Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить подшипник ступицы

Как проверить подшипник ступицы

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • 3
  • >

Тока один момент- когда раскручиваешь колесо, то разгоняй и тормози плавно![/url]

шуметь еще может

вывешивать то надо оба передних колеса?

По одному пробывал но разгонял не сильно боюсь что0то сломается (ведь одна полуось крутится а другая нет, а тут предлогают до 150кмч разогнать!?

Пока не могу найти ( уже заднии поменял и в поржняк) мне уже говорят может коробка гудит?
Кстати стало резко гудеть во всех режимах!

вывешивать то надо оба передних колеса?

По одному пробывал но разгонял не сильно боюсь что0то сломается (ведь одна полуось крутится а другая нет, а тут предлогают до 150кмч разогнать!?

Пока не могу найти ( уже заднии поменял и в поржняк) мне уже говорят может коробка гудит?
Кстати стало резко гудеть во всех режимах!

вывешивать то надо оба передних колеса?

Это как угодно- можно оба, можно одно. Гавное- резко не газовать и не тормозить, когда по одному. Стартовать можно вообще с 4-й передачи, ведь нагрузки почти нет.

а тут предлогают до 150кмч разогнать

Кстати стало резко гудеть во всех режимах!

я как amtel nordmaster зимний переобул — так точно как самолете. водилы если садились ко мне — офигевали просто))) один кричал даже что все подшипники шумят — срочно мол меняй)))

По одному пробывал но разгонял не сильно боюсь что0то сломается (ведь одна полуось крутится а другая нет, а тут предлогают до 150кмч разогнать!?

я когда вывешивал одно колесо и крутил его двигателем — то у меня пыльник шруса порвался.
ведь при поддомкрачивании подвеска колеса растянулась, угол под которым привод входит в шрус стал слишком большой.

Дык ничего удивительного! В таком положении пыльник об рычаг терться начинает. Рычаг нужно прогружать хотябы чуток. Я об этом писал в посте выше по ссылке.

Вологодские подшипники все знают. А такой, кто-нибудь ставил? По цене, чуть ли не в два раза дороже других продают.
http://avtopasker.ru/goods/35435.htm

У меня такой стоял, когда я ступицу всборе менял. Где-то через год , когда менял резину, прокрутил колесо (я всегда проверяю для профилактики при переобувке) и заметил небольшой шум, правда на ходу он не ощущался, люфтов тоже не было. Я таких непоняток не люблю, поэтому решил его сменить. Когда начал снимать, то тогда и увидел, что там ролики . Поэтому снял аккуратно, промыл его и смазал. Сейчас держу в зипе. Думаю, что не сильно его покалечил, и он ещё продюжит. А шум у него просто из-за роликов. У меня сейчас подобная картина с подшипником SKF. Уже больше года как зашумел (так же, когда рукой прокручивешь), но люфтов нет, поэтому не дёргаюсь.
Так что мне кажется, что неплохие подшипники, хоть и шумноватые.

До 80 ти крутни и всё -это будет 160 на колесе- то есть за глаза. .

Самостоятельная проверка подшипника ступицы

Что будет если не менять подшипник ступицы

Если у вашего автомобиля появился гул ступичного подшипника и вы решили игнорировать его, то это может привести к непоправимым последствиям и к гораздо более дорогостоящему ремонту.

Помимо дискомфорта водителя от гула ступичного подшипника, вскоре его будут отчетливо слышать пассажиры и пешеходы. В один прекрасный день, привычный для вас гул неисправного подшипника сменит треск и хруст, подшипник заклинит ступицу колеса и заблокирует само колесо, а помимо этого приведет к выходу из строя шаровой опоры и деформации полуоси, а еще хуже автомобиль уйдет в неуправляемый занос на высокой скорости.

Причины по которым подшипник выходит из строя

Ресурс самого подшипника составляет около 100000 км., но на продолжительность жизни подшипника очень сильно влияют суровые климатические условия, состояния наших дорог, качество самого подшипника и смазки внутри него, а так же многое зависит от мастера который его устанавливал т.к. из за чрезмерного натяга в посадке или неправильно впрессованный подшипник ступицы и может вновь загудеть и через 1000 км.

Остерегайтесь мастеров, которые производят замену с применением молотка, а не пресса. Многократные удары не только разрушают его, но и в 90% случаев подшипник встает неправильно!

Признаки по которым можно определить неисправность подшипника

В самом начале, когда ресурс подшипника ступицы только только подходит к концу, это проявляется при резких поворотах автомобиля когда появляется так называемый крен. Если предположим скоро мастера приговорят правый подшипник то при резком и крутом повороте налево, при повороте налево происходит крен кузова на правую сторону и правое колесо берет на себя большую нагрузку, будет слышен гул подшипника и если поворачивать вправо то гул будет меньше или совсем уйдет.

Когда подшипник уже выработал свой ресурс то гул и шум будет слышен на протяжении всей поездки и нарастать вместе с увеличением скорости движения и будет только нарастать пока его не заклинит, а так же зачастую совсем разбитый подшипник сопровождается люфтом но это рядовой автомобилист проверить не сможет.

Как проверить подшипник ступицы

Проверка на СТО стандартная, автомобиль загоняют на подъемник после чего один мастер находится за рулем и разгоняется на автомобиле, а второй снаружи слушает каждое колесо на наличие гула и проверяет его на люфт.

На люфт может повлиять и состоянии ходовой части автомобиля, именно поэтому есть один нюанс! Если при нажатой педали тормоза люфт исчез то виной всему подшипник, если нет то проблема в ходовой части — если она у вас совсем не запущена.

Так что будьте внимательны т.к. стоимость замены одного подшипника варьируется от 800 до 1500 рублей.

Самостоятельная проверка подшипника ступицы

Подомкрачивать автомобиль имея под рукой только один домкрат и пытаться разогнаться выжав ручной тормоз крайне не желательно, Самый адекватный и простой вариант проверки ступичного подшипника это на небольшой скорости войти в крутой поворот прислушиваясь к каждому колесу, если поворачиваете направо то проверяете левое колесо а если налево то проверяете правое колесо, либо при круговом движении уже на скорости побольше. Самый простой и адекватный вариант поехать на СТО и проверить там т.к. данная диагностика стоит абсолютно не дорого.

YURRaVS › Блог › Как проверить износ подшипника ступицы колеса. Проверка ступичного подшипника.

Примешивание во время движения машины к привычному шуму покрышек неприятного низкочастотного гула — сигнал о необходимости проверки подшипника ступицы колеса.

В случае, если появившееся гудение игнорировать и не предпринимать никаких действий, оно усилится настолько, что на шум, помимо водителя, станут обращать внимание уже и пассажиры.

Помимо дискомфорта, возникающего из-за повышенной шумности, износ подшипника ступицы колеса опасен тем, что в один (далеко не прекрасный) день уже ставший привычным гул сменится громким треском и хрустом.

Разрушенный подшипник заклинит ступицу колеса, что приведет к выходу из строя шаровой опоры рычага подвески и деформации полуоси. О том, к чему приведет такая поломка при движении с высокой скоростью, лучше не говорить.

Читать еще:  Ниссан Патфайндер 2

Причины выхода подшипника из строя

Подшипники качения отличаются высокой степенью надежности при работе даже в самых тяжелых условиях, однако, несмотря на заявленный производителями довольно солидный ресурс ступичного подшипника, основная их масса выходит из строя уже после пробега в 100 000 км.

Причин тому несколько: плачевное состояние наших дорог, влекущее за собой повышенную нагрузку на всю подвеску и на ступичный подшипник в частности, естественный износ деталей подшипника вследствие нормального процесса усталости, неудовлетворительное смазывание и неэффективное уплотнение, неправильная установка и связанный с нею чрезмерный натяг в посадке.

Как проверить ступичный подшипник

Как уже было сказано, неисправный подшипник выдает себя избыточным шумом во время движения автомобиля. Более точно определить состояние подшипников ступиц колес можно, выполняя повороты влево-вправо.

Во время поворота налево происходит крен кузова машины в правую сторону. Большая часть нагрузки приходится на правое колесо, левое при этом, наоборот, разгружается. Если на скорости 10-15 км/ч при сравнительно резком повороте руля влево посторонний звук исчезает, значит его источником является левое колесо, вернее — подшипник его ступицы. Если шум исчезает при повороте руля вправо, неисправный подшипник — в правом колесе.

Для более точной диагностики следует поднять автомобиль подъемником или подвесить его при помощи домкрата. Далее следует запустить двигатель, «разогнать» автомобиль на 4 передаче до скорости 70-80 км/ч, выжав сцепление, выключить передачу и, выйдя из машины, на слух определить колесо — источник шума. Если колесо не является ведущим, его можно раскрутить руками.

После того, как колеса остановятся, необходимо взяться одной рукой в верхней, а другой рукой – в нижней части колеса и попробовать его раскачать в вертикальной плоскости. Наличие даже незначительного люфта колеса прямо укажет на изношенность его подшипника. Точно также следует проверить наличие люфта колеса в горизонтальной плоскости, взявшись руками за его левый и правый края и пытаясь его раскачать.

Иногда люфт колеса может быть вызван неисправностью деталей подвески или износом системы рулевого управления. Следует попросить помощника сильно нажать на педаль тормоза, а самому в это время попробовать раскачать колесо в вертикальной плоскости. Если и при нажатой педали тормоза люфт остался – его причину следует искать в подвеске. Если же люфт исчез, его причиной однозначно является износ ступичного подшипника.

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Поставив диагноз, осталось отогнать автомобиль в автосервис или на СТО, доверив замену ступичного подшипника специалистам. При наличии навыков и специального инструмента эту работу можно выполнить и самостоятельно. Главное при выполнении работ – соблюдать чистоту, правильно выставить зазор при установке конического подшипника, избегать использования острых инструментов, способных повредить его уплотнение, при запрессовке подшипника в отверстие усилие через оправку передавать к его наружному кольцу, а при установке на ось воздействовать оправкой на внутреннее кольцо.

как проверить состояние передних ступичных подшипников?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    как проверить состояние передних ступичных подшипников?

    при движении на ровной дороге появился какой то гул, никак не могу понять от чего он идет. есть предположение что колеса стерлись до половины протектора и хз от чего за выли, или подшипники передние начали выть. что посоветуете, как найти причину?

    есть конечно вариант — на сервис, там точно найдут за что денег надо заплатить, но хотелось бы сначала может самому понять в чем причина

    поддомкрать колесо и попробуй найти лифт в разных плоскостях

    гул может быть когда развала нет !
    может и подшипник. при движении из стороны в сторону покачать рулем изменится либо нет .

    Вывешиваешь колесо, коробка на нейтрали крутишь как можно сильнее и слушаешь. если тишина, то качаешь колесо в разных плоскостях. если люфт есть, то есть косяк. Люфт может быть как от рулевого (тяга, наконечник), от шаровой опоры, от сайлентблоков изношеных, так и от ступичного подшипника.

    еще признаки — гул при повороте усиливается/пропадает, можно вывесить колеса по очереди (левое/правое) и включить передачу (с соблюдением всех мер предосторожности, ручник и т.д.), разницу будет ощутимо слышно, если неисправен один из подшипников

    у меня автослесарь проверял так, домкратил машину,
    колесо руками, крутил, дёргал, если был шум или
    ощущение что колесо как будто не надежно сидит, то значит ступичный.
    а проявлялось — на определенной скорости гул в районе этого колеса.

    Ступичный скорее воет- звук достаточно высокий и высота звука зависит от скорости.

    На сервисе был. Гул есть. Причины нет. (вмысле не нашли) Вот теперь х/з, чё делать?

    найти асфальт хороший, и прокатиться по нему. сейчас столько много хламу настелили-налатали.
    вчера ехал с Сиба — столько по дороге разного гула наслушался, думалось колёса отвалятся. а местами была лента — ну прям тишь-гладь, и тишина.

    уровень гула меняется именно от скорости, на ходу качать рулем как то не проверял. крутить, качать я так понимаю актуально на задней оси, а тут гораздо сложнее имхо.

    Дык на другой машине по тем же дорогам ездю. Есть с чем сравнивать.

    в том и дело, что гудит именно на гладком асфальте 🙁

    Если ступичный начинает разваливаться, усиливается трение деталей. По любому колесо греться начнет. Потрогай диск после остановки — горячий или нет. Я так проверял, ну и в сервисе, когда диагностику подвески делали — подтвердили.

    ещё такие моменты:
    1.гул присутствует всегда?
    2.когда даёшь газу гул затихает?
    3.когда бросаешь газ гул возникает?

    колёсный диск может греться от тормозного диска, а тот очень часто тёплый или горячий после остановки.

    Ну так с целью диагностики не надо давить на тормоз постоянно, остановись накатом — и щупай.

    будет тёплый по любому. см. Физика, раздел трение.

    проверять надо в поворотах, на кольце или на прямой покрутить рулем когда идешь накатом, разгружая то одну сторону машины то другую.
    т.е. если поворачиваешь налево — разгружается левая сторона и гул может стихнуть, ну с правой аналогично.

    Гудит на скорости от 70. Както сцыкотно «в поворотах, на кольце или на прямой покрутить рулем когда идешь накатом»

    pegon, 1. Проверь затяжку гаек колеса (поверь. гул бывает и из-за этого). 2. Вывеси колеса или по-отдельности, или ось целиком. Крутани. Если ступица — услышишь сразу и запомнишь надолго.
    Люфты в подвеске стучат, а не гудят. ИМХО.

    Как самостоятельно проверить ступичный подшипник? 2 надёжных способа

    Подвеска автомобиля – достаточно сложная конструкция. Её элементы постоянно меняются и ремонтируются. Но при этом есть одна деталь подвески, которая требует особого внимания – ступичный подшипник. Почему же эта деталь передней подвески так быстро изнашивается, и как проверить ступичный подшипник?

    Читать еще:  Машину уводит в сторону — причины и неисправности

    Для чего служит ступичный подшипник?

    Данная деталь являет собой особый связующий механизм, он находится между осью и ступицей. К последней крепится диск с покрышкой. Такая деталь выполнена из двух колец, а между ними вставлены конические элементы, изолированные резиновой частью. Этот элемент причисляют к подшипникам качения. Ресурс ступичного подшипника достаточно велик и в среднем составляет 150 тысяч км пробега. Деталь можно не менять на протяжении 5 лет.

    Как понять, что ступичный подшипник неисправен? В подобном случае к стандартному шуму покрышек во время движения прибавляется неприятный и очень низкочастотный гул. Помимо постоянного гула во время движения авто поломка ступичного подшипника может сопровождаться следующими «симптомами»:

    1. Авто тянет в сторону – это происходит из-за того, что неисправная деталь как будто стопорится. Как результат, машину тянет вправо или влево, как при неисправности сход-развала.
    2. При изношенном подшипнике обычно появляется вибрация, она во время езды отдает в руль и в кузов. Это один из явных признаков неисправности ступичного подшипника. Важно как можно скорее заменить этот элемент, так как обойма сильно изношена, и вот-вот произойдет «клин».

    Ещё один из признаков поломки подшипника качения – своеобразный хруст при движении авто. Это случается из-за того, что обойма практически полностью развалилась и сферические элементы расположены неправильно. Узнать такой хруст легко, его хорошо слышно салоне.

    Чем же опасен неисправный подшипник?

    Если проигнорировать появившийся гул, свойственный поломке ступичного подшипника, то он будет усиливаться. Как итог, его будет замечать не только водитель, но также и все пассажиры. Неприятный шум при неисправности ступичного подшипника не самая главная проблема.

    Намного хуже, что, если не предпринять никаких мер, элемент может заклинить ступицу колеса. В итоге полуось полностью деформируется, а шаровая опора рычага моментально выходит из строя. Особенно опасно, когда такая поломка происходит при движении на повышенной скорости, к примеру, за городом.

    Почему подшипник может выйти из строя?

    Такого рода элементы имеют большой срок службы и ломаются достаточно редко. Однако каждый автомобилист всё-таки сталкивается с подобной проблемой. Наиболее частая первопричина неисправности ступичного подшипника – езда по плохой дороге. Плохое состояние дорог всегда влечёт за собой серьёзные последствия для авто. Именно поэтому существенно увеличивается нагрузка полностью на всю подвеску.

    Если же он будет стоять неправильно, к примеру, наискосок, то он довольно быстро износится. Хватит его не больше, чем на 2 — 3 тысячи километров.

    Как проверить неисправность ступичного подшипника

    Самым первым признаком того, что неисправен передний ступичный подшипник, будет очень низкочастотный и весьма неприятный гул, который постепенно только нарастает. И всё-таки как проверить подшипник ступицы переднего колеса? Для наиболее детального определения возможно взять на вооружение следующий метод, в котором используются повороты влево и вправо.

    1. В процессе поворота в левую сторону автомобиль начинает крениться на правую сторону. В таком же случае наибольшая нагрузка будет идти на правое колесо, с левого снимается вся нагрузка.
    2. При движении авто на скорости от 10 до 15 км в час из-за очень резкого поворота руля в левую сторону полностью стихает посторонний гул. Это значит, что возникли проблемы со ступичным подшипником левого колеса. Если же шум уходит при повороте только направо, то сломан подшипник правого колеса.

    Чтобы сделать диагностику наиболее правильной потребуется приподнять авто домкратом либо подъёмником (если есть). После мотор машины разгоняется до 4 передачи. Скорость должна достигать 70 — 80 км в час помощи автомобильного домкрата. Требуется запустить двигатель, разогнать машину, выжать сцепление, а после отключить передачу. Далее необходимо выйти из салона, а после на слух точно определить источник шума. Когда колесо полностью встанет, нужно взять его в руки по верхней и нижней части, начиная раскачивать его в вертикальном положении.

    Точно таким же образом можно просмотреть наличие люфта при раскачивании колеса ещё и в горизонтальной плоскости.Существует ещё один вариант, как проверить ступичные подшипники:

    1. Для начала нужно поставить авто на ровную поверхность. С это целью идеально пойдет наиболее ровное асфальтированное покрытие.
    2. В первую очередь проводится проверка на люфт вертикальной оси. Для этого нужно взять колесо в верхней точке и попытаться сильно раскачать.
    3. Если слышны щелчки, то уже можно говорить о наличии ступичного люфта.
    4. Чтобы полностью быть уверенным в наличии неисправности подшипника, нужно приподнять колесо с использованием домкрата и начать быстро вращать его вручную. Если есть хруст, пора ехать на СТО.

    Выводы

    Когда подшипник ступицы полностью исправен, то никакого люфта возникать не должно.
    При поломке ступичного подшипника нужно быстрее перегнать автомобиль на СТО. Но всё же при наличии определённого инструмента, минимальных навыков и знаний заменить деталь можно своими силами. Однако для этого потребуется как минимум запастись парой съёмников и хорошо знать особенности строения подвески. Если вы не обладаете должными знаниями, стоит всё же обратиться за помощью к мастерам.

    Как проверить подшипники в колесе?

    Материал написан для сайта www.africatwin.ru, но думаю будет полезен и другим, я сталкивался с этим и на других мотоциклах.

    Для проверки следует вывесить заднее колесо, поставив мотоцикл на центральную подставку. Несильно покрутите колесо вперед-назад, прокрутите на полоборота и еще покрутите вперед-назад. Если подшипнику вышел срок, Вы услышите характерное поскрипывание, только не перепутайте с шуршанием цепи. У меня так было, когда развалился подшипник на задней звезде. Затем возьмитесь руками за колесо и пошатайте его из стороны в сторону, прокрутите колесо и пошатайте еще раз. В случае люфта, пусть даже небольшого, незамедлительно меняйте — развалившийся подшипник на скорости может заклинить или разогреться до высокой температуры, из-за чего внутренняя обойма прикипит к оси.

    С передним колесом стоит поступить точно также: загрузите каким-нибудь, желательно нетрезвым, габаритным товарищем зад мотоцикла и проведите те же процедуры. Правда, живучесть подшипников в передней ступице гораздо выше — все же стоят они там парно, и вилка смягчает нагрузку на них гораздо эффективнее.
    В этом же положении так же можно проверить подшипник рулевой колонки, пошатывая колесо и вилку к себе и от себя, люфта быть не должно.
    Разумется, более точную диагностику может дать только визуальный осмотр каждого подшипника при снятии колеса.

    Перепрессовка подшипника — дело нехитрое, могут сделать в любом сервисе; можно, конечно, и самому при наличии инструмента.

    Колесо снимается (отследите последовательность выпадания втулочек и шайбочек), старый подшипник тупо выбивается выколоткой (специальный пруток из мягкой стали) или, за неимением последней, мощной отверткой и молотком. Затем необходимо слегка смазать место посадки консистентной смазкой, или (как вариант) ступица слегка разогревается строительным феном и аккуратно заколачивается новый подшипник путем его обстукивания по внешней обечайке (!), используя оправку (головку из набора подходящего размера). По внутренней стороне бить не стоит, есть вероятность превратить новый подшипник в старый, и весьма быстро. Также не забудьте установить распорную втулку, лишние детали остаться не должны:)

    Читать еще:  Причины повышенного расхода масла в двигателе

    Собственно, я проверяю задние подшипники каждый раз как смазываю цепь, времени занимает немного, а польза очевидна. Так перед дальней поездкой я случайно обнаружил скрип в колесе — оказалось, что подшипник на звезде залюфтил. Снял колесо, попытался провернуть его пальцем — не идет. Снял грязевой сальник: смазки нет, зато есть грязь и следы выработки. Промыв WD40 и очистив, забил солидолом, закрыл и еще на 2500 км мне этого вполне хватило. Но это подшипник на звезде. В случае со ступичными так делать не стоит, только менять. При том, если вышел из строя один, желательно менять на ступице сразу все комплектом.

    Профилактически рекомендуется менять все подшипники раз в 60–70 тыс. км. Поэтому при покупке мотоцикла «оттуда», не поленитесь, замените все подшипники и катайтесь спокойно и уверенно.

    Совсем необязательно ставить оригинальные подшипники, заказанные у официального дилера. Вполне подойдут от любого именитoго производителя. Коды для подшипников универсальные.

    Алексей (Boroda_Rem), Михаил (Mishutka)

    На заметку: Заправка картриджа hp cf213a в одной из половин помогает легко обнаружить отсек тонера, который закрытый пластиковой крышкой. Желательно, удалить остатки от старого тонера при помощи пылесоса, так как смешивание старого и нового тонера может привести к повреждению картриджа.


    Как проверить ступичный подшипник?

    Ступичный подшипник: устройство и признаки неисправности

    Ступица – элемент ходовой части автомобиля, обеспечивает соединение колеса с осью. За счет ступичных подшипников, выступающими промежуточным звеном между ступицей и осью, колесо вращается с минимальным сопротивлением.

    Конструкция и принцип работы

    Ступичные подшипники являются одними из самых высоконагруженных частей машины. На них приходится давление полной массы авто, разнонаправленные нагрузки, возникающие при ускорениях, торможениях, движения по неровностям. Поэтому к этим узлам выдвигаются очень серьезные требования, поскольку от них напрямую зависит безопасность движения.

    В конструкции авто в ступицах используются подшипники качения. В автомобильных ступицах применяются разные виды подшипников, хотя конструктивно они идентичны и состоят из нескольких частей:

    • обоймы, они же кольца (наружное и внутреннее);
    • тела качения;
    • сепаратор;

    Кольца подшипников выступают в качестве опорных поверхностей для тел качения, которые помещаются между обоймами. Наружным кольцом подшипник устанавливается в отверстие ступицы, а внутренним он садится на ось.

    Для равномерного распределения тел качения по окружности обойм используется сепаратор. В задачу сепаратора входит также исключение контакта этих тел между собой.

    Дополнительно в конструкции некоторых видов ступичных подшипников применяются пыльники, предотвращающие попадание пыли и грязи внутрь узла. Такие узлы считаются закрытыми.

    Разновидности

    Классификация подшипников качения

    В качестве тел качения в подшипниках ступицы выступают шарики, так и ролики (цилиндрические или конические). Количество рядов тел качения – один или два.

    Наибольшее распространение получили радиальные (шариковые и роликовые цилиндрические) и радиально-упорные (роликовые конические) подшипники.

    В современных моделях, оснащаемых АБС, подшипник является составной частью самой ступицы. Он является закрытым и необслуживаемым, его ресурс равен сроку службы автомобиля. В случае выхода из строя узла менять приходится ступицу в сборе.

    Радиальные подшипники устанавливаются по одному на ступицу. Они закрыты и необслуживаемые, регулировка для них не предусматривается, а возможные люфты устраняются путем посадки в ступицу и на ось с сильным натягом.

    Что касается радиально-упорных подшипников, то они часто устанавливаются по два на ступицу. Такие узлы открыты и посадка у них с небольшим натягом. Такая конструкция позволяет осуществлять регулировку для устранения люфтов.

    На ведущей оси применяются радиальные ступичные подшипники, а на ведомой – радиально-упорные. К примеру, на ВАЗ-2107 сзади на установлены по одному шариковому ступичному подшипнику, а впереди – по два конических узла. А вот на ВАЗ-2108 цилиндрический элемент, причем двухрядный, используется на передней оси, а конические установлены сзади.

    Признаки износа ступичного подшипника, диагностика

    Ресурс подшипников составляет порядка 100 тыс. км. Но на срок службы напрямую влияют особенности эксплуатации авто, качество изготовления узлов и своевременное обслуживания.

    Частая езда по плохим дорогам и игнорирование регулировки для устранения люфта (в конических подшипниках) приводят к усиленному износу тел качения и их дорожек на кольцах. Попадание внутрь пыли и песка сокращают ресурс подшипников.

    При этом допускать критического износа и разрушения узлов нельзя, иначе возникает вероятность разрушения подшипника, сопровождающееся срывом колеса с оси или его заклиниванием.

    Основным признаком износа ступичных подшипников является появление отчетливого гула со стороны колес во время движения. При незначительном износе гул негромкий, но постепенно он будет нарастать. Эксплуатация авто при таких признаках возможна, но лучше в кратчайшие сроки провести диагностику состояния и заменить или отрегулировать ступичные подшипники.

    Сигналом критического износа является появление хруста. Это указывает на разрушение подшипника. Эксплуатировать автомобиль при таких признаках нельзя, а поврежденный узел требует замены.

    Диагностика ступичных подшипников – операция не сложная, выполнить может каждый. Нужно вывесить колесо, повращать его для определения, нет ли заеданий и подклиниваний. Далее необходимо пораскачивать колесо, держась за него вверху и внизу. На радиальных цилиндрических подшипниках люфт не допускается. А вот в радиально-упорных изделиях он присутствовать может, но незначительный.

    Видео: Как проверить ступичный подшипник?

    Люфт в цилиндрических узлах сигнализирует об сильном износе и необходимости в замене, поскольку они нерегулируемы. А вот люфт в конических подшипниках устранить можно.

    Регулировочные работы

    Для проведения регулировочных работ потребуется стандартный набор ключей, молотка и отвертки. Регулировка на всех авто практически идентична и отличаться может лишь в некоторых деталях. Технология регулировки такая:

    • Послабляем колесные болты на ступице, которую необходимо отрегулировать;
    • При помощи домкрата вывешиваем и снимаем колесо;
    • Используя молоток и отвертку сбиваем защитный колпачок, установленный по центру ступицы;
    • Пассатижами отгибаем усики стопора и вытаскиваем его;
    • Заворачиваем ступичную гайку до упора, а после отворачиваем обратно на ¼ оборота;
    • Проверяем легкость вращения ступицы. Крутиться она должна легко и без заеданий;
    • Собираем все обратно и снова проверяем люфт.

    Если путем регулировки устранить люфт не удалось, или при вращении есть подклинивания и хруст, подшипник подлежит замене.

    Как уже отмечено, цилиндрические подшипники не регулируются, поэтому появление гула и обнаружение люфта указывает на необходимость замены.

    Нюансы при замене

    Технология замены ступичного подшипника не сложная, но требует наличие специального оборудования – пресса или хотя бы мощных слесарных тисков.

    Способ с забиванием узла при помощи молотка с наставкой при работе со ступицами не подходит, поскольку высокая вероятность повреждения посадочного места подшипника в ступице или перекос узла.

    При установке нового подшипника обращайте внимание на легкость посадки. Узел должен садиться в ступицу очень туго, небольшое же сопротивление указывает на износ посадочного места. В таком случае замене подлежит и она.

    Если после установки нового подшипника и сборки ходовой части люфты в ступице с цилиндрическим подшипником остались, это также указывает на износ посадочного места.

    В процессе посадки нового узла особое внимание уделяйте центрированию подшипника, иначе при установке он может пойти на перекос и повредить поверхность посадочного места.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector