Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить автомобильную рацию

Приветствуем Вас на сайте Волгоградской компании Рации 34.

Основное направление нашей деятельности — продажа, настройка, обслуживание и ремонт средств связи. На рынке радиостанций мы работаем с 2007 года. Многолетний опыт работы с рациями позволяет нам на профессиональном уровне подобрать оборудование, необходимое Вам, произвести его настройку, осуществлять гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт. У нас Вы можете купить рацию, которая нужна именно Вам, и благодаря которой Вы будете наслаждаться качественной связью долгие годы. Ознакомиться с ассортиментом продукции можно в разделе — Каталог. В наличии на складе широкий ассортимент раций, антенн, аксессуаров — для водителей, охраны, активного отдыха, радиолюбителей. Купить рацию в Волгограде Вы можете по адресу — ул. Невская, д.5, магазин «Электротехника». Чтобы Ваша рация работала максимально эффективно, здесь же мы можем профессионально настроить Вашу автомобильную антенну.

Автомобильные Си-Би радиостанции.

Автомобильные радиостанции гражданского диапазона (Citizen Band) или Си-Би рации представлены такими известными марками как — Alan, Optim, Megajet, President, Vector, Yosan. Си-Би рация в машине — незаменимый помощник в дальней дороге. Традиционно это рации для дальнобойщиков, но в наше время всё больше водителей устанавливает такие рации и в легковые автомобили. Купить рацию в машину сейчас доступно для всех — необходимость регистрации была отменена 13.10.2011г. Постановлением Правительства РФ № 837.

Любительские радиостанции LPD/PMR диапазона.

Рации для охоты, рыбалки, туризма, активного отдыха. Midland — самые мощные и надежные любительские рации. По дальности связи и качеству звука приближаются к профессиональным рациям, при этом стоят значительно дешевле. Применяются для бытового использования, по прочности и долговечности не подходят для интенсивной каждодневной эксплуатации.

Профессиональные портативные рации.

Motorola, Vertex, Kenwood, Vector, BaoFeng, Yanton, Roger, Ajetrays, Аргут и другие. Отличаются повышенной прочностью, влагозащищенностью, большой емкостью аккумулятора. Применяются для профессиональной деятельности в охране, производстве, строительстве и везде, где нужна высокая прочность, надежность, безотказная и продолжительная работа в трудных условиях.

Антенны для радиостанций.

Автомобильные антенны с магнитным основанием, автомобильные антенны врезные, базовые антенны, антенны портативных раций. Лучший усилитель для рации — это эффективная, правильно установленная и настроенная антенна. Правильный выбор антенны — обязательное условие для получения качественной радиосвязи. Автомобильную антенну необходимо правильно установить и обязательно настроить.

Аксессуары.

Все что нужно для эксплуатации радиостанций — гарнитуры, динамики, кронштейны, тангенты, аккумуляторы, блоки питания, конвертеры, усилители, измерительные приборы, кабель, штекера, чехлы и другое.

Установка рации в автомобиль.

В этой статье мы дадим вам ряд полезных советов, которые следует учесть, устанавливая радиостанцию в машину. Итак, для того, чтобы автомобильная рация хорошо работала, крайне важно её правильно установить, подключить к антенне и питанию. Чаще всего место для радиостанции в автомобиле не предусмотрено. Поэтому в комплект каждой автомобильной рации входит специальный крепежный кронштейн и монтажная скоба. Так как для рации вредна любая вибрация, кронштейн надо закреплять на жесткой и ровной поверхности.

Монтаж рации.

Не надо забывать и о том, что задняя панель рации должна вентилироваться, а панель с динамиком нельзя прижимать, чтобы не заглушить звук. Радиостанция CB устанавливается в машине в таком месте, чтобы она не мешала и не отвлекала от управления автомобилем. Чаще всего их устанавливают в гнездо приемника, сбоку водительского сиденья, иногда на панели приборов. В грузовике CB рация устанавливается над стеклом.

Подключение питания.

Прежде всего, во избежание короткого замыкания отсоединяем электросистему от аккумулятора. Далее черный «отрицательный» провод от рации присоединяем к «массе» машины. Красный «положительный» напрямую к блоку предохранителей. Для того чтобы радиостанция выключалась автоматически при выключении зажигания, Вам нужно подключить кабель питания к контактам замка зажигания.

Установка антенны.

Наибольшей популярностью пользуются антенны CB диапазона с вертикальной поляризацией и круговой диаграммой направленности типа Ground Plane (используется для мобильных объектов). Минимальная длина антенны должна равняться четверти длины рабочей волны. Однако длинную антенну не хочется водружать на свой автомобиль, поэтому производители укорачивают ее размер и компенсируют его удлиняющей катушкой, которая расположена в основании или на середине хлыста.

Антенны бывают на магнитном основании и врезными. Преимущество антенны на магнитном основании заключается в том, что её можно легко спрятать внутрь машины на время стоянки, а магнит обеспечит надежное крепление при быстрой езде и тряске. Лучше всего устанавливать антенну в наивысшей точке автомобиля в центре поверхности (середина крыши), которая выбрана для установки.

Настройка.

Осталось настроить антенну с помощью КСВ — метра. Для этого изменяем длину штыря (укорачивание или наращивание), добиваясь коэффициента стоячей воды (КСВ), близкого к единице. После этого проверяем КСВ на соседних каналах. Если он меняется, следовательно, антенна работает.

Если Вы сомневаетесь в своих силах в установке или настройке автомобильной рации, обращайтесь за помощью по телефону: +7 499 372-00-72. Мы рады будем вам помочь решить любую проблему!

Настройка раций радиостанций Си-Би антенн

Установка и настройка автомобильных раций, радиостанций, си-би антенн в г.Рассказово быстро, качественно, недорого, по антенному анализатору, с дополнительным контролем по КСВ метру, проверка выходного каскада радиостанции по мощности (сколько Ватт на выходе).

Бесплатная диагностика ксв, а также консультация по выбору антенны на 27 мГц для автомобиля — фирма изготовитель, врезная, на магните, укороченная, штыревая и месту установки на грузовой или легковой авто.

Цена за настройку антенны — 250 рублей.

Для чего нужна настройка си-би антенны и что такое КСВ

Если говорить простыми словами, то настройка си-би антенны нужна для того, чтобы она работала в резонансе на нужном канале (определенной частоте) и всю мощность радиостанции передать в эфир, или, по — другому, в открытое пространство без потерь, и при этом получить максимум усиления по приему.

Допустим, мы имеем рацию (MegaJet-300) с выходной мощностью в 4 ватта и идеально настроенной заводской антенной с КСВ 1 , которая установлена по центру крыши автомобиля — то и на выходе получаем те же 4 ватта, а это максимальная дальность связи, на которой Вы можете общаться с другими корреспондентами или пользователями си-би радиостанций.

Так что же такое КСВ от сложного к простому

Так что же такое КСВ? На этот вопрос уже есть развернутый научный ответ в Википедии — КСВ это

А если просто, то КСВ — это степень согласования выходного сопротивления рации 50 Ом с входным сопротивлением фидера (кабеля) и антенны, которые так же должны быть равны 50 Ом. То есть сигнал от радиостанции проходит по кабелю через центральную жилу с минимальными потерями в антенну как в режиме приема, так и передачи (падающая волна), а ток (отраженная волна), который протекает по оплетке кабеля в обратную сторону от антенны, практически или равен нулю.

  • Если линия (фидер, кабель) и нагрузка (антенна) согласованы, то КСВ = 1
  • Если волновое сопротивление линии и нагрузки различаются, то КСВ > 1

Например: — у нас есть заводская антенна с настроенным кабелем 50 Ом четверть длины волны — примерно 4 метра, остается только настроить антенну, чтобы входное сопротивление стало так же 50 Ом на нужной частоте, а это достигается путем изменения длины штыря (удлиняя, подрезая или подкручиванием с помощью болта в случае с укороченными спиральными антеннами), при этом получаем КСВ близкое к значению 1.

Читать еще:  Пежо 407 - отзывы владельцев, расход топлива, фотографии

При КСВ более 1 мы имеем неэффективно работающую антенну на прием и, соответственно, на передачу, происходят потери, которые выражаются в процентах.

Таблица потери мощности в % при КСВ > 1
КСВ1,01,21,51,92,33,04,05,79,0
Мощность
потерь, %
1491625364964

Приборы для измерения коэффициента стоячей волны «КСВ» «SWR»

Для настройки антенн — измерения «КСВ» «SWR», часто применяют стрелочные приборы заводского изготовления, на рынке достаточно много моделей с разной ценовой категорией от 900 руб. и выше, которые включают в себя кроме основной функции еще и дополнительную — измерение мощности рации.

Отличаются интерфейсом, кнопками управления, частотным диапазоном измерения — на фото выше модель RSM-600 имеет два диапазона измерения по частоте 1.8 — 160 MHz и 140 — 525 MHz плюс два диапазона по мощности 200 и 400W, большая градуированная шкала со значениями ксв от 1 до ∞ и шкала мощности с поддиапазонами 5, 20, 200 Ватт.

Наряду со стрелочными приборами для настройки антенн применяют и антенные анализаторы, функция у них одна, степень согласования оценивают по стандартной формуле и определяют коэффициент стоячей волны — как отношение максимального значения тока или напряжения к минимальному:

КСВ=Umax/Umin или КСВ=Imax/Imin

Антенные анализаторы — это, конечно, более продвинутые приборы, с информативными дисплеями отображающими не только ксв, частоту, но и значение активной и реактивной составляющей. Имеют функцию сканирования по диапазонам, интерфейс для подключения к компьютеру, выводят графики резонанса антенны по диапазону, что очень удобно для быстрой и качественной настройки.

Однако цены на антенные анализаторы гораздо выше чем на стрелочные измерители ксв, даже самая дешевая модель из Китая обойдется вам более 4000 рублей.

Как настроить ксв автомобильной антенны

Настроить ксв автомобильной антенны достаточно просто, для этого надо иметь прибор для настройки, и знать основное правило — для повышения частоты (резонанса) антенны на нужном канале штырь подрезаем (укорачиваем) или задвигаем внутрь катушки, а для понижения полотно антенны удлиняется (выдвигается) или меняется на новое, более длинное.

Настраивается антенна только на автомобиле, то есть, установлена будь то на кузов, крышку багажника или на универсальный кронштейн, протянут кабель в салон авто к радиостанции.

Перед настройкой обязательно нужно проверить, где находится резонанс антенны или на каком канале показывает минимальное значение ксв, для этого:

  1. Подключаем прибор к радиостанции — гнездо ANT к кабелю антенны через разъем PL259, гнездо TX соединяется через короткий кабель с гнездом рации.
  2. Находим резонанс антенны, то есть минимальное значение ксв — переводим переключатель прибора в положение калибровка CAL, нажимаем тангенту рации, ручкой калибровки выставляем стрелку на максимальное значение шкалы. После этого переводим переключатель ксв метра в положение измерения — SWR, и видим реальное значение ксв в данном канале, перемещаясь по каналам (сеткам) вверх или вниз, вы узнаете, где минимальные показания прибора, то есть резонанс антенны.
  3. Сдвигаем резонанс антенны. Пример: вы настраиваете новую антенну — штырь 1,5 метра, на 15 канал сетки D, нашли минимальные значения ксв 1.3 в 10 канале, что бы этот резонанс переместить в 15 канал нужно укоротить (подрезать, задвинуть) штырь антенны буквально на 0,5 или один сантиметр и повторно произвести измерение.

Это примерный алгоритм настройки автомобильной антенны, идеальное значение ксв = 1, не всегда достижим из — за особенности кузова автомобиля, места установки или конструкции антенны, если у вас получилось настроить антенну на ксв 1.2 — 1.5 — это замечательно, значит антенна работает эффективно!

Стоит ли покупать КСВ метр для настройки антенн

Решили установить на свой автомобиль радиостанцию, антенну, стоит ли покупать прибор, если настройка стоит всего 250 рублей и хватит ее на несколько лет при правильной эксплуатации, подумайте .

Дополнительные услуги

Выезд до адреса клиента:

  • по городу — 100 рублей ;
  • по району и области — по договоренности.

У Вас есть вопрос — звоните по контактному телефону или пишите через мессенджер WhatsApp, консультация бесплатно.

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле

Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

Читать еще:  Вскрытие автомобиля Peugeot (Пежо)

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.

  1. Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
  2. Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
  3. Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
  4. Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
  5. А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.

Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

Kenwood NX-700K мобильная цифровая рация

Функции тестирования и настройки на передней панели, выбор оператором частоты субтона в конвенциональном режиме

Kenwood NEXEDGE NX-700K — автомобильная радиостанция Кенвуд с диапазоном 136-174 МГц. Рация имеет цифровой и аналоговый режимы (с возможностью работать в обоих на одном канале) с автоопределением. Мобильная цифровая радиостанция Кенвуд NX700K обладает 512 каналами и 128 зонами. Мощность передатчика рации Кенвуд NX 700K составляет 30 Вт. У радиостанции Кенвуд NX-700K есть большой 14-символьный алфавитно-цифровой LCD дисплей. Станция поддерживает несколько языков. У радиостанции есть 6 программируемых кнопок. Рация NX-700 K обладает великолепными звуковыми характеристиками.

Мобильные радиостанции Kenwood NEXEDGE NX 700K — самые многофункциональные мобильные радиостанции, обеспечивают работу как в новом цифровом формате NEXEDGE так и в аналоговом FM режиме. Модификации NX-700 — NX-700 K (30Вт, 136-174 МГц), NX-700 HK (50Вт, 136-174 МГц). В комплект мобильной рации Kenwood NX 700K уже входит микрофон-динамик Kenwood KMC-35 без DTMF клавиатуры.

Доступные режимы — транковый (два варианта), Transparent Data Mode (передача данных), приоритетное и обычное сканирование. Доступные интерфейсы: цифровой. Доступные виды оповещения: цифровое RAN и PTT ID, тоновое QT, DQT FleetSync и FleetSync II, оповещение о вызове. Доступные функции управления: Talk back (авторазрешение ответа), голосовое.

Межсайтовая маршрутизация осуществляется по технологии туннелирования Виртуальной Частной Сети. При прохождении информации внутри сетевой инфраструктуры производится кодирование пакетов, что в совокупности с аутентификацией интерфейсов пользователей сети обеспечивает максимальную защиту коммуникаций в любой IP сети. При работе в мультисайтовом режиме поддерживаются до 60 00 идентификаторов групп абонентов и до 60 000 индивидуальных идентификаторов.

Многосайтовое соединение посредством IP-сети представляет собой сетевую опцию связывающую воедино при помощи IP-сетей несколько цифровых транкинговых базовых станций. Эта возможность может быть использована для расширения зоны покрытия. В единую коммуникационную сеть могут быть объединены до 16 сайтов. Несколько базовых станций легко объединяются в единую сеть, что поможет обеспечить радиопокрытие для студенческого городка, жилого квартала, города, области, и даже региона.

Настройка автомобильной рации Kenwood NX-700K может вестись с ПК (ОС Windows), а также скопирована с другой рации. Радиостанция может работать с другими рациями через ретранслятор и напрямую. Есть экран, подсветка и цветоиндикация, а также тоновая поддержка кнопок и 6 функциональных клавиш.

Встроенные возможности NEXEDGE включают в себя работу с идентификаторами абонентов, экстренное реагирование на аварийный вызов, GPS позиционирование подвижных объектов, возможности по передаче и определению статуса, передачу сообщений в аналоговом и в цифровом NXDN режимах.

Среди многочисленных добавлений к данному устройству следует выделить цифровой интерфейс передачи данных NXDN оптимизирующий кодирование при помощи DSP процессора, в котором используется кодек AMBE+2 (TM) и применяется 4-х уровневая FSK модуляция в совокупности с системой фильтрации помех. Такая комбинация реализует минимальный уровень битовых ошибок в условиях промышленных помех даже при самых слабых уровнях ВЧ сигнала.

Транкинговый режим NEXEDGE предлагает расширенные возможности, надежность, безопасность, высокую скорость соединения и, вместе с тем, более простой, по сравнению с конвенциональными системами, интерфейс. Приоритетный мониторинг, автоматически переводит радиостанцию на повышенный уровень приоритета при соответствующем вызове от диспетчера или руководителя; позднее включение позволяет абоненту подключиться к активному вызову в момент включения питания или при входе в зону покрытия; динамическая перегруппировка, обеспечивает возможность присвоить новый групповой идентификатор радиостанции по радиоканалу для формирования экстренной рабочей группы.

Читать еще:  Почему не работает камера заднего вида: неисправности

Готовый к использованию интерфейс Ethernet 10/100 Base-T обеспечивает коммутацию и маршрутизацию. Для подключения используются стандартные IT телекоммуникационные решения – никаких особенных серверов, шлюзов и аудио коммутирующего оборудования не понадобится.

Другие функции: передача сообщений, прослушивание канала, Lone Worker (настройка отправки сигнала опасности при определенных условиях), ручная отправка аварийного сигнала, таймер на удержание канала, безопасность (пароль, идентификаторы, сигнал начала/окончания передачи для установления доступа к репитерам), очистки звука, встроенные часы. Наличие скремблера в базовой радиостанции Kenwood NX-700K дает дополнительную защиту Ваших переговоров.

Настройка КСВ автомобильной антенны

После установки, антенну необходимо настроить по минимальному значения КСВ в середине участка рабочих частот или если предполагается работать только на одной частоте, по минимальному значению КСВ на этой частоте.

КСВ это коэффициент стоячей волны — мера согласования антенно-фидерного тракта. Он показывает процент потерь мощности в антенне. Потери мощности при различных значениях КСВ приведены в таблице

Настройка антенны возможна двумя способами:

1. Это изменение длины штыря — наиболее простой и быстрый способ, а для неразборных антенн единственный

2. Изменением длины согласующей катушки.

Для настройки антенны необходим специальный прибор — КСВ-метр, например VEGA SX-20 или Vega SX-600

Чтобы понять как пользоваться каждым конкретным прибором, необходимо изучить его инструкцию, но как правило это делается так. Прибор включить между антенной и станцией, как показано ниже на рисунке.

Незабывайте что пpибоp должен допускать работу при вашей выходной мощности.

То есть если прибор рассчитан на максимальную мощность 10Вт, то и на вход ему надо подать максимум 10Вт, а если подать 100Вт, то результат будет вполне очевиден в виде дыма и не очень приятного запаха.

Сразу уточним, что манипуляции с прибором во время замера КСВ зависят от конкретной модели КСВ-метра. Например, в модели VEGA SX-20 достаточно просто подключить КСВ-метр к антенне и радиостанции и снять показания нажав на передачу, а в модели Vega SX-600 выделен отдельно режим калибровки прибора и режим замера КСВ (SWR). Тут важно помнить, что калибровка прибора осуществляется каждый раз, когда мы меняем параметры антенны. А затем уже снимается КСВ.

Итак, переключатель ставим в положение FWD (замер падающей волны). Устанавливаем стрелку-указатель на конец шкалы. Таким образом происходит калибровка показаний прибора. Важный момент в том что калибровать прибор нужно каждый раз при изменении параметров антенны и рабочей частоты. Далее, переключив прибор при отключенной передаче в положение REF (замер отраженной волны), включить передачу и считать значение КСВ по шкале прибора.

Пример настройки антенны на среднюю частоту сетки ( 27,205 МГц) изменением длины штыря. Сначала нужно измерить значение КСВ на 1 канале сетки С. Затем на последнем (40) канале сетки С. Если значение КСВ больше 3 в обоих случаях это говорит что либо антенна установлена неправильна, либо не рассчитана на такую мощность или имеет дефекты.

Встаем на 20 канал сетки С, измеряем КСВ и запоминаем его значение. Откручиваем винты, фиксирующие штырь, двигаем его на 7-10 мм в нужную сторону, затягиваем винты, проверяем КСВ снова. Если штырь вставлен до предела, а КСВ все еще высокий, то придется укорачивать штырь физически. Если штырь выдвинут максимально, то придется увеличивать длину согласующей катушки. Устанавливаем штырь по середине крепления. Откусываем 5-7 мм, измеряем КСВ, снова откусываем. При этом следим чтобы значение КСВ уменьшалось. Как только оно достигнет минимума и начнет увеличиваться тогда регулируем длину штыря только изменением положения в антенне. Так мы найдем минимальный КСВ.

Антенну надо настраивать только по месту ее установки. Если мы перенесем антенну на другое место, ее снова необходимо будет настраивать.

Вот и все, по ниже приведенным данным вы сможете определить что с вашей антенной и был ли толк в настройке КСВ.

Как и зачем настраивать антенну для рации?

18 Сентября 2018

Многие клиенты, решив установить себе в автомобиль радиостанцию, ограничиваются походом в магазин и покупкой комплекта оборудования, т.е. радиостанции и антенны. И лишь немногие слышали, что после приобретения и установки антенны на автомобиль, ее необходимо настроить (согласовать). Пренебрегать данной процедурой, не в коем случае, нельзя! Во-первых, именно настроенность антенны влияет на качество радиосвязи. Во-вторых, не настроенная антенна негативно влияет на радиостанцию и рано или поздно рацию придется нести в ремонт. Как правило после использования с не настроенной антенной итог для радиостанции точно такой же как и при использовании вообще без антенны — сгоревший выходной каскад.

Но для чего же нужно настраивать антенну?

Согласовывается а нтенна с выходом передатчика радиостанции . Делается это для того, чтобы ваша антенна работала как можно более эффективно, чтобы максимизировать передачу и прием сигнала. Плохо настроенные антенны могут привести к увеличению помех, падению уровня сигнала. Грамотно установленная автомобильная антенна должна быть настроена в резонанс на требуемой частоте диапазона 27.135 МГц (15 канал дальнобойщиков). Для настройки и периодического контроля антенны и антенного кабеля применяется специальный прибор — измеритель КСВ. (Настройка КСВ антенн.)

В зависимости от типа антенны могут регулироваться несколькими способами:

Изменение физической длинны полотна антенны

Регулировка подстроечным болтом

Регулировка подстроечными кольцами

Изменение витков катушки

Антенну надо настраивать только по месту ее установки. Если мы перенесем антенну на другое место, ее снова необходимо будет настраивать.

При условии исправности радиостанции настройка заключает в себя лишь установку рабочего канала и регулировку необходимого уровня шумоподавления. Это несложная процедура как правило описана в инструкции к радиостанции. Так например для работы в РФ на трассе необходимо установить 15 канал и АМ (амплитудную модуляцию).

Подводя итог, следует отметить, что после покупки врезной антенны, ее необходимо не только правильно смонтировать на автомобиле, но и произвести регулировку КСВ у специалистов. Для сохранения качества связи в дальнейшем радиолюбители советуют периодически проверять физическое состояние антенны, контакт на кузов авто (массу), состояние антенного кабеля и настроенность антенны. Делать это можно один раз в шесть месяцев (в идеале каждый квартал, т.к. 4 сезона и каждый со своими погодными особенностями). Специалисты компании Радиосила помогут вам не только настроить КСВ, но и продиагностируют такие показатели как сопротивление, резонанс, качество «массы», потери и коэффициент отдачи.

Санкт-Петербург , ул.Звездная, 1А, ТК «Континент» +7-812-930-56-32

Челябинск, ул.Свободы, 185 ТК «Экспресс» +7-351-27-8888-7

Екатеринбург, ул. Самоцветный бульвар, 6 +7-343-379-00-63

Тюмень, ул.Республики д.188 ТЦ «Квартал» +7-9044-903-905

Пермь, Чкалова 9Е, рядом база «Крепар» +7-342-249-88-05

Уфа, ул. 8 Марта, 32/1 +7-347-262-81-83

Самара, ул. Гастелло, 22 +7-846-972-56-32

Казань, ул. Сибирский тракт, 34 корпус 5/11 +7-843-296-71-71

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector