Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если потеют стекла в машине

Потеют стекла

    27 0 25k
    49 0 60k

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Каким образом проявляется запотевание

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Почему потеют стекла

Конденсат на боковом стекле

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат.

Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание оконЛобовоеВодительскоеБоковыеЗадние
Салонный фильтр
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции
Забитый или слишком плотный салонный фильтр

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.
Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

Потоки воздуха при прогреве салона

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Что делать если потеют стекла

Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
  2. Использоватьсредство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

Почему потеют стекла в машине, и что делать для предотвращения запотевания?

Хорошая обзорность – один из ключевых параметров безопасного вождения автомобиля. Водитель должен контролировать ситуацию вокруг машины на 360 градусов, и для этого лобовое, боковые и заднее стекло, а также зеркала, должны быть всегда чистыми. Зимой или во время дождя можно заметить ситуацию, когда потеют стекла в машине с внутренней стороны. Из-за этого серьезно ухудшается обзорность, и эксплуатация автомобиля в подобных случаях не рекомендуется. В рамках данного материала мы объясним, почему в машине потеют стекла внутри, а также приведем рекомендации, что делать в подобных ситуациях.

Причины, из-за которых потеют стекла в машине

Объяснить с физической точки зрения процесс запотевания стекол довольно просто. Из-за холодного воздуха на улице и теплого внутри автомобиля, на границе их стыка образуется конденсат. Влага из теплого воздуха не испаряется и оседает небольшими каплями на стеклах. Поскольку теплый воздух из автомобиля частично выходит, он оседает и на зеркалах заднего вида, которые также запотевают при низкой температуре воздуха снаружи.

Чтобы минимизировать процесс запотевания стекол в автомобиле, нужно максимально «засушить» теплый воздух. Иными словами, требуется создать внутри автомобиля условия, при которых воздух будет менее влажным. Из этого исходит, что главные причины запотевания стекол автомобиля следующие:

  • Мокрые сидения, ботинки или коврики;
  • Дыхание человека, чем больше пассажиров в салоне, тем сильнее запотевают стекла;
  • Рабочая автомобильная печка. Она забирает воздух через специальное отверстие, в которое попадает дождь или растаявший снег, что приводит к повышению влажности воздуха в салоне машины.

Из вышеперечисленных причин запотевания стекол в автомобиле можно сделать вывод, что для устранения проблемы необходимо свести к минимуму количество влаги в воздухе, циркулирующем в салоне машины.

Что делать, если потеют стекла в машине

В большинстве случаев, чтобы стекла в автомобиле не запотевали, достаточно соблюдать простые правила:

  1. При посадке в автомобиль сбивайте снег или капли дождя с обуви;
  2. Не кладите мокрые вещи в салон автомобиля. Если на улице идет дождь и у вас мокрый зонт, сложите его в пакет и максимально герметизируйте;
  3. Коврики, кресла необходимо поддерживать в сухом состоянии;
  4. Проверяйте чистоту дренажной системы под капотом автомобиля. Перед тем как отправляться в поездку, особенно в осеннее время года или зимой, удалите листву/снег с решетки капота, иначе при включении печки снег растает, а после в виде влаги попадет в салон автомобиля.
Читать еще:  Расход бензина пежо 206

Описанные выше рекомендации позволяют минимизировать количество влаги в салоне автомобиля, что уменьшает вероятность запотевания стекол. Если стекла все-таки продолжают запотевать, необходимо более серьезно подойти к решению проблемы.

Направьте на стекла кондиционер

Один из самых простых способов избавиться от проблемы запотевания стекол – это направить на них кондиционер. Для этого требуется включить обдув на максимальную скорость и направить струю воздуха непосредственно на стекла. Чтобы влага быстрее покинула салон автомобиля, можно перекрыть центральные отверстия подачи воздуха. Сам по себе кондиционер подсушивает воздух в салоне и выводит влагу.

Кондиционер позволит быстро справиться с запотевание лобового стекла машины, но для обогрева всего салона и «сушки» воздуха ему потребуется больше времени, поэтому задние и боковые стекла рискуют остаться малопригодными для вождения.

Используйте «химию», предотвращающую запотевание стекол

Существует множество специальных средств, задачей которых является борьба с образованием капель на поверхности стекла. В простонародье их называют «антидождь», «антиконденсат» или «антизапотеватель», и они создают на стекле поверхность, которая не позволяет скапливаться воде. Использование «антидождя» целесообразно как снаружи, покрыв им лобовое стекло, так и в салоне. Подобные средства бывают 2 видов:

В виде жидкости. Чаще всего жидкость «антидождь» поставляется в пульверизаторах, за счет которых ее легко наносить на поверхность стекла. При выборе подобного спрея обратите внимание, каким образом работает средство. Некоторые из них отталкивают образовавшуюся влагу – такие больше подходят для внешней стороны лобового стекла. Другие жидкости «антидождь» предотвращают образование влаги, и их лучше использовать в салоне. Жидкость необходимо нанести на чистое не запотевшее стекло автомобиля, а после растереть его. В результате образуется прозрачная пленка, которая будет бороться с влагой.

  • В виде мастики. Более эффективны и дороги концентрированные средства, которые по своей структуре больше напоминают мастику, нежели жидкость. Наносить их стоит ровно также как жидкие средства. Их плюс в том, что они объединяют в себе свойства предотвращения образования влаги и отталкивания ее. Нанесенная мастика прозрачная, при этом слой получается толще, чем при нанесении жидкости, за счет чего подобное средство может дольше предотвращать запотевание стекол.
  • Если возникла проблема с запотеванием стекол зимой, можно использовать обычные омыватели или средства класса «антилед». Их нанесение на стекло в салоне машины позволит побороть проблему с образованием конденсата на 2-3 дня, тогда как специализированные средства действуют гораздо дольше.

    Поменяйте салонный фильтр

    Когда возникает вопрос, что делать, если потеют стекла в машине даже при включенном кондиционере, сразу необходимо подумать о салонном фильтре. При его загрязнении возникает препятствие для выхода из салона воздуха с избыточной влагой, и она оседает на стеклах машины.

    У разных моделей автомобилей салонный фильтр может располагаться в разных местах, и его нахождение легче всего определить из документации от автомобиля. Так же в техническом паспорте прописана информация о частоте смены салонного фильтра, но на практике водители меняют данный «расходник» реже, чем рекомендуется, из-за чего и возникают проблемы с циркуляцией воздуха в салоне. При этом сменить салонный фильтр своими руками довольно просто, и следует этим озаботиться, если запотевают окна в машине.

    Рекомендации по удалению конденсата со стекла

    Если конденсат образовался на стекле автомобиля, то его необходимо удалить, даже если кондиционер уже включен. Некоторые водители начинают протирать стекло тряпкой, которую они используют для чистки различных загрязнений на автомобиле, но так делать нельзя. Обзаведитесь отдельной губкой или тряпкой из микрофибры, чтобы протирать стекло с внутренней стороны. Вытирать лобовое стекло следует по диагонали, чтобы не оставалось разводов.

    Что делать, если запотевают стекла изнутри машины?

    Вождение автомобиля должно быть безопасным как для водителя и его пассажиров, так и для остальных участников дорожного движения. Одним из ключевых параметров безопасности на дороге является хорошая обзорность лобового стёкла. Ситуация на дороге всегда должна быть под контролем водителя. По этой причине стёкла и зеркала в машине должны быть чистые. Однако с наступлением холодов либо во время дождя случается так, что окна изнутри салона машины запотевают. Это ведёт к серьёзному ухудшению обзора лобового стёкла, и управлять транспортным средством в такой ситуации становится сложно.

    Почему потеют стёкла в машине?

    Зимой, как только теплые воздушные массы за окном сменяются холодными, каждый автомобилист сталкивается с такой проблемой, как запотевание окон в машине. Появляется запотевание по причине того, что температура понижается и, соответственно, стёкло охлаждается.

    Дать объяснение такому явлению как запотевание стёкол в салоне автомобиля с физической точки зрения очень просто. В прогретом салоне машины воздух теплый, а на улице воздух холодный. Как только эти воздушные потоки столкнутся между собой через стекло машины, образуется конденсат. Влага, содержащаяся в тёплом воздухе, не испаряется, а оседает на стёкле. Как только тёплый воздух частично покидает салон, конденсат оседает и на стёклах, и на зеркале заднего вида.

    Даже при малозаметной для человека разнице температуры в несколько градусов между салонным и уличным воздухом на поверхности стёкол может образоваться конденсат. С увеличением температурной разницы он появляется ещё быстрее и в большем количестве.

    Причины, влияющие на запотевание:

    1. Фильтр салона

    Забитый и новый салонный фильтр

    Это основная и наиболее частая причина запотевания стекол изнутри машины. Если салонный фильтр будет плотный или замусоренный, тогда он не сможет выполнить возложенные функции. В этой ситуации пространство внутри салона останется без вентиляции. Во время поездки салонный воздух будет прогреваться, и стёкла начнут запотевать.

    Следует сказать, что фильтр салона может быть не просто забит. И плохой подбор изделия может стать причиной проблемы. При материале фильтра с высокой плотностью он не будет справляться с пропуском необходимого количества воздуха, и влага не будет выходить из салона. Такая ситуация характерна при включенной печке. Рекомендуется зимой использовать обычный салонный фильтр, а с приходом тёплой погоды переходить на угольное изделие. Дело в том, что обычный фильтр не имеет слишком высокой плотности, что позволяет ему лучше пропускать воздух.

    2. Посадка в автомобиль пассажиров в намокшей от дождя или снега одежде

    3. Наличие влаги под ковриками

    Мокрый коврик — главный источник влаги в машине. При этом вода может появиться вне зависимости от времени года за окном. А вот причин, по которым может скапливаться влага на коврике или под ним, может быть несколько:

    • наличие грязи и мусора в дренажных отверстиях в полу из-за чего они забиваются;
    • налипший снег на обувь либо просто мокрая обувь;
    • наличие протечек в печке либо её магистрали.

    4. Количество пассажиров

    Чем больше людей будет в автомобиле, тем больше они будут дышать, тем сильнее будут потеть стёкла в авто. Когда водитель хочет за небольшой промежуток времени прогреть салон, он перекрывает забор уличного воздуха. Вот только испарение от мокрого коврика, обуви и мокрой одежды делают воздух более влажным. Это становится причиной быстрого запотевания стёкол.

    5. Неверно настроенный обдув стёкол

    Чаще всего указанное явление появляется из-за наличия проблем с вентиляцией. Правильно настроенная вентиляция воздуха не даёт стёклам запотевать. Исключением можно назвать заднее стекло при температуре на улице ниже минус 15 градусов. Зачастую виновником неисправности вентиляции является забитый канал клапана рециркуляции. Если автомобиль уже старый, то причина может крыться в прохудившихся вентиляционных трубках и образовавшихся в них отверстиях.

    Чтобы внутри на стёклах в салоне авто не появлялся конденсат должна быть включена клавиша 3, которая обеспечивает забор воздуха с улицы.

    Водитель должен знать, что для лучшего обдува стёкол при запотевании следует использовать наружный воздух. Иными словами, человеку нужно отключить круговорот воздуха внутри салона.

    Видео: Не работает датчик рециркуляции воздуха

    Очень часто автомобилисты не догадываются о том, что рециркуляционный клапан нуждается в замене. Машина продолжает эксплуатироваться, а хозяин постоянно находится в поиске ответа на вопрос, почему воздух в салоне авто за короткий промежуток времени становится тяжелым и откуда появился запах сырости? В этой ситуации даже если извлечь салонный фильтр запах сырости все равно остается.

    6. Утечка охлаждающей жидкости из радиатора отопителя

    Для работы системы охлаждения производимых в настоящее время транспортных средств используется антифриз. Эта жидкость содержит в своём составе воду, смесь красителей и гликоль. Последний компонент вреден для человека. Когда в авто подтекает радиатор отопителя, тогда в любом случае жидкость испаряется, повышая уровень влажности. Выявить наличие неисправности просто, потому что:

    1. Уровень антифриза в бачке постоянно снижается, а на стёклах в салоне появляется маслянистая плёнка.
    2. Стёкла постоянно запотевают.
    3. Пассажиры машины и водитель ощущают во рту сладковатый привкус. В некоторых случаях может явно ощущаться и запах антифриза.

    Если радиатор отопителя «бежит», то даже исправный кондиционер не поможет в борьбе с запотеванием стёкол.

    Видео: Не работает клапан вентиляции воздуха

    Причиной неприятного запотевания окон в салоне может являться и нерабочий клапан вентиляции. Такая неисправность влечет за собой нарушение сквозной вентиляции салона.

    Вытяжная вентиляция салона

    Как устранить запотевание стёкол

    Чтобы быстро высушить воздух, можно использовать не только печку, но и автомобильный кондиционер. Естественно, если такая функция доступна в машине. Применять кондиционер можно и в тёплое, и в зимнее время года. Включив устройство на тёплый режим работы, можно довольно быстро убрать проблему с запотеванием окон. Применение кондиционера в кратчайшее время поможет высушить воздух при любой погоде за окном.

    Затем водитель должен проверить, чтобы была открыта заслонка на заборе уличного воздуха. Для скорейшего высушивания салонного воздуха надо использовать именно воздух снаружи машины. Провести проверку очень легко. От автовладельца потребуется включить вентилятор отопителя в положение максимальных оборотов и переключать при помощи кнопки или рычага заслонку воздухозабора. Обратить внимание необходимо на силу воздушного потока, поступающего на лобовое стекло. Когда переключатель будет в положении забора уличного воздуха, поток будет ощущаться гораздо сильнее, нежели использование воздуха из салона. Кроме того, меняться будет и мощность звука вентилятора.

    Если во время переключения нет никаких изменений, то, вероятнее всего, потребуется устранить неисправность заслонки. Современные модели транспортных средств ещё производителями оснащаются функцией автоматического забора уличного воздуха, которая активируется при нажатии на кнопку обдува.

    Чтобы справиться с запотеванием окон в салоне, стоит использовать обдув исключительно лобового стекла, а также приоткрыть дефлектора, направленные на дверные стёкла. При этом воздух не должен быть холодным, а на лобовое стекло надо обеспечить поступление исключительно нагретого воздуха. Когда при рабочей температуре двигателя на переднее стекло поступает едва тёплый воздух, но при этом регулятор повернут в максимальном положении, вероятнее всего в автомобиле проблемы с наличием мусора в радиаторе отопителя, или же не полностью открыта заслонка на этом радиаторе.

    Если при работе вентилятора на максимальном вращении воздушный поток будет слабым, то проблема может крыться в засорении салонного фильтра. В этой ситуации деталь меняем. Указанная проблема возникает в случае неверной регулировки тросиков воздушной заслонки. Проблема с заслонкой проявляется и тогда, когда воздух дует сразу в несколько воздуховодов, несоответствующих режиму положения заслонок. Водитель должен проверить во время переключения заслонок, будет ли дуть воздух на стекло, а не поступать в дефлекторы по сторонам или в ноги пассажирам. Если автомобилист обнаружил проблему с заслонками, то помочь устранить её может только специалист.

    Читать еще:  Повышенный расход топлива на suzuki sx4

    Как поступить, если проблем нет, но стёкла продолжают потеть?

    К разочарованию автомобилистов, такие ситуации не редкость. Особенно это касается городов с климатом, характеризующимся постоянно повышенным уровнем влажности. Устранить запотевание стёкол, особенно в отечественных транспортных средствах без установленного кондиционера, крайне проблематично. Слишком высокая концентрация воды на обуви при попадании в салон не сможет быстро испаряться.

    Видео: Пена для бритья — поможет, чтобы стёкла не потели?

    Чтобы стёкла не потели, можно использовать следующие несложные решения:

    1. Подстилка газеты или бумаги на коврике под ногами. С их помощью можно быстро впитать воду. Однако недостатком становится то, что газету придётся часто менять.
    2. Использование осушителей воздуха, в основе которых заложен силикагель. Это средство можно приобрести в каждом автомагазине.
    3. Использование пены для бритья. Пена просто наносится на стёкла и растирается. Такое простое средство позволит владельцу автомобиля избавиться от запотевания стекол на срок до трех недель. Пена отлично подходит для обработки стекол, а также справляется и с пылью.
    4. Можно обработать стёкла специальными средствами, которые предотвращают образование капель. Выбрать подходящий вариант химии из имеющихся вариантов в виде жидкостей, пульверизатора или салфеток на рынке в настоящее время не составляет проблем.
    5. Постоянная просушка салона. Стёкла будут запотевать гораздо реже, если хранить транспортное средство в тёплом гараже.
    6. Постоянно следить за клапаном рециркуляции воздуха. Кроме того, с наступлением нового сезона стоит производить замену воздушного фильтра, прочистку вентиляционных каналов, очистку от пыли и мусора рециркуляционного клапана, через который в салон и попадает отфильтрованный воздух с улицы.

    Потеют стекла в машине — как устранить самому

    Почему запотевают окна в автомобиле

    При длительной стоянке авто влажность воздуха в салоне становится как на улице. Человек, садясь в машину, наполняет салон влажным воздухом от своего дыхания. Капельки воды, оседая на холодном стекле, создают тонкую плёнку, ограничивающую обзор.

    Проблема запотевания стёкол авто усугубляется в сильный дождь. При этом стекла часто потеют так, что эксплуатировать автомобиль становится невозможно по причине полного отсутствия видимости. Что делать? Проблема решается без применения технических средств. Для улучшения видимости следует включить обдув автомобильного отопителя на стекла. Видимость восстановится через минуту.

    Зимой запотевание стёкол машины происходит при пуске двигателя, когда температура в салоне и на улице разная. Следует включить обдув на лобовое стекло, а по мере прогрева салона переключить на другие положения.

    Если причина запотевания заключается только в повышенной влажности воздуха, возможно использование специальных составов для предотвращения запотевания стёкол автомобиля. Изготовленные в форме спрея, они легко наносятся и обеспечивают длительный эффект. Стоимость подобных составов: от 200 рублей.

    Влажные коврики под ногами

    Несмотря на то, что влажные коврики являются причиной повышенной влажности воздуха (что можно отнести к первому пункту), подобные ситуации следует рассмотреть отдельно.

    Другая причина — протекание радиатора «печки», который на большинстве авто расположен под панелью приборов. При этом стекла покрываются жирной плёнкой, состоящей из капелек охлаждающей жидкости. Удалить такую плёнку можно только средством для очистки стёкол. Протирание сухой тряпкой усугубляет ситуацию.

    Как правило, заметив слегка запотевшее стекло в машине, водитель направляет на него поток тёплого воздуха. При протечке охлаждающей жидкости подобные действия приводят к быстрому усилению запотевания. Это является одним из диагностических признаков неисправности. Помимо этого, при течи радиатора под ковриком в ногах у водителя нередко удаётся обнаружить подтеки антифриза. Ремонт заключается в замене радиатора, проверки герметичности соединений патрубков.

    Во-вторых, следует хотя бы раз в полгода полностью проветривать салон автомобиля . Для этого необходимо открыть все двери, багажник и оставить машину сушиться при тёплой температуре воздуха на сутки. Так можете просушить весь салон и убрать лишнюю влагу.

    Виноват салонный фильтр

    Причиной запотевания стёкол в автомобиле часто становится засорённый салонный фильтр. За лето в него попадает немало дорожной пыли, листьев, что нарушает проводимость воздуха сквозь него. При первых осенних дождях такой фильтр отсыревает и полностью перестаёт выполнять свою функцию. В салон начинает подаваться влажный и плохо очищенный воздух.

    Для решения проблемы салонный фильтр авто следует заменить. Можно сделать своими руками, т.к. это не сложно. Рекомендуем вместо обычного поставить угольный фильтр, который лучше справляется с очисткой воздуха в салоне машины.

    Что делать, если потеют окна в машине и как устранить неисправность? Во-первых, заменить фильтр салона — на него приходиться 90% случаев, когда потеет лобовое внутри. Он меняется 1-2 раза в год. Если не помогло — нужно полностью просушить салон автомобиля, очистить все технические дренажные отверстия для отвода воды (под капотом и внизу дверей).

    Что делать, если лобовое стекло потеет изнутри?

    Потеют стекла в машине? Не спешите высаживать пассажиров. Это не они «надышали» на стекло. Запотевание стекол может иметь разные причины. Ниже мы разберем, из-за чего может запотевать лобовое стекло – и что делать в каждом случае.

    Причина 1: высокая влажность воздуха

    Лобовое стекло запотевает не только при дождливой погоде. Конденсат может появляться и в сухую погоду. Причина – в высокой влажности воздуха.

    • Прогревайте авто без пассажиров.
    • Включайте подсос наружного воздуха.
    • Если в автомобиле есть кондиционер, включите его. Направьте воздух на стекло. Рекомендуется перекрыть отверстия в центральной части, чтобы конденсат испарился быстрее. Будьте аккуратны! Если на улице холодно, от потока горячего воздуха стекло может треснуть. Поэтому этот способ не универсален.
    • Регулярно очищайте стекла изнутри. Сначала очистите их с использованием автохимии, затем насухо вытрите, не задевая стекло руками.
    • Используйте специальную автохимию для защиты от конденсата. Такие средства создают на стекле водоотталкивающую пленку. Выбирайте средства хорошего качества, иначе есть риск столкнуться с невысыхающими жирными полосами.

    Причина 2: загрязненный фильтр салона

    Забившийся грязью салонный фильтр – одна из самых распространенных причин запотевания стекол. Он значительно ухудшает вентиляцию в автомобиле, в результате может появиться излишняя влажность.

    Решение: своевременно меняйте салонный фильтр. Желательно менять его каждые 20 тыс. км.

    Причина 3: неправильная работа климат-контроля

    Бывает, что сливное отверстие климат-контроля засоряется, и конденсат не удаляется из системы. В результате на стеклах оседают капли воды.

    Решение: что делать, если лобовое стекло потеет из-за неисправности в работе кондиционера или климат-контроля? Просто прочистите сливное отверстие прибора.

    Причина 4: забились дренажные отверстия

    В норме лишняя влага удаляется из воздуха салона через вентиляцию. Под капотом автомобиля есть специальные дренажные отверстия, через которые конденсат выводится наружу. Когда эти отверстия забиваются, лишняя жидкость не уходит. Она скапливается и в какой-то момент может протечь через фильтры. Результат – повышенная влажность в салоне и конденсат на стеклах
    Чаще всего проблема с дренажными отверстиями возникает после осени, когда в подкапотное пространство попадают листья и грязь.

    Решение: проверьте, не забились ли дренажные отверстия под капотом. Если нужно, прочистите их.

    Причина 5: промокший салон

    Ворсовые и тканевые коврики, обивка сидений – все это отлично впитывает и сохраняет в себе влагу. Когда водитель включает «печку», температура в салоне поднимается, и влага начинает испаряться. На лобовом стекле образуется конденсат.

    Решение: используйте резиновые коврики (хотя бы во влажную погоду) и следите, чтобы на них не было трещин. После мойки тщательно просушивайте напольное покрытие.

    Причина 6: промокшая шумоизоляция

    Если автомобилю приходилось преодолевать водные преграды (в том числе – глубокие лужи) – весьма вероятно, что у него намокла шумоизоляция. Многие штатные шумоизоляционные материалы хорошо впитывают воду и сохраняют ее, что ведет к повышенной влажности в салоне.

    Что делать: если лобовое стекло потеет из-за промокшей шумоизоляции, нужно снять шумоизоляцию и высушить ее.

    Как правильно очищать лобовое стекло?

    • Используйте салфетки либо губку из микрофибры.
    • Наиболее эффективно вытирать автостекла по диагонали – так останется меньше разводов.
    • Зимой очищать стекло ото льда нужно не только для обзора. Снег на стекле и капоте тает, и вода может протечь через радиатор.

    7 причин заказать установку стекол у нас

    • Качество Изготовливаются на высокотехнологичном автоматизированном оборудовании и соответствуют международным стандартам.
    • Профессионализм В сервисе работают опытные мастера, поэтому установка автостекол в Москве занимает минимум времени.
    • Выбор На складе в наличие автостекла более 5000 наименований. У нас возможна установка автостекла на иномарки редких моделей.
    • Надежность Наша компания существует уже 13 лет.
    • Удобство Вы можете записаться в автосервис заранее, в удобное для Вас время.
    • Полировка фар Приехав к нам, Вы сможете также заказать полировку фар автомобиля.
    • Опыт Мы успешно установили уже более 40 тыс. стекол!

    Адреса наших магазинов и сервисных центров

    Адрес: Рябиновая ул., 21 стр.1, Москва, 121471

    пн. — сб., с 9:00 до 18:00, вс. — выходной
    На замену автостекол автомобили принимаются с 9:00 до 17:00

    Вы еще сомневаетесь?

    Свяжитесь с нами — мы решим Вашу проблему в течение нескольких минут и постараемся заменить или отремонтировать стекло за день.

    Возможна оплата картами Visa и MasterCard.
    (стоимость услуги + 2%)

    Потеют стёкла в машине. Причины и решение проблемы

    В холодную сырую погоду влажности в салоне избежать невозможно, а сырость – основная причина запотевания окон. Когда потеют стёкла в машине, ездить рискованно. Видимость дороги ухудшается почти на 50%. Обдув не всегда справляется с запотеванием лобового стекла. Водитель отвлекается, регулярно протирая лобовое и боковое стекло тряпкой, но стёкла нагло потеют снова и снова. Причём насухо вытереть стекло тряпкой проблематично. Влага размазывается, искажая видимость. Внимание рассеивается, а сам водитель становится раздражительным. Наверняка вам знакома такая ситуация.

    Причина запотевания стекол в автомобиле – конденсат

    Конденсат образуется на окнах автомобиля по нескольким причинам:

    • Разность температур воздуха на улице и в автомобиле. В зоне соприкосновения холодного и тёплого воздуха, а этой зоной являются стёкла, образуются мелкие капли воды на стекле. Это и есть запотевание стёкол. За ночь запотевание превращается в иней, отогреть который быстро не получится. Обычно это происходит в зимний период.
    • После мойки, когда на автомобиль выливается огромное количество воды, она попадает в полости дверей под резинки. Особенно, когда они уже изношены. А если на территории мойки открывались двери, то излишняя влага в обилии содержащаяся в воздухе на автомойке впитывается элементами салона.
    • Влага в салоне автомобиля. В сырую погоду в салоне присутствует влага: мокрые коврики, мокрый зонт, плащ, одежда. Вода с этих вещей испаряется и повышается влажность в воздухе, которая оседает на стёклах. В результате потеют стёкла в машине.
    • Алкоголь. Выпившие пассажиры являются источниками запотевания стёкол в автомобиле. Спирт имеет свойство притягивать влагу, поэтому, оказавшись на стекле, он собирает капельки.

    Решение проблемы запотевания

    К ненастью нужно готовиться заранее. Существует не хитрые средства от запотевания стекол в автомобиле:

    1. Первое, что необходимо сделать – это проверить салонный воздушный фильтр. Грязный фильтр является основной причиной запотевания стёкол в автомобиле. Влага просто не может выйти через грязный фильтр из салона. Салонный воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 15 000 км.
    2. Настроить систему вентиляции в салоне. Для этого обдув нужно выставить на самую большую мощность, а все потоки воздуха направить на лобовое стекло. Центральные воздуховодные заслонки, воздух из которых поступает в салон, перекрыть до тех пор, пока стекло не высохнет полностью. Это просто ускорит процесс.
    3. 3 столовые ложки глицерина нужно смешать с одной ложкой скипидара. Получившийся раствор нанести на сухое и чистое стекло и растереть чистой тряпкой.
    4. Хозяйственным мылом с обеих сторон стекла нужно нарисовать горизонтальные и вертикальные линии, затем сухой чистой тряпкой растереть. Образуется плёнка, она также защитит стекло от конденсата. Но натирать стёкла мылом или раствором придётся часто. Лучше постараться держать салон сухим.
    5. Некоторые автолюбители уверяют, когда потеют стёкла в машине, пена для бритья тоже неплохо справляется. Но действие её длится не более нескольких часов.
    Читать еще:  Форд мондео ст повышенный расход топлива причины

    Как избавиться от сырости в салоне?

    Избавиться от сырости в машине и не допустить запотевания помогут влаговпитывающие коврики или старые газеты. Самый интересный способ как избавиться от сырости в автомобиле – наполнитель для кошачьего лотка: 2 стакана гранул засыпать в мешочек для стирки или в любой марлевый мешочек, и положите в салоне под сидение. Такой самодельный влаговпитывающий коврик прослужит неделю.

    Самый простой способ – это подкладывать газеты под коврик. Влагу они впитывают, но такой метод малоэффективен. Плохи газеты тем, что их придётся периодически менять, а это лишний раз пачкаться и заморачиваться. Не каждый этим будет заниматься. К тому же, намокая, они перестают сдерживать влагу и сами становятся источником увлажнения и распространяют кислый запах.

    Есть метод лучше – осушители и влагопоглатители на основе селикогелей. Они продаются в компактных мешочках с гранулами. Мешок с осушителем размещается под сидением. Он содержит высококачественный селикогель, гранулы которого интенсивно впитывают влагу.

    А кроме неё ещё и консервируют неприятный запах, который появляется при испарении воды. Преимущество перед газетами на лицо. Всегда чистые руки, отсутствие лишней влаги и посторонних запахов в салоне, а так же длительный срок службы осушителя.

    В конце концов, если никак не удаётся устранить причину и всё равно потеют стёкла в машине, воспользуйтесь автохимией. На сегодняшний день в автомагазинах представлено большое разнообразие средств против запотевания стёкол. Они бывают в жидком виде, салфетки, аэрозоли. Свойство таких средств в том, что они изменяют поверхностное натяжение стекла. Создаётся тонкая плёнка, не видимая глазу, которая отталкивает мельчайшие частицы влаги. Влага просто скапливается в капли и скатывается. Видимость значительно лучше, однако стекло всё же остаётся мокрым.

    Наилучшим решением этой проблемы является покрытие стёкол специальной плёнкой. Наносится она так же, как тонировочная плёнка. Лучше это сделать в автосервисе. В начале осени не пожалейте времени и денег на покрытие стёкол такой плёнкой и тогда управлять автомобилем будет комфортно и безопасно. Удачи вам на дорогах!

    Потеют стекла в машине. В дождь, изнутри – что делать?

    Наверное, многие автомобилисты часто встречались с такой проблемой – потеют стекла внутри салона, особенно в сильный дождь. Конечно на старых машинах, таких как ВАЗ, это вообще было большой проблемой. Но такой процесс может происходить даже на достаточно свежем автомобиле! Например — купили год назад, а запотевания не убираются ни печкой, ни кондиционером. Так в чем же причина? И что делать? Как обычно подробно, статья + видео версия …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Почему потеют стекла?
    • Печка или кондиционер?
    • Налет на стеклах
    • Большое количество влаги
    • Плохая вентиляция
    • Неисправность системы отопления
    • Пару дельных советов
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ

    Нужно сказать, что запотевание в основном проявляется либо в очень сильный дождь (когда много влаги), либо в холодный период времени (когда в машине тепло, а за бортом холодно). И не всегда это неисправность автомобиля, а просто вы плохо за машиной ухаживаете.

    Почему потеют стекла?

    Давайте разбираться. Здесь есть всего три основным причины:

    • Большое количество влаги
    • Плохая вентиляция
    • Неисправность системы отопления (кондиционирования)

    У меня недавно был такой случай – сидела веселая компания в машине, на улице сейчас холодно, а вот там самый раз. Распивали спиртные напитки ну и было их там 4 человека, работала печка и она не справлялась! И они удивлялись – почему запотевают стекла ведь автомобиль то почти новый? Причин несколько – на улице холодно, много народу, пролили пиво на коврики (то есть влага), ну и алкоголь, а он быстро оседает на стеклах.

    Так что если выпиваете в машине, тогда не стоит удивляться. НО это лирическое отступление, сейчас будет разбираться в серьезных моментах.

    Печка или кондиционер?

    Многие ошибочно думают, что эффективнее всего осушит стекла печка салона. Включают ее на полную, но эффекта (в некоторых случаях) ноль или почти ноль.

    Но стоит включить кондиционер, стекла мгновенно очищаются от запотевания! Почему такое происходит?

    Все очень просто. Печка гонит горячий, но влажный воздух, получается как бы двойной эффект:

    Во-первых, если на улице холодно создается эффект парника.

    Во-вторых, если в салоне воздух влажный он не осушается, а гонится по кругу

    Кондиционер же – гонит именно холодный и сухой воздух, если сказать простыми словами он сушит стекла от влаги, что моментально сказывается на видимости.

    Но есть одно «НО»! Система кондиционирования может работать до -5, -7 градусов, а дальше не будет включаться автоматически. То есть осенью она вам поможет, а вот зимой уже нет.

    Именно поэтому на некоторых автомобилях, есть так называемая система «антизапотевания» (может включаться отдельной кнопкой), и она принудительно подключает систему кондиционирования.

    Налет на стеклах

    От большого пробега, а также от неисправностей (про них чуть позже) на стеклах может образовываться определенный налет. От дыхания, от пыли и т.д. стекла могут зарастать тонкой пленкой – налетом, конечно, его может быть не так сильно видно, но если стекла не протирались очень долго, то он прямо-таки похож на запотевания.

    ИТОГ один, протирайте-чистите стекла хотя бы раз год перед осенне-зимним периодом. Причем делать это нужно и передним и задним стеклом

    НЕБОЛЬШОЙ СОВЕТ. Налет достаточно хорошо «сидит», убрать его может не каждое средство и не каждые тряпки-салфетки.

    Берем бумажные полотенца и нашатырный спирт (его можно развести с водой). Наносим спирт на тряпочку (на любую), протираем поверхность, дальше все насухо вытираем бумажными полотенцами.

    Если не переносите запах нашатырного спирта, тогда нужно просто купить средство для очистки оптики (продается в любом магазине электроники), и нанести его. Дальше опять же бумажными полотенцами убираем налет.

    Ну а теперь о борьбе с запотеванием.

    Большое количество влаги

    Такое бывает, что идет проливной дождь, вы постоянно садитесь — выходите из машины, несете с собой воду на обуви и одежде (и влажный воздух). В итоге коврики у вас превращаются в мини бассейны (буквально полны водой), она проливается на утеплитель салона (под коврик), он также намокает. И ваша стандартная печка или кондиционер не справляется.

    Это стандартная ситуация. Вам просто нужно избавиться от этой влаги в салоне, остановитесь в сухом паркинге, и хотя бы просто вылейте из ковриков воду. В идеале нужно просушить утеплитель салона, но для этого нужен теплый бокс.

    Следите за салоном автомобиля, не давайте ему намокнуть, запотеваний будет намного меньше.

    Плохая вентиляция

    Либо наоборот слишком хорошая. В основном страдали наши СТАРЫЕ отечественные ВАЗ, но часто проявляется и на бюджетных иномарках. Тут есть два варианта:

    • Сломали, типа «улучшили» салон. Это когда например «шумят» (делают дополнительную шумоизоляцию) какой-нибудь отечественный ВАЗ (например 2114, 2112 и т.д) и заклеивают на их усмотрения все не нужные отверстия (которые нанесены в кузове для вентиляции). В итоге машина становится как термос, который вообще не дышит, ну и излишний конденсат «тут как тут». Ему просто деваться некуда, а такие вот умельцы ломают затем себе голову, что делать?
    • Износ уплотнителей, самого кузова. Бывают что от больших пробегов, изнашиваются уплотнители дверей, багажника (или пятой двери). Через них идет излишний забор холодного воздуха, либо влажного (иногда даже влага может литься в салон). Ну и бывает такое, кузов полностью прогнивает, то есть прям вот сквозные дыры. И это опять нарушает заложенную заводом вентиляцию кузова.

    Тут есть два совета – не ломайте и бездарно не улучшайте салон (за вас уже все придумано). НУ и если износились уплотнители, замените, это не так дорого стоит.

    Неисправность системы отопления

    Вот тут есть — что сказать интересного, не будет размусоливать, сразу начнем:

    • Банальная причина. Сломалась печка, не работает, тут либо «накрылся» сам двигатель, либо предохранитель. Нужно исправить. Далее будем считать что у нас в электрике все исправно.
    • Сильно потеют стекла. Сладковатый запах в салоне и в ковриках непонятная жидкость. Тут на 100% у вас потек либо радиатор печки, либо какие-то патрубки – шланги. Причем антифриз или ТОСОЛ, приникают в салон. Нужно все разбирать и смотреть. Стоит помнить, что в охлаждающих жидкостях есть либо пропиленгликоль, либо этиленгликоль, по сути это «простые» спирты они также быстро испаряются и у вас стекла будут ну просто ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОТЕТЬ, никакая печка и никакой кондиционер вам не помогут. ДА и дышать парами этиленгликоля (который входит в составы различных антифризовG11,G12 и ТОСОЛА), небезопасно – ОН ТОКСИЧЕН. Так что нужно быстро устранять протекание (это кстати, еще может привезти к перегреву мотора)

    • Налет на стеклах, но через каждую ночь и жирный. Это не такой налет, который я описывал выше, тут опять же таки течет где-то антифриз или ТОСОЛ. НО не так сильно, можно сказать сочится. Проведите пальцем по стеклу, если есть жирный налет, тогда разбирайте панель смотрите печку – штанги – патрубки
    • Салонный фильтр. Сам недавно с этим столкнулся, можно сказать на новом автомобиле. Суть какая, на ОПТИМЕ на первом ТО, могут менять, а могут не менять салонный фильтр (кстати, это почти у всех брендов). Лично я не сменил, сказал, оставьте этот – если что сам позже поменяю (в видео версии будет инструкция как это сделать). НУ и как становится понятно, он у меня забился всякой пылью и прочими «прелестями». Стекла немного начали потеть, особенно сильно стало видно в ночной период времени, не сильно, но неприятно! В общем, меняем фильтр, работоспособность – восстанавливается. Причем мне показалось, печка реально стала дуть сильнее (видно фильтр, совсем закупорился).

    Пару дельных советов

    Я уже рассказывал про антизапотеватель стекол (почитайте вот эту статью). Его можно сделать из обычно пены или геля для бритья. Они образуют пленку на стекле, и водяные пары не так сильно оседают!

    НО есть еще один, действенный способ – это силикогель. Это такие шарики, либо кристаллики, которые часто кладут в коробки с обувью. В дело в том, что он прекрасно сушит воздух, удаляя из него влагу (воду).

    Вы скажите ну хорошо – «а где его взять, не покупать же обувь ради этого?» Ребята, все проще, есть кошачий наполнитель, силиконовый – это как раз и есть этот силикогель. Его можно насыпать в старый, но не дырявый носок (важно, чтобы носок был натуральный, а не синтетический. Синтетика не дышит). НУ и положить его под сидение. Можно сделать малые мешочки (сейчас их полно продается) и положить на панель они также будут способствовать «антизапотеванию» лобового окна.

    Сейчас полезное видео, смотрим.

    НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и советы были вам полезны. Искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.

    (14 голосов, средний: 4,43 из 5)

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×