Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка дополнительной помпы ваз 2114

Установка дополнительной помпы ваз 2114

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • >

Дабы быстрее прогревался салон, после автозапуска (т.е. на ХХ) было решено поставить газелевскую помпу, т.к. это было самым простым вариантом, что можно было предпринять.
Было куплено в магазине:
1. эл. помпа — 500р. Размер есть на 16мм и на 20мм, как мне сказали. Взял побольше. Но чувствую, что это не на 20, а все-таки на 18, т.к. 18мм шланги наделись легко.

2. Патрубки. Один гибкий на 18мм длиной около 90 см. В итоге лишнего отрезал около 25см. Я взял слишком мягкий, пришлось мудрить с тем, чтобы нигде он не пережимался, особенно на поворотах. Второй — патрубок подводящий от блока к кранику. Родной девятошный.
3. Нормовских хомутов 6 штук.
4. Герметик нашел в багажнике.
5. кусок провода нашел там же.

Начитавшись, что помпу промазывают герметиком, сделал также. Разобрал.

Сверху-снизу прокладки промазал герметиком, собрал, снаружи тож промазал этот стык.

Далее решил помпу не ломать, т.к. не хотелось потом ее не собрать.
Сами лопасти выглядят так:

Помпу закрепил на ближней к левому стакану шпильке, где должен быть коммутатор. Держится на одном винте пока.

Пока держится, но в идеале конечно кронштейн какой-то можно сделать.

Врезал в подводящий шланг печки. Т.е. из блока длиный патрубок идет на помпу хитро изгибаясь вокруг других трубочек, гтц, вакуумника. Вторая купленная трубка наращивается к отсоединенному от блока патрубку печки и тоже тянется к помпе.
Наращивал трубки через металлическую трубочку, подобранную по размеру.


Дальний шланг — в блок, ближний — в печку.

Стык двух трубок:

Под гофрой с проводами трубка печка-помпа, а ниже виднеется хомут, который на трубке от блока в помпу.

Долил порядка пол-литра тосола (до прежнего уровня).

Для лучшего доступа снимается корпус воздушного фильтра в сборе (вместе с дмрв, етс. ), гофра отворачивается вверх. Тогда более-менее удобно и быстро можно снять одну трубку и сразу надеть другую, чтобы уменьшить кол-во протлитой ОЖ. А, еще сдергивал разъем форсунок и датчика ож на мозги.

Т.к. был куплен слишком мягкий шланг, пришлось на изгибах тоже ставить хомутики, чтобы шланг слишком сильно не расплющивался (хотя и старался прокладывать его без резких поворотов), поставил для страховки.

По жидкостям вроде все. По электрике. Пока сделал как было проще, т.к. при -14 не очень поковыряешься. Цепанул провод от помпы на вторую скорость моторчика печки. Теперь получилось так, что на второй скорости печки помпа работает на максимуме, а на первой скорости — в медленном режиме (за счет встроенных в печку резисторов). Провод провел через технологическое отверстие в моторном щите, там обычно как раз все провода и идут (чуть выше дырки под гидрокорректор фар).

Тесты. Проводил до электрических соединений. Температура по приборке порядка 70 градусов. Вторая скорость вентилятора. Без помпы на ХХ — дует прохладный воздух. Включаем помпу — дует теплый. Не обжигающий, но явно теплее, чем без нее.

Фича. На той же второй скорости вентилятора + помпа + ХХ — двиг остывает, т.е. через 10 минут (точно не засекал) сидения на ХХ стрелка с 95 градусов начинает опускать к риске 90. Пока не понял, хорошо это или плохо.

По звукам. При работающем двигателе помпу не слышно. Проверял работает она или нет, прикасаясь к ней рукой. На заглушенном слышно примерно так же, как и моторчик печки на 1 скорости, т.е. не громко совсем.

Ощущения после холодной ночи и прогрева. Салон стал прогреваться значительно быстрее. При начальных -16, за пол-часа (долго собирался ) термометр стал показывать +6. Раньше я старался сесть в машину, когда становилось градуса 2. Т.к. термометр на стекле, то температра в салоне вполне комфортная. Грел на первой скорости печки, и с помпой не на всю мощность. Печка крутилась с самого запуска.

Пошаговая установка дополнительной помпы на ВАЗ-2114

Очень многие владельцы ВАЗ-2114 недовольны работой штатной системы обогрева, особенно актуальным становится этот вопрос с наступлением сильных холодов, которые постоянно наблюдаются в нашем регионе. Решить этот вопрос довольно просто, если установить, как дополнение к штатной системе обогрева, электрическую помпу. Можно выбрать и другой вариант – установить дополнительный радиатор, однако отзывы опытных водителей указывают на то, что лучшим решением этого вопроса будет именно установка дополнительной помпы.

Многих интересует вопрос: какие плюсы реально получить, приняв это решение? В первую очередь – быструю и простую установку, ведь для этого мероприятия потребуется выделить от силы 15 минут, и легкость в приобретении всех необходимых комплектующих, которые реализует отечественный завод-производитель АвтоВАЗ. Конечно, следует отметить, что установка на ВАЗ-2114 дополнительной помпы настолько проста, что с ней сможет справиться каждый автолюбитель, если, конечно, при работе будет придерживаться рекомендаций, которые далее предоставлены в этой статье.

Какие комплектующие нужно приобрести заранее

Перед началом установки дополнительной помпы следует подготовить несколько необходимых комплектующих:

  1. Дополнительная электропомпа. В идеале нужно купить помпу, которую рекомендуется устанавливать на Газель. Именно эта конструкция отлично справится со своим основным предназначением, и ее удобнее всего устанавливать на ВАЗ-2114.
  2. Реле зажигания или стартера, так как в этих комплектующих отлично размыкаются контакты.
  3. Небольшой кусок алюминиевого или армированного шланга.
  4. Жидкость для охлаждения, не менее 2 л.
  5. Соединительные хомуты 6-8 штук.

После того как все комплектующие будут собраны, можно приступить к установке дополнительной помпы.

Поэтапная установка помпы в ВАЗ-2114

Перед тем как самостоятельно приступить к установке дополнительной помпы, нужно в первую очередь дождаться полного остывания двигателя и слить охлаждающую жидкость. Так как тосол или антифриз в дальнейшем еще понадобится, для слива жидкости нужно подготовить чистую емкость соответствующего размера. Далее выполняется установка по следующей схеме:

  1. С новой помпы нужно отвинтить саморезы, резиновую прокладку на месте фиксаторов надежно обработать герметиком. Собрать все в обратной последовательности, но вместо саморезов использовать болты и гайки соответствующего размера для лучшей и надежной фиксации.
  2. Далее нужно определить самое подходящее место для установки нового оборудования. По мнению специалистов, помпу можно установить:
  • на фиксаторе бачка омывателя;
  • на шпильке, которая расположена возле аккумулятора;
  • на крепеже, что находится на щитке двигателя.

При установке дополнительной помпы необходимо следить за расположением горизонтального патрубка, лицевая сторона которого должна быть направлена к блоку.

  1. Шланги. Чтобы установить шланги в дополнительной помпе, нужно отсоединить их от стандартной печки и трубы, которая выходит из-под коллектора. При помощи армированного или алюминиевого шланга нужной длины соединяются шланги с печкой и дополнительной помпой. А для соединения шланга с коллектором потребуется небольшой переходник, чтобы не допустить загиба. Непременно нужно закрепить соединения специальными хомутами, тщательно проверить надежность фиксации.
  2. Чтобы запускать в действие новою помпу, необходимо установить кнопку для ее активации. Получить полную информацию по этому вопросу и изучить схему подключения можно из видеоурока, который проводят мастера своего дела на веб-ресурсе.
  3. Проверяется работа нового прибора. Чтобы проверить, как работает дополнительная помпа, нужно залить охлаждающую жидкость и при необходимости добавить еще тосол. Далее следует запустить мотор машины, подождать несколько минут, чтобы он прогрелся, и активировать кнопку для запуска новой помпы.

Если в салон пойдет теплый воздух, значит, автовладелец успешно справился с установкой дополнительной помпы, и теперь в салоне его авто будет тепло даже в самый холодный морозный день.

Дополнительный прибор для обогрева установить в ВАЗ-2114 довольно просто самостоятельно, а при любых затруднениях автолюбители могут посмотреть видео в Интернете, в котором без проблем можно найти ответ на любой вопрос относительно установки дополнительного обогревательного прибора.

Читать еще:  Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114

Как установить дополнительную помпу на печку ВАЗ 2110

В холодное время года почти все водители задумываются об эффективности работы печки в собственном автомобиле. Существует большое количество автомобилей, печка в которых обеспечивает не самый лучший прогрев салона во время работы двигателя на холостых оборотах. Данную проблему вполне успешно решает установка дополнительной помпы на печку ВАЗ 2110. Постараемся разобраться, что это за помпа и как производится ее установка?

Зачем нужна дополнительная помпа

Если вы владелец данного автомобиля, то, наверняка, заметите, что горячий воздух из заслонок можно наблюдать только тогда, когда обороты двигателя достигают отметки, хотя бы 2000 об/мин.

При работе же на холостых оборотах, вентилятор печки выдувает только теплый воздух. Все дело в том, что от частоты вращения обычной помпы зависит скорость циркуляции тосола по всей системе охлаждения, а чем быстрее происходит циркуляция, тем выше температура трубок, которые расположены в радиаторе печки.

Проблему решает установка специального механического устройства – дополнительной помпы, которая ускоряет циркуляцию охлаждающей жидкости и помогает сохранить температуру салона даже при работе двигателя на холостых оборотах.

На первый взгляд покажется, что такая система придумана обычными гаражными мастерами, которые просто облегчили себе жизнь, стараясь не менять корень конструкции системы. Однако это не так, потому что данную технологию уже давно и успешно применяют даже на мировых брендах, таких как, BMW или даже Mercedes Benz.

Как установить дополнительную помпу?

Прежде чем приступить к выполнению работ, нужно приобрести все самое необходимое. В этот список включают:

  • Электрический насос от автомобиля «Газель». Он и будет той самой помпой.
  • Реле, в котором контакты нормально разомкнуты. Идеально для этого подходит реле стартера от ВАЗ 2108.
  • Хомуты под шланги в количестве не менее 5 штук.
  • Армированный шланг. Длина куска должна составлять не менее 1 метра (с запасом).

Теперь слейте тосол из радиатора и блока цилиндров. Кстати, это отличная возможность поменять тосол, если в этом есть необходимость, поэтому в список выше можно включить и новый антифриз.

Чтобы повысить эффективность помпы, выверните из нее четыре шурупа и снимите верхний корпус. Внутри стоит прокладка, которую нужно хорошенько обработать герметиком и все это собрать. Однако теперь, крепление корпуса нужно выполнить при помощи длинных болтов и гаек. Так вы обеспечите наилучшую герметичность будущему насосу.

Место установки помпы выбирается водителем самостоятельно. В этом случае есть только одно главное требование: насос должен быть подключен именно в тот шланг, который ведет к радиатору печки. В противном случае насос можно повредить.

Шпилек крепления насоса под капотом достаточно, поэтому с размещением насоса проблем быть не должно.

Теперь остается самое главное – включить в работу дополнительную помпу. Питание будет осуществляться от клапана рециркуляции, поэтому схема будет следующая:

  1. Отключите от клапана рециркуляции бело- и желто-голубой провода. Первый провод включается к контакту реле под номером 85, а второй к контакту 30. Контакты 30 и 86 нужно также соединить с помощью перемычки.
  2. Контакт под номером 87 подключается к проводу самой помпы. Чтобы проверить работу помпы, достаточно нажать на копку. Все остальное нужно просто подключить «на массу». Если она вращается, значит, все сделано правильно.

Соединять все шланги нужно при помощи герметика. После проведения работ, залейте тосол и проверьте работоспособность помпы. Обнаруженные течи рекомендуется устранить. Вот так легко можно установить дополнительную помпу от газели на автомобиль ВАЗ 2110.

Подключение и установка дополнительной помпы ВАЗ-2115

Внутри ВАЗ-2115 зимой часто бывает холодно, разработчики не слишком много уделили внимание салонному обустройству машины. Чтобы температура воздуха в салоне стала более-менее комфортной, можно воспользоваться рекомендацией специалистов установить дополнительную помпу.

Для этого необходимо действовать инструкции и вооружиться основным набором материалов и инструментов, каких именно, мы сейчас расскажем.

Инструменты для установки дополнительной помпы

Модернизация отопителя ВАЗ-2115 состоит в монтаже электропомпы, которая спасет пассажиров и водителей от холода, особенно когда транспорт находится на холостом ходу двигателя.

Перед началом монтажа подготовьте такие инструменты и материалы:

  1. Электропомпа, подходящая от газели. Специалисты советуют именно такой образец помпы, он нагнетает тепло в салон самым эффективным образом. Внешне прибор напоминает центробежный насос, где обеспечивается отброс потока жидкости от центра периферии с помощью лопаток.
  2. Реле. В идеале подойдет прибор стартера или зажигания, здесь контакты разомкнуты удобнее.
  3. Маленькие кусочки шланга, сделанного из алюминия и армированного материала.
  4. Охлаждающая жидкость объемом от 2 л и более. Можно взять антифриз, тосол или на крайний случай обычную воду.
  5. 6 хомутов.

Инструкция к установке дополнительной попы ВАЗ-2115

Дополнительная помпа может быть обустроена в ВАЗ-2115 следующим образом:

  1. Сначала обычным способом остудите двигатель.
  2. Снимите крышку с бачка и слейте охлаждающую жидкость (антифриз, воду) в тару.
  3. Не выбрасывайте жидкость, она еще понадобится. Прикройте емкость, чтобы внутрь не попал мусор.
  4. Возьмите новый образец помпы и по месту прохождения крыльчатки выкрутите 4 самореза.
  5. Теперь вы увидите прокладочный материал из резины, который следует смазать герметиком.
  6. Соберите помпу снова, только вместо саморезов разместите тоненькие болты удлиненной формы, подходящие под гайки. Этот простой метод позволяет добиться большей герметичности.

Далее определитесь, в каком месте будете монтировать дополнительный электрический насос. Специалисты предлагают несколько вариантов:

  1. Крепеж на шпильке фиксации бачка омывателя.
  2. Крепление на шпильке, которая расположена около аккумуляторной батареи.
  3. На фиксирующих деталях штатной шумки, находящейся на щитке монитора.

Чаще всего автолюбители предпочитают выбирать второй способ. Дополнительная помпа в ВАЗ-2115 располагается так, чтобы патрубок смотрел в сторону размещения блока, для чего железный крепеж-хомут разжимают.

На этом установка помпы еще не завершена. Далее принимайтесь за монтаж шлангов. Как это сделать?

  1. Извлеките шланги с печки и трубки, исходящей из-под коллектора.
  2. Возьмите армированный шланг и примерьте на нужном участке.
  3. Следите за тем, чтобы шланг от коллекторной трубки, сооруженной из латуни, шел вплоть до трубки насоса без заломов и напряженного натяжения, иначе он будет плохо функционировать или быстро испортится.
  4. Чтобы закрепить шланг на трубке, выходящей из-под коллектора, монтируйте уголок-переходник, этот способ позволяет избежать загиба шланга. Уголок должен совмещаться с небольшим отрезом шланга – до 10 см. Крепеж механизма осуществляется при помощи хомутов, 4 штук достаточно.

Процедура подсоединения помпы к шлангу от печного отопителя происходит быстрее и проще, ведь здесь не предусмотрена установка переходника – протяните элемент на нужную величину и соедините хомутами в количестве двух.

Окончательный крепеж высокой степени надежности возможен при фиксации алюминиевой гофротрубы на месте выпускного коллектора, только так шланги не оплавятся от влияния горячего воздушного потока и останутся невредимыми.

На завершающем этапе еще раз проверьте все крепежи, если нужно улучшить, сделайте это, далее переходите к подключению электрики.

Как правильно подключить дополнительную помпу

У новичков в ремонтном деле ВАЗ-2115 возникает частый вопрос: как правильно заделать при монтаже помпы массовый провод обмотки? Только на массу, а силовой провод подсоединить к проводу, идущему от насоса.

Провод с плюсом, проходящий от реле, пустите через предохранитель, соединенный с аккумуляторным проводом плюс. Управляющий провод от реле следует протянуть к кнопке запуска внутрь автомобиля с учетом плюса АКБ. Клавишу можно разместить в любом удобном месте для водителя, по его желанию.

Что еще нужно сделать, чтобы установка и подключение дополнительной помпы в ВАЗ-2115 считались оконченными? Проверить действие помпы. Инструкция по проверке состоит из таких последовательных манипуляций:

  1. Залейте в ВАЗ-2115 тосол или антифриз.
  2. Посмотрите, достаточен ли уровень тосола, если нет – долейте еще. Если жидкости не хватает, система охлаждения даст сбой, а значит, двигатель будет нагреваться слишком сильно. Это чревато перегревом двигателя с последующим его сгоранием. Такая поломка устраняется путем замены всей детали, которая стоит сегодня недешево.
  3. Когда тосол на своем месте, заведите машину и дождитесь прогревания установки двигателя.
  4. Нажмите на монтированную кнопку, это действие позволит запустить работу дополнительной помпы, встроенной в ВАЗ-2115.
Читать еще:  Volkswagen T-Roc 1

Дополнительный насос в системе отопления автомобиля

Дополнительная помпа на печку — один из вариантов решения проблемы с малой производительностью системы охлаждения на отечественных автомобилях.

Нормально функционирующая в усредненных условиях эксплуатации, она дает сбои при высоких или низких температурах окружающей среды. В первом случае двигатель перегревается, во втором — слабо работает отопитель, оказывающийся не в состоянии обеспечить приемлемую температуру воздуха в салоне.

  1. В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы
  2. Какую помпу выбрать
  3. Как установить дополнительную помпу
  4. Ожидаемые результаты

В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы

Дополнительный насос в систему охлаждения рекомендуется устанавливать, если:

  • При температуре воздуха выше 28-30°С двигатель достигает критически высокой температуры (при условии исправной системы охлаждения);
  • В мороз на холостом ходу печка дует прохладным воздухом при нормальной рабочей температуре двигателя.

Наиболее часто вышеописанные проблемы возникают на ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, заднеприводной «классике», всех моделях ГАЗ «Волга», кроме ГАЗ-31105. В последнем случае неисправность может проявляться и в нормальных температурных условиях. Это обусловлено большим объемом охлаждающей жидкости в системе и недостаточно мощной помпой.

Стоит заметить, что в установке дополнительного насоса нет необходимости, если перегрев силового агрегата или отказ печки происходит при нормальных для средней полосы России температурах (-25 — 25°С). Исправленная штатная система успешно функционирует в этом терморежиме. Поэтому при сбоях в ее работе следует искать неисправность.

Какую помпу выбрать

В отличие от штатной помпы ВАЗ и ГАЗ, имеющей механический ременной или цепной привод, в качестве дополнительной движущей силы используется электронасос. Чаще всего автомобилисты применяют электрическую помпу, которой штатно комплектуется автомобиль «Газель».

Агрегат имеет высокую производительность, однако качество его изготовления оставляет желать лучшего. Поэтому перед установкой такой помпы ее рекомендуется разобрать, промазать все уплотнения автомобильным герметиком, собрать и дать просохнуть на протяжении суток.

На заметку: вышесказанное относится к насосам старого образца. Новые помпы ГАЗ имеют неплохое качество сборки. Однако со временем и они начинают течь.

Альтернативой ГАЗовской продукции является установка дополнительной помпы производства Bosh. Эти агрегаты имеют высокое качество сборки и другой принцип действия. Лопатка вращается под действием магнитной муфты, а не электродвигателя, как в первом случае.
» alt=»»>
За счет использования подобной схемы производителю удалось отказаться от уплотнительных соединений и практически полностью исключить возможность протечки. К недостаткам импортного агрегата можно отнести его высокую стоимость и сравнительно низкую производительность (700 л против 1200 литров в час у агрегата ГАЗ).

Как установить дополнительную помпу

Монтаж дополнительной помпы на печку ВАЗ может производиться в подкапотном пространстве или под салонной панелью. Первый вариант является предпочтительным, так как при этом в салон не попадает звук работы насоса, а также отсутствует риск залить салон антифризом при его протечке. В зависимости от места установки, агрегат может крепиться на место крепления штатной подкапотной шумоизоляции или на дополнительные кронштейны.

Установка дополнительной водяной помпы на ВАЗ-2110 и другие модели отечественного автопрома производится на подающий патрубок отопителя. Таким образом удается достигнуть более активного нагнетания ОЖ в «печной» радиатор и увеличения теплоотдачи.

На заметку: повышенное давление в системе охлаждения может привести к срыву некачественно закрепленных патрубков или пробою радиатора. Поэтому перед монтажом дополнительного оборудования рекомендуется провести полную диагностику СО.

Перед тем, как поставить дополнительную помпу, антифриз сливают. После этого патрубок на месте предполагаемого монтажа с помощью острого лезвия разрезают пополам, а получившиеся концы надевают на выходы насоса. Важно следить, чтобы стрелка, нарисованная на одном из выходов и обозначающая направление циркуляции жидкости, была направлена в сторону радиатора. Патрубки, надетые на выходы, фиксируют с помощью хомутов. Лучше применять винтовые хомуты марки «Norma», так как продукция менее известных брендов часто имеет острые края и режет патрубок.

Схема подключения к бортовой электросети может различаться в зависимости от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Если помпа устанавливается для более эффективного охлаждения, имеет смысл подключать ее таким образом, чтобы она работала постоянно при включенном зажигании. Подключить агрегат можно непосредственно от АКБ, однако замыкаться цепь должна с помощью реле, которое активируется после поворота пускового ключа.

Если дополнительный насос в системе отопления планируется устанавливать для улучшения работы печки на ХХ, подключать его лучше через кнопку. При этом в цепь питания будет входить реле, предохранитель, кнопка включения помпы и АКБ. Электричество подводят по однопроводной схеме. «Минусом» в этом случае является кузов машины. Использовав такую схему, автовладелец получает возможность включать помпу только тогда, когда в этом есть необходимость.

На заметку: лучше установить дополнительный насос, использовав вторую схему подключения электропитания, так как в сильные холода его длительная работа может привести к недогреву мотора и связанным с этим неисправностям.

Ожидаемые результаты

После того, как все необходимые элементы будут установлены и подключены, следует провести дорожные испытания, при которых помпа должна непрерывно работать не менее часа. Во время этого необходимо тщательно осмотреть все места ее соединений с охлаждающей системой, исключить протечки.

После осмотра следует проверить машину на ходу. Может случиться так, что исправно функционирующий на холостых оборотах агрегат откажет при увеличении давления в патрубках.

Если все было сделано правильно, отопитель начинает подавать более теплый воздух, а двигатель эффективно охлаждается даже при больших нагрузках.

Дополнительный насос на печку автомобиля: как выбрать и установить

Как правило, на многих бюджетных автомобилях штатная печка недостаточно быстро и эффективно прогревает салон. В большей степени это касается популярных моделей ВАЗ (2109, 2114 и т.д.), а также некоторых иномарок.

На практике одним из самых эффективных и приемлемых по цене способов является дополнительная помпа на печку. Далее мы рассмотрим, что представляет собой указанный насос печки, как выбрать дополнительный насос, а также как выполняется установка дополнительной помпы.

Помпа дополнительная: что нужно знать

Итак, если изначально печка плохо работает, хотя полностью исправна, а также если автомобиль часто эксплуатируется в условиях сильных морозов, штатного обогрева может оказаться недостаточно даже применительно к авто среднего класса.

В случае с ВАЗ или старыми иномарками проблему решают путем проклеивания приборной панели, модернизации системы отопления, установки плотных заслонок, замены радиатора печки, самого моторчика печки на более производительный и т.д.

Это позволяет активнее прогревать салон при работающем ДВС или когда прогретый двигатель заглушен, но водитель и/или пассажиры находятся в авто (экономия топлива и повышение комфорта).

Также дополнительный насос отопителя выручает и тогда, когда мотор работает на холостых оборотах без нагрузки (например, при простоях в пробке) и быстро остывает. В таких условиях штатная печка обычно дует не горячим, а только теплым воздухом.

Кстати, то же самое происходит и при езде по трассе с высокой скоростью в холодное время года, когда встречные потоки воздуха интенсивно охлаждают подкапотное пространство, а также ОЖ в радиаторе охлаждения и т.д. В свою очередь, дополнительная помпа на отопитель заставляет ОЖ циркулировать более активно и отдавать больше тепла.

Также реализуется простое подключение насоса к электрической сети автомобиля. Обычно в комплекте с насосом идут все необходимые крепежи, переходники, соединители и т.д.

Читать еще:  Форд мустанг как уменьшить расход бензина

Какой насос на печку лучше выбрать

Прежде всего, сама помпа является важнейшим элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).

Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.

Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.

Установка дополнительной помпы на печку

Когда все нюансы учтены и приобретена подходящая электропомпа, купить также зачастую потребуется рассмотренные выше дополнительные элементы и крепежи. Только собрав полностью установочный комплект, можно переходить к монтажу. Давайте рассмотрим в общих чертах простой монтаж помпы BOSCH.

  • На начальном этапе собирается конструкция из двух шлангов и помпы. С учетом того, что помпа является отводом для антифриза или тосола, важно надежно закреплять шланги на штуцерах.
  • Далее автомобиль нужно поставить на ручник, снять клеммы с АКБ и слить тосол. Далее, изучив монтажную схему, следует обнаружить два шланга от печки. Например, на ВАЗ 2114 потребуется снять правый шланг.
  • Затем на место этого шланга устанавливается собранная конструкция, а сам насос закрепляется в подходящем месте (например, на ВАЗ 2114 на картере КПП).
  • Фактически, врезается помпа в разрыв шланга подачи тосола в печку, также устанавливается вставка уголка 90 градусов, изготовленная из медной трубки подходящего диаметра (например, 22мм). Выход с термостата подключается в верхний патрубок (вход), а боковой патрубок (выход) подключается к печке.
  • Далее, подсоединив все патрубки, остается только залить тосол в систему, подать питание на насос и проверить работоспособность устройства. Параллельно следует осмотреть все места соединений на предмет течей.

Также стандартные саморезы, которые использованы в конструкции данного насоса, оптимально сразу поменять и поставить винты лучшего качества. После обработки герметиком и сборки насоса, его не следует сразу ставить на авто. Дело в том, что герметики должен высохнуть, что потребует, как минимум, 48 часов.

  • Если рассмотреть управления помпой, необходимо также отдельно вывести кнопку. Обычно ее выносят на торпедо, ставят вместо заглушек и т.п. Питание на кнопку помпы печки можно напрямую взять от АКБ. Главное, установить предохранитель, а также реле.
  • Также нужно грамотно проложить проводку, все провода должны быть в термоусадке и надежно закреплены. После установки водитель получает возможность включать и выключать помпу по своему усмотрению.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.

На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д.

Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне. При этом о качестве речь не идет.

Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.

Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля на герметичность и работоспособность всех компонентов. Диагностика помпы, термостата, патрубков и т.д.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2109, как выставить ГРМ по меткам. Проверка натяжения ремня, на что обратить внимание, советы и рекомендации.

Установка дополнительной помпы на печку ВАЗ-2114 своими руками

Если штатного обогрева недостаточно, проблему надо как-то решать. Можно попробовать установить второй радиатор, но более очевидным решением будет установка электрической помпы. Она является дополнительной и качает жидкость по малому контуру. Дополнительную помпу на печку ВАЗ-2114 можно установить за 5 минут. Проблема в том, что надо сливать охлаждающую жидкость. А в остальном сложностей не будет: все детали являются штатными и выпускаются самим АвтоВАЗом.

В результате наших стараний получится то, что показано на видео. Смотрим.

Система охлаждения и её особенности

От термостата 29 к крану 21 идёт «подводящий шланг». Он нас не интересует! Врезка помпы выполняется в шланг 19. Он соединён с подводящей трубой насоса (деталь 20).

Здесь всё устроено тривиально

Если смотреть из-под днища, возле перегородки мы увидим два шланга. Нам нужен тот, что закреплён ближе к правому колесу. И вот вместо шланга 19 устанавливают сборку: такой же шланг «21083-8101010-01», электрический насос, шланг «2101-8101204» (к трубе 20). Вот, собственно, и всё.

Каждый шланг крепится к патрубкам двумя хомутами. Артикул одного хомута – «2108-1300080-10».

Заранее приобретают детали:

  • Помпу BOSCH 0 392 020 034 либо насос 32.3780-01 для «Газели» с патрубками 18 мм (важно);
  • Детали электрооборудования;
  • Все шланги и хомуты;
  • К помпе BOSCH нужны вазовские детали крепежа: хомут приёмной трубы, а также кронштейн для этого хомута (всё от LADA-2101).

Насос от «Газели» придётся доработать: корпус разбирают, обезжиривают, резиновую прокладку смазывают герметиком…

Помпа ГАЗ после доработки

При сборке вместо штатных саморезов используйте винты с гайками (см. фото).

Установив дополнительную помпу на ВАЗ-2114, её можно даже не подключать. Всё будет работать как раньше. Главное, чтобы помпа не подтекала, и решение мы уже указали.

Примерный порядок действий по установке дополнительной помпы

Если все нужные детали куплены, выполняют следующее:

    Собирают «узел», состоящий из трёх деталей. Короткий шланг – это «отвод». Ниже показан пример с помпой BOSCH.

Узел для отведения тосола

Внешний отводящий шланг

Метод крепления помпы BOSCH

Знайте, что к разъёму насоса подойдёт штекер от датчика детонации (надо купить). Схема подключения рассмотрена ниже.

Пример с помпой ГАЗ

Уточнения для отечественной помпы:

  1. Делают «сборку», как на шаге 1 (см. выше);
  2. «Сборку» монтируют;
  3. Место крепления помпы – верхний угол картера МКП (см. фото). Без деталей железного конструктора здесь обойтись сложно.

Метод крепления помпы ГАЗ

Вариант схемы на ВАЗ-2114

Моторчик подключаем через предохранитель и реле, рассчитанное на 10 Ампер. Включать реле будет кнопка, закреплённая на приборке.

Схема (простой вариант)

Напряжение «+» было взято напрямую с АКБ, но так делать можно – на проводе «висит» герметичный держатель, где находится предохранитель (5А). Монтаж кнопки выглядит просто:

  1. Снимаем все рукоятки;
  2. Отодвигаем пластиковую панель в направлении «на себя»;
  3. Устанавливаем новую кнопку, подключаем провода.

В результате можно видеть то, что показано на фото.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector