Arskama.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять барабан на ваз 2107

Как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107? Попробуй сделать сам

Как правило, водители, впервые столкнувшись с задачей, задаются вопросом, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107. Эта работа, несмотря на свою простоту, обычно оказывается загадкой для неопытного автомеханика. Не зная некоторых нюансов, можно долго и безуспешно возиться с этой деталью, или просто повредить барабан или другие элементы полуоси. Стоит изучить инструкцию по демонтажу тормозного барабана. Чтобы при необходимости ремонта сразу приступить к процессу, не задаваясь лишними вопросами. Также не стоит забывать, что такая работа может потребоваться при многих неисправностях. Чтобы добраться до поврежденных деталей, придется снимать барабан.

Как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107? Этот вопрос возникает в связи с отсутствием видимых крепежей, которые удерживают деталь на месте. Поэтому, когда необходимо демонтировать барабан возникает ступор, а что же тут делать.

Содержание

  • Когда нужно снимать?
  • Диагностика тормозной системы
  • Снятие и установка барабана
  • Полезные советы

Когда нужно снимать?

Работа по демонтажу тормозного барабана на самом деле достаточно частая. Связано это с рядом технических особенностей отечественного автомобиля. Придется демонтировать барабан в следующих случаях:

  • Износ барабана. В процессе работы он постепенно стирается, это приводит к необходимости его замены;
  • Установка новых тормозных колодок;
  • Необходимость снятия задней полуоси.

Также барабан потребуется снимать при необходимости ремонта и замены любых элементов заднего тормоза. Иногда в таком случае производят и смену барабана. Тут нужно действовать, исходя из состояния деталей на вашей машине.

Диагностика тормозной системы

Перед тем, как снимать барабан, имеет смысл провести диагностику неисправностей тормозной системы. Это позволит заранее приобрести все необходимое для ремонта. Так вы значительно сэкономите свое время, потраченное на ремонт. Оптимально будет посетить СТО и проверить тормоза на стенде, но можно обойтись и без этого. Рассмотрим основные моменты, на которые стоит смотреть при проверке:

  • Обратите внимание на поведение педали тормоза. Она не должна быть слишком мягкой или проваливаться вниз при нажатии;
  • Встаньте на подъем и поднимите рычаг стояночного тормоза. Если машина начнет катиться назад, то следует подтянуть тросик тормоза или заменить задние колодки. При проверке соблюдайте меры предосторожности. Убедитесь, что ниже по склону никого нет;
  • Проверьте наличие тормозной жидкости в бачке. Если ее не хватает, проверьте систему на герметичность;

  • Визуально осмотрите все шланги, они не должны иметь никаких повреждений;
  • Отдельно стоит рассмотреть диагностику состояния барабанов. В первую очередь осмотрите деталь, она не должна иметь трещин и других видимых повреждений. При взгляде изнутри, бортик должен иметь равномерный износ. Также замерьте внутренний диаметр барабана, он не должен превышать 201,5 мм.
  • Если выявлены любые из перечисленных отклонений, то необходимо заменить поврежденные детали. Любая неисправность тормозной системы смертельно опасна. Поэтому всегда уделяйте ей должное внимание.

    Снятие и установка барабана

    Если в процессе диагностики, вы решили, что необходимо все-таки снимать барабан, следует разобраться, как это правильно сделать. На самом деле эта работа не сложна, но она требует определенного навыка. А точнее нужно просто понимать, что делать и зачем.
    Для начала подготовьте необходимый инструмент. Нужно понимать, что наличие всего, что потребуется под руками значительно упростит процедуру ремонта.

    Также удобно будет производить работу при наличии смотровой ямы. Но, это не обязательно. Можно обойтись и без нее.

    Снятие происходит в следующем порядке:

    • Ослабляем колесные винты выбранного для замены барабана колеса;
    • Поднимаем машину на домкрате с этой стороны. Устанавливаем подставку и немного приопускаем домкрат. У нас задача добиться, чтобы днище плотно лежало на подставке. В таком случае автомобиль точно не упадет при дальнейших действиях;
    • Снимаем колесо полностью;
    • Направляющие заливаем жидким ключом и немного ждем;
    • Откручиваем направляющие, для этого вам понадобится ключ 13 для новых авто, и 15 для более старых машин;
    • Выкрутив направляющие, можно перейти к снятию барабана. Его можно демонтировать только, сбив с моста. Но, не стоит забывать, что он сделан из чугуна, поэтому нельзя стучать по нему молотком. Поступить нужно следующим образом. Берем деревянную плашку, надставляем ее на край барабана, и несколько раза бьем по ней молотком. Повторяем действие с противоположной стороны. В итоге барабан снимется с опорного диска.

    Отдельно стоит рассмотреть процесс установки барабана. Это не всегда простая задача. Этому обычно мешают колодки, которые оказываются шире, чем барабан. Поэтому, их нужно свести. Для этого приоткрываем штуцер прокачки, и монтировкой сжимаем колодки вместе с цилиндром. В результате, вы без особых сложностей наденете барабан на место.

    Полезные советы

    Напоследок дадим несколько советов относительно замены барабанов:

    • Сейчас часто предлагают эту деталь, выполненную из алюминия. На самом деле нет никакого практического смысла в такой замене;
    • Когда у вас снят барабан, не нажимайте на педаль тормоза. Это приведет к повреждению рабочего цилиндра.

    Как видите, особых правил и сложностей тут нет. Зная, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107, вы легко выполните эту работу, сэкономив на поездке в автосервис. При выполнении любых ремонтных действий всегда после их завершения проверяйте работоспособность тормозов, это нужно делать обязательно.

    Как снять барабан на ваз 2107

    Сегодня мы расскажем как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107 своими руками. Стоит отметить, что процедура не из приятных, требует немало сил и терпения. Причина в том, что корпус барабана и ступицы со временем прикипают друг к другу и разъединить их становится практически невозможно.

    Нам понадобится:

    – домкрат;
    – ключ баллонный;
    – головка глубокая на 7 с воротком или трещоткой;
    – проникающая смазка.

    В предыдущей статье мы рассказывали про весьма актуальную информацию на сегодняшний день – это установка бесконтактного электронного зажигания на ВАЗ 2107 своими руками. Более подробней читайте на нашем сайте.

    Снятие тормозных барабанов на ВАЗ 2107

    1. Первым делом поднимаем заднюю часть автомобиля домкратом и откручиваем колесо.

    2. Затем снимаем колесо и брызгаем проникающей смазкой на соединения шпилек и тормозного барабана 2107.

    3. Теперь откручиваем две направляющие шпильки барабана.

    Когда с ними справились, можно попытаться сбить барабан с внутренней стороны, аккуратно постукивая по нему молотком через какую-нибудь подложку. Если таким способом сбить его не удалось, можно выполнить следующую операцию.

    Садимся в машину и заводим двигатель, включаем четвертую скорость и раскручиваем подвешенное колесо таким способом, чтобы скорость на спидометре была не менее 60-70 километров в час. И резко нажимаем на педаль тормоза. В этот момент колодки начинают блокировать тормозной барабан, а ступица стремиться вращаться дальше, именно в этот момент диск срывается со своего места и потом его можно сбить без особого труда.

    В случае необходимости можно повторить процедуру с разгоном и торможением (с подвешенным колесом) несколько раз, пока не добьетесь нужного результата.

    Снятие и замена тормозного барабана Ваз-2107

    Замена тормозного барабана

    Поднимаем заднюю часть автомобиля на подставки и снимаем колесо.

    Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта,…

    …вставляем их в технологические отверстия и, заворачивая, сдвигаем барабан с посадочного пояска фланца полуоси.

    Если барабан сильно «прикис» к посадочному месту, аккуратно сбиваем его молотком через деревянный брусок, предварительно смочив посадочное место керосином или жидкостью WD-40.

    Снимаем тормозной барабан.
    Очищаем внутренние поверхности барабана от коррозии и продуктов износа.

    При значительном износе рабочей поверхности и увеличении внутреннего диаметра барабана до 251 мм заменяем барабан.

    Устанавливаем барабан в порядке, обратном снятию, предварительно смазав посадочный поясок фланца полуоси смазкой (графитной или ШРУС-4) – это облегчит последующее снятие барабана.

    ВАЗ 2107 | Снятие и установка тормозного барабана

    Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 201,0 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

    Тормозной барабан выполнен за одно целое с задней ступицей.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

    Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

    Вам потребуются: ключ для болтов колес, торцовая головка «на 24», тонкое зубило, молоток, штангенциркуль, две монтажные лопатки.

    1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

    2. Снимите декоративный колпак заднего колеса (см. «Замена колеса»).

    3. Вывесите заднее колесо и установите на опору заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана. Снимите заднее колесо (см. «Замена колеса»).

    4. С помощью тонкого зубила и молотка аккуратно выпрессуйте защитный колпачок из ступицы…

    5. …и снимите его.

    6. Отверткой разогните отогнутую лапку шплинта, выпрямите ее…

    7. …и извлеките шплинт из отверстия цапфы.

    8. Ослабьте затяжку гайки задней ступицы…

    9. …и отверните гайку.

    10. Снимите с цапфы упорную шайбу…

    11. …внутреннее кольцо наружного подшипника…

    12. …и снимите тормозной барабан вместе с внутренним подшипником ступицы и сальником.

    13. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если он превышает максимально допустимый, барабан подлежит замене.

    14. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

    Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок.

    Если на них обнаружены следы смазочного материала, значит, поврежден сальник ступицы и его необходимо заменить (см. «Замена подшипника задней ступицы»).

    Если накладки смочены тормозной жидкостью, значит, негерметичны уплотнения рабочего цилиндра, замените его (см. «Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса»).

    Читать еще:  Как снять заднее сиденье на Chevrolet Cruze? Если это вдруг нужно

    15. Проверьте легкость и бесшумность вращения подшипников ступицы. При необходимости замените подшипники (см. «Замена подшипников задней ступицы»).

    16. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.

    17. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

    18. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров (см. п. 20 «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).

    19. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.

    20. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте подшипники задней ступицы (см. «Регулировка подшипников задней ступицы»).

    21. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

    22. Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.

    23. Установите колесо и декоративный колпак (см. «Замена колеса»).

    24. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

    Снятие и разборка задних тормозных механизмов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

    Инструкции по сборке и разборке заднего механизма лада 2107 своими руками, порядок снятия и установки цилиндра лада 2105, проверка цилиндров автомобиля ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Эксплуатация и ремонт тормозов лада 2104. Проверка усилителя и цилиндра тормозов лада 2107. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов, регулятора лада 2105.

    Поднимите заднюю чась автомобиля и снимите колесо.
    Примите меры, не допускающие утечку жидкости из бачка.

    Тормозной барабан заднего колеса: 1 — болты крепления барабана к полуоси; 2 — резьбовые отверстия для установки болтов 1 при снятии барабана

    Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты 1. Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте до отделения барабана.

    Тормозной механизм заднего колеса ваз 2105: 1 — колесный цилиндр; 2 — верхняя стяжная пружина колодок; 3 — накладка колодки; 4 — щит тормоза; 5 — внутренняя пластина; 6 — оболочка заднего троса; 7 — нижняя стяжная пружина колодок; 8 — передняя тормозная колодка; 9 — опорная пластина колодок; 10 — заклепки; 11 — маслоотражатель; 12 — направляющая пластина колодок; 13 — задний трос стояночного тормоза; 14 — пружина заднего троса; 15 — наконечник заднего троса; 16 — задняя тормозная колодка; 17 — опорная стойка колодки; 18 — рычаг ручного привода колодок; 19 — резиновые подушки; 20 — распорная планка колодок; 21 — палец рычага ручного привода колодок

    Отсоедините от рычага 18 ручного привода колодок наконечник 15 троса, снимите шплинт, нажмите на палец 21 и снимите рычаг ваз 2107.
    Отсоедините плоскогубцами верхнюю 2 и нижнюю 7 стяжные пружины.
    Повернув чашки опорных стоек 17, снимите их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками; снимите колодки 8 и 16 и распорную планку 20.
    Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости и заглушите входные отверстия цилиндра и трубки ваз 2107.

    Снимите колесный цилиндр.
    При замене тормозного щита снимите полуось, как указано в главе «Задний мост ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107», и отсоедините трос привода стояночного тормоза ваз 2104, вывернув два болта крепления к тормозному щиту.

    Как снять передний и задний тормозной барабан

    Бывает так, что автомобиль сильно дергается при торможении, точнее, появляются какие-то вибрации. При этом замена задних колодок для системы торможения автомобиля не помогает.

    Данное явление происходит, потому что вышел из строя дисковый элемент, к которому прижимаются фрикционные колодки. Тогда сразу возникает вопрос, как снять тормозной барабан, ведь речь именно о нем.

    Прежде всего, попробуем разобраться, почему он выходит из строя. Основных причин немного:

    • постоянные резкие торможения;
    • долбления колесных дисков о бордюры;
    • естественный износ;
    • дорожно-транспортные происшествия.

    Рассмотрим далее, как снять тормозной барабан, на примере нескольких моделей легковых машин.

    Что делать с классикой и Нивой

    На «классике» ВАЗ часто возникают проблемы с задними дисковыми узлами, поскольку привод здесь – задние колеса, и они более нагружены. Разберемся, как снять дефектный тормозной барабан на ВАЗ 2107.

    Нам пригодятся:

    • ключи гаечные;
    • домкрат, баллонный ключ;
    • резиновый молоток;
    • проникающая смазка «ВД».
    1. Прежде всего, поддомкрачиваем заднюю часть с обеих сторон, делаем подкладки и снимаем нужное колесо.
    2. Обрабатываем соединения шпилек и подлежащего демонтажу узла проникающей смазкой.
    3. Отворачиваем направляющие шпильки.
    4. Заводим двигатель, разгоняем задние колеса до 4 скорости, затем применяем резкое торможение.
    5. Дисковый элемент должен сорваться с места.
    6. Выключаем двигатель, сбиваем деталь резиновым молотком.

    Данная инструкция актуальна для всех модификаций «классики». Поэтому, если, например, непонятно, как снять дефектный барабан на ВАЗ 2106, нужно обращаться к ней же. Она указывает один из хитрых способов съема детали. Далее рассмотрим несколько иной метод.

    А точнее, разберемся, как снять дефектный тормозной барабан на Ниве. Для этого возьмем:

    • домкрат, баллонный ключ;
    • набор головок и ключей;
    • два длинных болта подходящего диаметра;
    • проникающая смазка «ВД».

    Читайте также про замену охлаждающей жидкости на рено логан и замену прокладки головки блока цилиндров ваз 2107.

    Начинаем с той стороны, где нужно удалить дисковую деталь.

    1. Поднимаем эту часть домкратом, снимаем колесо.
    2. Предварительно обработав два болта крепления «вэдэшкой», выкручиваем их.
    3. Затем вместо них вкручиваем два более длинных болта такого же диаметра. Они будут давить в полуось и выпрессовывать наш демонтируемый элемент.
    4. Когда он окажется снятым, можно его заменить или попытаться отремонтировать.

    А теперь рассмотрим, как снять старую деталь на ВАЗ 2109. Нам в этом помогут такие сподручные средства:

    • накидные гаечные ключи
    • проникающая смазка «вэдэшка»;
    • молоток;
    • деревянный брусок;
    • домкрат и «баллонник».

    Действуем здесь аналогично предыдущим инструкциям.

    1. Ослабив колесные болты и приподняв нужную часть машины, снимаем колесо.
    2. Ключом откручиваем два штифта дискового узла, предварительно обработав их проникающей смазкой.
    3. Далее подставляем брусок с обратной стороны, затем стучим через брусок по нашей детали. Она должна сойти с места.
    4. При необходимости делаем замену и собираем все обратным порядком.

    Заметим – только что мы описали еще один из кардинальных способов, показывающих, как снять с машины прикипевший тормозной барабан. Точно по такому же сценарию можно поступить с Ладой Самарой. Так что вряд ли у кого возникнет вопрос, например, как снять застрявший тормозной элемент на ВАЗ 2114. Здесь все делается точно так же.

    Да и в случае с другим более современным автомобилем ВАЗ нужно проделывать те же самые манипуляции. Если вдруг кому-то непонятно, как снять барабан на Ладе Гранте, ему нужно просто воспользоваться выше описанной технологией.

    Более того, даже владельцы мощных грузовиков могут ориентироваться на приведенную выше процедуру. Ведь она объясняет даже, как снять старый барабан на Камазе. Действовать необходимо аналогично. Вот только крепежных шпилек там больше двух. Скажем, у полноприводного Камаза их 10 штук.

    Так что технологический процесс, объясняющий, как снять сломанный тормозной барабан на Камазе вездеходе, нужно оформить так же, увеличив в пункте 2 количество штифтов до 10 штук.

    Что делать с другими известными автомашинами

    Поговорим еще о кое-каких других автомобилях. Посмотрим, к примеру, есть ли какие-то отличия при выполнении данной процедуры относительно модификаций Дэу. Вот, скажем, интересный вопрос, как снять деталь на Дэу Нексии.

    Для этого понадобятся:

    • молоток с бруском;
    • набор ключей и головок;
    • отвертки.
    1. Возможно, снятию детали помешают фрикционные колодки. Поэтому лучше ослабить снизу машины гайку натяжения троса ручного тормоза. Кстати, в описании того, как снять барабан у Крайслер Вояджер, содержится подобный пункт – ослабить натяжение троса, а дальше всё аналогично.
    2. Поддомкрачиваем машину и снимаем нужное колесо.
    3. Откручиваем винт крепления детали.
    4. Демонтируем дисковый элемент путем постукивания молотком через брусок с задней стороны.

    Когда же нужно определиться, как демонтировать тормозной барабан на автомобиле под маркой Ланос, необходимо вспомнить именно эту инструкцию. Вот только меняется третий пункт. Здесь необходимо вместо откручивания винта демонтируемой детали расшплинтовать и отвернуть центральную гайку ступицы. В остальном, все описание остается прежним.

    Данный факт характерен и для Матиза. Если автолюбителя заинтересует, как снять барабан у Матиза, ему нужно обратиться к данной технологии, ориентированной относительно Ланоса. То есть при третьем шаге изложенного для Дэу алгоритма необходимо отвернуть гайку ступицы, а не шпильку или болт дискового барабанного элемента.

    Цена операции у мастеров СТО

    Однако если автолюбитель не уверен в своих силах, ему лучше обратиться на СТО. Уж там-то четко знают, как снять застарелый задний тормозной барабан. Да и возьмут мастера за эту операцию небольшую сумму.

    Вот средние значения стоимости относительно крупных российских городов. Смотрите данную таблицу.

    ГородСтоимость за снятие/установку
    Москва500 руб.
    С-Петербург400 руб.
    Екатеринбург300 руб.
    Самара300 руб.
    Краснодар350 руб.

    Здесь приведены лишь приближенные величины. Конкретная цена может немного отличаться, но не существенно. Все зависит от конкретного сервиса по починке машин, от его ценовой политики.


    Что ж, мы подробно рассказали, как снять с автомобиля тормозной барабан. Причем, постарались охватить для примера наибольшее количество марок автомобилей. Все это должно помочь автолюбителям при проблемах с данным узлом.

    Особенности снятия тормозного барабана на ВАЗ 2107 и его замена

    Насколько важным элементом в конструкции автомобиля является тормозной механизм, знает каждый водитель. Механизм этот сложный, и состоит из множества деталей, и одними из таковых деталей являются тормозные барабаны. Они устанавливаются на задние колеса, но в силу небольшой надежности, часто возникает вопрос о том, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107, чтобы произвести ремонт или замену механизма.

    Как устроены задние тормоза на ВАЗ 2107

    Задние тормоза на автомобиле ВАЗ 2107 представлены в виде специальной конструкции, состоящей из круглого основания и механизма торможения. Знать конструкцию механизма нужно для того, чтобы разобраться с принципом работы, а если известно, как происходит блокирование колеса, то не составит никаких проблем осуществить ремонт тормозной системы. Чтобы разобраться с конструкцией, рассмотрим каждый элемент по отдельности.

    Читать еще:  Как экономить бензин на мазда 6 мпс

    Тормозной барабан

    Это устройство, которое крепится к задним колесам и вращается вместе с ними. При блокировании этого устройства происходит замедление вращения колеса. Конструктивно устройство имеет простой вид, и представлено в виде массивной металлической детали круглой формы с отверстиями под крепежные шпильки.

    Рассматривая тормозной барабан семерки, важно упомянуть об основных размерах этого устройства:

    1. Диаметр тормозного барабана внутренний составляет 250 мм. Максимально допустимый же диаметр с учетом расточки на 2,2 мм больше.
    2. Внутренняя высота составляет 57 мм.
    3. Общая высота — 69 мм.
    4. Внешний размер тормозного барабана составляет 305 мм.
    5. Общее количество отверстий — 8, четыре из которых нужны для шпилек, фиксирующих колесо.

    Принцип работы этого устройства достаточно прост — на внутреннюю часть детали воздействует блокирующий механизм(колодки), осуществляя замедление вращения устройства вместе с колесом. Так и происходит торможение автомобиля.

    Тормозной механизм задних колес ВАЗ 2107

    Зная конструкцию детали, нужно выяснить, как же происходит процесс блокирования или торможение. Реализуется эта функция за счет специальной конструкции, которая надежно крепится к колесной ступице. В основу этой конструкции входят следующие составляющие элементы:

    1. Тормозные колодки — их 2 штуки, которые имеют форму полумесяца. Наружная часть колодок соприкасается с внутренней частью круглого основания барабана, обеспечивая снижение его скорости вращения.
    2. Возвратные пружины — обеспечивают возврат колодок в исходное положение при отпускании педали тормоза.
    3. Рабочий цилиндр тормозного механизма заднего колеса.
    4. Тросик ручного тормоза, за счет которого происходит фиксация колес(и автомобиля) при включении ручника.

    Принцип работы механизма простой, и основывается на передаче усилия от педали к исполнительному органу. Передается усилие при помощи тормозной жидкости, которая воздействует на рабочий цилиндр механизма, и им приводя в движение колодки. Также колодки приводятся в движение не только через гидравлическую систему, но еще и посредством тросика ручника, который называется стояночным тормозом.

    Зная конструкцию и принцип работы тормозного барабана, можно приступать к следующему этапу — выявление необходимости замены механизма.

    Когда необходима замена

    Барабан имеет простую и незамысловатую конструкцию, что позволяет увеличить его срок службы до 150-200 тысяч км пробега. Однако срок службы этой детали зависит не только от пробега, но еще и от характера вождения. В конструкции рассматриваемого устройства имеется один, но очень большой недостаток — это плохая вентиляция. В силу этого недостатка разбирать тормозной механизм задних колес приходится намного раньше — чтобы заменить колодки или отремонтировать заклинивший рабочий цилиндр.

    Замена задних тормозных устройств выполняется крайне редко. Причинами необходимости замены являются следующие факторы:

    1. Деформация устройства — это могут быть сколы, трещины, а также вмятины и прочие виды внутренних дефектов, при которых нужно заменить деталь на новую. Эксплуатировать машину с деформированным барабаном нельзя, так как это приведет рано или поздно к отказу тормозной системы.
    2. Износ рабочей поверхности выше допустимой нормы. Рабочая поверхность — это внутренний диаметр устройства, который в норме составляет 250 мм. При торможении происходит ее истирание фрикционной поверхностью колодок, поэтому рабочая поверхность истирается достаточно долго. Однако если после демонтажа детали и измерении внутреннего диаметра выясняется, что его значение выше 252-254 мм, то это означает, что необходима замена устройства.

    Рассматриваемый агрегат относится к категории неремонтируемых, поэтому при обнаружении дефектов, устройство подлежит замене. Для выявления дефектов тормозного барабана, требуется выполнять его снятие и осмотр, что позволяет также оценить необходимости ремонта тормозного механизма на ВАЗ 2107.

    Снимаем тормозной барабан семерки

    Зачем необходимо снимать тормозные барабаны на ВАЗ 2107, каждому владельцу этого автомобиля известно. После демонтажа детали принимается решение о необходимости его дальнейшей эксплуатации. Демонтаж выполняется по следующей схеме:

    1. Для начала нужно поддомкратить заднюю часть автомобиля, после чего снять колесо. При этом не забывайте установить упоры под передние колеса, так как ручник придется выжать, иначе снять деталь с колеса не получится.
    2. После снятия колеса, можно приступать к вывинчиванию двух шпилек. Для этого следует выкрутить их, воспользовавшись накидным ключом или торцовыми головками.
    3. После этого надо взяться за барабан двумя руками, после чего потянуть его на себя. К демонтажу нужно подходить осторожно, и прикладывать незначительные усилия. Если он прикипел, то при попытке его снятия, машина может соскочить с домкрата, поэтому прежде рекомендуется установить страховочные упоры.

    Демонтируемая деталь крепится направляющими шпильками, которыми выполняется прижим их к ступице.

    Как снять прикипевший барабан

    Если рассматриваемая деталь давно не разбиралась, то не редко бывает, когда внутренняя поверхность детали прикипела к ступице. Продолжать пытаться тянуть прикипевшую деталь руками не рекомендуется, так как в лучшем случае если он и выйдет из зацепления со ступицей, то вы можете травмироваться, так как по инерции упадете.

    Чтобы этого не случилось, рекомендуется снимать заклинивший барабан грамотно. Для этого имеется следующая инструкция:

    1. Для этого понадобится взять два болта с метрической резьбой М8.
    2. Вставляем их в отверстия на барабане(другие, не те из которых выкрутили шпильки), после чего начинаем их затягивать.
    3. Когда болты упрутся в ступицу, то они начнут разъединять деталь.
    4. Нужно потихоньку подтягивать оба болта.
    5. Рекомендуем одновременно с затягиванием, постукивать по барабану киянкой или молотком через деревянную проставку.
    6. В итоге заклинивший механизм будет легко демонтирован с автомобиля.

    Еще можно также взять деревянный брусок, и уперев его в край выступающего бортика барабана, наносить удары молотком с противоположной стороны, то есть с ямы. Только удары нужно наносить несильно, чтобы не нарушить целостность устройства.

    Это интересно! Если устройство не снимается со ступицы, то рекомендуется убедиться в том, что не включен ручник. Многие мастера по привычке выжимают ручник, когда демонтируют колеса, забывая о том, что снять барабан при выжатом ручном тормозе невозможно.

    Установка тормозного барабана

    Если установлено, что деталь нуждается в замене, то тогда берем новое устройство, и вставляем его на посадочное место. Чтобы в будущем исключить прикипание внутренней части барабана со ступицей, рекомендуется место соединения обработать графитовой смазкой. При установке нового механизма может возникнуть такая проблема, как невозможность посадить деталь на место, так как будут мешать колодки. Решить такую проблему легко при помощи двух монтировок. С их помощью нужно сжать колодки друг к другу, обеспечив свободное пространство для посадки детали на место. Пытаться всунуть новую деталь нельзя, так как можно повредить наружный фрикционный слой на колодках, поэтому они не будут в итоге работать.

    Как только барабан будет посажен на место, его понадобится отцентрировать. Это делается путем совмещения отверстий на корпусе с крепежными отверстиями на фланце. При правильном выполнении действий, направляющие штифты будут вкручиваться в ступице, а не упираться в нее.

    На этом процесс замены заднего тормозного барабана можно считать законченным. Как видно, этот процесс прост и не требует много времени. Однако простота ремонта не означает, что неисправность данной детали можно откладывать до лучших времен.

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

    Каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать, как понять, что автомобилю требуется срочная замена задних тормозных колодок. Хорошо также научиться выполнять такой ремонт своими руками, ведь установка новых колодок не требует какого-либо дорогостоящего инструмента.

    Если во время торможения сзади слышен свист и скрипы, а ручной тормоз – плохо «держит», вероятнее всего вашей машине требуется замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. Затягивать с работами не рекомендуется, поскольку эксплуатация транспортного средства с неисправной тормозной системой чревата серьезными последствиями.

    Выполнить ремонт не сложно, но есть несколько нюансов, которые нужно обязательно учесть в работе. Перед работами целесообразно ознакомиться со схемой устройства тормозов на ВАЗ 2107.

    На «классике» задних колодок – 4, но даже для того, чтобы оценить степень износа, нужно снимать барабаны и колеса. Как починить самостоятельно эту неполадку, читайте и смотрите ниже.

    Необходимые запчасти

    На российском рынке задние колодки для «классики» предлагаются в широком ассортименте. Но, практика показывает, что не стоит приобретать китайские детали. Они низкого качества: у феродо – низкий коэффициент трения, а накладки – быстро отклеиваются. Целесообразно приобретать детали с такими артикулами: 2101-3502090-55, 21010350209055, 2101-3502090, VR311, BS-T 1001 N, 13.0460-2966.2, 602966, 2101-3501089, 2101-3501800-82, 21010350180082, 2101-3501089. Это российская и европейская продукция, цена варьируется от 500 до 1100 рублей, но вы поставите на машину действительно качественные детали, которые прослужат долго.

    Необходимые для ремонта инструменты

    Для выполнения ремонта вам потребуются такие инструменты:

    • баллонный ключ;
    • щетка с металлическим ворсом;
    • линейка;
    • наждачная бумага;
    • ключи;
    • домкрат;
    • плоскогубцы.

    В автосервисах эта услуга предоставляется на 9.02.1019 года недорого – в среднем цена установки задних тормозных колодок ВАЗ 2107 – 600 рублей. Но вы сэкономите время на дорогу, и одновременно во время работ сделаете собственную ревизию автомобиля.

    Порядок операций

    Работы можно проводить без смотровой ямы или эстакады. Машина устанавливается на ровную поверхность, поднимается домкратом. Далее выполняются такие операции:

      Автомобиль устанавливается на скорость, под передние шасси устанавливаются упоры, задние колеса «вывешиваются» и снимаются.

    За колесом находится барабан, который необходимо демонтировать. Если узел давно не снимался, он, скорее всего, «прикипел». Для снятия можно воспользоваться средствам WD.

  • После снятия барабана тормозные колодки — в доступности. Их можно осмотреть, очистить от грязи. Если фрикционный слой достиг минимума – следует продолжить ремонт задних тормозных колодок ВАЗ 2107.
  • Тогда демонтируются соединительные пружины: сначала – верхняя, затем – нижняя. Операция выполняется отверткой, при необходимости можно воспользоваться плоскогубцами.

    Теперь можно демонтировать фиксаторы. Они состоят из стержня, пружины и шайбы. Последние элементы нужно провернуть на 90 градусов, и снять через прорези. Аналогично выполняется процедура и на другой колодке.

    Читать еще:  Объем бака у Рено Дастер 50 литров

    Порядок замены тормозных колодок можно посмотреть на этом видео:

    Резюмируем

    Важно, перед установкой новых деталей необходимо максимально свести поршни цилиндра.

    Если барабан все равно отказывается «садиться» на штатное место, можно удалить буртик. Выполняется это так: барабан закрепляется на полуоси обратной стороной, включается мотор и скорость. Буртик спиливается напильником. Несмотря на простую конструкцию задних колодок, их монтаж более затруднителен. Но выполнив эту операцию однажды, все последующие ремонты вы выполните с легкостью. А менять задние колодки нужно через каждые 40-50 тысяч километров. Именно таков их ресурс. Немецкие колодки могут прослужить дольше, если вы эксплуатируете автомобиль в обычном режиме и способ вождения машины – не агрессивен.

    Снимаем заклинивший или прикипевший тормозной барабан

    Тормозные барабаны задних колёс автомобиля Ваз в процессе эксплуатации изнашиваются, на внутренней поверхности барабанов могут появиться глубокие задиры, которые невозможно убрать проточкой. Вердикт один-замена тормозных барабанов новыми.

    Достигнув показателей величины 201,5 мм, можно говорить о предельном износе барабана.

    Чтобы определить этот показатель, барабан измеряется в нескольких местах штангенциркулем. Если внутренний диаметр стал больше, требуется замена. Чтобы установить новые барабаны необходимо удалить старые.

    Перед тем, как снять тормозной барабан на вазе, необходимо подготовить инструменты. Нам понадобится домкрат, смазывающая жидкость наподобие WD-40, набор ключей, монтировка, железная щетка по металлу.

    • Ставим автомобиль на ровную поверхность, оставляем на передаче;
    • Ослабляем колёсные болты;
    • Поднимаем автомобиль домкратом;
    • Откручиваем болты заднего колеса и снимаем колесо;
    • Далее выкручиваем 2 направляющие тормозного барабана;
    • Часть барабана, которая прилегает к ступице или полуоси авто, как правило, сильно забивается пылью и дорожной грязью, ее необходимо хорошо зачистить металлической щеткой. Из- за загрязнения барабан очень часто буквально приклеивается к ступице, и снять его сразу довольно затруднительно. Для того чтобы его снять, необходимо простучать по всему периметра барабана молотком. Обычно бьют через деревянную доску, чтобы не повредить барабан, или же можно использовать резиновый молоток. Барабан в большей своей части состоит из алюминия, а его легко повредить;
    • Теперь, поддев его отвёрткой, снимаем. Если вдруг все равно не получается снять барабан, его прессуют: для этого вкручивают колесные штифты обратно медленно и аккуратно. Заодно можно заменить подшипники ступиц колёс или полуосей (ваз классика), а также не забудьте про тормозные колодки, их тоже нужно заменить новыми;
    • Важно в процессе замены, когда барабаны отсутствуют на автомобиле, не нажимать педаль тормоза, чтобы не повредить механизм тормозных цилиндров;
    • Тормозные колодки, перед тем как поставить новые барабаны, разведите в стороны монтировкой;
    • Сборку проводим в обратной последовательности. После установки на место колес несколько раз сильно до упора нажать на педаль тормоза, колодки станут на место.

    Зная, как снять заклинивший тормозной барабан на вазе, можно заниматься заменой тормозных барабанов на любом автомобиле с барабанными задними тормозами. Также помните, что барабаны меняются одновременно только парой, не допускается замена только одного.

    Замена тормозного барабана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Тормозной барабан – он состоит из металла хотя на первый взгляд (Если не брать его в руки) можно подумать что он целиком и полностью сделан из пластика или какой ни будь пластмассы, со временем данный барабан (А именно его рабочая поверхность) изнашивается, в связи с этим тормозить автомобиль начинает немного хуже (Это очень сложно заметить, потому что при торможение весь вес автомобиля переносится вперёд и тем самым все нагрузки отрабатывает передняя тормозная система, а не задняя).

    Примечание!
    Для того чтобы заменить барабан на автомобиле, возьмите с собой: Набор гаечных ключей, наждачную бумагу, бородок, а так же отвёртку и две монтажные лопатки или если у вас их нет, тогда вместо них можно будет воспользоваться двумя монтировками!

    Где находится тормозной барабан?
    На наших (Отечественных) автомобилях практически на всех барабанные тормоза используются в задней части автомобиля, а в передней как правило устанавливаются тормозные диски, но даже не смотря на это есть некоторые машины (К примеру Lada Kalina NFR) на которых установлены и сзади и спереди тормозные колодки, но это лишь единичные марки в основном на всех автомобилях отечественного производства тормозные барабана занимают своё место сзади, для примера просмотрите фото на котором один из барабанов указан стрелкой:

    Когда нужно менять тормозной барабан?
    Он подлежит замене, если он деформировался тем самым на его поверхности появились различного рода сквозные трещины или вмятины, вот в этом случае барабан и подлежит замене, но кроме деформации как уже было сказано ранее у него (Как и у любой другой детали) есть рабочая поверхность, чтобы эту поверхность вы смогли увидеть вам придётся снять барабан с автомобиля и после этого вы увидите её (Рабочая поверхность это кольцо находящееся внутри барабана, оно указано ещё красной стрелкой), так вот эта поверхность со временем изнашивается в связи с этим ещё и увеличивается внутренний диаметр самого барабана (Внутренний диаметр показан синий полосой), поэтому если этот диаметр после замера приравняется у вас к 251 мм или же даже будет выше этой отметки, тогда данный барабан вам нужно будет заменить и поскорее.

    Примечание!
    На фото выше можно немного не понять как замеряется внутренний диаметр барабана, всё это из-за сделанного неудачного ракурса где рука закрывает остальную часть барабана, но на словах скажем, внутренний диаметр замеряется от одного края кольца рабочей поверхности к другому!

    Как заменить тормозной барабан на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание!
    Замена барабана проводится на вывешенном автомобиле и при опущенном ручном тормозе, поэтому учтите это когда будете приступать к замене!

    Снятие:
    1) В самом начале операции, вам придётся снять нужно для вас колесо с автомобиля и оставить после этого автомобиль висеть в воздухе. (О том как снять колесо, см. в статье под названием: «Замена колёс на автомобиле»)

    2) Затем возьмите в руки гаечный ключ или накидной (Без разницы, какой будет удобнее) и с помощью него выверните оба направляющих штифта которые крепят барабан к ступице, а после того как штифты будут вывернуты, потяните за барабан и тем самым снимите его с автомобиля.

    Примечание!
    Если барабан у вас не будет сниматься, тогда возьмите два болта М8 и заверните их в те отверстия в которые они подойдут, но заворачивайте оба болта равномерно, то есть наживите сперва оба болта и по не многу каждый подтягивайте и тем самым вы увидите как барабан начнёт сниматься с автомобиля!

    3) После того как барабан будет снят, с помощью наждачной бумаги зачистите посадочную поверхность фланца полуоси как показано на рисунке ниже, от грязи и ржавчины.

    Примечание!
    Когда грязи на поверхности фланца полуоси не будет (Поверхность ещё для наглядности указана красной стрелкой на фото ниже), тогда при помощи графитной смазки или смазки ЛСЦ-1, смажьте эту самую поверхность фланца, а кроме неё ещё смажьте всё то место которым сам барабан устанавливается на фланец полуоси (Данное место ещё указана синей стрелкой)!

    Установка:
    1. Новый барабан устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, но при установке вам придётся проделать кой какую операцию, а именно сядьте в автомобиль и потянув за рукоятку откройте капот у него и после этого подойдите к подкапотному пространству, там разыщите бачок в котором находится тормозная жидкость (Указан стрелкой), после его нахождения посмотрите сбоку на него и тем самым вы узнаете сколько в нём находится тормозной жидкости, если она будет достигать отметки MAX, то в таком случае возьмите медицинский шприц или же резиновую грушу и с её помощью выкачайте немного жидкости из бачка, прото для того чтобы она не вылилась из него когда вы будете сводить тормозные колодки вместе.

    2. Теперь насчёт сведения тормозных колодок вместе, во-первых возьмите в руки две монтажных лопатки и с их помощью проведите всю операцию по сведению колодок друг к другу, для этого обоими лопатками упритесь в отбортовку тормозного щита (Одно из двух мест куда нужно упереться в тормозном щиту указано на фото синей стрелкой) и используя лопатки как рычаг, сведите с их помощью как показано красными стрелками обе тормозные колодки друг к другу, до самого упора.

    Примечание!
    Если после вышеописанной инструкции у вас барабан так и не будет устанавливаться на своё место (То есть ему не дают тормозные колодки), тогда залезайте под днище автомобиля и там разыщите трос ручника (Перед тем как лезть под автомобиль, проверьте опущен ли у вас ручник или же нет, в том случае если опущен то делайте данную работу, а если он окажется поднят тогда опустите и снова попробуйте установить тормозной барабан на своё место) и после чего до упора ослабьте регулировочную гайку которая этот трос натягивает, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Регулировка троса ручника» пункты 1-2 вам нужно будет изучить чтобы понять как ослабить регулировочную гайку!

    3. Затем установите новый барабан на своё место и болтом или бородком отцентрируйте его чтобы он подходил по крепёжным отверстиям, это делается всё для того чтобы при заворачивание обоих направляющих штифтов которые крепят барабан, они закрутились а не упёрлись в ступицу.

    Примечание!
    Когда вся установка будет завершена, сядьте в автомобиль и нажмите несколько раз на педаль тормоза чтобы тормозные механизмы задних колёс начали у вас работать!

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector