Arskama.ru

Автомобильный журнал
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать подиумы на ваз 2107

Как сделать подиумы на ваз 2107

Изготовление подиумов на ВАЗ 2106 своими руками .

Начитавшись в интернете решил попробовать сделать подиумы своими руками. Я привык к звуку в машине из дверей и ни как не мог привыкнуть к буханью у меня за спиной, к тому же люди которые сидели сзади глохли да и самих их не было слышно. В общем что я имел — ВАЗ 21063 1985 г . выпуска и дешевую башку в виде SONY CDX-S2250EE и 16 см динамики KENWOOD не помню как называются.

Самое интересное и простое — вырезание заготовок подиумов, на даче делал из подручных средств.

Здесь я пытаюсь показать, что магнит динамика легко проходит в отверстие, а также есть места для саморезов которыми подиум будет крепиться к двери. Старайтесь делать отверстие в основе как можно больше.

Дело в том, что динамик то у меня проходит нормально, но для звука нужно чтобы это отверстие было как можно больше. В моем случае низов было маловато.

Начинаю «позиционировать» верхнюю плоскость. Ставил по памяти (в машину лезть неохота было) поэтому динамики направлены не вверх в салон а в сторону задних сидений поэтому направление звука практически под сидение. И вот еще, что подиум предполагалось делать с карманом от «десятки» но терпения доехать до авторынка не было, о чем жалею очень удобная штука, у меня вечная проблема с мелочевкой — кошелек телефон и прочее .

Вот как раз задаю угол наклона плоскостей, без инструмента достаточно сложно было изготовить одинаковые » чепики » — сложнее всего со скошенными боками.

Наконец все чопики закреплены, крепил саморез + жидкие гвозди.

Ну вот и готовы каркасы , на это потратил около трех часов.

Долго думал как я буду пенить каркасы чтобы не запенить нужный обьем . Выход оказался прост — мусорный пакет с песком.

Интересный процесс — запенивание , на форумах читал, что если смешать пену с водой то она будет более плотной после высыхания и меньше будет пустот. Но человек который это писал, не описал процесс смешивания пены и воды — сопли которые и меня получались никак не липли к корпусу в итоге я плюнул на эту новацию и сделал обычной пеной. После того как балон кончился, решил прочитать инструкцию по применению и нашел интересную заметку «Поверхность на которую наноситься пена желательно смочить водой для лучшего сцепления. » ёптя . пришлось надеяться на лучшее.

Жаль что фотоаппарат плохой да и фотограф из меня не очень, ну в общем примерно это я и ожидал — процесс высыхания занял 2 дня так как уж больно большой слой пены причем советую пену с самого начала использовать не всю. В процессе высыхания сначала твердеет наружняя часть (корка) я постепенно начал срезать лишнее и увидел что внутри есть большие полости и они еще мягкие (сопли) вот в эти места и желательно добавить пены. Для ускорения высыхания я все срезал и срезал лишнее.

В процессе изготовления подиумов, много было и сочувствующих и даже советчиков — одному совету я послушался — по плану у меня должна была быть эпоксидка и стеклоткань — в итоге просто шпатлевка автомобильная — двухкомпонентная полиэфирная — и все нормально жесткость конструкции достаточная, чтобы выдержать небольшые удары и не развалиться

Шпатлевать не умел вообще, но думаю что у меня получилось — корпус и запенивание заняло все выходные — шпатлевание все рабочие дни по вечерам после работы, сначала вышкуриваю задаю плоскости потом накладываю шпатлевку и иду спать на следующий день снова. В общем по вечерам тратил минут по 40-60

Завершающий процесс покраска — значит я использовал антигравий автомобильный. Красить тоже раньше не доводилось, научился к концу балона — держать балон нужно на таком расстоянии, чтобы капли ложились равномерно, но не успевали затвердеть не долетая до цели. Если держать слишком близко, то капли расплываются и получается мазня , если далеко, то все отвалится .

В итоге на все я потратил около 400 рублей. Качество звука теперь стало удовлетворять моим требованиям. Ну и интересно провел время заодно.

Подиумы в передние двери ВАЗ 2107

Акустический подиум для автомобиля – это не только красиво, но еще эффектно. Подиум является декоративным элементом и частью акустической системы. Основным предназначением рассматриваемого устройства является установка больших динамиков и разворот их в сторону слушателя, но мало кто знает, что данные элементы необходимо еще и правильно выбирать по размеру динамиков. В данном материале рассмотрим, как сделать подиумы своими руками, что они собой представляют, и как применяются.

Что представляет собой изделие

В переводе с английского слово podium означает возвышенность. В акустической системе данное устройство представляет собой место для динамиков в автомобиле. Подразделяются данные устройства на два вида: внешние и внутренние.

В автомобиле ВАЗ 2107 с завода не предусматривается штатное место для установки динамиков в передние двери. Установить динамики можно только при помощи подиумов, которые можно приобрести в готовом виде, либо же изготовить самостоятельно. Данное устройство также позволяет вмонтировать в автомобиль динамики любых размеров, что не всегда возможно сделать в штатные обшивки, получая тем самым более направленный и качественный звук в авто. Известно, что наиболее объемный и качественный звук можно получить из динамиков диаметром в 16-20 см.

С завода в автомобили ВАЗ 2107 не предусматривалась установка динамиков в передних дверях. Рассмотрим, что представляет собой технология изготовления акустических устройств для этих дверей для автомобиля ВАЗ 2107.

Изготовление подиумов для передних динамиков

За самостоятельно изготовление акустических элементов, как для задних, так и для передних динамиков, берутся истинные ценители качественного звука. Заводские изделия хотя и пользуются популярностью, но у них имеется один недостаток, они предназначены больше для сохранения дизайна, и не всегда выполняют свое прямое назначение в надежном креплении динамика акустического эффекта. Рассмотрим, как сделать акустические подиумы на ВАЗ 2107 своими руками.

Для изготовления изделий в передние двери потребуется воспользоваться фанерой, толщина которой составляет не менее 6 мм. Кроме фанеры, для изготовления потребуется монтажная пена, саморезы, лобзик, дрель и прочие вспомогательные устройства. Изначально на фанере делается эскиз будущей конструкции. После этого необходимо при помощи лобзика вырезать конструкцию с отверстиями под установку динамиков. Дополнительно необходимо вырезать два колечка с внутренним диаметром, соответствующим размеру динамика. Эти кольца крепятся к основной заготовке под нужным углом при помощи брусков-проставок и саморезов(или клея).

На следующем этапе следует воспользоваться монтажной пеной, осуществляя заполнение пространства под проставкой и вокруг нее. После высыхания пены, на что уходит до одних суток, необходимо сделать обрезку выступающих ее частей. Поверхность получившегося изделия покрывается шпатлевкой по дереву, а после стекловолокном с эпоксидкой, что позволит повысить прочность и износостойкость устройства. Зашкурив конструкцию, можно приступать к обшиванию изделия декоративными элементами или окрашиванию. В итоге получаем изделия следующего вида, как показано на фото ниже.

В такие устройства устанавливаются динамики, получая в итоге необходимую акустику звучания автомагнитолы. Готовые подиумы ВАЗ 2107 имеют вид, как на фото ниже.

Изготовление подиумов для задних динамиков

Процесс изготовления задних устройств более трудоемкий, что обусловлено необходимостью замены полочки. Детальный принцип создания задней полочки с подиумами описан в материале о задней акустической полке автомобиля ВАЗ 2107. Мы рассмотрим основные особенности изготовления устройств для задних динамиков.

Там рекомендуется использовать фанеру толщиной не менее 16 мм. Из этой же фанеры следует вырезать подиумы размеров, которые будут соответствовать диаметру динамиков. На задней полке предпочтительно размещают овальные трехполосные динамики. При изготовлении подиумов для ВАЗ 2107 немаловажно использовать звукоизоляционные материалы, которые помогут создать более чистый звук, без посторонних дребезжаний.

Периодически динамики следует снимать и чистить от пыли, что позволит продлить их срок службы. Ниже на фото представлен вид задних подиумов на автомобиле ВАЗ 2107, сделанных своими руками.

Читать еще:  Как самостоятельно отрегулировать рулевой редуктор

Форму и вид изделий можно делать в соответствии с вашей фантазией, но при этом, не забывая о том, что конструкция не должна быть громоздкой. Основными материалами для изготовления являются:

  • фанера или пресованная стружка толщиной не менее 16 мм;
  • монтажная пена;
  • дизайнерское покрытие.

Фиксируются готовые акустические подиумы ВАЗ 2107 на передней двери и на сама задняя полка, при помощи болтовых и гаечных соединений. После установки устройств, необходимо проложить провода к автомагнитоле или усилителю. После установки, необходимо правильно подключить колонки(соблюдая полярность), после чего настроить эквалайзер и наслаждаться качественным звуком. Самое приятное после окончания всех процедур – это осознавать тот факт, что все выполнено своими руками.

Подиумы

товары для своего Авто

  • 1
  • 2
  • .
  • 6

В том случае когда вы желаете заиметь в вашем городе добротные детали к личному транспортному средству, добро пожаловать в сервис «Regiontehsnab.ru»! У нас в наличии разнообразные автодетали, детали для улучшения, дооснащения авто (например, шумоподавление), электроника (кнопки, реле и др.), насадки к бензопилам и различные универсальные товары как для зарубежных авто, так и для российских машин. ежедневно мы все больше увеличиваем наш ассортимент, поэтому даже самый взыскательный владелец авто сможет подобрать для своей «ласточки» нужную запчасть. Для того чтобы вам было комфортно сделать выбор, мы распределили все товары по группам «Подиумы», общее число продукции на странице 158шт., с помощью этого оформить покупку у вас получится всего лишь очень легко.

Что мы предлагаем?

В наличии нашего интернет-магазина вы увидите все, что понадобится для модернизации а так же ремонта личного транспортного средства. У нас есть запчасти и для легковых автомобилей ТС (седанов, хэтчбеков), и для кроссоверов, и для крупногабаритных авто машины.

Товары для наружного тюнинга тюнинга интерьера

владельцем оригинального машины желает быть любой, по такой причине не малая часть стремятся преобразить свое транспортное средство., внося коррективы во кузовной вид. Для этого используются брызговики, вентиляция, козырьки, дефлекторы, сетки, спойлеры, крылья, капоты, которые в наличии в наличии на нашем сайте. Но окромя кузова, неймется укомплектовать авто и интерьер, по такой причине тут на помощь приходят товары для тюнинга интерьера (коврики, панели приборов, облицовка салона).

Кроме того, вы имеете возможность

купить для дооснащения интерьера автокондиционеры и комплектующие к ним (растяжки, упоры, усилители), и плюс автомобильные кресла. На сайте в наличии устройства, которые отличаются по цене от «150 руб.», по опциональности, брэндам.

Безопасность – в приоритете

безопасность деталей автомобиля играет большую роль, так как с ее помощью ей предохраняются определенные части ТС от неисправностей, особенно если вы ездите по экстремальным местам или ужасным трассам. Чтобы не губить облицовочный металл автомобиля, используются силовой обвес, защита переднего, заднего бампера, порогов, угловые защиты. Также вы имеете возможность заиметь опоры запасного колеса.

Немаловажно эксплуатировать надежные тормозные системы, зеркала, стекла, ходовую, трансмиссию, моторы, стеклоподъемники, что непосредственно формирует кроме как на кузовной образ авто, но и на безопасность управляющего авто и сопровождающих лиц. Все это мы предлагаем проанализировать и заиметь блоке «Подиумы» «Запчасти» и вы находитесь на странице №1.

Если вы обожаете преодолевать на дальние дистанции, то вам лучше запастись хорошими буксировочным снаряжением во избежание казусов, которые могут появится в течение дистанции. помимо этого с такой же задачей желательно заиметь тягово-сцепные снаряжение. А если вы часто перевозите в машине, довольно внушительные массы, то у нас имеете возможность заиметь качественные багажники, рейлинги, поперечины.

Внедорожники, коммерческий транспорт и грузовой транспорт.

Для таких машин вы так же сможете найти детали. К примеру, можно заиметь аксессуары для кроссоверов, (лебедки, электроарматура, блоки, домкраты), с помощью которым управление таким авто будет еще более надежным, удобным и уверенным. в данном разделе есть и запчасти для грузовых ТС: зеркала, накладки на крылья, на кабину, бамперы, решетки для радиатора.

Кузовщина.

У нас вы увидите и определенные части для ремонта или модернизации кузова автомобиля: фары, капоты, бамперы и пр.

Автоаксессуары и электроника.

На в интернет-магазине вы имеете возможность заиметь заглушки, нагревательные устройства, термоусадку, автозвук, выключатели, клеммы, парковочные радары, автосигнализацию, надежную электронику (парктроники, бортовые компьютеры, комбинации приборов, тахометры, стробоскопы), автосвет, осветительные приборы и пр. Все это преобразует вашу покатушки более безопасной.

Заботитесь об экологии? – в таком случаем вам необходимо обзавестись у нас надежную систему выпуска (глушители, выхлопные системы).

По какой причине с нашей фирмой «Regiontehsnab.ru» выгодно работать.

К покупке детали автомобиля необходимо подходить с ответственностью, потому как от них формируется не только кузовной вид ТС, но и собственная безопасность. Сегодня почти все фирмы по продаже автопродукции предлагают не надежный продукцию, который в скором времени выходит из строя, но это не о нашей компании «Regiontehsnab.ru». Мы обещаем, что любая продаваемая в нашем фирме «Regiontehsnab.ru» деталь сделана из крепких материалов в согласии с ГОСТом и общепринятыми стандартами, потому будет выполнять свое предназначение надежно и не мало лет.

Наш магазин считается ведущим на рынке автотоваров. За время своего существования мы завоевали известность и достойное отношение среди наших покупателей. фирму «Regiontehsnab.ru» выбирают почти все, потому, что:

  • мы предоставляем приемлемые ценовую категорию от «150 руб.»руб. на всю продукцию – все время анализируем среднерыночные ценовую категорию «150 руб.», чтобы реализовать для наших клиентов самые выгодные условия отоваривания;
  • у нас работают только квалифицированные мастера, которые поспособствуют вам определится, сообщив об особенностях той или иной запчасти;
  • предоставляем методы перечисления средств (наличный, безналичный), следовательно вы сможетеоплатить, перечислить деньги с нами так, как будет угодно вам;
  • при желании, мы привезем товарв нужный Вам субъект РФ (в Самаре привоз осуществит наш курьер, а в другие регионы – различные транспортные службы);
  • перед реализацией доставки любого изделия мы внимательно осматриваем его на предмет брака, соответствие документальным показателям чтобы он доехал до вас в целости и сохранности, помещаем в специальные коробки или бумагу;
  • у любого покупателя есть функция, смотреть путь товара в любое время вы сможете узнать, где находится на сейчас купленный продукция, особенно удобно, если вы приобретаете оптовую покупку в другой субъект;
  • у нас вы в праве заказывать товары как в больших количествах, так и в небольшими объемами.

    Если вы живете не в РФ, а в другой государстве содружества независимых государств, не беда – и там имеются наши филиалы. С нами легко и рентабельно работать и в связи с тем, что весь предлагаемый на сайте продукция всегда у нас в доступе (на складе), поэтому вам не надо ждать долгое время, а то и совсем гигантскими сроками (как у многих других фирм), до того момента прибудет нужная деталь.

    Имеются какие-то предметы обсуждения? – спрашивайте их нашим специалистам по телефону «8-800-30-1234-7» или в реальном времени через интернет, они подскажут вам в моментально! помимо этого вы можете прибыть к нам по адресу, написанному на сайте.

    Интернет-магазин неизменно радк новому сотрудничеству как с физическими, так и с фирмами лицами. Мы прилагаем предел действий, чтобы устроить покупки у нас комфортными и занимали минимум времени.

    Автозвук

    Изготовление и установка подиумов в передних дверях

    Все началось с обострения довольно известной болезни, имя которой — «Автозвук». В результате очередного приступа были спроектированы и изготовлены подиумы для 6-и дюймовой фронтальной аккустики в передних дверях моей «копейки».

    Проектирование началось с определения размеров и формы картонных заготовок для шаблона. Все измерения выполнялись «на глаз», путем прикладывания листа картона к двери и вычерчивания на нем формы заготовки. В результате получилось следующее:

    Скажу сразу, угол наклона мидбаса подбирался так же «на глаз», без предварительного прослушивания. Главное, чтобы мидбасы не располагались напротив друг друга на одной оси, это позволит избежать взаимного гашения звуковых колебаний.

    Читать еще:  Техническое обслуживание Chevrolet Cruze (J305/J308)

    При изготовлении картонного шаблона необходимо учитывать глубину, на которую динамик погружается в дверь и габариты самого динамика. Советую все эти промеры сделать на картонных моделях, чтобы потом не пришлось переделывать готовые изделия.

    После всех измерений и подгонок я перешел непосредственно к изготовлению фанерной основы по картонным шаблонам. Были обойдены почти все хозяйственные и мебельные магазины города, причем выяснилось, что минимальный доступный размер фанерного листа больше либо равен 1.2×1.2м, где торгуют обрезками фанеры я так и не нашел. В результате был куплен лист фанеры 1.5×1.5 м. толщиной 6 мм. (она показалась мне оптимальной).

    При выпиливании фанерных заготовок я использовал электролобзик (как оказалось — очень удобная вещь, рекомендую ), затем заготовки были отшлифованы шкуркой.

    Кольцо было соединено с основанием с помощью 4-х деревянных проставок (видны на чертеже) и небольших тонких гвоздей.

    Для придания подиумам нужной формы я решил использовать монтажную пену («Макрофлекс»), коей и было куплено один баллон объемом 0.7 литра. Предполагалось использовать технологию «гашеной пены» (о ней я расскажу ниже). Одного баллона не хватило! Мне пришлось докупать еще два (один — по 0.7, другой — по 0.5 л.), уж очень сильно гашеная пена теряет в объеме.

    Теперь о технологии: порция монтажной пены выдавливается из баллона в ведро или таз с водой, затем руками в резиновых перчатках (важно, без перчаток пробовать не стоит!) в воде тщательно разминается, а затем выкладывается для небольшой просушки (30-50 сек, можно немного дольше). Получившуюся массу нужно аккуратно нанести на фанерный каркас подиума шпателем или руками в перчатках. После предварительной просушки заполненного пеной участка (8-10 мин) пену можно слегка обжать рукой, чтобы исключить образование воздушых полостей в массе пены. Получившееся сооружение сушится в течении 6-8 часов (я оставлял сушиться на ночь), после чего приобретает твердость дерева.

    Для придания подиумам окончательной формы я использовал нож и ту же шкурку, работа оказалась достаточно грязная и утомительная. Застывшая пена с трудом резалась даже ножом! При ошкуривании пыль висела в воздухе, приходилось ей дышать, что очень неприятно. 🙁

    После ошкуривания выяснилось, что раковины все-таки образовались и поверхность подиума нуждается в дополнительной обработке. Была куплена двухкомпонентная стеклонаполненная шпатлевка «Стеклошпат», все раковины были ей заполнены, а для окончательной доводки поверхности после затывания шпатлеки я использовал сначала крупнозернистую шкурку, затем полировал нулевкой. И все равно поверхность получилась явно не под покраску. Нужно было ее чем-то обтянуть.

    Поисками материала для обтяжки я занимался довольно продолжительное время, в конце концов в хозяйственном магазине был найден черный дермантин. Кроме того было закуплено два тюбика клея «Момент».

    Оклеивание нужно производить небольшими участками, тщательно разравнивая поверхность дермантина (это получается не всегда, дермантин плохо тянется). В результате я обошелся всего одним швом и постарался вывести его таким образом, чтобы он не был заметен когда подиум уже будет установлен на место. Остальная поверхность получилась гладкой.

    В результате конструкция получилась прочной и достаточно красивой

    Делаем акустическую полку для ВАЗ-2107

    Стандартные типа акустические полки для ВАЗ 2107 стоят на рынке порядка 1000 деревянных что составляет чуть более 30 бакинских. Разброс цен конечно имеет место быть но и ежу понятно что хорошая полка стоит хороших денег. А поскольку этих денег всегда не хватает и хочеться сэкономить, но получить качественное звучание акустики, то можно взять и немного порукотворничать, а именно изготовить эту полку самостоятельно, но так, что бы она была ничуть не хуже, а даже лучше тех, что продаются на рынках и в магазинах. Итак приступим!

    Потребовались следующие материалы: ДСП- 18 мм, карпет 1 метр, монтажная пена, эпоксидный клей, и еще кое-какие мелочи.
    Берем стандартную пластиковую полку, накладываем на лист ДСП, обводим и вырезаем с учетом вырезов под ремни безопасности:

    Размечаем и изготавливаем шаблоны под овалы. Один идет в комплекте – это внутренний диаметр, для внешнего — изготавливаем сами (MS Word, Фотошоп или какой нибудь другой редактор вам помогут в этом)

    Изготавливаем основу будущих подиумов из ДСП (нужен электролобзик):

    Делаем проставки из бруса (20*40 мм) для жесткости конструкции и крепим их на саморезы:

    Прикладываем подиумы к заготовке полки, обводим их. Намечаем круглые отверстия для хода воздуха в багажник и вырезаем их:

    Заливаем пустоты подиума монтажной пеной, внутри прокладываем картон, дабы пена не растеклась до высыхания и оставляем сохнуть:

    Когда пена высохла, аккуратно срезаем ее и обрабатываем наждачной бумагой:

    Для усиления конструкцию обматываем капроном, пропитанным эпоксидным клеем:

    Подиумы готовы. Возвращаемся в полке. Делаем короб под ремни безопасности (как видно на фото, ремни заходят в короб сбоку):

    Прикладываем все на свои места и смотрим, что получилось. А получаться уже начинает нечто похожее на заводскую полку:

    Вроде, все, как планировали и теперь начинаем обтягивать конструкцию карпетом. Для крепления карпета я использовал маленькие гвоздики. Если есть мебельный степлер, то все намного проще и быстрее:

    Для оклейки карпетом коробов под ремни я использовал бельевые прищепки:

    Прикручиваем короба под ремни на место и полка готова!

    Теперь довольные собой бегом несем устанавливать полку в машину. У меня она крепиться болтами к металлу, гайки закручивал со стороны багажника:

    Подключаем и устанавливаем акустику:

    Как видите, наша самодельная полка очень похожа на магазинную, которая стоит 1000 руб, но нам она обошлась значительно дешевле. Не знаю как вы, а я доволен. Постоянный адрес темы на форуме собственно там Вы можете высказать мнение, задать вопросы, внести предложения, поблагодарить автора, вобщем все что вашей душе угодно в рамках разумного 😉

    Акустический подиум Ваз 2107 своими руками

    Акустический подиум Аламар для Ваз 2107

    Как известно, акустический подиум в автомобиле – это всегда красиво. Многие, наверное, видели эти самые декоративные элементы, рассчитанные на установку больших динамиков, но не все знают, как их правильно подбирать или сделать своими руками.
    Сегодня мы узнаем, как изготовить акустический подиум Ваз 2107 самостоятельно, используя лишь подручные материалы и инструменты. Подиум акустический Ваз 2107 полностью преобразит внешний вид салона автомобиля.
    Кроме того, в статье имеется общая информация про виды и типы различных подиумов.

    Эта удивительная конструкция под названием подиум

    Акустический подиум на Ваз 2107

    Слово «Podium», как известно, английское, и означает оно «возвышенность». В акустике подиумом называют специальное место под динамики и бывают они, как внешние, так и внутренние.

    Предназначение подиумов

    • Если в автомобиле, таком как Ваз 2107 заводом не предусмотрено штатного места под динамик, только установка подиума позволит поставить акустическую колонку.
    • Подиум можно вмонтировать в автомобиле для того чтобы установить динамик любого размера, даже намного большего, чем предусмотрено производителем.
    • Подиум даст возможность правильно направить звук динамика, который часто пропадает или слабеет ввиду множества факторов.
    • Подиум придает всей конструкции, на которую крепится колонка, жесткость и прочность.

    Акустический подиум в Ваз 2107

    Динамики для автомагнитолы в большинстве случаев нужно бывает установить в такие места, где, по мнению конструкторов, их быть не должно. К примеру, это могут быть не сами динамики, а пищалки или среднечастотники.
    Что касается наших отечественных конструкторов, то они вообще не предусмотрели никаких особых штатных мест для колонок, довольствуясь дверями или панелью. А туда можно бывает вставить лишь небольшие по размеру коаксиальные динамики.

    Примечание. При установке компонентной акустики в Ваз 2107 владельцу придется либо покупать подиум, либо лепить его самостоятельно. В этом случае и колонки встанут, как надо и смотреться все будет гораздо симпатичнее, вписываясь в общий дизайн интерьера.

    • В дверях Ваз 2107 производителем или вообще не предусмотрено штатного места для динамиков, или же туда входит колонка размеров 13 см, но никак не больше. Этот размер, как известно, знатокам хорошего звука, не даст объема,а вот 16 см или 20 см, как раз то, что нужно.
    • Для динамиков 16 см можно будет вылепить как внешний, так и внутренний подиум.
    Читать еще:  Как на рено симбол уменьшить расход топлива

    Примечание. Если с внешним подиумом все ясно, то внутренний представляет собой кольцо из толстой фанеры или ДСП, жестко прикрепленный к каркасу двери. Ставится внутренний подиум таким образом, чтобы заводская обшивка вставала на место без проблем.

    • Любой динамик имеет неравномерность излучения, то есть его можно слушать непосредственно перед колонкой и тогда будет определенное качество звука, и слушать при повороте динамика в сторону, что даст совершенно иное звучание. Сказать, как наиболее правильней располагать динамики нельзя однозначно, пока звучание само не приобретет нужный характер и только после этого подиум доделывается (по крайней мере, так советуют профессионалы).
    • Динамик по своей конструкции представляет собой поршень. В нем движется диффузор и таким образом, уплотняет воздух перед собой, создавая звуковые волны.
      Если с этим все понятно, то следует еще знать то, что динамик вдобавок является и реактивной системой, на которую действует третий закон Ньютона. Это означает, что если крепление динамика будет недостаточным, колонка будет колебаться на опоре, а звук будет выходить вялым и неприятным.

    Примечание. Установка подиума решает данную проблему, так как усиливает жесткость всей конструкции, куда крепится динамик. Сама дверь «семерки» сделана из очень мягкого металла, который легко гнется. Ставить динамик сюда без подиума настоящее преступление.

    В продаже сегодня можно встретить разные подиумы для акустики, но чаще из тонкой фанеры, к которой ориентировочные кольца из того же материала крепко прикручены.

    Все пустоты на заводских подиумах залиты монтажной пеной, но на таких подиумах, даже самая крутая акустика будет играть не очень. Это из-за того, что не обеспечена достаточная жесткость.
    Монтажная пена – это не дело. Она, конечно, придаст изделию нужную форму, но только когда готов жесткий корпус. Поэтому только самодельные подиумы можно рассматривать, как наиболее ценный вариант.

    Как сделать подиум самому

    Акустика в Ваз 2107 подразумевает наличие подиума и как было сказано выше, он желательно должен быть изготовлен самостоятельно. Узнаем, как же его сделать?
    Обычная фанера – это самый подходящий материал для изготовления подиума. Процесс начинается с того, что выпиливаются лобзиком овалы или круги из фанеры.
    Придание формы подиуму можно осуществить при помощи:

    • Пены, но как мы узнали, она не обеспечит должной жесткости.
    • Эпоксидной смолы.
    • Компопласта.

    Алгоритм процесса изготовления каркаса акустического подиума

    • Берем фанеру толщиной 5-6 мм.
    • Подготавливаем каркас для подиума.

    Каркас для подиума своими руками

    • Электролобзиком вырезаем кольца так, чтобы динамик плотно садился в отверстие.
    • Создаем подходящий каркас при помощи саморезов или проставок из дерева.

    Примечание. Если использовать проставки разной высоты, то можно добиться наклона подиума.

    • Всю конструкцию фиксируем саморезами, но аккуратно, чтобы фанера не треснула.

    Примечание. В зависимости от индивидуальной фантазии, можно соорудить не один, а два или более подиумов.

    Совет. Чтобы подиум плотно прилегал к обшивке, рекомендуется ставить специальные проставки из ДСП, которые затем прикручивать плотно к двери.

    Придание формы подиуму:

    • Если устраивает обычный подиум, схожий по конструкции с магазинным, то можно использовать для придания формы и обычную пену. Запениваем внутренности каркаса и ждем, пока высохнет.
      Лишние части вырезаем острым ножом или лезвием. На пену следует в конце нанести слой шпаклевки и все зашкурить.
    • Если хотим изготовить настоящий подиум, который давал бы мощный профессиональный звук, то используем эпоксидную смолу. На готовую заготовку натягиваем обычные капроновые колготки, но так, чтобы они нигде не провисали.
      Баксу разводим и заливаем форму. Проделываем 3 раза, через каждые 12 часов.
      После последнего третьего слоя ждем 24 часа, пока не высохнет. После этого оставшиеся открытые части внутри формы можно опять залить пеной. Но это уже будет укрепленный каркас.

    Примечание. После высыхания подиум покрывают анти-гравием, а кольца и пенные стенки черной аэрозольной краской. Не забываем в конце повесить обшивку, закрепить родными саморезами, поставить динамики и наслаждаться качественным звуком.

    Инструкция, представленная выше, подразумевает работу своими руками с использованием фото и видео – материалов, которые можно посмотреть в сети Интернет. Их там много.
    Цена на хороший подиум достаточно высокая, а если сделать его самостоятельно, то можно сэкономить средства.

    Zergalius

    Так как в моём авто стояла штатная аудио система, а именно магнитола Lada с непонятными динамиками, установленными в штатные места, что меня совершенно не устраивало, я решив всё заменить. Сама магнитола работала отвратительно, радиостанции не искала, только вручную, громкость регулировалась через раз. Динамики вроде играют, но направлены в ноги, из за отвратительного расположения.

    Аудио подиум. Заполнение монтажной пеной.

    Итак, что решил сделать. Поменял автомагнитолу на SUPRA SFD-108U, самая дешёвая со сменной панелью, ну не меломан я, работает и хорошо. Прикупил автомобильные колонки SUPRA RLS-653, тоже самые дешёвые, финансы поют романсы. Колонки большие, 16.5 см — в классике для них места нет. Для этого ставят аудио подиум на двери. Новый стоит около штуки. Денег не жалко, но решил сделать сам, благо зима и время есть.

    Аудио подиум. Готовое основание.

    Благодаря другу Марату, выпилил, из его же материала, его же инструментом, каркас для подиума, за что ему большое спасибо. Так как опыта нема, нормальных шаблонов в интернете тоже, сделал всё примерно и на глаз. Вместо циркуля, например, использовал крышку от кастрюли, примеряя её ко снятой обшивке двери. Но впрочем получилось.

    Аудио подиум. Начинаем оклеивать винилом. Аудио подиум. Начинаем оклеивать винилом.

    По совету интернета использовал монтажную пену, чтобы заполнить пустоты каркаса. Водой, как положено, не смачивал, пены мало было. Каркас предварительно обмотал ниткой, для того, чтобы пена ре разорвала хлипкий каркас.

    Аудио подиум. Световая лента.

    После того, как пена высохла, обрезал всё лишнее, отходов получилось прилично. Форме будущих подиумов старался придать более округлые формы, для эстетичности. Подготовленные формы обмотал строительным бинтом, обмазывая шпатлевкой. Это дало прочность гораздо лучшую чем у монтажной пены. Как высохло, нанёс грунтовку, поверхность стала более гладкой. И, да, шпатлевку постоянно шкурил, шпателем не сделать ровно.

    Аудио подиум. Световая лента.

    Начитавшись форумов и всяких инструкций решил попробовать обклеить аудио подиумы винилом для авто, а не карпет и кожу как везде рекомендуют. Почему? Да просто интересно стало что получится. Скажу сразу, оклейщик винилом из меня никакой. Первый подиум чуть ли ни весь обклеен лоскутами. Второй получилось лучше, опыт появился.

    Аудио подиум. Левый.

    Дальше мозги у меня совсем поехали и решил на готовые аудио подиумы наклеить световую ленту. Наклеил снизу, вдоль, посередине. По идее должны светить и в салон и на землю, при открывании дверей. В итоге получилось не очень, надо было клеить ближе к салону, в машине почти не светят, но на улице мне понравилось. В процессе установки и экспериментов по подключению, лента со стороны водителя отказалась светить, видимо где то что то сгорело иль порвалось, отошло. Подключал батарейку — лента светилась, значит цела. Буду искать проблему позже.

    Аудио подиум. Правый.

    Итог. Эпопею с изготовлением аудио подиума для каждой передней двери ВАЗ 2107 считаю завершённой успешно. Основную функцию они выполняют, колонки установлены, звук есть и лучше чем был до этого, далеко не идеал, но всё же. С размещением подиумов пришлось повозится, получились немного большими, основание под колонки надо было делать меньше диаметром на сантиметр минимум. Ручки стеклоподъёмника и открывания дверей получились чуть ли не вплотную. При закрытых дверях аудио подиумы не мешают ни водителю, ни пассажиру, но вот при входе/выходе ноги придётся поджимать, не совсем удобно. На дверях летом надо будет сделать вибро-шумоизоляцию, заводской нет.

    Аудио подиум. Подсветка.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector