте диск, пропущенная мелкая трещина может вылиться в полное его разрушение.

Но, далеко не все повреждения могут быть замечены при осмотре. В процессе эксплуатации можно погнуть диск. Причем, это будет практически не заметно. Если поставить его на машину, то могут наблюдаться стуки и вой. Но, опять же, проявляться это может только при определенных условиях. Чтобы, гарантированно избежать подобной проблемы, посетите ближайший сервис или шиномонтаж. Там попросите мастеров проверить балансировку дисков. Только делать это следует без резины, иначе результаты будут не совсем точными. Так можно проверить состояние дисков, выявить все возможные повреждения.

Стоит или нет покупать погнутый диск решать вам. Большая часть подобных повреждений исправляется. Но, это потраченные время и деньги. Стоимость восстановления одного колеса от 10$ до 50 $. Также вы потратите время на посещение сервиса. Поэтому, стоить такой диск будет значительно меньше.

Покупка в комиссионных магазинах. Сейчас, многие торговые точки, предлагающие диски и автомобильную резину, берут бывшие в употреблении колеса на реализацию. При этом, они проверяют взятые на продажу диски. Это гарантирует их полную исправность. Обычно, магазины предоставляют гарантию на товар. Но, все же диски лучше осмотреть. Это позволит избежать проблем с доказательством своей правоты, в случае наличия неисправностей. Приобретение б/у дисков в таком магазине достаточно безопасно. По стоимости также не совсем накладно.

Исправление

Многие автолюбители считают, что поврежденные литые диски невозможно восстановить. Если речь идет о трещинах, то восстановлению такое колесо не подлежит. Конечно, есть умельцы, которые заваривают повреждения. Но, с литьем такой вариант не прокатит. Сварка отвалится на первой же кочке.

Вот погнутые диски можно восстановить. Обычно, речь идет о потере колесом круглой формы. Тут также имеются некоторые нюансы. Если колесо сильно повреждено, то исправить его может и не получиться.

Для такого ремонта вам потребуется найти шиномонтаж со специальным станком-прокатчиком. Это оборудование встречается редко, поэтому придется поискать. Проще всего поинтересоваться в сервисе или монтаже, клиентом которых вы являетесь. Если такого оборудования у них нет, то мастера охотно подскажут, куда можно обратиться. При приемке диска, мастер осмотрит его. При наличии сильных повреждений вам могут отказать. Выправляется колесо с помощью прокатки на станке. При этом, литье нагревается, в таком состоянии ему придается идеально круглая форма.

Заключение. Рынок бывших в употреблении запчастей сейчас довольно обширен. Именно поэтому не редок вопрос, как проверить литые диски при покупке. На самом деле, это простая задача, но для ее реализации придется посещать шиномонтаж, и слегка потратиться на диагностику.

Источник: dilijans.org, autoflit.ru.

В любом случае, при покупке лучше проехать на шиномонтаж и проверить диски, это будет в любом случае дешевле, чем покупать «кота в мешке».

Купить литые бу диски в минске для авто.

как выбрать бу диски перед покупкой.

Б/у диски в хроме, с полировкой и проточкой.

Покупка бу дисков со сварными швами.
Где проверить литые бу диски в Минске перед покупкой?
Правка литых дисков роликами перед покупкой. Можно?

Самый базовый и главный пункт : в момент покупки обязательно найдите шиномонтаж или балансировочный станок, где можно крутануть диски и убедиться лично, что они ровные и не имеют дефектов по геометрии . Никогда и никому нельзя верить на слово. В нашей практике очень много случаев, когда клиент привозил диски со 100%-ой уверенностью в их ровности, но при проверке всплывала куча косяков. В основном это обычные удары типа «яйцо», возникающие от попадания в ямки. Поэтому первым делом просите снять резину (если она есть на дисках), дальше закидываете диски на балансировочник , стоите над душой и внимательно смотрите, чтобы при вращении диск не прыгал вниз/вверх (проверка на «яйцо») и влево/вправо (проверка на «восьмёрку»). Поверьте, не нужно много скилов, чтобы увидеть кривизну диска. Разберётся даже автолюбитель-новичок.

1.1. Что делать, если шиномонтажа или балансировочника под рукой не оказалось?

Грузите диски и продавца и едете на ближайшую шинку (сейчас в Минске они на каждом углу). Или договариваетесь с продавцом, что тот полностью вернет деньги за кривые бу диски или компенсирует затраты на исправление косяков. Оплата только после проверки. Обычно продавцы идут на это без проблем. Если начинается какое-то невнятное мычание, сразу отказываетесь от покупки , т.к. вам явно пытаются впарить неликвид. Кстати, конторы, которые специализируются на продаже бу дисков, чаще дорожат своей репутацией, поэтому риск покупки откровенного шлака близок к нулю. Данная проблема больше актуальна при покупке у частников.

1.2. Что делать, если биение всё же есть?

Просите скидку на устранение дефектов или же правку за счёт продавца. Оплата только по факту исполнения услуг, т.к. при правке диск может лопнуть или вскроются ещё какие-то косяки (например, разойдутся сварочные швы, которые подкрасили для косметики).

1.3. Что делать с «восьмеркой»?

Отказываться от покупки. Это 100%-ный гемор, который вам точно не нужен. Стоимость правки «восьмерки» колеблется в диапазоне 50-100 руб, и не факт, что получится сделать всё гуд, плюс есть большой риск появления трещин. Брать «восьмёрку» можно, только если это суперкрутой эксклюзив или у вас безвыходная ситуация (нет альтернативы по вашим ступичным параметрам). В противном случае диски с «восьмёркой» сразу в утиль , т.к. она возникает только при серьезных ДТП, а скрытые дефекты не всегда видны под краской. Оно вам надо?

Хром — это 100%-ное попадалово без исключения . Хром должен быть или новый, или никакой. Причём не особо важно, какой именно: заводская гальваника, химическое напыление, хромовая краска. Если бы мы жили в теплой Калифорнии, это был бы совсем другой разговор 🙂 Но, увы, наши зимы и реагенты на дорогах выжирают такие диски довольно быстро. Поэтому покупать себе этот одноразовый геморрой можно только в том случае, когда нет никакой альтернативы (например, как у америкосов, ретро-каров, стилизованных проектов и т.п.).

2.1. Как быть зимой, если альтернативы нет?

Поискать варианты на русских сайтах, которые возят диски из Азии. Найти что-то вкусное и относительно недорогое в Беларуси весьма проблематично из-за малой ёмкости рынка . Авторынок Москвы и Подмосковья в разы больше всей синеокой, а там, где есть спрос, есть и предложение 😉 Курите автомобильные клубы, многие делятся инфой, кто и где покупает диски.

Если вариантов нет совсем, можно поездить и на родных хромовых дисках: предварительно моете их, очень хорошо моете, наносите различные защитные составы или твёрдые жижи, которые замедлят процесс окисления (это можно сделать у наших опытных друзей, звоните, всё расскажем), и минимум два раза в неделю заезжаете на мойку в зимний период, просите тщательно вымыть диски, не стесняетесь просить домыть в случае плохого результата.

И третий вариант, тоже весьма неплохой и простой в реализации — купить бу диски меньшего диаметра с любой близкой разболтовкой/выносом и поставить их через проставки-адаптеры (их иногда называют переходные проставки) с вашей родной ступичной разболтовкой. Цена проставок может варьироваться от 140 до 320$ за 4 штуки, зависит от качества металла и бренда.

2.2. А если хром уже слазит?

Сочувствуем. Если процесс пошёл, остановить его уже не получится . Единственный вариант — снимать хром таким же способом, как он и наносился на заводе, т.е. в гальванической ванне. Процедура весьма недешевая (от 150$) и в Беларуси ее мало кто делает, а госзаводы не хотят связываться с «гэтай ерундой нейкай» 🙂 Песочить гальванический заводской хром нет смысла, т.к. абразив его не берёт, и снять его полностью не получится.

Альтернативный вариант — заматовать диски песком и покрасить поверх как есть. Гарантия — до ближайшего столба 🙂 Может проходить 2 месяца, а может и 5 лет. Главный минус покраски полимером поверх хрома: хром наносится на медную прослойку, которая при запекании полимера имеет свойство «газить» под температурой, т.е. выделяются мелкие пузырьки воздуха. Эти пузырьки будут выходить на поверхность и оставлять на финишном слое кратеры. В общем, такое себе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector