Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять пружины подвески

Когда надо менять пружины подвески

Автомобильная подвеска включает в себя большое количество деталей, и все они безусловно играют важную роль, обеспечивая управляемость в движении, плавность хода и устойчивость в поворотах. Но, пожалуй, ключевым элементом этой системы являются пружины.

Наряду с рессорами и торсионами они входят в число упругих элементов подвески. Пружины защищают силовой агрегат, кузов и другие узлы машины, значительно уменьшая неблагоприятное воздействие ударов при проезде неровностей дорожного покрытия. Кроме того, они поддерживают вес кузова и обеспечивают необходимый дорожный просвет (клиренс). В целом это одна из деталей, которые делают вождение комфортным и безопасным.

Пружина и амортизатор — неразлучная пара

При попадании колеса на выпуклость дорожного полотна пружина сжимается, а колесо на какой-то момент отрывается от дороги. Благодаря упругости пружины на кузов удар передается значительно смягченным. Затем пружина разжимается и стремится вернуть колесо в контакт с дорогой. Таким образом сцепление шины с дорожным покрытием не теряется.

Однако в отсутствие демпфирующего элемента раскачивания пружины продолжались бы довольно долго и во многих случаях не успевали бы затухнуть до следующей неровности дороги. А значит, машина раскачивалась бы практически постоянно. В таких условиях сложно говорить об удовлетворительной управляемости, комфорте и безопасности вождения.

Решает эту проблему амортизатор, который и служит демпфером, гасящим колебания. Благодаря вязкому трению в трубках амортизатора кинетическая энергия раскачивающегося кузова превращается в тепло и рассеивается в воздухе.

Когда пружина и амортизатор сбалансированы, автомобиль едет плавно и хорошо управляется, не вызывая у водителя чрезмерного утомления. Но когда один из элементов пары изношен или неисправен, баланс нарушается. Вышедший из строя амортизатор не может эффективно гасить инерционные колебания пружины, нагрузка на нее увеличивается, амплитуда раскачки возрастает, соседние витки чаще соприкасаются. Всё это ведет к ускоренному износу детали.

Пружина также со временем теряет упругость. Кроме того, может повредиться защитное покрытие, и пружину понемногу начнет убивать коррозия. Иногда случается и перелом — чаще всего отламывается часть витка на верхнем или нижнем конце. И тогда повышенная нагрузка ложится на амортизатор, его рабочий ход увеличивается, нередко доходит до ограничителя. Соответственно, амортизатор начинает изнашиваться ускоренными темпами.

Таким образом пружины и амортизаторы тесно связаны друг с другом, и нормальное функционирование одного из этих элементов напрямую зависит от исправности другого.

Почему изнашиваются пружины подвески

Потеря упругости после определенного периода эксплуатации происходит из-за естественной усталости металла.

Другая причина, по которой данная деталь приходит в негодность — высокая влажность и химически активные вещества, например, те, что используются зимой для борьбы со льдом и снегом на дорогах. Эти факторы приводят к коррозии и потере упругих свойств.

Регулярная перегруженность машины также снижает ресурс пружин. Такой режим работы нередко приводит к ее перелому.

Кроме того, негативно сказывается на ее долговечности механическое воздействие — камни, песок, максимальное сжатие, особенно, если оно сопровождается ударом, например, при переезде через неровность на скорости.

Конечно, стоит в очередной раз вспомнить и неаккуратное вождение. Впрочем, резкая манера управления автомобилем значительно снижает ресурс не только пружин, но и многих других деталей и узлов.

И наконец, еще одним фактором, влияющим на срок службы, является качество изготовления. Несмотря на кажущуюся простоту пружины, процесс ее изготовления весьма сложен. В производстве используются специальные марки стали и специальные эластичные лакокрасочные покрытия, способные выдерживать многократные механические, температурные и химические воздействия. Подготовка пружинного прута, его навивка, закалка и другие этапы производства должны проходить в строгом соответствии с технологией. Только так можно получить продукт надлежащего качества. Как и из чего делают дешевые подделки, можно только догадываться, но лучше держаться от них подальше и не испытывать судьбу.

Когда следует менять пружины

Ориентироваться можно по нескольким основным признакам, говорящим об изношенности данных деталей.

  1. Проседание машины на одно колесо. Можно замерить расстояния от арок до земли и сравнить полученные результаты с теми, что указаны в ремонтной документации. Но разница нередко видна и невооруженным глазом. Если шина не спущена, значит, сломана пружина. Или пружинная чашка — в этом случае потребуется сварка. Точнее можно определить при осмотре.
  2. Уменьшился клиренс или авто заметно проседает даже при обычной нагрузке. Ход подвески на сжатие минимален. Такое возможно, если машина часто бывает перегружена. В противном случае дело в усталости металла.
  3. Посторонние звуки в подвеске, хотя заметного проседания или признаков изношенности амортизатора нет. Вероятно, отломился небольшой кусок на конце пружины. Глухой скрежет в этом случае происходит из-за трения обломка и оставшейся части пружины между собой. Ситуация сама по себе не так уж страшна, однако отломившийся кусок может отскочить куда угодно и пробить, например, тормозной патрубок, шину или повредить какую-нибудь другую деталь подвески. А возможно, что «повезет» тому, кто едет позади вас, и у него окажется разбитым лобовое стекло или фара.
  4. Ржавчину можно обнаружить при визуальном обследовании. Все начинается с повреждения лакокрасочного покрытия, затем свое дело делает влага. Коррозия нарушает структуру металла, отчего он становится более слабым и ломким.
  5. Если вы заметили, что подвеска стала жестче, а амортизатор частенько постукивает из-за ограничения хода, то в этом случае тоже стоит проверить состояние пружин.

Менять ли пружины вместе с амортизаторами

В зависимости от конкретной марки автомобиля, условий эксплуатации и аккуратности водителя пружины обеспечивают пробег от 50 до 200 тысяч, иногда даже до 300 тысяч. Среднестатистический срок эксплуатации составляет примерно 100. 150 тысяч. Это примерно в два раза превышает ресурс амортизаторов. Таким образом каждую вторую плановую замену амортизаторов следует совмещать с установкой новых пружин. При этом вам не нужно будет платить отдельно за их замену.

В остальных ситуациях следует определяться в зависимости от возраста и конкретного состояния деталей. В любом случае их нужно обязательно менять попарно — с обеих сторон оси. В противном случае наверняка появится перекос из-за отличий в параметрах и разной степени изношенности. Далее нарушатся углы установки колес, будут неравномерно изнашиваться шины. В итоге дисбаланс подвески ухудшит управляемость.

И не забудьте после замены проверить и отрегулировать углы установки колес (развал-схождение).

И пара слов о выборе

Выбирая пружину для замены, исходите из того, что новая деталь должна быть такой же формы и размеров, что и оригинальная. Это касается посадочных диаметров и максимального внешнего диаметра. В то же время количество витков и высота ненагруженной детали могут отличаться.

Установка пружин иного типа, с другими параметрами и иной жесткостью может привести к неожиданным последствиям, и результат не всегда вас порадует. Например, чересчур жесткие пружины могут привести к тому, что передняя или задняя часть машины окажется непомерно задранной, а из-за слишком мягких возникнет сильный крен в поворотах. Изменение клиренса нарушит развал-схождение и приведет к повышенному износу шин, сайлентблоков, ступичных подшипников и других элементов подвески. Нарушится и баланс совместной работы пружин с амортизаторами. Всё это в итоге негативно скажется на управляемости и комфортности.

При покупке отдавайте предпочтение проверенным производителям и надежным продавцам. Так вы избежите приобретения низкокачественной продукции или откровенной подделки. Среди производителей качественных пружин и других элементов подвески стоит отметить шведскую фирму LESJOFORS, немецкие бренды EIBACH, MOOG, BOGE, SACHS, BILSTEIN и K+F. Из бюджетных можно выделить польского производителя FA KROSNO. Что касается популярного производителя автозапчастей из Японии KAYABA (KYB), то на его продукцию немало нареканий. Вероятно, это связано с большим количеством подделок. Впрочем, пружины KYB отличаются хорошим качеством и к ним у покупателей обычно претензий нет.

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Главная страница → Полезные статьи → Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Любому владельцу автомобиля известно наличие двух бед в нашей стране. Одна из них доставляет большие неприятности, непосредственно отражаясь на состоянии деталей транспортного средства, когда это самое транспортное средство двигается по полотну дорог, качество которых оставляет желать лучшего. Страдает в результате этого подвеска, а именно амортизаторы. А когда случилось так, что они вышли из строя, то возникает тут же логичный вопрос, необходимо ли менять пружины при их замене?

Работая вместе, и амортизаторы и пружины обеспечивают автомобилю во время движения плавный ход, улучшая его управляемость. При этом пружины выполняют функцию смягчения толчков в то время, когда автомобиль едет по плохой дороге, смягчает удар при подскоке на дорожных кочках, стремясь поглотить как можно больше энергии при таком воздействии на колесо.

В том случае, если в течение длительного времени водитель управляет автомобилем в одиночку, и в салоне постоянно нет пассажиров, то когда понадобится заменить амортизаторы, то опытные водители советуют левую пружину установить на место правой, а правую пружину — на место левой. Эта необходимость возникает потому, что та сторона, с которой находится место водителя, постоянно оказывается наиболее загруженной за счет воздействия его веса.

Читать еще:  Устанавливаем ксенон на рестайлинговый Ford Focus

Помимо всего прочего, немаловажным является понимание того что, и амортизаторы и пружины меняются всегда только парами на ось, хотя это и может обойтись Вам гораздо дороже. Но если подумать, то эта экономия весьма сомнительна, так как скупой всегда платит дважды и все это заменять придется по частям, но гораздо чаще. Тем более это скажется на безопасности эксплуатации машины. Если же не соблюдать данного условия, то вполне может случиться так, что значительно ухудшиться баланс подвески и вместе с этим заметно ухудшается управление машиной.

Таким образом, при неравномерном проседании пружин на автомобиле, их следует обязательно заменить. Популярные сегодня межвитковые проставки – далеко не самое лучшее решение. С их установкой энергоемкость подвески существенно снижается, учащается возможность пробоя и передачи жестких ударов на кузов автомобиля.

При значительном пробеге (ближе 200 тысячам километров) одновременно с заменой стоек и амортизаторов следует заменить и пружины. Износ пружины может стать причиной быстрого выхода вновь установленных амортизаторов из строя. Так же, замена пружин позволит поддерживать хороший контакт покрышки с дорогой.

Учитывая качество комплектующих предлагаемых сегодня, может так получится, что амортизаторы, отходившие совсем немного, потребуют замены. При этом, пружины будут иметь еще вполне нормальное состояние, автомобиль не будет крениться в ту или иную сторону и клиренс практически не изменится. Разумеется, в этих случаях менять пружины одновременно с амортизаторами не имеет смысла.

Следует иметь ввиду, что несвоевременная замена пружин может привести к передаче жестких ударов через подвеску на кузов автомобиля, вследствие чего на лонжеронах образуются трещины. Такая экономия может вполне привести к покупке нового авто.

Нужно ли менять пружину, при замене амортизатора?

Плохое состояние дорог очень часто приводит к тому, что самой слабой деталью автомобильной подвески становятся составные части подвески.

Основными из них становятся амортизаторы или пружины. Часто задаваемый вопрос состоит в том, следует ли менять пружины, при замене амортизаторов?

Использование амортизаторов. Работа амортизатора и пружины всегда выполняется в паре, для обеспечения двух составных частей одной задачи — плавность хода и управляемость машины. Пружиной называется упругий элемент конструкции подвески, выполняющий функцию смягчения толчков и ударов при езде по неровностям дороги. После того, как колесо вследствие наезда на препятствие оторвалось от земли, оно становится практически неуправляемым.

Задачей же пружины становится обеспечить как можно более быстрое возвращение его на место. Проблема в том, что после удара о дорогу, колесо может снова отскочить, а с повышением степени мягкости пружины увеличивается и степень ее сжатия, и количество поглощенной энергии. По причине очень медленного расходования этого типа энергии, затухание колебаний также будет достаточно медленным, так как они будут подпитываться от новых неровностей на дороге. В такой ситуации на помощь придет амортизатор, задачей которого становится гашение колебаний за короткое время, преобразовывая их в тепловую энергию колебаний кузова.

По причине сложности конструкции, надежность амортизатора намного меньше и его составные части требуют периодической замены.

Замена деталей подвески. Нормальное функционирование подвески может быть обеспечено только при необходимой степени взаимодействия и полноценном выполнении назначенных им функций амортизатором и подвеской. Тогда как пружины удерживают машину на месте, амортизатор выполняет контроль их движения, что означает их зависимость друг от друга. В случае, если какая-то из составных частей срабатывает не в полной мере, то имеет место перекладывание части работы на другую. Например, если пружина не может удержать машину на месте, то сокращается срок службы амортизаторов. И наоборот, если амортизатор не обеспечивает нормальное гашение колебаний, то автомобиль слишком сильно раскачивается.

От того, в каком состоянии находится пружина, будет зависеть и то, как машина держит дорогу, и величина отрицательного влияния на амортизаторы и их наконечники, а также тормозные показатели автомобиля. По какой же причине пружина может терять свои свойства?

Это может происходить из-за:

  • Наличия усталостей в металле по причине естественного износа;
  • Поврежденных участков поверхности, причинами возникновения которых могут стать трение, камни, удары о поверхность;
  • Чрезмерной нагрузки на машину либо езда по неровным участкам дороги на высокой скорости;
  • Проявлений коррозии.

Наиболее оптимальным действием также становится одновременная замена пружины и амортизатора.

Обязательная замена амортизаторов выполняется в следующих случаях:

  • Их неисправности (наиболее частые поломки случаются в верхнем или нижнем витке);
  • Видимых проявлений коррозии либо повреждений металла;
  • Уменьшения высоты автомобиля;
  • Появление разницы в высоте передней и задней частей автомобиля.

Итог. Если же состояние пружин нормальное, то их замену рекомендуется выполнять один раз на две замены амортизаторов. Для тех водителей, кто часто передвигается один, стоит поменять местами левую и правую пружину, чтобы избежать перекоса автомобиля, так как на левую сторону приходится больший вес водителя с увеличенной частотой, чем уравновешивание.

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов (стоек). Разберем также заднюю подвеску

Рано или поздно мы с вами меняем амортизаторы на своих железных конях, кто-то называет их стойками. Наши дороги мягко сказать, далеки от идеала, а поэтому уже через 60 – 80 000 они начинают постукивать или просто течь – это признаки которые говорят, что нужна замена. НО технология Макферсон подразумевает сборную конструкцию, в которой уже вставлена пружина, однако новая стойки идет без нее! И тут возникает справедливый вопрос – а нужно ли менять пружину или можно оставить старую? Будем разбираться …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Нужно помнить, что пружины стоят как спереди, так и сзади автомобиля, но все же конструктивно это различные задачи, хотя и выполняют одну и ту же работу.

Однако для начала определение.

Пружины (применительно в авто) – это упругий элемент подвески, который призван сделать нашу езду комфортной и безопасной, за счет смягчения ударов получаемых подвеской от дороги. Также этот элемент не дает колесу оторваться от дорожного покрытия при сильных ударах (например, наезд на высокую неровность), он старается вернуть колесо на дорогу, тем самым делая управляемость намного лучше.

Применение пружин в конструкции

Так повелось, что амортизатор и пружина идут в паре. Это неразъемный механизм (в передней части) который обеспечивает лучшую плавность хода, а также управляемость машины. Если быть честным до конца, то можно отметить что – без пружин мы бы не испытывали такой комфорт от вождения, нас бы трясло как на телеге.

Со своей работой современные пружины справляются замечательно, производители научились подстраивать подвеску для различных нужд, будь то жесткая спортивная, сбалансированная комфортная или внедорожная.

Работа пружины в любом случае сводится к поглощению ударов от дорожного покрытия, а также возвращение колеса на место. И нужно понимать, чем мягче этот элемент, тем большей силы удар он может поглотить – но та энергия (которая поглощена) не улетучивается мгновенно, она передается кузову и он раскачивается — если качнуть машину без амортизаторов, то она будет долго качаться.

Работа амортизатора – гасить эти «паразитные» колебания, причем чем быстрее, тем лучше.

В итоге получается идеальная смесь – удар идет на пружину, а колебания, которые у нее образовались, гасятся амортизатором.

По прочности

Как вы понимаете, два этих элемента работают что говорится — «бок о бок». Но по прочности и по износу у них различные показатели.

Пружина – очень прочный элемент, если специально не ломать (не перегружать автомобиль), не «лихачить» на авто входя в повороты в 90 градусов на максимальной скорости, не влетать в бордюры – то она может прослужить очень долго, бывали случаи когда ходили по 200 – 300 000 километров.

Амортизатор – это более слабая часть подвески, все дело в том, что он намного сложнее по строению, у него куча уплотнительных колец, есть жидкость или газ внутри. И повреждение одного из элементов влечет за собой выход из строя всей конструкции. А при наших дорогах, да ухабах убить его можно за несколько тысяч (50 — 60). Это вам не Европа, где они ходят по 150 – 200 тысяч километров.

Соответственно меняем амортизаторы мы намного чаще, нежели пружины.

Так нужно ли менять при смене амортизаторов?

Если честно, то вопрос двоякий. И не всегда можно отметить утвердительно. Давайте рассмотрим две ситуации:

1) Подвеска прошла 30 000 километров, но после зимы стойка потекла и ее нужно менять. В этом случае пробег реально маленький, вам достаточно поменять саму стойку а остальные элементы можно оставить, кстати это касается и опорного подшипника. Усталость металла будет на низком уровне, да и коррозия еще не внесет больших изменений в параметры. Есть только одно условие – нужно ставить оригинальную или такую же стойку.

Читать еще:  Техническое обслуживание Шкода Рапид в Отрадное

2) Пробег около 80 – 100 000 километров. Скажу так — при средней езде автомобилиста 20 000 в год, такой пробег примерно равен 4 годам, в малых городах это может быть и 5 – 6 лет. К чему я это веду, даже если вы ездили только по ровным дорогам, то зимняя дорога (а это соль, песок и еще много всяких прелестей), однозначно плохо влияют на металл, из которых состоят пружины. ДА и при таком пробеге усталость металла уже значительная. Поэтому – если у вас «умирает» амортизатор, в этом случае нужно его менять полностью с пружиной.

Перечислю еще раз по пунктам, для тех, кто «жмется по деньгам»:

— От песка, реактивов, камней и т.д. – металл стачивается, страдает, что уменьшает прочность.

— Усталость от времени, 80 — 100000 это серьезный пробег.

— Проседания. Пружина может уменьшиться в размере, пусть не значительно, но этого будет достаточно для нового амортизатора, его ресурс снизится.

Поэтому при таких больших пробегах – однозначно меняем.

Что еще не нужно делать!

Однако многим нашим «ВАЗОВОДАМ» все нипочем, я уже молчу о заниженных ПРИОРАХ. В ремонте подвески, а в частности замены стоек, многие предпочитают не менять другие элементы, даже при больших пробегах.

Лично сам был свидетелем, когда парень взял стойки «KYB» приехал на СТО, и говорит – «оставляем пружины, опорные подшипники (после пробега около 80000)». Просто – ЖЕСТЬ! Ребята включите мозг. Не всегда фирмы имеют взаимозаменяемые детали, даже новые! ТО есть нельзя взять стойку KYB и поставить пружину от поставщика ВАЗ, это уже не правильно, а вы на поношенные детали ставите новый амортизатор!

В лучшем случае, стойка выйдет из строя через 10 – 15000, и тогда этот ПАЦАН будет кричать на каждом перекрестке что – «ставил KYB, такое г..но!».

В худшем случае – есть вероятность, что улетит с дороги, ведь просевшие, уставшие, помотанные коррозией «витки», не смогут нормально держать автомобиль и гасить амплитуду колебаний кузова. Что негативно сказывается на максимальных скоростях, прохождении поворотов, торможении. Кузов при маневрах будет тянуть сильнее в стороны.

Поэтому мораль такая не экономим, покупаем полностью новый комплект.

Задняя подвеска

Здесь ситуация практически такая же. Хотя устройство подвески кардинально отличается. Здесь амортизатор не вставлен напрямую в пружину, а идет как бы отдельно. То есть если он «накрылся» то заменить его намного легче! Просто откручиваем два болта и снимаем его, затем ставим новый.

Если вы не занимаетесь перевозками тяжелых грузов, и ваш автомобиль переднеприводный (там весь вес спереди), то задняя часть будет страдать намного меньше. По опыту знаю, замена там будет через 150 – 200 тысяч, а может быть и больше. Однако желательно менять все сразу.

Надеюсь, помог – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(12 голосов, средний: 4,42 из 5)

Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации

При том что автомобильные пружины являются конструктивно очень простым элементом, служат долго, стоят недорого, а меняются относительно редко, этот компонент требует к себе достаточного внимания, а его поломка может привести к печальным последствиям. Вместе с компанией KYB, одним из мировых лидеров по разработке и производству элементов подвески, узнаем все нюансы выбора и эксплуатации пружин.

Как часто необходимо менять пружины, даже если они не вышли из строя?

— В среднем пружина подвески в российских условиях «выхаживает» два комплекта амортизаторов. Как правило, рекомендуется углубленная диагностика пружин на рубеже 100 000 км, а также совместная замена пружины, амортизатора, верхней опоры амортизатора и опорных прокладок пружины в случае совместной работы с амортизатором при пробеге более 100 000 км.

На что стоит обратить внимание при выборе новых пружин?

— В первую очередь на надежного поставщика с опытом поставок на конвейеры автопроизводителей. У таких компаний современная технология производства, широкий модельный ряд и высокое качество продукции.

Непосредственно перед покупкой саму пружину необходимо проверить на наличие транспортировочных сколов краски, а также не допустить повреждения покрытия при установке, иначе может возникнуть коррозия, ослабляющая несущую способность пружины.

При исправном амортизаторе можно ли как-то определить, что пружины пора менять?

— Надо провести тщательный внешний осмотр. Основных моментов три: целостность витков, наличие следов коррозии и контакта витков. Если имеются следы соприкосновения витков при исправном амортизаторе — пружины просели, то есть потеряли несущую способность и требуют замены. Далее нужно на ровной площадке замерить клиренс автомобиля в районе каждого колеса и, сравнив с контрольными значениями из ремонтной документации автомобиля, принять окончательное решение об исправности пружин.

Пружины бывают совершенно разных видов. Для чего это нужно и есть ли сложность при замене одного вида пружин на другой?

— Существует несколько десятков типов конструкций пружин подвески. Тип пружины определяется автопроизводителем, и при выборе варианта для замены крайне желательно руководствоваться правилом: новая пружина должна по форме полностью соответствовать оригинальной.

Конструкция пружины выбирается, исходя из соотношения имеющегося свободного места, то есть компоновки, и требуемых параметров: ходов подвески и упругих свойств. Наиболее сложные конструкции пружин — бочкообразные с прутком переменного сечения и с боковой загрузкой — придуманы для наилучшего сочетания комфорта и энергоемкости подвески, а также грузоподъемности. У новой пружины может быть иное число витков или высота в ненагруженном состоянии, но посадочные диаметры и наружный диаметр в самом широком месте должны совпадать. Важно помнить, что залог корректного подбора пружин — использование фирменных каталогов производителя детали.

Что может сократить ресурс пружины?

— Срок службы автомобильных пружин подвески зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать как на этапе производства продукции, так и на этапе непосредственной эксплуатации автомобиля. В первую очередь это технологический брак, когда в процессе производства допускаются ошибки.

Например, это выбор материала (стали определенных сортов), из которого будут изготовлены пружины. Очень важен подбор сорта стали с надлежащими параметрами, которые впоследствии смогут обеспечить необходимую степень упругости пружины на протяжении длительного времени. Соответственно, требуется надлежащее качество производства прутка. Соблюдение технологии производства пружин на всех этапах производственного процесса (подготовка, навивка, закалка, отпуск, подготовка к покраске, покраска и т. д.). Контроль качества на всех этапах. Качественная подготовка поверхности прутка к покраске и надлежащая покраска. Использование для покраски специального покрытия с эластичными свойствами, способного выдерживать различные механические нагрузки и химические воздействия в условиях широкого диапазона температур окружающей среды.

В процессе эксплуатации также немало факторов, способных сократить срок службы пружин. Самый частый фактор — это нарушение рекомендаций производителя по подбору пружин, а также выбор неподходящих амортизаторов. Собственно, несвоевременная замена «родных», но изношенных амортизаторов также отрицательно сказывается на ресурсе пружин. Неисправный амортизатор плохо справляется с гашением колебаний пружины подвески, из-за чего пружина в единицу времени отрабатывает большее количество циклов сжатия.

Амортизатор подвески, износ которого составляет более 50%, сокращает срок службы пружины подвески примерно в 1,5 раза.

Само собой, постоянная эксплуатация автомобиля в условиях плохих дорог или регулярный перегруз тоже не прибавляет жизни пружинам. Чем хуже качество дорожного покрытия, тем больше происходит «срабатываний» пружины в единицу времени. Также важна амплитуда раскачивания кузова. При постоянных механических воздействиях усталость металла наступает раньше.

Повреждение поверхности прутка пружины (камнями, песком, солью или реагентами) приводят к повреждениям ЛКП и, соответственно, к появлению и развитию процессов коррозии прутка.

Различный тюнинг подвески, особенно кустарный, крайне отрицательно сказывается на работе пружин. Кстати, увлекаться дорогими, геометрически сложными пружинами тоже нужно аккуратно. В таких пружинах больше критических мест сжатия, а значит, больше вероятность преждевременной механической деформации.

Кроме того, сократить срок службы пружин подвески могут и другие, не столь очевидные, эксплуатационные факторы: неисправность подшипника верхней опоры, постоянная неравномерная загрузка автомобиля, применение на одной оси шин и дисков с разными параметрами и даже неправильное давление в шинах.

Какие последствия для подвески и управляемости может иметь неправильный выбор пружины?

— Неграмотный подбор пружин — первейшая причина ухудшения управляемости и комфорта, а также увеличения тормозного пути.

Чисто технически неподходящие пружины увеличивают нагрузку на клапанные механизмы амортизаторов подвески, а также на другие ее элементы. Очень жесткие пружины увеличивают нагрузку на силовые элементы кузова, что вызывает перекос, подклинивание дверей, появление трещин на вклеенных стеклах и т. д.

Нередки случаи некорректной работы и сбоев в работе вспомогательных электронных систем, отвечающих за безопасное управление транспортным средством (ABS и ESP). Проблемы с «электронными помощниками» вплоть до выхода ЭБУ в аварийный режим работы. Чем современнее и «сложнее» автомобиль, тем проблема актуальнее.

Установка пружин, которые резко изменяют клиренс, — еще одна проблема для подвески и других элементов автомобиля. Изменяются углы установки колес. Идет повышенный износ шин, сайлент-блоков, приводных валов, ШРУСов, подшипников и ступиц колес, верхних опор амортизаторов, отбойников и ограничителей хода подвески, а также пыльников амортизаторов.

Читать еще:  Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву шевроле

Кроме того, после установки пружин подвески для увеличения клиренса меняется расположение центра тяжести автомобиля, что увеличивает раскачку кузова (как продольную, так и поперечную), ухудшает поведение автомобиля при маневрах и негативно влияет на контроль управляемости.

Возможность применения пружин подвески, после установки которых возникает существенное изменение клиренса, ограничена требованиями действующего технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В данном случае подобные произвольные изменения не являются сертифицированными, поэтому могут стать причиной запрета эксплуатации транспортного средства со всеми вытекающими последствиями.

Нужно ли менять пружины при ремонте подвески с заменой амортизаторов?

Подвеска автомобиля в условиях современных дорог воспринимает и поглощает львиную долю всех ударных нагрузок. Длительная эволюция ходовой части авто от простых рессор до системы МакФерсона сделала процесс управления автомобилем более комфортным даже на дорожных «гребенках» и «горбушках». За удобство и плавность движения приходится платить сложностью и уязвимостью конструкции.

Практически невозможно создать систему, мягко и плавно воспринимающую разнонаправленные статические и динамические нагрузки, с жесткостью и упругостью удерживающую в одном положении конструкцию с высоким расположением центра тяжести. Сделать конструкцию прочной, гибкой и в тоже время способной поглощать большие энергии толчков и ударов от дороги, это сложная комплексная задача.

Существуют разнообразные схемы компенсации и смягчения, позволяющие уменьшить разрушительное действие дороги, но пока ничего лучше пружин или пружинных элементов не придумано.

Подвеска автомобиля — пружины и амортизаторы

Ценность пружины заключается в простоте конструкции и одновременно высокой эффективности отражения ударов, идущих от колеса к кузову. Отрицательным качеством является ее неспособность поглощать и рассеивать энергию удара, вследствие чего в такой системе возникают колебания. Для компенсации этих колебаний и, как следствие, раскачивания кузова автомобиля, в пару к пружине устанавливают амортизатор.

Жесткость и упругость пружины определяют при проектировании подвески колеса с учетом свойств амортизатора. Эти два узла подбираются в паре таким образом, чтобы получить баланс мягкой реакции на удар дороги и предупредить возможные «пробои» подвески, то есть возникновение ситуации, когда сила удара превышает смягчающую способность пружины.

Любой амортизатор, от самого простого масляного до самого сложного газового, управляемого электронными контролерами, установлен для компенсации и поглощения всевозможных усилий, идущих от колеса к кузову машины. Узел диаметром в несколько сантиметров и длиною до полуметра поглощает энергию в десятки килоджоулей.

Проведите простой эксперимент – после спокойной езды не поленитесь и прикоснитесь рукой к любому из амортизаторов, установленному на вашем автомобиле, и вы почувствуете, насколько может нагреваться такой элемент.

В условиях плохих дорог и высокой загруженности автомобиля вполне возможны ситуации, когда амортизатор «закипает» под нагрузкой. Жидкость, заправленная в амортизатор, теряя при высокой температуре вязкость, под большим давлением вытекает из него. Вышедший из строя амортизатор уже не рассеивает энергию ударов, вследствие чего пружина начинает сокращаться до пределов, установленных конструкцией подвески, вплоть до соприкосновения соседних витков.

Трещина в пружине

Автомобиль с неисправным амортизатором подвержен раскачиванию и «клевкам» во время движения. Если своевременно не устранить неисправность, перегрузки на пружине могут привести к необратимым последствиям – потере несущей способности и жесткости, появлению межвиткового наклепа, трещинам и так далее.

Решение о том, как именно и в каком объеме следует ремонтировать подвеску при поломке амортизатора, принимают, исходя из конкретной ситуации. Если амортизатор «потек», после обслуживания он подлежит ремонту и восстановлению. В обязательном порядке демонтируется второй из пары на одном мосту, который подвергается проверке и сравнению с «больным» узлом.

Простые и дешевые модели очень часто ремонтируются установкой ремкомплекта, заправкой маслом и регулировкой необходимого усилия. Естественно, самый простой способ – заменить старую пару новым комплектом, если позволяют возможности. В противном случае придется прибегнуть к ремонту старых амортизаторов.

Дорогие модели амортизаторов с электронным управлением ремонтируются только в условиях специализированных мастерских, стоит такой ремонт недешево. Как правило, изношенные узлы заменяются новыми.

Независимо от того, как именно восстановлена работоспособность амортизаторов, пружины подвески тоже подлежат обязательному демонтажу, даже если визуальный осмотр ничего не выявил. Пружины в обязательном порядке проверяются на наличие межвиткового наклепа, следов коррозии и микротрещин.

Если указанные дефекты не выявлены, проводится тарировка жесткости пружины. Проще говоря, длину каждой из пружин измеряют под определенной нагрузкой, сравнивая полученные данные с рекомендациями производителя. При изменении жесткости любой из пружин, как правило, отбраковывают пару, устанавливая на подвеску автомобиля новый комплект.

Опытные специалисты могут из серии пружин одного класса жесткости подобрать несколько подходящих по параметрам, но такой комплект можно считать пригодным условно, так как бывшие в употреблении пружины из разных пар имеют различные характеристики и степень износа.

Если у вас нет возможности осуществить ремонт подвески простой заменой новыми комплектами амортизаторов с пружинами, вопрос ревизии и ремонта лучше доверить опытному специалисту на СТО.

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

В условиях состояния наших дорог детали подвески наиболее подвержены неприятным неожиданностям. Основными из них считаются амортизаторы и пружины.

Меняют ли пружины при замене амортизаторов?
Вначале разберем, для чего они предназначены. Пружина и амортизатор работают в паре и выполняют две большие задачи — обеспечивают управляемость и плавность хода автомобиля. Пружина — упругий элемент в подвеске, она смягчает удары и толчки от езды по неровной дороге. Когда колесо наезжает на препятствие, оно отрывается от земли и на мгновение становится неуправляемым. Пружина быстро возвращает его на место, но ударяясь о дорогу, колесо отскакивает назад и чем будет мягче пружина, тем она больше поглощает энергии и тем сильнее она сжимается. Поскольку эта энергия очень медленно расходуется и только на внутреннее трение, то колебания еще долго не затухнут и будут подпитываться новыми толчками от разных неровностей на дороге.

Для решения такой проблемы на помощь приходит амортизатор, он предназначен для того, чтобы быстро погасить колебания колес при помощи преобразования в тепло колебаний подвески и кузова.

По сравнению с пружиной, амортизатор — это сложное устройство, он выглядит, как цилиндр с поршнем, внутри него преодолевается сопротивление перетекания жидкости и совершается работа, которая потребляет большой объем энергии.

Если амортизатор нормально работает, то после толчка один возврат пружины колеса преобразует и поглощает 80% энергии удара в тепло.

Из-за своей сложности амортизатор считается менее надежным устройством, который при ухудшении качества работы требует периодической его замены, и тут возникает вопрос, а нужно ли, меняя амортизаторы менять еще и пружины?

Можно удостовериться, что при правильном взаимодействии и выполнении функции и пружины, и амортизатора, возможна нормальная работа подвески. Когда пружины удерживают массу автомобиля, они зависят друг от друга, амортизаторы контролируют движения пружин.

Если какой-то компонент «не дорабатывает», она часть своей работы перекладывает на «партнера». Когда проседает пружина, то перегруженный работой амортизатор быстро выходит из строя, а такой амортизатор плохо ограничивает движения пружины и раскачивает авто. Теперь понятно, почему сложное устройство амортизатор теряет свойства, но почему пружина теряет свои свойства? Это происходит из-за:

естественного износа и усталости металла;
преодоления неровных участков дороги или частой перегрузки авто;
повреждений поверхности пружины (полное сжатие пружины, камни, трение);
коррозии металла (влияние дорожной соли, повышенная влажность).

От состояния пружины зависит степень отрицательного влияния на наконечники и амортизаторы, удерживание дороги. На тормозные влияют просевшие пружины, которые в достаточной степени не могут нейтрализовать силу, которая возникает при торможении.

Когда мы поняли, что амортизатор и пружины постоянно взаимодействуют друг с другом, то можно предположить, что при замене амортизатора можно поменять и пружины.

Это довольно затратное дело, и не так уж обязательное. Визуально тяжело определить характеристики пружин и определить усталость металла.

Если вместе со старыми, начинающими ржаветь пружинами, установить новые амортизаторы, то это значительно укорачивает срок службы амортизаторов. Если одновременно происходит замена пружины и амортизатора, то подвеска восстановится до своего оригинального состояния, тогда часть затрат вернется за счет экономии трудозатрат и за счет долгой эксплуатации всего блока.

Выбор будет за вами, пружины меняются всегда при:

повреждении металла или видимой коррозии;
разнице в высоте задней и передней части авто;
снижении высоты авто по сравнению с техническим описанием.

При каждой 2-й замене амортизаторов допускается менять пружины. Если вы ездите в автомобиле один, то при замене амортизаторов, не меняя пружин, советуют поменять местами правую пружину с левой пружиной, так как левая сторона за счет веса водителя бывает часто нагруженной. Напоследок напомним, что пружины и амортизаторы меняются парами на ось или из-за разного состояния пружин возникает дисбаланс подвески, что может отразиться на управляемости автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×