Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько лошадиных сил в ваз 2109

Сколько в ваз 2109 лошадиных сил

Двигатель Лада 2109 рестайлинг 1991, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

МодификацииОбъем двигателя, см³Марка двигателя
1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод1100ВАЗ-21081
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод1295ВАЗ-2108
1.3 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод1295ВАЗ-2108
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21083
1.5 л, 69 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21083
1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21083
1.5 л, 71 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21083
1.5 л, 72 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-2111-80
1.5 л, 73 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21083
1.5 л, 75 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21083
1.5 л, 77 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21083
1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-2111-75

Двигатель Лада 2109 1987, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод1100ВАЗ-21081
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод1295ВАЗ-2108
1.3 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод1295ВАЗ-2108
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21083
1.5 л, 69 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21083
1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21083
1.5 л, 71 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21083
1.5 л, 73 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21083
1.5 л, 75 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21083
1.5 л, 77 л.с., бензин, МКПП, передний привод1499ВАЗ-21083

В таблице, представленной ниже, приведены технические характеристики основных модификаций автомобиля ВАЗ 2109:

1. ВАЗ 2109 «Спутник»
Автомобиль с карбюраторным двигателем объемом 1.3 л

2. ВАЗ 21093 «Самара»
Автомобиль выпускался с карбюраторным и инжекторным двигателем объемом 1.5л

3. ВАЗ 21093-22 Lada Samara Baltic GL
Экспортная версия автомобиля. По техническим характеристикам практически ни чем не отличается от ВАЗ 21093

Двигатель ВАЗ 21083, 21093 V-1500 8 клапанов карбюратор (без генератора) 49,8 кВт 21083-1000260-56

Количество цилиндров: 4
Поршневой диаметр: 82 мм
Число клапанов: 8-ми клапанная рядная конструкция
Тип: бензиновый карбюраторный со значением степени сжатия 9.9
Серийное изготовление — производство: с 1987 – по 2004 г.г.
Вес (масса): 127.00 кг
Рабочий объем двигателя: 1.5 литра
Мощность: 50,8 кВт (69,0 лошадиные силы)
Материал: смешанный (литой чугун, углеродистая сталь и алюминиевый сплав)
Упаковка: деревянный поддон, картонный короб «АвтоВАЗ»

Четырехтактный двигатель 21083-1000260-53 ( 21083100026056) модели ВАЗ-21083 устанавливается в а/м ВАЗ 2108, 2109 и 21099. Усовершенствованный агрегат, который создан на базе мотора 2108 с объемом 1.3 литра. Ресурсная составляющая: 125 тыс. км – заявленный минимум изготовителем пробег и 250 тыс. км в практической эксплуатации. Без ресурсных потерь двигателя мощность может быть увеличена до 90 л.с. При этом максимальный ресурсный потенциал может достигать отметки 180 л.с. Имеет комбинированную смазочную систему: подача как под давлением, так и с разбрызгиванием.

Дополнительные характеристики ДВС ВАЗ — 21083 (21083100026053):

  • Топливный расход – 7.70 литра / 100 км пробега
  • Величина поршневого хода – 71,00 мм
  • Крутящий момент максимально – 106,00 Н / м при величине 3400 об./мин.
  • Минимальная частота вращения коленвала – 750 об./мин.
  • Не применяется с низкооктановым топливом для исключения сбоя в работе карбюратора (используется с бензином марок АИ 91-95)
  • Инерционные моменты исключаются из-за верхнего расположения вала
  • Ролики ременного привода необходимо заменять при каждых 50 тыс. км. пробега
  • Небольшой вес

Признаки нарушения работы двигателя:

  • Наличие стука из-за изменения зазоров клапанов
  • «Троение» (рекомендуем регулярно замерять компрессию)
  • Повышенный топливный расход (рекомендуем проверять карбюратор на наличие загрязнений)

Купить новый двигатель ВАЗ-21083 (21083-1000260-56) 1.5 литра, карбюраторный, 8 клапанов, на а/м ВАЗ 2109, 2108, 21099 производства «АвтоВАЗ» по оптовой цене и с гарантией изготовителя можно из наличия в нашем магазине. Вы также можете оставить предварительный запрос на нашем сайте и заказать доставку по городу и области. Телефон (бесплатный по России): 8-800-550-85-06.

  • 1. Самовывоз
  • 2. Курьером
  • 3. Почтой России
  • 4. Пункты выдачи
  • 5. Транспортные компании

Самовывоз со склада в Екатеринбург

Адрес: ул. Мартовская, 8а (район Чкаловский, м-он Елизавет) — посмотреть адрес на карте, контакты и часы работы

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказСтоимость доставкиБесплатная доставка от
Екатеринбург10001506000
Верхняя Пышма300020010000
Березовский300020010000
Арамиль300020010000
Ревда500040017000
Первоуральск500040017000
Полевской700050026000
Сысерть700050026000
Новоуральск1000060034000
Невьянск1200070037000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Основные технические характеристики ВАЗ 21093

ВАЗ 20109 — самая массовая модель первого поколения переднеприводных машин АвтоВАЗа. Периодически на рынке появлялись ее различные модификации. Одной из них стал вариант 21093. Для модификации ВАЗ 21093 технические характеристики были весьма неплохи для обоих вариантов двигателя: карбюраторного и инжекторного.

Место 21093 в линейке моделей АвтоВАЗа

Прототипом для ВАЗ 21093 выступил переднеприводный хэтчбек ВАЗ 2109 «Спутник», с карбюраторным двигателем объемом 1,3 л, выпускавшийся в Тольятти с 1987 года. Мощность его двигателя составляла 64 лошадиные силы. Внешне 21093 «Самара», появившийся в 1990 году, мало чем отличался от 2109. Габариты, дизайн, оформление — все было почти как у девятки. Основные отличия были спрятаны под капотом.

Модификация 21093 получила новый двигатель. Конструкторы Волжского автозавода увеличили диаметр цилиндров с 78 до 82 мм при прежнем ходе поршня, составляющем 71 мм. Это дало увеличение рабочего объема с 1288 см кубических до 1499. У автомобиля выросла мощность, улучшились эксплуатационные характеристики (скорость и разгонная динамика), немного уменьшился расход топлива. В целом автомобиль ВАЗ 21093 приобрел заметную живость.

ВАЗ 21093 «Самара» выпускался в Тольятти до 2004 года, уступив место на конвейере модели 2114, пятидверному переднеприводному хэтчбеку из семейства «Самара-2».

Кузов и салон ВАЗ 21093

За годы выпуска модификации 21093 произошли некоторые изменения в дизайне при сохранении размеров кузова. Кузов девяносто третьей — пятидверный хэтчбек, обновились его передняя часть и радиатор, появилось короткое крыло. Габаритные и внутренние размеры моделей 2109 и 21093 совпадают до миллиметра. Салон авто 21093 пятиместный, но троим крупным мужчинам сзади поместиться трудно. Задний ряд сидений складывается, увеличивая объем багажника почти вдвое (с 330 л до 640 л).

Основные размеры авто «Лада 21093».

Параметр.Величина.
Длина.4006 мм.
Ширина.1650 мм.
Высота.1402 мм.
Передняя колея.1400 мм.
Задняя колея.1370 мм.
Колесная база.2460 мм.
Дорожный просвет.160 мм.
Размер шин.175/70R13, 165/70R13.

Комплектация люкс имела улучшенную приборную панель с тахометром и бортовым компьютером, была возможность установки электрических стеклоподъемников и противоугонной системы. Для обивки салона и сидений предлагалось несколько вариантов: от самого непритязательного серого текстиля до цветных материалов более высокого качества. Салон девяносто третьей был удобным и практичным как для ежедневных поездок на работу, так и для относительно дальних путешествий с детьми.

В отношении кузова и салона ВАЗ 21093 тюнинг вполне возможен. Опытные автомобилисты часто проводят тюнинг своими руками.

Варианты двигателя девяносто третьей

Существует два варианта двигателя для модели 21093:

  • карбюраторный ВАЗ 21083;
  • инжекторный ВАЗ 2111.
Читать еще:  Как уменьшить расход бензина хонда одисей

Оба двигателя рядные, четырехцилиндровые, восьмиклапанные и имеют рабочий объем 1499 см кубических. Расположены моторы спереди поперечно. Диаметр цилиндра и ход поршня у них совпадают, а степень сжатия составляет 9,9. Двигатели потребляют бензин: карбюраторный — АИ-93, инжекторный — АИ-95. Емкость топливного бака одинакова — 43 л.

Двигатель ВАЗ 21083 на модели ВАЗ 21093 карбюратор развивает предельную мощность в 70 лошадиных сил при 5600 об/мин, а крутящий момент составляет 104 Нм при 3400 об/мин. Максимальная скорость — 154 км/ч, мотор разгоняет машину до 100 км/ч за 13,4 с. Расход топлива ВАЗ 21093 на 100 км в городе — 8 л, за городом — 5,7 л, в смешанном цикле — 6,8 л. Снаряженная масса при этом составляет 915 кг.

В 1994 году вышла версия ВАЗ 21093 инжектор, получившая обозначение ВАЗ 21093i. Технические характеристики ВАЗ 21093i изменились в лучшую сторону. Мощность двигателя возросла до 78 лошадиных сил при 5400 об/мин, крутящий момент составил 116 Нм при 3000 об/мин. Время разгона до 100 км снизилось до 13 с. Теперь о том, сколько ест автомобиль. Расход топлива в городе приравнивается к 9 л на 100 км, за городом — к 5,9 л, в смешанном цикле — к 7,2 л. Снаряженная масса при этом составляет 945 кг.

Трансмиссия и ходовая автомобиля ВАЗ 21093

Трансмиссия на ВАЗ 21093 конструктивно выполнена одним агрегатом, включающим сцепление и механическую коробку переключения передач (МКПП). Коробка объединена с дифференциалом, сцепление однодисковое. Кожух сцепления соединен с маховиком болтами. Для обеспечения контакта с нажимным диском служат шесть упругих пластин. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Шестерни первичного вала зацеплены с ведомыми шестернями постоянно. Вторичный вал имеет два синхронизатора.

Привод колес автомобиля включает два шарнира равных угловых скоростей (ШРУС): пруткового вала слева и трубчатого справа. Передняя подвеска автомобиля независимая, амортизаторы гидравлические, пружины цилиндрические. Задняя подвеска торсионно-рычажная, независимая, с конструкцией на продольных рычагах.

Тормозная система на автомобиле модели 21093 использует дисковые передние и барабанные задние тормоза. Имеет место диагональное взаимодействие контуров. Один контур включает правое переднее и левое заднее колесо, другой — два оставшихся. В гидропривод системы включены вакуумный усилитель и регулятор давления задних тормозов.

Иностранные родственники ВАЗ 21093

Волжский автомобильный завод не является единственным местом, где выпускались машины модели 21093. Отметим два такого рода проекта:

  • ВАЗ 21093 в Финляндии;
  • ВАЗ 21093 на Украине.

С 1996 года модернизированный ВАЗ 21093 собирали в Финляндии по проекту EuroLada, машины выпускали под именем Lada Samara Baltic GL (21093-22). Был проведен своеобразный тюнинг ВАЗ 21093. Финские автомобили ВАЗ 21093 отличались бамперами, окрашенными в цвет кузова, встроенными противотуманными фарами, имели подушку безопасности в рулевом колесе, литые колесные диски и каталитический нейтрализатор. У них был сниженный со 160 мм до 140 мм дорожный просвет, чуть меньшая колея и увеличенная до 1030 кг снаряженная масса. В 1998 году проект закрыли.

С 1999 года девятку собирали из машинокомплектов на Луцком автомобильном заводе (Украина). Через пять лет производство было передано Запорожскому автомобильному заводу (ЗАЗ). На ЗАЗе было организовано полномасштабное производство модели 21093. Завод самостоятельно производит машину из панелей и агрегатов. Планировалась и штамповка кузовных панелей. Часть машин оснащают двигателями 1,3 л производства Мелитопольского моторного завода.

На ЗАЗе кузова сваривали из панелей российского производства, красили их грунтом и эмалью. Для этого на заводе имелись малярный цех, базовый сборочный конвейер и испытательный стенд. По мнению украинских инженеров, окраска кузова по качеству превосходила Тольяттинскую. Проект сборки ВАЗ 21093 на Украине продержался более 10 лет. Последняя девяносто третья была выпущена в 2012 году.

Всего ВАЗ 21093 выпускался 25 лет (с 1987 по 2012 год), сохраняя стабильными многие технические характеристики.

Двигатель ВАЗ 21083

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 21083

1,5-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ 21083 впервые был показан в 1987 году и по сути представлял собой модификацию агрегата 2108. Этот мотор является самым объемным и мощным представителем семейства.

В восьмое семейство также входят двс: 2108 и 21081.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21083 1.5 литра

Самые важные параметры этого двигателя нами сведены в единую таблицу.

Марка двигателя21083
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1499 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня71 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия9.9
Мощность73 л.с.
Крутящий момент106 Нм
Экологические нормыЕвро 0

Немного о конструкции двигателя Лада 21083 8 клапанов

Недостаточная мощность 1,3-литрового двс восьмого семейства потребовала создания более крупного силового агрегата. Конструкторы расточили базовый блок под поршни 82 мм, тем самым увеличив рабочий объем на 200 кубиков. В результате получившийся мотор прибавил 9 л.с. и 11 Нм крутящего момента.

Именно на этом моторе инженеры АвтоВАЗа впервые применили хонингование цилиндров, что им позволило практически отказаться от обязательной обкатки двигателя. А также диаметр впускных клапанов увеличили с 35 мм до 37 мм. Привод ГРМ остался без изменений, однако при обрыве ремня клапана не гнет.

Как раз такая головка блока попала на разборку к Евгению Травникову.

  • На какие модели АвтоВАЗ устанавливали двигатель 21083

    Этот же мотор под капотом машин десятого семейства несет индекс ВАЗ 2110:

    ВАЗ

    21081987 — 2003
    21091987 — 2004
    210991990 — 2004

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 21083

    Самый прогрессивный мотор советского периода владельцы чаще хвалят чем ругают. Он вполне экономичен, довольно надежен и недорог в обслуживании. А мелкие проблемы, которые нередко возникают в процессе его эксплуатации решаются быстро и недорого, так как уже накоплен огромный опыт по ремонту.

    Менять масло и фильтр рекомендуется почаще, идеально раз в 5 — 7 тысяч км, но не реже чем каждые 10 000 километров пробега. Использовать желательно полусинтетику типа 5W-30, в мотор ее входит три литра. Подробности на видео.

  • По данным завода-изготовителя ресурс двигателя равен 125 000 километров, однако на практике он существенно выше. При должном уходе примерно вдвое.

    Тюнинг ВАЗ 2109

    Улучшаем разгон на ВАЗ 2109

    Каждый пешеход, переходя дорогу, неоднократно замечал ряд автомобилей столпившихся на одной линии и ожидающих красного света, дождавшись которого устремляются вперёд. Казалось бы, в этом марафоне скорости должны побеждать дорогие иномарки, но часто это бывает отнюдь не так. Нам лично приходилось видеть, как тот же старенький ВАЗ 2109 давал «джазу» многим спорткарам, стоящим с ним в ожидании. В такой ситуации напрашивается очень логичный вопрос: «Как он это делает?»

    Вопрос этот актуален только для любителя, так как человек, ориентирующийся в мире авто, сразу догадается в чём тут секрет. На самом деле факторов очень много, поэтому не стоит думать что всё так просто и, поменяв лишь одну составляющую, можно добиться быстрого идеального результата. Стоит так же учитывать, что сотрудники ГИБДД не одобряют подобный тюнинг авто по понятным причинам.

    С чего же начать?

    Заглянем под капот авто и путём лёгких умозаключений сообразим о причастности к этой истории мотора. Именно двигатель — «сердце» любого авто, и разбирательства следует начинать именно с него. Завод по производству серийных моделей оснащает типичный ВАЗ 2109 карбюратором ёмкостью в 1.5 литра, дающий шанс снять мощность с вала двигателя примерно в 70 лошадиных сил.

    Не много, не мало, но для обычной поездки вдоль города вполне достаточно. Но в случае, если вас не устраивает обычная езда с ветерком, а сердце, как в одноименной песне требует «перемен» и хочется чего-то пожестче, придется задумать о тюнинге и улучшении данной детали. Есть варианты покупки другого авто, смены двигателя, но кому нужны эти лишние хлопоты, не говоря уже о финансовой составляющей этого вопроса. Если бы у нас были миллионы, стали бы вообще открываться такие темы о тюнинге авто и смене двигателей? Все бы уже давно рассекали по городу на новеньких Ауди, а проблема со сменой оборудования отпала сама собой.

    Читать еще:  Три кроссовера Renault: ARKANA против DUSTER и KAPTUR

    Вернёмся к сути вопроса. Как вы уже успели догадаться, одним из лучших вариантов усилить разгон является именно смена карбюратора, ну или модернизация, тут уж кому как удобней. Стоит так же обратить внимание на смену кулачкового вала с целью увеличить время впуска-выпуска топливовоздушной смеси, что достигается иной формой кулачков на этом самом валу.

    Всем известно, что заводское производство «экономит» на параметрах автомобиля из-за проклятых ГОСТов, которые им навязывают. Но мы-то не завод и нам неведомы все эти искусственно созданные ограничения, а поэтому имеем полное право распоряжаться своей машиной так, как хотим. По этой причине установкой нового высококачественного фильтра мы вряд ли кому-то навредим. Есть, правда, и ряд недостатков, например, отказ от стандартного фильтра, будущая участь которого остаётся для всех тайной, или же повышение уровня шума, но мы не думаем, что это скажется в значительной степени, поэтому не будем сильно заострять на этом внимание.

    Существует так же альтернативный вариант установки дополнительной системы впрыска, но в таком случае необходимо отказаться от корпуса авто, да и места для фильтра остаётся не так много, что также является значительным минусом. За всё в нашей жизни надо платить и улучшая один параметр, мы должны быть готовы к ухудшению другого. Средняя стоимость этой «самоделки» обойдётся покупателю примерно в 100-150 долларов, но мощность двигателя приятно порадует благодаря увеличению на 5% от своих прежних показателей.

    А что нам за это будет?

    Спортивные автомобили славятся своими шумовыми эффектами, и проезжая по вашей улице, иногда оставляют впечатление начала атомной войны. Объяснить это довольно просто — выпускная система всего лишь настроена немного иначе, чем у других машин этой серии, что приводит к неприятным для жителей города и приятным для водителя шумам. Чувствуется мощность, сокрытая под капотом вашего почти мустанга. Проиграв в шуме, вы получите другой более приятный нюанс — повышения мощности двигателя в пределах 3-5 лошадей, что заставит ликовать от радости любого автолюбителя.

    Тут нужно привести явный пример с установкой любого изделия фирмы «Ремус», стоимость этих деталей относительно недорогая (250-300$), но результат не заставит долго себя ждать. После установки подобной штуки ваш ранее задыхающийся старый ВАЗ 2109 откроет второе дыхание и загремит совсем на другой лад.

    Если идти строго по инструкции, приведенной выше, уделить внимание жиклёрам и немного разобраться с вопросами зажигания, то можно увеличить мощность двигателя от 5 до 10 лошадиных сил, без какого-либо ущерба для моторесурса.

    Есть распространённый в народе способ увеличения объёма двигателя до 1600 кубических сантиметров, осуществляемый путём замены карбюратора на сдвоенный, горизонтального типа (фирмы «Вебер»). Или же изменение программы контроллера для впрыска смеси в цилиндр. Комбинируя различные способы можно достичь желаемого результата с наименьшими потерями других характеристик. Улучшение мощности не будет мгновенным результатом проделанной работы (до 100-110 лошадей). Не смотря на использование качественного топлива, внимательной слежки за ходовой частью своего авто эти способ чреваты частым перебором ДВС ВАЗа, что вероятнее всего относится к отрицательным качествам данного тюнинга.

    Риск оправдан

    Экстремалы автомобилестроения, рискуя буквально всем, устраивают полную модернизацию двигателя внутреннего сгорания. Сказать, что это рискованно — это ничего не сказать. От старых запчастей в новом движке остаётся только блок. При этом меняется почти всё от увеличения объёма рабочего хода до скорости впрыскивания топливовоздушной смеси. Вся эта система накрывается сверху 16-клаппаной головкой от ВАЗ, что в дальнейшем ведёт к возрастанию лошадиных сил до 120-130. Не пытайтесь повторить подобные операции без предварительного обучения у более опытных товарищей, этот метод модернизации доступен только высококвалифицированный тюнинговым центрам. Распредвал и систему впуска, в принципе, может заменить любой автослесарь, тут особых знаний и усилий не потребуется, но в нашем случае этих незначительных навыков явно недостаточно.

    Стоить помнить, что такое оперативное вмешательство способно уничтожить трансмиссию новоявленного авто. Первым делом под удар попадёт коробка передач, затем прикажет долго жить сцепление и на закуску сгорят приводы. Я думаю, последствия очевидны. Поэтому «дешёвое» вмешательство в жизнь ДВС приведёт к дорогой модернизации, а то и замене всей трансмиссии.

    Некоторые чудаки умудряются даже сокращать ступеньки в передаточных числах между первой и второй передачами. Но цель оправдывает средства, и такой способ тоже имеет право на своё существование.

    Не забываем о других частях авто

    Как уже было сказано выше, больше всего страдает сцепление, и, естественно, его тоже следует менять. Одним нравится использовать обычные импортные комплекты, другим же, более продвинутым, нравится металлокерамика. Последним «пациентом» во всей этой схеме являются ШРУСы, которым при увеличении мощности двигателя придётся очень часто уделять внимание вплоть до замены. Тормозные колодки тоже будут не до конца «довольны» новым условиям работы. Установка полуосей окажет некоторую помощь в этом вопросе, но если постоянно выжимать из своего «коня» полную мощь, то польза их будет не долгой. Новый движок не обрадуют и старые подвески, уже привыкшие к маленькому фронту работы. Сложность в удержании центра тяжести, особенно при поворотах, даст о себе знать в ближайшее время.

    На помощь придут пружины западных аналогов, а замена газовых «однотрубников» спасут автомобиль от неприятной участи. Правда, придётся немного прижаться к земле, но зато система будет быстро реагировать на малейшие колебания руля в любом направлении.

    Уделяя столько внимания скоростным характеристикам, позволяющим удерживаться на «плаву», мы забыли совсем о тормозах. Очень сложно переоценить важность этих «ребят», особенно когда едешь на бешеной скорости, с бесчисленным множеством лошадей под капотом. Благо и тут существуют альтернативные варианты от старшего брата «девятки» ВАЗ 2112. Тормозные колодки усовершенствованного друга по прочностным и качественным характеристикам удовлетворят требования нового ДВС, а вот цена заставит приятно удивиться, ведь она почти идентична старым колодкам.

    Вот, пожалуй, и всё, после всех вышеперечисленных действий от вашей прежней машины старым останется только корпус, да и тот можно модернизировать — было бы желание!

    Двигатели ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов (карбюратор и инжектор)

    ВАЗ 2110 выпускалась компанией АвтоВАЗ с различными вариантами силовых установок, включая лимитированную версию, которую встретить сейчас крайне сложно.

    Все двигатели имеют определенное количество клапанов, мощность, объем, схему. То есть отличия есть, потому в нашем материале рассмотрим каждый из возможных двигателей более детально.

    8 клапанный карбюратор 1,5 литра

    Десятка создавалась во многом на базе модели ВАЗ 2108, из-за чего многие агрегаты были похожи. Не исключением стал двигатель.

    • Первый мотор для 2110 был карбюраторным, имел объем 1,5 литра и 8 клапанов;
    • Устанавливался на автомобиль с 1996 по 2000 годы;
    • Не мог похвастаться высокой надежностью, экономичностью и экологичностью;
    • При этом его было легко ремонтировать, обслуживать, питался любым топливом.

    Первенец

    Характеристики

    Приведем основные технические характеристики этого двигателя.

    Характеристика

    Показатели

    1499 кубических сантиметров

    72 лошадиные силы или 53 кВт

    Разгон 0-100 км/ч

    164 километра в час

    Средний расход горючего

    7,6 литра на 100 километров

    Спустя 4 года, двигатель пошел в утиль. Вместо него появился инжектор с тем же объемом.

    8-клапанный инжектор, 1,5 литра

    Первый инжекторный двигатель для ВАЗ 2110. Почти такой же, как предыдущий мотор, только без карбюратора.

    Результат доработок

    Из новшеств у этого мотора появились только новая система распределения впрыска, воздушный фильтр и свечи. Это повысило экономичность и экологичность мотора.

    Характеристики

    Характеристика

    Показатели

    1499 кубических сантиметров

    76 лошадиных сил или 56 кВт

    Разгон 0-100 км/ч

    167 километров в час

    Средний расход горючего

    Читать еще:  Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2109

    7,2 литра на 100 километров

    Освоив инжекторы, АвтоВАЗ решил применить 16-клапанные двигатели с целью повысить мощность, динамику и экономичность.

    16-клапанный инжектор, 1,5 литра

    С приходом этого мотора конструкция ГБЦ заметно усложнилась, появилось сразу два распределительных вала.

    При этом процедура замены ремня ГРМ стала не такой легкой, как раньше, поскольку появилось два ролика и два шкива распредвала. Потребовалось все точно подгонять по меткам.

    16-клапанник

    Главный недостаток 16-клапанника — это гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, чего не было на предыдущих моторах.

    Новый блок управления, усовершенствованная конструкция, улучшенные характеристики не позволили достичь АвтоВАЗу желаемого результата, поскольку отзывы оказались достаточно негативные при выходе ВАЗ 2110 с новым 16-клапанным двигателем.

    Хотя если судить сугубо по техническим параметрам, новинка существенно превзошла своих предшественников.

    Характеристики

    Характеристика

    Показатели

    1499 кубических сантиметров

    93 лошадиные силы или 68 кВт

    Разгон 0-100 км/ч

    180 километров в час

    Средний расход горючего

    7,2 литра на 100 километров

    Сделав работу над ошибками, инженеры АвтоВАЗ создали наиболее удачный и успешный мотор для «десятки» — 1,6-литровый силовой агрегат.

    1,6 литра, инжектор. 8 и 16 клапанов

    Этот мотор сегодня встречается практически на всех ВАЗ 2110, которые можно найти в продаже. Есть две версии, которые несколько отличаются по характеристикам и имеют 16 и 8 клапанов соответственно.

    Основой для создания этих моторов стали 1,5 литровый агрегат.

    Секрет успеха двигателя оказался достаточно простым. Инженеры просто увеличили ход поршня на несколько миллиметров, а также сделали высоту блока цилиндров выше на 2,3 миллиметра, оставив диаметр цилиндра и поршня прежним.

    Чтобы клапана не ломались, в поршнях предусмотрели специальные выемки. Это позволяет им не гнуться при обрыве ремня ГРМ.

    Характеристики

    Характеристика

    Показатели

    1596 кубических сантиметров

    82 л.с или 60 кВт

    89 л.с или 65,5 кВт

    Разгон 0-100 км/ч

    Средний расход горючего

    7,5 литров на 100 км

    7,2 литра на 100 км

    2,0 литра, инжектор

    Вовсе не обязательно было выполнять сложный тюнинг двигателя, организовывать чип тюнинг с целью повышения мощности и характеристик мотора. Все потому, что АвтоВАЗ выпустил ограниченную серию модели ВАЗ 2110, под капотом которого стоял интересный, необычный двигатель.

    Под капотом лимитированной десятки стоял двигатель производства компании Opel. Его мощность составляет 150 лошадиных сил.

    Движок от Opel

    Помимо этого немецкого силового агрегата, велись разработки роторно-поршневого мотора.

    Увы, оба двигателя по непонятным причинам так и не получили должной популярности. Хотя учитывая внешние данные «десятки», ее технические возможности, наличие 150 лошадок под капотом сегодня порадовало бы огромное количество молодых водителей, которые не могут позволить себе купить дорогой автомобиля.

    Карбюраторные и инжекторные двигатели на 8 и 16 клапанов, разработанные и установленные на ВАЗ 2110, имеют свои преимущества, особенности, недостатки. Среди них можно выделить буквально пару, которые оказались действительно удачными.

    Но при правильном обращении, должном уходе и качественном ремонте, любой из представленных моторов может служить долго и надежно.

    Безумные «Зубилы»: тюнинговые проекты ВАЗ-2108 и 2109

    В Волгограде за не очень большие деньги выставлен на продажу масштабный тюнинговый проект на базе ВАЗ-2108 2002 года выпуска. Это как раз пример дорого комплексного подхода к тюнингу — описание изменений занимает две страницы А4.

    Одно из главных — под капотом машины установлен сильно переделанный вазовский двигатель 1.6, которому добавили турбонаддув. Заявленная мощность — 250 лошадиных сил. Под возросшую мощность серьезно переделаны и все остальные узлы и агрегаты.

    Само собой, тюнингу подвергся и интерьер, который перетянули кожей, установили сиденья от Subaru, врезали подиумы под акустику и установили современные мультимедийные системы. Это малая доля того, что было сделано с машиной. По словам владельца, инвестиции в проект составили более полумиллиона рублей, а сама «Восьмерка» неоднократно становилась участником разных фестивалей.

    Виталий из Смоленска выставил на продажу редкую модификацию «Восьмерки» в кузове кабриолет. Такие машины мелкой серией чаще всего делались европейскими дилерами ВАЗа для внутреннего рынка, хотя специалисты из Тольятти порой в проектах все же участвовали. В Европе у кабриолетов на базе «Жигулей» была масса названий, но самым распространенным из них стало женское имя «Наташа».

    Предлагаемая версия 1991 года выпуска с двигателем 1.5 мощностью 70 л.с. Заявленный пробег — 100 000 км, что может быть правдой, поскольку даже вазовские кабриолеты в России покупались как диковинки и часто не эксплуатировались. По этой же причине быстро надоедали, так что чаще всего в ПТС большое число владельцев.

    К сожалению, никакого описания и истории к машине нет, но видны следы легкого тюнинга вроде замены оптики и дисков. Система сайта объявлений выдает предупреждение о неких юридических ограничениях.

    В Санкт-Петербурге выставлена на продажу редкая мелкосерийная модификация «Девятки», известная как «Тарзан». Это целое семейство моделей ВАЗ-2108, -09, -099 и даже 2111 и 2112, которые под заказ выпускались с конца 90-х годов прошлого века.

    По своей сути представляют собой скрещивание легковых моделей ВАЗ с агрегатами «Нивы», причем в основе машины находится рама. Таким образом ВАЗ пытался сделать альтернативу устаревшему внедорожнику, но с комфортом своих легковушек. Как покажет история, первозданная «Нива» в итоге переживет еще не одно поколение «Лад».

    Несмотря на то, что «Тарзаны» регулярно встречаются в продаже, выставленный в Санкт-Петербурге образец — одна из 105 выпущенных машин с французским дизелем Peugeot, которые устанавливались на экспортные «Нивы». Кроме того, «Тарзаны» оснащались полностью независимой подвеской, дисковыми тормозами всех колес и усилителем руля.

    Евгений из белорусского города Гомель, видимо отчаявшись продать машину на родине, выставил на российских ресурсах интересный тюнинговый проект на базе ВАЗ-2108 1992 года выпуска. Подход к созданию схож с «Турбовосьмеркой», описанной выше: автомобиль подвергся масштабной переделке, которая коснулась буквально всей конструкции.

    Доработан и усилен кузов, полностью переделан и обшит кожей салон, в который умудрились установить интерьер от Opel Vectra A. Само собой, отдельный раздел описания занимает акустика от Pioneer. Под капотом доработанный мотор 1.8 с коробкой передач от «Десятки». Полностью переделана подвеска, трансмиссия, тормозная и выхлопная системы. В качестве бонуса хозяин отдает с машиной и новый компрессор на 0,5 бар. Ну а главным вау-фактором проекта являются так называемые ламбо-двери, открывающиеся вверх.

    В Москве продается гоночный ВАЗ-2108 1997 года выпуска для участия в соревнованиях по ралли-кроссу.

    Автомобиль подготовлен исключительно для гонок и не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Каркас безопасности, спортивный технический паспорт и уровень подготовки по классу S1600. Под капотом машины двигатель на 210 лошадиных сил.

    Подробностей постройки и истории участия в соревнованиях нет. Поскольку такие автомобили не имеют случайных покупателей и продаются в «своей» среде, подобная информация имеет второстепенное значение.

    В Санкт-Петербурге известное реставрационное ателье выставило на продажу очень редкий экземпляр кабриолета на базе ВАЗ-2108 1994 года выпуска. Машина построена бельгийским кузовным ателье Garage Meeus с привлечением конструкторов и дизайнеров АвтоВАЗа, которые разработали кузов без центральной дуги. Машина имеет оригинальный обвес Scaldia-Volga — крупнейшего на тот момент экспортера советских машин в страны Бенилюкса.

    По имеющемуся описанию, при реставрационных работах консультации проводились лично с Владимиром Ярцевым — дизайнером АвтоВАЗа тех лет и создателем оригинальных кабриолетов ВАЗ, а также других моделей завода. Выставленный образец имеет полностью оригинальную техническую часть с двигателем 1.3 мощностью 64 лошадиные силы.

    В Ростове-на-Дону продается «Восьмерка» 1988 года по цене нового Mercedes AMG. Собственно, от ВАЗ-2108 в машине (и то не полностью) остался только кузов. Проект является ничем иным как болидом для участия в чемпионате России по дрэг-рейсингу, то есть, скоростных заездах по прямой на 402 метра, и принадлежит обладателю Кубка России из команды Clubturbo Владимиру Третьяку.

    Мощность турбодвигателя, в том числе при помощи впрыска закиси азота, доведена до 1100 лошадиных сил. Запредельная отдача позволяет машине разгоняться до 100 км/ч за 2,3 секунды, а до 250 км/ч — за 9,5. Все это выжато из четырехцилиндрового мотора Mitsubishi и передается на передние ведущие колеса.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×