Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка фаркопа рено дастер

Установка фаркопа на Рено Дастер

ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ ФАРКОПА (ТСУ) НА РЕНО ДАСТЕР

Компактный кроссовер Рено Дастер отлично «себя чувствует» и в городских условиях и по бездорожью, поэтому многие его владельцы стремятся эксплуатировать машину с полной выкладкой, для чего монтируют тягово-сцепное устройство (ТСУ) или попросту – фаркоп. Установка фаркопа Дастер своими руками не создает особых проблем, т.к. автопроизводитель побеспокоился о подобной модернизации машины, создав штатные монтажные места.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ФАРКОПА НА РЕНО ДАСТЕР

  • Автопроизводитель предусмотрел установку фаркопа, поэтому в кузове имеются точки крепления с защитными заглушками и резиновая заглушка для герметичного проведения электропроводки в багажник. Поэтому установка фаркопа на Рено Дастер начинается с поиска и демонтажа заглушек.
  • Для удобства проведения монтажных работ под кузовом машины, рекомендуется ее зафиксировать на домкратах или использовать смотровую яму.
  • В багажнике слева и справа под ковриком находятся заглушки, которые необходимо демонтировать отверткой.

  • Вставить болты из комплекта в открывшиеся отверстия с обнаружением их под кузовом машины.

  • На обнаруженные болты под кузовом одеваются боковые пластины фаркопа, которые фиксируются гайками с подложенными под них шайбами не сильной затяжкой для легкой корректировки положения пластин.

  • Установка фаркопа Дастер (поперечной части) осуществляется совмещением крепежных отверстий с фиксацией их метизами, идущими в комплекте. При этом стоит обратить внимание на расположение поперечной балки ТСУ относительно бампера, т.к. в зависимости от конструкции она может вкладываться в прикрывающее бампером пространство.

  • Выбрав оптимальное размещение составных частей фаркопа под кузовом необходимо провести силовую фиксацию всех метизов. После этого осуществляется крепление буксировочного крюка и площадки штепсельной розетки.
  • Подключение электропроводки осуществляется к соединительным фишкам задних бортовых огней, для чего прокладывается от штепсельной розетки в багажник шлейф с проводами, при этом расцветка проводников по назначению в основном совпадает с маркировкой бортовой проводки.

Для облегчения понимания установки фаркопа на Рено Дастер необходимо перед монтажом внимательно изучить общую сборочную схему.

Установка фаркопа рено дастер

Как установить и подключить фаркоп на Рено Дастер 4х4, нужен ли блок согласования

Поэтому все больше водителей выбирают такой автомобиль для модного нынче автотуризма. Чтобы транспортировать прицеп как установить прицепное на рено дастер места отдыха, необходимо установить фаркоп на Дастер. Предназначение фаркопа Фаркоп — прицепное устройство для легкового автомобиля. Он представляет собой кронштейн, болтами крепящийся с одной стороны к подрамнику либо кузову машины.

С как установить прицепное на рено дастер стороны прицепное устройство укомплектовано крюком с шаровым узлом. Для транспортировки прицепа автомобилем дышло прицепа крепится специальной втулкой к этому шаровому узлу. Получается соединение, позволяющее прицепу надежно удерживаться сзади автомобиля.

Хотя автовладельцы утверждают, что ничего страшного в этом. Производители Почитав тематический форум, услышав мнение людей из разных городов, таких как Москва, Уфа, Питер, и побывав в Астане, где Дастер пользуется огромной популярностью, я сделал несколько выводов относительно самих моделей фаркопов.

На рынке есть несколько лидеров в лице: Но прежде чем купить ТСУ и разбираться, как поставить его на машину и выполнить подключение электрики, хотел бы обсудить несколько стран, выпускающих хорошие фаркопы.

Как установить прицепное на рено дастер они доступны на российском рынке. Словакия фирма Galia. Цена довольно высока, вплоть до тысяч рублей, но бампер снимать не придется при установке, выдерживает высокие нагрузки и служит безотказно; Бельгия Bosal. Отменное качество при более низкой стоимости. Но без демонтажа бампера не обойтись; Испания Enganches Aragon.

За них придется заплатить около 10 тысяч рублей, но их горизонтальные нагрузки в 2 тонны вас не оставят равнодушными. Прекрасное качество; Польша Imiola Hakpol.

Установка фаркопа на рено дастер

Самые дорогие модели стоят 9 тысяч при грузоподъемности 1,5 тонны. Цена соответствует качеству; Россия Лидер-Плюс.

Предназначены для эксплуатации при нагрузке до 1,2 тонны. Стоят дешево, потому очень востребованные; Швеция Thule. Прекрасные характеристики, но минимальная цена составляет 11 тысяч рублей за ТСУ. Откровенно экономить я вам настоятельно не советую. Установка низкосортного фаркопа может обернуться печальными последствиями.

Зная, сколько стоит тот или иной фаркоп, как установить прицепное на рено дастер он подходит под ваш Дастер и кошелек, можно подобрать достойный вариант. Установка ТСУ Если вы решили взяться за установку своими руками, подготовьтесь к этому морально и физически. Плюс не забывайте о регистрации ТСУ.

Когда все готово к монтажным работам начинаем творить чудеса у себя в гараже. Уберите из багажника своего Рено все лишнее, что может мешать. Также потребуется снять запаску и глушитель.

Машину ставьте над ямой или поднимайте заднюю часть домкратами. Подготовьте набор инструментов, чертежи с размерами, идущие в комплекте с ТСУ, и снимите минус с аккумулятора; Снимите теперь заводские заглушки. Их вы найдете справа и слева под обшивкой внутри багажника.

Они просто поддеваются отверткой и удаляются; В освобожденное как установить прицепное на рено дастер вставляются болты крепления. Загляните под низ кроссовера и убедитесь, что они оттуда выступают. Внутри лонжерона не забудьте поставить втулки, которые будут защищать как установить прицепное на рено дастер На концы болтов установите боковые ушки кронштейны, если кто забылзакрепите шайбами с гайками, но только насадите, не затягивая.

Потом сможете отрегулировать так, как нужно; Теперь черед за поперечной балкой. Установить ее довольно легко; Совместите отверстия с одной ее стороны и сбоку, наживите на гайку. С другой стороны проделывается то же самое; Откорректируйте положение вашей балки.

Теперь-то можно затянуть болты как следует; Завершается установка механической части буксирным крюком. Как установить прицепное на рено дастер посмотреть наглядное видео, вам будет проще осуществлять все эти манипуляции. Не забывайте, это еще половина работы.

Электрическая составляющая Прежде чем выполнять монтаж электрики фаркопа, изучите руководство по эксплуатации к вашему Рено Дастер. Здесь потребуется иметь дело с блоком согласования. Что это и зачем он нужен, я уже писал Как установить прицепное на рено дастер. Действуем примерно так: Как вы сами видите, ничего особо сложного с установкой фаркопов на кроссовер Рено Дастер. Да и с выбором проблем возникать не.

Потому дерзайте! Важные дополнения Их лучше изучить до того, как вы начнете самостоятельный процесс монтажа. Эти советы способны помочь избежать распространенных ошибок. Прикрутите как установить прицепное на рено дастер к лонжеронам авто. Делаем эффектный тюнинг на Лада Калина: Рассчитывайте, что расстояние между двумя автолонжеронами на Дастере равно 8,9 см, а длина балки будет зависеть от толщины выбранных для монтажа кронштейнов.

В противном случае при меньшем диаметре шара этот отрезок может быть пропорционально уменьшен. Советы по изготовлению и эксплуатации фаркопа Фаркоп для Дастера, можно приобретать в магазине или изготавливать самостоятельно. Когда вы будете закручивать болты и крепления прицепного устройства для Renault Duster, имеющего 4WD, нужно одновременно тянуть фаркоп по направлению. Не пренебрегайте правилом обязательной смазки вкручивающихся деталей, для этого используйте антифрикционные пластичные смазки циатим или литол.

При самостоятельном изготовлении фаркопа можно приварить шар в обход или по центру по отношению к креплению, на котором будет держаться фаркоп-шар. Но такие варианты существуют. Заметьте, что фаркопы на Рено Дастер 4х4 устроены более.

Пошаговый процесс установки фаркопа на Рено Дастер

Всё, что подходит для версии 2WD, совместимо и с комплектацией 4WD. Но, зачем платить больше? Доработка автомобиля с полным приводом Вообще установка фаркопа на Рено Дастер состоит из двух этапов: Так вот, при монтаже балки приходится снимать одну деталь.

Тепловой экран глушителя По отзывам владельцев, эксплуатировать авто без защитного экрана можно бесконечно долго.

Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки; стандартный. Легко привинчивается как установить прицепное на рено дастер даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек; фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки. Главные стадии процесса В сегодняшнем материале мы при помощи фото и технических материалов разберемся о том, как установить его самостоятельно.

Читать еще:  Бортовой журнал Kia Sportage 2

Внешний вид установленного прицепного устройства Крепим балку Перед монтажом загоните автомобиль на смотровую яму, застопорите стояночным тормозом и упорами под колесами. Установка фаркопа на Рено Логан своими руками будет примерно такой же, как и в случае с Рено Дастер. Устанавливается она на лонжероны в специальных отверстиях, которые предусмотрительно закрыты заглушками. Место установки — вид снизу Обратите внимание! В этом случае не потребуется даже как установить прицепное на рено дастер задний бампер.

Фаркоп на Renault Duster

Фаркоп – дополнительное прицепное устройство, назначение которого – присоединить прицеп к автомобилю. Используется для перевозки грузов, лодок, трейлеров. Составные части конструкции: несущая рама, прикрепляемая к кузову машины, и шаровой узел диаметром 5 см. Конструкция фаркопа регламентируется ГОСТом 28248-89. На выбор тягово-сцепного оборудования влияет марка и модификация автомобиля.

Renault Duster – среднеразмерный пятиместный кроссовер, первенец румынской марки Dacia, входящей в состав Renault. Благодаря невысокой стоимости автомобиль «месящий грязь» (“dust” – «грязь, пыль») популярен на рынке внедорожников. Первое поколение было представлено в 2009 году. Автомобиль сконструирован на платформе собрата Renault Logan, однако отличается увеличенной на 40 мм колёсной базой. Интерьер позаимствован у модели Sandero, а полный привод – у авто Nissan. Внедорожник с кузовом «универсал» имеет одно поколение с 1 рейсталингом.

Выбираем прицепное устройство на Renault Duster

Фаркопов на Renault Duster (в т.ч. модификаций) сегодня представлено множество и отечественных изготовителей, и европейских брендов. Многообразие ТСУ позволяет собственнику авто выбрать оборудование соразмерно материальной возможности. Тягово-сцепные устройства отличаются величиной тяговой силы, типом рамы и способом крепления шара. Для Renault Duster в основном используется крюк с шаром типа “А” (испанский Enganches Aragon комплектует свои фаркопы также шарами типов “G” и “S”). Шаровой узел класса “А” рассчитан на перевозку грузов массой до 1500 кг. Демонтируется гаечными ключами и неприхотлив в использовании.

На рынке комплектующих для автомобилей представлены фаркопы российского и европейского производства:

  1. Galia (Словакия).
  2. Bosal (Бельгия).
  3. Enganches Aragon (Испания).
  4. «Лидер-Плюс» (Россия).
  5. Thule (Швеция).
  6. Imiola Hakpol (Польша).

Фаркопы зарекомендовавших себя отечественных и зарубежных изготовителей отличаются:

  • максимальным показателем нагрузки. Так, фаркоп «Лидер-Плюс» может перевозить груз массой до 1200 кг, в то время как европейские аналоги – 1500-1850 кг;
  • съём бампера понадобится для установки бельгийского ТСУ Bosal. Остальные же марки в этом не нуждаются;
  • не обойтись без вырезания бампера при установке фаркопов Galia, Bosal и Enganches Aragon. Для других ТСУ это не нужно;
  • набор электрики имеется в наборе к фаркопам Imiola Hakpol (Польша) и «Лидер-Плюс» (Россия). Остальные модели предполагают дополнительную покупку кабелей и розетки.

Своим клиентам мы рекомендуем фаркопы словацкого производства Galia. Они покрыты слоем цинка, защищающим от коррозии. Соотношение цена-качество данного продукта делает его лидером среди аналогов.

Во избежание неприятных ситуаций рекомендуем отказаться от приобретения б/у фаркопов. Часто случается, что подержанный товар изрядно износился, что непременно скажется на его работе в будущем.

Цены на фаркопы для Рено Дастер 2014–2015 г.в.

Производитель (страна) / для типа кузоваАртикулmax нагрузка по горизонтали,кгmax нагрузка по вертикали,кгНужно снимать бампер?Нужно вырезать бампер?ЭлектрикаЦена, руб.
Galia (Словакия)D041A150075нетдаПриобретается отдельно, +500 руб.11400
Bosal (Бельгия)040-301160075да8500
Enganches Aragon (Испания)E1303AA1850759900
Imiola Hakpol (Польша)G.005150075нетПровода и розетка в комплекте8800
«Лидер-Плюс» (Россия)R108-A120075нет5750
Thule (Швеция)586300150075нетПриобретается отдельно, +500 руб.11500

Где купить фаркоп на Рено Дастер?

Установка фаркопа на Renault Duster своими руками

1. Установить машину на смотровую яму и очистить багажник.

2. Снять глушители с резинового подвеса.

3. На внутренней стороне багажника снять заглушки на лонжеронах.

4. Освободить отверстия под машиной.

5. Навесить на болты боковые пластины.

6. Установить балку, не затягивая гайки сильно.

7. Подключить электропроводку согласно инструкции.

Дополнительно обращайтесь к инструкции.

Чертеж-схема установки фаркопа Лидер Плюс на Рено Дастер

Видео установки фаркопа на Рено Дастер

Установка фаркопа на Рено Дастер

Корректность выбора и монтажа сцепного устройства на любом транспортном средстве, согласно всем техническим аспектам, значительно повышает его потенциал. Так же данный элемент машины станет незаменимым в случае необходимости буксировки авто. Фаркоп – это устройство, которое является полезной частью и сполна оправдает затраченные средства. Перед приобретением тягово-сцепной системы следует подвергнуть все его детали нескольким экспериментам и тестам. Это позволит увеличить срок эксплуатации устройства фаркоп на Рено Дастер, так как составные части подвергаются существенным нагрузкам, что позволяет их лучше адаптировать к условиям будущей работы. Также, немаловажен способ крепежа на кузове и грузоподъемность. А установка данного устройства может осуществляться своими руками по специальным чертежам.

Составные части, стоимость и советы

Существует три варианта сцепного оборудования:

    1. Базовое – представляет собой оптимальное соотношение эксплуатационных качеств и цены. Крепиться к каркасу автомобиля либо с помощью сварки, или винтами. Однако, по внешним данным не подходит для авто с маленьким объемом двигателя, зато для кроссовера Renault Duster в том числе и 4х4 этот вариант оптимален.
    2. Съемное (с крюком, который снимается) – преобразит дизайн автомобиля. Но, цена будет больше в 2 раза, при этом надежность не хуже базового исполнения, а возможность его снятия улучшает внешний вид машины. Плюсом является также невидимость отверстия в раме, и монтаж выполняется легко и быстро.
  1. Фланцевое представлено двумя или четырьмя пазами. Комплектация с таким вариантом возможна при условии наличия отдельной площадки, имеющейся на машине, также надо знать, как установить его правильно.

Сегодня в современных автокарах наличие электроники является обязательным условием и этому моменту производители уделяют существенное внимание. Необходимо знать: все автомобильные электрокоммуникации должны быть обеспечены достаточным уровнем изоляции. Базовые советы при монтаже устройства фаркоп на машину:

  • Отверстие должно быть покрыто средством для защиты от коррозии;
  • При соединении проводов устройства фаркоп с электрической системой автомобиля необходимо убедиться в качестве припайки и изоляции;
  • На этапе завершения монтажа нанести смазку на шар сцепки;
  • После надеть на него защитную заглушку.

В среднем стоимость тягово-сцепной системы для полноприводного Renault Duster, в том числе 4х4 колеблется в пределах от 5 тыс. руб. до 20 тыс. руб. без отверстия в бампере. Самым оптимальным вариантом будет трейлерный фаркоп, который подходит и на полный привод Рено Дастер.

Технология монтажа

Перед монтированием тягово-сцепного устройства на Renault Duster следует ознакомиться с видеоматериалами. Хорошим пособием станет и этот материал, где указан тип, наличие фотографий, рисунков и схем, так же приведены чертежи и наглядно показано как установить устройство и как проходит сама установка.

Как установить устройство? Осуществим самостоятельную установку своими руками сцепной системы на кроссовер Рено Дастер. Процесс следует выполнять на смотровой яме или эстакаде. Снимаются клеммы с аккумулятора, и готовиться набор инструмента: отвертка, гаечный ключ № 17 и № 19.

  1. Базовая комплектация.
  2. Снимаем в багажнике с помощью отвертки колпачки из пластика, соблюдая осторожность, чтобы не зацепить верхний слой краски.
  3. В открывшиеся отверстия вводим из комплекта болты с втулками, как показано на фото с нижнего ракурса авто.
  4. Фиксируем гайками на болтах, надетые боковые пластины.
  5. На болты крепим поперечную балку.
  6. Закручиваем гайки до упора.
  7. Большая часть процедур по креплению невидимых деталей произведена. Следующим шагом является монтаж буксировочного крюка.
  8. Завершающий этап это подведение электропроводки. В Renault Duster уже сесть отверстия закрытые колпаками. К процессу подключения следует подойти ответственно и не перепутать при подключении цвет проводов. Правильно выполнить процедуру поможет инструкция, и чертежи, идущие в комплекте.
Читать еще:  Vectra Club Russia

Заключение

Теперь вы узнали, как установить собственными силами сцепной элемент. Установленное тягово-сцепное устройство своими руками даст возможность транспортировать на автомобиле габаритные и тяжеловесные грузы. Основной критерий правильного выбора фаркопа – это категория объектов, которые планируются перевозить с его помощью. Конечно при покупке следует обратить внимание на такие моменты: место производства, тип материала из которого выполнен, габариты и изучить мнение других автовладельцев. После выполнения всего комплекса мероприятий, связанных с монтажом фаркопа, вы должны получить гарантийный документ, чтобы быть уверенным в качестве товара. При этом количество мест для приобретения достаточно велико и Вам самим следует определяться в этом моменте.

Подключение электрики фаркопа на Рено Дастер: схема розетки

Если есть желание поэкспериментировать, можно приобрести недорогой радиолюбительский набор: Схема подключения таких блоков изображена в обобщенном виде. Конкретную трассировку проводов приходится определять самостоятельно. Порядок проведения электромонтажных работ при подключении розетки фаркопа 1.

Отзыв: установка фаркопа на Дастер

Первый этап работ: Если на момент установки разъема прицепа, последнего еще нет в наличии, либо вообще не планируется его покупать, предполагается использовать только прокатные средства, рекомендуется установить сразу пиновый универсальный разъем. Видео — почему пиновая розетка подключение проводки фаркопа на рено дастер фаркопа предпочтительна в некоторых случаях: Если у вас автомобиль до года выпуска, возможно, нет необходимости устанавливать блок согласования.

Далее в обязательном порядке необходимо проверить все электрические цепи в разъеме прицепа если имеется. Этого можно не делать только в случае использования прокатного прицепа, их проверяет арендодатель, и несет ответственность за работоспособность и безопасность.

Перед тем, как подписать договор аренды прицепа, арендодатель должен проверить ВСЕ функции световых и других приборов связки автомобиль-прицеп.

Наиболее типичные неисправности электрооборудования прицепа: При необходимости используйте домкрат; отключите аккумулятор это можно сделать, отсоединив клемму минус. Читайте также: Как установить автомобильный люк Отключите аккумулятор После того как приготовления машины закончились, разделите фаркоп на составные элементы. Откройте багажное отделение для снятия заводских заглушек. Они расположены под автомобильной обшивкой, по 1 — слева и справа.

Прикрутите фаркоп к лонжеронам авто. Рассчитывайте, что расстояние между двумя автолонжеронами на Дастере равно 8,9 см, а длина балки будет зависеть от толщины выбранных для монтажа кронштейнов.

В противном случае при меньшем диаметре шара этот отрезок может быть пропорционально уменьшен. Советы по изготовлению и эксплуатации фаркопа Фаркоп для Дастера, можно приобретать в магазине или изготавливать самостоятельно.

Когда вы будете закручивать болты и крепления прицепного устройства для Renault Duster, имеющего 4WD, нужно одновременно тянуть фаркоп по направлению. Не пренебрегайте правилом обязательной смазки вкручивающихся деталей, для этого используйте антифрикционные пластичные смазки циатим или литол.

При самостоятельном изготовлении фаркопа можно приварить шар в обход или по центру по отношению к креплению, на котором будет держаться фаркоп-шар. Перед установкой фаркопа следует также учесть законность вносимых изменений: Лучше, если корпус будет выполнен из карболита, силумина или алюминия.

Ну а цены на качественную оснастку бюджетными не бывают.

Фирменная проводка фаркопа и её монтаж Компания Рено выпускает два варианта проводки: Второй вариант более сложен в подключении — приходится тянуть шнур от АКБ. А комплект R рассчитан на простое подключение — используются только разъёмы фонарей.

Комплекты Рено и Thule Так же просто всё выглядит, если купить проводку, подходящую для Дастера и выпускаемую любой из известных фирм фото справа. Здесь показан один из вариантов.

Подключение электрики (электропроводки) фаркопа на Рено Дастер: схема розетки

Ни один авторизованный дилер не подключение проводки фаркопа на рено дастер работать с комплектами, отличающимися от набора R или Может покупной и на электронике собран, но смысл то один — управление линиями за счет низкоомного считывания.

Поэтому, вытравив плату — собрал все на релюшках, с развязывающими диодами. Так же, за счет обратной связи по проводам, управляющую массу пустил через прицеп, в резулбтате чего питание на розетке появляется только при подключенном прицепе!

Установка фаркопа — бортжурнал Renault Duster 1,5 dCi—Повелитель пыли года на DRIVE2

Установка фаркопа Рено Дастер 1


Их вы найдете справа и слева под обшивкой внутри багажника. Балку фаркопа, если речь идёт о версии 4WD, при этом нужно тянуть .

Продолжаем обсуждать тему фаркопов (ТСУ). И сегодня у нас на очереди фаркоп на Рено Дастер….

Если вы приобрели готовый комплект ТСУ версии 4WD, то в процессе зажимания крепежных гаек, сам фаркоп нужно будет оттягивать назад.

Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки. Все они доступны на российском рынке. Работу лучше всего производить на эстакаде или яме.

Займитесь монтажом основной детали — балки, однако прежде примеряйте ее для выяснения соответствия между пластинками ТСУ.

Установка фаркопа на Рено Дастер Чтобы проверить соответствие отверстий детали и автомобиля, вставьте болт со стороны колес и наживите его гайкой. Аналогичное действие произведите с другой стороны. После этого исправьте положение балки и затяните гайки на ней перед этим смажьте резьбу на них.

Откорректировать положение балки и затянуть все гайки. После этого остается установить проводку в розетке фаркопа, чтобы при соединении его с прицепом, на последнем работали световые огни. Подключаем электрику Перед тем, как произвести подключение электрики фаркопа на Рено Дастер необходимо внимательно изучить руководство по АТС. Также не забудьте отключить аккумулятор.

Фаркоп Renault Duster Bosal 1429A

Помимо этого, найдите клеммы, отвечающие за соединение задних фонарей авто, проложите шлейф с проводами от розетки в багажник. Дальше выделите провода определенных цветов, в соответствии с проводкой машины. Для подключения электрики используйте многожильные провода из меди с сечением от 1,5 до 2,5 мм2.

Концы проводов зажмите или залудите. Но обо всём по порядку. По просьбе лучшего друга Лёхи, который на Приоре застрял в грязи не смог подняться с грунтовки на насыпь , я будучи уверенным в надёжности «штатного фаркопа» ну а как иначе , и не имея желания обдирать краску с буксировочной проушины всё-таки новая машина , накинул серьгу буксировочного троса на крюк фаркопа.

Погнулись болты крепления пластины, крепящие фаркоп к ланжерону диаметр болтов 8 мм. Все болты, крепления, электрика в комплекте.

Фаркоп на 4WD

Понадобились только ключи на 17 и 19, плоская отвертка для поддевания резиновых заглушек. По инструкции время монтажа 2. У меня заняло где-то 1. Находим помощника будет держать болты от прокручивания при монтаже 2. Вынимаем колесо и пенопластовые поддоны. К тому же, те клеммы, что входят в состав комплекта в полной мере отвечают штатным. Штатную проводку резать не нужно — все можно подключить более цивильно Советы по эксплуатации Для того, чтобы продлить эксплуатацию тягово-сцепного устройства и обеспечить безопасность другим участникам движения, необходимо производить периодическое обслуживание фаркопа и его креплений.

Типы фаркопов

Основное — это осмотр болтовых креплений ТСУ, а также надежность контактов электрооборудования прицепа. Болтовым соединениям требуется периодическая подтяжка. Если вы не пользуетесь длительное время прицепом, промажьте сцепной шар защитной смазкой от коррозии и наденьте на него защитный колпачок.

Не эксплуатируйте машину с прицепом, который нагружен массой более кг и в условиях движения со скоростью более 90 километров в час. Защитный колпачок убережет шар от ржавчины В завершение Чтобы смонтировать самостоятельно тягово-сцепное устройство, достаточно выложенного выше материала.

Читать еще:  Расход топлива Мерседес Спринтер; (дизель и бензин) на км

Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками — пошаговое руководство 4. Самый последний шаг это подключение электрики.

В Дастере подготовлены отверстия для проводов, которые закрыты заглушкой. Внимательно изучаем подробную инструкцию куда и какого цвета провод подсоединить в комплекте и доводим до конца работу.

Выводы После того как вы установили фаркоп, у вас будет возможность перевозить объёмные грузы. Для того чтобы определиться какой же наиболее лучше выбрать — необходимо наверняка знать, что собираетесь на нём перевозить. Также, немаловажным параметром, является материал, из которого изготовлено тягово-сцепное устройство, страна производства, размеры, а также необходимо прочитать отзывы автолюбителей.

Фаркоп на Рено Дастер: какой купить и как установить своими руками

  1. Важные особенности выбора
  2. Производители
  3. Установка ТСУ
  4. Шар для фаркопа: виды, размеры, установочные данные, цена, где купить
  5. Электрическая составляющая
  6. Важные дополнения
  7. Запаска на прицеп: как приделать крепление своими руками

Всем привет! Продолжаем обсуждать тему фаркопов (ТСУ). И сегодня у нас на очереди фаркоп на Рено Дастер. Это отличный бюджетный кроссовер, который полностью оправдывает свою стоимость и выступает настоящей рабочей лошадкой.

Это предполагает, что многие к этой машине захотят (или им потребуется) купить прицеп. А без фаркопа, то есть тягово-сцепного устройства, подключение прицепа к авто будет невозможным. Проще подобрать прицепное ТС под фаркоп, нежели наоборот. Потому начнем именно с того, как выбрать и как установить самому новый фаркопчик.

Важные особенности выбора

Рено Дастер бывает полноприводным 4×4 и моноприводным (привод идет на передние колеса). Из-за этого, покупая машину 2013, 2014, а может и 2016 года выпуска или нашего сегодняшнего 2017, не забывая и про 2015 год, будьте готовы столкнуться с некоторыми проблемами.

Большинство ТСУ совместимы с полноприводной и моноприводной версией кроссовера. Но монтаж потребует некоторых корректировок. К примеру, часто приходится подпиливать язычок на бампере. Есть версии ТСУ, которые подходят под бампер кроссовера, но тут придется выбирать — оставить целым бампер или иметь возможность возить запаску.

Если это полноприводная версия, тогда тут все несколько проще, на первый взгляд. Вы монтируете кронштейны (в простонародии щечки), а потом устанавливаете их на балку. Но тут есть нюанс. Придется демонтировать защитный экран, а вот назад уже его не поставите. Хотя автовладельцы утверждают, что ничего страшного в этом нет.

Производители

Почитав тематический форум, услышав мнение людей из разных городов, таких как Москва, Уфа, Питер, и побывав в Астане, где Дастер пользуется огромной популярностью, я сделал несколько выводов относительно самих моделей фаркопов.

На рынке есть несколько лидеров в лице:

Но прежде чем купить ТСУ и разбираться, как поставить его на машину и выполнить подключение электрики, хотел бы обсудить несколько стран, выпускающих хорошие фаркопы. Все они доступны на российском рынке.

  • Словакия (фирма Galia). Цена довольно высока, вплоть до 11-12 тысяч рублей, но бампер снимать не придется при установке, выдерживает высокие нагрузки и служит безотказно;
  • Бельгия (Bosal). Отменное качество при более низкой стоимости. Но без демонтажа бампера не обойтись;
  • Испания (Enganches Aragon). За них придется заплатить около 10 тысяч рублей, но их горизонтальные нагрузки в 2 тонны вас не оставят равнодушными. Прекрасное качество;
  • Польша (Imiola Hakpol). Самые дорогие модели стоят 9 тысяч при грузоподъемности 1,5 тонны. Цена соответствует качеству;
  • Россия (Лидер-Плюс). Предназначены для эксплуатации при нагрузке до 1,2 тонны. Стоят дешево, потому очень востребованные;
  • Швеция (Thule). Прекрасные характеристики, но минимальная цена составляет 11 тысяч рублей за ТСУ.

Откровенно экономить я вам настоятельно не советую. Установка низкосортного фаркопа может обернуться печальными последствиями.

Зная, сколько стоит тот или иной фаркоп, насколько он подходит под ваш Дастер и кошелек, можно подобрать достойный вариант.

Установка ТСУ

Если вы решили взяться за установку своими руками, подготовьтесь к этому морально и физически. Плюс не забывайте о регистрации ТСУ. Об этом я уже рассказывал вот ЗДЕСЬ.

Когда все готово к монтажным работам начинаем творить чудеса у себя в гараже.

    • Уберите из багажника своего Рено все лишнее, что может мешать. Также потребуется снять запаску и глушитель. Машину ставьте над ямой или поднимайте заднюю часть домкратами. Подготовьте набор инструментов, чертежи с размерами, идущие в комплекте с ТСУ, и снимите минус с аккумулятора;
  • Снимите теперь заводские заглушки. Их вы найдете справа и слева под обшивкой внутри багажника. Они просто поддеваются отверткой и удаляются;
  • В освобожденное отверстие вставляются болты крепления. Загляните под низ кроссовера и убедитесь, что они оттуда выступают. Внутри лонжерона не забудьте поставить втулки, которые будут защищать болты;
  • На концы болтов установите боковые ушки (кронштейны, если кто забыл), закрепите шайбами с гайками, но только насадите, не затягивая. Потом сможете отрегулировать так, как нужно;

  • Теперь черед за поперечной балкой. Установить ее довольно легко;
  • Совместите отверстия с одной ее стороны и сбоку, наживите на гайку. С другой стороны проделывается то же самое;
  • Откорректируйте положение вашей балки. Теперь-то можно затянуть болты как следует;
  • Завершается установка механической части буксирным крюком.

Шар для фаркопа: виды, размеры, установочные данные, цена, где купить

Если посмотреть наглядное видео, вам будет проще осуществлять все эти манипуляции. Не забывайте, это еще половина работы. Основная цель — сделать подключение не только механическое, но и электрическое.

Электрическая составляющая

Прежде чем выполнять монтаж электрики фаркопа, изучите руководство по эксплуатации к вашему Рено Дастер. Здесь потребуется иметь дело с блоком согласования. Что это и зачем он нужен, я уже писал ТУТ.

Действуем примерно так:

  • сначала отключается минусовая клемма с аккумуляторной батареи;
  • теперь находим клеммы в плафонах задних фонарей, которые и отвечают за их работу;
  • прокладываем шлейф с проводкой от розетки к нашему багажнику;
  • разделяем провода по цвету, чтобы проводка ТСУ соответствовала по цвету проводке на автомобиле (вот тут-то и пригодится руководство по эксплуатации и заводская инструкция к фаркопу);

  • провода должны быть медными и многожильными с минимальным сечением 1,5 мм2;
  • концы зажимаются и изолируются;
  • розетка ТСУ монтируется на поперечной балке фаркопа, используя несколько шурупов;
  • проводка заводится в багажник и аккуратно прячется там;
  • концы проводки фиксируются в жгутах клеммы и соединяются в штатном отверстии.

Как вы сами видите, ничего особо сложного с установкой фаркопов на кроссовер Рено Дастер нет. Да и с выбором проблем возникать не должно. Потому дерзайте!

Важные дополнения

Их лучше изучить до того, как вы начнете самостоятельный процесс монтажа. Эти советы способны помочь избежать распространенных ошибок.

Запаска на прицеп: как приделать крепление своими руками

И вот эти рекомендации:

  • Если вы взяли готовый заводской комплект ТСУ, то к нему должны прилагаться самоконтрящиеся виды гаек. Их особенность в том, что после затяжки открутить их уже практически невозможно. Нужно ломать. Они закручиваются только раз. Так что не торопитесь сразу же плотно затягивать, иначе ТСУ встанет неровно, а исправить это не сможете;

  • Гайки типа М10, используемые в работе, зажимаются последними. Возьмите динамометрический ключ и используйте момент около 45-50 Нм;
  • Если у вас заводской комплект для полноприводного Рено Дастер, при затягивании гаек обязательно оттягивайте фаркоп назад. Так он встанет идеально ровно;
  • Все болтовые соединения с М10 обязательно смазываются веществами типа литола.

Опираясь на эти нюансы и инструкции, проблем с установкой на Дастер ТСУ возникать не должно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector