Arskama.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить тахометр на ваз 2101

Как сделать тахометр на ВАЗ 2101 своими руками

Для новичков окажется полезным тахометр на ВАЗ 2101, изготовить его можно самостоятельно, если немного изучить теорию. В данной статье мы рассмотрим процесс установки стандартного шестерочного тахометра на копейку, оценим его преимущества и недостатки. А во второй части рассмотрим более совершенную конструкцию с использованием современной элементной базы. В частности, микроконтроллеры попробуем поставить в старенькую копейку. Но самое главное – рассмотрим нюансы подключения.

Как поставить тахометр с шестерки – схема подключения

Сразу стоит оговориться, что такой тахометр на ВАЗ 2101 будет выглядеть, как истинно «колхозный тюнинг». Так что, смотрите сами, брать такую конструкцию, либо воздержаться от ее использования. Но если все-таки решились поставить шестерочный на копейку, то вам потребуется вся ваша фантазия, чтобы максимально красиво провести оформление. Не забывайте о том, что прибор стрелочный и имеет весьма внушительные габариты, поставить его можно не везде.

Схема соединения тахометра в случае контактной и бесконтактной системы

Чтобы не городить колхоз, лучше подумайте о том, чтобы поставить панель 2106 на 2101. Ведь она идеально подходит, благо кузова идентичные, только в штампованных изделиях есть небольшие отличия. По своему опыту скажу, что двери с копейки на шестерку без переделок практически ставятся (только отверстия под молдинги нужно просверлить). Такая же ситуация со всеми элементами подвески, с коробкой, с двигателями и его частями. И чтобы тахометр на ВАЗ 2101 не смотрелся колхозно, лучше полностью переделать салон. Цена панели шестерки составляет примерно 1000 рублей. Не новой, конечно же.

Но вернемся все-таки к проблеме, поставленной выше. Нужно всунуть тахометр в копейку. Первым делом вам потребуется определиться с местом его расположения. Выбирайте его так, чтобы при езде он не закрывал обзор, не препятствовал повороту руля, и так далее. Но вот проблема – как же оформить тахометр на ВАЗ 2101, чтобы он выглядел максимально привлекательным? На помощь придет вся ваша находчивость. В качестве корпуса можно использовать тонкий лист жести, предварительно свернув его в форме цилиндра.

Сразу же на ум приходит кофейная банка. Действительно, она может послужить неплохим корпусом, только сперва ее нужно грунтовать, затем обработать каким-нибудь материалом, чтобы прибор гармонировал с салоном. Например, проклеить весь корпус кожзамом. Неплохой вариант, но корпус из пластика, конечно, будет привлекательнее смотреться. Поэтому не спешите ставить тахометр на ВАЗ 2101, сначала попробуйте подыскать для него хорошую оболочку. Место установки обычно слева от водителя, вверху или внизу. Главное, чтобы вы при движении на автомобиле видели его.

А теперь немного о подключении. На фото приведена схема соединений при использовании электронной и контактной системы зажигания. В общем, конечно, разница в схемах небольшая, имеются только незначительные мелочи. Правда, стандартная схема проводки ВАЗ 2101 не подразумевает подключение стрелочного индикатора, поэтому придется небольшой жгут прокладывать самостоятельно. В итоге вы получите небольшую модернизацию, которая позволит проводить контроль частоты вращения коленвала двигателя. Но теперь стоит поговорить про более современные и компактные устройства.

Тахометр с ЖК-дисплеем на микроконтроллере

Есть два варианта – купить готовый, либо же изготовить самостоятельно. Второй путь окажется вам под силу, если вы разбираетесь в микроконтроллерной технике и умеете ее программировать. В остальных случаях лучше приобрести готовое изделие. Опять же, необходимо заметить, что схема проводки ВАЗ 2101 будет слегка дополнена. Во-первых, необходимо провести подключение тахометра к плюсовому выводу замка зажигания. Во-вторых, потребуется обеспечить считывание импульсов. Сделать это можно двумя путями:

  1. Брать сигнал с катушки зажигания.
  2. Установить бесконтактный датчик на коленчатом валу.

Второй выход будет сложнее, так как придется модернизировать шкив коленвала – на нем необходимо сделать выступ, который будет воздействовать на бесконтактный датчик. А вот взять сигнал с низковольтного вывода катушки – это более простое решение.

Схема простого микроконтроллерного тахометра

Но нужно помнить, что за один оборот коленвала происходит ровно две вспышки в цилиндрах. Следовательно, на низковольтном выводе за один оборот появится два сигнала. Это потребуется учитывать, когда производится изготовление тахометра на ВАЗ 2101 своими руками. В частности, на этапе программирования микроконтроллера это обязательно учитывается в алгоритме. Какой выбрать контроллер – решать вам. Прекрасно справится и AtMega128, ставший классикой. На нем можно найти великое множество конструкций.

Чтобы управлять исполнительным устройством (в нашем случае это ЖК-дисплей), желательно применить усилитель – сборку Дарлингтона. Это небольшая микросхема, которая позволяет усиливать сигнал до необходимого значения. Цена ее незначительная, минимум 10 рублей за штуку, поэтому проблем не возникнет с приобретением. С ее помощью тахометр на ВАЗ 2101 сможет работать максимально стабильно, вероятность того, что порты вывода будут испорчены, отпадает. Обязательно подключение к порту ввода делителя напряжения. Он позволит уменьшить значение напряжения, которое поступает с катушки зажигания.

Питание модуля производится от замка зажигания. Погрешность при использовании микроконтроллеров может составлять как 3 оборота в минуту, так и 50. Поэтому изучите даташиты, отзывы людей, которые использовали устройства для своих конструкций. На фото приведен пример схемы, которая может использоваться для тахометра ВАЗ 2101. Работает она стабильно, останется ее лишь запрограммировать и провести установку в приборную панель копейки. За счет малых габаритов сделать это окажется намного проще, чем в случае монтажа шестерочного индикатора.

Видео на тему установки тахометра в ВАЗ 2101:

Тахометр на ВАЗ шестой модели: в помощь начинающим автомобилистам

Тахометр в любом транспортном средстве, в том числе ВАЗ 2106, представляет собой устройство, необходимое для считывания оборотов коленвала. С его помощью водитель сможет определять не только скорость движения, но и различные неисправности в работе мотора, симптомы которых связаны со скачками оборотов. Подробнее о принципе работы и неисправностях читайте ниже.

Как работает?

Чтобы понять, как работает подключаемый бытовой или автомобильный тахометр ВАЗ 2106, нужно понимать, что представляет собой конструкция устройства. В соответствии со схемой тахометра, это устройство относится к девайсам элетромеханического типа. Соответственно, схема подключения тахометра для карбюратора или инжектора является комбинированной — стрелка тахометра на ВАЗ 2106 приводится в движение с помощью импульсов. Само устройство осуществляет считывание сигналов, возникающих в работе системы зажигания.

Читать еще:  Как подсоединить тахометр на уаз буханка но в принципе, возвращаясь к катушке

Силовой агрегат отечественных «классик» функционирует так, что за один оборот коленвала контактная группа прерывателя зажигания должна сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, здесь уже можно понять, как работает тахометр на ВАЗ 2105 или 2106 — устройству необходимо подсчитать общее число сигналов и поделить полученное значение на 4.

Схема подключения шестерочного тахометра

Где находится?

Вариантов расположений девайса может быть несколько, основное требование в этом случае — удобство для автомобилиста. Если подключение тахометра ВАЗ 2106 осуществляется в домашних условиях, то его обычно ставят на приборную панель или на центральную консоль, собственно, как и при производстве. Разумеется, при необходимости вы можете произвести монтаж прибора в любом удобное место, но перечисленные выше два варианта являются наиболее удобными.

Перед тем, как поставить и как подключить тахометр, нужно учесть, что показания, которые демонстрирует прибор, всегда должны быть в поле зрения. Во время езды водителю нельзя отвлекаться от дороги. На «шестерку» может быть установлен цифровой прибор, хотя изначально эти модели оснащались аналоговыми девайсами.

Возможные неисправности

Почему не работает тахометр, почему на установленном приборе дергается и прыгает стрелка, как проверить устройство своими силами? Предлагаем ознакомиться со списком наиболее распространенных неисправностей для девайса. Если вы заметили, что на поставленном устройстве стала дергаться стрелка, то вероятнее всего, скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый. Если вы заметили, что на самом приборе имеются следы повреждений, то лучше всего будет его поменять (автор — канал Master Ruslan).

В некоторых случаях прыжки стрелки обусловлены использованием отработавшего свой срок службы аккумулятора. Одной из наиболее распространенных причин выхода прибора из строя является износ троса, в некоторых случаях проблема может случиться из-за выхода из строя катушки, но это происходит значительно реже. Если вы используете аналоговый прибор, то он может некорректно работать из-за каких-либо поломок микроплаты. Что касается цифровых девайсов, то они более надежные в плане эксплуатации, однако слабые места в таких приборах — это плата с процессором, а также счетчик сигналов.

Диагностику можно произвести так:

  1. Отключите проводку, питающую прибор.
  2. Поверните ключ в замке зажигания.
  3. Если стрелка прибор находится на показателе 0, то это говорит о его работоспособности. Если стрелка будет стремиться к максимальному значению, вероятнее всего, проблема заключается в замыкании. В том случае, если стрелка очень медленно возвращается к показателю 0, то вероятнее всего, причина кроется в конденсаторе прерывателя.

Особенности подключения

Чтобы вы могли понять, как должен подключаться прибор, в первую очередь нужно ознакомиться с тем, для чего предназначены те или иные провода.

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  1. Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  2. Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  3. Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  4. Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  5. Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  6. Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Тюнинг шестерочного тахометра»

Подробная инструкция по проведению тюнинга шестерочного устройства, а также всей приборной панели представлена на видео ниже (автор — канал Авто ВАЗ).

Как подключить тахометр

  1. Преимущества использования тахометра
  2. Виды тахометров
  3. Как самостоятельно установить тахометр
  4. Видео

Каждый современный водитель должен иметь хотя бы общее представление о том, как подключить тахометр. Несмотря на то, что данное устройство не является обязательным оборудованием, его использование позволяет значительно продлить эксплуатационный срок двигателя, избежав дорогостоящего ремонта или преждевременной замены мотора.

Преимущества использования тахометра

Тахометр непрерывно информирует водителя о скорости вращения коленчатого вала, тем самым помогая подобрать оптимальное время для переключения передачи. Также показания тахометра позволяют автолюбителю выполнить точную регулировку карбюратора и прочих важных устройств транспортного средства во время работы ДВС при неподвижно стоящей машине.

Виды тахометров

Выносной

Тахометры делятся на два вида:

  • Штатные тахометры. Монтируются в приборную панель машины на заводе-изготовителе. Большинство автомобилей оснащено именно таким типом приборов.
  • Выносные тахометры. В подавляющем большинстве случаев служат альтернативой отсутствующему штатному измерительному прибору, реже используются как элемент тюнинга. Выносные тахометры устанавливаются непосредственно на приборную панель транспортного средства.

Как самостоятельно установить тахометр

Подключение через ЭБУ

Процесс установки тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем отличается от монтажа данного контрольно-измерительного прибора на машину с дизельным мотором. Исходя из этого, в статье будут рассмотрены оба способа установки.

Монтаж тахометра на транспортное средство с бензиновым ДВС

При бесконтактной системе зажигания

Если к прибору прилагается схема подключения тахометра, то настоятельно рекомендуется детально ее изучить и производить подключение согласно сопровождающей документации. В случае отсутствия схемы установка прибора осуществляется в несколько этапов:

  1. Прибор, в зависимости от вида, закрепляется либо в соответствующее посадочное место на приборной панели, либо на ее поверхности.
  2. Провод, имеющий черный цвет, подключается к корпусу (массе) транспортного средства.
  3. Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания, которая будет подавать напряжение 12 В при включенной системе зажигания.
  4. Третий провод прибора может быть окрашен в любой цвет. Его необходимо подключать с учетом того, какая система зажигания установлена на автомобиле. Если система контактная – тахометр должен быть соединен с прерывателем трамблера. При бесконтактной системе зажигания прибор соединяется с коммутатором напряжения.
  5. Для обеспечения подсветки дисплея, если она предусмотрена производителем, прибор следует подключить к предназначенной для этого клемме на замке зажигания.

Как подключить при контактной системе зажигания

Монтаж тахометра на транспортное средство с дизельным ДВС

Подключать прибор следует к генератору, поэтому монтаж тахометра лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде. Перед началом работ осуществляется демонтаж защиты генератора. Далее на генераторе нужно отыскать клемму с латинской буквой «w» и осуществить подключение к ней выходного провода тахометра.

Читать еще:  Замена Valvetronic БМВ Х5 Е70

Схема задней панели тахометра

На следующем этапе замыкается контакт, который отходит от масляного насоса. Выполняется данное действие для того, чтобы тахометр выдавал достоверные показания.

Дизельный

Следует отметить, что иногда отыскать клемму генератора с латинской буквой «w» не представляется возможным. В этом случае нужно разобрать генератор, соединить один из трех проводов, которые соединяют обмотку и выпрямитель, с кабелем тахометра и хорошо заизолировать место соединения. После этого генератор собирается в обратной последовательности.

Схема включения тахометра от Волги

В заключение надо отметить, что установка тахометра – не очень сложная работа, однако категорически не рекомендуется приступать к ее выполнению без теоретических знаний и некоторого практического опыта, связанного с ремонтом автомобиля. Без твердой уверенности в собственных возможностях лучше всего предоставить автомобиль в распоряжение квалифицированных работников специализированной станции, которые в кратчайшие сроки смогут установить тахометр на ваше транспортное средство.

Видео

Порядок установки тахометра от ВАЗ 2106 в ВАЗ 2105:

Подключение тахометра и спидометра ВАЗ 2106

Подключение тахометра AUTOGAUGE

Спидометр и тахометр сделаны как пара, с тем различием, что один из них тонированный, а другой нет. Этот косяк устранил, заменив тонированное стекло на простое, сделанное на заказ.

Тахометр имеет память максимальных оборотов двигателя (на цифровом дисплее, до выключения зажигания), 7 цветов подсветки, лампу-вспышку + дополнительную выносную вспышку и счётчик моточасов, причем суточный и общий. Уже от себя добавил в него световые сигнализаторы аварийного давления масла, поворотников и подсоса (которая после установки инжектора не используется).

Спокойно работал от катушки на версии с простым зажиганием, так же не возникло проблем и с инжектором. Выносную лампу превышения установленных оборотв, идущую в комплекте, не устанавливал, достаточно той, что находится в самом тахометре. Есть у него и врожденный косяк, это медлительность реакции. Когда газуеш на холостых стрелка реально запаздывает, при езде обороты двигателя растут медленней и его скорости реакции хватает. Решения этому не нашел, да и не сильно напрягает.Работает уже пять лет, вполне устраивает.

сигнализатор аварийного давления масла:

Подключение спидометра AUTOGAUGE

Т.к. родной стал не актуален, то был заменен на AUTOGAUGE 333911 SPLCDSWL. (95мм)/ Он немного меньше стандартного спидометра, но в принципе подошел, окантовка от стандартного 06 спидометра скрыла лишний зазор. Также добавил в него световые сигнализаторы ручника, габаритов, дальнего света,
сделанные из обточенных светодиодов, подсунутых под шкалу. В коробку установил датчик скорости от ВАЗовской десятки, и … спидометр отказался работать. Проблему решил, впаяв резистор 10 кОм между контактами 1 и 2 датчика скорости, это увеличило напряжение на управляющем проводе и проблема решилась.
За счет возможностей калибровки спидометр легко настраивается под любую машину, любые колеса, редуктор и КПП, нужно лишь прокатиться с регистратором и откалибровать.

Выносную лампу превышения установленной скорости, идущую в комплекте, не устанавливал, достаточно той, что находится в самом спидометре. В принципе? вещь неплохая, предупреждает, что увлекся на лишенку и надо сбросить.

Работает уже пять лет, к мелкой шкале привык, даже пассажиры палят скорость, хотя более крупная разметка наверно никому не помешает.

Схемы проводки и предохранителей ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Схема проводки ВАЗ 2101

Схема предохранителей ВАЗ 2101

Схема проводки ВАЗ 2101
Та как

Тахометр на ВАЗ

Тахометр в автомобиле – прибор, который измеряет обороты двигателя и служит для их поддержания в безопасной зоне. Такой вот неплохой гаджет для вашего автомобиля.

В автомобилях ВАЗ тахометры предусмотрены не во всех моделях. В частности они отсутствуют в ВАЗ 2101, 2102, 2105, 2108… Одного никак понять не могу – неужели в этих автомобилях не нужно знать обороты двигателя!?

Давайте сделаем небольшой обзор тахометров, которые можно установить на ВАЗ.

В этом небольшом пункте рассмотрим их внешний вид и функции. Что касается цены – имейте ввиду, все цены были найдены в Интернете и могут не соответствовать настоящим.

Фирмы изготовители я возьму две и самые популярные, по-моему мнению:

  • PROSPORT
  • AutoGauge

Первый тахометр из серии PROSPORT имеет стандартный вид, синюю подсветку. Но отсутствует сигнализация в виде лампы вспышки. Диапазон измерения оборотов от 0 до 10 тысмин. Такой вот простой, не особо привлекающий взгляд, тахометр стоимостью около 80 американских гривен (цена вызывает удивление). Забыл сказать о диаметре – 60мм.

Модель RS-05313

Следующий прибор из серии ProSport «BF» включает в себя тонированное стекло, подсветку белого цвета, дистанционное управление, а в остальном он полностью аналогичен предыдущему. Цена та же.

Для всех приборов этой серии производится управление с помощью пульта дистанционного управления:

Следующая модель уже с более расширенным функционалом и внешним видом.

Представляем тахометр модели RS-01336.

Диаметр этого тахометра для ВАЗ – 95 мм. Встроено 7 цветов подсветки, тонированное стекло. Цена 2900.00 рублей. Последний тахометр смотрится в ВАЗ прекрасно, хотя выбор — дело вкуса.

Как подключить тахометр в ВАЗ?

Первым делом Вам необходимо ознакомится с инструкцией, которая прилагается к прибору. Но все они расскажут Вам о такой последовательности действий:

  1. В основном тахометры имеют в наличии 3 провода – черный, красный и зеленый.
  2. Черный провод необходимо подключить на массу.
  3. Красный провод к «+» от замка зажигания, чтобы прибор включался при повороте ключа зажигания.
  4. Что касается подключения зеленого провода. В карбюраторных двигателях это довольно просто – зеленый провод подключается к проводнику соединяющему трамблер и катушку зажигания.
  5. На двигателях с ЭБУ – подключается к клемме, от которой идет сигнал на стандартный тахометр, в том случае если в автомобиле не предусмотрен тахометр, этот вывод на колодке все равно имеется, нужно просто обратиться к мануалу.

Как подключить тахометр на ваз 2101

Тахометр ваз 2106

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр.

Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.

Читать еще:  Американки на ваз 2114 через двухконтактный патрон

Еще он играет и эстетическую роль.

Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

Схема подключения

2 – катушка зажигания;

3 – распределитель зажигания:

Тахометр TX-193 автомобиля ваз 2106 работает по принципу измерения частоты импульсов напряжения, возникающих в первичной цепи системы зажигания. В четырёхтактном четырёхцилиндровом двигателе в течение одного оборота ротора распределителя зажигания происходит четырёхкратное размыкание и замыкание контактов прерывателя. То есть, за один оборот ротора формируется четыре импульса напряжения (или два импульса за один оборот коленчатого вала). Таким образом, частота следования импульсов находится в прямой зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, что, собственно, и находит своё отображение в показаниях прибора.

Для того чтобы разобраться, как подключить тахометр на ваз 2106, нужно просто выяснить назначение подключаемых проводов:

Белый провод служит для подключения подсветки устройства;

Красный (толстый) провод соединяется через предохранитель с замком зажигания, на него поступает питание при включенном зажигании;

Белый провод с чёрной полосой — для соединения с «массой» в любом удобном месте;

Коричневый идёт на вывод «К+» катушки зажигания, сигналы с этого провода управляют показаниями тахометра;

Чёрный провод соединяется с реле включения индикатора зарядного тока, который расположен с правой стороны под капотом;

Серый с чёрной полосой провод контактирует с датчиком давления масла, расположенным с левой стороны двигателя.

Не работает, причины

В первую очередь надо проверить вообще наличие подключения тахометра к катушке зажигания. Вторая причина: может случайно перепутали контакты «плюс» и «минус» в аккумуляторе. Нарушением в работе может быть, если провода зажигания силиконовые. В этом случае надо поменять сопротивление номинала резистора на плате.
В случае, если ваше авто инжекторное, может быть нарушена цепь от модуля зажигания к пятому контакту КП, и далее с тахометром.

Дергается стрелка

Если дергается стрелка тахометра, то советуем проводить первичный поиск неисправности в следующей последовательности:

1. Проверьте лампочку «чек» на панели приборов, если в вашей модели автомобиля таковая имеется. Если она не горит, то, вероятнее всего, диагностика не покажет ошибки.

2. Проверяем проводку, при этом проверяйте не только уровень напряжения на «плюсовом» и «минусовом» проводе, но и качество контактов. Также обязательно проверьте наличие «массы», часто именно это упускают из виду. Обычно и другие потребители, в этом случае, начинают работать некорректно.

3. Частой причиной дерганий стрелки тахометра становятся плохие контакты трамблера или выхода из строя конденсатора, который находится на трамблере, его очень часто пробивает – это самая распространенная причина поломки тахометра.

4. Проверьте систему зажигания. Часто неисправности в этой цепи приводят к сбоям в работе тахометра, особенно к дергающейся стрелке.

5. Если сбои в работе тахометра появились после его разборки или замены, то возможно необходимо его настроить. Во-первых, проверьте его положение: правильно ли он стоит. Во-вторых, проверьте положение нуля. Его вы можете подкорректировать тумблером сзади панели.

6. Если стрелка дергается на высоких оборотах, то это первый признак «кончины» коммутатора.

Неисправности

Перегорел предохранитель №2 (10А) — Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель

Неисправен тахометр — Проверьте тахометр

Повреждена электропроводка — Восстановите электропроводку

Как подключить тахометр на ваз 2101

Поиск по сайту

Автор сайта не несет никакой ответственности за то, что Вы можете сделать со своим или чужим автомобилем, руководствуясь информацией взятой со страниц сайта. Все что Вы захотите повторить, Вы делаете на свой собственный страх и риск.

Загорелся желанием обзавестись тахометром в автомобиле. Раньше стоял электронный тахометр ,еще времен СССР. Но почему-то отказавшийся работать с бесконтактной системой зажигания.

Выбор пал на тахометр от ВАЗ-2106. Дело оставалось за самым интересным. Изготовление корпуса под тахометр и его последующая установка.

банка из под кофе

краска черная матовая 400ml.

шпатлевка «Novol» 250g

провода 7-ми цветов

термоусадка 2 метра

—разъем 8-ми контактный

—«мама-папа»

—гофра для дверной проводки

Изготовление и подключение жгута проводки тахометра.

Теперь поговорим немного о проводке. Нам ее нужно удлинить. Покупаем 6 кусков провода по 1 метру и один кусок — 2 метра. Провода желательно подобрать по цвету, чтоб легче было ориентироваться в проводке.
В пластиковой крышке вырезаем отверстие под гофру. В гофру вставляем провода. Для удлинения нам понадобятся куски по 50 см. С одной стороны ставим «мамы», а с другой «папы».

В банке разъемы сажаем в термоусадку и подогреваем конец на «мамках», другой конец должен остаться свободным ,чтоб можно было состыковать проводку тахометра с удлинителем

Для подключения тахометра, берем запитку с разъемов панели приборов.С левого разъема запитываем контрольную лампу АКБ и ручного тормоза. . с правого — «массу», «+» и подсветку.
Для создании нового пучка проводов для тахометра использовал оставшиеся куски провода по 50 см, и один провод 1,5 метра — для сигнала с катушки. Таким образом выглядит наш разъем за панелью приборов. Схему подключения можно посмотреть здесь.

Оптимальным местом для тахометра оказалась стойка. Прикинув к стойке делаю отметки на накладке стойки. Затем снимем накладку и сверлим вначале в ней, а затем и в корпусе тахометра три отверстия. Прикручиваем корпус тахометра к накладке.

Установив накладку с корпусом на место просовываем за торпедо удлиненный пучок проводов. Затем ставим тахометр и подключаем проводку в корпусе.

Изготовление корпуса — 2-й вариант, упрощенный. Июль 2007.

Первый блин оказался комом. Поэтому было решено сделать еще один корпус, но на этот раз упростить изготовление. Монтажную пену и шпатлевку использовать не будем. Для работы нам понадобятся: — банка из под кофе; — ножовка по металлу; — ножницы по металлу; — дрель; — сверло Ø14.

Мной снова была найдена банка из под 250 граммового кофе Нескафе. Из нее и будем делать корпус.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×