Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять задний барабан рено логан

Профессиональная замена тормозного барабана Рено Логан (заднего)

Тормозные барабаны являются одними из основных элементов задних тормозов подавляющего большинства современных легковых автомобилей. Можно с уверенностью сказать: время экспериментов с тормозными системами закончилось. Большинство конструкторов пришли к выводу, что оптимальной является конструкция, при которой передние тормоза легковых авто дисковые, а задние – барабанные.

Особенности конструкции задних тормозов Логан

При том, что оба механизма в своей работе используют один принцип – работу сил трения, препятствующих движению, – конструктивно и по ряду свойств они имеют некоторые различия. Так, дисковые являются более эффективными, зато менее долговечными и, соответственно, надежными. Но именно в этом и заключается надежность всей системы: ситуация, в которой вдруг откажут все четыре тормоза, исключена даже теоретически.

К тому же основное назначение задних барабанных механизмов состоит даже не в замедлении скорости машины, когда ее водитель нажимает на левую педаль, а в сохранении устойчивости авто во время этого процесса. Хотя, конечно, в процессе торможения участвуют все четыре колеса. Если бы задние продолжали вращаться, в то время как передние блокировались, при резком торможении авто бы просто запросто могло перевернуться через капот.

Тормозной барабан представляет собой конструкцию, жестко закрепленную на ступице заднего колеса и вращающуюся вместе с ним. Внутри него размещены две тормозные колодки, приводящиеся в движение цилиндром. При нажатии водителем на соответствующую педаль, колодки упираются в барабан изнутри, создавая при этом те самые силы трения, которые препятствуют вращению колеса.

Замена заднего барабана Рено Логан: предпосылки

Разумеется, что в процессе работы и колодки, и сами барабаны постепенно истираются, то есть становятся все тоньше и тоньше. Считается, что когда уровень износа достигнет 80 процентов, их следует сменить.

Сказать же, после скольких тысяч километров пробега замена тормозного барабана Рено Логан станет необходима, невозможно. Ведь на скорость износа этого элемента влияет несколько параметров, среди которых:

  1. Качество самих барабанов – в первую очередь, это касается типа и качества стали, из которой те изготовлены. В большинстве своем эти детали производятся методом штамповки, и, стало быть, особо прочные легированные стали для их производства не подходят. Впрочем, сегодня можно встретить тормозные барабаны, в составе которых имеются вкрапления керамики, препятствующие их быстрому истиранию. Стоят такие детали дороже традиционных, но и служат значительно дольше.
  2. Стиль вождения владельца автомобиля. Вполне естественно, что при агрессивном управлении машиной и, тем более, дрифтинге, нажимать на педаль тормоза приходится чаще, причем, с большей интенсивностью. Соответственно, и истирание всех компонентов тормозной системы при этом осуществляется более быстрыми темпами.
  3. Условия эксплуатации машины. Нетрудно догадаться, что в процессе езды по городским улицам, когда приходится останавливаться на каждом перекрестке и долгое время проводить в пробках, пользоваться тормозами приходится значительно чаще, нежели при езде по трассе и даже по проселочным дорогам. Так что для городских автовладельцев замена заднего тормозного барабана Рено Логан процедура несколько более частая, чем для жителей пригородов.
  4. На скорость износа тормозной системы также влияет и время года. Летом при относительно высокой температуре воздуха и колодки, и барабаны в процессе работы разогреваются быстрее, а повышение температуры этих элементов способствует увеличению скорости их истирания.
  5. По этой же причине во время одного дальнего путешествия элементы изнашиваются сильнее, нежели в процессе нескольких ближних поездок.

Так что у каких-то владельцев Логан новые барабаны не успевают откатать и двух десятков тысяч километров, а кто-то меняет их только к концу первой сотни тысяч.

Замена тормозного барабана Рено Логан

По счастью, стоимость этих элементов не столь высока, чтобы экономить на их замене. Правда, справедливости ради отметим, что стоит они дороже передних тормозных дисков, да и работы по их замене обойдутся в несколько большую сумму. Виной тому более сложная их конструкция. В частности, чтобы установить новые барабаны, придется снять не только задние колеса, но и колодки. В то же время при замене дисков достаточно будет только демонтажа колес.

Еще одна сложность состоит в том, что перед тем, как установить новые элементы, необходимо проверить и, возможно, осуществить их балансировку.

Необходимо это для того, чтобы уровень износа элементов был одинаков. В противном случае система равномерного распределения тормозных усилий не сможет эффективно функционировать, и в процессе остановки авто, особенно резкой, машину будет заносить в ту или иную сторону.

Если в процессе диагностики задних тормозов выяснится, что степени истирания левого и правого барабанов разные, то придется, во-первых, произвести регулировку тормозов, а во-вторых, заменить оба элемента, даже если износ каждого еще далек от критического.

Замену можно осуществить, используя обыкновенный домкрат, но значительно удобнее снимать старые и монтировать новые детали, когда машина стоит на подъемнике. К тому же для опытного мастера и сама процедура, и последующая настройка тормозов отнимет совсем немного времени. В то время как новичок может потратить на это дело целый день. Поэтому доверить эту работу все же лучше опытному специалисту автосервиса.

Замена задних тормозных колодок на рено логан

Если Вы решили самостоятельно поменять задние колодки на автомобиле Рено Логан, то эта инструкция именно для Вас. В этой статье мы постарались подробно описать процесс замены, для начинающих пользователей. Итак начнем.

Сначала нужно ослабить колесные гайки баллонным ключом. Полностью откручивать гайки не нужно, только слегка ослабить, чтобы когда Вы подняли машину домкратом колесо не вращалось. Следующий этап как раз под домкрачивание автомобиля. Чтобы его осуществить понадобиться гидравлический, либо механический домкрат. (Как правило второй есть в комплекте с автомобилем Рено Логан)

После того, как машина на домкрате — снимаем колесо и видим перед собой задний тормозной барабан. Перед тем, как его снять, необходимо открутить, а затем снять датчик АБС. (Смотрите рисунок 1 и 2)

После того, как датчик АБС снят, необходимо снять защитный колпак,который закрывает гайку ступицы. Если автомобиль не новый, то скорее всего колпак прикипел к ступице, и его нужно обработать жидкостью WD-40, затем немного подождать когда жидкость разъест ржавчину и снять колпак. (смотреть рисунок 3 и 4)

Вот Мы сняли защитный колпак и видим ступичную гайку.(рисунок 5)

Берем вороток (желательно самый большой) с головкой на 30 и по часовой стрелке.

Внимание. Это левая резьба! (Рисунок 6)

После того, как гайка откручена с помощью съемника снимаем задний тормозной барабан.Если у Вас нет специального съемника можно подковырнуть барабан отверткой, а затем тихонько постучать по ней молоток, постоянно перемещая ее по окружности барабана. (Рисунок 7)

Вот и мы и сняли тормозной барабан и видим такую картину (Рисунок 8)

Теперь нам ничего не мешает и мы начинаем замену задних тормозных колодок. Как снять колодки смотрите на рисунках 9,10,11 и 12.

Сняли старые колодки и начинаем установку новых, после чего собираем барабан обратно. Смотрите рисунки 14,15,16.

После таких несложных действий мы закончили сборку барабана. Описывать установку колеса и как спустить машину с домкрата, думаю, не имеет смысла. Разберетесь сами.

Вот так за несколько часов можно без особых усилий поменять задние тормозные колодки на Рено Логан. Если возникнут вопросы можете писать их в комментариях.Успехов.

Снимаем задний тормозной барабан на Рено Логан без съёмника, как?

Автомобиль: Рено Логан.
Год выпуска: 2012.
Спрашивает: Михаил Чембаров.
Суть вопроса: Меняю задние тормозные колодки, не могу снять тормозной барабан без съёмника, что делать?

Подошло время заменить тормозные колодки. Передние колодки уже заменил (подробно о выборе передних колодок тут — примечание редакции), осмотр передних тормозных дисков провёл. Начал замену, как понял, предыдущий владелец их вообще не менял ни разу, настолько всё тут прикипело. Снял колесо, открутил шпильки, и всё, дальше не получается. Никак не получается снять задний барабан без съёмника, что делать? В-первый раз такая проблема у меня!

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Ответ на вопрос: Как снять задний тормозной барабан на Рено Логан без помощи съёмника
    • 1.1 Советы при работах без съёмника

Ответ на вопрос: Как снять задний тормозной барабан на Рено Логан без помощи съёмника

При снижении эффективности торможения на Рено Логан, стоит обратить внимание на состояние тормозной системы в целом, и в частности состояние задних тормозных барабанов и колодок.

Для того, чтобы провести их замену и диагностику, барабан необходимо снять. Всем известно, что без специального съёмного механизма сделать это достаточно проблематично. Однако опытные Логановоды знают секрет успеха в подобной операции и с удовольствием делятся им.

Читать еще:  Kia Sorento и Sorento Prime: расход топлива на 100 км

Такой съёмник тормозного барабана можно найти в каждом автомагазине (замена барабана при помощи съёмника)

После того как снята центральная гайка ключом на ”30”, обработайте внутреннюю поверхность с помощью WD-40, потому как зачастую бывает, что внутренняя часть подшипника очень сильно прикипает к цапфе (именно ваш случай). И чтобы облегчить трение и усилие, требуется подобная обработка.

Также мы рекомендуем использовать «специальные жидкие ключи» — их эффективность лучше, чем WD-40.

Обработка тормозного барабана (ступица) WD-40. Для удобства рекомендуется погреть горелкой, тогда пары могут Вам помочь в борьбе с ржавчиной. Кстати кузов на Логане оцинкован!

Далее, в корпус барабана вкручиваются 2 болта к основаниям которых, крепятся гаечные ключи. За которые следует зацепить гибкий элемент (например, небольшой отрезок троса), который будет выполнять роль связующей цепи между двумя ключами.

Роль гидравлического инструмента в этой конструкции играет домкрат, который необходимо расположить строго по центру, направив центральную часть прямо на задний ступичный подшипник.

Для того чтобы увеличить ход штока на домкрате, можно воспользоваться болтом нужного диаметра с накрученной гайкой.

После того как барабан снят, проведите ревизию тормозной системы: задний тормозной цилиндр и колодки. В случае необходимости замените задние тормозные колодки. Далее проверьте регулировку ручника.

Сняли тормозной барабан, внутри куча грязи и «конченные» колодки

Такой вариант является наиболее бюджетным и эффективным, если брать во внимание то, что оригинальный съёмный механизм стоит в среднем около 10000 рублей.

Советы при работах без съёмника

Подобные работы следует проводить не допуская резких движений и рывков, потому как при неаккуратном демонтаже даже исправный подшипник ступицы может рассыпаться. Если же это произошло, то ему также потребуется замена.

Снятие заднего барабана

Тормозной механизм барабанного типа Рено Логан — надежное устройство, задачей которого является замедление вращения колеса с последующей остановкой транспортного средства. Барабанный тормоз до 70-х годов прошлого века устанавливался на обеих осях машины. Сегодня же на большей части авто (в том числе и на представителях марки Renault) барабан монтируется только на задних колесах. В чем особенности такой конструкции? Как снять задний барабан на Рено Логан? Эти и ряд других нюансов рассмотрим ниже.

Конструктивные особенности

Барабан тормозной системы изготовлен с применением дюралюминия или чугуна, а в комплексе с ним работает пара накладок. После срабатывания гидравлического цилиндра (в случае нажатия на тормоз) колодки плотно прижимаются к поверхности, а машина останавливается за счет создаваемой силы трения.

Особенность гидравлической составляющей — однобокое воздействие на колодки. С обратной стороны у колодок закрепленных осей вращения нет. При этом сами изделия являются плавающими. Благодаря этому, они автоматически устанавливаются на нужном расстоянии от барабана Логана. Возврат в первоначальную позицию производится с помощью специальных пружин.

Установка правильного расстояниия между колодками и барабаном — задача распорной планки, которую часто называют цилиндром с возможностью саморегулирования. В старых авто регулировка зазора производится вручную, но в автомобилях Рено Логан этот процесс полностью автоматический.

Как распознать неисправность?

Поломка барабана при недостаточном внимании часто проявляет себя отказом тормозной системы. По этой причине важно своевременно производить замену вышедшей из строя детали.

Из-за того, что задние тормоза принимают на себя меньшую нагрузку, заметить уменьшение их эффективности удается не сразу. Сложность заключается и в том, что этот процесс происходит постепенно и почти незаметен для владельцев Логана. Проще всего распознать поломку, если резко нажать на тормоз. В такой ситуации будет заметно снижение эффективности торможения. Если же вышло из строя только одно колесо, то возрастает риск заноса. Проблема заметна и при движении задним ходом. В этом случае барабанный тормоз становится передним, поэтому машина при нажатии на тормоз останавливается медленно.

Отдельно внимание уделите наличию течи в системе. Известно, что потеря герметичности в любом контуре приводит к повышению тормозного пути. Появление «мягкости» в педали свидетельствует о попадании в систему воздуха.

Распространенная проблема тормозов на задних колесах Рено — в перекосе накладок, выходе из строя стоек или пружин. Как следствие, появляются посторонние звуки, связанные с прикосновением механизма к барабану. При этом возрастают риски перегрева тормозного узла, снижение наката машины или рост «потребления» тормозной жидкости. Если изменилась форма барабана, это приводит к появлению пульсаций или рывкам. Также из-за такой проблемы возможен износ протектора.

Какие бывают поломки?

Как правило, задний тормоз Рено Логан теряет эффективность из-за истирания барабана или колодок. В итоге рабочий диаметр возрастает. В сложных ситуациях возможна выработка изделия и выдавливание поршня, клин колеса или же снижение уровня рабочей жидкости в тормозном контуре.

Нарушение герметизации системы возможно, когда разрушается кожух (манжеты) цилиндра. По этой причине происходят потери тормозного состава, а внутрь системы подсасывается воздух. Если система разгерметизирована, ее эффективность однозначно снижается по причине попадания внутрь воздуха или масла на колодки.

Восстановление барабана тормоза — реальная задача. Делается это посредством стачивания бортика и выравнивания углубления, появившегося на рабочей части. На старых авто из-за действия коррозии возможно «подвисание» или снижение эффективности пружин, которые стягивают между собой пару колодок. Также страдают и пружины, гарантирующие прижатие колодок к щиту механизма.

В случае неправильной или несвоевременной регулировки троса ручника Рено возможно изменение нажимного усилия в худшую сторону. При этом фрикционные накладки могут отслоиться или покрыться слоем ржавчины. Также высок риск осевого биения барабана тормоза или неравномерности износа.

Как диагностировать проблему на ранней стадии?

Чтобы вовремя определить неисправность барабана и заднего тормоза Рено в целом, стоит обратиться на СТО. Опытные специалисты проводят полный комплекс мероприятий по проверке барабанов на специальном стенде. При этом компьютер фиксирует основные параметры и выдает результаты о необходимости замены детали.

В обычной эксплуатации проблема диагностируется по появлению тормозной жидкости на цилиндре механизма или путем резкого нажатия на тормоз (дорога должна быть сухой). Последний тест должен быть проведен 3-4 раза. Если следы тормозного пути ровные, то тормоза работают равномерно.

Поводом проверить механизм барабанного типа являются проблемы с ручным тормозом.

Чтобы определить, требуется снимать барабаны Рено или нет, проверьте состояние рабочей части и измерьте ее диаметр. Так, если этот параметр составляет больше 18,124 см (для мотора объемом 1,4 литра) или 20,445 см (для двигателя 1,6 литра), то устройство требует замены. Кроме того, снять барабан придется для установки новых колодок, для проверки тормозов или с целью корректировки цилиндров системы.

Как снять задний барабан на Рено Логан: секреты выполнения работы

Мероприятия по демонтажу барабана производятся на авто с поднятыми задними колесами. Сделать это можно двумя способами — поднять транспортное средство с помощью домкрата или использовать подъемное устройство (имеется на СТО). Также проверьте позицию ручного тормоза Рено — он должен быть внизу.

Чтобы снять барабан, подготовьте минимальный набор инструмента. Вам будет необходим «баллонник» (для скручивания болтов с колес), пара монтажных лопаток, головка на «тридцать» и штангенциркуль для проведения измерений.

Чтобы снять барабан на Рено, действуйте так:

  • Ставьте селектор выбора скоростей в положение первой скорости, после чего подставляйте упоры под колеса.
  • Демонтируйте защитный колпак (если он предусмотрен на колесе вашего авто).
  • Используйте зубило и молоток для снятия защитного колпака из ступицы, после чего демонтируйте узел.
  • Послабляйте ступичную гайку, а далее — откручивайте болты на колесе. Если с этим возникают сложности, обработайте гайку WD-40.

  • Поднимайте колесо сзади, а дальше ставьте зад машины на подпорки. Уделяйте внимание той части, где производится снятие. Далее демонтируйте колесо сзади.
  • Опустите рукоять ручника вниз (колеса не должны быть блокированы).
  • Скручивайте заднюю ступичную гайку и выбрасывайте ее (применение старой детали запрещено).

  • Демонтируйте барабан тормоза с подшипником.
  • Проводите измерения с помощью штангенциркуля. Если диаметр больше параметров, указанных выше, требуется снятие и замена барабана.

  • Меняйте барабан попарно, то есть слева и справа вместе.
  • Убедитесь, что барабан легко вращается, а люфтов у подшипника нет. Если это требуется, выполняйте замену подшипника.

Не делайте выпрессовку подшипника, если в этом нет острой нужды. Если же сняли устройство, то не возвращайте его на прежнее место.

  • По аналогичному принципу производите снятие барабана справа.

Если вы возвращаете на место старый барабан, используйте напильник для устранения буртика на рабочей части.

  • Устанавливайте правильные зазоры, а далее сводите колодки с помощью лопаток.
  • Ставьте барабан по алгоритму, который обратен демонтажу. Протягивайте ступичную гайку с усилием в 175 Ньютонов на метр. При этом не двигайте машину, ведь так вы повредите подшипник.
  • Подрегулируйте расстояние между барабаном и колодками. Решить эту задачу просто — нажмите 12-16 раз на педаль тормоза и вслушивайтесь. Если щелчки пропали, регулировка завершена.
  • Ставьте защитный кожух на ступицу и возвращайте колесо. Если был колпак, ставьте на место и его.
  • Убедитесь в легкости вращения колес.
Читать еще:  Объем бака рено логан 2012

Процесс снятия и последующей установки барабана на Рено Логан не займет много времени. Если следовать инструкции, все будет сниматься легко, а настройка узла не вызовет проблем даже у новичка. Если же и остаются вопросы, то на помощь приходит видео с подробной инструкцией.

Что касается выбора подходящего барабана для замены, то воспользуйтесь информацией из таблицы ниже.

Снимаем задний тормозной барабан на Рено Логан (фото и видео)

Тормозной барабан на Рено Логан следует снимать в случаях его износа или повреждения, замены тормозных цилиндров или колодок, а также для диагностики общего состояния тормозной системы.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Подготовительный этап
    • 1.1 Нам потребуется
    • 1.2 Приступаем к работе
  • 2 Установка тормозного барабана
  • 3 Видео про замену колодок на Рено Логан (с процессом снятия барабана)

Подготовительный этап

Для того, чтобы приступить непосредственно к снятию, необходимо провести несколько подготовительных работ:

  • Поставить автомобиль на ровный участок земли.
  • Включить 1-ю передачу.
  • Поставить под передние колёса противооткатные упоры.
  • Отключить стояночный тормоз.
  • Снять колесо.

Снимаем колесо и видим наш ржавый тормозной барабан

Нам потребуется

После того как автомобиль подготовлен, необходимо подобрать весь необходимый инструмент:

  • Плоская отвёртка.
  • Торцевая головка на «30» (для снятия ступичной гайки).
  • Набор ключей для снятия колеса.
  • Специальный съёмный инструмент для демонтажа тормозного барабана (как заменить тормозной барабан без съёмника подробно в этом материале).

В зависимости от поставленных вами задач, для выполнения работ может потребоваться так же:

  • Длинногубцы и плоскогубцы (для снятия пружин с тормозных колодок).
  • Штангенциркуль (для замера степени износа тормозного барабана).

Приступаем к работе

Когда всё будет приготовлено, можно приступать к работе.

    С помощью плоской отвёртки нужно поддеть и снять защитный колпачок ступицы.

Придав небольшое усилие на отвёртку, колпачок легко слетит со ступицы

Откручиваем гайку по часовой стрелке

Подобную операцию стоит проводить, когда машина находится на земле.

После срыва гаек и болтов необходимо поднять автомобиль, окончательно снять колесо и выкрутить гайку ступицы (подробнее о замене передней ступицы).

Перед снятием, еще раз убедитесь, что машина расторможена.

Производитель рекомендует менять ступичную гайку каждый раз, когда происходит снятие барабана.

Не стоит пренебрегать рекомендациям завода производителя.

Для того, чтобы процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени потребуется специальный съёмный инструмент.

С помощью подобного механизма, время снятия заметно уменьшится.

Закреплено всё надёжно, осталось лишь приложить небольшое усилие.

Если у вас такого прибора под рукой нет, в этой статье описано как обойтись иными способами.

Далее, барабан в сборе со ступичным подшипником аккуратно снимается с цапфы и откладывается в сторону.

Чтобы узнать состояние внутренней части барабана, необходимо знать максимально допустимый диаметр износа. На автомобилях с двигателем 1.6 литра он составляет 204.45 мм, а на 1.4 равен 181.22 мм.

При установленном износе барабана, его необходимо заменить.

Установка тормозного барабана

Аналогичный порядок работ, проделываем с противоположной стороны. Порядок сборки барабана происходит строго в обратной последовательности.

После окончания работ необходимо проверить регулировку ручного тормоза. Для этого включите ручник и посмотрите качество его работы.

Как снять задний тормозной барабан на Рено Логан

Снимаем задний тормозной барабан на Рено Логан (фото и видео)

Поставить под передние колёса противооткатные упоры. Отключить стояночный тормоз. Снимаем колесо и видим наш ржавый тормозной барабан Нам потребуется После того как автомобиль подготовлен, необходимо подобрать весь необходимый инструмент: Плоская отвёртка.

Набор ключей для снятия колеса. В зависимости от поставленных вами задач, для выполнения работ может потребоваться так же: Нельзя перемещать автомобиль при незатянутой гайки ступицы колеса, так как это приведет к повреждению сепаратора подшипника. После сборки необходимо установить рабочий зазор между тормозными снятие задних барабанов рено логан и барабаном. Для этого нужно нажать раз на педаль тормоза, до самого упора. При нажатии будут слышны щелчки регулятора.

Запрессовуем защитный колпачок гайки ступицы. Устанавливаем колесо и декоративный колпак на место в порядке обратном снятию. Убеждаемся что колесо может легко и свободно вращаться. В итоге рабочий диаметр возрастает. В сложных ситуациях возможна выработка изделия и выдавливание поршня, клин колеса или же снижение уровня рабочей снятие задних барабанов рено логан в тормозном контуре.

Нарушение герметизации системы возможно, когда разрушается кожух манжеты цилиндра. По этой причине происходят потери тормозного состава, а внутрь системы подсасывается воздух.

Если система разгерметизирована, ее эффективность однозначно снижается по причине попадания внутрь воздуха или масла на колодки. Восстановление барабана тормоза — реальная задача.

Делается это посредством стачивания бортика и выравнивания углубления, появившегося на рабочей части. Также страдают и пружины, гарантирующие прижатие колодок к щиту механизма. В случае снятие задних барабанов рено логан или несвоевременной регулировки троса ручника Рено возможно изменение нажимного усилия в худшую сторону.

При этом фрикционные накладки могут отслоиться или покрыться слоем ржавчины. Также высок риск осевого биения барабана тормоза или неравномерности износа. Как диагностировать проблему на ранней стадии? Чтобы вовремя определить неисправность барабана и заднего тормоза Рено в целом, стоит обратиться на СТО. Опытные специалисты проводят полный комплекс мероприятий по проверке барабанов на специальном стенде.

При этом компьютер фиксирует основные параметры и выдает результаты о необходимости замены детали. В обычной эксплуатации проблема диагностируется по снятие задних барабанов рено логан тормозной жидкости на цилиндре механизма или путем резкого нажатия на тормоз дорога должна быть сухой.

Последний тест должен быть проведен раза. Если следы тормозного пути ровные, то тормоза работают равномерно. Поводом проверить механизм барабанного типа являются проблемы с ручным тормозом.

Проще всего распознать поломку, если резко нажать на тормоз. В такой ситуации будет заметно снижение эффективности торможения.

Если же вышло из строя только одно колесо, то возрастает риск заноса. Проблема заметна и при движении задним ходом. В этом случае барабанный тормоз становится передним, поэтому машина при нажатии на тормоз останавливается медленно.

Отдельно внимание уделите наличию течи в системе.

Известно, что потеря герметичности в любом контуре приводит к повышению тормозного пути. Распространенная проблема тормозов на задних колесах Рено — в перекосе накладок, выходе из строя стоек или пружин. Как следствие, появляются посторонние звуки, связанные с прикосновением механизма к барабану.

Если изменилась форма барабана, это приводит к появлению пульсаций или рывкам. Также из-за такой проблемы возможен износ протектора. Какие бывают поломки? Как правило, задний тормоз Рено Логан теряет эффективность из-за истирания барабана или колодок.

В итоге снятие задних барабанов рено логан диаметр возрастает. В сложных ситуациях возможна выработка изделия и выдавливание поршня, клин колеса или же снижение уровня рабочей жидкости в тормозном контуре.

Нарушение герметизации системы возможно, когда разрушается кожух манжеты цилиндра.

Как снять тормозной барабан Рено Логан

По этой причине происходят потери тормозного состава, а внутрь системы подсасывается воздух. Если система разгерметизирована, ее эффективность однозначно снижается по причине попадания внутрь воздуха или масла на колодки.

Далее надо снять тормозной барабан вместе с подшипником, если подшипник прикипел и остался на цапфе — его придется заменить. После снятия барабана нельзя трогать педаль тормоза!

Поршни могут полностью выйти их колесного цилиндра. Далее можно очистить детали тормозного механизма и снять колодки. Для снятия нужно отсоединить нижний конец пружины, регулирующей зазоры, от передней колодки и снять пружину.

Потом снимается рычажок регулятора зазоров, поддевается и выводится из зацепления с задней колодкой крючок верхней пружины, с последующим ее снятием. Под конец надо отвести верхнюю часть колодки от цилиндра, вынуть распорную планку, отцепить и снять нижнюю стяжную пружину, и отсоединить трос ручника. Снять тормозные барабанные колодки. Весь процесс снятия и установки задних колодок на Рено Логан можно посмотреть в этом видео с инструкциями. Сегодня мы поговорим с Вами о том, как заменить задние тормозные колодки Рено Логан.

Перед операцией по замене вначале нам необходимо снятие задних барабанов рено логан трос ручника, так как в противном случае будут проблемы со снятием барабана, особенно когда на нем есть выработка.

Читать еще:  Как заряжать необслуживаемые аккумуляторы

Для снятие задних барабанов рено логан, чтобы заменить задние тормозные колодки Рено Логан необходимо снять тормозной барабан. Барабан конструктивно крепится центральной гайкой, которая закрыта металлической крышкой: Поэтому замена задних тормозных колодок Рено Логан и замена подшипника имеют аналогичные подготовительные операции.

В любом случае барабан нужно снимать аккуратно, так как даже исправный снятие задних барабанов рено логан может разобраться, то есть внутренняя обойма останется на цапфе, а наружная в барабане. Подшипник в таких нежелательных случаях однозначно подлежит замене. Далее приступаем непосредственно к замене задних колодок Рено Логан… Замена первого вида тормозных механизмов: Для этого поддеваем жалом отвертки нижнюю часть колодок, выводим их из нижнего упора колодок на основания щита и снимаем колодки в сборе с снятие задних барабанов рено логан планкой и пружинами Теперь остается друзья Логанаводы отдать только трос ручника, и на этом снятие задних колодок Рено Логан закончено.

Перед сборкой новых тормозных колодок нужно очистить кисточкой или тряпкой и продуть все детали и узлы тормозного механизма. Далее идет сам процесс сборки задних тормозных колодок: Колодки кладутся в такое положение, в котором они находятся на тормозном щите.

Сначала устанавливается конец верхней пружины и прорезь регулировочной планки в левую колоду.

Съемник заднего барабана рено логан

Универсальный съёмник для замены тормозных барабанов.

На некоторых тормозных барабанах большинства автомобилей, имеются специальные отверстия с резьбой, в которые вкручиваются два болта, с помощью которых можно отжать барабан со своего места. Но часто тормозной барабан конкретно «приклеивается» к своему месту (от коррозии) и сорвать его с места двумя болтами не удаётся (повреждается резьба) и их усилия не хватает. А на некоторых машинах отверстий для болтов вовсе нет. В таких случаях без съёмника тормозного барабана не обойтись.

Большое преимущество этого съёмника в его прочности и большой длине внутренней резьбы держателя (но лучше конечно сделать трапецеидальную резьбу, вместо обычной метрической), и легко справляется он даже с большими волговскими тормозными барабанами, как с задними, так и с передними. Процесс установки съёмника и демонтажа тормозного барабана Жигулей, показан на рисунке 1.

При изготовлении этого съёмника, наиболее тяжело изготовить основу съёмника — держатель 2. Лучше конечно эту деталь заказать фрезеровщику, изготовить из цельной болванки, чем самому делать из пластин и сваривать эти пластины. Тогда съёмник получится ровным, красивым, а главное очень прочным.

Захваты 1 вставляются в держатель 2 и чтобы их зафиксировать в нужном положении (когда захваты зацепятся за края тормозного барабана), нужно зажать их стопорными винтами 4. Опорная втулка 6, более крупным планом изображена на рисунке 2 а.

Когда потребуется демонтировать более крупный задний тормозной барабан автомобиля Волга, то захваты нужно развернуть в другую сторону (относительно держателя), ну а винт нужно будет закрутить с обратной стороны. Конечно и опорная втулка для волги немного другая (см. рисунок 2б). Ну а если нужно будет демонтировать передний тормозной барабан автомобиля Волга, как показано на рисунке 3, то и здесь потребуется немного изменённая опора 4 (смотрите рисунок 2 в).

Вообще этот съёмник подходит для всех автомобилей, в том числе и для иномарок, и как уже многие поняли, потребуется всего лишь выточить опорные втулки (примеры смотрим на рисунке 2) именно для барабанов конкретной модели автомобиля. И как я уже писал про другие съёмники, например этот, или этот, детали приспособления желательно изготовить из легированной стали, особенно захваты и подвергнуть их термической обработке с закалкой и отпуском.

Надеюсь данная статья, и съёмник описанный в ней, поможет водителям, привыкшим всё делать своими руками, легко заменить тормозные барабаны своей машины, без порчи деталей, лишних усилий и нервов; успехов всем!

Автомобиль: Рено Логан. Год выпуска: 2012. Спрашивает: Михаил Чембаров. Суть вопроса: Меняю задние тормозные колодки, не могу снять тормозной барабан без съёмника, что делать?

Подошло время заменить тормозные колодки. Передние колодки уже заменил (подробно о выборе передних колодок тут — примечание редакции), осмотр передних тормозных дисков провёл. Начал замену, как понял, предыдущий владелец их вообще не менял ни разу, настолько всё тут прикипело. Снял колесо, открутил шпильки, и всё, дальше не получается. Никак не получается снять задний барабан без съёмника, что делать? В-первый раз такая проблема у меня!

Ответ на вопрос: Как снять задний тормозной барабан на Рено Логан без помощи съёмника

При снижении эффективности торможения на Рено Логан, стоит обратить внимание на состояние тормозной системы в целом, и в частности состояние задних тормозных барабанов и колодок.

Для того, чтобы провести их замену и диагностику, барабан необходимо снять. Всем известно, что без специального съёмного механизма сделать это достаточно проблематично. Однако опытные Логановоды знают секрет успеха в подобной операции и с удовольствием делятся им.

После того как снята центральная гайка ключом на «30», обработайте внутреннюю поверхность с помощью WD-40, потому как зачастую бывает, что внутренняя часть подшипника очень сильно прикипает к цапфе (именно ваш случай). И чтобы облегчить трение и усилие, требуется подобная обработка.

Также мы рекомендуем использовать «специальные жидкие ключи» — их эффективность лучше, чем WD-40.

Далее, в корпус барабана вкручиваются 2 болта к основаниям которых, крепятся гаечные ключи. За которые следует зацепить гибкий элемент (например, небольшой отрезок троса), который будет выполнять роль связующей цепи между двумя ключами.

Роль гидравлического инструмента в этой конструкции играет домкрат, который необходимо расположить строго по центру, направив центральную часть прямо на задний ступичный подшипник.

Для того чтобы увеличить ход штока на домкрате, можно воспользоваться болтом нужного диаметра с накрученной гайкой.

После того как барабан снят, проведите ревизию тормозной системы: задний тормозной цилиндр и колодки. В случае необходимости замените задние тормозные колодки. Далее проверьте регулировку ручника.

Такой вариант является наиболее бюджетным и эффективным, если брать во внимание то, что оригинальный съёмный механизм стоит в среднем около 10000 рублей.

Советы при работах без съёмника

Подобные работы следует проводить не допуская резких движений и рывков, потому как при неаккуратном демонтаже даже исправный подшипник ступицы может рассыпаться. Если же это произошло, то ему также потребуется замена.

Для того, чтобы узнать весь процесс снятия тормозных барабанов более подробно, советуем прочитать эту статью.

При достаточно сильном износе и снижении эффективности торможения даже при нормальных колодках, стоит обратить вынимание на состояние задних тормозных барабанов. Для автомобилей Рено Логан, в зависимости от установленного на них двигателя, есть номинальные и минимально допустимые значения внутреннего диаметра. Подробные данные можно посмотреть ниже.

Оптимальные и минимальные размеры рабочей поверхности тормозных барабанов

Итак, чтобы снять барабан с автомобиля, нам понадобится специальный съемник с поворотными захватами нужного размера. Но если такого под рукой не оказалось, можно воспользоваться более дешевым, но немного его доработать. Ниже я постараюсь все показать на наглядном примере того, как эту процедуру делал я.

Итак, первым делом необходимо поднять автомобиль домкратом, точнее — заднюю его часть, и снять колесо. Затем при помощи тонкой плоской отвертки поддеваем заглушку ступичной гайки.

И извлечь ее окончательно, как это будет показано на фото ниже.

Теперь при помощи головки на 30 мм и мощного воротка откручиваем гайку ступицы.

И выкрутить ее руками окончательно.

Дальше начинается самое интересное. Берем два колесных болта, и две шайбы одинакового размера, чтобы он плотно одевались на болты и не «играли» на нем. Главное, получить хорошее зацепление за них съемником. А чтобы удлинить шток съемника, можно воспользоваться болтом необходимой длины и слегка накрученной на него гайкой. Примерно получается следующая картина:

Аккуратно теперь крутим шток съемника, тем самым стягивая барабан с оси. Следите за тем, чтобы захваты не соскакивали и не сползали. Можно придерживать их рукой, как бы стягивая к центру. Вращать шток необходимо плавно и без резких движений, чтобы обезопасить себя от разборки ступичного подшипника. Хотя, даже при аккуратной работе, он может разобраться. Если это случилось, то его необходимо будет заменить на новый.

Когда барабан сполз до конца, можно снимать его рукой с оси:

Далее можно произвести замер при помощи штангенциркуля размеры внутреннего диаметра рабочей области, и если они превышают минимально допустимые, то производится замена барабанов на новые. Делать это необходимо с обеих сторон единовременно. Разумеется, что колодки тоже желательно поменять комплектом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×