Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2105 расход топлива

Ваз 2105 расход топлива

не нравиться мне такой расход

20 наиболее вероятных причин повышенного Расхода Топлива

* Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает Расход топлива автомобилей на 1%.
* Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе свечей.
* Ближний свет фар увеличивает Расход топлива автомобилей на 5%, дальний — на 10%.
* Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной.
* Движение при непрогретом двигателе.
* Повышенный износ цилиндропоршневой группы.
* Износ кривошипно-шатунного механизма.
* Износ сцепления.
* Износ механизма газораспределения, а также не отрегулированные зазоры клапанов.
* Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат).
* Не отрегулированный сход—развал увеличивает Расход топлива автомобилей
* Пониженное давление в шинах.
* Каждые 100 кг груза — 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход топлива на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60%.
* Манера езды. Лихие старты, обгоны и большая скорость сильно увеличивают расход топлива.
* Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 5 тыс. км). Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
* Проблемы, связанные с системой питания (карбюратор, бензонасос).
* Применение низко-октанового бензина (даже когда заправляешь АИ-95, никогда не знаешь, что зальешь).
* Дефорсированные моторы с уменьшенной степенью сжатия.
* Встречный ветер.
* Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления.
* Автоматическая коробка передач.
http://www.autoruservis.ru/articles3.php

Говорю — давай еще. В общем он тыкал тыкал пока заправка не прекратилась на 29 с половиной. Кто знает, от чего такая хрень? И можно ли с этим бороться.

Повышенный расход топлива. 2105, инжектор.
Товарищ, только два дня как купил машину. Говорит расход 12 литров на 100 км.
Подскажите, где сделать в Тольятти чип-тюнинг на «экономичный» режим?
Только чтобы специалист был грамотный и добросовестный.

пока начни с малого — отрегулируй клапана, ибо на заводе регулируют «лишь бы завелась и поехала», а у дилера на предпродажке 50/50 — или отрегулируют, или нет.
сам ужаснулся когда на ТО1 увидел что клапана в принципе не регулированы были вообще. счас расход вроде бы упал.. при том же характере езды, том же ежедневном пробеге, 20 литровой заправки хватает на 5 дней, а до регулировки — 3,5 дня.. в км не считал ибо расстояния приблизительно одни и теже +/- 2-2,5 км.
делал также скидку на автозавод в холода.. но за 5 дней стояния машины в -30 на воздухе было израсходовано всего около 10 литров.. (автозавод настроен на -10 С)

Расход топлива автомобилями ВАЗ 2105, 21051, 21053, 2104, 21043, 2107, 21074

Ниже приведены показатели расхода топлива заднеприводными автомобилями ВАЗ 2105, 21051, 21053, 2107, 21074, 2104, 21043 с карбюраторными двигателями. Замер расхода топлива проводился на технически исправных автомобилях с пробегом не более 30.000 км.

При этом в салоне находились четыре человека (включая водителя) и 40 кг груза в багажнике.

Нормы расхода топлива двигателями автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

ВАЗ 2105

Двигатель 2105 1.3 63.9 л.с/47 кВт, коробка передач четырехступенчатая

Трасса: 90 км/ч – 6,8 л/100 км

120 км/ч – 9,5 л/100 км

Город – 10,2 л/100 км

Двигатель 2105 1.3 63.9 л.с/47 кВт, коробка передач пятиступенчатая

Трасса: 90 км/ч – 6,6 л/100 км

120 км/ч – 9,1 л/100 км

Город – 9,9 л/100 км

Двигатель 2101 1.2 л 58.7 л.с/43.2 кВт, коробка передач четырехступенчатая

Трасса: 90 км/ч – 6.9 л/100 км

120 км/ч – 9.7 л/100 км

Город – 10.1 л/100 км

Двигатель 2103 1.5 л 71.1 л.с/52.3 кВт, коробка передач четырехступенчатая

Трасса: 90 км/ч – 6.8 л/100 км

120 км/ч — 9.3 л/100 км

Город – 9,5 л/100 км

Двигатель 2103 1.5 л 71.1 л.с/52.3 кВт, коробка передач пятиступенчатая

Трасса: 90 км/ч – 6.2 л/100 км

120 км/ч — 8.6 л/100 км

Город – 9,3 л/100 км

ВАЗ 2107

Двигатель 2103 1.5 л 71.4 л.с/52.5 кВт, коробка передач четырехступенчатая

Трасса: 90 км/ч –6.9 л/100 км

120 км/ч – 9.5 л/100 км

Город – 9,6 л/100 км

Двигатель 2103 1.5 л 71.4 л.с/52.5 кВт, коробка передач пятиступенчатая

Трасса: 90 км/ч –6.4 л/100 км

120 км/ч – 8.6 л/100 км

Город – 9,4 л/100 км

Двигатель 2106 1.6 л 74.5 л.с/54.8 кВт, коробка передач четырехступенчатая

Трасса: 90 км/ч –6.8 л/100 км

120 км/ч – 9.2 л/100 км

Город – 9,6 л/100 км

Двигатель 2106 1.6 л 74.5 л.с/54.8 кВт, коробка передач четырехступенчатая

Трасса: 90 км/ч –6.1 л/100 км

120 км/ч – 8.4 л/100 км

Город – 9,2 л/100 км

ВАЗ 2104

Двигатель 2105 1.3 л 63.9 л.с/47.0 кВт, коробка передач четырехступенчатая

Трасса: 90 км/ч – 7.1 л/100 км

120 км/ч — 9.9 л/100 км

Город – 10,2 л/100 км

Двигатель 2103 1.5 л 71.1 л.с/52.3 кВт, коробка передач четырехступенчатая

Трасса: 90 км/ч –7.3 л/100 км

120 км/ч – 9.5 л/100 км

Город – 10,3 л/100 км

Двигатель 2103 1.5 л 71.1 л.с/52.3 кВт, коробка передач пятиступенчатая

Трасса: 90 км/ч –6.9 л/100 км

120 км/ч – 8.9 л/100 км

Город – 10,1 л/100 км

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Отзыв ВАЗ 2105 1981 1.3 бензин на механике

Год, пробег: 1981
КПП, привод: мех. , задний
Двигатель: 1.3 бензин
Кузов: седан, 4 дв.

Приобрел такой вот автомобиль, думал буду ездить долго. Купил за 500 баксов, кузов сразу отдал на поварку/покраску, двигатель капиталил сам. На все ушло около 600 у.е. но за эти деньги заменил казалось абсолютно все, вплоть до мелочей. Двигатель ременной, реально резвый, обороты набирает моментально. Ездить интересно но тяги очень мало. 4 ступенчастая КПП радует отличным включением передач, но рычаг расположен неудобно. При моем росте 190 см сесть за руль трудно, потому что он тупо лежит на коленях. Переваривал рулевую колонку, удалось нанамного поднять. Все равно неудобно. Сидения без подголовников выбросил, купил от 2107. Посадка идиотская, поездил месяц, сменил на маздовские. Сидеть удобно но теперь очень высоко.
Замки дверей — это ужас.

Об управляемости говорить нету смысла — быстро передвигаться возможно только по прямой траектории, машина сильно крениться.

Читать еще:  ТОПЛИВНЫЙ БАК AUDI A6 C6 4F2,C6 СЕДАН

Пару слов для юных стритрейсеров и дрифтеров. Каждый день по дороге на работу на определенном участке давал угла. С разгона на второй передаче, где-то при скорости около 40 — 50 наваливал газу в поворот с целью выполнения еффектного пируэта. Дело занимательное но в результате через пару месяцев попал на переборку моста и сайленблоков.

Тормоза тормозят мягко но неинформативно. Колодки покупал и дорогие и дешевые — пищали и те и другие.

При езде по трассе начинает раздражать люфт руля. При скорости 90 в салоне очень шумно, при 120 даже страшно и расход этой малолитражки достигает 9 а то и 10 литров! И это на новом отстроенном солексе после капиталки двигателя! Всему виной 4-х ступка. Бывает, пятой передачи нехватает даже в городе. Но при совсем умеренном движении расход маленький.

После полугода эксплуатации прямо посреди перекрестка в час пик лопнул передний левый рычаг. При этом случилось такое на абсолютно ровном покрытии. Вот просто лопнуло само по себе! Переднее колесо завернулось под машину и достаточно сильно погнуло крыло. Благо скорость была небольшая и никто не пострадал, но если бы ехал на трассе больше сотни — убился бы полюбому. На дворе ноябрь месяц, идет мерзкий холодный дождь, убрать с проежжей части машину неизвестно как. Помог передвижной домкрат с шиномонтажа. На месте снял нижний рычаг и понес к сварщику заваривать, а заваривать именно потому, что новый в магазине был настолько паршивого качества, что даже продавец разжаловался на до мной и посоветовал собрать до кучи то, что осталось от старого. Вот такие вот Жигули.

Пятерка — это мой юбилейный десятый автомобиль, до нее была когда-то 2107 с троечным мотором — практически тоже самое, то есть могу смело заявить что наступил на те же грабли.

Откатал на ней 30 000 км, поменял по новой бензонасос, все сальники, ремень, бронепровода, перебирал карбюратор, менял сайленблоки, делал развал.

Продал за 1400, забыл как страшный сон, за те деньги купил опель. Надеюсь больше с классикой сталкиваться не придеться.

Плюсы автомобиля:
Дешевые запчасти, есть все и всегда.
Резвый и очень оборотистый двигатель 1.3.

Минусы автомобиля:
Плохая управляемость.
Плохая проходимость.
Плохая эргономика.
4 ступенчатая коробка — прошлый век.
Маленький крутящий момент, недостаток тяги чуствуеться практически всегда и везде.
Шумоизоляция отсутствует.
Люфт руля.
Отвратительное качество запчастей.

Совет покупателю: Классику пора уже давно и благополучно забыть. Есть хоть немного денег — купите стренькую немку или япошку.

Расход топлива ВАЗ 2105

Кто не рискует, тот не паркуется под окнами

ВАЗ 2105 является рекордсменом, так как выпускалась больше всего времени из всех советско-российских автомобилей – 31 год. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1979 году, а последний – в 2010. В начале 21 века была самой дешевой машиной, стоимость которой не превышала 180 тысяч рублей.

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
1.2 MT 64 л.с.
(механика)
10.06.37.5
1.3 MT 63 л.с.
(механика)
9.46.97.3
1.3 MT 64 л.с.
(механика)
9.46.97.3
1.3 MT 140 л.с.
(механика)
10.26.27.9
1.5 MT 71 л.с.
(механика)
9.67.48.8
1.5 MT 75 л.с.
(механика)
10.37.410.1
1.6 MT 73 л.с.
(механика)
10.16.88.5
1.6 MT 74 л.с.
(механика)
9.67.18.5
1.5 MT 50 л.с. дизель
(механика)
6.75.86.1

Комплектовалась легендарная классика четырьмя различными бензиновыми моторами, а также одним дизельным. Первый бензиновый агрегат – 1.2 литра. Его мощность составляла 64 лошадиные силы, а за подачу топлива отвечал карбюратор. Расход топлива на 100 км такой комплектации был прописан в 7.6 литра.

Следующий двигатель – 1.3 литра, мощность которого равнялась также 64 лошадиным силам. За топливо тут тоже отвечал карбюратор. Имелась и специальная версия с роторным мотором, пиковая мощность которого была целых 140 л.с. Расход бензина тут варьировался от 7.6 до 7.9 литра.

Первые силовые установки, где устанавливался инжектор, имели объем 1.5 литра. Мощность такой версии была 71 лошадиную силу, а расход – 8.9 литра. Самый большой расход имела комплектация с двигателем 1.6 литра. При мощности всего в 74 л.с., он съедал до 9.1 литра топлива. Здесь мог устанавливаться как карбюратор, так и инжектор.

Дизельный представитель обладал объемом 1.5 литра, а развивал всего 50 лошадиных сил мощности. Однако, расход его был на уровне в 6.1 литра. Все силовые установки управлялись пятиступенчатыми механическими коробками передач.

Отзывы владельцев

«Всегда считал, что наши автомобиль вообще нельзя использовать. Но, после того, как начался кризис, пришлось продать мою любимую иномарку и купить что-то дешевое, то есть наш автомобиль. Выбрал пятерку, так как по соотношению цена/качество она была более-менее. Оборудована она, естественно, только самыми необходимыми функциями, чтобы осуществлять передвижение. Дизайн скудный, но зато кузов сделан как будто из брони. Пробить невозможно. Мотор слабоват, но топлива съедает непорядок меньше, чем мой старый автомобиль. Максимум у меня выходило 12 литров, но это зимой, а так не больше 10», — пишет Николай из Пензы.

«Как только получил права, задумался о покупке какого-нибудь автомобиля, который не жалко убить. Сразу отмел все варианты с иномарками и сосредоточился на поиске хорошего представителя нашего автопрома. Выбрал именно пятерку, так как стоит не дорого, а комплектация не особо отличается от других моделей. Ездил на ней около пяти лет, за все время ни разу не чинился, только если по мелочам. Оборудована слабо, зато собрана качественно. Мотор хорошо подходит для города, для трассы слабоват. Плохо, что у машины повышенный расход – около 12 литров», — так отзывается Григорий из Смоленска.

«Машина досталась от отца. Поездил на ней пару лет и решил продать, так как уходило очень много денег на нее. И дело не в ремонтах, тут как раз все было хорошо, а в расходе бензина. Небольшой полуторалитровый мотор съедает как будто он шестилитровый. Причем мощность его явно меньше, чем заявлено в паспорте, а вот свои 16 литров он съедал оперативно. Больше не хочу связываться с нашими автомобилями», — это написал Денис из Костромы.

«Считаю, что данным автомобилем может владеть только очень богатый и смелый человек. Она часто ломается, оборудована очень слабо, выглядит ужасно, про мотор вообще молчу, его сил еле хватает чтобы просто передвигаться по городу. Но больше всего напрягает огромный расход топлива. В городе он может достигать 15 литров, причем летом. Зимой ситуация еще хожу – около 17 литров. ко всему этому машину еще и завести нереально, приходится очень долго шаманить над движком», — такой отзыв об этом автомобиле оставил Кирилл из Десногорска.

«Читал много отзывов про этот автомобиль и практически всем не нравится то, что он много съедает топлива. Почему у меня нет такой проблемы, я не знаю. Мой полуторалитровый силовой агрегат тратит не больше 10 литров, причем работает всегда стабильно, никогда не глохнет и заводится с первого раза в любую погоду. Также люди жалуются на плохое оснащение и скудный внешний вид. Ну а что они хотели от классики за смешную стоимость. Главное, что ездит хоть как-то, это главное в наших автомобилях. Для комфорта можно и иномарку подыскать», — так отозвался Владислав из Нижнего Новгорода.

«Пока ездил на ВАЗ 2105 понял, что не так уж и плохи наши автомобили. Да, их дизайн оставляет желать лучшего, как и оформление салона. Зато сделано все качественно, с расчетом на длительное использование без ремонта. За те почти 10 лет, что я использовал машину, ни разу не был в сервисе для починки ходовой, трансмиссии или мотора. Менялись только расходники главное – правильный и своевременный уход и тогда машину вообще не убить. Единственное, что мне не нравилось – расход топлива, который достигал значения в 14 литров. решил я эту проблему прошивкой», — пишет Андрей из Иваново.

Расход топлива ВАЗ 2105 (Лада (ВАЗ) 2105)

Реальный расход топлива на автомобилях ВАЗ 2105. Нормы расхода топлива Лада (ВАЗ) 2105 и фактические данные владельцев ВАЗ 2105. Как уменьшить расход топлива — отзывы владельцев. Расход бензина и расход дизеля сравнительная таблица.

Выберете ниже модель и модификацию:

МодификацияРекомендуемое топливоРасход по городуРасход по трассеСмешанный цикл
2105 / 2105 1.3 MT (64 л.с.) (1980)АИ-9210,2 л6,2 л7,9 л
2105 / 21050 1.3 MT (64 л.с.) (1980)АИ-9210,2 л6,2 л7,9 л
2105 / 21051 1.2 MT (64 л.с.) (1981)АИ-9210 л6,3 л7,5 л
2105 / 21053 1.5 MT (75 л.с.) (1980)АИ-9210,3 л7,4 л10,1 л
2105 / 21053-20 1.5 MT (71 л.с.) (2005)АИ-9210,3 л7,4 л10,1 л
2105 / 21054 1.6 MT (73 л.с.) (2005)АИ-9510,1 л6,8 л8,5 л
2105 / 21054-30 1.6 MT (74 л.с.) (2005)АИ-9210,1 л6,8 л8,5 л
2105 / 21055 1.5d MT (53 л.с.) (1999)дизельное топливо5,7 л3,8 л5,6 л
2105 / 21058 1.3 MT (63 л.с.) (1982)АИ-9210,2 л6,2 л7,9 л
2105 / 21059 1.3 MT (140 л.с.) (1980)АИ-9510,2 л6,2 л7,9 л

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Новости дилеров:

  • Отзывы
  • Видео Тест Драйвы
  • Краш-тесты
  • Все объявления
  • Новости дилеров
  • Скорость автомобилей
  • Объем багажника
  • Форумы

Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Расход топлива ВАЗ.

Расход топлива ВАЗ — всегда приемлем. Разработчики всерьез задумались по снижению расходов топлива у разных марок ВАЗ.

Машины ВАЗ — автомобили отечественного производства. ВАЗ — волжский автомобильный завод, он находится в самарской области в городе Тольятти. Автомобили ВАЗ отличает умеренный расход топлива и доступная цена.

Данные по расходам топлива ВАЗ описаны ниже в таблице по топливным расходам автомобилей ВАЗ . Автомобили марки ВАЗ — не только средство передвижения, но и неотъемлемая часть повседневной человеческой жизни.

Топливный расход ВАЗ — зависит от его модификации (марки), стиля езды и времени года. В нижеописанной таблице представлены средние расходы топлива у марок ВАЗ семейства 2107, 2114, 2110, 2106, 2112, 2109, 2115.

Таблица топливных расходов у марок ВАЗ.

В таблице описаны средние расходы по разным маркам ВАЗ. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин ВАЗ. Практически по всем маркам автомобилей ВАЗ — расход топлива не превышает 10 литров на 100 км пути, за исключением карбюраторной Нивы.

Средний расход топлива ВАЗ

Приемлемый расход топлива у ВАЗ!

Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход благодаря его надежному двигателю. ВАЗ обладает доступной ценой как для нового, так для старого автомобиля. Старые марки ВАЗ — приемлемы большинству людей. Новый двигатель ВАЗ демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива, а уровень вредоносных выбросов в атмосферу понижен.

ВАЗ — среднее качество машин, доступная цена и приемлемый расход топлива.

Из-за чего может возникнуть повышенный расход у ВАЗ?

1. Повышенный расход топлива ВАЗ наблюдается у машин с изношенным мотором . Высокий износ поршневой повысит расход топлива любой марки ВАЗ. Износ определяется путем замера компрессии в блоке двигателя ВАЗ. Если компрессия низкая — поршневая нуждается в замене (кольца, поршня, расточка блока).

2. Влияние на увеличенный расход оказывают датчики температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха и детонации.

3. Высокий расход топлива у машин ВАЗ наблюдается при неисправности привода акселератора , правильность настройки развала-схождения, понижения давления в шинах.

4. Повышение траты топлива у автомобилей ВАЗ с карбюраторными моторами наблюдается при неполадках карбюратора . Это дырки в диафрагмах, неправильная регулировка троса подсоса, увеличенные топливные жиклеры, перепутывание воздушных жиклеров местами на двух рабочих камерах (1 камера имеет=165 мм, 2 камера=125 мм).

Своевременное прохождения технического осмотра позволит сохранить расход топлива у ВАЗ на уровне, заявленным производителем.

Характеристики ВАЗ 2105

Технические характеристики ВАЗ 2105. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ 2105, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ 2105.

Выберите модель ВАЗ 2105:

Ответы

История ВАЗ 2105

В 1980 г. появился первенец «второго поколения» заднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2105. Модель появилась в результате довольно серьезной модернизации ранее выпускаемых автомобилей ВАЗ «классической» компоновки. На базе модели 2105 чуть позже появились: «люксовый» седан ВАЗ 2107 и универсал ВАЗ 2104. Эти модели вместе с 2105, со временем вытеснили модели «первого поколения» (за исключением 2106).

Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией. Внешне автомобиль получил спрямленные линии дизайна кузова, большие прямоугольные блок-фары спереди и сзади, алюминиевые бамперы, крылья модных тогда резаных обводов, привод распредвала ремнем, а не привычной цепью. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом — стандартная комплектация! Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек.

Выпускаемый до сих пор модельный ряд ВАЗ-2105 отражает самую суть современного понятия — средство передвижения. Несколько аскетичный салон лишь качеством сборки и уровнем комплектации может испортить первое впечатление, но только не ценой (тем более после девальвации)! Салон претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой — под стать всем «Жигулям», но новые материалы, подголовники передних кресел и приемлемое рабочее место водителя (водительское сиденье сдвинуто назад, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям) производят лучшее впечатление, чем у предшественника — ВАЗ-2101. Однако, как и прежде, втроем на заднем сиденье все же тесновато. В некоторых автомобилях последних выпусков изменена электропроводка в связи с комплектацией панелью приборов от модели ВАЗ-2107. По причине смены и упрощения электрической части, почти ежегодно проводимых заводом-производителем, у таких моделей при покупке с рук необходимо последовательно проверить работу ВСЕХ ЭЛЕКТРОПОТРЕБИТЕЛЕЙ!

С начала производства ВАЗ 2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала), эти автомобили также комплектовали и 69-сильными (по старому ГОСТу) двигателями ВАЗ-21011, которые до 1986 года снабжали масляными фильтрами типа 2101. Впоследствии их заменили компактными типа 2105. Двигатели постоянно модернизировали. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время производили модификацию ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).

С 1982 по 1984 год вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х распределительные валы для повышения износостойкости азотировали вместо закалки ТВЧ, что обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. С 1985 года устанавливали распределительные валы с отбеливанием кулачков. У этих валов есть шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками. С того же года на моделях монтировали 45-литровые топливные баки под бензин АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.

Карбюраторы типа 2105 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который позволяет при торможении двигателем снижать уровень выбросов окиси углерода (пресловутый СО) и снижает расход топлива, монтировали на двигатели до 1985 года. Затем начали установку более простых по конструкции карбюраторов типа 21051, которые до 1987 года оснащали эконостатом. С 1986 года взамен стартера СТ-221 устанавливают стартер типа 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Менялась и система охлаждения. Так, с 1988 года на «пятерках» (неформальное имя ВАЗ-2105 и модификаций в шоферской среде) устанавливали радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и охлаждающих пластин. На седанах, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года монтировали спроектированные на их основе унифицированные пятиступенчатые типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АвтоВАЗе производства маломощных 1,2-и 1,3-литровых моделей двигателей в производстве осталась только самая мощная 1,5 л модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут значительно отличаться отделкой салона (от кожзаменителя до велюра) и др. Кроме этого следует заметить, что мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб выпускаются автомобили ВАЗ 21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором.

ВАЗ-21057(Lada Riva) — модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников. Эта экспортная модификация с правым рулем и 1,5 л. двигателем выпускалась в 1992-1997 для Великобритании

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2105 появились два вида исполнения: «стандарт» и «норма».

В целом, заднеприводные «Жигули» второго поколения все еще пользуются устойчивым спросом среди неизбалованной отечественной публики, которая за дешевизну и доступность запчастей готова простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие. Управляемость «классики» на скользких зимних дорогах также давно ниже мировых требований.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector