Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируемая тяга панара уаз патриот

Тяга поперечная Панара регулируемая УАЗ Патриот для лифта Autogur73

Тяга поперечная Панара регулируемая УАЗ Патриот для лифта Autogur73

Наличие на складах
  • Москва, 5-я Магистральная
    Адрес Москва
    Остаток: под заказ
  • ТВЕРЬ, магазин ВПОХОД
    Остаток: под заказ
  • ТВЕРЬ, СКЛАД
    Остаток: под заказ

Бесплатная доставка по всей России при покупке от 4-х шин (для розничных покупателей)

Для оптовых покупателей при покупке от 20-ти шин бесплатная доставка:
— по Москве и Подмосковью
— по городам: Химки, Зеленоград, Солнечногорск, Клин, Тверь.
На наших складах в Новосибирске и Краснодаре вы можете получить любое количество шин не оплачивая доставку

Артикул: 3162-2909016 (регул.)

Длина тяги (мм): 880
Вес, кг: 4,26

Регулируемая тяга Панара представляет собой разрезную штангу, имеющую в соединении резьбовую муфту. Регулировка производится с помощью перемещения гаек, используется левая и правая резьба для легкой регулировки на автомобиле.

Назначение

Используется для корректировки смещения моста после лифта подвески и выравнивания геометрии. Регулируется по мере необходимости для повторной централизации моста.

Вес4,3 кг.
Габариты (см)В х Ш (см): 4,5х11,5

Длина в закрученном состоянии: 840 мм

Длина в раскрученном состоянии: 880 мм

В состав комплекта входит:

1. Тяга панара с сайлентблоками 2 шт
2. Вставка для регулирования с двумя гайками
3. Шайбы гроверные 2 шт

При изменении высоты дорожного просвета (лифт подвески), установкой проставок, усиленных/удлинённых пружин; смена пружин на пружины другой длины, несёт за собой изменение геометрии моста. При увеличении расстояния между рамой и мостом, точка фиксации поперечной тяги на раме смещается вверх, увеличивая угол тяги. При новом положении точки крепления, тяга Панара сдвигает мост в сторону, что отрицательно сказывается на управляемости автомобилем и приводит к ускоренному износу деталей подвески. Регулируемая муфта компенсирует длину тяги в соответствии с изменением высоты просвета и положением моста автомобиля и позволяет настроить подвеску с минимальными усилиями.

Преимущества тяги Панара «Autogur73»

  • регулировочная муфта изготовлена из высококачественной нержавеющей стали. Высокая жесткость и прочность стали делает муфту и тягу, в целом, устойчивой к поперечной и продольной нагрузкам, а высокая твердость позволяет существенно продлить срок эксплуатации;
  • гроверные шайбы, применяемые в конструкции регулируемой тяги, препятствуют самоотвинчиванию гаек;
  • тяга покрыта износостойким порошковым покрытием для оптимальной защиты от коррозии;
  • простой и быстрый способ компенсировать изменение высоты дорожного просвета;
  • простота регулировки длины тяги.

Схематическое изображение тяги Панара

Свойства товара Артикул: 3162-2909016 (регул.)
Производитель: Autogur73
Марка автомобиля: УАЗ
Модель автомобиля: Патриот 2005-2015
Расположение: Заднее

Регулируемая тяга панара уаз патриот

  • — Блок цилиндров, шатунно-поршневая группа
  • — Двигатель в сборе
  • — Двигатель_
  • — Система выпуска отработанных газов
  • — Система охлаждения
  • — Система питания
  • — Кузов
    • — Боковина кузова
    • — Вентиляция и отопление
    • — Дверь задка
    • — Дверь передняя и задняя
    • — Капот, крылья, облицовка радиатора
    • — Крыша кузова
    • — Кузов_
    • — Окно ветровое и заднее
    • — Передок кузова
    • — Пол кузова
    • — Принадлежности_
    • — Сиденья
  • — Механизмы управления
    • — Рулевое управление
    • — Тормоза
  • — Принадлежности
    • — Воздушные и топливные фильтры
    • — Инструменты
    • — Смазки, масла, жидкости
  • — Сувернирная продукция
    • — Брелоки
    • — Календари
    • — Зарядные устройства
    • — Кружки
    • — Ручки
    • — Футболки
  • — Техническая документация и литература
    • — Руководства по ремонту и обслуживанию
  • — Трансмиссия
    • — Коробка передач
    • — Коробка раздаточная
    • — Мост задний
    • — Мост передний
    • — Передача карданная
    • — Сцепление
  • — Ходовая часть
    • — Колеса
    • — Комплекты проставок для лифта кузова и подвески
    • — Подвеска
    • — Рама, бамперы и брызговики двигателя
  • — Электрооборудование
    • — Лебёдки
    • — Приборы и датчики
    • — Электрооборудование_
  • О нас
  • Каталог-схема
  • Как и где купить?
  • Производители
  • Специальные цены и акции
  • Контакты
  • Наш автосервис
  • ПОВЫШАЕМ УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ: РЕГУЛИРУЕМАЯ ТЯГА ПАНАРА. «AUTOGUR73» VS «РИФ»

    Специальный рычаг в конструкции подвески автомобилей УАЗ имеет название тяга Панара, которое он получил благодаря своему основателю Рене Панару в начале XX века.

    Тяга Панара представляет собой жесткую стальную балку с шарнирными наконечниками. Благодаря шарнирным соединениям обеспечивается вращение тяги вверх и вниз.

    Данное изделие на внедорожнике УАЗ служит для того, чтобы иметь возможность препятствовать смещению автомобильной подвески вбок.

    С одной стороны тяга с помощью шарнирного соединения крепится к раме внедорожника, а с другой — к мосту, а точнее, к его балке.

    Шарниры представлены в виде сайлентблоков, которые и ограничивают подвижность этого рычага вправо или влево. Сайлентблоки позволяют перемешаться мосту в вертикальном направлении, предотвращая горизонтальные смещения.

    Поперечная тяга Панара выпускается на производстве в виде двух конструкций:

    1. Сплошная, цельная или нерегулируемая. Такой деталью оснащаются автомобили с завода. Недостатком такого вида является то, что нет возможности осуществить регулировку.

    2. Разрезная или регулируемая. Кроме основных функциональных особенностей изделия, возможность регулирования позволяет варьировать параметрами высоты моста. Регулируемая поперечная тяга Панара является наиболее функциональной, и поэтому именно ей отдают предпочтение все владельцы внедорожников УАЗ.

    Регулируемая тяга Панара используется при лифтовке подвески мостового автомобиля. При установке длинных пружин автомобиль поднимается, и тяга Панара смещается относительно своего заводского положения, когда машина находится в состоянии покоя. В результате этого смещения тяга Панара сдвигает в сторону мост (задняя тяга сдвигает задний мост, передняя, соответственно — передний).

    Регулируемая тяга для внедорожника УАЗ может быть отдельно приобретена и установлена самостоятельно или на СТО.

    Можно самостоятельно переработать сплошное изделие на регулируемое. Приведем два варианта переделки:

    1. Разрезаем конструкцию нерегулируемой тяги Панара и ввариваем в нее комплект для регулировки, в который входят: втулка с гранями под гаечный ключ, сгон рулевой тяги от автомобиля ВАЗ-2110 в форме двустороннего болта с резьбами разных направлений, а также две гайки с различными направлениями резьбы.

    2. Срезаем с одной стороны шарнирное соединение и ввариваем на его место деталь следующего вида:

    В результате получаем:

    Для тех, кто желает приобрести готовое решение, предлагаем следующие варианты.

    От производителя «AUTOGUR73»

    Тяга поперечная / «Панара» (УАЗ-3163) с резинометаллическими шарнирами, регулируемая «AUTOGUR73» (артикул производителя 3162-2909016 (регул.)):

    Длина в закрученном состоянии – 840 мм, в открученном – 880 мм.

    Габариты (ВхГхШ, см): 4,5х84х11,5.

    Тяга поперечная / «Панара» (УАЗ-31519) с резинометаллическими шарнирами, регулируемая «AUTOGUR73» (артикул производителя 3160-2909016 (регул.)):

    Длина в закрученном состоянии – 780 мм, в открученном – 820 мм.

    Габариты (ВхГхШ, см): 4,4х82х11.

    В состав комплектов входят:

    1. Тяга Панара с сайлентблоками – 2 шт.

    2. Вставка для регулирования с двумя гайками

    3. Шайбы гроверные – 2 шт.

    Тяги выполнены из полой трубы.

    От производителя «РИФ»

    Тяга поперечная / «Панара» (УАЗ-3163) с резинометаллическими шарнирами, регулируемая «РИФ» (артикул производителя PR215):

    Тяга поперечная / «Панара» (УАЗ-31519) с резинометаллическими шарнирами, регулируемая «РИФ» (артикул производителя PR214)

    Благодаря регулируемой муфте, которая применена в конструкции тяги Панара РИФ, длину тяги можно отрегулировать в соответствии с изменившимся положением моста автомобиля. Мосты выравниваются и встают на прежнее место, никакого смещения мостов относительно рамы или друг друга уже не происходит. Регулировочная муфта сделана из высококачественной нержавеющей стали, что сильно увеличивает рабочий ресурс в условиях зимы и химических реагентов.


    Муфту легко можно регулировать на протяжении всего срока эксплуатации, так как она не ржавеет, не закисает и не прикипает к самой тяге. Регулируемая тяга Панара РИФ сделана из цельного стального прутка и имеет огромный запас прочности, что практически исключает возможность поломок, которые нередко происходят с тягами, у которых стенки небольшой толщины.

    О регулируемых тягах Панара от «AUTOGUR73» VS «РИФ» смотрите обзор на нашем канале:

    Знакомимся с тягой Панара УАЗ Патриот

    В конструкции подвески внедорожника УАЗ Патриот имеется специальный рычаг, главным предназначением которого является фиксирование поперечных смещений подвески относительно кузова автомобиля. Благодаря наличию этого рычага происходит предотвращение нежелательных боковых движений оси автомобиля. В данном материале рассмотрим назначение этого рычага, принцип его функционирования, а также особенности конструкции на внедорожнике УАЗ Патриот.

    Назначение и принцип функционирования изделия

    Специальный рычаг в конструкции подвески автомобиля УАЗ Патриот имеет название тяга Панара, которое он получил благодаря своему основателю Рене Панару в начале XX века. Она представляет собой жесткую стальную балку с шарнирными наконечниками. Благодаря шарнирным соединениям обеспечивается вращение тяги вверх и вниз. Данное изделие на внедорожнике УАЗ Патриот служит для того, чтобы иметь возможность препятствовать смещению автомобильной подвески вбок.

    С одной стороны тяга с помощью шарнирного соединения крепится к раме внедорожника, а с другой – к мосту, а точнее, к его балке. Шарниры представлены в виде сайлентблоков, которые и ограничивают подвижность этого рычага вправо или влево. Сайлентблоки позволяют перемешаться мосту в вертикальном направлении, предотвращая горизонтальные смещения.

    На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два моста, поэтому передняя и задняя подвески этого автомобиля должны оснащаются тягами Панара. Но так как задняя подвеска внедорожника представлена в виде рессорной конструкции, то необходимость в установке тяги Панара отсутствует. Но это не означает, что автовладелец не может самостоятельно дополнить свой автомобиль таким важным элементом, обезопасив свою жизнь и жизнь пассажиров.

    Регулируемая тяга на своем месте

    Поперечная тяга Панара выпускается на производстве в виде двух конструкций:

    1. Сплошная, цельная или нерегулируемая. Такой деталью оснащаются автомобили с завода. Недостатком такого вида является то, что нет возможности осуществить регулировку.
    2. Разрезная или регулируемая. Кроме основных функциональных особенностей изделия, возможность регулирования позволяет варьировать параметрами высоты моста. Регулируемая поперечная тяга Панара является наиболее функциональной и поэтому именно ей отдают предпочтение все автомобилисты владельцы внедорожников УАЗ Патриот, да и других автомобилей.

    Регулируемая тяга для внедорожника УАЗ Патриот может быть отдельно приобретена и установлена самостоятельно или на СТО. Но имеется вариант переработки сплошного изделия на регулируемое. Как это сделать, рассмотрим немного позже, а пока выясним, каковыми же недостатками и достоинствами обладает тяга Панара.

    Достоинства и недостатки

    Главным и основным достоинством регулируемого изделия является его надежность, простота конструкции и диагностики, что собственно сказывается на ее стоимости. Такую тягу может позволить себе каждый владелец внедорожника УАЗ Патриот, так как ее стоимость составляет около 3000 рублей.

    Но имеются и недостатки у такого изделия, которые основаны на неидеальной работе устройства при совершении маневров. При поворотах наблюдается отвод моста в левую или правую стороны относительно его кузова. В результате возникают проблемы с управляемость внедорожника УАЗ Патриот. Чтобы хоть как-то уменьшить данный недостаток, было принято использовать изделие совместно с направляющими рычагами. Эти рычаги позволяют дополнительно контролировать продольные и боковые смещения моста и тем самым компенсировать основной недостаток устройства.

    На фото ниже представлена поперечная нерегулируемая тяга Панара для внедорожника УАЗ Патриот, в конструкции, которой отсутствует возможность ее регулировки.

    Регулируемая поперечная тяга Панара имеет аналогичный вид, только в конструкции имеется специальное крепление для выполнения регулировочных работ.

    Это отличие, на первый взгляд, хоть и незначительное, но очень важное, так как со временем наблюдаются такие факторы, как проседание пружин или установка проставок в конструкцию подвески. Многие стремятся осуществить лифт подвески, а другие ставят колеса большего диаметра. Из-за этого расстояние между мостом и рамой изменяется, и необходимо так же менять длину тяги. Все эти факторы приводят к тому, что без регулируемой поперечной тяги Панара не обойтись.

    Сайлентблоки тяги Панара

    Уязвимым местом изделия являются фиксирующие элементы или сайлентблоки. Со временем эксплуатации устройства на сайлентблоки воздействует множество негативных факторов, такие как:

    • механические воздействия;
    • вода;
    • грязь;
    • песок;
    • высокая температура;
    • низкая температура.

    Если исключить все эти факторы, то тяга Панара служила бы вечно, но этого достичь невозможно и все это понимают. Со временем сайлентблоки изнашиваются и нарушается прочность крепления изделия с рамой автомобиля и мостом. В случае износа сайлентблоков нет необходимости приобретать новую тягу, так как достаточно заменить шарниры. Стоимость комплекта сайлентблоков для тяги на УАЗ Патриот составляет около 100 рублей.

    Старый и новые сайлентблоки

    О том, что пришло время осуществить замену сайлентблоков можно узнать по характерному стуку подвески или при визуальном осмотре шарниров. Шарниры для Панары выпускаются двух видов: резиновые и полиуретановые. Резиновые шарниры – это прошлый век, поэтому сейчас гораздо рациональнее приобретать полиуретановые элементы, срок службы которых превышает двойной ресурс резиновых сайлентблоков. Рассмотрим, как осуществляется процесс замены шарниров на Панаре для внедорожника УАЗ Патриот.

    Замена шарниров

    Прежде чем приступать к процессу замены, потребуется убедиться в наличии специального ключа для съема шарниров, который называется съемником. Съемник представляет собой ключ, с помощью которого осуществляется выпрессовка сайлентблоков.

    Съемник по конструкции может отличаться, но смысл любой конструкции один – снять шарнир. Съемник желательно иметь в комплекте инструмента, но если его нет, не нужно отчаиваться. Ведь не представляет особой сложности демонтировать шарнир с помощью подручного инструмента – трубки и молотка.

    Съемник несложно изготовить самостоятельно, тем более что для этого потребуется простейший материал. Что потребуется для того, чтобы изготовить съемник для снятия сайлентблоков:

    • стальная трубка, диаметром немного больше расходника;
    • Несколько увеличенных шайб;
    • болт под ключ на “19” длиной не менее 10 см и несколько гаек к нему;
    • резиновая и стальная шайба, диметр которых должен быть равен диаметру шарниров.

    Из этого материала следует изготовить изделие похожей конструкции, которое показано на фото ниже.

    Такой съемник позволяет извлекать сайлентблоки без особых трудностей, поэтому если вы часто занимаетесь заменой данных устройств, то без такого инструмента не обойтись.

    Теперь рассмотрим, как же осуществляется снятие шарниров с Панара:

    1. Для начала необходимо демонтировать тягу с автомобиля УАЗ Патриот, отвинтив с одной и другой стороны по одному креплению.
    2. После демонтажа изделия следует с помощью съемника осуществить выпрессовывание шарниров. Если выпрессовывание не получается, то можно воспользоваться полезным инструментом – болгаркой. с ее помощью можно срезать часть выдавленной втулки, после чего выпрессовать изделие в противоположную сторону.
    3. Напрессовывание осуществляется в порядке обратном снятию.

    Конечно, самое сложное в данном процессе – это снятие шарниров, но при наличии опыта делать это несложно.

    Переделываем нерегулируемую тягу – в регулируемую

    Приобретать специально регулируемую тягу Панара на внедорожник УАЗ Патриот нет необходимости, если у вас установлена заводская сплошная конструкция. Для этого имеется два варианта перехода из нерегулируемой на регулируемую тягу:

    1. Разрезать конструкцию и вварить в нее комплект для регулировки, в который входят: втулка с гранями под гаечный ключ, сгон рулевой тяги от автомобиля ВАЗ-2110 в форме двустороннего болта с резьбами разных направлений, а также две гайки с различными направлениями резьбы.
    2. Срезать с одной стороны шарнирное соединение и вварить на его место деталь следующего вида:

    Вот как будет выглядеть конечное изделие первого:

    и второго варианта:

    Подводя итог, важно отметить, что в конструкции подвески внедорожника УАЗ Патриот следует использовать именно регулируемую тягу Панара. Переделать обычную в регулируемую несложно, и реально осуществить у себя в гараже.

    Тяга Панара (регулируемая) подвески УАЗ Патриот

    Звоните нам прямо сейчас
    или заполните форму!

    Закажите Тяга Панара (регулируемая) подвески УАЗ Патриот

    — Если Вы заказываете более 1 товара, пожалуйста, оформляйте заказ через корзину
    — Пожалуйста, заполняйте все поля (адрес, ФИО, E-mail)
    — Не дублируйте заявки! Мы все видим и обязательно с Вами свяжемся!

    Автомечта — официальный магазин УАЗ Патриот Клуба

    Подписывайтесь на наши страницы ВКонтакте и Одноклассниках и получайте скидки!

    Дополнительное описание

    Тяга Панара (регулируемая) подвески УАЗ Патриот – специальный элемент подвески, обеспечивающий безопасность движения и курсовую устойчивость за счет снижения хода подвески в бок относительно кузова. Узел с резьбовой регулировкой дает возможность проводить регулировочные (настроечные) работы, от правильности которых зависит курсовая устойчивость.

    Купить тягу Панара с регулировкой для подвески УАЗ Патриот целесообразно по ряду причин:

    • Монтаж тяги уменьшает боковое смещение подвески, поэтому установка актуальна при модернизации авто с целью повышения надежности и улучшения технических характеристик.
    • Узел с регулировкой используется при лифтинге транспорта, т.к. соотношение размещения балки подвески и кузова меняется, что требует корректировки длины тяги.
    • При установке крупноформатной резины и дисков большего размера, т.к. расположение кузова и балки также меняется, что требует регулировки длины тяги.
    • При любых ремонтно-восстановительных работах задней подвески, т.к. такая тяга позволяет точную настройку независимо от состояния элементов подвески. В том числе при подготовке к соревнованиям по преодолению бездорожья или подготовке машины к трассовой езде.

    В нашем магазине Вы можете найти также:

    Как заказать Тяга Панара (регулируемая) подвески УАЗ Патриот?

    Никаких предоплат! Вы можете произвести оплату наличными при получении товара.

    В течение 1 часа Ваш персональный менеджер перезвонит.
    (мы работаем с 10 до 22 без выходных по Московскому времени)

    Закажите Тяга Панара (регулируемая) подвески УАЗ Патриот

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
    Оферта Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

    Регулируемая тяга панара уаз патриот

    Главное меню

    • Самая Главная
    • Блог
    • Мотофорум
    • Фотогалерея
    • Юмор
    • Карта наших поездок
    • Видео клипы
    • Контакты
    • Карта сайта

    Авто жизнь

    • OFF — ROAD 2008 г.
    • OFF — ROAD 2009 г.
    • OFF — ROAD 2010 г.
    • OFF — ROAD 2011 г.
    • OFF — ROAD 2012 г.
    • OFF — ROAD 2013 г.
    • OFF — ROAD 2014 г.
    • OFF — ROAD 2015 г.
    • OFF — ROAD 2016 г.
    • OFF — ROAD 2017 г.
    • OFF — ROAD 2018 г.
    • OFF — ROAD 2019 г.
    • Путешествия
    • Покатушки
    • Картинг
    • Видеорегистратор

    Мото-жизнь

    • Мотофестивали
    • Мото сезон 2012
    • Мото сезон 2013
    • Мото сезон 2014
    • Мото сезон 2017
    • Мото сезон 2018
    • Питбайк
    • Покатушки на питбайке
    • Мото-юмор, позитивчик)))
    • Мотокниги

    Ремзона

    • Ремонт
    • Тюнинг
    • Мануал

    Последние новости

    • Замена тормозных дисков своими руками на УАЗ патриот
    • Сход/развал на УАЗ Патриот своими руками
    • Приглашаем на ДР

    Кто здесь?

    Поиск по сайту

    И так, продолжаем. Для правильного лифта подвески нам понадобится регулируемая (разрезная) тяга панара, точнее говоря её доводка.

    Берем «кит» комплект и режем нашу тягу панары (тяга поперечной устойчивости).

    В итоге получается вот так. Швы как у доктора, все ровно и гладко.

    Отрезали ненужный нам сайлентблок вместе с одним из кронштейнов и «пришили» на его место

    новый «кит» комплект к нашей тяге панары.

    При этом не забыли его покрасить.

    Теперь, когда все установлено и покрашено нашу тягу панары можно регулировать по длине.

    Но на этом наш тюнинг УАЗа не закончен.

    Уж если и лифтовать подвеску, то делать это нужно правильно. (хотя далее можно и не делать)))

    Кронштейн, который держит тягу стабилизатора или как там она называется, которая поперек стоит и мешает)

    Нужно вообщем этот кронштейн удлинить, т.к. при большом ходе подвески может задевать за передний кардан.

    Фото кронштейна стабилизатора со стороны переднего кардана.

    На фото ниже видно, что при лифте подвески передний кардан очень близко к стабилизатору.

    При «хорошем» прыжке можно погнуть стабилизатор или кардан.

    Режем болгаркой кронштейн стабилизатора пополам.

    Делаем вставки примерно 3-4 см. и вставляем «косынку» для жесткости всей конструкции.

    Тоже самое делаем с другой стороны, после чего красим все это хозяйство.

    На фото ниже видно, какой зазор между передним карданом и стабилизатором получился.

    Теперь мешать нам не будет, даже при большом ходе подвески.

    На фото ниже тяга панары, «родная» и регулируемая.

    Регулируемая тяга панара прибавила около 1см. в длину.

    Весь ремонт тюнинг занял примерно пол дня. За что хочу сказать большое человеческое спасибо

    ребятам из мастерской полного привода, которые делают правильный тюнинг.

    Курсовая устойчивость УАЗ Патриот

    Евгений Иванович Богацкий дает общую оценку ключевой проблемы, с которой сталкиваются почти все владельцы автомобиля УАЗ патриот — проблемы курсовой устойчивости и управляемости. В видео рассмотрены основные причины возникновения проблем с курсовой устойчивостью автомобиля УАЗ Патриот, а также пути их решения.

    Сегодня я бы хотел высказать свою точку зрения на ту проблему с которой, пожалуй сталкивался каждый владелец автомобиля УАЗ Патриот — это проблема курсовой устойчивости.

    Рассмотрим основные причины возникновения проблем с курсовой устойчивостью УАЗ Патриот

    Огромное влияние на курсовую устойчивость автомобиля УАЗ Патриот имеет правильное шкворневое соединение. Данная конструкция поворотного кулака и наконечников рулевых тяг досталась нам по наследству от внедорожных автомобилей, которые выпускались еще с 30-40х годов прошлого века, а такие конструкции характеризуются как часто обслуживаемые, что в современных условиях эксплуатации совершенно неприемлемо. Люфт в шкворневом соединении влечет за собой неправильное положение колес, чрезмерный износ шин, износ приводов, а также износ внутренних элементов поворотного кулака.

    Появление люфтов или свободного болтания рулевой тяги вызовет также ухудшение курсовой устойчивости. Это можно будет почувствовать на увеличении свободного хода рулевого колеса, нет четкой информативности рулевого колеса.

    Следующие элементы оказывают огромное влияние на курсовую устойчивость автомобиля — это сайлентблоки и втулки продольной штанги а также сайлентблоки реактивной тяги она же тяга панара, которые работают вместе и составляют упруго демпфирующие элементы передней подвески.

    Выработка сайлентблоков приводит к тому что мост перестает быть жестко закреплен и теряет координацию относительно рамы автомобиля, появляется так называемый эффект подруливания.

    Работающие в паре амортизатор и пружина передней подвески — функциональность и работоспособность амортизатора должна гарантировано гасить упругие колебания, которые возникают на пружине.

    Как может влиять неработоспособная просевшая пружина на курсовую устойчивость?

    Случается что пружина потеряла свою упругость, она проседает, за ней тянется кузов к мосту, меняется расположение продольной штанги что вызовет дополнительные нагрузки на сайлентблоки тяги панара и продольной штанги, а как я говорил раньше — состояние сайлентблоков передней подвески играет архиважную роль в курсовой устойчивости автомобиля.

    Можно рассмотреть работоспособность пружины по выемке (см видео выше) если резиновый демпфер монотонно серый и грязный то действие и работоспособность пружины находятся в нормальном состоянии а при просевшей пружине происходит к сожалению то что работает резиновый отбойник. Конструкция отбойника такова что порой он может заменять просевшую пружину, водители этого могут не замечать, но замечает мост, чулки которого могут прогнуться. Чаще всего гнется вот эта малая часть ввиду того что на очень коротком участке вылета из картера переднего моста много сварных элементов и конструкция ослаблена.

    Любое переоборудование должно носить в себе рациональный характер.

    Следующий важный аспект: Доступность к переделке не должна перерастать в безрассудную вседозволенность. Ибо может привести, что чаще всего и бывает, к ухудшению эксплуатационных характеристик. Например: продаются пружины увеличенной высоты +30,+50мм, но их установка ведет за собой «Выворот» моста, изменяется геометрия передней подвески, изменяются углы положения колес передней оси. Как следствие ухудшение ходовых свойств. А пружины должны продаваться в комплекте с измененными продольными штангами, а тогда нужны и другие кронштейны, в общем получается длинная цепочка. И чаще всего получается безвозвратно загубленная конструкция.

    И хотел упомянуть про математическое моделирование. Конструкция подвергается математическому расчету. Далее можно приводить множество примеров, например: передний карданный вал-РК даймос, колеса большего диаметра, а полуось осталась прежней (т.е. нагрузки как на ГАЗ-66, а полуось УАЗ) вот и лопаются или скручиваются в лучшем случае.

    И еще раз: Необдуманное, технически не оправданное переоборудование автомобиля — несет в себе фатальные изменения в конструкции.

    Решение проблем с курсовой устойчивостью УАЗ Патриот

    Осталось рассмотреть 2 элемента задней подвески — это амортизатор в котором особое внимание нужно уделять работоспособности самого амортизатора, состояние нижнего сайлентблока, состояние втулок. Выход из строя сайлентблоков и втулок задних рессор вызывает изменение в положении заднего моста и будет периодически хаотично меняться колесная база автомобиля что также вызовет также определенные трудности в управлении.

    Рассказав о проблемах, которые влияют на курсовую устойчивость автомобиля УАЗ хотелось бы вкратце затронуть что необходимо сделать чтобы избавиться от этих проблем.

    1. Шкворневое соединение

    Первое — шкворневое соединение — штатная конструкция представляет из себя сферический шкворень с пластиковым вкладышем, конструкция несовершенна и требует частой подтяжки.

    Штатная конструкция с пластиковыми вкладышами требует подтяжки в диапазоне 3-5 тысяч километров, а иногда чаще. В качестве альтеранативы используются бронзовые или латунные вкладыши, но которые в корне ситуацию не меняют, а также более кардинальное решение шкворни на подшипниках.

    Тема решения проблематики шкворневого соединения автомобиля УАЗ Патриот (читать подробнее) носит фундаментальный характер по данной теме будет отснят отдельный ролик, в котором я наконец таки собираюсь поставить точку в тех диспутах которые связаны с вопросом что же ставить бронзу или шкворень на подшипнике.

    2. Наконечники рулевых тяг

    Второй элемент это наконечники рулевых тяг. Существуют три вида — штатный регулируемый, штатный необслуживаемый, который сейчас серийно устанавливается на автомобили конвейерной сборки и наконечник рулевой тяги от семейства автомобиля газ. Он отличается высокой надежностью и ресурсностью.

    Наконечник рулевой тяги в сборе он состоит из самого наконечника, в который впрессован шарнир, ну и естественно — чем больше шарнир, тем по большей площади распространяется нагрузка и тем он ресурснее. По своему личному опыту эксплуатации наконечников рулевых тяг от семейства автомобилей ГАЗ могу сказать что ресурсность их однозначно может быть больше 100 тысяч км.

    Даже если вот сейчас посмотреть — после существенного пробега, то они плотные и тугие.

    3. Сайлентблоки продольной штанги и реактивной тяги

    Третий момент — сайлентблоки продольной штанги и реактивной тяги — при их износе необходима замена — лучше поставить штатные, оригинальные ОАО УАЗ.

    Особым образом хотел коснуться изделий из полиуретана — я категорически не рекомендую устанавливать в продольную штангу и в реактивную тягу сайлентблоки созданные на основе полиуретана.

    Свойства этого материала не совсем подходят к данному соединению, особенно опасно сочетание полиуретановых сайлентблоков если в поворотном кулаке установлено шкворневое соединение на подшипнике. Происходит проявление эффекта вобблинга — в простонародье шимми — хаотичные резонансные проявления элементов передней подвески, что абсолютно негативным образом влияет на курсовую устойчивость и управляемость автомобиля. И это связано не с появлением в шкворневом узле подшипника как узла качения, а именно сайлентблока выполненного на основе полиуретана. Здесь нужно рассматривать и подходить правильно к вообще созданию на базе полиуретана изделий, которые регламентируются как сайлентблок. Потому что если рассмотреть отдельные изделия на основе резины и на основе полиуретана то свойства идентичных изделий с разным наполнителем будут разные, то есть все расчеты элементов передних подвесок и тех элементов в которые устанавливаются сайлентблоки — они рассчитаны на постановку резинотехнических изделий но никак их заменителей.

    В доказательство вышесказанному можно привести тот аргумент, что практически все мировые автопроизводители не применяют на своей продукции изделия из полиуретана.

    Влияние рулевого демпфера на курсовую устойчивость

    Вот мы и подошли к тому, о чем наверное многие бы хотели услышать в начале, а я об этом буду говорить в конце — эти два божественные момента называются рулевой демпфер и изменение угла наклона продольного шкворня. Хочу внести некоторые пояснения, но сразу же скажу, что эти вещи придают положительные характеристики исключительно только в том случае если все штатные элементы рулевого управления, шкворневого соединения и элементов передней подвески находятся в технически исправном состоянии.

    Рулевой демпфер на УАЗ Патриот необходим для того, чтобы погасить колебания которые воспринимает колесо от неровности дорожного покрытия передаваемое на элементы рулевого управления, но рулевой демпфер ни в коей мере не может погасить те колебания которые присутствуют в элементах шкворневого соединения, элементов подвески и рулевого управления. ибо рулевой демпфер(он же амортизатор двустороннего действия)не работает в высокочастотном диапазоне. Рабочая жидкость и клапана демпфера не так быстродейственны, чтобы погасить такого рода колебания.

    Принято считать, что если у нас появляется самовозврат руля, то и происходит стабилизация прямолинейного движения, но если присутствуют люфты в шкворневом соединении, шарнирах рулевых тяг, в сайлентблоках элементов передней подвески, то изменение угла наклона шкворня не может благоприятно влиять на курсовую устойчивость, положительный эффект будет достигаться когда все вот эти элементы находятся в работоспособном состоянии.

    При повороте колеса, с определенным углом кастора возникают боковые силы которые стремятся вернуть колесо в прямолинейное движение, но в прямолинейном движении они его не удерживают, потому что они нулевые. И чем больше угол наклона шкворня, тем эти силы больше, появляется эффект самовозврата руля. наступает момент подмены ценностей, то есть люди путаются в определениях — то есть не кастор удерживает автомобиль в прямолинейном движении — при определенном угле наклона шкворня возникают силы которые выталкивают из бокового положения колеса в прямолинейное, но не удерживают их, потому что в прямолинейном движении силы эти они равны нулю.

    И поэтому говорить о том, что кастор удерживает или каким то образом влияет на курсовую устойчивость нельзя, он влияет на эффективность самовозврата руля.

    Пойдя по пути решения вопросов курсовой устойчивости УАЗ Патриот путем установки дополнительных устройств таких как установка рулевого демпфера (читать подробнее), изменение угла кастора вы маскируете тем самым эти проблемы, но проблему они не решают у вас как были люфты и износ они так и продолжают оставаться. И решить данные проблемы можно будет только путем ремонта, замены изношенных деталей а уже потом можно дополнительно установить и рулевой демпфер и изменить угол кастора, только тогда вы и почувствуете всю прелесть эксплуатации технически исправного автомобиля, плюс еще модернизированного, с улучшенными характеристиками.

    Регулируемая тяга панара уаз патриот

    Тяги вы можете установить в нашем сервисном центре, стоимость работ вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

    Тяга поперечная панара регулируемая УАЗ Патриот

    Необходима для выравнивания мостов, при лифте подвески от 5см

    Цена: 3800 руб

    Тяга поперечная панара регулируемая УАЗ Хантер

    Необходима для выравнивания мостов, при лифте подвески от 5см

    Цена: 3800 руб

    Тяга поперечная (панара) регулируемая УАЗ военный мост (пружинная подвеска)

    Необходима для выравнивания мостов, при лифте подвески от 5см

    Цена: 3800 руб

    Касторплаты для автомобилей УАЗ Хантер и Патриот

    Цена: 1800 руб

    Комплект смещения переднего моста УАЗ Патриот, Хантер на 10 мм

    Комплект позволяет установить 33 колеса без дополнительных доработок колесных арок. В комплект входят: 1. Проставка карданного вала — 1 шт 2. Дистанционная втулка — 2 шт 3. Втулка — 2 шт 4. Болт (класс прочности 10,9) — 4 шт 5. Гайка — 4 шт 6. Шайба гровер — 4 шт 7. Корончатая гайка — 2 шт 8. Шплинт — 2 шт

    Цена: 2500 руб

    При лифтовке подвески автомобиля с полностью зависимой подвеской изменяется продольный угол наклона шкворня моста из-за установки более длинных пружин. При лифтовке на 5-8 см для устранения этого негативного последствия (оно ухудшает управляемость и курсовую устойчивость внедорожника) установливают сайлент-блоки со смещенным отвестием под болт рычага. Такие сайлент-блоки возвращают угол наклона шкворня к заводским параметрам. Но в случае с УАЗом изготовить такой сайлент-блок не представляется возможным из-за маленького размера самого сайлент-блока, то есть отверстие под болт попросту некуда смещать, оно вплотную подходит к стенкам сайлент-блока не оставляя места для собственно резины. Поэтому для УАЗа предлагается иное решение для исправления угла наклона шкворня – установить кастор-платы. У кастор-плат такое же назначение, что и у кастор-китов, с той лишь разницей, что производители лифт-комплектов рекомендуют к установке кастор-платы при больших лифтах подвески – 10 и 15 см, когда уже не хватает возможностей эксцентриковых сайлент-блоков (та же проблема – такой сайлент-блок уже невозможно изготовить). Кастор-платы ставятся между рычагом и мостом, изменяя таким образом положение моста, а соответственно и угол наклона шкворня. В случае с УАЗом мы предлагаем кастор-платы, сделанные под лифт 5-8 см. Установка кастор-плат требует слесарных работ с применением отрезной машинки – приходится срезать часть стандартного кронштейна крепления рычага к мосту – и сварочного аппарата, так как касторплаты для УАЗа необходимо подваривать к кронштейну крепления рычага (на внедорожниках иностранного производства конструкция кронштейна позволяет ставить кастор-платы только на болтовых соединениях). Соответсвенно, после того, как кастор-плата установлена на автомобиль, вернуться к первоначальной конструкции проблематично, поэтому разлифтовывать автомобиль не рекомендуется.

    0 товаров на сумму 0.00 руб.

    Читать еще:  Самостоятельно дорабатываем термостат ВАЗ 2110 или ставим замену
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector