Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено дастер устройство полного привода

Тест-драйв Renault Duster: больше, чем 4х4

«4х4 для всех!» — так звучит рекламный слоган Рено Дастер. И глядя в прайс-лист кроссовера, в коем-то веке, эта реклама выглядит правдивой. С 4х4 всё понятно: только пять из тринадцати исполнений имеют привод на переднюю ось. Все остальные — полноприводные.

Обладание полноценным «джипом» с полным набором внедорожных атрибутов в виде блокировок дифференциалов и понижающих передач требуют от водителя определённых знаний и умений. Даже серьёзный внедорожник по неопытности можно «посадить» на самом безобидном месте, а при неправильной эксплуатации в городских условиях – сломать сложную трансмиссию.

Renault Duster — это кроссовер, на котором мы уже успели покататься по городу, и его владельцу позволительно не иметь опыта трофи-рейдов. Система полного привода самая простая: в штатных режимах Дастер переднеприводный (режим 2WD), «задок» подключается через многодисковую фрикционную муфту, такую же, как на Nissan Murano. Работает такая система в двух алгоритмах: автоматическом (4WD Auto), подключая задние колеса при пробуксовке передних и перебрасывая назад до 50% крутящего момента, и в режиме 4WD Lock, когда муфта полностью заблокирована.

В теории, никаких выдающихся внедорожных возможностей такая трансмиссия автомобилю не обещает, поскольку подобными системами оснащены почти все кроссоверы-одноклассники. И соваться на них в непролазную грязь не рекомендуют сами производители.

Работая над «доводкой» Renault Duster, инженеры сделали акцент именно на проходимость. Режим 4WD Lock подразумевает внедорожный алгоритм работы двигателя и штатной электроники: ABS и, при наличии, ESP. Кроме того, первая передача механической коробки переключения сделана очень «короткой» и, по сути, заменяет собой «понижайку», позволяя двигаться внатяг.

Помогает вне дорог и геометрия кузова: просвет в 21 см под железной защитой двигателя, оптимальная форма бамперов и короткие свесы спереди и сзади обеспечивают достаточно большие углы въезда и съезда. Единственная лишняя деталь – дополнительно установленные хромированные пороги, которыми тестовый Дастер цеплялся при проезде неровностей.

Небольшие хода подвесок — ещё один из факторов, который роднит «француза» именно с кроссоверами. Хотя, в большинстве случаев эксплуатации автомобиля на «легком бездорожье», длины ходов оказывается достаточно, чтобы дотянуться колесами до твердой поверхности.

Ещё одной особенностью трансмиссии Рено является то, что в заблокированном режиме муфта без перегрева способна работать при скорости автомобиля до 80 км/ч. Это позволяет уверенно двигаться на постоянном (!) полном приводе, например, по скользкой дороге без боязни слететь с трассы в очередном вираже, а в спровоцированном скольжении легко возвращать автомобиль на нужную траекторию.

Но езда на грани срыва вряд ли войдет в ежедневную практику дастероводов. А вот дачно-внедорожные вылазки большинству французских кроссоверов, скорее всего, обеспечены. Поэтому проверять предел внедорожных возможностей Рено мы отправились в ближайшую деревню с подходящими условиями.

Отметим, что тестовый автомобиль, обутый в шипованные шины Michelin, достался нам с самым мощным двухлитровым мотором мощностью 136 лошадиных сил, шестиступенчатой механической коробкой передач и, само собой, полным приводом. Кстати, именно такая версия, по признанию дилеров, пользуется наибольшим спросом у россиян.

Renault Duster играючи проехал через заснеженное поле по заледенелой глубокой колее, протоптанной явно не легковушками. Здесь ему помог исключительно высокий клиренс, и мне даже не пришлось беспокоить шайбу полноприводных режимов (она здесь, кстати, тоже ниссановская).

А вот сворачивая на снежную целину, под которой был подтаявший песчаный грунт, мы с видеооператором слегка понервничали, поскольку на подстраховке у нас не было ни лопаты, ни второй машины с тросом.

Первые метры Рено Дастер преодолел достаточно уверено, но ровно до того момента пока не провалился в снег по самые ступицы. Режим «4WD Auto» в такой ситуации оказался кроссоверу не товарищ. Подключение задних колес происходило с заметной паузой, в то время как «передок» уже успел зарыться.

Принудительная блокировка муфты, задняя передача и… сместившись на несколько сантиметров назад, «француз» забуксовал уже всеми колесами. Поскольку весь небогатый внедорожный потенциал был активирован, дальнейшие действия свелись к пробиванию колеи и свободного пространства хотя бы в метр, чтобы с ходу выпрыгнуть из зыбучей преграды. И через некоторое время, под победный запах «подгоревшего» сцепления, Дастер оказался на свободе.

Психологически очень помогало то, что французский кроссовер ни разу не забуксовал капитально — так, чтобы не двигаться ни назад, ни вперёд. Муфта также с честью выдержала нагрузку, даже не пытаясь предательски моргнуть лампочкой перегрева.

Второй раз Duster застрял случайно. Я выполнял команды видеооператора и провалился на автомобиле в снег. Да так, что левые колеса полностью скрылись в зимней обочине. Здесь уже мне пришлось поработать руками, раскапывая снег под порогом Дастера. И когда у колес опять появился небольшой ход, Renault уверенно вырвался и из этого плена! Молодчина!

Для преодоления препятствий от водителя Renault Duster не требуется никаких сверхъестественных действий, кроме контроля тяги педалью газа. Единственное, что помешало выехать из снега в раскачку ещё быстрее – нечёткий привод рычага механической КПП, который не позволял быстро переключаться между первой и задней передачами. А в остальном, Renault Duster 4×4 можно смело отнести к классу даже не «паркетников», а лёгких внедорожников, причём, действительно «для всех».

Как работает полный привод на Рено Дастер: принцип и устройство

С попаданием на отечественный рынок автомобилей Рено Дастер получил весьма широкую популярность. Связано это с тем, что за относительно невысокие деньги потребитель получает качественный кроссовер с полным приводом. Для многих автолюбителей функция 4х4 является необходимостью, поскольку приходится ездить по бездорожью довольно часто. Особенно это касается фермерских и лесных угодий. Но, какой же принцип работы полного привода на Рено Дастер?

Как работает полный привод Рено Дастер рассказано на видео:

Включение полного привода

Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:

  1. Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.
  2. Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе.

Кнопка электромуфты в режиме «2WD»

Кнопка электромуфты в режиме «AUTO»

Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.

Принцип работы полного привода на Рено Дастер

Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?

В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.

Классическая схема подключаемого полного привода

В заднем редукторе Рено Дастер установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.

Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.

Подробная схема полного привода на Дастере

Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.

Рекомендации

Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.

Выводы

Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4х4.

Рено дастер устройство полного привода

Как работает полный привод Рено Дастер: строение и принцип

Крутящий момент на задние колеса не передается. Как только колеса передней оси начинают проскальзывать угловая разница 15—20 градусовблок управления полным приводом подает сигнал на электромагнитную катушку 2.

Под действием магнитного поля якорь 8 притягивается к ней и сжимает диски управляющей муфты 5которые соединяют ведущий диск с корпусом муфты 6.

рено дастер описание полного привода Из-за разности их скоростей ведущий диск проворачивается, шарики 3 смещаются по наклонной направляющей канавке и сдвигают ведомый диск, который сжимает диски главной муфты, — муфта включена.

Для отключения муфты блок управления снимает сигнал с катушки, диски управляющей муфты размыкаются, ведущий диск проворачивается, шарики возвращаются в исходное положение — диски главной муфты размыкаются. Это произойдет не только при установившемся равномерном движении, но и при срабатывании антиблокировочной системы и системы динамической стабилизации.

Чтобы сберечь муфту от повреждений в тяжелых условиях, предусмотрена защита.

При нагреве масла в редукторе до градусов блок управления отключает муфту и не включит ее до тех пор, пока температура не понизится до 60 градусов. Еще инфа по муфте.

Кстати говоря, поэтому и в разы понижается расход горючеговедь генератору в таком случае не надо снабжать автомат и электронику заднего редуктора, а также его всех механизмов. Итак, в автоматическом режиме самостоятельно активизируется автоматическая муфта, управление которой зависит не от водителя, а происходит за счет специальных датчиков пробуксовки колес, которые располагаются у Рено Дастер в ЭБУ.

Все это значит, что когда передние рено дастер описание полного привода вашей модели начинают пробуксовывать, тогда моментально крутящий момент начинает передаваться на задние колеса и отключает ее в нужный момент. Таким вот образом и выглядит устройство полного привода. При этом компания производитель настоятельно рекомендует использовать не систему рено дастер описание полного привода привода постоянно, а режим автомат, при наличии гололеда на дороге, благодаря этому в несколько раз повысит вашу безопасность во время движения.

Во время режима блокирования работы муфты автоматической, ее работа осуществляется на постоянном уровне.

Так, моментально отключаются все датчики, которые способны повлиять как-то на ее работу, рено дастер описание полного привода свою очередь карданный вал подсоединится к редуктору, и будет обеспечивать его вращение.

Считается, согласно многочисленным отзывам со стороны владельцев автомобилей Renault Duster, при продолжительном использовании режима блокировки, может выйти из строя и перегнуться муфта. Отзывы владельцев Многие владельцы автомобилей Renault Duster отзываются о системе полного привода по-разному, многие рассказывают детально, как устроен полный привод, и как грамотно пользоваться этой функцией в своем авто.

Данный режим предусматривает экономную в плане расхода топлива езду и комфортную скорость передвижения.

Как работает полный привод в Дастере

Автоматический режим работы определяет наилучшее сцепление с полотном. Преимущественно его используют на трассах и городских дорогах. При неблагоприятных погодных условиях, например во время дождя, муфта самостоятельно определяет в какой момент необходимо подключить привод задних колес.

В режиме под названием LOCK происходит блокировка муфты и подача крутящего момента на задние колеса, таким рено дастер описание полного привода, автомобиль становится полно приводным и готовым к преодолению бездорожья.

Но такая функция рекомендуется для работы с пониженными скоростями движения до 80 километров в час. Итог Владельцы автомобиля Renault Duster должны самостоятельно в зависимости от ситуации выбирать оптимальный режим работы привода и помнить, что наиболее экономичная езда получается в режиме 2WD, а в режиме LOCK желательно не находится слишком долгое время, чтобы не перегреть муфту, что может привести к поломке механизма, тем более что ремонт при нынешней цене Рено Дастер может быть весьма дорогостоящи!

Все записи Источник: Может, зря? Начинаем измерения.

Едет такая машина очень уверенно, особенно если учесть отсутствие системы стабилизации. Дороги общего пользования помогли окончательно расставить приоритеты.

Причем такой кроссовер куда лучше слушается педали газа. Читайте также: Диски 5 управляющей муфты разомкнуты. Данный автомобиль совмещает в себе прелести легковушки и внедорожника, а потому, очень практичен и универсален. Рено Дастер полный привод является одним из самых популярных кроссоверов не только на российском, но и на мировом рынке. Машине удалось получить огромный спрос благодаря неприхотливости и выгодной стоимости.

Чем проще устроена, тем проще и быстрее ремонтировать. Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где пройдет Дастер с подключаемым полным приводом. Устройство автомобилей Дастер, которые имеют возможность подключать к работе заднюю ось, схоже с устройством таких машин как Икс-Трейл и Кашкай от компании Ниссан. Тоже, все достаточно просто, но определенные особенности имеются. Особенностью коробки передач полноприводной модели является то, что рено дастер описание полного привода имеет раздатку, благодаря которой крутящий момент направляется на редуктор, находящийся сзади.

В редукторе, как рено дастер описание полного привода было отмечено, находится электромагнитная муфта.

Как работает полный привод в дастере

Движением шайбы можно блокировать муфту. Блокировка муфты, также, может осуществляться при помощи автоматики в режиме AUTO. Если муфта заблокирована, то рено дастер описание полного привода момент не может быть направлен на заднюю ось. При незаблокированной муфте крутящий момент передается на ось. Таким образом, собственно говоря, и осуществляется запуск и работа полного привода на Дастере.

Стоит повториться, что использовать ручной полный привод длительное время не рекомендуется.

Если муфта будет испытывать на себе регулярные сильные нагрузки, то она быстро выйдет из строя. Как правило, в такой ситуации требуется не ремонт, а замена муфты. А она, увы, стоит недешево.

Renault Duster привод, трансмиссия, схема работы полного привода Рено Дастер 4х4

Как работает привод Рено Дастер, какие режимы работы есть у полноприводной трансмиссии данного кроссовера? Постараемся на все эти вопросы сейчас ответить.

Схема работы привода Renault Duster довольно незатейлива. Крутящий момент передается в коробку передач, а оттуда распределяется между передними колесами посредством валов, на концах которых находятся шарниры равных угловых скоростей. Точнее на внешних стоят обычные ШРУСы, а на внутренних “гранатах” конструкция немного другая, там внутри стоят триподы. Это позволяет осям перемещаться с некоторым зазором. Если с передним приводом Рено Дастер понятно, схема его работы мало отличается от принципов работы любого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Простота конструкции является большим плюсом для такого бюджетного автомобиля.

А вот полный привод на Renault Duster 4х4 устроен чуть сложнее. Коробка передач содержит в себе компактную раздатку (на фото обозначено стрелкой), откуда крутящий момент посредством карданного вала в постоянном режиме передается в задний редуктор. Но в передней части редуктора стоит электромагнитная муфта (месторасположение муфты так же указано стрелкой), которая передает крутящий момент дальше, либо не передает его, то есть карданный вал просто вращается в холостую. А уже от редуктора по тем же осям со ШРУСами на концах крутящий момент передается на задние колеса. Смотрим фото задней части трансмиссии Рено Дастер 4х4.

Такая конструкция трансмиссии Renault Duster позволяет управлять приводом легко и непринужденно. Для управления режимами работы привода в салоне кроссовера есть шайба переключатель, вот она на фото. Одним легким движением можно сделать из переднеприводного кроссовера, полноприводный внедорожник или доверить все автоматике.

  • В режиме “Lock” срабатывает электромагнитная муфта и крутящий момент идет через редуктор на задние колеса.
  • В режиме “2WD” у Дастера ведущими становятся передние колеса, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор вращается в холостую.
  • В режиме “Auto” кроссовер сам определяет, когда ему подключать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при проскальзывании передних ведущих колес.

Стоит отметить, что самый динамичный и в тоже время экономичный, это “2WD”, при частичном или полном задействовании всех 4 колес расход топлива растет. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты “Lock” скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч. Внедорожный режим 4х4 может перегреть муфту, что приведет к поломке трансмиссии. Вот так и работает полный привод Рено Дастер.

  • Рено Дастер полный привод, клиренс, расход топлива, динамика, проходимость Renault Duster с полным приводом
  • Кроссовер Renault Duster автомат, характеристики, привод, расход топлива Рено Дастер с АКПП
  • Рено Дастер передний привод характеристики, цена, комплектации, расход топлива переднеприводного Renault Duster 4х2

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

dustovod › Блог › Муфты полного привода. Устройство и принцип работы.

Описываемый ниже тип включения полного привода настолько распространён, что перечень всех автомобилей, где он устанавливается будет достаточно обширным.
Renault Duster, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Hyundai Tucson, Hyundai Creta (upd. в комментариях поправили, что на Creta стоит муфта другого типа), Ford Escape, Mazda CX-5 — это лишь некоторые из тех, что на слуху. В основном, конечно же, это так называемые «паркетники», где установка полноценных раздаточных коробок невозможна из-за плотной компоновки. Так же малые габариты и простота управления позволяют устанавливать муфты этого типа и на совсем маленькие автомобили типа Mini Cooper. Однако и это далеко не вся область применения. Точно такие же муфты (правда, открытого типа и покрупневшие в размерах) можно обнаружить и в составе «взрослых» раздаточных коробок (например Borg Warner 4405 для Ford Explorer или Borg Warner 4406 для Ford Expedition/Lincoln Navigator).
Устройство муфты.

Конструктивно муфту можно разделить на три части:
— электромагнитная муфта для активации функции полного привода управляемая внешним электронным блоком;
— кулачковая муфта, предназначение которой — преобразование разницы крутящих моментов на входном и выходном валу в усилие сжатия фрикционного пакета;
— фрикционная муфта посредством которой и передаётся основной крутящий момент от входного вала к выходному.

На большинстве автомобилей все эти муфты (за исключением неподвижной катушки) заключены в герметичный корпус в который залита специальная трансмиссионная жидкость. Сделано это из-за слишком разных требований к маслам используемых в гипоидных зубчатых передачах (главная пара) и в передачах с использованием фрикционных материалов.
Для простоты представления процессов рассмотрим работу муфты на примере работы в режиме принудительного полного привода. В этом случае алгоритмы работы электроники управляющей включением электромагнитной муфты можно опустить.

При включении принудительного полного привода происходит подача напряжения на катушку электромагнитной муфты (6). Якорь (3) электромагнитной муфты притягивается к катушке и смещаясь по шлицам обоймы кулачковой муфты (2) входит в зацепление с корпусом муфты образуя жёсткую кинематическую связь обоймы (2) с входным валом. Вторая обойма (1) кулачковой муфты постоянно зацеплена с выходным валом посредством шлицов.

Пока вращение входного и выходного валов синхронно (езда по твёрдому покрытию с хорошим сцеплением) ничего не происходит. Но как только возникает пробуксовка передней оси, входной вал смещается вперёд относительно выходного. Это приводит к смещению шарика (5) кулачковой муфты в бороздках. А так как бороздки имеют переменную глубину (скосы) шарик начинает давить на обоймы обгонной муфты. Обойма (2) упирается в корпус. Обойма (1) имеющая нажимной диск начинает сжимать фрикционную муфту. Сила сжатия будет расти до того момента пока угловые скорости входного и выходного валов не выравняются. То есть конструкция муфты такова, что при её срабатывании никакой пробуксовки (больше чем это достаточно для срабатывания кулачковой муфты, т.е. считанные градусы) в муфте нет. Как только начинается пробуксовка, обоймы кулачковой муфты смещаются ещё больше и фрикционный пакет сжимается с бОльшей силой пока пробуксовка муфты не будет устранена.
Правда тут есть нюанс. На дорогих спортивных авто в конструкцию муфты вносят дополнительное усовершенствование. Между якорем (3) и корпусом муфты устанавливается ещё один «первичный» (primary) пакет фрикционов. Тогда за счёт модуляции сигнала на катушке (6) появляется возможность контролировать блокировку обоймы муфты (2) допуская её некоторое проскальзывание. Тем самым появляется возможность гибко перераспределять крутящий момент между передней и задней осью. Необходимо это для изменения поведения в повороте (баланс между избыточной и недостаточной поворачиваемостью) у машин претендующих на гордое звание раллийных или спорт-каров. К недорогим паркетникам это никоим образом не относится. Там муфта работает просто по принципу вкл/выкл. Однако, «дорогие технологии» постепенно становятся более доступными и есть основания надеяться, что вскоре можно будет заняться подобной тонкой настройкой и бюджетных авто.

Но тогда возникает закономерный вопрос: как же тогда возникает перегрев муфты? А возникает он по совокупности факторов.
1. Трение во фрикционном пакете при включении муфты хоть и минимально по времени, но всё есть. Учитывая передаваемый момент и цикличность включений-выключений муфты (на некоторых режимах езды и неправильной буксовки, о чём ниже) выделение тепла может достигать значительных величин.
2. Нагрев электромагнитной катушки. Он достаточно мал, чтобы вызвать перегрев даже будучи включённой значительное время, но всё же тоже вносит вклад.
3. Нагрев в результате проскальзывания якоря (3) по корпусу муфты. Это не является штатным функционированием, но может возникать при резком включении муфты. Например, при езде на высоких скоростях по нестабильным покрытиям в режиме 4WD AUTO. При этом время включения фрикционной муфты (то есть время проскальзывания в ней) увеличивается, а значит и увеличивается тепловыделение в ней.
Интересен так же способ, которым контроллер определяет температуру муфты. Датчиков температуры муфты на большинство указанных авто не устанавливается, тем не менее контроллер как-то определяет температуру. А определяет он её по изменению сопротивления катушки, то есть по изменению тока протекающего через неё. Сопротивление меди увеличивается с ростом температуры. Изменение составляет около 25% при увеличении температуры на 60°C. Электроника просто измеряет изменение силы тока при приложенном напряжении и высчитывает сопротивление. По изменению сопротивления можно вычислить температуру. Измерения не являются абсолютно точными (измерения калиброванным датчиком будут заведомо точнее), но более чем достаточными для выявления перегрева.
При выключении муфты обесточивается катушка (6), под действием пружинного диска якорь муфты «отлипает» от корпуса муфты. Тем самым пропадает кинематическая связь между входным валом и обоймой кулачковой муфты (2), она получает возможность свободного вращения относительно корпуса на игольчатом подшипнике (4). Шарик (5) кулачковой муфты под действием сил реакции сжатого фрикционного пакета стремится занять устойчивое положение в углублении обойм (1) и (2), а так как препятствующих ему это сделать сил нет (обойма (2) свободно вращается), он «распускает» кулачковую муфту, а та в свою очередь — фрикционный пакет. Муфта разблокирована.
Теперь ещё один нюанс. Так как механическая блокировка приводится в действие от разницы в частотах вращения хвостовиков переднего и заднего мостов учитывается не пробуксовка какого-то конкретного колеса на оси, а средняя арифметическая скорость вращения левого и правого колёс осей. То есть, например, при диагональном вывешивании при активной работе газом за счёт инерции вывешенных колёс скорости вращения входного и выходного валов муфты будут периодически выравниваться и меняться местами вызывая смещение шарика (5) кулачковой муфты и разблокировку фрикционной муфты. аналогичные процессы будут происходить и при «дрифтинге» и, само собой разумеется, при смене направления движения.
Из этого следует, что дифференциал заднего моста с блокировкой сильно облегчил бы жизнь муфте полного привода. Количество ненужных включений-выключений сильно бы сократилось.
Теперь обсудим, что будет происходить в муфте при износе её компонентов.
Кулачковая муфта — практически вечная. Ей как и подшипникам грозит только контактная усталость и выкрашивание пятна контакта шарика с канавками, но даже и с такими дефектами она будет работать ещё достаточно долго вплоть до полного разрушения, так как относительные скорости шарика и обойм ничтожно низкие.
Износ якоря (либо фрикционных дисков первичного пакета, неравномерный, либо с задирами) и его контактной поверхности на внутреннем корпусе муфты приведёт к пробуксовке обоймы кулачковой муфты (2) и неполному сжатию фрикционного пакета. Как правило сопровождается это заметными рывками в трансмиссии под большой нагрузкой. Однако такой вид износа достаточно редок (помним, что относительные скорости входного и выходного валов невысоки, а при штатной «мягкой» эксплуатации и вообще около нуля).
Износ фрикционного пакета муфты до какого-то момента компенсируется кулачковой муфтой. Просто увеличиваются ходы её обойм до блокировки муфты. Но когда предел будет достигнут кулачковая муфта превратится в подшипник. При этом будут слышны достаточно громкие щелчки всякий раз, когда шарики будут проскакивать углубления в обоймах. При этом так же возможны рывки в трансмиссии но гораздо более вялые нежели в предыдущем случае.
Подведём итог. В достоинства муфты занесём простоту конструкции, минимум движущихся частей (а те, что есть, движутся с невысокими относительными скоростями), простоту управления без применения дорогих сервоприводов, герметичность конструкции (никаких выходящих наружу тяг и валов управления), плавность включения, опция управления передаваемым на задние колёса моментом. Недостаток по сути один — отсутствие возможности постоянного жёсткого подключения полного привода.
P.S. А вот видео с конструкцией муфты полного привода ранних Дастеров:


Как работает полный привод на Рено Дастер?

Кроссоверы — это относительно новый класс, который за последние лет 10 стал невероятно популярным во многих странах. Не обошел сей успех и Россию — согласно статистике, кроссоверы у нас стали популярнее седанов C-класса, хотя еще 5 лет назад такое даже представить было сложно. Собственно, успех закономерный: за сравнительно небольшие деньги можно приобрести удобный и функциональный автомобиль с большим просветом, на котором удобно передвигаться как по городу («высоко сижу, далеко гляжу»), так и за городом, особенно если имеется дача или загородный дом.

Первые кроссоверы в большинстве своем имели полный привод. И только американцам предлагали кроссоверы с приводом на одну ось. В нашей стране первое время такие автомобили почти не предлагали — ну зачем нашему человеку «джип» без полного привода? Сегодня все поменялось и подавляющее большинство «паркетников» продается с приводом только на одну ось, поскольку это дешевле, да и полный привод для езды по городу требуется редко.

Renault Duster предлагается у нас с двумя типами привода: только на переднюю ось и на все четыре колеса. Стоит ли покупать полноприводную версию, решать только вам. Но если у вас есть жилье за городом, где нет асфальтовых дорог, то, скорее всего, вам стоит выбрать именно полноприводную версию.

Как устроен полный привод?

На Renault Duster используется полноприводная трансмиссия, аналогичная той, что можно встретить на таких автомобилях, как Nissan X-trail и Qashqai (обе компании входят в один концерн).

Для управления режимов трансмиссией используется специальный переключатель, который можно найти на передней панели. Всего используется три режима:

  • 2WD
  • AUTO
  • LOCK

Режим 2WD подразумевает езду только на переднем приводе, при этом карданный вал, который должен передавать крутящий момент к заднему редуктору, вращается вхолостую. Это наиболее оптимальный режим для движения по дорогам.

В режиме AUTO ведущими по прежнему остаются передние колеса, однако в этом случае электроника сама решает, когда можно подключать заднюю ось. Например, электромагнитная муфта может срабатывать в том случае, если ведущие колеса начинают проскальзывать. Крутящий момент может распределяться от соотношения 100:0 до 50:50 от передней оси к задней. Этот режим часто используют, например, на заснеженных загородных трассах.

Переведя шайбу-переключатель в режим LOCK, водитель полностью замыкает муфту и теперь полный привод подключен всегда. Правда, работает он только на скорости до 40 км в час, после чего автоматически переходит в режим AUTO. Сделано это не просто так, а для того, что бы трансмиссия не перегревалась, поскольку перегрев может привести к ее поломке. Режим обычно используется для езды по песку, грязи или снегу на небольшой скорости.

В принципе, ничего сложного — схожая в работе система имеется на многих полноприводных автомобилях. Renault Duster AWD (4×4) предлагается как с автоматической коробкой передач, так и механической, причем последняя исключительно шестиступенчатая (для версии 4×2 также предлагается 5-ступенчатая КПП).

И еще. При использование полного привода расход топлива Дастера увеличивается. Кроме того,

Строение и принцип работы полного привода Рено Дастер

Рено Дастер – автомобиль, который пользуется широкой популярностью в России. Объясняется такая популярность несколькими факторами:

  • относительно невысокая цена. В классе, пожалуй, нет других авто, которые могли бы составить конкуренцию этому номинальному французу;
  • надежность. Конечно же, Дастер – не устанавливает планку надежности, но, судя по отзывам владельцев, машина довольно неплоха;
  • комфортность передвижения. Опять же, исходя из стоимости и класса, машина является очень вместительной и удобной. В салоне места много, в багажном отделении – предостаточно.
  • наличие полного привода.

Наличие возможности активно задействовать все четыре колеса является несомненным преимуществом транспортного средства, особенно на отечественных дорогах, а вернее, в условиях отечественного бездорожья. Съездить на дачу, по проселку, размытому дождями, вывезти семью на пикник в лесу – все это Дастеру, безусловно, под силу.

Как включить полный привод на Рено Дастер

Не вдаваясь пока в особенности полного привода Дастера, ведь большинство автолюбителей, как раз и не вникает в техническую сторону вопроса, исследуем то, как включить полный привод на Рено Дастер.

Для активации функции в салоне автомобиля имеется удобная шайба, выполненная довольно аккуратно и, можно сказать, стильно. Он может устанавливаться в одно из трех положений:

  • Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. Все же, наверное, придется затронуть техническую сторону, сказав хотя бы, что в режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность равномерно распределяется между осями автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме Lock, дабы поберечь системы автомобиля, нужно передвигаться на низких скоростях. Максимум – 80 километров в час. На форумах владельцев данной марки автомобиля можно найти некоторую информацию о проведенных испытаниях режима. Нужно отметить, что езда с высокой скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты, да и самого редуктора. Последствия, честно говоря, не очень приятные, так как запчасти на Дастер все же стоят недешево;
  • 2WD – переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается, как правило, в условиях города или на трассах, где качество дорожного покрытия, как минимум, удовлетворительное. Езда в данном режиме способствует существенной экономии топлива и оптимизации скорости транспортного средства. Это базовый режим. Только им, наверняка, пользуется большое количество дастероводов;
  • AUTO – режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой. Собственно, название режима подсказывает, что все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию, на хорошей дороге, работает передний привод. В случае если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает часть мощности и на заднюю ось. Все той же электромагнитной муфтой, о которой шла речь выше, может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. То есть, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе. Вопрос о необходимости подключения полного привода только решает не человек, а компьютер.

То, какой из режимов выбирать в конкретной ситуации, должен определять владелец автомобиля. Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты, бесспорно, предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине вполне добротная и не должна подвести.

Как работает полный привод на Дастере

Когда все режимы автомобиля описаны, указано, как их включать, можно более подробно остановиться на том, как устроен и как работает полный привод на Дастере.

Устройство автомобилей марки Дастер с передним приводом довольно простое. Крутящий момент уходит в коробку передач и распределяется между ведущими колесами. На концах которых установлены ШРУСы. Если говорить точнее, ШРУСы там только внешние. Внутренние шарниры имеют триподы, в результате чего оси перемещаются с некоторым зазором.

Таким образом, можно говорить, что конструкция Дастера с передними ведущими колесами проста и типичная для большинства переднеприводных машин. И это является несомненным плюсам. Рено Дастер – машина бюджетная. Чем проще устроена, тем проще и быстрее ремонтировать. Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где пройдет Дастер с подключаемым полным приводом.

Устройство автомобилей Дастер, которые имеют возможность подключать к работе заднюю ось, схоже с устройством таких машин как Икс-Трейл и Кашкай от компании Ниссан. Тоже, все достаточно просто, но определенные особенности имеются.

Особенностью коробки передач полноприводной модели является то, что она имеет раздатку, благодаря которой крутящий момент направляется на редуктор, находящийся сзади. В редукторе, как уже было отмечено, находится электромагнитная муфта. Движением шайбы можно блокировать муфту. Блокировка муфты, также, может осуществляться при помощи автоматики в режиме AUTO.

Если муфта заблокирована, то крутящий момент не может быть направлен на заднюю ось. При незаблокированной муфте крутящий момент передается на ось. Таким образом, собственно говоря, и осуществляется запуск и работа полного привода на Дастере.

Стоит повториться, что использовать ручной полный привод длительное время не рекомендуется. Если муфта будет испытывать на себе регулярные сильные нагрузки, то она быстро выйдет из строя. Как правило, в такой ситуации требуется не ремонт, а замена муфты. А она, увы, стоит недешево.

Таким образом, передний привод на автомобиле Рено Дастер имеет простое устройство, легко включается, причем можно устанавливать один из двух режимов. Можно отметить, что, учитывая класс автомобиля и его стоимость, полный привод реализован добротно. Может быть, можно было бы и лучше. Но лучшее – враг хорошего.

Читать еще:  Уменьшение расхода топлива сузуки эскудо
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector