Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить свечи накала

Проверяем свечи накаливания на дизельном автомобиле

Принцип работы свечей с моноспиралью и двойной

Работа свечи накаливания напоминает работу электронагревателя. Электрический ток проходит через спираль и нагревает ее до рабочей температуры. Запуск дизеля во многом зависит от модели и возраста автомобиля. В более старых моделях свеча накала начинает работать при каждом запуске. В современных автомобилях при плюсовой температуре дополнительного подогрева не требуется.

Нагревательными элементами управляет специальный блок. При повороте ключа зажигания они подключаются к аккумулятору, а на панели приборов зажигается соответствующая лампочка. Когда она погаснет, то камера сгорания прогрета и двигатель готов к запуску. Правда, как показывает опыт, полностью доверять этому реле нельзя.

Свечи бывают открытого и закрытого типа. Открытые применяются на старых автомобилях. Нагревательные элементы закрытого типа состоят из корпуса и спирали, которая защищена кожухом. Внутри находится керамический порошок, обладающий хорошей теплоотдачей. Спираль изготавливается из тугоплавкого материала: никеля, железокобальтовых или железохромалюминиевых сплавов. От качества используемого материала, формы сердечника и регулируемой спирали зависит время нагрева и расход электроэнергии. Свечи закрытого типа называют штифтовыми, они бывают двух видов:

  • с металлической спиралью;
  • керамические.

В свою очередь, они могут быть с моноспиралью и двойной. Для нагревательных элементов с моноспиралью используется одна спираль. С ее помощью обеспечивается как накаливание, так и саморегулировка. Благодаря спирали достигается нужная температура и ограничивается максимальная. Кроме того, спираль увеличивает срок службы нагревательных элементов. Эта конструкция используется в большинстве двигателей и отвечает требованиям, предъявляемым к скорости и надежности нагрева. С развитием технологий на смену нагревательным элементам с моноспиралью приходят, имеющие двойную спираль, которые обладают лучшей регулировкой температуры нагрева.

Если обеспечить регулировку и необходимые варианты при создании спирали, то конструкция с двойной спиралью дает возможность получения нужной температуры рабочей части сердечника на протяжении всего периода запуска двигателя.

Для изготовления спиралей используется резистивный материал.

Способы проверки свечей

Если выходит из строя один из нагревательных элементов, то в при достаточно высокой температуре окружающего воздуха, это может быть незаметно. Но при низких температурах двигатель будет плохо запускаться. В этом случае потребуется проверка свеч накаливания. Проверить их работоспособность можно с помощью:

  • аккумулятора;
  • мультиметра;
  • искрообразования.

Далее, я расскажу о каждом из вышеперечисленных способов подробнее.

Аккумулятором

С помощью аккумулятора можно более точно проверить нагревательные элементы на исправность, а также определяется степень их накаливания. Недостаток этого способа в том, что он занимает много времени, так как приходится выкручивать каждую в свечу и проверять ее. При этом нагревательные элементы в некоторых моделях находятся в неудобных местах и требуют демонтажа некоторых деталей автомобиля.

Для проведения проверки нужно приготовить изолированный провод длиной около полуметра. Свечу накаливания надо перевернуть нагревательным элементом вверх и присоединить к положительной клемме аккумуляторной батарее. Минусовая клемма соединяется с помощью провода с корпусом свечи. Спираль начинает нагреваться, а затем светиться. Это говорит о том, что деталь исправна. Если накал отсутствует, то нагревательный элемент надо менять.

Мультиметром


Можно проверить свечи накаливания, не вынимая их из блока двигателя, воспользовавшись мультиметром.
Сначала их следует отсоединить от электропитания. Затем выставить тестер в положение проверки сопротивления омметром. Теперь минус соединяем с корпусом свечи, а плюс мультиметра подключаем к центральному электроду. Если стрелка на приборе остается в спокойном состоянии или отсутствуют показания, то это означает, что есть пробой в нагревательном элементе, и он требует замены. Но этот способ не дает достоверного результата. Пробоя может не быть, а нагревательный элемент не будет достаточно греть камеру сгорания.

На искру

Популярный метод проверки исправности свечи – с помощью искрообразования. Для проверки нужно взять изолированный метровый провод, у которого концы очищены от изоляции на 1 – 2 мм. Свечи накала следует отключить от шины и подающего провода. Один конец провода присоединяется к плюсовой клемме на аккумуляторной батарее, а вторым концом надо провести касательным движением по центральному электроду нагревательного элемента. Если свеча исправна, то наблюдается сильная искра. Если накал недостаточный, то искры будут образовываться слабо. Отсутствие искр говорит о неисправности. В таком случае необходима замена нагревательного элемента.
Пользуясь одним из вышеописанных методов определения исправности свеч накаливания для дизеля, можно самостоятельно найти причину неполадки. При обнаружении неисправных элементов их надо заменить. Свечи могут не работать при неисправном реле свечей накаливания, поэтому его надо также проверить. Если регулярно делать диагностику основных элементов автомобиля, влияющих на его работу, то неприятные сюрпризы не возникнут в дороге. Мой совет: любите свою машину, и она не подведет вас.

Видео “Проверка свечей накаливания для дизельного авто”.

Посмотрев запись, Вы увидите процесс проверки свечей автомобиля с помощью аккумулятора. Тестируются модели №5958 и №18404.

Свечи накаливания – что заводит ваш дизель?

Владельцам дизельных автомобилей будет весьма полезна информация о том, как проверить свечи накаливания, так как они являются неотъемлемым элементом дизельного двигателя, а любой сбой в их работе создаст дискомфорт, либо вовсе заставит пересесть на общественный транспорт.

Замена свечей накаливания – так ли важно делать это вовремя?

Основная функция этих деталей заключается в запуске двигателя, ведь, как известно, его принцип работы несколько отличается от бензинового, так как горючее в этом случае воспламеняется не посредством искры, а за счет сжатия. А более эффективному воспламенению способствует высокая температура, именно ее и обеспечивают свечи накала. Современные авто оснащены такими видами, которые нагревают топливо не только до момента пуска, но и потом еще на протяжении нескольких минут, благодаря этому работа движка на холостых оборотах становится более стабильной, и выброс вредных веществ достигает минимума из-за более эффективного сгорания топлива.

Безусловно, в теплое время года в них практически нет никакой надобности, но как только температура окружающей среды достигает +5 °С, то завести авто без этого элемента становится практически невозможно. Поэтому весьма важно следить за их состоянием, особенно с наступлением холодов, а для этого нужно знать, как проверить свечу накала. Но для начала подробнее рассмотрим их схему подключения, чтобы понимать, в какой момент нужно бить тревогу.

Схема подключения свечей накаливания и признаки неисправности

В принципе, их можно сравнить с электронагревателем. Стержень свечи расположен в предкамере таким образом, что его кончик находится прямо на границе завихрения рабочей смеси, создаваемого форсункой. Схема подключения свечей накаливания обеспечивает автоматическую подачу электрического тока, сразу же после поворота ключа зажигания в рабочее положение. Они нагреваются сами до очень высокой температуры и, соответственно, прогревают камеру сгорания, а также попадающий в нее воздух.

За их правильное функционирование отвечает блок управления свечами накаливания. Алгоритм его работы заключается в следующем: после поворота ключа свечи подключаются непосредственно к аккумулятору, в это же время на щитке приборов загорается соответствующая лампочка, спустя некоторое время предварительного разогрева эта лампа гаснет, что свидетельствует о полной готовности движка к запуску.

Первым признаком того, что в системе электроподогрева произошел сбой, является неработающий индикатор. Это может свидетельствовать о выходе из строя предохранителя либо же датчика температуры. Длительное же горение индикатора говорит о необходимости заменить тепловой выключатель, и если это проигнорировать, то может перегореть тепловой штифт, и тогда уже понадобится замена свечей накаливания. Правда, индикатор иногда может и не просигнализировать о возможной поломке.

Также явным признаком того, что какая-то свеча начинает «шалить», является проблемный запуск двигателя. И в этом случае срочно необходима проверка свечей накаливания.

Как проверить свечи накаливания своими силами?

Сделать диагностику можно как на СТО, так и самостоятельно, для этого вам понадобится только клещевой амперметр. Действовать необходимо следующим образом. Первым отсоединяется питающий привод, идущий к положительному контакту конкретной свечи, этот привод необходимо подсоединить к «плюсу» амперметра. Второй полюс амперметра соединяется с положительным контактом самих свечей. Включается система, определяется сила тока. Так как каждая участница работы мотора потребляет приблизительно по 12 А, следовательно в сумме должно быть 48 А, если это значение меньше, значит есть неисправности.

Существует еще один способ, как проверить свечи накала в вывернутом состоянии. Извлеченные свечи следует установить на общей шине, концами вверх, и посредством проводов большого сечения корпуса каждая из них замыкается на «массу». Затем включается зажигание, и визуально определяется их состояние (появившаяся искра обозначит неисправность). С помощью мультиметра или же других специализированных приборов можно проверить сопротивление свечей накаливания, оно должно быть менее 5 Ом, если же его значение стремится к бесконечности, значит, неисправна нагревательная спираль.

Читать еще:  Kia ceed объем бака

Как проверить свечи накала

Как проверить и заменить свечи накала?

опубликовано 24.10.2017

Если свечи зажигания дают искру для воспламенения топлива, то свечи накаливания повышают температуру воздушной смеси путем сжатия до самовозгорания дизельного топлива. Свечи накала — детали из категории «расходников», поэтому каждые 100 тыс.км пробега автомобиля они подлежат замене. Однако, при интенсивной эксплуатации транспортного средства, а также эксплуатации в экстремальных условиях интервал замены сокращается до 20 тыс.км. пробега. Кроме того, владельцы автомобилей с дизельным двигателем часто сталкиваются с проблемой, когда мотор невозможно завести в морозную погоду. Ниже мы расскажем, как самостоятельно провести диагностику состояния свечей накала.

Выход из строя хотя бы одной свечи накаливания может повлечь за собой трудности с запуском двигателя, и если в теплую погоду это может быть не так заметно, то с наступлением холодов проблема с запуском может заставить отказаться от поездки. Чтобы быстро исправить неприятную ситуацию, воспользуйтесь нашим способом проверки состояния свеч накаливания с помощью мультиметра.

Как проверить свечу накаливания с помощью мультиметра?

Проверка свечей накала мультиметром — наиболее простой способ, ведь не у каждого автовладельца под рукой могут оказаться необходимые инструменты.

  1. Отсоедините провод, подающий ток на центральный электрод от свечей.
  2. Установите мультиметр в положение тестирования сопротивления.
  3. Соедините плюсовой щуп мультиметра с центральным электродом свечи
  4. Прикоснитесь минусовым щупом к боковой поверхности корпуса свечи — если стрелка не отклоняется или дисплей не отображает какие-либо показания, то свечу необходимо заменить.

Как произвести замену свечи накаливания?

  1. Найдите свечи накаливания в моторном отсеке в верхней части головки цилиндров
  2. Отсоедините провода от свечей. Провода располагаются под крышкой головки цилиндров, необходимо снять провод, который подключен к свече, открутив ключом гайку, которой провод прикручивается.
  3. С помощью ключа-трещотки аккуратно выкрутите свечи по одной. Прочистите электрические контакты и гайки
  4. Чтобы почистить отверстия из-под свечей от наростов, используйте развертку
  5. Произведите замену свечей, не сильно затягивая до появления небольшого сопротивления. Слишком сильно затянутые свечи могут сломаться при следующей замене
  6. Подключите провода и зафиксируйте гайками.

Купить свечи накаливания и все необходимые запчасти для автомобиля Toyota вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

ПроизводительНомер деталиНаименованиеПрименяемость*
DENSODG174Свеча накаливания Denso DG-174 Metal, 1штALFA ROMEO; ARO; BEDFORD; BERTONE; BMW; CARBODIES; CHEVROLET; CHRYSLER; CITROEN; DAF; DAIHATSU; DALLAS; DODGE; FIAT; FORD; FSO; HYUNDAI; INNOCENTI; ISUZU; IVECO; JEEP; LADA; LANCIA; LAND ROVER; LDV; MAHINDRA; MERCEDES-BENZ; OPEL; PEUGEOT; PIAGGIO; PUCH; RENAULT; ROVER; SEAT; SUZUKI; TALBOT; TATA (TELCO); TOYOTA; VAUXHALL
DENSODG101Свеча накаливания Denso DG-101 Metal, 1штCARBODIES; FORD; HONDA; LAND ROVER; MG; RENAULT; ROVER; VOLVO
DENSODG11Свеча накаливания Denso DG-111 Metal, 1штMERCEDES-BENZ; PUCH
DENSODG174Свеча накаливания Denso DG-174 Metal, 1штCHEVROLET; PEUGEOT; PIAGGIO; PUCH; RENAULT; ROVER; SEAT; SUZUKI; TALBOT; TATA (TELCO); TOYOTA; VAUXHALL
DENSODG115Свеча зажигания Denso DG-115 Metal, 1штDAEWOO; MERCEDES-BENZ; PUCH; RENAULT; SSANGYONG;
DENSODG133Свеча зажигания Denso DG-133 Metal, 1штSEAT; SUZUKI; TALBOT; TATA (TELCO); TOYOTA; VAUXHALL
DENSODG140Свеча накаливания Denso DG-140 Metal, 1штFIAT; FORD; FSO; HYUNDAI; INNOCENTI;
DENSODG170Свеча зажигания Denso DG-170 Metal, 1штCHEVROLET; CITROEN; DAF; OPEL; PEUGEOT; PIAGGIO; PUCH; RENAULT; ROVER; SEAT; SUZUKI; TALBOT; VAUXHALL
DENSODG176Свеча накаливания Denso DG-176 Metal, 1штMERCEDES-BENZ; PUCH
DENSODG181Свеча зажигания Denso DG-181 Metal, 1штALFA ROMEO; BMW; CHEVROLET; CHRYSLER; CITROEN; DAF; DAIHATSU; DALLAS; DODGE;RENAULT; ROVER; SEAT; SUZUKI; TALBOT; TOYOTA
DENSODG162Свеча зажигания Denso DG-162 Metal, 1штBMW; CARBODIES; CHEVROLET; CHRYSLER; CITROEN; FIAT; FORD; FSO; HYUNDAI; INNOCENTI; ISUZU; MAHINDRA; MERCEDES-BENZ; OPEL; PEUGEOT; RENAULT; ROVER; SEAT; SUZUKI; TALBOT; TOYOTA
DENSODG189Свеча зажигания Denso DG-189 Metal, 1штALFA ROMEO; ARO; BEDFORD; BERTONE; BMW; CARBODIES; CHEVROLET; CHRYSLER; CITROEN
DENSODG211Свеча зажигания Denso DG-211 Metal, 1штCITROEN; MERCEDES-BENZ; OPEL; PEUGEOT; SUZUKI; TALBOT; TOYOTA; VAUXHALL
DENSODG216Свеча накаливания Denso DG-216 Metal, 1штLAND ROVER; LDV; MAHINDRA; MERCEDES-BENZ; OPEL; PEUGEOT; PIAGGIO; PUCH; RENAULT; ROVER;
DENSODG301Свеча зажигания Denso DG-301 Metal, 1штCITROEN; FIAT; IVECO; PEUGEOT; RENAULT;
DENSOK16HPRU11Свеча накаливания Denso K16HPR-U11 Nickel, 1штOPEL; PEUGEOT
DENSOK16HPRU11Свеча зажигания Denso K16HPR-U11 Nickel, 1штCITROEN; FIAT; IVECO; PEUGEOT; RENAULT;

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как проверить снятую свечу накаливания?

Функцией свечей накала является быстрый прогрев воздуха, внутри камеры сгорания автомобиля с дизельным двигателем. Благодаря этому, температура в цилиндре достигает 800-850 градусов Цельсия, чего как раз достаточно, для воспламенения горючей смеси.

Необходимость применения свечей накаливания обусловлена тем, что достичь такой температуры, путем сжатия воздуха, невозможно. Чтобы гарантировать стабильность работы двигателя, отключение нагревательных элементов происходит только при 75 градусах.

Выход из строя 1-2 свечей накаливания, при сравнительно теплой погоде, заметить сложно. Но как только наступают холода, автовладелец сталкивается с проблемами запуска дизельного мотора и необходимостью проверки свечей накала.

Одну из ключевых функций берет на себя реле или электронный блок, который контролирует напряжение, а также продолжительность подачи тока на свечу. Мало кто знает, что, при нагреве свечей до 1300 градусов Цельсия, в течение двух-десяти минут, каждое из устройств потребляет 8-40 Ампер. Функцию помощника водителя берет на себя лампочка на приборной панели, имеющая вид спирали. Пока она светится, заводить двигатель рано.

В современных машинах, электроника на борту, с точностью, отслеживает температуру мотора и, при нагреве последнего до определенного уровня, вообще не включает свечи накала. Это не удивительно, ведь при температуре двигателя от 60 градусов Цельсия и более, сложности с пуском исключены. Проблемы с дизелем возможны, только при пуске «на холодную».

Свечи накала могут ломаться по следующим причинам:

  • Спираль нагревательного элемента исчерпала свой ресурс. Как правило, это происходит через 75-100 тысяч километров.
  • Вышла из строя топливная система.

Признаки неисправности

Многие автовладельцы знают, как проверить свечи накала, но при этом не делают это своевременно. Признаки неисправности можно условно разделить на 2 категории: косвенные и явные.

К косвенным признакам можно отнести:

  • Появление сизо-белого дыма из выхлопной трубы. Это свидетельствует о том, что горючее в камеру сгорания подается, но не сгорает.
  • Неровная работа мотора на ХХ. Проблему легко заметить по появлению жесткости в работе двигателя, тряске пластиковых элементов салона и повышенном уровне шума. Причиной может быть позднее воспламенение дизельного горючего, из-за отсутствия подогрева.
  • Мотор тяжело запускается в холодную погоду. В процессе завода двигателя, приходится делать несколько прокручиваний стартером.

Существуют и явные признаки, которые напрямую указывают на необходимость замены свечи накала:

  • Повреждение наконечника (как частичное, так и полное).
  • Вздутие калильной трубки. Такая проблема часто возникает, из-за высокого уровня напряжения.
  • Большой слой нагара на наконечнике, около кожуха.

Перед тем, как проверить свечи накала, важно разобраться с принципом их работы. Выделяется два варианта:

  • Наконечник включается автоматически, при каждом пуске двигателя. Такой принцип работы характерен для старых машин.
  • Дизельный мотор заводится самостоятельно, без включения наконечников, при температуре выше нуля.

Схема подключения свечей накала

До начала работ, разберитесь, в каком температурном диапазоне работает предпусковой подогреватель, и когда он запускается, для нагрева камеры сгорания. Не менее важный момент заключается в типе применяемой свечи, ведь последние бывают:

  • Стержневые. При изготовлении нагревательного элемента, применяется металлическая спираль.
  • Керамические. Нагревательный элемент изготовлен из керамического порошка.

К современным автомобилям предъявляются жесткие требования, в плане экологических норм. Для соответствия Евро-5 и Евро-6, на дизельном двигателе ставятся керамические свечи. Это связано с тем, что только в них предусмотрена функция нагрева камеры сгорания, до и после запуска. Благодаря этой особенности, холодное топливо может догорать, даже в холодном моторе. Кроме того, такие свечи поддерживают режим промежуточного накала, что обеспечивает регенерацию сажевого фильтра.

Варианты проверки свечей накаливания

Рассмотрим, как проверить свечи накала, на дизельных двигателях машин Фольксваген, Форд, Мерседес или других авто. В распоряжении автовладельца есть несколько способов, которые могут применяться в отношении установленных или уже скрученных свечей накала. Для выполнения проверки, подготовьте следующий инструмент и оборудование:

  • Аккумулятор — для контроля качества и скорости накаливания.
  • Тестер — для контроля состояния обмотки и измерения ее сопротивления.
  • Лампочка на 12 Вольт. Это простейший инструмент для проверки целостности цепи.

Кроме этого, проверка свечей накала может производиться на предмет появления искры. Такая методика применяется на автомобилях со старыми дизельными моторами. В ином случае, высок риск выхода из строя ЭБУ.

Наиболее простой путь проверки свечей накаливания — измерение электрической проводимости. В нормальном режиме, по спирали проходит ток, а ее сопротивление должно составлять от 0,4 до 0,6 Ом. При наличии доступа к свечам, «прозвонить» их не составит труда, а вот измерить сопротивление будет сложной задачей (не каждый прибор покажет столь небольшое значение).

Но в большинстве случаев это и не нужно. Автовладельцу необходимо узнать — имеется обрыв или нет. Если обрыв в цепи есть, то, во время измерения, прибор покажет бесконечность.

Если под рукой имеется бесконтактный амперметр, то можно обойтись без демонтажа свечи накала, а проверить ее прямо на двигателе. При этом не стоит пренебрегать обычным осмотром детали, в процессе которого, можно заметить явные следы перегрева — деформации, оплавления или полного разрушения наконечника.

Иногда при отказе всех элементов накаливания, может потребоваться проверка электрической проводки машины. В этом случае, отдельное внимание уделяется управляющему реле и его цепям.

Ниже рассмотрены все способы, как проверить свечи накала на дизельном двигателе. При выборе подходящего варианта, стоит ориентироваться на ряд критериев — навыки, наличие приборов, свободного времени и инструмента. В идеальном варианте, можно использовать все способы и сделать дополнительный осмотр.

Проверка свечей накала на двигателе (без снятия)

Начните работу с измерения напряжения на входах свечей накала. Часто неисправность вызвана банальной причиной — окислением контактной группы или ослаблением того или иного зажима, по которому подается питание. Для такой проверки, потребуется мультиметр (с возможностью измерения напряжения и сопротивления) или лампочка на 12 Вольт (если прибора рядом не оказалось).

Если не снимать свечи накала с двигателя, то проверка будет малоинформативной и не точной, ведь увидеть активность накала не получится. Исключением являются некоторые типы моторов, в которых можно открутить форсунки, и оценить состояние нагревательных элементов через колодцы.

Чтобы получить точные данные, рекомендуется выкрутить свечи и проверить их на АКБ, а измерение параметров напряжения и сопротивления выполнить с помощью мультиметра.

Проверка свечи накаливания, с помощью 12-вольтовой лампочки

Простейший способ проверки свечей накала после выкручивания деталей — применение контрольной лампочки на 12 Вольт. Здесь алгоритм действий следующий:

  • Найдите подходящий измерительный элемент (можно использовать лампу с тормозов или габаритных огней).
  • Подпаяйте к ее выводам два провода.
  • Прикоснитесь одним проводком к выводу свечей (питающий провод отбросьте заранее).
  • Второй провод посадите на «плюс» АКБ.

Если лампочка светится, значит, нагревательный элемент целый, и обрыва в нем нет. Если же лампа не горит, или ее свет слишком тусклый, то свеча накала вышла из строя и требует замены. Стоит отметить, что проверку свечей накала, с применением лампочки, сложно назвать надежным методом. Следовательно, лучше использовать более продвинутый способ диагностики, подразумевающий применение мультиметра.

Как проверить свечи накала на искру?

Эта методика похожа на предыдущий способ, но с той разницей, что в лампочке нет необходимости. Задачей автовладельца является определение факта появления искры, при активном касании резьбовой части. Такая проверка допустима только на старых дизелях, где не установлен электронный блок управления.

Как проверить свечи накала на предмет появления искры — алгоритм такой:

  • Подготовьте кусок провода, длиной около 1 м, и зачистите его с двух сторон.
  • Отбросьте свечи от шины, по которой подается напряжение.
  • Подключите провод одной стороной к «плюсу» аккумулятора, а другой — к центральному электроду.

Если свеча накала исправна, то, в момент касания, можно заметить появление сильной искры. При наличии дефекта нагревательного элемента, искрение будет плохим, или же его не будет вовсе.

Из-за опасности этой методики, на современных машинах, она не применяется. Но знание ее особенностей позволит избежать фатальных ошибок, в процессе проверки целостности свечей накала, с помощью контрольной лампы.

Способы проверки свечей на дизеле

Свечи накаливания нередко оказываются слабым местом дизельных силовых агрегатов, особенно в холодное время года с отрицательными температурами. В мороз машина просто перестает заводиться, но если вы хотите разобраться, как проверить свечи накала в гаражных условиях, мы вам об этом расскажем. Также вы можете обратиться к специалистам в сервисный центр, но за услугу придется заплатить.

Принцип действия свечей

Дизельные силовые агрегаты работают по несколько иному принципу, нежели бензиновые моторы. Воздушно-топливная смесь воспламеняется за счет сжатия, а не от искры, вырабатываемой свечей. Чтобы двигатель завелся, особенно при температуре воздуха ниже нуля, камера сгорания должна предварительно прогреться.

Для этого и предназначены свечи накаливания, которые в считанные секунды прогревают воздух вокруг себя в области впрыска до 850-1000 градусов по Цельсию. После запуска мотора свечи продолжают работать до тех пор, пока температура двигателя не достигнет 75 градусов.
Разновидности свечей накала

Перед тем, как проверить свечи накала на дизеле, необходимо разобраться в их разновидностях. Всего существует два основных типа свечей:

  • штифтовые;
  • керамические.

к содержанию ↑

Штифтовые свечи

Главным рабочим элементом этих изделий является штифт накаливания. Это особый термокоррозийный стержень, имеющий спиральную нить и уплотненный порошком оксида магний внутри. Он прочно запрессован в корпус свечи. Работает подобная свеча по простому принципу: чем сильнее разогревается мотор, тем ниже температура нагрева свечи. Максимальная температура ее разогрева достигает 850 градусов, а работают они от нескольких секунд до 2 минут.

Керамические свечи

Этот вид элементов для работы силового агрегата по конструкции похож на предыдущие штифтовые свечи. В роли рабочего элемента выступает керамический стержень с внутренним керамическим нагревательным элементом. Разогреться он может до 1000 градусов, после чего мотор запускается. Подобные свечи более эффективны и отличаются продолжительным сроком службы.

Как выявить неисправность?

Виды свечей накала

Проверка свечей накала дизельного двигателя может потребоваться при обнаружении нескольких проблем в работе силового агрегата, среди которых:

  • мотор хуже запускается;
  • появился выхлоп белого цвета;
  • непрогретый двигатель работает неровно.

Если вы недавно сменили свечи накаливания, причина может быть в заводском браке одной из них. Для его выявления необходимо проверить свечи накала и заменить неисправный элемент.

В теплое время года выявить неисправность почти невозможно, но с приходом холодов проблема обязательно себя проявит. В случае отказа двух нагревателей основным признаком проблемы станет полный отказ мотора – вы его никак не запустите.

Одновременно отказать три или более свечей не должно, так как это маловероятно. Если такое произойдет, нужно продиагностировать электрическую проводку и электронный блок управления.

Как проверить свечи зажигания читайте в отдельном небольшом материале на нашем сайте.

Проверка свечей аккумулятором

Рассмотрим один из наиболее эффективных способов проверки аккумулятора. Этот метод является одним из точных. Нагреватели будут проверяться отдельно, а автомобилист получит возможность контролировать степень их накаливания.

К недостаткам подобного метода диагностики относят необходимость снятия свечей с двигателя, что требует определенных навыков и временных затрат, так как нередко дополнительно приходится демонтировать дополнительные элементы, закрывающие доступ.

Для проверки свечей накала с помощью АКБ вам понадобится изолированный провод длиной около полуметра. Переверните свечу нагревательным элементом вверх и установите на положительную клемму центральным электродом.

Соедините корпус свечи с отрицательной клеммой при помощи провода. При быстром накаливании свечи больше, чем наполовину, можно говорить об исправности нагревательного элемента. Если накала не будет или нагревается только кончик, свеча требует замены.

Специальный прибор

Существует прибор для проверки свечей накаливания – это обычный мультиметр, которые есть у многих хозяйственных автомобилистов. Для проверки элементов нет необходимости в их демонтаже. Метод используют для проверки всех свечей разом или отдельно. Для этой нехитрой диагностики необходимо сделать следующее:

  1. Провод подачи тока от свечей отсоединяется.
  2. Берется мультиметр и устанавливается в удобном месте под капотом.
  3. На нем выбирается режим для проверки замыкания.
  4. Далее щупом нужно прикоснуться к корпусу, а вторым к шляпке.
  5. Если цепь будет замкнута, она работает.
  6. В противном случае, требуется замена.

Основным недостатком этого метода проверки свечей накала является сложность выявления неполадок, если накал очень слабый. Тестер покажет отсутствие пробоя, но нагревательный элемент будет работать недостаточно эффективно для прогрева камеры сгорания до нужной температуры.

Проверка на искру

Одним из старейших и проверенных многими опытными автомобилистами способов проверки свечей накала является «проверка на искру». Вам потребуется изолированный провод длиной до одного метра, с обоих сторон которого нужно убрать по сантиметру изоляции. Далее следует сделать следующее:

  1. Освободить свечи накала от шины и провода, который подает ток.
  2. Одним концом провод прижимают к положительной клемме аккумулятора, а вторым касаются к центру свечи – главному электроду.
  3. Если свеча исправна, будет возникать достаточно мощная искра.
  4. При неисправности элемента накала искры не будет.

Этот вариант проверки подходит для стареньких автомобилей, у которых нет бортового компьютера.

Полезная информация

В нормальных эксплуатационных условиях менять свечи накала на автомобилях рекомендуется каждые 60 тыс. километров пробега. Если авто постоянно эксплуатируют на предельных режимах его возможностей, лучше проводить диагностику каждые три месяца, а свечи менять немного чаще – каждые 30-40 тыс. километров. Отметим, что свеча накаливания является достаточно хрупким элементом, который может сломаться даже при его выкручивании.

Не спешите менять свечи накала

Неисправный блок управления свечами накаливания часто игнорируется при проверке транспортных средств.

Блоки управления свечами накаливания, в первую очередь, позволяют запускать дизельные двигатели при низких температурах. Это часто забываемый компонент, который лучше всего обновлять через 60 000 км, советует Алексис Гослин, директор по обслуживанию продуктов, Power Tech Solutions, EMEA Aftermarket.

Блок управления свечами накаливания контролирует условия окружающей среды, которые обеспечивают оптимальную температуру сжатия для холодного запуска. Если эти условия не выполняются, могут возникнуть повышенные выбросы вредных веществ с выхлопными газами. Неисправности в блоке управления имеют те же последствия, что и неисправные свечи накаливания: пропуски зажигания, потеря мощности, увеличение расхода топлива — и могут привести к остановке двигателя.

«Если непрогретый дизель плохо запускается при низких температурах окружающей среды, и выхлопные газы изменили свой цвет – это признак того, что необходимо заменить свечи накаливания, или же проверить, или заменить форсунки. Но редко учитывается, что ошибка «Неправильная работа свечей накаливания» может привести не только к плохому холодному запуску, но и к преждевременному износу свечей накаливания», — говорит Гослин.

Блоки управления свечами накаливания последнего поколения оснащены микропроцессорами, которые анализируют различные входные сигналы от управления двигателем и на этой основе контролируют работу свечей накаливания. По сигналам определяется, когда устройство подает питание, в каком количестве и на какие периоды. Различные параметры должны быть учтены. К ним относятся предварительный нагрев двигателя, время ожидания, в течение которого дизель должен быть запущен, а также время работы свечей после запуска двигателя. Плохое обнаружение и анализ входных данных может привести к плохим пусковым характеристикам и неравномерной работе двигателя.

Отработанные газы белого цвета и меньшая мощность двигателя

Признаки неисправных свечей накаливания или неисправного блока управления включают выхлопные газы беловатого цвета, вызванные попаданием дизельного топлива в выхлоп, а также трудности при запуске и снижение производительности двигателя из-за недостаточного сгорания.

Симптомы неисправности свечей накаливания и блоков управления идентичны. Существуют простые тесты для определения причины неисправностей: «Лучше всего сначала проверить работу свечей накаливания, подключив 12-вольтную контрольную лампу к положительному полюсу батареи, отсоединив вилку от каждой свечи накаливания и подсоединив пробник контрольной лампы к штекеру. Для этой работы существуют также профессиональные тестовые системы, которые будут работать еще проще».

Если вы проверяете свечи, вы также должны измерить силу напряжения батареи на свечах: если оно даже на пол вольта ниже двенадцати вольт, пришло время для замены. В большинстве случаев рекомендуется менять свечи накаливания через 60 000 километров.

При выборе сменных свечей зажигания и элементов управления Гослин настоятельно рекомендует выбирать компоненты OEM-качества: «Компоненты низкого качества могут, как снизить производительность двигателя, так и поставить под угрозу надежность автомобиля, например, существуют плохие свечи накаливания, которые расширяются при использовании. В худшем случае их наконечник разрывается и попадает в камеру сгорания, что может привести к серьезному повреждению поршня или головки цилиндров».

Как проверить и заменить свечи накала на дизельных авто? Наше руководство

Конструкционные особенности дизелей требуют от владельцев твердого знания, как проверить и заменить свечи накала на дизельных авто. Как известно, в них нет свечей зажигания; топливо самовоспламеняется при сжатии, поскольку оно приводит к нагреванию подаваемого воздуха до 700-900°C. В теплое время года проблем с этим нет. Но едва температура на улице опускается ниже нуля, камера сгорания начинает нуждаться в дополнительном предварительном нагревании.

Эту функцию и берут на себя свечи накаливания. Если они не имеют надежного контакта или вовсе вышли из строя, запуск движка становится проблематичным, а то и вовсе невозможным – это испытал на себе, наверное, каждый владелец автомобиля с дизельным мотором.

Содержание

  • Старинный искровой способ
  • Быстрый способ
  • Долго, но надежно
  • Процедура замены свечей накала

Старинный искровой способ

Основан на образовании свечой искры при замыкании. По степени искрообразования определяется работоспособность элемента.

    Берется провод длиной около метра с неповрежденной (это важно!) изоляцией;

Быстрый способ

Все, что понадобится – мультиметр.

    Прибор настраивается на замер сопротивления;

  • От свечей отсоединяется питающий провод либо шина;
  • Плюсовой конец измерителя цепляется на центральный электрод проверяемого элемента, а минусовым он заземляется за боковину корпуса.
  • При отсутствии какой бы то ни было реакции прибора свеча подлежит замене. Однако быстрый метод имеет существенный недостаток: им невозможно выявить слабо работающую свечу. Тестер показывает только наличие пробоя; элемент без прогара может недостаточно сильно прогревать камеру, и выявить его мультиметром не представляется возможным.

    Долго, но надежно

    Самой достоверной но и наиболее трудоемкой является аккумуляторная проверка. Каждая свеча прозванивается индивидуально, довольно точно определяется степень ее накала, но все они должны быть изъяты со своих мест, а в некоторых моделях это требует частичного демонтажа, если какие-то детали препятствуют доступу. Поэтому такая проверка обычно совмещается с заменой свечей.

    • Из оборудования для проверки понадобится полуметровый заизолированный провод;
    • Свеча поворачивается вверх своим нагревательным элементом и ставится на положительный выход аккумулятора;
    • Приготовленным проводом соединяется масса батареи и боковая часть корпуса свечи;
    • Работоспособное состояние проявляется быстрым нагреванием, а после – и свечением спирали. Если процесс идет медленно, или раскаляется только кончик нагревательного элемента, свеча подлежит замене.

    Процедура замены свечей накала

    • Свечи меняются на холодном двигателе. Перед всеми манипуляциями с ними нужно обесточить аккумулятор;
    • Определяется местонахождение свечей. Стандартное их расположение – сверху головки блока цилиндров;
    • Снимаются провода, подающие питание на свечи накаливания (или шина, если на вашем авто такая конструкция);
    • Свечи снимаются по одной, предельно осторожно, специальным ключом. Цель аккуратности – не сломать основание элемента. Если все же избежать поломки не удалось, придется высверливать оставшуюся часть и восстанавливать резьбу канала;
    • Очищаются все крепления и контакты. Развертка соответствующего диаметра и длины смазывается и вкручивается по очереди в каждое свечное гнездо – внутри могут быть накопившиеся напластования, препятствующие нормальной работе даже целой свечи;
    • Новые свечи ввинчиваются динамометрическим ключом с выставленным усилием в 15 Нм. Слишком сильно перетянутая свеча при следующих проверках/заменах непременно сломается, что потребует дополнительных хлопот по реставрации гнезда;
    • Все провода и крепежи возвращаются по своим местам, аккумуляторная клемма подсоединяется, мотор заводится, оценивается легкость запуска и стабильность работы движка.

    И если вы знаете, как проверить и заменить свечи накала на дизельных авто, делаете это регулярно, у вас не возникнет проблема с заводом машины в холода. Правда, изношенные моторы опытные дизелисты все же советуют предварительно подготавливать предпусковым подогревателем.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×