На сколько хватает свечей зажигания на автомобиле и как их часто менять - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто нужно менять свечи в автомобиле

На сколько хватает свечей зажигания на автомобиле и как их часто менять?

Попробуем разобраться, как часто приходится менять свечи зажигания в автомобиле, что служит причиной их выхода из строя.

Вопрос, не праздный — через какой промежуток времени и как часто, требуется замена свечей зажигания на автомобиле? Естественно, что мнения расходятся. Однозначного ответа нет. Для одного типа требуется замена после пробега в 10000 км, для других 80000 км не предел.

Коротко. Так на всякий случай!

Свечи зажигания в ДВС – это ключ к запуску процесса сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата автомобиля. Пропуск зажигания даже одной из них, существенным образом снижает мощность силовой установки. Увеличивается выброс вредных газов в атмосферу. Проблема неисправности может быть связана с заводским дефектом или несвоевременная замена.

От каких факторов зависят сроки замены?

Вопрос: как часто менять свечи зажигания, какие факторы могут повлиять периодичность замены?

  • конструкция силового агрегата;
  • технологий брак в процессе изготовления свечей;
  • сбои работы системы зажигания;
  • не последнее место занимают условия эксплуатации;
  • качество заправляемого горючего.

Как часто следует менять свечи зажигания?

Прежде всего, давайте «отделим мух от котлет» и вспомним, что свечи делятся:

  1. на простые,
  2. платиновые,
  3. иридиевые.

«На глазок» состояние свечей определить невозможно. Рекомендации, исходящие от производителей авто: требуется замена после 10000-15000 км побега. Обычно смена выполняется на первом сервисе. Что выгодно двум сторонам. Изготовителям продукции и СТО, предоставляющим услугу.

Практика показывает:

  • Замену простых можно проводить после 20-30 тысяч км пробега.
  • Платиновые прослужат Вам от 50 до 60 тысяч километров. Есть вероятность выхода из строя изолятора. Образуются электрические пробои как показано на предыдущем фото.
  • Иридиевых проводят после преодоления автомобилем 100000 км.

Как часто нужно менять свечи на малолитражных автомобилях? Умудрённые дорожным опытом автомобилисты и каталог свечного производителя «NGK» говорит о 7000- 10000 км.

Случаются ситуации, когда электроды автомобильных свечей выгорают. Негативное влияние оказывает некачественное топливо. Теряется мощность на автомобиле. Или наоборот, водитель экономит и на простых свечах умудряется протянуть 80 тыс. км. Не понимая, что с потерей мощности в этом случае перерасход топлива неминуем.

Признаки неисправности, на что обратить внимание

Силовой агрегат на автомобиле троит. Движок дёргается. При снятии свечи нагар и величина зазора превышает или меньше рекомендованной производителем. Информация (последняя цифра) предоставлена непосредственно на ней самой и говорит о зазоре в мм. Когда зазор увеличен, требуется ее замена. Отвечая на вопрос, как часто надо менять свечи, обратите внимание на состояние и цвет. Точнее, на керамический изолятор. Он может быть покрыт паутинкой мельчайших трещинок, заполненных налётом коричневого цвета.

При расслоении металлического корпуса и керамического изолятора на изделиях появляется «юбка» тёмно-коричневого цвета. Дефект налицо. Желательно заменить весь комплект. Однако при прохождении рекомендуемого километража нужно также менять весь комплект, а не одну или две свечи.

Где покупать качественный товар?

Специалисты и водители с большим стажем советуют, отвечая на вопрос как часто необходимо смотреть и менять свечи зажигания придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это ориентировочно 30000 км пробега на автомобиле.

Товар что называется «ходовой», чем пользуются нечистые на руку коммерсанты. Повсеместно предлагаются подделки брендов. О качестве такого товара говорить не приходится. Злачным местом считаются автомобильные рынки и часть небольших магазинчиков на трассах и околицах городов. Проезжающие автомобилисты покупают товар, проводят замену и через небольшой пробег вынуждены проводить повторную операцию по замене. Это, как правило, уже далеко от места покупки. Поэтому приобретать товар следует у проверенных временем поставщиков с незапятнанной деловой репутацией. Где могут дать гарантию качества.

В заключении

Хочется напомнить, что как это ни парадоксально звучит, вы сами должны знать ответ на вопрос, как часто и когда надо менять свечи на своём автомобиле. Ведь вы его владелец и в большинстве случаев водитель. Слушаете работу силового агрегата и смотрите на спидометр. В этом вопросе нянька не нужна!

Как часто менять свечи в автомобиле СТАТЬИ

Если Вы задались вопросом «Как часто нужно менять свечи в автомобиле», значит, что Вы плевать хотели на регламент, который прописывает производитель Вашей машины. И, знаете, что я хочу сказать по этому поводу? Всё правильно делаете.

Многие уже в курсе, что регламентные сроки замены масла в большинстве случаев направлены на то, чтобы автомобиль «выжил» в гарантийный период, а что происходит с ним дальше при таком же подходе к обслуживанию, вам со слезами расскажут некоторые владельцы современных немецких машин. Думаете, со свечами всё по-другому? Как бы не так.

Понятное дело, что для того, чтобы формализовать регламент замены свечей, его привязали пробегу, как к единственной характеристике, отвечающей за износ, которую можно измерить безразборным методом. Если Вы хотите знать ответ в двух словах, то он звучит так:

«Свечи нужно менять после потери ими первоначальных характеристик».

И поверьте мне, наступает этот момент гораздо раньше, чем предписывает производитель, многое зависит от факторов, которые мы сейчас рассмотрим.

Основные неисправности свечей и их причины

НеисправностиПричины
– выгорание/оплавление контактов (увеличенный зазор)Естественный износ, некачественные свечи (материал контактов)
– закоксованность, покрытие отложениями разного родаНекачественный бензин, сбои в работе системы газораспределения, износ поршневой группы, неисправность системы зажигания
– пробой на «массу»Естественный износ, некачественные свечи

Плохие свечи нередко активируют на панели «Check Engine» по пропускам зажигания, однако отсутствие ошибок не гарантирует абсолютную исправность. Поэтому однозначно диагностировать проблему без снятия свечей не получится, а порой и потребуются специальные приспособления:

Чем опасны плохие свечи

Будьте уверены, что все перечисленные неисправности свечей уничтожают катушки зажигания. Они, бедные, изо всех сил стараются пробить толстый слой диэлектрика, от чего перегреваются и просятся на свалку. И это ладно, если катушки индивидуальны на каждую свечу, ведь если стоит один общий модуль, то экономия на свечах в итоге влетает в копеечку.

Второй момент напрямую влияет на срок жизни поршневой группы и других сопутствующих систем. Несгоревшее до конца топливо, будет смывать со стенок цилиндров жизненно важную масляную пленку, и смешиваться с маслом, ухудшая его состав. Это к вопросу о том, как свечи и бензин влияют на качество масла и сроки его замены. Дальше, вылетая в выпускной коллектор, бензин в последующем догорает на стенках «катализатора», разрушая его, между прочим, очень ценные соты. Стоит ли сейчас говорить про турбонаддув или сами догадаетесь? В общем, система довольно сильно дестабилизируется и включает цепную реакцию. Напугал? Тогда выбираем свечи.

Выбор и замена

При выборе свечей важна не столько модель, сколько её тип. Если производитель говорит, что только иридиевые, то, скорее всего, только они и способны справиться с высокой степенью сжатия. Если трёхконтактные, то уж постарайтесь найти и такие. Главное не введитесь на маркетинговые уловки, чтобы вдруг не приобрести Iridium на свой Chevrolet Lanos, якобы они сэкономят Вам топливо. Уж поверьте, не сэкономят.

Наша статья не носит рекламного характера, поэтому названий здесь не прозвучит, однако скажу, что некоторые свечи российского производства вполне подойдут для большинства моделей со стандартным контактом. Но и откровенно дешевую «китайщину» выбирать не стоит, иначе есть риск, навредить поршням рассыпавшимся изолятором или свернуть свече «голову» при последующем снятии и тогда придётся доставать остаток резьбы экстрактором или снимать ГБЦ. По последней же причине при замене свечей важно выдержать момент затяжки и тогда подобные казусы обойдут стороной.

С какой периодичностью нужно менять свечи зажигания?

Вопрос, как часто нужно производить замену свечей зажигания, автомобилисты решают для себя по-разному. Многие стараются придерживаться рекомендаций производителя, которые зачастую советуют менять эти расходники на каждом втором ТО. Иногда же автовладельцы стараются эксплуатировать свечи до последнего, пока поведение автомобиля само не подскажет о назревшей замене.

Минус второго подхода достаточно серьезный — если автомобилисты вовремя не замечают или просто игнорируют признаки износа свечей, то однажды авто в лучшем случае попросту не заведется, в худшем же возникнет необходимость переборки вышедшего из строя двигателя.

Сроки замены свечей

Также нужно учитывать, что надо менять свечи зажигания с учетом их вида и материала изготовления:

  • обычные свечи с медным электродом подлежат через 20-30 тыс. км замене,
  • устройства с платиновыми и иридиевыми электродами меняют примерно через 90 тыс. км.
Читать еще:  Subaru Forester темно серый металик › Бортжурнал › расход масла

Также на рынке присутствуют свечи с медными электродами, покрытые сплавом иттрия, что несколько продлевает их ресурс по сравнению с классическими. Но всё же, самыми «долгоиграющими» являются устройства с электродами из сплава иридия и платины.

Нужно учитывать, что во многом интервал замены свечей зажигания определяется условиями эксплуатации ТС, главным образом качеством используемого топлива. Поэтому если заправляетесь вы постоянно на проверенных сетевых АЗС, то свечи на вашем автомобиле с высокой долей вероятности смогут «отходить» положенный ресурс. Тем не менее примерно каждые 10 тыс. км пробега лучше проверять визуально отсутствие нагара на электродах, сколов керамики и т. п.

Признаки необходимости замены

Неисправности свечей зажигания проявляются по-разному, но связаны все они с проблемами искрообразования. Водитель почти всегда в этом случае может почувствовать, что управление автомобилем стало дискомфортным, двигатель потерял часть мощности, увеличился расход. Правда, не все уделяют этим симптомам должного внимания до тех пор, пока последние не прогрессируют слишком сильно.

Частые признаки неисправности свечей:

  1. Из-за пропусков момента зажигания в цилиндре с плохой свечой двигатель может «троить» — появляется вибрация с низкой частотой, но высокой амплитудой. Не заметить такой симптом уже крайне сложно — машину начинает довольно сильно трясти.
  2. Более опасная неисправность — калильное зажигание. В этом случае смесь в цилиндре воспламеняется не от разряда, а от высокой температуры при перегреве свечей, т. е. не вовремя.

При возникновении калильного зажигания двигатель иногда может продолжать работать некоторое время и после выключения зажигания. Такой режим быстро выводит мотор из строя.

Часто виновником нестабильной работы мотора и иных проблем служит единственная вышедшая из строя свечка, однако менять рекомендуется сразу весь комплект, соблюдая по возможности периодичность замены свечей зажигания. Иначе велика вероятность, что подобные неисправности в скором времени повторятся из-за другого неисправного устройства.

О чем может сказать состояние свечей зажигания?

В случае, если свечи прослужили меньше положенного срока, велика вероятность нарушений в работе мотора или неправильной эксплуатации автомобиля. Оба этих фактора нужно вовремя устранить, в противном случае следующий комплект расходников прослужит так же мало, да и ресурс двигателя снижается. Поэтому важно время от времени выкручивать свечи и оценивать их внешний вид:

  1. Электрод сильно изношен. Причиной неисправности зачастую служит систематическая заправка некачественным топливом. Решение проблемы — замена пришедших в негодность свечей и постоянного места заправки автомобиля. Также износ вызывается использованием некачественного моторного масла с агрессивными присадками.
  2. Расплавленный электрод. Наряду с некачественным топливом причиной расплавления электрода может служить наличие отложений в камере сгорания, которые при работе мотора самовоспламеняются.
  3. Черные отложения в виде сажи на электродах. Частая причина явления — неправильная топливовоздушная смесь в камере, обычно с переизбытком кислорода. Может быть сильно загрязнен воздушный фильтр, неисправен датчик кислорода.
  4. Наличие масляных отложений. Избыточное количество моторного масла в картере (выше черты max на щупе), износ поршня или поршневых колец.
  5. Отложения в виде шлака. Образуются обычно из-за действия присадок при использовании некачественного масла.

Словом, использование качественного бензина и масла способно значительно продлить ресурс свечей зажигания.

Важность правильной установки свечей

В негодность рассматриваемый расходный элемент часто приводит еще и неверная его установка. Здесь большую роль играет момент затяжки свечей. Для каждой из них необходимый момент указывается на упаковке, но не все обращают на него внимание, а если и обращают, то считают этот параметр малозначимым. Поэтому и динамометрический ключ есть не у всех автомобилистов — затянуть можно и от руки на определенный угол. Практика показывает, что момент при, казалось бы, одинаковом усилии затяжки может отличаться на десятки Н*м.

Меньший положенного момент не может обеспечить требуемого уровня герметичности и надежности крепления. Высокий, напротив, приводит к нарушению тепловых характеристик свечи и повреждению резьбой части. Рекомендации же по закручиванию свечей зажигания на определенный угол в большей степени лишь предотвращают их некорректную работу, но этот метод отнюдь не является правильным, поэтому важно не только знать, через какой пробег менять свечи, но и правильно их устанавливать.

Для продления ресурса используйте рекомендованные свечи

Важным условием нормальной работы является и правильный выбор типа свечей, т. е. только тех, которые были рекомендованы производителем или их полный аналог. Совпадать должно калильное число, размер под ключ и длина резьбовой части. Если по каким-то причинам пришлось поставить свечу с меньшим калильным числом, то эксплуатировать автомобиль нужно на как можно более низких оборотах. Если калильное число свечи больше положенного, двигатель необходимо «раскручивать» сильнее.

Если использовать свечу с короткой резьбовой частью, то в голове блока цилиндров на свободной резьбе появится нагар. Напротив, если вкрутить свечку с длинной резьбой, есть неплохой шанс, что по ней ударит поршень или клапан.

Словом, залог правильной работы свечей зажигания в течение всего эксплуатационного цикла — это качественное топливо, правильная установка и выбор оригинальных изделий или их полных аналогов.

Пренебрежение вышеназванными правилами не только приводит к повышенному расходу топлива и потере мощности мотора, но и к выходу его из строя, в результате чего двигателю потребуется капитальный ремонт.

Как часто нужно менять свечи в автомобиле

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Автовладельцы со стажем знают насколько важен правильный уход за системой зажигания автомобиля. Одним из главных его составляющих являются свечи зажигания (СЖ). От их правильного выбора и соблюдения сроков эксплуатации зависит исправность не только этой системы, но и всего силового агрегата.

Как определить, что необходима замена свечей зажигания

Существует несколько признаков неисправности. Если проявился хотя бы один из них, то это означает, что возникла необходимость в замене свечей зажигания и проведении диагностики двигателя.

Вот эти признаки:
— значительное ухудшение динамики разгона машины;
— заметное увеличение расхода топлива;
— автомобиль плохо заводится. Не всегда удается это сделать с первого раза;
— в движении или на холостом ходу работы двигателя возникает ощущение неработоспособности одного или нескольких цилиндров (мотор «троит»).

Причиной возникновения вышеизложенных симптомов может быть поломка в другом узле или системе мотора. Для точного диагностирования и определения необходимости замены свечей зажигания, следует их снять и провести осмотр.

Этапы проверки и осмотра

Прежде чем приступать к процессу выкручивания, следует приготовить свечной ключ с воротком. Проверять или менять свечи зажигания следует поставив автомобиль в гараж или под навес, во избежание попадания осадков или мусора в цилиндры мотора. Для этого нужно.

1. Снять пластиковый кожух двигателя, продуть рабочую область сжатым воздухом, чтобы удалить частицы пыли и грязи во избежание их попадания в цилиндры.
2. Отсоединить высоковольтные провода, подходящие к каждой свечке, сняв специальный колпачок на ней. Делать это нужно осторожно, чтобы не нарушить целостность проводки. Важно запомнить порядок ее подведения к свечам.
3. Выкрутить каждую свечу ключом и осмотреть ее и резьбовое соединение. Не должно быть повреждений резьбы как на ней, так и в свечном колодце.
4. Допускается смазывание резьбового соединения незначительным количеством смазки.
5. Если есть под рукой динамометр, то лучше им воспользоваться при вкручивании новых или проверенных свеч.
Провода следует подключать в обратной последовательности.

Наличие нагара, оплавление одного или нескольких электродов, появление трещин в изолирующей керамической части, говорит о необходимости замены такой СЖ. Вкручивать обратно этот элемент с такими дефектами нельзя.

Игнорирование вышеуказанных проблем может привести к более тяжелым последствиям и поломке других деталей двигателя, стоимость которых значительно превышает цену комплекта свечей зажигания.

Сроки эксплуатации свечей зажигания

Свечи зажигания имеют свои особенности использования и сроки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Там же отражены сведения о том, какие следует устанавливать свечи при их замене. Если действовать в соответствии с указанными рекомендациями и требованиями, то срок службы свечей будет соответствовать заявленному.

В среднем они меняются через каждые 20000-30000 км пробега, платиновые и иридиевые служат до 100000 км.

Полезно проводить процедуру самоочищения с целью удаления нагара. Рекомендуется не реже одного раза в 7-10 дней прогревать двигатель в режиме холостого хода до рабочей температуры. Это удаляет нагар со свечей и благоприятно воздействует на некоторые другие его системы.

Последствия несоблюдения сроков замены свечей зажигания, игнорирование их неисправностей

Результатом невыполнения рекомендаций по замене СЖ или игнорирование их неисправностей может привести к неблагоприятным последствиям. Двигатель просто не запустится в один из моментов, когда нужно срочно куда-то ехать или кто-то ждет автовладельца для важной встречи.

Читать еще:  Замена топливного бака Volkswagen Polo |

Увеличится расход топлива, двигатель может начать «троить», в перспективе все это приведет к выходу из строя других элементов системы зажигания, например, катушки. Автомобили импортного производства имеют число катушек зажигания, равное числу цилиндров. Это довольно дорогостоящая запчасть.

В процессе работы двигателя с неисправными СЖ в цилиндрах скапливается топливовоздушная смесь, которая затем попадает в каталитический нейтрализатор. Возможен его выход из строя.

Советы бывалых

Владельцы автомобилей, имеющие большой стаж вождения рекомендуют следующее.

Иногда после замены свечей может так случиться, что по истечении небольшого промежутка времени, одна из них выйдет из строя. Возможно она бракованная. Если остальные работают, нормально, то следует заменить только ту, которая утратила работоспособность.

При большом пробеге на одном комплекте СЖ, лучше поменять все.

При проведении работ по замене свечей следует ознакомиться с мануалом, где указаны все нюансы процесса. У каждого авто есть свои особенности, а их знание исключает ошибки.

Если срок замены свечей зажигания наступил, но они еще работоспособны можно отложить процедуру на небольшое время. Затягивать этот процесс нельзя.

Делайте все вовремя и в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Тогда вас ждет удача.

3 комментариев на “Как часто надо менять свечи в автомобиле”

Не знаю, я никогда не заморачивался по свечам, покупаю оригинал, хорошего качества и все, пусть и дорого, зато ходит долго. Кстати, не стоит сразу грешить на свечи если тяга пропала, бывает бензин такой, газу даешь, а машина не едет, а то и вообще подтупливает, этот момент стоит учитывать. В принципе, замена не такая уж и сложная вещь, обычно свечки с собой возят и в случае чего проверяют, меняют.

Я всегда ориентируюсь по тому, как заводится автомобиль: если двигатель машины заводится через раз раз, значит пора менять свечи. В замене свечей нет никакой сложности и это я делаю, естественно, самостоятельно. Вообще лично я руководствуюсь для себя правилом: накатал 10 тыс.км., проведи замену всего комплекта. До 20 тыс. км. я, обычно, не довожу!Катаюсь я, в основном, по городу и столько у меня «намотать» получается за 1,5 года езды, в среднем.

Никогда не заморачивался по этому поводу, пришло время, машина хандрит и прочее, зажигание плохое, еду, покупаю и меняю, но при этом, всегда парочку с собой новых вожу, мало ли, вдруг зальет. Правда, я сразу хочу отметить, что ставить свечки, надо исключительно отличного качества, лучше купить то что по дороже, нежели купить по дешевле и потом мучиться.

Через сколько менять свечи зажигания

Каждый водитель знает, что очевидными признаками того, что пора менять свечи зажигания, является подергивание автомобиля и вибрация. Однако предупредить легче, чем лечить, посему сегодня хочется поговорить о том, через сколько необходимо менять свечи зажигания и какие выбрать.

В настоящее время свечи зажигания принято делить на:
• Простые,
• Платиновые/иридиевые.

Несмотря на то, что платиновые/иридиевые свечи имеют более долгий срок службы (производители уверяют, что на таких свечах можно преодолеть до 100 000 километров) в сравнении с простыми, профессиональные мастера СТО рекомендуют менять свечи через каждые 10-15 000 километров пробега, вне зависимости от материала, из которого они изготовлены. Опытные драйверы полагают, что на одних свечах можно отъездить без вреда для системы порядка 20-25 000 километров. Тем не менее нередко срок службы свечей зажигания может быть существенно сокращен, главной причиной ускоренного износа свечей является некачественное топливо.

Как определить, что настало время менять свечи зажигания

В первую очередь изношенные свечи дают о себе знать, как выше мы уже сообщили, неровной работой двигателя.

Также понять, что свечи пришли в негодность можно после их визуального осмотра. В идеале – на свечах не должно быть нагара, однако если, выкрутив их, вы обнаружили на них нагар или и вовсе свечи оказались мокрыми, то это верный признак того, что замена свечей неизбежна. При визуальном осмотре вы также можете увидеть трещины на керамическом изоляторе, ездить с такими свечами также нежелательно. Появление на электроде «юбочки» коричневого цвета также символизирует о том, что пора менять свечи.

Еще одним верным признаком того, что не лишним будет заменить свечи зажигания считается увеличенный зазор между электродами (о том, какое расстояние между электродами считается допустимым можно узнать, изучив маркировку на свечах, ваше внимание должна привлечь последняя цифра, поскольку именно она сообщает о том, сколько миллиметров должен быть зазор).

Чем же грозит несвоевременная замена свечей зажигания

Очевидно, что у многих из вас, уважаемые посетители нашего портала, возник вопрос: «Чем грозит езда с изношенными свечами зажигания?». Помимо упомянутой неровной работы двигателя, изношенные свечи зажигания негативно отражаются на аппетите железного коня. К тому же повидавшие жизнь свечи могут красть мощность у автомобиля, делать проблематичным запуск двигателя (особенно в холодное время года), также они снижают ресурс катализатора и гасителя крутильных колебаний, ускоряют износ двигателя, грозят выходом из строя катушек зажигания и т.д.

При необходимости замены свечей советуем обращаться только к официальным дилерам, которые подберут для вашего автомобиля те свечи, которые были рекомендованы производителем. Что касается процедуры замены, то она под силу любому, однако если вы не уверены в своих силах, то опять-таки обращайтесь к профессионалам.

После какого пробега нужно обязательно менять свечи зажигания

Нюансы эксплуатации свечей зажигания всегда вызывали бурное обсуждение в автомобильном сообществе. Одним из таких камней преткновения становится и вопрос о том, как часто их нужно менять. Сколько километров пробега должен пройти авто, прежде чем ему потребуется смена свечей? Одни считают, что уже через скромные 20 тысяч километров их стоит заменить, другие же уверены — даже 100 тысяч км свечи продержатся без проблем.

Начать стоит с того, что свечи бывают разных видов — обычными и платиновыми. Обычно, вторые отличаются больше долговечностью. На них как раз и можно пройти внушительное расстояние в несколько десятков тысяч километров и не заметить никаких проблем.

При этом в руководстве по эксплуатации производители заявляют, что свечи нужно менять при плановом техническом осмотре. А происходит это примерно через каждые 15 — 20 тысяч километров. Показатель довольно небольшой. И чаще всего указание это дается для того, чтобы просто заработать на автомобилистах, потому как такая процедура у официалов платная.

Если обратиться к производителям самих свечей, то они утверждают, что их платиновые изделия имеют довольно внушительный запас работоспособности. В то время как обычные свечи могут прослужить всего положенные 15 — 20 тысяч километров пробега, на их платиновых собратьях можно действительно дотянуть и до отметки в 100 000 километров.

Так когда же лучше менять свечи? Помимо пробега автомобиля стоит ориентироваться и на их непосредственное состояние. При этом многие водители считают себя прожженными специалистами, и якобы могут определить, можно ли еще ездить со старыми свечами, на глаз, вкус, запах и так далее. Однако, внешние не всегда дают точную информацию о работоспособности элемента. Например, часто свечи выкидываются, стоит только хозяину авто заметить коронарное пятно. Только вот это совсем не признак того, что она пришла в негодность и от нее нужно избавиться. В данном случае это обычное явление рабочего процесса — из-за сильной электростатической индукции, образующейся в процессе эксплуатации, частицы окружающей среды притягиваются и оседают на керамическом изоляторе. Такими частицами может быть масло или грязь.

Но вот такие вещи, как нагар, большое количество копоти или повреждения, являются причиной их поменять. При этом стоит всегда помнить, что всегда есть вероятность, что проблема далеко не в свечах. Поэтому самостоятельный осмотр может не дать результатов, тогда лучше обратиться за помощью к специалисту, который поставит точный диагноз. Именно отсюда и берутся мнения о том, что свечи могут прожить довольно долго — до 80 тысяч километров.

Конечно, прожить то они могут, только вот как это скажется на двигателе? Если вовремя не заменить элемент, то велика вероятность серьезно навредить агрегату. К тому же, сильный износ свечей приводит к повышенному потреблению топлива и снижению мощности автомобиля.

Читать еще:  Восстановление щеток стеклоочистителя своими руками

Поэтому если вы подозреваете, что свечи пора бы поменять или склонны предполагать, что внезапные неполадки авто связаны именно с ними, лучше отогнать своего железного коня на СТО и доверить профессионалам. Если вы поменяете свечи раньше времени, то ничего плохого не случится, а вот промедление может обернуться проблемами с мотором.

Когда нужно менять свечи в автомобиле и почему – советы и личный опыт

Невзрачная с виду, но такая важная для стабильной работы двигателя. Давайте разберемся, для чего она нужно вообще, как часто их нужно менять. Зачем заменять свечи зажигания на новые, если старые еще работают хорошо? – На примерах покажем последствия игнорирования срока замены автомобильных свечек. Определимся с периодом, установленный регламентом техобслуживания и выслушаем рекомендации экспертов, почему не стоит ему верить.

Для чего они нужны

Разберем, на что влияют свечи зажигания, почему так важна их корректная работа. Внутри камеры сгорания происходит воспламенение топливовоздушной смеси за счет искры. Её должна генерировать свечка. Чем лучше, стабильнее, мощнее искра, тем качественнее сгорит топливо в цилиндрах.

В идеале она должна появляться между двумя электродами – центральным и боковым, четко между ними. Яркая, мощная – основные требования к искрообразованию. Нарушение этих требований влечет некорректную работу двигателя.

История из личного опыта. Приехал клиент с проблемой нестабильной работы мотора на холостых оборотах. До нас был проведен ремонт топливной системы. Все «грешили» на неё, поэтому первым делом проверили ее работоспособность – замечаний не было. Только проверка системы зажигания, а конкретно свечек, показала, что искра пробивается не между электродами, а «разлетается» в разные стороны. Тусклая, еле заметная. Была проведена их замена, двигатель заработал в штатном режиме.

Зачем менять свечи зажигания в автомобиле

Потому что они работают в суровых условиях. На них воздействуют:

  1. Повышенные температуры. При сгорании бензина в двигателе выделяется температура выше 2000 градусов Цельсия;
  2. Большое давление. После прохождения ВМТ поршнем и вспышкой топливовоздушной смеси давление в цилиндре поднимается до 3-6 МПа (более 30 кг/см2);
  3. Высокое электрическое напряжение. Для искрообразования нужно подать на электроды напряжение более 20000 Вольт;
  4. Искра разрушает материалы, из которых они изготовлены.

Высокое напряжение

Во время работы двигателя через них проходит высокое напряжение до 20 тыс. вольт. Искра, возникающая между электродами, негативно влияет на них. Они подвержены электроэрозии – разрушению материала под воздействием электроразряда.

На их поверхности образуются микротрещины, язвы. Со временем металл электродов испаряется, свечи «тают». Для стабильной работы мотора нужна мощная, четкая искра. При этом происходит качественное воспламенение топливовоздушной смеси. Если искра будет слабой, то сгорание будет происходить не полное, возможны пропуски зажигания. Отсюда – нестабильная работа ДВС.

Физические повреждения

Вторым фактором, требующим своевременной замены автомобильных свечей – механические повреждения цилиндров и поршней. Разрушение, деформация металла происходит до определенного момента, после этого электроды могут обломаться. Их части попадут в камеру сгорания, «размолотив» её содержимое. На своем опыте не раз видел автомобили с пробитыми поршнями.

Под воздействием высокого напряжения происходит износ изолятора. Разрушаясь, он пробивает на корпус двигателя. Качество искрообразования ухудшается. При плановой проверке свечек наблюдалось, что искра была очень слабой, ели заметной невооруженному глазу. Разряд происходил не между электродами, а центральным выводом и корпусом свечи.

Нагар

Из-за проблем в работе двигателя на поверхности изолятора и электродов может образовываться нагар. При повышенном потреблении мотором масла – масляные отложения. Ухудшается электропроводимость электродов, хуже искрообразование, больше нагрузка на электрооборудование системы зажигания.

Если плохая искра, то сгорать топливо полностью не будет. Будет увеличиваться слой нагара. Начнется лавинообразный процесс. Не сгоревший бензин может по стенкам цилиндра стекать в картер двигателя, разбавляя масло в нем. Ухудшается его химические свойства, плохая смазка пар трения – повышенный износ двигателя.

Катушки зажигания

При плохом искрообразовании повышенную нагрузку испытывают катушки зажигания. Они работают на пределе своих возможностей. Сокращается срок эксплуатации, а стоимость их немаленькая.

Вот краткий список, того, что будет, если не менять свечи в машине. Недорогая деталь приведет к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

Как часто нужно их менять

Все зависит от качества и материала, из которого они изготовлены. В инструкции по эксплуатации автомобиле, производитель указывает регламентный срок замены свечей зажигания. Иридиевые ходят до 100 тысяч километров пробега, платиновые – 50 тыс. В большинстве случаев срок работы классических свечек – 15-20 тысяч.

Пробег – косвенный показатель износа. Рекомендуется считать срок службы в моточасах, так же как и периодичность замены моторного масла. Все зависит от условий эксплуатации авто. В городе, где пробеги небольшие, считаем в часах работы силового агрегата, на трассе – в километрах.

Мы в сервисе советуем автовладельцем проверять состояние свечей раз в 10 тысяч километрах , менять их по внешнему виду электродов и изолятора. Если есть возможность очистить их от нагара и масляных отложений, то проходят они 30000 километров.

Менять или нет перед зимой

Многие специалисты рекомендуют заменить свечи на новые перед началом зимнего периода. Мотивируют это тем, что в морозы все системы автомобиля работают на пределе. Чтобы они не дали сбой в таких условиях эксплуатации, лучше поменяйте их.

По своему опыту хочу сказать . Если автомобиль работает в штатном режиме, все его системы не дают сбой, то менять на новые перед зимой нет смысла. Тем более, если внешний вид свечек удовлетворительный, из меняли недавно, зачем лишний раз тратить деньги. Перед подготовкой к зиме машине стоит сделать диагностику, если проблем не выявлено, то не стоит заморачиваться.

Если есть проблемы с зажиганием, работой движка, его систем, то свечи могут «лечь» в любое время, хоть летом, весной, осенью. Даже если вы их поменяете перед зимой, но не устраните неполадки в другом оборудовании машины, то это будут выброшенные на ветер деньги.

Что касается газа

Рекомендуется менять свечи зажигания на специальные: LPG – пропан/бутан, CNG – метан. Это связано с тем, что температура сгорания газа выше, чем у бензина. Газовая смесь получается обедненной, ей нужна мощнее искра, чтобы воспламениться. Поэтому устанавливается определенный зазор между электродами при работе двигателя с ГБО на стандартных свечах.

Повышенное напряжение на классических свечках сокращает срок их эксплуатации. Ходят они в среднем – 7-8 тысяч километров. Их можно не менять на специальные, если:

  1. После установки газа на автомобиль система зажигания, машина продолжает работать в штатном режиме;
  2. Нет пропусков в зажигании топливо-воздушной смеси;
  3. Не наблюдается детонация двигателя;
  4. Мотор сохраняет прежнюю мощность;
  5. Старые не «прошли» более 20000 километров, нет явных признаков износа;
  6. Выставить меньший зазор между электродами.

Рекомендуется устанавливать зазор 0,7-0,9 мм. Если изначально он составлял более 1 мм, советуют уменьшить его на 0,1 мм и проверить работу автомобиля на газу.

Все это индивидуально. Строгих рекомендаций нет. Некоторые автовладельцы рассказывают, что ездят на ГБО с зазором более 1 мм, полет нормальный. У некоторых, с уменьшением этой величины, улучшилась работа мотора, его приемистость, сократился расход топлива.

Если наблюдаются перебой в работе силового агрегата на газе, а на бензине их нет, значит уменьшайте зазор.

Чем опасен неправильно выставленный зазор

Если его величина будет больше рекомендуемой, то вероятность «уложить» систему зажигания возрастает. Газовоздушная смесь более плотная, ее «пробить» сложнее. Поэтому требуется больше напряжения для искрообразования. Значит увеличивается нагрузка на модуль, катушки, высоковольтные провода. Сокращается их срок эксплуатации.

Чтобы искре было проще пробиться между электродами в такой среде, нужно уменьшать зазор между ними. Тоже в разумных пределах. Если меньше рекомендуемого – ранее зажигание.

Был случай . На Жигулях клиент ездил с зазором 2 мм на газе. Не долго, пробило крышку бегунка. Машина глохла, не запускалась на «горячую». Не вооруженным глазом было видно, что разряд шел не на электроды свечек, а пробивал через корпус трамблера.

Вывод

Не стоит тянуть с заменой свечей зажигания в автомобиле. Не обращайте большого внимания на регламент. При каждом ТО проверяйте их состояние внешним осмотром. Придерживайтесь рекомендации, указанных в этом материале. Они основаны не на вымышленных фактах, а на реальном опыте. Потому что последствия могут быть печальными.

Всем удачи на дорогах! Свое мнение, претензии, замечания оставляйте в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector