Arskama.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка дмрв ваз 2114

Проверка ДМРВ ВАЗ 2113, 2114, 2115 мультиметром

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) может выйти из строя на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 или 2115 из-за разрушения электрической схемы устройства, ослабления фиксации или окисления контактов, внутренних повреждений, короткого замыкания либо выработки ресурса и для владельца полезным будет знать, как проверить мультиметром его работоспособность.

Немногие автомобилисты знают, что диагностику можно выполнить с помощью небольшого набора инструментов. Для проведения диагностики необязательно тратить время на посещение автосервиса и оплачивать мастерам услуги. Работы можно выполнить своими руками. Но, перед тем, как проверить устройство, нужно понять его устройство и схему.

Конструкционные особенности, основные неисправности и их признаки

Зачастую первым сигналом поломки является появление индикатора Check Engine. Но, тестирование целесообразно выполнить также, если:

  1. если двигатель глохнет на холостых оборотах;
  2. увеличился расход бензина;
  3. при переключении скоростей машина глохнет;
  4. упала динамика разгона.

Знание конструкции датчика массового расхода воздуха позволит точнее определить неисправности. Это недостаточный уровень сигнала или полный выход из строя устройства.

Необходимое оборудование

Для работы потребуется автомобильный мультиметр. В продаже представлены самые разнообразные модели, их цена варьируется от 350 до 15 тысяч рублей. Затраты вполне оправданы, поскольку вы сможете самостоятельно тестировать электрическую бортовую сеть по мере необходимости без поездки в СТО. Например, стоимость диагностики ДМРВ на 25.08.2019 года в автосервисах в среднем составляет 500 рублей.

Подготовительные мероприятия

Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 и других моделях начинается с изучения распинтовки группы контактов.

У типового датчика массового расхода воздуха она такова:

  • контакт №2 имеет черный и розовый цвет, он передает данные к главному реле;
  • зеленый контакт №3 – заземление;
  • белый или серый контакт №4 – питание узла;
  • желтый контакт №5 – обеспечивает проход сигналов с ЭБУ.

Для выполнения диагностических мероприятий датчик массового расхода воздуха не нужно демонтировать.

Если на нем есть масляный налет масла или конденсат, воздушный фильтр на вашем автомобиле нужно менять чаще. На устройстве могут быть загрязнения и другого характера – грязь и пыль. В этом случае нужно проверить уровень масла в картере, прочистить отбойник, заменить уплотнительное кольцо.

Последовательность процедуры

Сначала подготавливаем измерительный прибор, мультиметр должен быть переведен в режим измерений постоянного электрического тока до 2 Вольт.

Далее операции выполняются поэтапно:

  1. Черный конец измерительного прибора коммутируется с третьим контактом, красный – с пятым. Соединять их можно булавкой.
  2. Транспортное средство не заводится, но поворачивается зажигание.
  3. На мультиметре появляется информация. Ее расшифровка приведена в таблице ниже.

на мультиметре (В)

Состояние датчика
массового расхода воздуха

новый датчик
(после нескольких недель эксплуатации, параметры увеличиваются)

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114

  1. Количества потребляемого воздуха;
  2. Времени реакции.

Точность измерения потребления воздуха двигателем позволяет контроллеру определять, в какой пропорции необходимо смешать воздух с топливом. Если датчик выдает неправильные значения, образующаяся топливовоздушная смесь не соответствует текущему режиму работы двигателя. Это приводит к снижению мощности, увеличению расхода топлива, ухудшению динамики и «отклика» автомобиля.
Реакция контроллеров разных производителей на эти параметры может отличаться.

Например, Январь-5.1 в случае незначительного завышения или занижения значений определяет погрешность ДМРВ на основе показаний датчика кислорода, таким образом регулируя длительность впрыска топлива. Увеличение времени реакции датчика приведет к тому, что контроллер не будет успевать, и в момент разгона вы заметите «провалы» двигателя. Эта же погрешность работы датчика при использовании более чувствительного контроллера Bosch приведет к плавающим оборотам на холостом ходу, хотя заметных провалов при разгоне не будет.

Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114?

Двигатель ВАЗ 2114 объемом 1,5 л при исправном ДМРВ на 850-950 об/мин потребляет от 10±0,5 кг воздуха за час работы, а на 2000 об/мин – от 19 кг до 21 кг. Если количество расходуемого воздуха при тех же оборотах уменьшается, уменьшается и динамика авто, зато экономится топливо. И наоборот, увеличенное потребление воздуха приводит к повышению динамики и большему расходу топлива. В этом случае могут возникать трудности с пуском двигателя в холодную погоду. Если показания датчика отклоняются от реальных на 2-4 кг, двигатель начнет сильно капризничать и «тупить». Отключение датчика вынудит мотор продолжать работать в аварийном режиме.

Причины неисправной работы

Свойственная большинству отечественных автомобилей причина, по которой ломается датчик расхода воздуха ВАЗ 2114, скрыта в вентиляционной системе картера. Она имеет два контура, обеспечивающих работу при открытом или закрытом положении дроссельной заслонки. Если дроссель зарыт, картерные газы отводятся по магистрали (d=1,5 мм) в имеющееся за ним пространство. Определенный процент этих газов скапливается в магистрали холостого хода, где контактирует с покрытым пленкой резистором ДМРВ. Он также чувствителен и к колебаниям газовой смеси в системе впуска. Смола оседает на поверхности резистора, и датчик начинает «врать». Из-за этого регулятор холостого хода заедает, и он начинает подклинивать при пуске двигателя.

Признаки неисправности

Нерабочий датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 приводит к появлению ряда симптомов в поведении инжекторного двигателя. Проявляется неисправность постепенно, начиная с повышения расхода топлива и плавающих оборотов, в итоге дестабилизируя работу двигателя.

Из личного опыта на примере переднеприводного автомобиля, могу сказать, что сталкивался с такой проблемой: сначала загорался значок инжектора, затем обороты сильно стали плавать и почти вдвое увеличился расход топлива.

Вычислить неработающий датчик воздуха ВАЗ 2114 можно по следующим признакам:

  • провалы при работе на холостом ходу и под нагрузкой;
  • ДВС глохнет при попытке переключить передачу;
  • снижение динамики, машина медленно разгоняется;
  • расход топлива увеличен;
  • мощность двигателя упала;
  • плохо заводится «на горячую»;
  • появляется сигнал Check Engine.

Если ДМРВ уже мертвый, Check Engine может и не гореть. Тогда неисправность можно определить по ошибке, выдаваемой бортовым компьютером. Поможет и диагностика уровня сигнала ДМРВ. Низкий уровень может свидетельствовать о следующем:

  • подключение ДМРВ отсутствует;
  • неисправность в цепи подключения датчика (обрыв);
  • масса в цепи подключения оборвалась или окислилась;
  • сигнальные провода оборваны или неверно подсоединены, возможно, их замкнуло;
  • сбой работы БУ двигателем;
  • не работает ДМРВ.

Обнаружив вышеперечисленные признаки, не торопитесь покупать новый датчик. Он отнюдь не самый дешевый и обойдется в 1500-4000 руб. Прежде всего, убедитесь, что причина именно в нем. Проверить и почистить старый можно в сервисе или самостоятельно при наличии необходимого оборудования.

Проверка ДМРВ

Прежде чем приступать к экспериментам, не поленитесь ознакомиться с руководством по сервисному обслуживанию. Там детально описано, что такое ДМРВ на ВАЗ 2114 и как его заменить.

Ищем датчик. Открываем капот, находим патрубок воздушного фильтра. На нем и располагается ДМРВ, определяющий поток проходящего через фильтр воздуха. Приведу несколько вариантов, как проверить датчик массового расхода воздуха самостоятельно.

  • Отключить датчик. Колодку с проводами отсоединить от разъема, нажав на фиксатор, расположенный снизу. Запустить двигатель (1500 оборотов или больше). Отключение ДМРВ контроллер понимает как аварийное состояние и приготовляет топливно-воздушную смесь исходя из того, в каком положении находится заслонка дросселя. Попробуйте проехать небольшое расстояние. Если автомобиль разогнался ощутимо быстрее, это свидетельствует о нерабочем ДМРВ. От себя замечу, что в отключенном состоянии для ЭБУ Я7.2 и М7.9.7. обороты не повышаются!
  • Замена прошивки контроллера. Оригинальная прошивка ЭБУ могла быть заменена альтернативной. В такой ситуации мы не знаем, какой алгоритм прописан в ней случай работы в режиме, рассмотренном в первом пункте. Заслонка дросселя имеет упор, под который нужно подложить тонкую пластину (около 1 мм), чтобы поднять обороты. Затем необходимо отсоединить фишку с датчиком. При неисправном датчике двигатель должен заглохнуть. Если двигатель работает, то причина в особенностях прошивки: некорректно прописаны шаги РХХ.
  • Измерение напряжения. Тестирование дает хорошие результаты при работе с датчиками Bosch. Понадобится мультиметр. Выбираем режим измерения постоянного напряжения и устанавливаем максимальное значение 2 В.

Схема подключения для ВАЗ 2114 выглядит так:

  1. желтый – входящий сигнал;
  2. серый с белым – питание на выходе;
  3. зеленый – заземление;
  4. розовый с черным – вывод к главному реле.

Расцветка может быть другой, но последовательность расположения разъемов та же.

Далее нужно включить зажигание при заглушенном двигателе. Красный (плюсовой) щуп тестера подключить к желтому выходу, черный (минусовой) – к зеленому. Щупы мультиметра вставляются вдоль указанных проводов напрямую через резиновые уплотнители разъемов без повреждения изоляции. Для профилактики я рекомендую смочить щупы WD-40. Промежуточные соединения или иголки не рекомендуется использовать из-за вносимой ими дополнительной погрешности. Измерить напряжение. Сравнить полученный результат с таблицей:

Читать еще:  Пежо 308 расход топлива на 100 км
Напряжение, ВСостояние
1,01 – 1,02Хорошее. Датчик почти новый и прослужит долго.
1,02 – 1,03Удовлетворительное. Датчик старый, но работает исправно.
1,03 – 1,04Плохое. Ресурс почти выработан. В скором времени придется заменить.
1,04 – 1,05Плачевное. Ресурс выработан. Пригоден к эксплуатации, если отсутствуют тревожные симптомы. Желательно заменить
1,05 – и вышеАварийное. Датчик неисправен (возможно, давно). Замена обязательна.

Только что установленный датчик дает напряжение на выходе 0,996–1,01 В. Со временем оно возрастает. Большее значение означает больший процент износа.

Данные напряжения с датчиков фиксируются бортовым компьютером, их можно просмотреть, выбрав соответствующую группу параметров.

  • Осмотр и чистка. Крестовой отверткой ослабляем хомут, удерживающий патрубок воздухозаборника. Снимаем гофру и проверяем, есть ли следы масла и/или конденсата внутри нее, а также на внутренней поверхности датчика. В норме их быть не должно. Чувствительный элемент ДМРВ часто ломается из-за попадания на него грязи. Этого легко избежать при регулярной замене воздушного фильтра. Причины попадания масла в ДМРВ:
  1. превышен допустимый уровень масла в картере
  2. засорен маслоотделитель системы вентиляции

Датчик крепится к патрубку двумя винтами. Откручиваем их рожковым ключом (х10) и снимаем сам датчик. Спереди имеется вход, который должен быть защищен от подсоса неочищенного воздуха кольцевым резиновым уплотнителем. Если его нет или он остался в корпусе фильтра, пыль забивает входную сетку датчика. Ее нужно прочистить, поставить уплотнитель, проверить герметичность и вставить датчик обратно.

  • Сравнение с исправным датчиком. На личном опыте убедился, что самая точная проверка – установить заведомо рабочий датчик и сравнить поведение двигателя с «родным».

Помимо рассмотренных вариантов, как проверить ДМРВ самим, можно еще обратиться в сервис, где есть специальное оборудование, и провести уже 100% диагностику, например, по методике оценки осциллограммы.

Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Датчик массового расхода воздуха является одним из важнейших элементов двигателя, без него не сможет нормально работать ни один инжекторный двигатель.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Основной задачей датчика ДМРВ является замер объема воздуха проходящего в цилиндры движка вашего “железного коня”.

Как известно работа силового агрегата и расход топлива напрямую зависят от правильного смешивания бензина и воздуха, поэтому поломка данной детали приводит к нестабильной работе мотора автомобиля.

Датчик ДМРВ представляет устройство небольшого размера, закрепленное с одной стороны на корпусе воздушного фильтра , а с другой на воздушном патрубке, который идет к дроссельной заслонке.

Разновидности датчиков ДМРВ и принцип работы

Для того чтобы собственноручно произвести проверку датчика массового расхода воздуха, определить неисправности и починить их, необходимо сначала понять его устройство и принцип, как он работает.

Самым ранним видом разработки данной детали является лопаточный расходомер воздуха с трубкой Пито. Суть действия данного типа имеет схожесть с дроссельной заслонкой.

Под потоком воздуха открывается лопатка, на штоке которой установлен измерительный прибор. Чем сильнее поворачивается лопатка, тем сильнее сопротивление обмотки данного прибора.

В современных устройствах (термоанемометрических расходомерах) установлена проволочка из платины, которая выполняет функции обменщика теплом.

Суть работы: платиновая проволочка охлаждается потоком воздуха. Для регулировки температуры между ней и воздухом, к проволочке подается электроэнергия, количество которой можно регулировать. Чем сильнее идет обдув воздухом, тем больше нужно подать электроэнергии.

Для того чтобы проволочка не загрязнялась к ней подведена защитная система самоочищения. Когда глушится двигатель, на нее подается максимальное количество электроэнергии для нагрева, где то до тысячи ста градусов Цельсия.

Как проверить датчик массового расхода воздуха

В практике выявлено несколько методов проверки датчика ДМРВ автомобилей ВАЗ с инжекторным движком. К первому методу относится отключение ДМРВ от питания.

Самый легкий метод проверки ДМРВ, который сможет произвести каждый автолюбитель. Первым делом необходимо отсоединить разъем от датчика и завести двигатель.

Контролер после этих действий будет уведомлять об аварии, и подача топлива будет регулироваться только дроссельной заслонкой .

Двигатель должен набрать до 1500 оборотов в минуту. Далее нужно сесть за руль и проехаться, если авто стал более резвый, то значит, датчик был неисправен.

Второй метод, как еще можно проверить датчик массового расхода это при помощи тестера. Перед проверкой датчика ДМРВ тестером следует знать, что такая диагностика проделывается лишь с датчиками фирмы бош имеющие определенные номера под которыми он числится в каталоге.

Первым делом настраиваем тестер на предельную частоту в два Вольта и переводим в режим постоянного напряжения.

В схеме указано, что датчик ДМРВ имеет четыре провода:

  • На желтый проводок идет подача сигнала;
  • на серо-белый проводок поступает напряжение;
  • зеленый заземление;
  • розово-черный проводок запитан с главным реле.

Подсоединяем красный контакт тестера на желтый проводок, а черный контакт на зеленый, двигатель в этот момент заглушен, но зажигание должно быть включенным. Данным методом замеряется напряжение между проводами.

Вычислить работоспособность датчика можно по таким показаниям тестера:

  • 101 или 102 – в рабочем состоянии;
  • 102 или 103 – такие показания считаются еще допустимыми;
  • 104 или 105 – верхний предел, оповещающий о скорой поломке датчика;
  • 1.05 и больше – неисправность ДМРВ.

Ну и наконец третий метод проверки ДМРВ, это по внешним признакам. Чтобы визуально определить неисправность ДМРВ нужно внимательно осмотреть внутреннюю часть патрубка, на котором он крепится. Поверхность гофры и датчика должна быть сухой и чистой.

Следует заметить, что основной причиной, по которой датчик массового расхода воздуха выходит из исправного состояния это попадание на его рабочую часть грязи.

Чтобы этого не случалось нужно своевременно менять фильтр очистки воздуха. Так же на ДМРВ можно обнаружить масляные следы, то это означает что количество масла в движке слишком завышено или поломана вентиляционная система картера и маслоотражателя.

Очередная ступень визуальной проверки неисправности ДМРВ заключается в его снятии. Демонтаж датчика массового расхода воздуха производим с применением рожкового ключа на десять, которым выкручиваем 2 болта и вынимаем датчик из корпуса фильтра очистки воздуха.

В момент снятия датчика нужно проверить наличие полиуретанового уплотняющего кольца, которое обычно вынимается вместе с ним. Это уплотнение служит для защиты от попадания воздуха. Если оно не вышло с датчиком, то это и есть причина его поломки.

В случае если между корпусом фильтра и датчиком нет уплотняющего кольца, то грязь будет попадать на сетку входа ДМРВ, что крайне не допустимо.

Чтобы резиновое кольцо не перекашивалось нужно правильно и не торопясь устанавливать датчик.

Как заменить датчик массового расхода воздуха

Замена ДМРВ производится при помощи простого инструмента, который есть под рукой у любого автовладельца, поэтому каких либо проблем возникнуть не должно.

Что нам понадобится:

  • Рожковый ключик на десять или же соответствующего размера головка.
  • Крестообразная отвертка;

В первую очередь открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи , после этого отключаем разъем с проводами от датчика. Затем с помощью крестообразной отвертки ослабляем хомут, стягивающий патрубок фильтра очистки воздуха. Снимем патрубок и убираем в сторону.

Следующим этапом производим выкручивание болтов крепления ДМРВ к корпусу фильтра очистки воздуха. Для этого лучше применить ключ с трещоткой. К обоим болтам вполне нормальный доступ, поэтому выкрутить их легко. Последний этап заключается в проведении полного демонтажа датчика и установку его в обратном порядке.

Приобрести, новый датчик массового расхода воздуха на такие модели, как ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и другие подобные, можно стоимостью от 2200 до 3200 деревянных рубликов, в зависимости от вида устройства. Новый датчик лучше выбирать по коду, который есть на старом датчике. На этом все удачной дороги.

Как почистить дмрв на ВАЗ 2114: все тонкости процесса

Поломка датчика расхода воздуха — явление довольно частое. А вот что же может стать причиной этого, как определить, что датчик засорен, а также чем и как почистить дмрв на ваз 2114 — рассмотрим в настоящей статье.

Как проверить неисправность дмрв?

Для того, чтобы выявить неисправность (либо наоборот — подтвердить работоспособность) датчика массового расхода воздуха, следует выполнить его проверку при помощи миливольтметра (либо тестера/мультиметра, поставленного в режим вольтметра).

Последовательность операций при такой проверке будет следующая:

  • выставляем прибор на измерение напряжения;
  • при необходимости выставляем диапазон до 10 вольт (в зависимости от модели прибора);
  • включаем зажигание автомобиля (без запуска двигателя);
  • проводим измерение между желтым и зеленым проводами датчика;
  • сверяем показания мультиметра с базовыми.
Читать еще:  Форд Транзит 2

Так, если результаты измерений укладываются в диапазон от 0.02 до 0.009 В — значит, датчик полностью исправен. В случае, если средний показатель колеблется в районе 0.03 — то датчик засорен, и с огромной вероятностью его очистка поможет исправить ситуацию. В случае же, если вольтаж критически маленький либо наоборот очень высокий (до полувольта и даже выше) — то вероятность успешного возвращения датчика к жизни после промывки составляет примерно 50%.

Кстати, существует еще один простой и верный способ проверки — просто отсоединить датчик, завести автомашину и разогнать обороты до 2.000 об/мин. Если при этом авто станет вести себя на дороге лучше, чем при наличии датчика, значит причина кроется именно в нем.

Когда нужно чистить датчик?

Большое значение на долгую и исправную работу датчика оказывает состояние и степень износа воздухофильтра, на котором первый и установлен. Так, если фильтр исправен и хорошо фильтрует пылинки и мелкие абразивные частицы, находящиеся в воздухе, то и датчик прослужит длительное время. В случае же износа фильтра датчик быстро загрязняется и перестает работать корректно.

Узнать о том, что необходима чистка дмрв ваз 2114 можно по одному из следующих признаков:

  • автомобиль плохо управляем при разгоне, наблюдаются резкие падения оборотов, разгоны и рывки;
  • обороты двигателя на холостых предельно зашкаливают либо же наоборот прерывисты;
  • резко повысился расход топлива (в случае с 14-й моделью он может вырасти даже на 50%);
  • двигатель перестал заводиться.

Очистка дмрв при помощи механического воздействия либо струи сжатого воздуха категорически запрещена — подобная процедура моментально приведет к его поломке.

В большинстве этих случаев не обязательно сразу бежать за новым датчиком — поможет и его простая очистка.

Чистка дмрв ваз 2114

Поскольку приобретение нового ДМРВ — далеко не дешевое удовольствие, то вначале обязательно стоит попробовать выполнить его восстановление с помощью чистки. Если оно не поможет — только придется покупать новое устройство. Правда, перед тем, как начать выполнять ремонт дмрв ваз 2114 своими руками, следует твердо усвоить, что датчик — устройство очень чувствительное и хрупкое. Именно поэтому при его очистке (да и любых других манипуляциях с ним) следует проявить максимальную осторожность.

По этой же причине для его очистки ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять следующие вещества и составы:

  • содержащие ацетон;
  • синтетические растворители;
  • бензин;
  • жидкости, предназначенные для промывки карбюраторов на основе кетонов/ацетона;
  • эфиры, а также составы на их основе.

Кроме этого, категорически не допускается очищать датчик расхода воздуха с помощью механических средств — ватных палочек, тряпочек либо продувкой сжатым воздухом. Любой из этих методов приведет к моментальному выходу устройства из строя без возможности его дальнейшего ремонта.

Лучшим вариантом очистки датчика воздуха является кратковременное нанесение на него состава WD-40 с последующим промыванием раствором этилового спирта.

Чем лучше промывать дмрв?

На самом деле, чистящих составов, которые можно применять для очистки датчика воздуха, не так и много — все остальные просто испортят его (см. раздел выше).

Поэтому на вопрос: чем лучше промывать дмрв, можно ответить вполне конкретно:

  • чистым медицинским этиловым спиртом, не содержащим каких-либо примесей;
  • очистителем карбюраторов (не имеющем ацетона в составе);
  • спреем WD-40.

При этом, медицинский спирт можно использовать как 96 градусный, так и разведенный дистиллированной водой в пропорции 1 к 5.

Чистим дмрв самостоятельно

После того, как были рассмотрены способы диагностики датчика, а также средства для его очистки, перейдем к самому главному вопросу — как почистить датчик дмрв на ваз 2114 самостоятельно?

Для начала следует отсоединить колодку, подводящую провода питания — для этого нужно просто нажать кнопку на ее нижней части, после чего потянуть на себя. Также нужно открутить и два крепежных винта, соединяющих дмрв с воздухофильтром (для этого понадобится ключ на 10).

После этого следует крестовой отверткой выкрутить винты, расположенные на кожухе датчика в районе крепления колодки с проводами — сделав это, получится разобрать сам кожух и извлечь датчик наружу.

Все элементы датчика, отвечающие за его чувствительность — контакты и проволоку термосенсора — промываем спреем из баллончика (если это очиститель карбюраторов либо ВэДэ-шка). При этом, следует строго следить за давлением струи — для этого нужно держать распылитель на расстоянии не менее 15 см от датчика.

Через полминуты эту операцию можно повторить, после чего вымыть все места нанесения первого состава при помощи шприца с раствором этилового спирта. После этого останется только собрать датчик в обратном порядке и смонтировать его на место.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

  • Габаритные лампочки на ВАЗ 2114: причины поломок и замена
  • Выясняем какие ПТФ лучше подходят на ВАЗ 2114
  • Не работает прикуриватель и магнитола ВАЗ 2114: ищем выход из ситуации

Спасибо огромное выполнил все как рекомендовано датчик заработал

tinki-vinki › Блог › Проверка датчика массового расхода воздуха ВАЗ 2110

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.

Датчик массового расхода воздуха может применяться совместно с датчиками температуры воздуха и атмосферного давления, которые корректируют его показания. Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя. Не спешите его менять на новый, попробуйте сначала проверить ДМРВ.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

• Появление ошибки Check Engine;
• Повышенный расход топлива;
• Плохо заводится на горячую;
• Машина стало медленно разгоняться;
• Пропала мощность двигателя.

Как проверить датчик массового расхода воздуха:

Способ №1: Отключить ДМРВ

Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМРВ, то контроллёр переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500 об/мин. Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал «резвее», то можно говорить о том, что ДМРВ не работает. Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются!

Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ

Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1 мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.

Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром

Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 вольта.

Распиновка ДМРВ:

1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
3. Зеленый — выход заземление датчиков;
4. Розово-черный — к главному реле;

Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции. Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра. Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

ДМРВ напряжение:

• 1.01…1.02 — хорошее состояние датчика
• 1.02…1.03 — не плохое состояние
• 1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу
• 1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
• 1.05…и выше — пора заменить ДМРВ

Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров «напряжения с датчиков», Uдмрв)

Способ №4: Визуальный осмотр ДМРВ

Фигурной отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем ее, и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки. Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо масло-отбойник системы вентиляции картера забит.

Читать еще:  Какие признаки неисправности ДМРВ на Лада Приора

Откручиваем 2 винта датчика (ключом на 10) и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик. Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени. Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.

Замена датчика ДМРВ есть в руководстве по сервисному обслуживанию. На этом проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотор-тестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания и т.д.

Есть ещё один уникальный метод — самая быстрая и лучшая диагностика ДМРВ — помощь друга, который сможет одолжить на время свой рабочий датчик ДМРВ. Если после его установки Вы почувствуете ощутимую разницу, значит ДМРВ нужно менять! Датчик массового расхода воздуха неисправен? Попробуйте его почистить. Если это не поможет, тогда уже следует купить новый датчик. Кстати, большой расход топлива может быть причиной других неисправностей автомобиля.

Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь.
Всем спасибо 🙂

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2114

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2114, как и на других автомобилях, играет очень важную роль в формировании топливо-воздушной смеси. Датчик массового расхода воздуха, он же расходомер, измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры мотора ВАЗ 2114, а также время реакции.

Датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114 расположен под капотом на патрубке воздушного фильтра.

Нормальный показатель расхода воздуха для двигателя ВАЗ 2114 объемом 1,5 литра составляет:

  • около 10 кг за час работы при 850-950 об/мин,
  • от 19 до 21 кг за час работы при 2000 об/мин.

Эти показатели характерны для полностью исправного ДМРВ (расходомера) ВАЗ 2114. Если воздуха расходуется меньше нормы, расход топлива и мощность мотора снижаются. Если же воздуха, наоборот, расходуется больше нормы, то динамика возрастает, а вместе с ней увеличиваются и «аппетиты» ВАЗ 2114. Кроме того, при повышении расхода воздуха возникают сложности с запуском двигателя в холодное время года. Если же разница в расходе воздуха достигает 2-4 кг, то мотор ВАЗ 2114 начинает откровенно «тупить» и капризничать.

Признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114

Основные признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ 2114 таковы:

  • чувствуются провалы во время набора скорости или на холостом ходу,
  • машина глохнет при переключении передач,
  • ощутимо упала динамика и мощность.

Лампа Check Engine на приборной панели при этом не загорается.

Как проверить работу ДМРВ на ВАЗ 2114

Если есть подозрение, что датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 вышел из строя, его работу можно проверить:

  • отсоединить датчик,
  • завести мотор,
  • посмотреть на обороты холостого хода.

Если с отключенным датчиком обороты холостого хода больше 1500 об/мин, значит, ДМРВ ВАЗ 2114 вышел из строя. Кроме того, если во время поездки с отключенным датчиком массового расхода воздуха машина ведет себя резвее и лучше набирает обороты, это тоже означает неисправность расходомера.

Ошибка ДМРВ на бортовом компьютере ВАЗ 2114

Кроме того, иногда бортовой компьютер ВАЗ 2114 выдает ошибку «ДМРВ низкий уровень сигнала». Причин такой ошибки может быть много:

  • датчик массового расхода воздуха не подключен к колодке проводов,
  • масса в цепи датчика окислилась или оборвалась,
  • сигнальные провода датчика повреждены или неправильно подключены,
  • замыкание в сигнальных проводах датчика,
  • обрыв цепи датчика,
  • датчик массового расхода воздуха работает некорректно,
  • блок управления двигателем работает некорректно.

Как проверить ДМРВ мультиметром и не только

Мотор любого автомобиля работает в самых различных режимах. Для каждого из них нужно индивидуальное соотношение бензина и воздуха. Именно для создания этой смеси и предназначен датчик массового расхода воздуха. Сегодня вы узнаете, как проверить, но вначале, разберем его принцип действия и конструкцию, чтобы четко понимать, что вам придется делать.

Сам по себе датчик крепится в промежутке между воздушным фильтром и его патрубком. Он представляет собой проволоку протянутую по всему периметру воздушного канала, оба конца которой подключаются в бортовую сеть автомобиля. Смысл ее работы заключается в том, что на нее подается определенное напряжение и и протекающий ток нагревает проволоку. Поток воздуха, идущий по патрубку, охлаждает проволоку и ее сопротивление меняется, соответственно меняется и выходное напряжение. Причем, эта величина зависит от количества поступаемого воздуха. Таким образом, датчик посылает сигнал на ЭБУ и он производит все необходимые вычисления для поддержания стехиометрического соотношения бензина и воздуха.

Диагностика неисправностей ДМРВ

Разобравшись с принципом действия, самое время узнать, как проверить работу датчика. Предпосылками к неисправностям ДМРВ можно отнести следующие признаки:

  • Первый и самый главный признак – это перевод двигателя в аварийный режим работы. На панели приборов загорается индикатор «Check Engine». Такое происходит потому, что с датчика перестает идти информация, нужная контроллеру для подачи требуемой смеси, поэтому он переводит инжектор в режим «карбюратора», когда смесь идет в строго заданном количестве.
  • Неустойчивая работа двигателя при использовании режима ХХ.
  • Большие или слишком малые обороты того же самого холостого хода. Одна из вытекающих аварийной работы двигателя.
  • Затрудненный пуск двигателя. В некоторых случаях мотор и вовсе не запускается.
  • Плохая динамика. Многие водители называют такое поведение автомобиля «тупым» разгоном.
  • Большой расход топлива – тоже идет от аварийного режима двигателя.

Теперь разобравшись с признаками неисправности, самое время открыть капот и заняться проверкой датчика. Способов узнать о его состоянии достаточно и с этим может справиться любой, даже начинающий водитель.

1. Отключить датчик. Как вы уже догадались, с датчика больше не идет информация о количестве воздуха и компьютер 100% переведет мотор в аварийный режим. Попробуйте завести мотор и проехаться на автомобиле. Если динамика улучшилась, а обороты ХХ стоят в районе 1500 об/мин. Значит, датчик неисправен. Этот способ нее подходит тем, у кого мотор и с включенным датчиком перешел в аварийный режим работы, а потому нашел малое распространение. Характерен больше старых инжекторных автомобилей.

2. Прошивка контроллера. Если вы совсем недавно занимались перепрошивкой своего ЭБУ, вполне вероятно, что ПО установилось неправильно. В этом случае, можно поставить под заслонку пластину толщиной не более 1 мм. Запустите мотор, обороты должны находиться в пределах 1500 об/мин. После этого, попробуйте отключить фишку датчика и если мотор не изменит своей работы, то 100% причина именно в прошивке.

3. Профессиональный способ. Подразумевает применение мультиметра и дает точный результат замеров. Замерять можно как сопротивление, так и напряжение на проволоке датчика, однако более точный замер получается именно в втором случае.

Для этого установите переключатель вольтметра в положение 12 Вольт постоянного тока и приложите щупы к концам датчика. При этом, можно получить следующие результаты:

— 1.01-1.02 – это значит, что датчик исправен и не нуждается в замене. Причину такого поведения двигателя необходимо искать в другом месте.

— 1.04-1.05 – такой результат появляется в том, случае, когда датчик неисправен. Поэтому его необходимо заменить.

Все замеры необходимо производить при включенном зажигании. Мотор запускать не нужно, иначе показания могут сильно исказиться.

4. Косвенный метод. Подразумевает визуальную оценку работы устройства. Для этого нужно открутить хомут его крепления и снять датчик. Если внутри воздушных каналов обнаружены следы грязи или масла – то это значит, что датчик вышел из строя по этой причине. В этом случае можно попробовать его почистить, если поведение двигателя не поменялось, то переходите к другим методам проверки.

Видео — Проверяем исправность ДМРВ на ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, Калина, Приора, Гранта

Вот и все способы проверки ДМРВ. Как видите, это совсем не сложно и не занимает много времени. Таким образом, вы избавляетесь от необходимости тратить деньги на диагностику при проверке на станции технического обслуживания.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector