Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать лямбда зонд

Отключить лямбда-зонд!

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | ПоискСтраницы: 1 2 3
Отключить лямбда-зонд!
Автор: laser [Челябинская обл.] (—.rontel.ru)
Дата: давно

А что если сделать так.
Много народу жалуется на расход бенза и тупость машины, причем многие все сразу накидываются на лямбда-зонд, как мне кажется 95% из них — зря.
Также, учитывая, что не все являются грамотными автоэлектриками (в т.ч. и я), но тем не менее хотят самостоятельно выявить причину вышеизложенных траблов.
Лямбда-зонд — весчь дорогая и непонятная. будет мучительно больно — когда ее заменишь а ситуация не изменится.
Вобщем, предлагаю простой и бесплатный способ проверки:
а что если просто отключить лямбда-зонд — и посмотреть как изменится поведение машины и сделать выводы, а измениться может следущим образом:
1 машина начнет тупить еще больше
2 ничего не изменится
есть еще конечно вариант из области фантастики: машина попрет как зверь и перестанет жрать бенз 🙂
в первом случае (самый благоприятный вариант) датчик — работает — ставить на место и по крайней мере на душе станет легче.
что делать во втором случае еще не придумал 🙂

прошу высказать свое мнение об этом.

Все намного проще. У меня не работала лямбда и был расход 13,5 литров. Я ее заменил, но не из-за расхода, а потому что не работала. Расход стал 12 литров. Вот и все. Может у кого-то по-другому?

Да вы че сразу набросились то .

я прекрасно знаю как ЛЗ работает.
не в этом дело.
Понятное дело что можно отдать в сервис — приехать четез какоето время — положить пресс бабла на стол и забирать машину.
есть нюансы:
бабла мало — поэтому не разбрасываем направо-налево. Причем из того
бабла что отдашь на СТО половина — ты просто так отдаешь — если просто привезти машину и сказать — делайте, а если приехать и сказать делайте то и это, то расвести тебя будет труднее.

вот у меня нету осцилографа в хозяйстве(как у многих)- вещь довольно специфическая, да и не всякий умеет им пользоваться.
плюс еще у меня до ближайшего сервиса 250км.

поэтому и попробовал предложить простой и бесплатный вариант проверки, потомучто темы о ЛЗ появляются через одну.
если б народ эта проблема не мучила- то и не писали бы.

а этот способ так сказать предварительный — чтоб знать в какую сторону копать.

Еще не каждый может каждый вечер возиться в гараже с машиной, да и не для этого покупали японку.

2 Serg@Corona
Я брал контрактный. Но у меня и машинка подешевле. ИМХО, лучше брать новый бошевский, по крайней мере я так для себя решил на машинке посвежее.
Тем более, что ЛЗ — расходник, у него срок службы есть и он ограничен.
Вообще — в поиск по форуму про замену и восстановление ЛЗ — там и решишь.

отключением лз определить сложно поломку, комп перейдет в сервисный режим и все, но неизвестно в каком режиме она сейчас работает.попробуй найти в сети сколько вольт дает рабочий лз , это один из способов, потом вольтметр подключи к датчику.или попроси у кого нить осицилограф

Режим с разорванной ОС одинаково работает и при мётрвом ЛЗ и при отключённом. какая может быть разница?

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020

Обманка лямбда зонда своими руками

Лямбда-зонд является неотъемлемым элементом системы выпуска газов любого современного автомобиля. Он представляет собой датчик уровня кислорода в выхлопах машины. Лямбда-зонд передает полученную информацию на бортовой компьютер, который, в свою очередь, обработав ее, регулирует обогащение смеси, подаваемой в цилиндры.

Большинство автомобилей оборудованы двумя датчиками. Один из них устанавливается перед катализатором, второй – после него. Именно последний выходит из строя чаще всего. Когда это случается, система выдает ошибку, а двигатель начинает работать в аварийном режиме.

Чтобы не заморачиваться с покупкой нового лямбда-зонда, который стоит совсем недешево, и его настройкой, наши умельцы придумали, как обмануть компьютер, потратив на это копейки. Имя этому изобретению – обманка.

Способы обмана электронного блока управления

Обмануть компьютер авто можно тремя способами:

  • перепрошить компьютер;
  • установить механическую обманку;
  • установить обманку электронного типа.

Перепрошивка блока электронного управления

Суть этого метода заключается в том, чтобы войти в компьютер автомобиля, отключить датчик кислорода электронным способом, и внести изменения в программное обеспечение. Для этого, конечно, потребуется обратиться к специалистам, имеющим определенные навыки и соответствующее оборудование.

Механическая обманка

Механическая обманка лямбда-зонда представляет собой металлическую проставку (втулку) между выхлопной трубой и самим датчиком.

Как сделать обманку лямбда зонда своими руками

Изготовить такую втулку может любой человек, имеющий малейшее представление о токарном деле. Чаще всего для этих целей используют бронзу или теплоустойчивую сталь.

Ниже представлен чертеж проставки для второго лямбда-зонда с размерами.

Принцип этого метода довольно простой: используя втулку с отверстием диаметром 2 мм, мы отодвигаем датчик подальше от потока выхлопных газов.

Установить проставку самостоятельно несложно. Загоняем машину на яму или эстакаду, отключаем минусовую клемму, находим датчик и выкручиваем его.

Далее просто накручиваем на него проставку и ставим все на место.

Подключаем минусовую клемму, запускаем двигатель. Если электронный блок управления выдает снова ошибку, повторяем процедуру со снятием клеммы еще раз.

Электронная обманка

Этот метод больше подходит для тех автовладельцев, кто дружит с паяльником. Все, что понадобится для простейшей электронной обманки, это:

  • конденсатор (неполярный) емкостью 1 мкФ;
  • резистор (сопротивление) 1 Мом;
  • паяльник;
  • припой, канифоль;
  • нож.

Этот вид обманки устанавливается непосредственно на провода, идущие от датчика к разъему. Разъем этот у некоторых автомобилей находится в центральном тоннеле между водительским и пассажирским сиденьями, у других – в моторном отсеке, у третьих – под торпедой.

Схема подключения имеет следующий вид.

Перед началом работ не забудьте отключить минусовую клемму.

В итоге должно получиться вот так.

Все соединения необходимо хорошо изолировать. Лучше поместить всю нашу схему в какую-нибудь пластиковую коробочку и залить эпоксидным клеем.

В дополнение можете посмотреть видео по теме обманок лямбда-зонда:

  • Faq
  • Юмор
  • Разное
    • Заглушить клапан ЕГР
    • Диагностика двигателя
    • Термостат и расход топлива
    • Ремонт подушек безопасности
    • DDT4ALL и Renault
  • ГБО
    • Поколения ГБО
    • Вариатор или Чип Тюнинг
    • Диагностика газовых форсунок
  • Наши работы
  • Наш форум
  • Замер мощности

Отключение лямбда-зонда (датчика кислорода). В данной статье речь пойдёт об отключении второго (послекатализаторного) лямбда зонда, который контролирует работу катализатора и косвенно участвует вместе с первым лямбда зондом в подготовке топливовоздушной смеси. Иногда эту операцию ещё называют — «переход на Евро 2«.

На данный момент существует 3 способа выполнения этой задачи.

1. Программное отключение лямбда зонда в прошивке.

Во все времена и века данный способ считается самым лучшим! При программном отключении лямбда зонда отпадает необходимость иметь задний рабочий лямбда зонд, как в случае с обманками или эмулятором. Соответственно Вам больше не нужно будет покупать задний лямбда зонд при его поломке, его вообще можно выкрутить и продать, например, а вместо него установить заглушку. В программе отключается не только зданий лямбда зонд, а также все режимы связанные с ним, а это режим прогрева катализатора, режим поддержки заданной температуры катализатора, ограничение мощности при перегреве, что обязательно сократит расход топлива. К тому же этот способ будет единственный для автомобилей, выпущенных для американского рынка, так как установка эмулятора или обманки не принесёт желаемого результата. Стоимость услуги колеблется — от 4000 грн. до 8000 грн.

2. Установка эмулятора лямбда зонда.

В действительности названий этого устройства несколько — «обманка лямбда» и «эмулятор катализатора». Основная задача устройства, обмануть штатный ЭБУ не предмет отсутствия катализатора. Подключается в разрыв второго, послекаталезаторного датчика кислорода. Из недостатков следует отменить обязательную исправную работу второго лямбда зонда и невозможность установки на автомобили американского производства. Так как это устройство только обманывает автомобильный компьютер, последний проводит полный цикл прогрева катализатора и поддержание его температуры, что однозначно сказывается на расходе топлива, причём не в меньшую сторону. Посмотреть примеры установки обманки лямбда можно нажав здесь. Стоимость услуги колеблется — от 3000 грн. до 6000 грн.

3. Установка обманки лямбда зонда (футорки).

Здесь же начну с конца! Мягко говоря пустая трата времени и денег, так как это устройство не в состоянии обмануть ЭБУ двигателя, а там где лампа Check Engine все-таки не загорается, наблюдается увеличенный расход топлива. Этим всё сказано!

Обратите внимание на статьи указанные ниже:

Что будет, если отключить лямбда зонд в автомобиле

У лямбда-зонда есть важная функция, но мало кто о ней догадывается. Важно заранее узнать, для чего он нужен, как работает и сколько стоит, если необходима замена.

Лямбда-зонд так же важен, как и другие датчики в машине. Его функция заключается в измерении концентрации кислорода, что позволяет обеспечить идеальное сгорание смеси в двигателе. Лямбда-зонд также известен как датчик кислорода.

Что такое лямбда-зонд

Лямбда-зонд используется для проверки качества сгорания топливной смеси, другими словами, он измеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах. Это означает, что если в выхлопных газах много O2, то в смеси сгорания есть избыток воздуха, но если кислорода мало, то это хороший признак и смесь в двигателе оптимальна. Эта деталь также будет важна для тех, у кого чистота окружающей среды является приоритетом.

Для неспециалистов следует отметить, что в бензиновом двигателе смесь должна быть стехиометрической: один грамм бензина следует сжигать на каждые 14 граммов воздуха. Должна соблюдаться именно эта пропорция, в противном случае произойдет чрезмерное окисление углеводородов внутри катализатора.

Для начала измерения O2 лямбда-зонду необходимо достигнуть температуры около 340 градусов Цельсия. По этой причине датчик всегда находится под действием электрического сопротивления для его нагревания.

Типы лямбда-датчиков и для чего они нужны

Существует два типа лямбда-зонда:

  1. Узкополосный: он менее точен, но дешевле.
  2. Широкополосный: более точный и дорогой.

Лямбда-зонд имеет две функции, и обе они имеют фундаментальное значение. Одна из них заключается в анализе, а другая — в контроле и информировании «мозга двигателя» транспортного средства для того, чтобы сгорание топлива происходило идеально.

Две функции лямбда-зонда:

  1. Задача управления: лямбда-зонд расположен перед каталитическим нейтрализатором и анализирует количество O2 в воздухе. В этом случае он действует как датчик.
  2. Информационная задача: именно датчик посылает записанные данные в блок управления двигателем машины, который действует в соответствии с зафиксированным кислородом. Со своей стороны, двигатель пытается достичь идеальной смеси и рассчитывает точное количество топлива, которое будет впрыскиваться в цилиндры, для обеспечения максимальной эффективности.

Отключение

Автовладельцу может быть интересно, что будет, если самостоятельно отключить лямбда зонд. Теоретически это возможно, но крайне нежелательно. Если отключить лямбда зонд, ЭБУ включит автономный режим подачи смеси. Со временем это приведет к разным проблемам — нагару на поршнях, катализаторе, клапанах и так далее. Всё это в конечном итоге может привести к необходимости капитального ремонта.

При удалении катализатора отключить лямбда зонд можно программно. Программа движка подстроится под работу без датчика. Многие автосервисы предлагают услугу по отключению датчика кислорода.

Как можно определить, когда лямбда-датчик неисправен или отключен

Это можно понять по трем сигналам, которые поступают от самого транспортного средства:

  1. Потеря работоспособности.
  2. Увеличение потребления топлива.
  3. Нестабильный холостой ход.

Наиболее распространенные проблемы с лямбда-зондом

Отключение этого компонента является крайне негативным для автомобиля, потому что это приведет к серьезным последствиям. Если есть дисбаланс в смеси, то это может очень дорого обойтись владельцу транспортного средства.

Что будет, если в смеси окажется слишком много или слишком мало кислорода?

Если кислорода мало, то топливо сгорает не так, как должно. Если это произойдет, тогда можно будет увидеть, что выхлопные газы выбрасывают сажу.

Если кислорода много, это также вредно для двигателя. Значит сгорание проходит не идеально. Оксид азота будет вытеснен и двигатель может остановиться.

Без сомнения, лямбда-датчик является важной частью работы машины, так как он контролирует эффективность работы двигателя, управляя смесью воздуха и топлива. Он отвечает за подачу точного количества топлива в цилиндры, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.

Если лямбда-датчик работает неправильно, то расход топлива автомобиля будет снижен, а сокращение выбросов загрязняющих веществ не будет контролируемым и не будет соответствовать действующим нормам.

Неисправность лямбда-зонда может привести к механическим неисправностям, более высоким затратам на ремонт, повышенному расходу топлива и штрафам.

Этот компонент нуждается в техническом обслуживании и, при необходимости, замене. По мнению экспертов, средний срок службы лямбда-датчика составляет около 180 000 километров.

Сколько стоит замена лямбда-датчика

Цена лямбда-датчика составляет около 1800 рублей, и заменить его нетрудно, хотя это зависит от того, где он находится.

Это не дорого, особенно если сравнить его цену с затратами, которые могут быть вызваны его поломкой. Поэтому не стоит экономить на поддержании датчика в хорошем состоянии и менять его после окончания срока службы.

Видео по теме

Отключение лямбда-зонда

Перед катализатором стоит первый кислородный датчик лямбда зонд (ДК1), определяющий остаточное количество топлива и кислорода в выхлопных газах, а после катализатора стоит второй кислородный датчик (ДК2), который контролирует состояние катализатора на нейтрализацию вредных выбросов в атмосферу и наличие самого катализатора.

Самостоятельно удалить лямбда зонд – не особо сложная операция. Вот только после этого в автомобиле может повыситься расход топлива и будет постоянно гореть «чек энжн», сигнализирующая об ошибке в системе работы двигателя.

Катализатор в автомобиле любой модели отказывает не сразу. Вначале загорается значок «check», потом падает выдаваемая мотором мощность. Становится тяжелее запускать двигатель, опускается планка разгона и максимальной скорости.

Наличие современного оборудования и программного обеспечения позволяет нам осуществлять квалифицированное отключение лямбда-зонда программно в короткие сроки. Мы произведем прошивку любой сложности, благодаря которой Ваш автомобиль будет работать без катализатора в штатном режиме и без ошибок.

Мастера у нас подходят к проблеме отключение лямбда зонда со всей ответственностью. Рассматривается возможность замены катализатора на пламегаситель. В этом случае, после ремонта автомобиль можно достаточно долго эксплуатировать.

После перепрограммирования «мозгов» (ЭБУ) для варианта с отключенным лямбда-зондом перевод на Евро 2, мы выполним эту задачу, после чего не будут загораться никакие лампочки, сигнализирующие об ошибках.

Все работы у нас производятся максимально быстро! Отключить лямбда-зонд программно не является исключением.

Перевод на Евро 2 цена:

Программное отключение лямбда-зонда после катализатора на автомобилях стоит по разному. Цены на работу варьируются от 5000 до 12000 рублей , в зависимости от автомобиля, модификации ЭБУ и программного обеспечения в нем. Для уточнения звоните по телефону: 8 (926) 50-50-50-1 или пишите в WhatsApp.

Онлайн-запрос для консультации и получения информации

Поля, помеченные (*) обязательны для заполнения

[contact-form-7 404 "Not Found"]

Стоимость услуги от 6000руб. до 12000руб. Более подробную информацию о ценах вы можете узнать у нашего менеджера по телефону: 8 (495) 517-65-29

Почему отключение лямбда-зонда стоит произвести у нас?

Скидки

Другие наши услуги для автомобилей

• Ремонт выхлопной системы любой сложности
• Чип-тюнинг (увеличение мощности)
• Замена катализатора на пламегаситель / на новый катализатор
• Удаление ЕГР (EGR) / Отключение ЕГР (EGR)
• Отключение вихревых заслонок (VSA)
• Отключение ограничителя максимальной скорости
• Замена гофры автомобиля
• Изготовление индивидуальной выхлопной системы
• Ремонт скола на лобовом стекле
• Замена лобового автостекла
• Компьютерная диагностика автомобиля
• Диагностика пропускной способности катализатора

ПРОГРАММНОЕ УДАЛЕНИЕ ЛЯМБДА ЗОНД

После замены катализатора на пламегаситель наличие лямбда-зонда как детали, обеспечивающей в числе прочего качественную работу катализатора, становится не важным. Поэтому часто возникает вопрос: можно ли эксплуатировать автомобиль совсем без лямбда-зонда? Здесь одного решения для всех нет. Наиболее просто и правильно эта задача решается в том случае, если у данного автомобиля предусмотрена возможность перепрограммирования блока управления на режим работы без катализатора, как, например, у большинства BMW. В этом случае после удаления катализатора меняется программа управления и лямбда-зонд просто снимается. У некоторых марок автомобилей перепрограммирование невозможно, и, если неисправность датчика сильно влияет на работу мотора, тогда выхода нет – должен стоять исправный датчик. Также у многих автомобилей неисправность или отсутствие лямбда-зонда практически не сказывается ни на динамике, ни на расходе топлива.

Варианты решения по блокировке контроля катализатора и отключения второго датчика кислорода ;

  1. Установка механической обманки с эмулятором катализатора на датчик кислорода в случае если сам датчик исправен , минимальная цена !
  2. Установка электронной обманки второго кислородного датчика если датчик не исправен или нормы токсичности не превышают Евро4 ( широкополосные датчики с контролем неисправности катализатора , температуры катализатора итд)
  3. Программное удаление второго датчика кислорода ! Ели даже сам датчик исправен — для версий Евро4 Евро5 ! Перевод на Евро2 без контроля катализатора и Контроля второго датчика ! Полностью исключает возможность появление неисправностей связанных с катализатором и вторым кислородным датчиком . Для версий Евро5 возможно только программное удаление контроля катализатора и кислородного датчика .

В нашем сервисе вы сможете произвести полное удаление катализатора , сажевого фильтра ,ЕГР итд , звоните мы поможем вам с решением проблем в выхлопной системе !

СЗАО САО СВАО ЗАО ЦАО ВАО ЮЗАО ЮАО ЮВАО Новая Москва Авиамоторная Автозаводская Академическая Александровский сад Алексеевская Алма-Атинская Алтуфьево Аннино Арбатская (Арбатско-Покровская линия) Арбатская (Филевская линия) Аэропорт Бабушкинская Багратионовская Баррикадная Бауманская Беговая Белорусская Беляево Бибирево Библиотека имени Ленина Битцевский парк Борисовская Боровицкая Ботанический сад Братиславская Бульвар адмирала Ушакова Бульвар Дмитрия Донского Бунинская аллея Варшавская ВДНХ Владыкино Водный стадион Войковская Волгоградский проспект Волжская Волоколамская Воробьевы горы Выставочная Выхино Деловой центр Динамо Дмитровская Добрынинская Домодедовская Достоевская Дубровка Жулебино Зябликово Измайловская Калужская Кантемировская Каховская Каширская Киевская Китай-город Кожуховская Коломенская Комсомольская Коньково Красногвардейская Краснопресненская Красносельская Красные ворота Крестьянская застава Кропоткинская Крылатское Кузнецкий мост Кузьминки Кунцевская Курская Кутузовская Ленинский проспект Лубянка Люблино Марксистская Марьина роща Марьино Маяковская Медведково Международная Менделеевская Митино Молодежная Мякинино Нагатинская Нагорная Нахимовский проспект Новогиреево Новокосино Новокузнецкая Новослободская Новоясеневская Новые Черемушки Октябрьская Октябрьское поле Орехово Отрадное Охотный ряд Павелецкая Парк культуры Парк Победы Партизанская Первомайская Перово Петровско-Разумовская Печатники Пионерская Планерная Площадь Ильича Площадь Революции Полежаевская Полянка Пражская Преображенская площадь Пролетарская Проспект Вернадского Проспект Мира Профсоюзная Пушкинская Пятницкое шоссе Речной вокзал Рижская Римская Рязанский проспект Савеловская Свиблово Севастопольская Семеновская Серпуховская Славянский бульвар Смоленская (Арбатско-Покровская линия) Смоленская (Филевская линия) Сокол Сокольники Спортивная Сретенский бульвар Строгино Студенческая Сухаревская Сходненская Таганская Тверская Театральная Текстильщики Теплый Стан Тимирязевская Третьяковская Трубная Тульская Тургеневская Тушинская Улица 1905 года Улица Академика Янгеля Улица Горчакова Улица Подбельского Улица Скобелевская Улица Старокачаловская Университет Филевский парк Фили Фрунзенская Царицыно Цветной бульвар Черкизовская Чертановская Чеховская Чистые пруды Чкаловская Шаболовская Шипиловская Шоссе Энтузиастов Щелковская Щукинская Электрозаводская Юго-Западная Южная Ясенево Апрелевка Балашиха Бронницы Верея Видное Волоколамск Воскресенск Высоковск Голицыно Дзержинский Дмитров Долгопрудный Домодедово Дрезна Дубна Егорьевск Железнодорожный Жуковский Зарайск Звенигород Зеленоград Ивантеевка Истра Кашира Климовск Клин Коломна Королев Котельники Красноармейск Красногорск Краснозаводск Краснознаменск Кубинка Куровское Ликино-Дулево Лобня Лосино-Петровский Луховицы Лыткарино Люберцы Можайск Мытищи Нахабино Наро-Фоминск Ногинск Одинцово Ожерелье Озеры Орехово-Зуево Павловский Посад Подольск Протвино Пушкино Пущино Раменское Реутов Рошаль Руза Сергиев Посад Серпухов Солнечногорск Стремилово Ступино Сходня Талдом Троицк Фрязино Химки Хотьково Черноголовка Чехов Шатура Щелково Щербинка Электрогорск Электросталь Электроугли Юбилейный Яхрома

2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 год
AC Great Wall Oldsmobile Acura Hafei Opel Alfa Romeo Haima Peugeot Aro Holden Plymouth Asia Honda Pontiac Aston Martin HuangHai Porsche Audi Hummer Proton Austin Hyundai PUCH Bentley Infiniti Renault BMW Iran Khodro Rolls-Royce BMW Alpina Isuzu Rover Brilliance JAC Saab Bugatti Jaguar Santana Buick Jeep Saturn BYD Jiangling Scion Cadillac Kia SEAT Caterham Koenigsegg ShuangHuan ChangFeng KTM Skoda Chery Lamborghini SMA Chevrolet Lancia Smart Chrysler Land Rover Spyker Citroen Landwind Ssang Yong Dacia Lexus Subaru Daewoo Lifan Suzuki Daihatsu Lincoln Talbot Daimler Lotus TATA De Lorean Mahindra Tesla Derways Maserati Tianye Dodge Maybach Tofas Doninvest Mazda Toyota Eagle Mc Laren Trabant Ecomotors Mercedes-Benz TVR FAW Mercury Volkswagen Ferrari Metrocab Volvo Fiat MG Vortex Fisker Mini Wartburg Ford Mitsubishi Westfield Foton Mitsuoka Wiesmann FSO Morgan Xin Kai Geely Nissan ZX GMC Corda Estina Tingo Tingo FL 240 340-360 440 K 460 480 E 740 760 780 Bertone 850 940 960 C30 C70 Laplander S40 S60 S70 S80 S90 V40 V50 V60 V70 XC60 XC70 XC90 Beetle Bora Caddy Corrado Derby Eos Fox Gol CrossGolf Country Golf Plus Jetta Kaefer Lupo Multivan Passat CC Hatchback Sedan Variant Phaeton Pointer Polo Santana Scirocco Sharan Taro Tiguan Touareg Touran Vento 4runner Allex Allion Alphard Altezza Aristo Aurion Auris Avalon Avensis Verso Aygo BB Belta Blade Brevis Caldina Cami Camry Gracia Solara Carib Carina E Carina ED Cavalier Celica Chaser Corolla Axio Ceres Corolla Fielder Levin RunX Spacio Verso Corolla Rumion Corona Corsa Cressida Cresta Crown Comfort Crown Estate Majesta Wagon Curren Cynos Duet Echo Estima FJ Cruiser Fortuner Funcargo Gaia Grand Hiace Granvia GT 86 Harrier Hiace Highlander Hilux Pick Up Surf Innova Ipsum iQ ISis Ist Kluger Land Cruiser 100 200 Cygnus Prado 120 150 70 90 Lite Ace Mark II Mark X MasterAce Matrix Mega Cruiser MR 2 MR-S Nadia Noah Opa Origin Paseo Passo Sette Picnic Platz Porte Premio Previa Prius Probox Progres Pronard Ractis Raum RAV 4 Regius Ace Regius Rush Sai Scepter Sequoia Sera Sienna Sienta Soarer Sparky Sprinter Starlet Succeed Supra Tacoma Tercel Town Ace Tundra Urban Cruiser Vanguard Vellfire Venza Verossa Verso Vista Vitz Voltz Voxy Will Windom Wish Yaris Verso Yaris Aerio Alto Baleno Cervo Cultus Wagon Escudo Every Landy Forenza Grand Escudo Grand Vitara Ignis Jimny Kei Kizashi Liana Reno Samurai Sidekick Splash Swift SX4 Verona Vitara Wagon R Plus Solio X-90 XL7 Alcyone Baja BRZ Forester WRX STI Impreza XV Justy Legacy Leone Libero Outback Pleo R1 R2 Stella SVX Traviq Tribeca XV Actyon Chairman Family Korando Kyron Musso Rexton Rodius Forfour Fortwo Roadster Fabia Favorit Felicia Octavia RS Scout Rapid Roomster Scout Superb Yeti Alhambra Altea Arosa Cordoba Exeo Ibiza Leon Toledo 9-2X 9-3 9-5 9-7X 900 9000 96 99 200 25 400 45 600 75 800 MG Mini MK Streetwise Avantime Clio Symbol Duster Espace Fluence Fuego Kangoo Express Passenger Koleos Laguna Latitude Logan Megane Modus Safrane Sandero Grand Scenic II Scenic III Scenic RX Super 5 Symbol (Thalia) Twingo Twizy Vel Satis 911 924 928 944 968 Boxster Carrera GT Cayenne GTS S Hybrid Turbo S Cayman Panamera Aztec Bonneville Fiero Firebird G6 Grand AM Grand Prix GTO Montana Parisienne Solstice Sunbird Sunfire Trans Sport Vibe 1007 106 107 205 206 207 208 3008 301 306 307 308 309 4007 4008 405 406 407 408 5008 504 505 508 605 607 806 807 Partner RCZ Adam Agila Antara Ascona Astra OPC Calibra Campo Combo Commodore Corsa Corsa OPC Frontera GT Insignia Kadett Manta Meriva Mokka Monterey Monza Omega Rekord Senator Signum Sintra Speedster Tigra Vectra Vita Zafira

Третье транспортное кольцо Ленинградское шоссе Рязанский проспект ЮЗАО ЮВАО Ленинский проспект Волгоградский проспект Рублевское шоссе ЗАО ВАО Кутузовский проспект Тульская Кунцево ЮАО СВАО Центр Варшавское шоссе Киевская СЗАО САО

Чем грозит отключение датчика кислорода в автомобиле?

Автомобили в наше время оснащаются большим количеством электронных устройств и датчиков, без которых уже невозможно обойтись. Сегодня будет идти речь о датчике кислорода или лямбда-зонде. Вы узнаете, как он работает и что будет, если отключить его в случае выхода из строя.

Уже само название этого датчика многим непонятно. Рассмотрим детальнее назначение датчика кислорода, что поможет понять, можно ли эксплуатировать автомобиль без него.

Принцип работы

Лямбда-зонд помогает оптимизировать состав топливовоздушной смеси, необходимой для работы двигателя. В идеале эта смесь должна состоять из 1 части бензина и 14,6-14,8 части воздуха. Для этого электронный блок управления анализирует показатели разных датчиков, среди которых и наш лямбда-зонд.

Этот датчик замеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах. В связи с этим лямбда-зонд устанавливается после выпускного коллектора или в нём, но перед каталитическим нейтрализатором. На некоторых автомобилях после катализатора устанавливается ещё один аналогичный датчик. Он необходим для получения ещё более точного результата, а также проверки функциональности каталитического нейтрализатора.

Проверка лямбда-зонда

Если компьютер получает неправильные данные с кислородного датчика, на панели приборов загорается индикатор Check Engine. При считывании ошибок диагностика может показать неисправность лямбда-зонда. Но не всегда всё настолько однозначно. Иногда датчик показывает неверные значения, так как в двигатель попадает слишком много воздуха или бензина. Виновником может быть банальный подсос воздуха (кстати, мы писали о том, как его искать и устранять – https://avtopub.com/kak-najti-podsos-vozduxa-v-dvigatele-i-ustranit-ego/).

Один из простейших способов проверки – отключение лямбда-зонда и проверка поведения автомобиля во время движения. Если датчик работает нормально, его отключение приведет к ухудшению динамики и значительному росту расхода топлива. Если же датчик неисправен, всё будет, как и раньше.

Можно ли отключить лямбда-зонд и ездить без него?

Отметим, что этот вопрос зачастую возникает потому, что датчик кислорода – запчасть недешевая. Необходимо просто всё взвесить и проанализировать целесообразность такой «экономии». Вы уже знаете, что эксплуатация автомобиля без датчика кислорода обязательно приводит к существенному увеличению расхода бензина. Причина состоит в том, что электронный блок управления в такой ситуации переходит в аварийный режим, регулируя состав смеси по средним показателям. Также автомобиль будет «тупить», поэтому вы будете сильнее давить на газ.

В результате всего этого сэкономить явно не удастся. Очень быстро вы потратите на топливо деньги, которые лучше использовать для покупки нового лямбда-зонда. Конечно, иногда приобрести новый датчик просто нет возможности. В таких случаях некоторое время можно ездить и без него.

Причины выхода из строя датчика и обманки

Лямбда-зонд, как и все детали автомобиля, имеет определенный срок службы. Но ускорить его износ может использование некачественного топлива. Кроме этого, его расположение внизу автомобиля делает датчик кислорода уязвимым к механическим повреждениям. Нередки случаи повреждения проводки или разъема датчика.

Некоторые водители вместо лямбда-зонда устанавливают так называемые «обманки». Эти устройства отличаются более низкой ценой и передают информацию на электронный блок управления двигателем. В результате этого улучшается работа двигателя, а ошибки при диагностике отсутствуют.

Читать еще:  Мазда cx-5 повышенный расход топлива причина
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×