Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка дизеля на газ 66

Южно Сахалинский Джипер Клуб

Южно-Сахалинский Джипер-Клуб => Техпомощь => Тема начата: Противный Стас от 08 Август 2009, 02:29:16

Решил поставить на ГАЗ-66 дизель TD42 с родной сафаровской коробкой и, соответственно, раздаткой, а с раздатки пустить кардан народную раздатку от ГАЗ-66, таким образом на авто получается две раздатки. На ГАЗе установлена автобусная будка (с большими стеклами), т.е. не очень тяжелая. Планируем ездить не по городу и не по асфальту. Отсуда вопросы:
1. Потянет ли двигатель и коробка авто?
2. Хватит ли момента на низах, чтоб добраться на «дальний кардон», по песку и т.д. Основной вопрос не в том, что машина просто поедет, нужно нормальное тягло, которого не очень хватает на родном бензовом моторе ГАЗ -66, при этом груза по 3-4- тонны возить не собираемся. На большую скорость не надеюсь, но чтобы шел по трассе 80-90?
3. Если установим родной КОМ от сафаря, то потянет ли он родную механическую лебеду от ГАЗ — 66 (которая уже стоит). Какое усилие выдает родной ком сафаря. У ГАЗ — 66 выдает 30 л.с. ?
4. Может кто имеет инфо об установке яповских дизелей на ГАЗ-66.
5. Переделка электрики и рычагов управления не проблема.

Есть немного исходной информации: ГАЗ -66, масса без нагрузки 3500 кг, двигатель 513-й, 4250 см3, 125 л.с. (91,9 кВт), максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 1/мин, Н*м(кгс*м) 294 (30), резина БТР-60 (34045718).

По Сафари просто то, что купил его целиком на ходу и без документов (со справками), 91 года, не турбо, 24 вольтовый, коробка. Так и не могу разобраться о мощности, в инете есть указания на 125 л.с. и 145 л.с. — какие верны.
Какие моменты у него, при каких оборотах, мож у кого есть расклад по передачам (передаточные числа).

За ранее всем спасибо за дельные советы.

вот вроде что то нашел в мировой паутине

[вложение удалено Администратором]

обыкновенные данные, только в табличном виде Крутящ.момент 360 Н/м2000 об., Макс.мощность 130л.с. при 4000 об.
Видимо данная версия немного подвергнута изменениям или нестандартная комплектация.
Базовая в приложении.

[вложение удалено Администратором]

по ссылке думаю данные турбового двигателя
Марка двигателя TD42T
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 145 (107) / 4000

[вложение удалено Администратором]

это ребята с сайта sever66.ru
на своем 66-м всю россию проехали 🙂

[вложение удалено Администратором]

Ды мы как бы не сильно богатые ребята, поэтому что — то брать готовое не в тему.
Когда сделано своими руками, заешь где и как что подкрутить, на душе спокойнее. Тем более что авто делаем для дальних поездок.

Вопрос по лебедке, если ее цеплять от передней моста родной сафариковской раздатки. Не будет ли она сильно крутить, там оборотов то поболее, чем от КОМа, даже если на пониженную включить?

смысл брать унимога! тот же эфект, что взять ситроен! где тут на него запчсти искать! ломаться то он будет, однозначно, а тут с 66 хоть что то есть. да там на фотке так и есть 66 с минским дизелем Д-245, (не урал). кому интересно прочитайте. размещено на www.gaz66.ru . он прошел всю Россию со смоленса до чукотки! Молодец.

[вложение удалено Администратором]

Быстро они его! Там шишига стояла с каким-то 7-литровым агрегатом и кабиной от грузового ISUZU, думал наши шишигисты с продавцом свяжутся и вопросы ему позадают.

История дизельных автомобилей ГАЗ

Дизельные двигатели считаются идеальным вариантом для коммерческого транспорта — при больших значениях крутящего момента и неплохих мощностных характеристиках они расходуют намного меньше топлива, чем их бензиновые аналоги. При этом в силу своих конструктивных особенностей дизели имеют большую надежность и долговечность. Среди их недостатков можно назвать немалый уровень шума, а также значительную вибрационную нагрузку, влияющую на комфортабельность транспортного средства. Кроме того, без дополнительного оборудования дизели выбрасывают намного больше вредных веществ в атмосферу.

Ведущие автомобильные инженеры смогли решить эти проблемы в конце 70-х годов. Именно в это время появились первые образцы современных легковых дизелей, а также агрегаты для коммерческого транспорта, которые были достаточно мощными и надежными, а также соответствовали экологическим нормам. В начале 80-х годов дизели распространились по всему миру — исключением не был и завод ГАЗ.

Первым серийным грузовиком ГАЗ с дизельным мотором стал автомобиль ГАЗ-4301. Он был разработан в соответствии с техническим заданием, поставленным правительством. Программа дизелизации грузового транспорта набирала обороты — мощными моторами на тяжелом топливе уже оснащались автомобили КамАЗ, некоторые модели ЗИЛ, а также КрАЗ и КАЗ. Наибольшим «белым пятном» был завод ГАЗ, который сосредоточился на выпуске техники с карбюраторными моторами среднего объема.

Дизельный грузовик ГАЗ-4301

Первые образцы дизельных грузовиков ГАЗ были показаны еще в середине 80-х годов, однако они были вынуждены отправляться на доработку в связи с наличием замечаний от чиновников высшего ранга. Серийный ГАЗ-4301 мог появиться еще в 1984 году, когда он был показан на сельскохозяйственной выставке в качестве своеобразного концепт-кара. Однако его судьба сложилась иначе, и реализацию проекта пришлось отложить.

Интересно, что первый дизельный автомобиль ГАЗ увидел свет только после распада СССР — его поставили на конвейер в 1992 году. До этого периода было выпущено небольшое количество грузовиков, собранных по обходной технологии — в основном их предоставляли для опытной эксплуатации в крупнейшие колхозы и некоторым строительным организациям. Двигатель для автомобиля не стали разрабатывать самостоятельно — вместо этого предпочтение отдали лицензионному силовому агрегату. Мотор ГАЗ-542 был разработан австрийской компанией Steyr. Как и большинство дизелей этого производителя, он имел воздушную систему охлаждения. Она делала его дешевым в производстве и простым в обслуживании, однако существенно снижала надежность транспортного средства — особенно, в экстремальных условиях эксплуатации.

При объеме в 6,23 литра этот шестицилиндровый агрегат развивал 125 лошадиных сил — достойный показатель даже в сравнении с карбюраторными моторами, устанавливавшимися на другие модели ГАЗ. Несмотря на внешнюю схожесть с автомобилем ГАЗ-3307, дизельный грузовик кардинально отличался от него многими деталями. В частности, на ГАЗ-4301 применялась модернизированная тормозная система с двумя раздельными контурами, усовершенствованная главная передача и новый карданный вал. Рама была значительно усилена — в сочетании с повышением крутящего момента, вызванным установкой дизельного мотора, это позволило повысить грузоподъемность до 5 тонн. В салоне устанавливалось регулируемое водительское кресло и обновленный отопитель. Отличия затрагивали многие компоненты автомобиля — даже колеса у бензиновой и дизельной версии не были взаимозаменяемыми.

Поскольку шестицилиндровый дизельный двигатель считался достаточно мощным и не слишком экономичным, на его базе был создан новый мотор, получивший название ГАЗ-544. Его четыре цилиндра имели совокупный рабочий объем, равный 4,15 литров, а мощность достигала 85 лошадиных сил. Двигатель предназначался для грузовика ГАЗ-3306 с грузоподъемностью в 3 тонны. Однако опытная эксплуатация показала, что такой агрегат имеет слишком малую мощность для эксплуатации машин в сельском хозяйстве и строительстве. Кроме того, динамика ГАЗ-3306 была слабой как для городских условий, так и для междугородних трасс. Интересный факт — безнаддувный дизель воздушного охлаждения устанавливался на малосерийную модификацию ГАЗ-66. Ее планировалось использовать в сельском хозяйстве в качестве универсального самосвала, а также передавать в пограничные военные части, которым был необходим внедорожный грузовик средней грузоподъемности. Однако по аналогичным причинам автомобиль также сняли с производства. Интересный факт — двигателем ГАЗ-544 должно было оснащаться второе поколение ГАЗ-66. Однако военные отказались от этой машины в связи с малой минной защищенностью бескапотной кабины.

В 1994 году была осуществлена попытка создать модернизированный грузовик с лучшими динамическими параметрами. Двигатель ГАЗ-544 был оснащен турбонаддувом, в результате чего его мощность повысилась до 115 лошадиных сил. Модель получилась достаточно удачной — в период с 1996 по 1997 год дизельные грузовики полностью вытеснили из модельного ряда бензиновые аналоги. Однако производство собственных дизелей было признано нецелесообразным с экономической точки зрения, и в 1997–2001 году дизельные грузовики на 3–5 тонн были сняты с производства.

ГАЗ-3309 с дизельным двигателем

В 2001 году было принято решение о закупке дизелей Минского моторного завода. Агрегат объемом 4,75 литра развивал 122 лошадиные силы — это позволило устанавливать его на автомобиль ГАЗ-3309 с грузоподъемностью 4,5 тонны. В дальнейшем мотор претерпел ряд модернизаций — его экологический класс повысили сначала до Евро-2, а в настоящее время выпускается двигатель Евро-4 с мощностью 119 лошадиных сил. Подобные агрегаты устанавливаются на грузовики ГАЗ-3309 современного образца.

Параллельно с дизелями большого объема на заводе ГАЗ использовались и компактные моторы, изначально созданные для легковой техники. Сотрудничество с компанией Steyr было продолжено в конце 1990-х годов, когда руководство завода решило приобрести лицензию на производство дизеля объемом 2,1 литра. Его устанавливали на Газели, Соболи и другие модели коммерческого транспорта, относящиеся к легкому классу. Мощность силового агрегата составляла 110–120 лошадиных сил в зависимости от конкретной модификации.

Кстати, мотор, получивший название ГАЗ-5602, планировалось устанавливать на «Волгу» в таксомоторной версии. Однако легковушки были выпущены малой серией и особенной популярностью не пользовались. Коммерческий транспорт с дизельным двигателем также не занимал первые места в рейтингах продаж. Необычная конструкция двигателя в виде моноблока без отдельной головки послужила причиной сложности его ремонта и обслуживания. В результате было принято решение отказаться от производства моторов ГАЗ-Steyr. Некоторое время выпускалась пятицилиндровая модификация дизеля, которая развивала 142 лошадиные силы. Ее планировали устанавливать на перспективные пикапы и внедорожники «Атаман», однако проект был закрыт в связи с низкой рентабельностью и отсутствием спроса на опытные автомобили.

Читать еще:  Форд Фокус Ford Focus

В 2010 году началась новая эпоха дизелизации автомобилей ГАЗ. Руководство компании заключило соглашение с одним из наиболее крупных производителей дизельных двигателей — концерном Cummins. Первым плодом сотрудничества стали автомобили Валдай и ГАЗ-3309, оснащенные моторами ISF 3.8L. Они развивают 152 лошадиные силы, что значительно превосходит возможности дизелей Steyr и ММЗ. Среди значительных плюсов силового агрегата Cummins можно назвать превосходную надежность, небольшой вес и соответствие экологическому классу Евро-4.

Дизельные Газели-Бизнес на испытаниях

Вторым автомобилем, получившим новый дизельный двигатель, стала Газель-Бизнес — для нее был приобретен силовой агрегат Cummins ISF 2.8L мощностью 120 лошадиных сил. Впоследствии он практически без изменений перешел под капот Газели-Некст, а в 2015 году была разработана его новая модификация с мощностью 150 лошадиных сил и увеличенным крутящим моментом. Кроме того, к производству готовится и новейшая версия двигателя, соответствующая экологическому классу Евро-5.

Однако руководство компании ГАЗ приняло решение о возвращении под капоты транспортных средств отечественных агрегатов. На современные автомобили ГАЗ-3309, Валдай, а также «Газон-Некст» устанавливаются двигатели ЯМЗ-534. При рабочем объеме четырех цилиндров в 4,4 литра они развивают мощность, равную 150 лошадиным силам. Среди преимуществ российских моторов, разработанных в сотрудничестве с австрийской компанией AVL, можно назвать огромный ресурс, надежность, ремонтопригодность и малую чувствительность к качеству топлива.

Стоит также вспомнить, что в истории дизельных двигателей ГАЗ находилось место и для различных экспериментов. В частности, еще в 60-х годах на грузовики устанавливали импортные моторы на тяжелом топливе — однако тогдашний уровень развития промышленности и инженерии в Советском Союзе не позволял начать серийное производство подобной техники. В 70–80-х годах на среднетоннажные грузовики ГАЗ устанавливались экспериментальные дизели, которые впоследствии нашли свое применение в различных моделях ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ, КАЗ и других заводов. В 90-х годах на технику завода, выпускаемую мелкими сериями, устанавливались силовые агрегаты, произведенные ведущими зарубежными предприятиями — Steyr, Deutz, Magirus, Hino, Nissan, Mercedes-Benz. Однако наиболее удачным вариантом из импортных силовых агрегатов стали моторы Cummins.

Современные дизельные моторы ГАЗ — это высокотехнологичные силовые агрегаты, которые обеспечивают длительную экономичную эксплуатацию коммерческого транспорта. По своим параметрам они не уступают двигателям наиболее популярных зарубежных аналогов:

Установка дизеля на газ 66

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 478
Регистрация: 29.5.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Печерск
Пользователь №: 226
Спасибо сказали: 118
Ваш автомобиль: Volkswagen Touareg 3.2 V6

Ваш мото: CF500A
Реальное имя: Юрий

Вот такая процедура

1. Для начала нужно поставить а/м на учет в ГИБДД в «первозданном» виде, получить государственные рег. знаки ( номера)
2. Далее наносится визит (со всеми документами на а/м и копией ПТС) начальнику районного отдела ГИБДД или главному государственному инспектору района (района города или области). Цель этого этапа – заполнение и подписание Заявления на внесение изменений в конструкцию ТС. Данное заявление заполняется по определенной форме, бланки есть у начальника районного отдела ГИБДД или главного государственного инспектора р-на , смотря кто из них в данном р-не непосредственно занимается контролем за процессом внесения изменений в конструкцию ТС. У меня этот бланк есть, т.к. последнюю заяву я набрал на компе (а то придешь, а у них бланки закончились или еще кака-нибудь хренотень приключилась…). На лицевой стороне пишутся данные ТС, владельца, и вносимые изменения, например: 1). Установка дизельного двигателя Д-245.12 ММЗ мощностью 108 л.с. взамен штатного карбюраторного ЗИЛ- 508 1401 2). Демонтаж кузова-фургона, установка взамен него бортовой платформы. Даже если заменяемые агрегаты номерные, как, например, двигатель, номер можно не указывать, т.к. на данный момент он еще может быть неизвестен. Ниже пишется потенциальный производитель работ. Этот вопрос несколько щекотливый и путанный. Ранее все работы по переоборудованию могли выполнять только предприятия, имеющие соответствующую лицензию, после лицензия была отменена, основным документом стал сертификат соответствия с приложениями к нему (лучше всего выданный НАМИ- меньше вопросов), а с июня 2007 г. производить работы по переоборудованию может непосредственно владелец ТС, при условии получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС в НАМИ, ЦБДД НГТУ и т.д., список уполномоченных на то организаций есть у ментов. Далее: если Вы планируете произвести все работы самостоятельно, можно так и написать в заявлении. Если гаишники отнесутся благосклонно и не будут возражать, на оборотной стороне заявления в графе «Решение по заявлению» они напишут: «Разрешаю (произвести работы самостоятельно) при условии получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС» и укажут уполномоченную организацию.
Уполномоченная на выдачу заключений организация В некоторых случаях, например, изменение планировки пассажирского салона, установка доп. сидений, переоборудование в грузопассажирский, изменение формы кабины может потребовать схему или чертеж (как стало). Если в самостоятельном проведении работ отказано, можно найти контору, имеющую сертификат соответствия; хорошо бы сделать с него копию и показать ментам (если они не знают эту контору, х.з., понравится он им или нет; были случаи, когда сертификат, принимаемый на «ура» в одном районе, вызывал вопросы или даже совершенно не прокатывал в другом). В случае, если сертификат нормальный и удалось предварительно договориться о покупке документов, в заявлении пишется: работы будут произведены в условиях предприятия, имеющего сертификат соответствия. Если предприятие имеет разрешение завода-изготовителя ТС на данный вид работ (к примеру, от ОАО ГАЗ на установку на а/м ГАЗ-53, ГАЗ-66 и их модефикации дизельных двигателей Д-240-Д-245 ММЗ ), то этот факт тоже нужно отразить в заяве. Можно тут же указать название и адрес предприятия. В этом случае на оборотной стороне заявления в графе «Решение по заявлению» они напишут: «Разрешаю произвести работы в условиях «Название организации», и , если разрешения завода-изготовителя у конторы нет, добавят: «…при условии получения заключения…» (см. выше)

Ниже на оборотной стороне будет указано название организации, проводящей техосмотр, которую Вам надлежит посетить после переоборудования, пройти проверку конструкции и технического состояния после внесения изменений в конструкцию ТС и получить документ, подтверждающий, что все хорошо – контрольно-диагностическую карту (250 руб.)

Далее заполняется заявление-декларация( самостоятельно или конторой) по форме, в которой указываются данные ТС до переоборудования, коротко описываются внесенные изменения и приводятся данные после внесения в конструкцию изменений.
Через определенное время , когда работы выполнены и у Вас на руках есть:
1. «Заявление…»(из ГИБДД), 2.«Заключение…»(из НАМИ или др. орг.), 3. Заявление-декларация (заполненная самостоятельно) 4. Счет-справка на номерной агрегат или документы, подтверждающие законность приобретения для всего остального (кассовый, товарный чек, счет-фактура и т.д.; было, спрашивали чек на КПП ЗиЛ или топливный бак) 5. Контрольно-диагностическая карта. 6. Квитанция об уплате госпошлины-50 руб.- при проведении работ самостоятельно, или:

1. «Заявление…»(из ГИБДД), 2.«Заключение…»(из НАМИ или др. орг.) или Разрешение завода-изготовителя (выданное конторе) 3. Заявление-декларация (заполненная конторой, от которой бумаги) 4.Сертификат соответствия с приложениями к нему 5. Желательно акт приемки-передачи выполненных работ и доки, подтверждающие оплату 6. Счет-справка на номерной агрегат…) 7. Контрольно-диагностическая карта. 8. Квитанция об уплате госпошлины-50 руб. — при проведении работ конторой или покупке бумаг от нее

С этой пачкой бумаг Вы снова навещаете инспектора, который подписывал «Заявление…»,
и он пишет на синеньком бланке с водяными знакам Заявление-декларацию, которую Вы понесете на регистрацию.

А далее уже совсем просто: в МРЭО ГИБДД, (там, где ставили а/м на учет), пишется заявление с просьбой зарегистрировать внесенные изменения (сколько изменений, столько и заявлений одновременно) Если ПТС исписан, то, возможно , придется писать еще заяву на его замену и платить за бланк. Если нужно свидетельство на старый двигатель- пишем заявление, делаем осмотр его.
Проходит осмотр ТС, как при постановке-снятии с учета, документы подаются в окошко на регистрацию.

Документы, которые должны попасть в «окно»: 1.ПТС и его копия. 2. Свидетельство о регистрации 3. Квитанции об уплате (сколько, не помню) 3. Заявление-декларация на синем бланке от своего районного инспектора 4. Заявления МРЭО с отметкой военкомата и акты осмотра ТС. 5. Страховка 6. Счет-справка или док. подтв. законность приобретения для не номерных агрегатов.

Выдадут ПТС с отметкой, новое свидетельство о регистрации, гос. номера останутся старые.

Замена двигателя ГАЗ в Улан-Удэ

17 автосервисов ГАЗ ― замена двигателя в Улан-Удэ

  1. 5 Автосервис «Пегас Авто»
    Улан-Удэ, улица Бабушкина, 158в/1
  2. 5 Автосервис «Алекс»
    Улан-Удэ, улица Пугачева, 69
  3. 5 Автосервис «Автокомплекс на Трубачеева — СТО Мотом»
    Улан-Удэ, улица Трубачеева, 154
  4. 4,6 Автосервис «Турбо»
    Улан-Удэ, Ключевская улица, 21
  5. 4 Автосервис «Техно Дизель»
    Улан-Удэ, улица Жердева, 10вк1
  6. 3,9 Автосервис «Автонаворот»
    Улан-Удэ, улица Трубачеева, 152А
  7. 3,9 Автосервис «Allion»
    Улан-Удэ, проспект Автомобилистов, 4а к9
  8. 3 Автосервис «Янтарь»
    Улан-Удэ, проспект Автомобилистов, 21Б
  9. Автосервис «АвтоМастер_03»
    Улан-Удэ, Ключевская улица, 252/2
  10. Автосервис «Жемчужина»
    Улан-Удэ, улица Левченко, 2/1
  11. Автосервис «Алекс»
    Улан-Удэ, улица Пугачева, 55
  12. Автосервис «Autolike_03»
    Улан-Удэ, улица Левченко, 2
  13. Автосервис «NRJ»
    Улан-удэ, Сотниково, ДНТ Респект, улица Галтайская, 11
  14. Автосервис «Bamper03»
    Улан-Удэ, улица Борсоева, 56Б
  15. Автосервис «Старт»
    Улан-Удэ, улица Гагарина, 71
  16. Автосервис «СТО бурвод»
    Улан-Удэ, Кабанская улица, 51
  17. Автосервис «Кулибин»
    Улан-Удэ, Поселок Солнечный, 115
Читать еще:  Установка дополнительной помпы ВАЗ 2110-2112

Замена двигателя ГАЗ в Улан-Удэ — цены

Павел: Цена установки двигателя 1jz под ключ

  • Автосервис «Алекс»: незанимаемся такими вешами
  • Тумэн: Сколько будет стоить

    • Автосервис «Автонаворот»: Здравствуйте, к сожалению у нас нет технической возможности для замены двигателя на вашем авто.
    • Автосервис «Autoservice»: В зависимости от того, что на что менять будем.
  • Михаил: Сколько будет стоить вся работа?двигатель тоже ваш.

    • Автосервис «Autoservice»: Двигатель около 150 000₽, новый. Замена 7000₽.
  • Егор: поменять двигатель 4216 на японский?

    • Автосервис «Autoservice»: Не наша специфика.
  • Сергей: Переставить двигатель

    • Автосервис «Autoservice»: 5000₽ замена двигателя.
  • Сергей: Газель 4ВД, ДВС , поменять на японский.

    • Автосервис «Autolike_03»: Да, сможем помочь, стоимость замены 30000 руб. Для более детального осмотра Вам нужно подъехать к нам по адресу: г. Улан-Удэ ул. Левченко 2, в любое удобное для Вас время с 9.00-19.00 час., без выходных. Тел. 70-33-13
    • Автосервис «Autoservice»: Таким не занимаемся ((
    • Автосервис «Янтарь»: День добрый. Двигатель у вас есть или мы ищем. Давайте уточним детали. Я ген. директор ООО Янтарь, зовут Павел. У нас своё СТО и магазин запчастей, можем и ДВС подобрать и установить. мой телефон , наша АТС 700008
  • Сергей: Установить японский двигатель на газель

    • Автосервис «Гранд»: В Автомастер обратитесь
  • Эрдыни: замена ДВС на ГАЗ-66 на дизельный

    • Автосервис «Гранд»: Позвоните В Сто автомастер
  • Саня: Сколько будет стоить кап ремонт двс или замена?

    • Автосервис «Автонаворот»: Добрый день! Тел 204431
  • Виталий: здравствуйте есть 1gz и коробка сколько стоит установка на газ 31029

    • Автосервис «Гранд»: Позвоните в Сто Автомастер
  • Андрей: установка двс с акпп.Цена и сроки

    • Автосервис «Автонаворот»: Примерно 15000 рублей. По срокам дня 3.
      Подробнее по тел. 204431
    • Автосервис «Гранд»: В Автомастер позвоните
  • Александр: сколько стоит заменить бензиновый двигатель на муссо?

    Грузовые автомобили ГАЗ-66 с дизельным двигателем

    На самых первых выпусках грузового внедорожного автомобиля ГАЗ 66 устанавливался V-образный бензиновый двигатель, имеющий восемь цилиндров и мощность 115 л. с. Этот мотор был базовым и единственным во всех комплектациях вплоть до 1985 года. Примерно с середины 80-х мотор модернизировали и довели его мощность до 120 л. с. сам по себе 66-ой двигатель неплохой, но вот расход бензина на ГАЗ 66 порой удручал.

    Стационарный бензиновый двигатель ГАЗ 66

    Дизельные двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 66 заводом

    К 1993 году на Горьковском автозаводе была запущена новая линия по выпуску дизелей ГАЗ 542 и ГАЗ 544. Четырех цилиндровый ГАЗ 544 устанавливался на автомобили ГАЗ 3306 и ГАЗ 66 . Этот двигатель имел воздушное охлаждение и мощность 85 л. с.

    Пример дизельного двигателя газ 542

    Технические характеристики ГАЗ 5441:

    • Максимальная мощность – 115-117 л. с. (по разным данным) количество оборотов при номинальной мощности – 2800 в минуту;
    • Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд;
    • Объем мотора – 4,15 л;
    • Вращательный момент (MAX) – 39 кгс•м;
    • Степень сжатия – 16;
    • Диаметр стандартного поршня – 105 мм;
    • Ход поршня – 120 мм;
    • Вид – с турбонаддувом, воздушного охлаждения;
    • Вентиляция – отрытого типа;
    • Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;
    • Расход дизельного топлива – около 17 л на 100 км пути.

    Дизель Д 245

    Уже после окончания выпуска автомобилей ГАЗ 66 горьковский автозавод вновь возродил производство дизельных двигателей. На смену «66-ого» пришел ГАЗ 3308 «Садко», он в 2001 году получил дизель Минского моторного завода Д-245. Этот «движок» сейчас актуален и для машины ГАЗ 66, его часто устанавливают на нее, внеся необходимые изменения в конструкцию.

    Технические характеристики Д-245:

    • Максимальная мощность – 117-122 л. с. (по разным данным), количество оборотов при номинальной мощности – 2500 в минуту;
    • Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд;
    • Объем мотора – 4,75 л;
    • Вращательный момент (MAX) – 43,1 кгс•м;
    • Степень сжатия – 17,1;
    • Диаметр стандартного поршня – 110 мм;
    • Ход поршня – 125 мм;
    • Вид – с турбонаддувом, охлаждение водяное (жидкостное);
    • Вес агрегата – 430 кг;
    • Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;
    • Расход топлива – 13,5-17 л на 100 км пути (на скорости 40 и 60 км/час).

    Схема устройства и габаритные размеры дизельного двигателя Д 245

    Преимущества и недостатки дизельного двигателя

    В современных дизельных двигателях недостатки практически отсутствуют. Было время, когда дизельный мотор было трудно заводить в мороз. В наши дни для запуска в холоде используют свечи накаливания и хорошее синтетическое моторное масло. Пониженный уровень застывания масла позволяет легко прокручивать коленчатый вал ДВС даже при температуре окружающей среды ниже -30ºC.

    Преимущества дизельных двигателей перед бензиновыми моторами:

    1. Высокая экономичность.
    2. Более эффективный коэффициент полезного действия за счет высокой степени сжатия.

    Схема работы дизельного двигателя

    Есть ли слабые стороны в дизелях по отношению к бензиновым собратьям? Конечно, они найдутся. Но существенны ли они, это уже другой вопрос:

    1. Замена масла в дизельных двигателях производится с более частой периодичностью.
    2. Дизели очень критичны к качеству топлива, а некачественное топливо зимой может замерзнуть в топливопроводах.
    3. Работает дизель более шумно.
    4. Разгон дизельного мотора не столько динамичный, как у бензинового ДВС.

    Если учитывать, что грузовой автомобиль существует не для гонок, то для работы экономичность будет намного важнее скоростных характеристик.

    ГАЗ 66 дизельный самосвал

    Для самосвалов Горьковский автозавод выпускал шасси ГАЗ 66 31. А сами машины собирал Саранский завод – производилась модель САЗ 3511. Опытный образец был изготовлен в 1991 году, базой послужило шасси ГАЗ 66 16, но в серию он не пошел. Серийный самосвал имеет разгрузку на три стороны (вправо, влево по бокам и задняя разгрузка), возможность наращивания бортов для перевозки объемных легких грузов.

    Технические данные самосвала САЗ 3511:

    • Привод колес – полный (колесная база 4х4);
    • Шасси базовое – 66 31;
    • Максимально допустимая скорость – 90 км/ час;
    • Грузоподъемность – 3,1 тонны;
    • Объем кузова – 5 м³ (10 м³ с наращенными бортами);
    • Расстояние между колесными осями (колесная база) – 3,3 м;
    • Двигатель – ЗМЗ 513 (бензин).

    Модель выпускалась заводом с 1992 по 1994 год. В отличие от базовой модели, самосвал на задней оси имел по два колеса с каждой стороны.

    Модификация дизельного самосвала ГАЗ 66

    Для улучшения эксплуатационных характеристик часто вместо «умершего» родного двигателя ЗМЗ 513 устанавливают именно дизель от производителя ММЗ.

    Причем, замену производят не только частники своими руками. Существует немало фирм, специализирующихся на переоборудовании ГАЗ 66 и САЗ 3511. Помимо Д-245, на замену предлагается и дизель Д-243.

    Дизельный двигатель Д-243 в разобранном состоянии

    • Максимальная мощность – 81 л. с., количество оборотов при номинальной мощности – 2200 в минуту;
    • Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд;
    • Объем мотора – 4,75 л;
    • Вращательный момент (MAX) – 26,3 кгс•м;
    • Степень сжатия – 16;
    • Диаметр стандартного поршня – 110 мм;
    • Ход поршня – 125 мм;
    • Вид – без турбонаддува, охлаждение водяное (жидкостное);
    • Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;
    • Вес агрегата – 430 кг.

    Описание модели ГАЗ-4301 (4301)

    Двигатель

    Модель — 542.10
    Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением)
    Число цилиндров — 6
    Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4
    Направление вращения коленчатого вала — Правое
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120
    Рабочий объем, л — 6.23
    Степень сжатия — 18
    Номинальная мощность двигателя при 2800 об/мин, кВт (л.с.) — 92 (125)
    Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин, Н·м (кгс·м) — 37 (37)
    Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более, об/мин — 3040
    Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин — 575–625
    Система вентиляции — Закрытая
    Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором
    Топливный насос низкого давления — Поршневого типа
    Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива
    Форсунки — закрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175 кгс/см 2 )

    Топливные фильтры:
    грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом
    тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами

    Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности
    Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту
    Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ)
    Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный

    Трансмиссия

    Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной.
    Привод сцепления — гидравлический
    Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах
    Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429
    Карданная передача — Двумя валами открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
    Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,857
    Дифференциал — Конический, шестеренчатый с принудительной блокировкой
    Управление механизмом блокировки — Дистанционное, пневматическим краном

    Ходовая часть

    Колеса — Дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом
    Шины — Пневматические, радиальные, размером 8,25Р20, норма слойности — НС12

    Давление в шинах, кПа (кгс/см 2 ):
    передних колес — 370 (3,8)
    задних колес — 540 (5,5)

    Схождение колес, мм — 0–3
    Передняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельной резиновой рессорой сжатия
    Задняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельными рессорами
    Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия, установлены на передней оси

    Рулевое управление

    Рулевой механизм — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом на шариковом подшипнике.
    Передаточное число — 21,3 (среднее)
    Усилитель руля — Гидравлический

    Тормоза

    Рабочая тормозная система — Двухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим приводом и двумя пневматическими усилителями, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах, имеет двухпроводный пневмовывод для управления тормозами прицепа.
    Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы
    Стояночная тормозная система
    Функцию стояночной тормозной системы выполняют тормозные механизмы задних колес, имеющие механический привод

    Электрооборудование

    Тип — Однопроводная, отрицательные выводы источников тока соединены с корпусом автомобиля
    Номинальное напряжение, В — 24
    Генератор — 5101.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения
    Аккумуляторные батареи — Две 6СТ-110А емкостью каждая 110 А·ч
    Стартер — 3002.3708
    Фары — Две ФГ122-ВВ1
    Передние фонари — ПФ130АБ
    Задние фонари — 35.3716
    Выключатель приборов и стартера — 2101.3704000-10 с противоугонным устройством
    Стеклоочиститель — 201.5205010
    Стеклоомыватель — 1112.5208000-03

    Кабина

    Кабина — Двухместная, двухдверная, металлическая, оснащена места­ми крепления ремней безопасности
    Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя
    Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе
    Сиденья — Раздельные — водителя и пассажира
    Оперение — Металлическое с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки

    Клуб любителей ГАЗ 66

    сайт внедорожной техники

    • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда
    • Темы пользователя
      • >в конференции
      • >>в форуме
    • Сообщения пользователя
      • >в конференции
      • >>в форуме
      • >>>в теме

    Желающим установить дизель Д-240-245

    • Версия для печати
    • Перейти на страницу:

    Желающим установить дизель Д-240-245

    Сообщение Ведмедь » 10.02.08 23:07

    Re: Желающим установить дизель Д-240-245

    Сообщение Карбофоs » 11.02.08 10:52

    Re: Желающим установить дизель Д-240-245

    Сообщение ic » 11.02.08 15:11

    О! А не затруднит написать FAQ по данному процессу? Желательно в отдельной теме, развернуто и по пунктам, куда топать, какие бумажки оформлять, куда их нести, какие подводные грабли и т.д и т.п. А то многие испытывают затруднения с бюрократией. Будем очень благодарны.

    Вот я, например, уже сейчас хочу начать данную процедуру, у меня и двигатель есть, я почти закончил его с бычка снимать — уже пора топать оформлять бумажки, а я только примерно знаю, что вроде как в ГАИ, там заявление на переоборудование, оттуда вроде в ИБДД должны направить, а вот потом не ясно.

    Re: Желающим установить дизель Д-240-245

    Сообщение andrei » 11.02.08 19:41

    Re: Желающим установить дизель Д-240-245

    Сообщение Ведмедь » 12.02.08 0:14

    Описываю бумажную часть процесса внесения изменений в конструкцию ТС так, как лично я его проходил (уже 2 раза, скоро третий), пока что без ссылок на № приказов, писем МВД, заводов-изготовителей и т.д. Если будет интерес и необходимость, можно попробовать все это поднять и посмотреть. Хочу оговориться: я не являюсь Самым Большим Знатоком Переоборудования, но тем, что знаю, охотно поделюсь.

    1. Для начала нужно поставить а/м на учет в ГИБДД в «первозданном» виде, получить государственные рег. знаки ( номера)
    2. Далее наносится визит (со всеми документами на а/м и копией ПТС) начальнику районного отдела ГИБДД или главному государственному инспектору района (района города или области). Цель этого этапа – заполнение и подписание Заявления на внесение изменений в конструкцию ТС. Данное заявление заполняется по определенной форме, бланки есть у начальника районного отдела ГИБДД или главного государственного инспектора р-на , смотря кто из них в данном р-не непосредственно занимается контролем за процессом внесения изменений в конструкцию ТС. У меня этот бланк есть, т.к. последнюю заяву я набрал на компе (а то придешь, а у них бланки закончились или еще кака-нибудь хренотень приключилась…). На лицевой стороне пишутся данные ТС, владельца, и вносимые изменения, например: 1). Установка дизельного двигателя Д-245.12 ММЗ мощностью 108 л.с. взамен штатного карбюраторного ЗИЛ- 508 1401 2). Демонтаж кузова-фургона, установка взамен него бортовой платформы. Даже если заменяемые агрегаты номерные, как, например, двигатель, номер можно не указывать, т.к. на данный момент он еще может быть неизвестен. Ниже пишется потенциальный производитель работ. Этот вопрос несколько щекотливый и путанный. Ранее все работы по переоборудованию могли выполнять только предприятия, имеющие соответствующую лицензию, после лицензия была отменена, основным документом стал сертификат соответствия с приложениями к нему (лучше всего выданный НАМИ- меньше вопросов), а с июня 2007 г. производить работы по переоборудованию может непосредственно владелец ТС, при условии получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС в НАМИ, ЦБДД НГТУ и т.д., список уполномоченных на то организаций есть у ментов. Далее: если Вы планируете произвести все работы самостоятельно, можно так и написать в заявлении. Если гаишники отнесутся благосклонно и не будут возражать, на оборотной стороне заявления в графе «Решение по заявлению» они напишут: «Разрешаю (произвести работы самостоятельно) при условии получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС» и укажут уполномоченную организацию.
    Для получения заключения ехать в данную организацию необязательно, можно отправить полученное и завизированное «Заявление…» по факсу, вместе с квитанцией об оплате (ок 2000 руб.) через отделение Сбербанка. В некоторых случаях, например, изменение планировки пассажирского салона, установка доп. сидений, переоборудование в грузопассажирский, изменение формы кабины могут потребовать схему или чертеж (как стало) Заключение они вышлют заказным письмом. Если в самостоятельном проведении работ отказано, можно найти контору, имеющую сертификат соответствия; хорошо бы сделать с него копию и показать ментам (если они не знают эту контору, х.з., понравится он им или нет; были случаи, когда сертификат, принимаемый на «ура» в одном районе, вызывал вопросы или даже совершенно не прокатывал в другом). В случае, если сертификат нормальный и удалось предварительно договориться о покупке документов, в заявлении пишется: работы будут произведены в условиях предприятия, имеющего сертификат соответствия. Если предприятие имеет разрешение завода-изготовителя ТС на данный вид работ (к примеру, от ОАО ГАЗ на установку на а/м ГАЗ-53, ГАЗ-66 и их модефикации дизельных двигателей Д-240-Д-245 ММЗ ), то этот факт тоже нужно отразить в заяве. Можно тут же указать название и адрес предприятия. В этом случае на оборотной стороне заявления в графе «Решение по заявлению» они напишут: «Разрешаю произвести работы в условиях «Название организации», и , если разрешения завода-изготовителя у конторы нет, добавят: «…при условии получения заключения…» (см. выше)

    Ниже на оборотной стороне будет указано название организации, проводящей техосмотр, которую Вам надлежит посетить после переоборудования, пройти проверку конструкции и технического состояния после внесения изменений в конструкцию ТС и получить документ, подтверждающий, что все хорошо – контрольно-диагностическую карту (250 руб.)

    Далее заполняется заявление-декларация( самостоятельно или конторой) по форме, в которой указываются данные ТС до переоборудования, коротко описываются внесенные изменения и приводятся данные после внесения в конструкцию изменений.
    Через определенное время , когда работы выполнены и у Вас на руках есть:
    1. «Заявление…»(из ГИБДД), 2.«Заключение…»(из НАМИ или др. орг.), 3. Заявление-декларация (заполненная самостоятельно) 4. Счет-справка на номерной агрегат или документы, подтверждающие законность приобретения для всего остального (кассовый, товарный чек, счет-фактура и т.д.; было, спрашивали чек на КПП ЗиЛ или топливный бак) 5. Контрольно-диагностическая карта. 6. Квитанция об уплате госпошлины-50 руб.- при проведении работ самостоятельно, или:

    1. «Заявление…»(из ГИБДД), 2.«Заключение…»(из НАМИ или др. орг.) или Разрешение завода-изготовителя (выданное конторе) 3. Заявление-декларация (заполненная конторой, от которой бумаги) 4.Сертификат соответствия с приложениями к нему 5. Желательно акт приемки-передачи выполненных работ и доки, подтверждающие оплату 6. Счет-справка на номерной агрегат…) 7. Контрольно-диагностическая карта. 8. Квитанция об уплате госпошлины-50 руб. — при проведении работ конторой или покупке бумаг от нее

    С этой пачкой бумаг Вы снова навещаете инспектора, который подписывал «Заявление…»,
    и он пишет на синеньком бланке с водяными знакам Заявление-декларацию, которую Вы понесете на регистрацию.

    А далее уже совсем просто: в МРЭО ГИБДД, (там, где ставили а/м на учет), пишется заявление с просьбой зарегистрировать внесенные изменения (сколько изменений, столько и заявлений одновременно) Если ПТС исписан, то, возможно , придется писать еще заяву на его замену и платить за бланк. Если нужно свидетельство на старый двигатель- пишем заявление, делаем осмотр его.
    Проходит осмотр ТС, как при постановке-снятии с учета, документы подаются в окошко на регистрацию.

    Документы, которые должны попасть в «окно»: 1.ПТС и его копия. 2. Свидетельство о регистрации 3. Квитанции об уплате (сколько, не помню) 3. Заявление-декларация на синем бланке от своего районного инспектора 4. Заявления МРЭО с отметкой военкомата и акты осмотра ТС. 5. Страховка 6. Счет-справка или док. подтв. законность приобретения для не номерных агрегатов.

    Выдадут ПТС с отметкой, новое свидетельство о регистрации, гос. номера останутся старые.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×