Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать лопату на уаз

Тест-Драйв УАЗ: последний бой маэстро

Родившись 43 года назад, он принял боевое дежурство у «козлика» ГАЗ-69; тот, в свою очередь, пришел на смену закаленным великой войной ГАЗ-67 и «виллисам». Антон Чуйкин в канун Дня Победы провел несколько дней за рулем «УАЗ-Хантер» победной серии. Вне дорог, разумеется…

Наследство обязывало. Ему на роду было написано воевать, и он воевал. К счастью, это были локальные войны и конфликты… Служба в армии (не только советской), милиции и полиции (не только российской); он сражался, пусть и не всегда на правой стороне, и в кинематографе (не только отечественном). Например, с Бондом…

Впрочем, главная его борьба была не против, а за. За высокие достижения, за лучшие показатели, за раскрываемость, за животноводство. УАЗ не продавали частникам, и советский джип работал на госслужбе во всем ее разнообразии, от колхозов до геологических партий.

Работал честно и никогда не искал легких путей. Собственно, за это и любили: УАЗ большой спец, любитель и ценитель бездорожья. Больше скажу: асфальт совсем не его стихия. На шоссе УАЗу должно оказываться только поперек, по пути с одного поля на другое. Может, в начале его жизни было по-другому, но сейчас на скоростных магистралях и улицах ему неуютно…

Зато его долгая и многотрудная жизнь обеспечила всенародное признание. Вчерашняя картинка: на мойке, куда на УАЗе заезжать не вполне удобно – этот автомобиль надо мыть шлангом или ведром, причем как снаружи, так и изнутри – оператор, видя мое стеснение, рассказывал, что служил на таком («Отличная машина!»). На митинге дорожников солидные мужики при галстуках ностальгически обхаживали УАЗ, вспоминая начало собственной карьеры…

Шли годы, УАЗ-469 старел, а замены все не было. Армия до поры охотно брала прежние машины, а когда спрос упал – преемника так и не нашлось («Тигр» — совсем из другой оперы). Между тем, по велению времени и заказчиков, задира УАЗ менялся. Рессорная подвеска, которая была хороша всем, кроме безопасности при лобовом ударе, уступила место пружинам. Брезентовый верх канул в лету. Мосты, столь ценимые джиперами редукторные мосты, и те остались в прошлом. В довершение всего УАЗу дали ужасное (пора признать!) имя «Хантер». Hunter, ага! Гюнтер!

Так автомобиль, созданный без комфорта, дизайна и маркетинга, испытал на себе действие последнего…

Он конечно, и приобрел немало: современный мотор, нормальные дворники, кресла, ремни — даже сзади!

Но при этом остался чистым продуктом. Том, о котором жалеют журналисты: «мульти-медиа, электроника, системы помощи водителю… а где же автомобиль?!» Вот он, получите, хоть лопатой гребите.

Тоску коллег не разделяли потребители, и выпуск «хантеров», прости господи, медленно но верно снижался. В 2015-м по конвейеру должен проехать последний «Хантер».

И тут с ним случилось лучшее событие в жизни. Ибо завод (маркетологи, светлые головы, искупили «гюнтеров») придумал отметить конец эпохи 469-х выпуском прощальной «Победной серии», с нотным станом и надписью Маэстро на бортах. Первоначальная идея сделать несколько десятков машин выросла до двух сотен, потом четырех… не удивлюсь, если будет больше. Стоило прекратить производство ради такого финала! Маэстро-персонаж удивительно совпал с УАЗом.

Неудобный на гражданке. Бескомпромиссный. Отважный. Закаленный боями. «Сапог в бою надежнее», это точно!

На него оглядывались, пока я ехал по трассе, а когда свернул, оглядываться быстро стало некому. Ибо в такое бездорожье мог сунуться только Маэстро. «Вражеские танки замаскированы под копны и сараи, под копны и сараи!» По раскисшему проселку водитель УАЗа не идет, а едет – и это мало кому доступное удовольствие. Не оглядывайтесь! Все равно в тряских зеркалах ни черта не видно…

Маэстро из фильма вряд ли ждала счастливая мирная жизнь. Маэстро-автомобилю тоже нужно все время воевать – уже не за что-то, а с чем-то – с бездорожьем.

Его-то как раз хватает, в баках пока есть топливо, а значит – от винта! В бой идут одни старики!

ТЫ РАССТРЕЛЯЛ ВСЕ, ДО ЖЕЛЕЗКИ

Железки как таковые, с одной стороны, ведут родословную из далеких 70-х, когда рама, мосты и отдельные рычаги раздатки и демультипликатора были единственно верным решением. Нынешний мотор ЗМЗ-409 развивает 128 сил и разгоняет машину до 130 км/ч.

Раздаточная коробка управляется одним рычагом, в коробке передач пять ступеней, руль снабжен гидроусилителем, передние тормоза дисковые, а подвеска пружинная.

Два топливных бака, проклятие УАЗа, сейчас смотрятся скорее милой причудой, хотя их общей емкости 72 литра при расходе по трассе хорошо за 10 л/100 км маловато.

Дорожный просвет в 210 мм под прочными мостами, защита двигателя, честные бампера и непритязательные крылья «все в зеленом» прямо-таки провоцируют погонять Маэстро по полям и лесам. Смелее, врубайте передок, крепче держитесь за руль, а ежели все ж таки застрянете – оцените практичность интерьера, в котором резина – единственный материал ковров, краска с успехом заменяет пластик, крепеж гордо выставляет головки напоказ, а двери прикрыты войлоком, словно в чуме.

Сколько стоит? 550 тысяч рублей – официальная рекомендуемая цена на УАЗ «Победной серии». Применив все скидки, получим и вовсе 410 тысяч. За эти деньги вы получите 1845 кг настоящего мужественного вездехода. 222 руб./кг – едва ли можно найти предложение дешевле.

Оснащение УАЗ-3303 самосвальным оборудованием

Продукция Ульяновского автозавода всегда славилась своей проходимостью и широкой функциональностью. Модель данного завода – УАЗ-452, выпущенная в далеком 1965 году дала начало целому семейству малых многофункциональных авто повышенной проходимости, среди которых и модель УАЗ-3303.

Самосвал УАЗ-3303 своими руками

УАЗ-3303 – малый грузовой автомобиль, обладающий хорошими вседорожными качествами из-за наличия полного привода. Имеет он рамную конструкцию, с установленной на ней кабиной, под которой размещен двигатель, и две коробки – раздаточная и коробка передач. За кабиной располагается грузовая боровая платформа, позволяющая перевозить до 1200 кг полезного груза.

Данный автомобиль получил неплохое распространение в сельском хозяйстве, однако владельцы его нарекаю на отсутствие оборудования для самосвальной выгрузки, поскольку производитель данного авто его таким оборудованием не оснащает. Владельцы же часто с таким решением завода не согласны и переделывают УАЗ-3303 собственноручно, создавая на его базе самосвал.

Те же владельцы, что переоборудовали авто, указывают на значительное повышение функциональности и снижение времени на разгрузку кузова от грузов. При этом сама грузоподъемность авто не снижается, поскольку она и так не очень высокая. Зато установленное подъемное оборудование облегчает водителю участь, особенно если авто используется для перевозки рабочих грузов.

Вариантов того, как сделать из УАЗ-3303 самосвала несколько. Простейшее решение – это укладка квадратного бруса под передний борт, закрепление к нему длинного троса, который прокладывается по всей длине кузова. Разгрузка производится очень просто: борт авто открывается, трос вытягивается и крепиться к чему-либо надежному (дерево, столб и т.д.). Далее авто заводится и начинает двигаться вперед, брус же двигаясь по кузову стягивает груз. Но в этот метод не всегда практичен.

Более кардинальным решением является установка гидравлического оборудования. Причем некоторые частные фирмы сейчас предлагают комплект составляющих для переоборудования УАЗ-3303 под самосвал. Мы же рассмотрим самодельную переработку авто.
Фото переоборудованного автомобиля УАЗ-3303 в самосвал

Пошаговая инструкция

Гидравлический подъемный механизм, которым будет оборудоваться УАЗ, состоит и нескольких составных частей: полурамы, подрамника, гидравлического насоса с электроприводом, гидравлического крана, масляного бака, гидроцилиндра и масляных магистралей высокого давления.

Полурама, подрамник, гидроцилиндр

Начнем с полурамы, нужна она для установки кузова. Именно она обеспечивает возможность опрокидывания кузова.

Состоит полурама из двух частей. Одна часть жестко закрепляется на раме УАЗ. Посредством штифтовых шарниров с одной стороны она соединена с второй частью, на которую закреплена грузовая платформа.

Продольные балки обеих полурам лучше изготавливать из тавров и двутавров, и располагать их так, чтобы верхняя часть своими балками в сложенном состоянии на балках нижней части полурамы.

Читать еще:  Тест-драйв Renault Duster: больше, чем 4х4

Нижняя часть полурамы укрепляется поперечинами. Верхняя же, помимо поперечин должна еще и иметь по бокам поперечные выступы, которые будут обеспечивать поддержку грузовой платформы по всей ее ширине.

На конце, где будут располагаться штифтовые шарниры, к частям полурам прикрепляются проушины, которые своими отверстиями должны совпадать. В эти отверстия и нужно будет устанавливать штифты, причем нужно будет обеспечить их фиксацию в отверстиях, чтобы исключить их выпадение.

Для соединения конструкции полурамы можно использовать сварные соединения, но нижнюю часть полурамы лучше к раме авто закреплять при помощи болтовых соединений.

Вторая же шаровая опора – нижняя, закрепляется на подрамнике. Этот подрамник должен иметь форму скобы. Делается такая форма для того, чтобы гидроцилиндр в сложенном состоянии не мешал полному опусканию кузова и посадке верхней части полурамы на нижнюю часть. Размеры и способ крепления подрамника гидроцилиндра подбираются экспериментальным путем. После этого гидроцилиндр устанавливается на место.

Гидравлический насос, его привод и кран управления

Далее переходим к гидравлическому насосу и его приводу. Чаще всего в качестве насоса выступает НШ-10, от МТЗ-80. Производительности его вполне достаточно для работы гидроцилиндра.

Приводов насоса несколько, поэтому опишем самый простой, а именно от стартера. Для этого берется стартер от МТЗ-80 и несколько переделывается под возможность работы длительное время. Далее нужно соединить вал стартера с валом насоса. Для этого можно воспользоваться шарниром от рулевого управления любого легкового авто. Далее стартер и насос закрепляются на платформе, чтобы исключить перемещение их относительно друг друга.

Закрепляется насос и приводом на поперечине рамы авто, так, чтобы исключить их повреждение. Затем кидается проводка от АКБ авто к стартеру, обязательно включив в цепь выключатель.

К раме авто также прикрепляется и масляный бак, объема в 10 литров будет достаточно. Затем подключаются магистрали от масляного бака к насосу, а от него – гидроцилиндру.

Принцип работы

Действует вся конструкция так: при надобности подъема кузова, водитель переводит кран в положение, которое обеспечивает пропуск масла только в одну сторону и включает питание привода насоса. Насос берет масло из бака и под давлением подает его в гидроцилиндр. Когда кузов будет полностью поднят, питание привода насоса отключается. Кран же не даст опуститься кузову под своим весом, поскольку масло обратно он не пропускает. Опускается кузов путем перевода крана в положение обратного движения масла, давление гидроцилиндре падает и масло стекает обратно в бак, а кузов под своим весом опускается вниз.
На видео самосвал УАЗ-3303 изготовленный своими руками:

Как сделать лопату на уаз

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЮ по работе снегоуборочного отвала можно посмотреть ЗДЕСЬ

Снегоуборочный отвал УНИКАР для УАЗ универсальный, 2 метра

Цена: 25000 руб

Комплект расширителей для отвала на автомобиль УАЗ

В комплект входят два расширителя по 250 мм. Расширители предназначены для расширения ширины отвала на 250-500мм

Цена: 4000 руб

Ограничители для отвала на автомобиль УАЗ

Служат для ограничения бокового скатывания снега.

Цена: 2200 руб

Автоматический подъемник отвала АПО-2 для УАЗ

При движении автомобиля назад автоматическое устройство упирается в поверхность и приподнимает отвал на высоту 150-200 мм. Это позволяет: 1. Сбросить налипший снеговой ком с поверхности отвала; 2. Закрепить лопату отвала в транспортном положении при помощи дополнительного металлического троса или цепи (цепь и трос в комплект не входят) При движении вперед (при отсутствии фиксации тросом или цепью) лопата отвала опускается в рабочее положение.

Цена: 2400 руб

Снегоуборочный отвал УНИКАР для квадроцикла ATV, 1.5 метра

Конструкция отвала разработана так, что он легко демонтируется одним человеком. Разбирается на элементы, компактно вмещается в салон автомобиля. Имеет 3 положения для выставления угла, управляется с помощью лебедки. Универсальная пластина крепления к квадроциклу. Размер рабочей поверхности — 1500х400 мм.

Цена: 11000 руб

Снегоуборочный отвал УНИКАР для ВАЗ 2121-31 Нива

Конструкция разработана таким образом, что Отвал при желании легко снимается одним человеком. Разбирается на элементы, компактно вмещается в салон автомобиля. Управляется с помощью электрической лебедки. Имеет 3 положения для выставления угла. Ширина рабочей поверхности отвала 1840мм. Лебедка не входит в комплект поставки!

Цена: 19000 руб

Ручной снегоуборочный отвал Чудо Плюс

Конструкция разработана специально для ручной уборки территории от снега, толщиной 0,5 — 6см, а также после снегоуборщика. Высокая производительность: до 1000 м²/час одним человеком.Поднятие рычага и перемещение в соответствующий паз позволяет легко изменить положение отвала: левый, правый, прямой. Толщина металла 2 мм. Ø колеса- 260х85, полимерное покрытие. Габариты: 1200х900х1000 мм

Цена: 6000 руб

0 товаров на сумму 0.00 руб.

Как сделать снегоуборочный отвал на УАЗ своими руками

Самодельный отвал на УАЗ является отличной альтернативой аналогичным изделиям промышленного производства. Отечественный внедорожник отличается высокой проходимостью и мощностью двигателя, имеет большой вес, обеспечивающий надежное сцепление с грунтом. Оснащение машины навесным оборудованием расширяет ее возможности, избавляет от необходимости покупать и содержать дорогостоящую садовую технику.

Зачем может пригодится отвал

Автомобиль с приводом на все колеса можно использовать не только для путешествий по пересеченной местности. Его эксплуатационные характеристики не уступают показателям тракторов, которыми пользуются коммунальные службы.

Отвал для снега на УАЗ применяется в следующих целях:

  1. Планирование придомовой территории, участка под строительство, поля и огорода. Колесный вездеход создает достаточный крутящий момент, чтобы срезать верхний слой плотного грунта и перемещать его на большие расстояния. Оборудованная ножом машина выравнивает кочки, засыпает ямы, делает участок ровным и гладким.
  2. Ландшафтный дизайн. Оснащенная отвалом техника применяется для откапывания бассейнов и прудов. Глубина водоема может достигать нескольких метров в зависимости от его площади. Используется самодельный бульдозер для строительства альпийских горок, насыпей и искусственных холмов.
  3. Расчистка участка от сугробов. Автомобиль с лопатой эффективно чистит снег высотой до 50 см. За небольшое время проходимая техника с отвалом способна привести в порядок садовый участок и подъездные пути к дому. Очищается вся территория, или работа ограничивается площадками, дорожками и тропинками. Снег перемещается к забору или удаляется с участка.
  4. Строительство и ремонт дорог. В дачных поселках эта проблема возникает постоянно. УАЗ с полным приводом может ровнять дорожное полотно, засыпать выбоины, очищать от мусора кюветы. При движении вперед выполняется основная работа. При переключении на заднюю скорость осуществляется окончательное выравнивание.

Пригодится навесной нож и для полевых работ. С его помощью проводится перемещение спиленных деревьев и кустов, удобрений и ботвы.

Как сделать своими руками

Чтобы сделать отвал, нужны инструменты и оборудование, которые есть в каждой домашней мастерской.

Для работы потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • рулетка;
  • угольник;
  • прочный нож;
  • разводной ключ;
  • керн;
  • наждачная бумага;
  • малярная кисть.

  • стальная бочка 200 л;
  • 2 рессоры от УАЗ или ГАЗ;
  • профильная труба 20х40 мм;
  • железные уголки 30х30 мм;
  • метизы (болты, шайбы, гайки);
  • покрышка от легкового автомобиля;
  • акриловая краска.

Чтобы сделать отвал на УАЗ своими руками, чертежи следует подготовить на 4 узла этого изделия: установочное устройство, подрамник, нож и механизм подъема.

Последовательность работы следующая:

  1. Изготовление лопаты. Ее вырезают из бочки, в дело идет ее половина или третья часть. По периметру и посередине заготовка усиливается стальным уголком, который к ней приваривается или прикручивается. Ширина лопаты может быть в пределах 100-200 см, а высота — 40-80 см. На нижнюю часть устанавливается нож из полосы стали 100х20 мм или разрезанная покрышка.
  2. Установочный комплект. Он может быть центрального или фронтального типа. Предпочтительнее выбирать второй тип, который более прочен и надежен, позволяет равномерно распределить нагрузку по раме лопаты. Делается 2 кронштейна из профильной трубы с проушинами для крепления. Предусматривается механизм поворота.
  3. Подрамник. Изготавливается из прочного металла. Делаются конструкции съемного или стационарного типа. Съемные крепления закрепляются на бампере, а стационарные — жестко прикручиваются к раме автомобиля.
  4. Подъемник. Чтобы регулировать высоту над грунтом, используется штатная или приобретенная отдельно электрическая лебедка. Более простым решением является ручная лебедка, но для ее поднятия придется выходить из кабины. Самым простым вариантом считается прикрепление к лопате стальных лыж с регулировкой уровня.
Читать еще:  Объем бака Mazda CX-5: особенности, характеристики

После изготовления отдельных узлов проводится их сборка и установка на машину.

Как закрепить

Крепежное приспособление является самой сложной и ответственной частью всей конструкции отвала. Лопата крепится на раму с помощью кронштейнов, изготовленных из выпрямленных рессор или профильных труб. Следует учитывать, что такой механизм заводского изготовления может стоить 10000 рублей и более. Поэтому целесообразно сделать его самостоятельно, а сэкономленные средства потратить на закупку комплектующих деталей.

Простым вариантом является центральный держатель, который собирается в такой последовательности:

  1. Приваривание к тыльной части лопаты профильной трубы.
  2. Закрепление на ребре жесткости полукруга из стального листа.
  3. Просверливание в полукруге отверстий.
  4. Изготовление Г-образного держателя.
  5. Присоединение держателя к полукруглой основе центральным поворотным болтом.
  6. Присоединение устройства к раме автомобиля.

Регулировка угла ковша осуществляется путем извлечения стопорного болта, поворота ножа в нужную сторону до совпадения отверстий и повторного прикручивания болта и гайки. Для снижения силы удара о твердые предметы и кочки на грунте в держатель вставляется переходник с короткой и жесткой пружиной.

Отвал на УАЗ

Снегоуборочный отвал для УАЗ

С течением времени прогресс не стоит на месте, разрабатываются новые виды спецтехники, находят новые возможности и применения, дабы облегчить ручной труд. Конечно, сегодня унификацией никого не удивишь, но все же унификация остается первостепенной задачей для производителей того или иного оборудования или комплектующих. Поэтому российские производители изобрели вроде такое простое решение как снегоуборочный отвал, но уже на повсеместно используемый известный УАЗ. Предлагаем рассмотреть и купить отвал на УАЗ не только обычной «буханки» или санитарного автомобиля, но и на УАЗ 469 известного как «козлик». Также можете купить отвал на уазик «Хантер» — Hunter или известный внедорожник УАЗ Патриот, установка на который не займет большого труда и времени. Серийный выпуск.

Снегоуборочный отвал для УАЗ предназначен для уборки снега на территориях различного назначения и прилегающих к ним дорогах. Подходит для разравнивания свежих насыпей (песчаных, земельных и т.п.). Конструкция разработана таким образом, что Отвал при желании легко снимается одним человеком. Разбирается на элементы, компактно вмещается в салон автомобиля. Цена на отвал для УАЗ указана на сайте. Отвал рассчитан на тяжелые условия эксплуатации. Удобный и простой монтаж не требующий специального инструмента и переоборудования. Демпфером при наезде на препятствие служит резиновая платина установленная снизу отвала.

Снегоуборочный отвал УАЗ предназначен для уборки снега на труднодоступных территориях с зимнее время года, прекрасно справляется со своей первостепенной задачей, а демократичная цена делает его наиболее популярным среди других моделей снегоуборочных отвалов для автомобилей марки УАЗ. Благодаря его использованию можно расчистить отведенную территорию от излишков снега со скоростью передвижения транспортного средства в двадцать километров в час.

Считается наиболее правильным приобретением, если требуется срочная уборка заснеженных территорий, и нет желания переплачивать лишние денежные средства, которые так необходимы многим компаниям в кризисные времена. Его установка на транспортное средство осуществляется просто и не занимает много свободного времени, может быть закреплен на автомобили марки УАЗ любого года выпуска, что делает его наиболее эффективным приобретением в случае срочной уборки снега рядом со строительными площадками, коммерческими объектами, дорожными линиями, промышленными строениями.

Купить отвал УАЗ

Приобретение отвала на УАЗ с доставкой по всем регионам России у официального представителя компании-производителя — правильно решение во все времена, мы против перекупщиков и предлагаем технические средства и машины по демократичным ценам. Теперь вам не придется беспокоиться об больших снежных отложениях и задумываться над тем, как же решить такую сложную задачу, как уборка снега — отвал с доставкой в любой регион на УАЗ станет прекрасным решением по выходу из сложной ситуации.

Также возможно приобретение отвалов на другие типы транспорты, независимо от года их выпуска, все подбирается индивидуально, возможность сделать предзаказ упрощает общее положение дел. Персональный менеджер-консультант компании Борус-СТ проконсультирует вас по всем интересующим вопросам, окажет полную поддержку при выборе оборудования и техники от отечественных производителей.

Основным преимуществом предлагаемой нами продукции являются более демократичные цены по сравнению с другими компаниями. Борус-СТ старается быть ближе к своим потенциальным потребителям и всегда готов предложить им современные транспортные средства и оборудование от официальных производителей по сниженной цене.

Отвал крепится к подрамнику закреплённому к раме автомобиля он же выполняет функцию защиты рулевых тяг.

Снегоуборочный отвал для ВАЗ 2121, ВАЗ 2131 (отвал для Нивы)

Так же предлагаем рассмотреть возможность приобретения снегоуборочного отвала для автомобиля Нива. Конструкция отвала также при желании легко снимается одним человеком. Управление происходит по средствам электрической лебедки. Отвал имеет 3 положения выставления угла. Ширина рабочей поверхности отвала 1840мм.

Лебедка не входит в комплект поставки!

Правила эксплуатации отвала для автомобиля УАЗ / ВАЗ

  • скорость передвижения до 20 км/ч
  • на незнакомых территориях до 5 км/ч
  • избегать наезда на препятствия
  • при высоком снежном покрое работать на 0,5 ширины отвала
  • периодически проверять и следить за местами крепления отвала
  • следить за работой лебедки, не поднимать отвал до упора, во избежание обрыва троса
  • по окончании работы очистить отвал от снега
  • нахождение людей в зоне работы отвала запрещено

Осуществляем поставки в любой регион России транспортными компаниями. Теперь реально иметь снегоуборочную технику под рукой, при минимальных затратах.

Как эффективно вытащить внедорожник из грязи?

Покупая большой внедорожник, малоопытный водитель может подумать, что теперь то он полностью защищен от любой грязи и трясины, что любое бездорожье ему нипочем. Но в реальности хорошо застрять на плохой дороге (или бездорожье) может совершенно любой автомобиль, будь то маленькая и легкая «легковушка» или большой и тяжелый внедорожник.

А если даже на внедорожнике можно застрять в грязи, необходимо быть готовым к тому, чтобы как-то из этой ситуации выпутываться. Сегодня мы поговорим о самых действенных методах выбраться из грязевой ловушки, которыми с нами поделились опытные участники ралли-заездов.

Существует множество способов выбраться из грязи. Если машина «засела» в песке или на глинистой почве не очень глубоко, то можно воспользоваться, пожалуй, самым простым методом: нужно прокопать канавки длиной в 4-5 метров под всеми колесами.

После этого под колеса подкладываются специальные металлические трапы. Если их нет, то сойдут и обычные бревна, которых в условиях бездорожья должно быть предостаточно. Их плотно укладывайте в созданною колею.

Не следует использовать слишком тонкие бревна, так как они могут и не выдержать вес вашего большого автомобиля и тогда процедуру придется повторять снова. Естественно, способ не подойдет вам, если машина погрязла в болоте. Жидкую грязь бесполезно копать, она будет заполняться снова и снова.

Кстати, в вырытую колею не рекомендуется набрасывать ветки или класть бревна поперек. Слишком большие бревна тоже не подойдут, если колесо соскользнет, автомобиль может повиснуть днищем на бревне и тогда выбраться самостоятельно будет вообще нереально. Оптимальный вариант – плотная подгонка нескольких средних бревен.

Очень хорошим подспорьем в деле вытаскивания автомобиля из грязи может стать лебедка , если она есть. Но и ей нужно пользоваться грамотно. Лучше всего вытаскивать машину лебедкой вдвоем, если водитель один, то ему нужно будет периодически останавливать работу лебедки, выходить из авто и проверять равномерность укладки троса на барабане, чтобы не произошло заклинивание.

Чтобы выбраться из грязи с помощью лебедки нужно закрепить трос на деревьях, растущих в направлении движения автомобиля. Очень нежелательно закреплять трос под углом к машине, из-за этого он будет неравномерно укладываться на барабане, с перекосом. Это может привести к быстрому заполнению барабана и заклиниванию.

Читать еще:  Технические характеристики Лада Гранта

Если же автомобиль сел в грязи в чистом поле, то в этом случае придется воспользоваться лопатой. Нужно выкопать яму глубиной около метра и погрузить в нее запасное колесо. К нему можно прицепить лебедку, предварительно прокопав траншею для троса.

При использовании лебедки обязательно нужно ориентироваться на звук работы мотора. Если звук резко изменится и станет более надрывным, есть вероятность, что авто уперлось в какую-то преграду, что вызвало повышенную нагрузку.

При работе с лебедкой рекомендуется крепить трос на максимальном расстоянии от автомобиля.

Очень сильно помочь на бездорожье автомобилисту может домкрат типа High-Jack, который отличается от обычного не только своими размерами, но и возможностями. Если автомобиль не только засел в грязи, но и уперся в какое-то препятствие, вытащить его одной только лебедкой не получится. В этом случае домкрат даст возможность приподнять транспортное средство на нужную высоту, чтобы оно смогло преодолеть препятствие.

Очень важным достоинством High-Jack является то, что этот домкрат можно не вынимать. Лебедка постепенно тянет машину, она начинает двигаться, а домкрат складывается, падает и по нему можно просто проехать.

Домкрат несложно установить. Его просто размещают в нужном месте и опускают ручку вниз до щелчка, который свидетельствует о том, что лапка домкрата переместилась на одно деление вверх по штанге. Если нет места для рабочего хода ручки, можно прокопать под нее небольшую траншею. Чтобы опустить авто нужно просто перевести рычаг в нижнее положение.

Не лишней при работе с домкратом будет и кусок толстой доски. Ее нужно подкладывать под пятку устройства, что особенно важно, если машина застряла в мягком грунте.

Профи рекомендуют новичкам заранее узнать, за какую наружную деталь можно приподнимать автомобиль домкратом так, чтобы не повредить никаких важных узлов. В условиях бездорожья можно сделать «что-то не так» и навредить своей машине, потому нужно быть осторожным.

При работе с домкратом нужно помнить, что ручка домкрата возвращается из нижнего положения в верхнее с тем же усилием, которое вы прикладываете, чтобы ее опустить. Будьте осторожны и не навредите себе.

Многие автомобилисты знают, что практически обязательным элементом заполнения багажника при любом выезде на бездорожье является стропа. Это достаточно длинная, плотная лента, изготовленная из синтетического волокна, которая не уступает по грузоподъемности стальным тросам.

Стропа идеально подойдет для изъятия автомобиля из грязевого плена в случае, когда в распоряжении есть второй автомобиль или трактор. С ее помощью легко выполнить эту манипуляцию, так как она способна растягиваться. Из-за этого снижается вероятность отрыва буксировочного крюка или повреждения подвески.

Рекомендуется также отвести в своем багажнике немного места для специального протектора для коры деревьев. Он представляет собой эластичную ленту длиной три метра, которую подкладывают под закрепляемый трос лебедки или стропу, когда автомобиль вытаскивается с помощью деревьев.

Если нужно эвакуировать автомобиль из глубокой ямы по склону вверх использование лебедки становится сложным, так как в этом случае она будет использовать сильно повышенную нагрузку. В такой ситуации рекомендуется использовать блок, с которым усилие лебедки можно увеличить в два раза.

Естественно, при использовании блока сильно снижается скорость движения автомобиля, однако, когда нужно вытащить автомобиль из грязи, скорость отходит на второй план, намного важнее результат.

При наличии троса или длинной веревки можно воспользоваться полиспастом – это сложное блоковое приспособление (в одном корпусе скрывается несколько блоков). С помощью этого устройства можно практически вручную вытащить из грязи плотно севший автомобиль. Естественно, из подручных средств такое устройство изготовить невозможно.

В целом, если вы собираетесь в дорогу на своем любимом внедорожнике, обязательно нужно заняться полезным заполнением своего багажника. Возьмите с собой все, что есть в наличии и что может понадобиться, если придется вытаскивать машину из плена. Не забывайте о том, что вам может понадобиться все что угодно, и лучше потратить лишние 10 минут, чтобы найти трос или домкрат в гараже, чем затем на долгие часы застрять в каком-то лесу.

Как вытащить машину из сугроба: 10 полезных лайфхаков

После обильных снегопадов машины застревают в снегу, утопают в сугробах и напоминают берлоги медведей. «Новосибирские новости» решили напомнить о традиционных способах и народных средствах по выкорчевыванию застрявшего автомобиля из снежного плена.

Способ 1. Дави на газ

Тема «как вытащить машину из сугроба» всегда популярна зимой. На Drom.ru автомобилисты охотно делятся советами. Первым делом рекомендуют смотреть на место пробуксовки. Если до льда ещё далеко, стоит пробовать выехать, плавно нажимая педаль газа. «Топить в пол» не советуют — так можно закопаться ещё глубже.

Способ 2. Постели тряпку

Народные средства тоже подойдут. Самый распространённый способ справиться с пробуксовкой — подложить под буксующее колесо что-нибудь плотное: резиновый коврик, кусок фанеры или картона, пластиковую бутылку или даже обыкновенную тряпку.

Способ 3. Положи кирпичей

Более эффективно положить под колесо толстый и тяжёлый предмет, например палку или несколько кирпичей. Правда, автомобиль самостоятельно не сможет на них забраться, поэтому «бывалые» советуют поднимать машину на домкрате и подкладывать предмет непосредственно под колесо.

Способ 4. Растопи снег

Матёрые автолюбители рекомендуют зимой брать с собой пакетик с песком или солью. Под воздействием соли лёд на месте пробуксовки растает, и машина выберется самостоятельно. Растопить лёд можно и без соли. Полить снег у колес антизамерзайкой или жидкостью для мытья стёкол.

Способ 5. Раскачайся

Можно попробовать вращать рулём, чтобы колеса могли зацепиться за сухую поверхность, а еще лучше — раскачать машину. Смысл «упражнения» в том, чтобы газом заставить машину хотя бы чуть-чуть тронуться с места, давая ей при этом откатываться назад. Повторив такие действия несколько раз, вы раскачаете автомобиль, и он сам, за счёт собственного веса, поможет колесам выбраться. Заднеприводную машину лучше раскачивать, включая не первую, а заднюю передачу.

Способ 6. Копай

Лопата зимой — наше всё. Ею можно не только откопать снег, но и раздолбить лёд. Лучше всего для этого дела годятся стальные саперные лопатки. Алюминиевые и пластиковые тоже подойдут, они легче, но и ломаются чаще.

«Лучше иметь две лопаты. Классическую штыковую и железную советскую для рыхлого снега. Огребаться на стоянке или откапывать ворота гаража хороша большая лопата. Застрял в сугробе — штыковая в помощь», — рекомендует автолюбитель Константин Агеенков.

Способ 7. Зацепи трос

Есть простые верёвочные, сшитые тряпичные и металлические — они же и самые надежные. Но есть у металлического троса один минус — он не растягивается, смягчая рывок: из-за этого может оторваться буксировочный крюк. Безопаснее всего использовать верёвочные тросы, которые представляют собой связку из нескольких тонких верёвок. Такие тросы редко рвутся и очень хорошо натягиваются.

Способ 8. Скреби

Если позволяют деньги, можно обзавестись снегоуборочным отвалом. Это такая металлическая штуковина, которая крепится к бамперу автомобиля и сгребает снег по типу скребка. В группе АСТ-54 «ВКонтакте» есть пост с фотографией «Нивы», владелец которой проапгрейдил свой автомобиль подобным способом и больше не застревает в сугробах.

Способ 9. Вызови танк

Освободить из снежного плена мирных граждан готовы новосибирские военные. Говорят, что вся техника у них для этого имеется. В расчистке снежных завалов они готовы предложить машины разграждения ИМР, путепрокладчики БАТ-М, грейдеры, бульдозеры, КамАЗы и ремонтные машины БРЭМ-К.

Способ 10. Не буксуй

«Если несильно застрял и не успел сесть на „пузо“, можно использовать специальный спрей, он называется „Небуксуй“. После обработки этим спреем шины становятся липкими и лучше цепляются за лёд. Думаю, если ещё и комбинировать с песком, то будет просто отлично! Кстати, я еще этим спреем брызгаю подошву ботинок, чтобы не скользили», — советует блогер Владимир Заушицын.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector