Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить пробег автомобиля при покупке

Как проверить реальный пробег автомобиля?

Пробег автомобиля — одна из основных характеристик подержанного авто. От пробега в первую очередь зависит, какие регламентные работы предстоят машине в ближайшее время, каков остаточный ресурс ее узлов и агрегатов, насколько проблемной будет эксплуатация авто, сколько оно потребует денег. Естественно, недобросовестные продавцы пытаются всячески уменьшить реальную цифру, а когда вы покупаете машину не у первого и единственного владельца, возможность фальсификации возрастает многократно. Поэтому перед покупателем остро стоит вопрос: как же все-таки проверить реальный пробег рассматриваемого для покупки автомобиля?

Начнем с того, что проверка пробега имеет смысл в первую очередь для относительно свежих автомобилей. Прежде всего, нужно хотя бы примерно оценить пробег. Делать это удобно, если пользоваться примерной формулой «20 000 километров пробега в год» — примерно столько проезжает среднестатистический городской автомобиль при ежедневной круглогодичной эксплуатации. Бывают, конечно, «автомобили выходного дня», у которых «смешные» пробеги заложены в саму идею марки, но если вы не покупаете Ferrari, то поинтересоваться, не смотан ли пробег, точно имеет смысл.

Кроме того, не спешите расслабляться, если цифра на одометре примерно соответствует вашим ожиданиям. Например, если машина использовалась в такси, то ее ежегодный пробег вполне может достигать 80−100 тысяч километров в год, причем часто без адекватного такому показателю обслуживания! Именно поэтому марки и модели, которые активно используются службами такси, нужно проверять с особой тщательностью.

Если автомобилю больше 15 лет и он не продается в категории «ретро с консервации» за бешеные деньги, но со смешным пробегом и в состоянии, близком к идеальному, то почти наверняка одометр уже давно пошел на второй, если не на третий круг, и проверять его — совершенно бессмысленно. Тут надо смотреть на состояние транспортного средства.

Проверено электроникой!

На самом деле большинство приборок уже давно электронные, и по старинке смотать показатели одометра, зажав трос спидометра в патрон дрели, на более-менее современной машине уже не получится. Но это не значит, что показания не корректируют — для этого у мошенников есть соответствующее оборудование. Однако одно дело — откорректировать пробег на приборке, и немного другое — залезть во все ячейки, куда записываются эти показания. Технически это, конечно, возможно, однако специалисты сходятся во мнении, что фактически злоумышленники это делают редко. В первую очередь потому, что подобное вмешательство в «мозги» двигателя или коробки передач чревато хаотичными ошибками, которые будут проявляться на приборке в виде горящей иконки Check engine и сильнее пугать потенциального покупателя.

Второй причиной такого халатного отношения мошенников к своей работе можно назвать сложность добывания данных в «закрытых областях» электронных блоков управления. Не каждый дилер умеет искать и находить, куда конкретно записываются резервные показатели пробега, не у каждой модели вообще предусмотрена техническая возможность залезть так глубоко в «мозги» без заводского оборудования. Вопрос о том, может ли какой-либо сервис или частный мастер в вашем городе добыть из недр бортового компьютера такую деликатную информацию, желательно выяснить заранее применительно к конкретной марке и модели автомобиля, чтобы не терять лишнего времени и денег. Обычно в этом неплохо помогают тематические форумы и сообщества владельцев автомобилей. В любом случае, при кажущейся стопроцентной эффективности компьютерного метода, он совсем не панацея.

Потрогаем-понюхаем

Как ни странно, проверить, не скручен ли пробег авто, достаточно надежно можно по косвенным признакам. Большинство из них имеет смысл искать в салоне, и даже конкретнее — на водительском месте. Даже при самой аккуратной эксплуатации первые морщинки и трещинки на кожаных сиденьях появляются к 100 000 км пробега, а к 200 000 км по бокам подушки уже, скорее всего, будут еще не сквозные, но уже довольно явные продольные трещины. Ближе к 300 000 км наверняка не выдержит уже хоть один шов, и состояние кожи на сиденье будет радикально отличаться от состояния боковин кресла. Примерно такая же картина — с рулевым колесом, с той лишь разницей, что его, в отличие от кресел, редко меняют на новое, в лучшем случае — перешивают. Тогда хозяина можно поймать на несоответствии потертостей кресла и руля.

Тканевый салон при аккуратной эксплуатации не так подвержен деформации, хотя пробег более 300 000 км даст о себе знать и тут — хоть где-нибудь хоть что-нибудь да разъедется. Но основная «память» у ткани другая: она выцветает от солнца и частых химчисток, если они были. Ваша задача в этом случае — найти участок ткани, который с высокой долей вероятности не подвергался никаким воздействиям (например, на стыке подушки и спинки раскладывающегося заднего сиденья или на подлокотнике) и сравнить их с обивкой передних сидений. Если родной цвет едва узнаваем, то машина, скорее всего, перевалила за 300 000 км.

Многое может сказать и резиновая накладка педали сцепления на «механике» или педали тормоза — на «автомате». Первые ощутимые следы износа появляются на ней примерно за 50 000 км. После 100 000 км накладка приобретает достаточно потертый вид, а к 200 000, как правило, уже начинает проглядывать металлическая основа педали. При пробегах порядка 300 000 км начинает ощутимо стираться и сама педаль. Поэтому если вы видите абсолютно новую накладку на машине с заявленным пробегом 150 000 км, имейте в виду, что цифра вполне может быть даже ополовинена! Особенно если на то же самое указывают другие признаки.

Как проверить пробег на подержанном автомобиле при покупке

Часто приобретение автомобиля с пробегом несет риск. Если покупатель не знает как самостоятельно провести осмотр, первое, на что он обратит внимание, количество пройденных километров.

Скручивание одометра — признак нечестных продавцов. Так поступают фирмы-однодневки и владельцы десятков аккаунтов на спецплощадках. Поэтому лучше обращаться в крупные автосалоны — там проверяют транспорт перед продажей, дают гарантию технической исправности и юридической чистоты, дорожат положительными отзывами.

Узнайте, как проверить пробег автомобиля перед покупкой!

Электроника

В современных автомобилях пройденный путь измеряет электронный одометр. Показания прибора можно скорректировать специальным программатором — устройство подключается к диагностическому разъему.

Внимание! Пройденный километраж может записываться в разные блоки управления. Поэтому километраж из разных блоков может отличаться, но он должен быть близким по значению. При большой разнице показаний делаем выводпробег скручен.

Как проверить настоящий пробег автомобиля?

Все зависит от технологий. По этому критерию машины делятся на:

  1. Бюджетные или старые модели. У них простая электроника, где расстояние хранится в приборной панели. Достоверность показаний таких счетчиков проверить трудно. Воспринимайте их как гипотезу и проверяйте другими методами.
  2. Модели премиальных марок. В автомобилях Mercedes, BMW, Lexus, Acura и пр. стоит сложная электроника. Данные о километраже собираются из разных блоков профессиональным оборудованием.

У средних по цене машин Volkswagen, Opel, Chevrolet и т. д. количество километров записывается только в «приборку» или несколько блоков. О том, как проверить реальный пробег автомобиля конкретной марки, вам подробнее расскажет специалист по марке.

Документы

Внимательно изучите документы на автомобиль, чтобы убедиться в соответствии километража. Если владелец обслуживает машину у официального дилера и предоставляет лист с отметками, у вас почти 100% гарантия реального пробега.

Три способа обнаружить скрученный пробег

  1. Изучите сервисную книжку, заказы-наряды и другие документы, где пишут километраж и сравните с текущим показателем (учтите, сервисную книжку часто подделывают с печатями и подписями).
  2. Откройте капот, поищите там прикрепленные в автосервисе бирки, где может быть километраж на момент ТО (замена масла и т. д.).
  3. Пообщайтесь с официальным дилером, если автомобиль у них обслуживался (или на самом деле там не был).

Услуги официальных дилеров стоят недешево, и автомобилисты чаще выбирают для прохождения ТО сторонние мастерские.

Обратите внимание! Если машину предлагают купить без аукционного листа, ее документы проверить сложно.

Внешний вид и состояние салона

Проверить автомобиль на скрученный пробег можно по возрасту, косвенным признакам и маркировкам.

Признаки износа, выдающие километраж:

  • сколы, трещины и другие дефекты лакокрасочного покрытия характерны для расстояния не менее 100 тыс. км;
  • изношенные петли водительской и пассажирских дверей;
  • люфты из-за износа трущихся деталей;
  • мутные фары, которые становятся «слепыми» у большинства машин ближе к 100 тыс. км;
  • потертые тканевые сиденья (чаще всего появляются после пробега больше 120 тыс. км);
  • потрескавшаяся кожа (характерно для 150 тыс. км и более, но зависит от качества у конкретной модели);
  • лобовое стекло со сколами и царапинами;
  • потертый руль;
  • брелок сигнализации утративший внешний вид;
  • потертые кнопки, например, электрических стеклоподъемников;
  • стертые накладки педалей.

Важный момент! Мошенники знают все слабые места, по которым можно проверить пробег автомобиля. Они попытаются замаскировать их.

Сервисы в интернете

Проверить пробег по вин-номеру автомобиля можно на сайтах:

  • ГИБДД;
  • Российский Союз Автостраховщиков;
  • портал Правительства Москвы;
  • Госуслуги.

В Российском Союзе Автостраховщиков можно проверить пробег автомобиля по VIN для транспорта, зарегистрированного в Москве или Московской области.

Выбор подержанного авто в FAVORIT MOTORS — это возможность:

  • получить проверенный автомобиль,
  • изучить диагностическую карту в личном кабинете до покупки,
  • забронировать машину онлайн — бесплатно на 12 часов или платно на длительный срок,
  • протестировать машину самому.

Забронируйте онлайн авто и примите обдуманное решение в салоне после тест-драйва!

6 важных правил при покупке подержанной машины

Покупка автомобиля — одна из наиболее крупных статей расходов. Возможность приобрести машину с нулевым пробегом есть не у многих, а найти средство передвижения без недостатков на вторичном рынке практически невозможно. Как правило, такие предложения имеют богатую историю эксплуатации и различные скрытые дефекты. Кроме того, есть риск купить машину с сомнительным прошлым. Например, она может числиться в угоне или в залоге у банка-кредитора.

Читать еще:  Сообщества › Автоклуб Ваз и Лада Классика

Сегодня подержанную технику можно приобрести как напрямую у бывшего владельца, так и в автосалонах. В пользу выбора таких транспортных средств обычно играет финансовый фактор. Однако отсутствие базовых знаний и неграмотные действия при выборе автомобиля на вторичном рынке могут обернуться серьезными неприятностями и незапланированными расходами. Рассказываем о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы провести сделку с максимальной выгодой.Проведите мониторинг

В первую очередь важно собрать как можно больше информации о модели, которую покупатель планирует приобрести. Про ее типичные недостатки и слабые места помогут узнать специализированные форумы, автомобильные издания и сайты. Нелишним будет заранее поинтересоваться стоимостью ремонтных работ и запчастей. Вооружившись этими сведениями, покупатель сможет подготовиться к самостоятельной диагностике техники и будет увереннее вести торг.

Чтобы ничего не упустить, рекомендуется составить список всех изъянов. Кроме того, следует посетить популярные интернет-площадки для размещения объявлений и собрать данные о продаже похожих моделей. Такой мониторинг поможет определить среднюю рыночную цену на выбранную машину. К тому же в интернете можно найти бесплатные сервисы для расчета стоимости. Не менее важно заранее определить минимальную и максимальную сумму, которую вы готовы заплатить за транспортное средство.

Перед покупкой необходимо внимательно ознакомиться с документами на автомобиль. Можно попросить продавца заранее прислать необходимые данные и узнать часть информации, не выходя из дома. Проверить машину в режиме онлайн можно по регистрационному знаку, СТС, ПТС, VIN, номеру кузова или шасси. Для этого предусмотрены специальные сервисы, в том числе на официальном сайте ГИБДД.

Проблемы с документами могут стать поводом для отказа от покупки — слишком велик риск лишиться техники и безвозвратно потерять свои деньги. Приобретаемый автомобиль может оказаться угнанным, арестованным или заложенным. Наличие дубликата ПТС на относительно новую машину должно насторожить покупателя. Вполне вероятно, что ее приобрели в кредит и оригинал хранится у банка. Если в ПТС закончилось свободное место, а продавец не переоформил документ заранее — у покупателя появятся сложности при постановке машины на учет.

Некоторые дефекты можно найти невооруженным глазом: небольшие вмятины, сколы, царапины, ржавчину, несовпадения оттенков. Если смотреть под острым углом, проще заметить шпаклевку или грунт. А заглянуть в труднодоступные места помогут зеркало и фонарик. При этом грамотно выполненный косметический ремонт не влияет на функциональность автомобиля. Однако не исключено, что кузов перекрасили после того, как он пострадал в аварии или просто проржавел.

Выявить скрытые дефекты ЛКП призван толщиномер. Также следует обратить внимание на стыки между деталями кузова и состояние соединительных болтов. Зазоры разной толщины и искривления могли появиться в результате ударов или некачественного кузовного ремонта. Если соединительные болты не демонтировались, они будут без царапин и сколов. Кроме того, все двери, капот, лючок бензобака и багажник должны открываться и закрываться без значительных усилий.

Под капотом автомобиля должно быть сухо, но вычищенный до блеска моторный отсек — плохой показатель. Вероятнее всего, так хозяин пытался скрыть протечку масла. При осмотре необходимо также проверить шланги на наличие трещин и разрывов. Нестабильная работа двигателя, посторонние звуки, сизый или черный дым из выхлопной трубы — это как минимум причины для серьезной уступки в цене.

Независимо от типа трансмиссии, переключение передач не должно сопровождаться рывками, стуками и хрустом. При проверке двигателя и автоматической коробки передач полагаться только на собственные силы не стоит. К диагностике лучше привлечь профессионалов. Они внимательно осмотрят машину и расскажут о том, какие механизмы пора заменить, а также проконсультируют по ценам.

Сохранить подвеску в хорошем состоянии в условиях российских дорог практически невозможно. К тому же состояния рычагов, стоек, амортизаторов и других элементов помогает определить соответствие реального пробега показаниям одометра. Покупателю следует совершить тестовую поездку, особенно если нет возможности проверить ходовую часть в автосервисе. Лучше всего выбрать плохой участок дороги и послушать, как подвеска отрабатывает неровности.

При движении не должны появляться скрипы, стуки и другие посторонние звуки. Их присутствие говорит о проблемах и неисправностях. Можно прокатиться самостоятельно или сесть в пассажирское кресло и попросить хозяина выполнить необходимые маневры. Например, крутой поворот, ускорение и резкое торможение. Если владелец отказывает покупателю в этой возможности — скорее всего, ему есть что скрывать. От такой покупки целесообразнее отказаться.

После проверки подкапотного пространства можно переходить к салону. Ищите механические повреждения: потертости обивки, царапины и трещины на пластиковых поверхностях. При качественном уходе салон остается в хорошем состоянии долгие годы. Стертые накладки на педали и руль свидетельствуют о длительной эксплуатации, а слишком потрепанные сиденья выдают автомобиль, который использовали в качестве такси.

Также следует убедиться, работают ли стеклоподъемники, салонный свет, кондиционер, подогрев сидений и другие опции. Основаниями для снижения стоимости могут стать нерабочие стеклоподъемники и регулировки, трещина на лобовом стекле или проваленное сиденье. При этом обосновать высокую цену наличием дорогой музыкальной системы или другого дополнительного оборудования продавец не вправе. Если он не согласен — предложите снять магнитолу и попросите скидку за ее отсутствие.

Видеорегистраторы и радар-детекторы Roadgid

купить от производителя на официальном сайте

Как узнать реальный пробег автомобиля при покупке

Автомобилист должен быть в курсе, как узнать реальный пробег автомобиля при покупке самостоятельно, потому что на честность продавцов подержанных машин рассчитывать не приходится. Скрутить показания одометра при нынешних достижениях техники – дело минутное; работники автомастерской берут за это от 50 до 400 долларов (в зависимости от марки авто). Чтобы не попасть впросак, автолюбителю следует полагаться на собственную внимательность, а также на данные некоторых онлайн-сервисов – но никак не на слова человека, который имеет мотивацию продать.

Позволит ли осмотр авто определить пробег?

Возраст автомобиля всегда выдаёт состояние его деталей, салона, часто даже самого одометра. Если продавец решил сэкономить и обратился к «недомастерам», вероятно, следы того, что показания были скручены, искать придётся недолго. На что же следует смотреть покупателю?

Одометр. Самый очевидный признак того, что пробег скручен – это цифры на одометре, выставленные неровно. Если между цифрами присутствуют белые промежутки, это тоже признак нечестности продавца (хотя проявляется этот признак редко). Покупателю стоит осмотреть и головку, к которой крепится прибор – если она вычищена до блеска и отполирована, значит, с ней уже «поработали».

Педали. Если педали истёрты до такой степени, что резиновой накладки на них не видно, а продавец при этом утверждает, будто машина едва разменяла «полтинник», очевидно, придётся выбирать, кому верить – продавцу или собственным глазам. Как правило, педали стираются до металла, когда пробег подходит к «сотне». Резиновые накладки можно и заменить – поэтому сияющие как глянец «резинки» тоже должны насторожить. Если продавец пошёл на замену (читай – на финансовые траты), значит, хотел что-то скрыть. Но что?

Наклейка при замене ремня ГРМ. Покупателю следует заглянуть под капот авто – именно там обычно размещается наклейка, свидетельствующая, что ремень ГРМ менялся. На наклейке значится, сколько километров автомобиль уже успел пройти. Если там присутствует число 100 000, а продавец при этом «гнёт свою линию», утверждая, что ездил на машине «всего-ничего», можно смело кидать ему в лицо обвинения в обмане.

Состояние руля, обивки сидений, кнопок. Если рулевое колесо кожаное, продавец едва ли пойдёт на его замену. Во-первых, это слишком дорогая процедура, во-вторых, эффект весьма сомнителен – перешить «в оригинал» не смогут, а значит, опытный автомобилист выявит подлог. С кожаных кресел, как правило, к 100 000 – 110 000 км пробега слезают лак и краска. Если обивка вовсе стёрта до дыр, есть смысл подозревать, что автомобиль прошёл под «две сотни». Осмотреть кнопочки с пиктограммами – ещё один способ, как проверить реальный пробег автомобиля. Рисунки на кнопках довольно живучи. Если они начали стираться, пробег точно не ниже 150 000 км – не будет же автомобилист жать на кнопки просто ради забавы, от «нечего делать».

Порой самый простой способ, как определить реальный пробег автомобиля при покупке – узнать год выпуска авто и посчитать. В среднем авто проходит по 10-20 тыс. км в год. Если покупатель подозревает (или знает точно), что на машине «таксовали», ему стоит принимать в расчёт совсем другие цифры – 40-50 тыс. в год. Годовой показатель нужно умножить на количество лет с момента выпуска. Если машина выпущена в 2006 году, а на одометре всего 50 000 км, есть основания полагать, что продавец обманывает.

Проверка путём приблизительного расчёта не всегда даёт достоверные результаты. Вполне возможно, что продавец использовал автомобиль только для того, чтобы возить семью на дачу, и продать его решил за ненадобностью. Тогда пробег действительно может быть минимальным.

Для проверки пробега некоторых марок автомобилей прекрасно подойдёт автосканер Roadgid S6 Pro. Применять такое устройство очень просто: достаточно подключить адаптер к OBD II разъёму и запустить мобильное приложение – и информация о пробеге появится на экране смартфона. Специальное ПО для Андроид и Windows поставляется в комплекте автосканера. Поддерживаемые протоколы OBD II опубликованы на сайте Roadgid. На этом же портале можно заказать видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информатором Roadgid X5.

Проверка пробега по VIN-коду

ВИН-код зафиксирован в техпаспорте автомобиля. VIN присваивается машине ещё при выпуске и всегда заносится в базы данных дорожной инспекции. Следовательно, обратившись в ГИБДД, потенциальный покупатель может получить полное досье на авто и в нём будет значиться реальный показатель пробега. Однако дорожная полиция способна дать информацию только о тех ТС, которые прежде эксплуатировались в России. Если машина «под продажу» доставлена из-за рубежа, ГИБДД будет бессильна.

Читать еще:  ГАЗ 3309 - бортовый грузовик

В этом случае можно узнать реальный пробег автомобиля по VIN онлайн. «Железных лошадок», доставленных из Соединённых Штатов, рекомендуется проверять через сервис «Autocheck». Пользоваться сервисом просто – нужно лишь вбить номер в поле «Search by VIN», затем кликнуть «Check VIN».

Мечта водителя — хит 2020!

  • Видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге — это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Бесплатно получить достоверную информацию об автомобиле не получится, однако «Autocheck» берёт за отчёт совсем символическую сумму (30 долларов). У «Autocheck» есть альтернатива – сервис «Carfax», который тоже является платным (20 долларов).

Если автолюбитель намеревается приобрести автомобиль, который был выпущен до 1980 года, ему нечего и задумываться о том, как узнать реальный пробег автомобиля по VIN. До 1980-го система VIN не использовалась – о чём и упоминается на главной странице сайта «Autocheck».

Среди российских сервисов проверки авто по VIN наиболее известным является «Adaperio». К его услугам можно обратиться, если очень не хочется беспокоить доблестных стражей порядка. «Adaperio» — платный сервис, но платить придётся только в том случае, если информация о конкретном авто в базах данных присутствует.

Проверка через сайт «Автокод»

С 2016 года москвичам стал доступен ещё один способ, как определить реальный пробег автомобиля или скрученный. Жители столицы могут воспользоваться услугами портала «Автокод», который за последнее время существенно расширил свой функционал. Портал был создан и запущен Департаментом информационных технологий Москвы – это муниципальный, а не частный проект. Воспользоваться проверкой сможет любой москвич, зарегистрированный на сайте «Госуслуги».

Как узнать реальный пробег автомобиля через «Автокод»? Достаточно заполнить всего 2 поля — «VIN» и «Свидетельство ТС» — затем нажать «Проверить». VIN-код при желании можно заменить госномером автомобиля.

На конец 2016-го в базе данных портала «Автокод» содержалась информация о пробеге 100 тыс. столичных автомобилей. Ожидается, что со временем портал станет полезен и автолюбителям из регионов.

Водителям, которые не желают «заморачиваться» с платными проверками, рекомендуется брать японские автомобили. С ними гораздо проще: во-первых, скрутить километры на их одометрах почти невозможно, во-вторых, реальный пробег легко узнать из аукционного листа. Правда, автомобилисту-покупателю сперва стоит уточнить, как должен выглядеть оригинальный аукционный лист – не исключено, что, стремясь скрыть правду, продавец пойдёт на подделку документа.

Определение реального пробега при покупке автомобиля

Подержанный автомобиль несёт в себе многолетнюю историю эксплуатации. Масса секретов в жизни авто, о которых предыдущий хозяин не торопится рассказывать. Опытный глаз авторемонтника сразу видит обман. Приборы позволяют измерить некоторые характеристики. Пробег автомобиля измерить довольно сложно, если его скрутили. По некоторым общим признакам реальный пробег нечистым на руку продавцам скрыть не получается. Проверить реальный пробег автомобиля получится при помощи практических заметок от авторемонтников.

Определение истинных километров подержанного автомобиля

Пробег машины подсчитывается на панели приборов. Определять отсчет километров или милей водители привыкли по одометру. Одометр — это прибор, преобразующий вращение колеса в отсчет по шкале. Приборы делятся по устройству датчика:

  • Механические. Применялись в начальных версиях авто и имеют барабанный индикатор.
  • Электронные. Считывают импульсы с датчика и подают их на электронный блок управления. Там преобразуется в вид удобный для восприятия. На экране отображаются мили, километры, метры.
  • Электромеханические. Представляют собой конструкцию с механическим и электронным датчиком. Электронный преобразует показания механического и передает сигнал на табло установленное на панели водителя.

Покупая подержанное авто, пробег на панели не всегда соответствует реальному. Причинами служат:

  • неисправность измерительной системы;
  • отсутствие прибора;
  • мошенничество (смотка показаний одометра).

В таких ситуациях возникает вопрос: «Как определить реальный пробег автомобиля?» Ниже приведем косвенные признаки, по которым определяется возраст и пробег авто.

Способы корректировки показаний километров

Пробег автомобиля поддается корректировке следующими способами:

  • Скручивают тросиком при помощи электродвигателя. Способ, не требующий глубоких познаний в устройстве авто. Достаточно расцепить трос от редуктора.
  • При помощи программы перепрошивается чип показаний одометра. Такая работа требует высокой квалификации и знания электроники.
  • Варварский метод. Разбирая панель, выставляют необходимую комбинацию на барабане с цифрами. Как узнать реальный пробег автомобиля в этом случае — остаются следы взлома на пломбах приборной панели, так можно определять, что счетчик смотан.

В некоторых странах сматывание одометра не несет в себе противоправных действий. За несколько долларов услугу по корректировке предоставят в салоне подержанных авто. В современных моделях машин производители предусматривают сохранение данных в разных местах. В подержанных машинах попыток защитить данные пройденных миль не предусматривалось. Как проверить реальный пробег автомобиля производитель не озвучивал.

В ранних моделях подержанных автомобилях с электронной системой счета миль корректировка проводится подключением ноутбука к разъемам панели. Информация программно удаляется и следов сматывания одометра обнаружить невозможно. В поздних версиях машин существует защита:

  • электронная;
  • программная;
  • физическая (несколько точек хранения данных).

Косвенные признаки смотки счетчика

По некоторым признакам устаревания материалов салона можно узнавать о факте смотки прибора счета. К таким фактам относят внешний вид, устаревание материалов, износ механизмов и узлов машин. Выводы о смотке стараются делать после взвешивания всех признаков в совокупности. Рассмотрим как проверить пробег автомобиля по косвенным признакам.

Износ салона

Владея машиной несколько лет невозможно избежать естественного износа основных элементов салона:

  • Затертые ручки двери и кнопки панели. Водитель — основной пользователь транспорта. За день ручки испытывают воздействие при выходе и посадке. Износ таких элементов неизбежен.
  • Изношенный рычаг коробки передач и стертые педали тормоза и акселератора.
  • Задубевшие резинки на стеклах и вмятое водительское или пассажирское сиденье. В подержанном авто не рентабельно менять все аксессуары перед продажей.
  • Под водительским ковриком со временем остается приличный след потертости обивки в месте ноги под педалью газа. При потёртости обивки в этом месте можно с уверенностью сказать – пробег у авто более 30 тысяч километров.
  • Пластик под рулевой колонкой имеет стертое состояние при пробеге от 50 тысяч. Это правило применимо для отечественных авто.
  • Обивка салона и пола. Замена обивки вещь дорогостоящая и требует много времени. Отсутствие потертостей и сильный износ говорят о смотке одометра.

Внешний вид транспорта

Состояние кузова и его элементов позволяет на глаз узнавать факт смотки одометра. Стертая краска на ручках дверей говорит о приличном намотанном стаже. На капоте через несколько лет эксплуатации остаются сколы и царапины на лакокрасочном покрытии. Такой износ неизбежен и по его отсутствию можно сделать вывод — авто в хорошем состоянии с малым пробегом.

Этот признак работает если кузов не имеет следов свежей покраски. Следы краски определяют по наплывам в районе петель дверей, капота и багажника. После покраски внутренние металлические окрашенные элементы салона отличаются по цвету с кузовом.

Следы приличной коррозии на порогах и крыльях свидетельствуют о длительном воздействии влаги на металл. Следует учесть наличие ржавчины на днище авто. Если она присутствует, то возможны скрытые полости сгнившего металла. От такой покупки стоит отказаться.

В месте соприкосновения уплотнительных элементов с годами остается потертость краски. О приличном пробеге говорят лопины краски в районе петель. Изношено крепление замка багажника и капота. Металлическая часть язычка замков имеет выемки, образующиеся при езде по неровным дорогам.

Фиксаторы дверей имеют механические задиры глубиной до миллиметра и полностью стертая краска. В импортных моделях машин отсутствуют такие фиксаторы, вместо них применяются петли с встроенным фиксирующим механизмом положения двери.

Состояние стекол авто ухудшается со временем. Лобовое стекло водитель меняет часто. Состояние боковых стекол, зеркал и заднего стоит учитывать при осмотре. Стекла передних фар имеют самый сильные износ от грязи, летящей из-под колес попутного авто.

Бампер — главный элемент, берущий на себя основные нагрузки от летящих камней и песка. Внешний вид и состояние краски на нем свидетельствует о длительном небрежном отношении к машине.

Внимание стоит уделить маркировке элементов кузова и деталей. В шифре маркировки содержится год выпуска детали. Маркировка присутствует на элементах кузова:

  • стекла;
  • фары;
  • молдинги;
  • сиденья.

Если, по сведениям продавца, встроенная стереосистема родная, то на ней следует посмотреть маркировку с годом выпуска.

Узлы транспорта

Рассмотрим как определить пробег по узловым агрегатам. У продавца нет возможности заменить все изношенные элементы, это повлечет лишние траты и прибыли от продажи он не получит. Замене подвергаются основные детали, которые бросаются в глаза.

Ремень газораспределительного механизма по сервису меняется через сто тысяч километров. Если одометр имеет показания ниже, снимите крышку блока клапанов. Изношенный ремень показывает реальный пробег. Если стоит новый ремень ГРМ, то стоит задуматься о правдивости слов продавца.

Диагностика двигателя требует участия сервисного персонала и приборов. Замер компрессии ниже нормы на 1-1,5 кг/см3, наличие масла в выхлопах свидетельствует о пробеге от 50 тысяч километров. В современных автомобилях в двигателе встроен блок управления как отдельный элемент. В нем производители хранят информацию об общем пробеге машины.

Просмотреть эти данные можно при наличии специального прибора или сервисного персонала. Не стоит брезговать полной диагностикой в сервисном центре. Цена автомобиля значительно выше стоимости осмотра.

Отклонения в работе коробки передач свидетельствуют о пробеге превышающим 70 тысяч километров. Для механической коробки характерно несимметричная работа компенсаторов. У автомата нечеткое включение ступеней.

Осмотр пыльников амортизаторов и стоек позволяет оценить отношение предыдущего водителя к автомобилю. Подкапотное пространство расскажет о сроке эксплуатации автомобиля. Выхлопная труба ржавеет через сто тысяч километров. Коллектор приобретает рыжеватый налет через 25 тысяч.

Читать еще:  Фаркоп на Nissan X-Trail

Если передняя часть радиатора имеет загрязнения и деформации и резиновые трубки задубевшие, то машина пробежала свыше 50 тысяч. Ржавчина на радиаторе подсказывает, что эксплуатируется транспорт более 200 тысяч километров.

Проверить дату выпуска поможет VIN номер. Проверка на угон и залог не будет лишней. Если авто обслуживалось в сервисном центре проконсультируйтесь о техническом состоянии и сроках ТО. За десять лет владения и эксплуатации, даже если машина стояла в гараже, происходит износ резинок и прокладок автомобиля. При малом пробеге такие автомобили имеют недостатки. Надежность узлов сравнима с надежностью пятилетнего авто со стотысячным пробегом.

При выборе подержанного авто учитывать приходится все признаки устаревания материалов. И если накопилось недочетов более половины, то пробег машины перевалил за сто тысяч и одометр скручен. Владельцы автомобилей отличаются отношением к сервисному обслуживанию. Встречаются редкие экземпляры на вторичном рынке, имеющие состояние нового автомобиля. Такие товары расхватывают моментально. И если встретилась такая машина, то можно считать это большой удачей. Не допустить ошибки поможет предварительная диагностика узлов и деталей с применением современных средств.

Проверка пробега автомобиля

Один из важных параметров, уточняемых перед покупкой подержанного автомобиля – пройденный им общий пробег (километраж), который показывает одометр на приборной панели. Чем ниже будет этот показатель, тем выше обычно стоимость машины, и ею интересуется больше покупателей: невысокие показатели одометра говорят о том, что транспортное средство эксплуатировалось мало, и ей не потребуется капитальный ремонт в ближайшее время. Однако многие владельцы старых машин, надеясь получить максимум от продажи, обращаются к мастерам по скрутке пробега, которые изменяют показатели приборов, отматывая их на десятки и сотни километров. Компания Про-Верим предлагает услуги опытных мастеров по определению настоящего пробега для большинства автомобилей.

Проверка пробега автомобиля при покупке в Москве

Основная причина, по которой покупатели обращают внимание на данный показатель – возможность понять степень изношенности авто и необходимость проводить ремонтные работы в ближайшее время. Машины одной и той же марки, модели, года выпуска могут иметь разный пробег, поскольку эксплуатируются с разной интенсивностью: кто-то ездит на автомобиле ежедневно, наматывая по сотне километров и более, другой выезжает на природу в выходные или пользуется машиной в деловых целях, накручивая то же расстояние за неделю. Определение реального пробега автомобиля нужно, чтобы не столкнуться со следующими опасностями:
1. Необходимость экстренного ремонта (мелкого или капитального). Если одометр скручен на сотни и тысячи километров, скорее всего, потратиться на ремонт придется в ближайшие месяцы. При этом на старые машины трудно найти запчасти в продаже, и их приходится заказывать либо искать аналоги сомнительного качества, а также обзванивать авторазборки.
2. Пропущенный срок замены расходных материалов (масла, смазки и т.д.), приводящий к серьезным поломкам коробки передач, двигателя, ходовой.
3. Серьезная переплата: подержанные машины с небольшим пробегом стоят на несколько десятков тысяч дороже.

Признаки скрутки пробега авто

Чтобы определить подлинный износ машины, рекомендуется обратить внимание на следующие признаки, помимо данных на приборной доске:
1. Состояние интерьера салона. О большом пробеге говорят стертые резиновые накладки педалей управления, слишком старая обшивка водительского сиденья и продавленный наполнитель, потертости на кожаной оболочке вокруг рычага переключения передач, плохое состояние пластика, сильно выцветшие кожаные элементы.
2. Мутная оптика, неправильно работающие задние или передние фонари, поцарапанные или потертые боковые, передние, задние стекла, зеркала заднего вида.
3. Наличие ржавчины с внутренней стороны кузова, плохое состояние лакокрасочного покрытия (наличие сколов, трещин, вмятин). Это может также говорить о том, что автомобиль участвовал в ДТП или эксплуатировался в сложных условиях, поэтому, даже если пробег действительно невелик, рассматривать подобный вариант следует с опаской.
4. Сильный износ ходовой части, проблемы в работе тормозных агрегатов.

Другие рекомендации для уточнения реального пробега автомобиля – глубокая диагностика, возможная только профессионалами, проверка с помощью специального оборудования. Большинство современных иномарок и некоторых отечественных авто дублируют показатели одометра в информационные блоки, о чем порой забывают мастера по скрутке. Если подключиться к такому блоку, можно выявить наличие расхождений в записанной информации и показателях одометра: наличие сильной разницы говорит о корректировке приборов.

Проверка настоящего пробега машины: помощь профессионалов

Наша компания оказывает услуги по экспертной проверке реального пробега автомобиля и глубокой диагностике подержанных машин, помогая людям приобрести действительно качественные транспортные средства. Если вы заинтересованы в том, чтобы приобрести машину с настоящим пробегом, на которую не придется тратить лишние деньги из-за внепланового ремонта, то перед тем, как ехать рассматривать тот или иной вариант, обратитесь к нам!

Главные преимущества нашей компании

1. У нас есть все необходимое оснащение, от мелких инструментов до профессиональных авто сканеров, которые позволят выявить факт скрутки одометра.
2. У нас трудятся профессионалы высшей категории, которые не только проведут полную проверку автомобиля, но и дадут ценные советы по возможной покупке, подскажут, как скоро машине понадобится ремонт, во сколько обойдутся траты, и проконсультируют по любому вопросу.

Мы работаем по удобному графику, поэтому вы сможете заказать необходимую услугу именно тогда, когда вам нужно.
У нас действуют максимально доступные расценки для Москвы, поэтому вам не придется переплачивать за помощь опытного эксперта.

Возможно вас также заинтересует:

Как проверить реальный пробег авто: скручен или нет?

  • Пробег по ВИН-коду
  • Бесплатно проверить пробег авто по VIN-коду
  • Другие способы

Скрутить пробег автомобиля, дабы в несколько раз завысить на него цену, в наше время может каждый. Для этого необязательно обладать специальными навыками — достаточно воспользоваться услугами специалиста, тем более что данная процедура стоит всего 1500 руб. По этой причине каждый, кто собирается купить подержанную машину и не хочет при этом быть обманутым, должен иметь представление, как определить настоящий пробег авто.

Специально для тех, кто в этом деле новичок, сегодня мы расскажем, как узнать пробег автомобиля по ВИН-коду дома и на что можно обратить внимание при личном осмотре машины.

Проверка пробега автомобиля по VIN-коду

Самый простой способ, как онлайн узнать реальный пробег автомобиля по VIN, — запросить информацию у страховых компаний. При каждом прохождении техосмотра, обязательного для оформления ОСАГО, в диагностической карте, помимо всего прочего, отражается пройденный километраж.

Узнать пробег авто по ВИН-коду из базы данных РСА (Российского союза автостраховщиков) вы можете на нашем сайте. Для этого введите VIN или госномер автомобиля в форму ниже и нажмите на кнопку «Проверить историю».

В нем вы найдете не только настоящий пробег, но и другую информацию, которую необходимо знать перед покупкой любого б/у авто — сведения по аресту, залогу, розыске, фактах ДТП, страховых случаях и многое другое.

Бесплатно проверить пробег авто по ВИН-коду

Проверка пробега авто по ВИН-коду бесплатно доступна только на официальном портале Правительства Москвы — avtokod.mos.ru. Портал предоставляет наиболее обширную информацию по ТС среди всех государственных ресурсов, однако имеет один большой недостаток — здесь можно проверить только машины, зарегистрированные в ГИБДД города Москвы и Московской области.

Для проверки на портале Автокод от вас понадобится:

VIN-код или госномер;

Серия и номер СТС.

Как проверить реальный пробег автомобиля на Автокоде:

Перейдите по адресу avtokod.mos.ru и выполните вход (войти можно по учетной записи Госуслуг).

На главной странице вы увидите окно «Автоистория». Введите ВИН-код (или госномер), а также номер СТС в соответствующие поля и нажмите кнопку «Проверить». Ту же услугу можно найти в разделе «Проверка автомобиля» / «Автоистория».

Необходимая информация будет указана в разделе «Сведения о пробеге».

Если данных о пробеге нет, обратите внимание на шапку отчета, где стоит отметка о коммерческом использовании автомобиля. Помните, что работа в такси и небольшой пробег — две несовместимые вещи.

Другие способы, как проверить, скручен пробег авто или нет

Помимо онлайн-проверок, есть и другие способы опознать скрученный пробег:

1 Посмотреть сервисную книжку и диагностические карты.

Заранее попросите продавца принести диагностическую карту авто. Пробег машины указан на второй странице документа.

Если продавец не может показать документы с ТО, обратитесь в сервисный центр, где обслуживалась машина. Объясните ситуацию и выясните, что показывал одометр автомобиля, когда он посещал сервисный центр в последние разы.

2 Провести компьютерную диагностику.

Компьютерная диагностика автомобиля — один из лучших способов выявить подкрученный одометр, особенно если «специалист» над работой не заморачивался.

3 Обратить внимание на состояние салона.

Затертый руль (а также кнопки управления магнитолой на руле), рычаг коробки передач, подлокотник, сиденья, облезшие педали и порожек — все это может говорить о большом пробеге автомобиля. Осматривая салон, обратите внимание, насколько состояние элементов салона соответствует друг другу. Если руль выглядит новым, а педали стерлись, это означает, что руль был заменен. И вполне возможно, что причиной замены было стремление скрыть реальный пробег машины.

4 Проверить техническую часть автомобиля и сопоставить состояние деталей с показателями одометра.

Износ деталей автомобиля, а также присутствие неоригинальных запчастей также говорит о большом пробеге. В этих целях обычно проверяют состояние ходовой части, коробки передач, ремня ГРМ и тормозных дисков.

Помните, техническое состояние и внешний вид автомобиля — это лишь косвенные признаки, и определить точный пробег по ним нельзя. Единственное, что напрямую говорит о скрученном пробеге, это несоответствие показаний одометра с данными, зафиксированные при техосмотрах ТС. Поэтому прежде всего старайтесь получить доступ именно к этим сведениям, тем более что сделать это можно не выходя из дома.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector