Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дтп определение в пдд

Что такое дтп определение в пдд

За девять месяцев текущего года 2020 года на территории Архангельской области зарегистрировано 216 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в 91 случае, в результате которых погибло 14 человек, усматривается вина самих пеших участников дорожного движения.

Основные причины дорожных происшествий с участием пешеходов – это внезапное появление перед близко идущим транспортным средством, переход проезжей части в неустановленном для перехода месте и нахождение на проезжей части дороги без цели ее перехода.

Только за пятницу, 9 октября, произошло два смертельных ДТП: пешеходы находились на проезжей части дороги, допустив грубые нарушения требований Правил дорожного движения, в результате чего от полученных травм люди скончались на месте происшествия.

В Каргопольском районе наезд транспортного средства на пешехода закончился трагически. Предварительно установлено, что в 20:30 на 414-м км федеральной автодороги А-215 Лодейное поле – Вытегра – Прокшино – Плесецк – Брин-Наволок неустановленный водитель, управляя неустановленным автомобилем, допустил наезд на женщину 1982 года рождения, которая находилась на проезжей части дороги. В результате ДТП пешеход скончалась на месте происшествия до приезда скорой медицинской помощи. Водитель в нарушение ПДД РФ место ДТП, участником которого являлся, оставил.

В Приморском районе в 20:57 на 1212-м км федеральной автодороги М-8 «Холмогоры» произошел наезд транспортного средства на пешехода. Предварительно установлено, что водитель 1976 года рождения, управляя автомобилем «Пежо», двигаясь по правой полосе, допустил наезд на мужчину 1992 года рождения, который находился на проезжей части дороги в темное время суток без световозвращающих элементов в не установленном для перехода месте. В результате ДТП пешеход скончался на месте происшествия до приезда скорой помощи. Пассажир автомобиля «Пежо», ребенок 2017 года рождения, получил телесные повреждения, не госпитализирован.

В данный момент по происшествиям проводятся проверки. Все обстоятельства уточняются.

Госавтоинспекция акцентирует внимание пеших участников дорожного движения на важности соблюдения Правил дорожного движения!

Уважаемые пешеходы, п роезжая часть дороги предназначена только для движения транспортных средств! Ходьба и нахождение на проезжей части дороги без цели ее перехода могут привести к несчастному случаю.

Передвигаться можно только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

Если вы идете по краю проезжей части, то делать это нужно навстречу движению транспортных средств.

Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам и только на разрешающий сигнал светофора, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Прежде чем переходить дорогу, даже на регулируемом пешеходном переходе, убедитесь, что водители автомобилей во всех рядах вас заметили, а главное – остановились!

При движении в темное время обязательно используйте светоотражающие элементы, позволяющие обозначить вас на дороге на значительном расстоянии.

Уважаемые пешие участники дорожного движения, помните: чрезмерная самоуверенность, игнорирование правил дорожного движения и пренебрежение к окружающим зачастую приводят к трагическим последствиям.

Безопасность каждого участника дорожного движения в первую очередь зависит от самого человека, его понимания необходимости правильного выбора поведения на дорогах и желания соблюдать нормы дорожной безопасности.

УГИБДД УМВД России по Архангельской области

Выпил после аварии

Конечно, управлять автомобилем после употребления спиртных напитков нельзя. Нельзя также выпивать после аварии или после того, как инспектор остановил на дороге и до того, как инспектор проверил водителя. За любое из этих нарушений грозит штраф 30 тысяч и лишение прав на полтора-два года. Именно за это и был наказан штрафом и лишением прав на полтора года некто Кривцов из Республики Тыва.

Он ехал по проселочной дороге на своем «ВАЗ 2106», когда у него лопнуло левое переднее колесо. Что делать? Доставать запаску и менять. Что мужчина и сделал. Однако на запасном колесе он далеко не уехал. Через некоторое время у него отвалилось и это злополучное колесо. Вот это действительно неприятность. Колесо вот оно, а гайки, чтобы его прикрепить, где-то вдоль дороги рассыпаны. Кривцов тогда позвонил своему племяннику, чтобы тот привез гайки, а также забрал машину. Пока он ждал племянника, с горя выпил бутылочку пива.

Но тут мимо проезжал инспектор ГИБДД, который заинтересовался произошедшим. Почувствовав, что от Кривцова пахнет спиртным, он обвинил его в нарушении правил и употреблении спиртного после аварии, но до оформления ДТП сотрудником ГИБДД. С инспектором согласился и мировой судья, который назначил Кривцову суровое наказание. Поддержали такое решение и судьи вышестоящих инстанций.

Однако с этим не согласился Верховный суд. Он напомнил, что согласно статье 2 Закона «О безопасности дорожного движения» дорожно-транспортное происшествие — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.

Из материалов дела не следует, что в результате утраты колеса наступили последствия, соответствующие определению «дорожно-транспортное происшествие». Мировой судья указал в своем постановлении, что водитель совершил ДТП, после чего употребил алкоголь. Но при этом не указал, какие последствия у этого события. Это обстоятельство не проверили и вышестоящие суды. То есть получается, что нет погибших и раненых, нет поврежденных машин, сооружений и грузов. Не причинено иного материального ущерба. А значит, и факта ДТП нет. То есть и наказывать не за что.

Поэтому Верховный суд постановил отменить решения нижестоящих судов, а административное дело прекратить.

Надо сказать, что нередко инспекторы привлекают водителя к ответственности за ДТП, которого не было. Или за оставление места происшествия, которое можно оставлять. Верховный суд подробно объяснил, что не каждое событие на дороге — это дорожно-транспортное происшествие.

Напомним, что не каждое ДТП необходимо оформлять с вызовом ГИБДД. Участники могут оформить, например, европротокол. Или просто договориться на месте. В правилах прописано, что если нет пострадавших, повреждены только машины или иное имущество участников аварии и нет необходимости оформлять документы, то можно и не оформлять.

Так, например, водитель машины не справился с управлением и улетел с дороги в кювет. Он сам не пострадал, не пострадали ни другие машины, ни чье-либо имущество. Только его собственный автомобиль получил повреждения. Это уже считается ДТП. Но оформления не требуется, если автомобиль не застрахован по КАСКО. Такой случай произошел год назад в Подмосковье. Водитель не доехал до дома пять километров. Он оставил машину в кювете, дошел пешком до дома, а утром вызвал эвакуатор, чтобы вытащить машину. Каково было его удивление, когда около своей машины он обнаружил сотрудников ГИБДД. Ему вменили в вину оставление места происшествия, и мировой судья лишил его прав на год. Только в вышестоящей инстанции удалось доказать, что эта авария не требовала оформления и вызова ГИБДД. И оставления места ДТП здесь не было.

Надо сказать, что если автомобиль врезался в забор, столб, дорожное ограждение или дерево, то это будет самое настоящее ДТП. При этом оно требует оформления. Ведь, как правило, забор, столб, дорожное ограждение и даже дерево кому-то принадлежат, а значит, их владельцу причинен ущерб.

Что такое дтп определение в пдд

Главное меню

  • Главная
  • Законодательная база
  • Виды исследований
  • Реквизиты
  • Прием и выдача материалов
  • Администрация
  • Личный прием
  • Вакансии

График работы:

понедельник-пятница

с 08-00 до 17-00

тел.: (8422) 69-12-64

Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия

Эксперты:

Лазарев Михаил Владимирович

Посеряев Валентин Петрович

Языченко Сергей Анатольевич

Багров Алексей Сергеевич

Садовничий Михаил Анатольевич

Тел: (8422) 41-39-56, 42-22-03, 41-62-43

Судебная экспертиза обстоятельств ДТП включает экспертное исследование дорожно-транспортных ситуаций (ДТС), расчет параметров движения ТС, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителей.

Предмет судебной экспертизы обстоятельств ДТП – фактические данные об обстоятельствах ДТП, загруженности, техническом состоянии ТС, скорости его движения, покрытии проезжей части, его состоянии, продоль­ном и поперечном профилях проезжей части, режиме движения ТС и т.д.

В рамках судебной экспертизы обстоятельств ДТП решаются следующие задачи:

— определение скорости движения и других параметров транспортного средства ТС;

— определение тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени ТС;

— определение удаления ТС, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты;

— установление технической возможности предотвращения ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты;

— определение взаимного расположения ТС в различные моменты ДТП;

— определение времени преодоления ТС определенных участков пути;

— установление момента возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения ТС, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента;

— определение взаимного положения ТС и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие;

— определение того, как должен был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения;

— какие именно действия водителя по управлению ТС, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения (ПДД) они регламентированы;

— определение соответствия действий водителя ТС требованиям ПДД и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения;

— установление технической возможности у водителя в момент, указанный органом (лицом), назначившим экспертизу, совершить действия, регламентированные ПДД для избежания происшествия;

— установление технической возможности у водителя ТС предотвратить ДТП путем снижения скорости ТС или объездом, в определенный органом (лицом), назначившим экспертизу момент (когда водитель имел объективную возможность предвидеть возникновение опасности для движения или препятствия);

— определение причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению ТС и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей;

— установление технической возможности предотвращения ДТП не только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по полученным экспертом расчетным путем результатам, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела. На противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении;

— определение причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.

Отдельные из приведенных задач экспертизы обстоятельств ДТП можно решить только после решения соответствующих задач другими видами САТЭ либо приведенными выше судебными экспертизами, не относящимися к классу транспортных. Например, все вопросы, связанные с исследованием процесса торможения и возможности управления ТС, можно решить лишь после определения технического состояния ТС. Если подобные данные отсутствуют в постановлении (определении) о назначении экспертизы и материалах дела, то необходимо производство судебной экспертизы технического состояния ТС, а в отдельных случаях и металловедческой. Для квалификации действий водителей ТС зачастую необходимо вначале провести судебную экспертизу следов на ТС и месте ДТП по определению механизма ДТП и т.д. Большое значение для решения задач данного вида экспертизы имеет судебная инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП, позволяющая учитывать индивидуальные особенности конкретных водителей как физических лиц. Проведение судебной экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП дает возможность учитывать при исследовании основные квалификационные характеристики дороги и их влияние на возникновение ДТС.

Читать еще:  Рено Дастер лампа ближнего света

Объекты исследования:

— материалы уголовного, административного, гражданского и арбитражного дел, не требующие правовой оценки.

Перечень ориентировочных вопросов:

1. С какой скоростью двигалось транспортное средство перед началом торможения?

Для решения этого вопроса необходимы сведения о дорожных условиях, в которых происходило торможение: тип и состояние (сухое, мокрое, обледенелое и т.д.) дорожного покрытия, сведения о продольном профиле дороги (если дорога имеет уклон, то необходимо указать его величину и направление), а также сведения о степени загруженности транспортного средства.

При направлении на автотехническую экспертизу материалов, содержащих сведения о продольном профиле дороги, необходимо указать место ДТП.

2. С какой скоростью двигалось транспортное средство непосредственно перед столкновением?

Для решения данного вопроса необходимы сведения о длине следов торможения, оставленных автомобилем после столкновения, и о состоянии дорожного покрытия, на котором эти следы расположены.

3. Какова должна быть скорость транспортного средства по условиям видимости дороги?

Для решения данного вопроса необходимы сведения о дорожных условиях в которых происходило движение транспортного средства, в том числе и расстояние видимости дороги с места водителя.

4. С какой безопасной скоростью было возможным движение транспортного средства на повороте без потери устойчивости?

Для решения данного вопроса необходимы сведения: угол поперечного уклона дороги на повороте; радиус поворота дороги.

5. Какова величина остановочного и (или) тормозного пути транспортного средства в данной дорожной обстановке?

Для решения данного вопроса необходимы сведения: о дорожных условиях и загруженности транспортного средства, об обстоятельствах происшествия, о скорости транспортного средства по данным судебного следствия.

6. Какова должна быть безопасная дистанция между транспортными средствами в данной дорожной обстановке?

Для решения данного вопроса необходимы сведения: о дорожных условиях и загруженности транспортных средств, а также сведения о скорости их движения до столкновения, о типе переднего транспортного средства.

7. На каком расстоянии от места столкновения находилось транспортное средство, водитель которого имел преимущественное право на движение, в момент выезда другого транспортного средства на проезжую часть пересекаемой дороги (либо в иной момент развития дорожной ситуации)?

8. Имел ли водитель сзади двигавшегося транспортного средства техническую возможность предотвратить столкновение с двигавшимся впереди транспортным средством при определенной дистанции между ними?

9. Имел ли водитель техническую возможность произвести остановку, не выезжая на проезжую часть пересекаемой дороги с момента включения желтого сигнала светофора?

Для решения данного вопроса необходимы сведения: о дорожных условиях и загруженности транспортного средства, сведения о скорости его движения, расстояние от транспортного средства в указанный момент времени до края пересекаемой проезжей части.

10. Имел ли водитель транспортного средства техническую возможность предотвратить столкновение (указать конкретный момент развития дорожной обстановки)?

Для решения данного вопроса, кроме сведений, указанных в п. 5, необходимы сведения о скорости и пути движения транспортного средства, водитель которого не имел преимущественного права на движение, либо время его движения с момента возникновения опасности и до момента столкновения.

11. Успевало ли транспортное средство удалиться на безопасное расстояние от полосы следования другого транспортного средства при принятии водителем последнего мер к торможению (указать момент времени)?

a) Где расположено место столкновения транспортных средств ?

б) Требованиями каких пунктов Правил дорожного движения РФ должны были руководствоваться водители в данной дорожной обстановке?

14. Соответствовали ли действиями каждого из водителей требованиям Правил дорожного движения РФ?

15. Находится ли с технической точки зрения в причинно-следственной связи с дорожно-транспортным происшествием отсутствие габаритных огней либо светоотражателей, прочих осветительных устройств на транспортном средстве?

При столкновении транспортных средств на регулируемом перекрестке также можно поставить следующие вопросы:

16. На какой сигнал светофора водитель первого транспортного средства выехал на перекресток, если водитель второго транспортного средства в момент включения для него определенного сигнала светофора (зеленого, красного, желтого) находился от светофора (пересечения проезжих частей и т.п.) на расстоянии _____ м?

17. Сколько времени потребовалось водителю __________, чтобы проехать перекресток со скоростью 60 км/ч и со скоростью, определенной экспертом?

18. Сколько времени потребовалось водителю ________, чтобы при разгоне с нулевой скорости проехать расстояние ____ м, если в конце разгона скорость составляла _____ км/ч?

19. Где находилось первое транспортное средство в момент, когда водителю второго транспортного средства загорелся зеленый (желтый, красный) сигнал светофора?

Для решения вопросов по столкновению автомобилей на регулируемом перекрестке необходимы:

— сведения о режиме работы светофоров на перекрестке;

— сведения о расположении границ перекрестка, а также расположение светофоров относительно этих границ или пересечения проезжих частей;

— сведения о положении транспортных средств относительно светофоров либо границ перекрестка на момент смены сигнала светофора.

Основные виды дорожно-транспортных происшествий

  • Основные виды дорожно-транспортных происшествий
  • Определение понятия ДТП
  • Виды и причины ДТП
  • Столкновение
  • Опрокидывание
  • Наезд на препятствие
  • Наезд на пешехода
  • Наезд на велосипедиста
  • Иные виды ДТП
  • Что не считается ДТП
  • Основные причины ДТП
  • Как действовать во время ДТП

Сегодня статистика происшествий на дороге не утешительна. От аварии не застрахован никто, даже очень опытный и внимательный шофёр. Не лишним будет знать, что означает аббревиатура ДТП, ознакомиться с характеристикой разных видов автомобильных происшествий и понять, какие случаи к ним не относятся и кто является участником дорожного движения (УДД).

  • Определение понятия ДТП
  • Виды и причины ДТП
    • Столкновение
    • Опрокидывание
    • Наезд на препятствие
    • Наезд на пешехода
    • Наезд на велосипедиста
    • Иные виды ДТП
  • Что не считается ДТП
  • Основные причины ДТП
  • Как действовать во время ДТП

Определение понятия ДТП

ДТП — дорожно-транспортное происшествие, которое случается на проезжей части и в нём участвует автотранспорт, находящийся в движении, что приводит к последствиям, а именно:

  • есть раненые или погибшие;
  • транспорт или его содержимое были повреждены;
  • пострадали здания или конструкции;
  • были испорчены другие материальные ценности.

При установлении факта ДТП должны соблюдаться некоторые условия. А именно:

  1. Инцидент произошёл с участием пешехода и движущегося ТС (ДТП — если автомобиль сбил человека на обочине. Ситуация, когда пешеход ударился о припаркованное авто, не является ДТП).
  2. ТС является непосредственным участником происшествия (не будет считаться ДТП, если из окна проезжающего авто было брошено мороженое, окурок и т. п., которые случайно угодили в пешехода и испачкали его, т. е. был причинён ущерб.
  3. Нанесён ущерб здоровью, имуществу либо возникла угроза жизни (при незначительном столкновении автомобилей, если нет трещин, потёртостей и прочих повреждений — не является ДТП. Поэтому нет необходимости вызывать ГИБДД и составлять протокол).

Понятие ДТП применяют, если присутствует один или несколько перечисленных факторов.

Виды и причины ДТП

Почти все аварии имеют свою классификацию, которая регулируется законом. Существуют следующие виды:

  • при столкновении;
  • вследствие опрокидывания;
  • в случае наездов на препятствие, пешехода, велосипедиста, стоящее ТС, животное;
  • во время падения пассажира;
  • прочие ДТП.

Причины бывают:

  • субъективные — зависят от человеческого фактора (нарушение ПДД, управление под воздействием алкоголя и т. д.);
  • объективные — плохое дорожное покрытие, не работающий светофор и т. д.

Часто причиной автомобильной аварии бывают оба фактора.

Столкновение

Это инцидент, при котором несколько автомобилей при движении сталкиваются между собой или с рельсовыми видами транспорта. Произойти такая ситуация может по разным причинам, к примеру неожиданное торможение из-за преграды или на красный сигнал светофора. Столкновение бывает попутным, боковым или встречным.

Опрокидывание

Опрокидывание — это авария, при которой ТС перевернулось во время движения из-за плохой погоды, транспорт занесло на повороте, по причине поломки автомобиля, при неправильно размещённом или закреплённом грузе, нарушении ПДД. Например, если авто занесло на повороте и оно перевернулось — это относится к данной категории. А при опрокидывании в результате столкновения, классификация происшествия будет другая, относящаяся к предыдущей категории аварии.

Если вы стали участником автомобильного происшествия, постарайтесь зафиксировать с помощью фото- или видеосъёмки место ДТП и повреждений автомобилей всех участников инцидента. Это может понадобиться, когда дело дойдёт до суда, а протокол составили не верно

Наезд на препятствие

Это инцидент, произошедший вследствие столкновения или удара о стационарный объект ТС во время движения. Например, транспортное средство ударилось о кронштейн моста, опору ЛЭП, дерево, кучу песка или прочих строй.материалов и т. д. Если транспорт, который перевозит пассажиров, напоролся на бордюр, вследствие чего в салоне упал и поранился человек, — это тоже рассматривается как данный вид происшествия.

Наезд на пешехода

Наезд на пешехода — ситуация, при которой едущее ТС сбило пешехода вне зависимости где он находился (на проезжей части, обочине, бордюре), т. е. если потерпевший является УДД. Сюда включены случаи, когда пешеход сам травмировался о передвигающийся автомобиль (вследствие нарушений ПДД, невнимательности пешехода и пр.). Также, в случае травматизма от неправильно перевозимого груза (человек пострадал вследствие падения плохо закреплённого груза из проезжающего по дороге авто). Сюда же входят аварии с людьми, которые используют для езды спортивный инвентарь (роликовые коньки, самокат, лыжи, санки и пр.), инвалидную коляску с механическим управлением, катающихся на трёхколёсном велосипеде детей.

Наезд на велосипедиста

Инцидент произошёл путём столкновения движущегося авто и субъекта, передвигающегося на велотранспорте, в т. ч. если велосипедист сам совершил столкновение с движущимся ТС.

Иные виды ДТП

В эту категорию включены случаи удара автомобиля о неожиданно возникнувший барьер. Например, упавший на дорогу груз, отлетевшее колесо, выбежавший зверь и т. п. Также сюда относятся травмы, полученные человеком находящимся на улице в результате падения груза или отпавшего колеса, или если шофёр потерял контроль при управлении авто и сбил особу, шедшую по тротуару или находившуюся на автобусной остановке. Такой вид будет иметь классификацию «Иной вид ДТП», т. к. пострадавший не является УДД.

Что не считается ДТП

Не все автопроисшествия можно назвать ДТП. Например, два ТС не смогли разъехаться в чистом поле, — это не ДТП, т. к. поле не является проезжей частью. Также сюда не относятся случаи, повредившие стоящий более 5 минут после остановки автомобиль, — упавшее на него дерево или часть фасада, хулиганские действия (будь-то царапина или разбитое стекло).

Основные причины ДТП

Несоблюдение ПДД одна из основных причин аварий. Как правило, это:

  • вождение после употребления спиртного или наркосодержащих веществ;
  • не соблюдение скоростного режима;
  • езда без ремней безопасности;
  • езда без детских кресел или других фиксирующих элементов, предназначенных для безопасной перевозки детей;
  • управление неисправным ТС;
  • нарушение пересечения ЖД переезда;
  • проезд на красный сигнал светофора и т. д.
Читать еще:  Nissan Note e12 клуб

Также авария может произойти, когда водитель устал и уснул за рулём, если на улице плохая погода (гололёд, снегопад, ливень)

Немаловажными являются и отвлекающие водителя факторы:

  • беседы по мобильному и с пассажирами;
  • громкая музыка в салоне, настройка радио или навигатора;
  • курение и еда за рулём;
  • вождение на высоких каблуках и т. д.

Но не только по вине автовладельца может произойти авария. К ДТП приводят:

  • плохое дорожное покрытие;
  • не работающий светофор;
  • неправильно припаркованный автомобиль, который ограничивает возможность видеть дорожное полотно водителю;
  • растения, закрывающие знаки;
  • плохая освещённость участка дороги и т. д.

Как действовать во время ДТП

Если случилась авария, самое главное не паниковать и трезво оценить ситуацию. Далее необходимо включить аварийные огни и установить предупреждающие об аварии знаки во избежание возникновения новых ДТП. Категорически запрещено трогать предметы, которые остались в результате происшествия: отпавшие детали, куски стекла или обломки бампера и др.

При необходимости нужно помочь раненым и вызвать помощь: полицию, скорую, спасателей. Стоит обязательно дождаться приезда сотрудников дорожной полиции и не покидать место ДТП, иначе вам будет грозить наказание за оставление места происшествия согласно статье 264 УК России.

Нельзя до приезда работников ГИБДД перемещать транспорт. Не стоит общаться с другими участниками аварии до приезда сотрудников транспортной полиции, иначе всё сказанное будет использовано против вас в суде. Нужно записать данные всех свидетелей и очевидцев, их показания могут понадобиться при судебных разбирательствах.

При составлении протокола, следите за правильностью его оформления и правдивостью записываемых данных. Если вы с чем-то не согласны, можете его не подписывать. Для этого нужно написать в протоколе, что вы не подтверждаете написанное и изложить свою версию произошедшего.

Будьте внимательны за рулём, не нарушайте ПДД, а особенно, не управляйте автомобилем после употребления спиртного, и это увеличит ваши шансы не стать участником ДТП. От непредвиденных ситуаций рекомендуется оформить дополнительную страховку. А если всё-же избежать аварии не удалось, вызывайте сотрудников ДПС и принимайте участие в оформлении всех необходимых документов.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что такое ДТП? Определение в ПДД на 2019 год, классификация

Определение ДТП в ПДД имеет существенное значение для каждого автомобилиста. В соответствии с ним может определяться основание для привлечения лица к ответственности, возможность получения выплаты от страховой компании, а также необходимость выполнения определенных действий собственником транспортного средства.

Классификация ДТП

При рассмотрении классификации аварии в первую очередь стоит рассмотреть их разделение на контактные и бесконтактные:

  • К контактным относят наиболее распространенный тип аварий, когда имело место столкновение двух или более авто или же наезд на пешехода. В таких ситуациях гораздо легче выявить степень виновности каждого лица и установить непосредственную причину столкновения;
  • К бесконтактным относят ситуации, когда авария произошла в результате действий третьего лица (автомобилиста) в результате его определенных действий, при которых он не контактировал с пострадавшими или поврежденным ТС. К примеру, если один автомобилист не уступил дорогу другому авто, вследствие чего тот совершил наезд на пешехода. Или автомобилист при совершении маневра не включил сигнал поворотника, в результате чего второй автомобиль, вынужденно маневрируя, столкнулся с третьим.

Обращаясь к Приложению к Инструкции по учету ДТП, типы аварий также можно выделить следующие:

  • Столкновение, в процессе которого транспортные средства в процессе передвижения столкнулись друг с другом;
  • Опрокидывание одного или двух транспортных средств;
  • Наезд на стоящее авто. Такой тип ДТП определяет ситуацию, при которой одно авто наезжает на другое (или прицеп), что не находилось в движении;
  • Наезд на препятствие. При такой аварии машина наезжает на стационарно установленное препятствие, в качестве которого может выступать столб, дерево, ограждение и т.д.;
  • Наезд на велосипедиста – в этой ситуации происходит столкновение велосипеда и автомобиля или другого типа механического ТС;
  • Наезд на гужевой транспорт с участием повозки, управляемой животными;
  • Падение пассажира – когда один или несколько человек в процессе движения транспорта выпадает из него;
  • Прочие типы ДТП.

Порядок действий при ДТП

Так, порядок действий со стороны автомобилиста должен быть следующим:

  • Немедленно остановить свою машину, выключить двигатель;
  • Оставаться на месте происшествия до момента приезда сотрудников ГИБДД или составления Европротокола, когда автомобилисты при незначительном ущербе и отсутствии пострадавших выполняют фиксацию случившегося самостоятельно;
  • Включить аварийную сигнализацию и установить аналогичный знак;
  • Не передвигать авто или предметы, которые при столкновении могли отломаться от авто;
  • Попытаться взять контактные данные лиц, которые стали свидетелями произошедшего, записать их ФИО. Показания свидетелей порой играют решающую роль при определении виновности водителя и той меры наказания, которая ему положена;
  • При наличии пострадавших лиц принять все необходимые меры для оказания им первой помощи. При необходимости вызвать бригаду скорой помощи. В некоторых ситуациях допускается транспортировать пострадавшего в медицинское учреждение. В такой ситуации опасность, которая угрожала пострадавшему, позволяет покинуть место происшествия, если другого способа оказать ему помощь не было;
  • Уведомить любым из доступных способов сотрудников ГИБДД и дожидаться их приезда;
  • До момента приезда автоинспекторов принять все необходимые меры для сохранения следов произошедшего;
  • До того момента, как будет проведен медицинский осмотр, не принимать никаких наркотических или алкогольных препаратов, а также лекарств, которые могут быть изготовлены на основе спирта. Данное требование связано с тем, что будет определяться, не находился ли автомобилист перед ДТП в состоянии алкогольного опьянения. В такой ситуации даже прием лекарств может спровоцировать более серьезную меру наказания, чем положена в общих случаях.

Попадание в ДТП довольно неприятная ситуация, которая может иметь массу негативных последствий для автомобилиста. Если аварии избежать не удалось, лучшим вариантом для собственника авто станет оставаться на месте происшествия и выполнить все предписанные ПДД действия. В такой ситуации мера наказания, возможно, будет несколько мягче.

Роль водителя в предупреждении дорожно-транспортных происшествий

Важную роль играет способность водителя к прогнозированию последующей дорожно-транспортной ситуации. И чем большей способностью к предвидению обладает водитель, тем меньше вероятность его попадания в аварийную ситуацию.

Очень большое значение имеет его эмоциональное состояние. Известно, что радостные переживания человека делают его бодрым и уверенным, в результате его действия становятся более точными, реакции более быстрыми, движения более координированными.

К сожалению, психология людей устроена так, что они не воспринимают автомобильную дорогу должным образом, как угрозу для жизни.

Наиболее значительное влияние на уровень безопасности дорожного движения оказывает недисциплинированность водителей транспортных средств. Факты дорожно-транспортных происшествий каждый день отличаются своей неординарностью и тяжкими последствиями. Но основные причины их совершения остаются прежними. Это, безусловно, нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств, а порой и просто преступная халатность. В руководстве ГИБДД отмечают: чем больше в России становится хороших дорог, тем чаще люди превышают скорость.

Для повышения «культуры» водителей необходимо периодически проводить профилактические мероприятия через средства массовой информации, в которых надо делать упор на соблюдение правил дорожного движения, применение ремней безопасности, взаимоуважение водителей. Проведенный специалистами анализ аварийности за прошедший с момента появления в автомобилях ремней безопасности период показал, что использование этих немудреных устройств:

— на 40-50 % снижает риск смертельного исхода в ДТП;

— на 10-70 % сокращает риск получения тяжелых травм;

— в 25-30 раз уменьшает риск получить смертельные травмы в результате выброса из салона автомобиля.

Тем не менее, до сих пор некоторые автомобилисты пренебрегают ремнями безопасности.

Особого внимания заслуживают ДТП с участием детей. Хотя за последний год отмечается снижение детского дорожно-транспортного травматизма (по краю 537 ДТП (-9,4% по отношению к предыдущему году), по России 19970 ДТП (-9,1% по отношению к предыдущему году)), однако ситуация остается очень сложной. Это страшные и невосполнимые потери, которые несет наше общество. Вина во всех случаях ДТП с участием детей-пассажиров лежит на родителях, которые пренебрегают элементарными требованиями по безопасности при перевозке детей, ведь большинство разбившихся малышей либо были не пристегнуты, либо не сидели в специальных детских креслах.

Трав­ми­рова­ние че­лове­ка в са­лоне ав­то­моби­ля.

По­нятие пас­сивная бе­зопас­ность ав­то­моби­ля в нас­то­ящее вре­мя ста­ло уже при­выч­ным. Под ним по­нима­ет­ся комп­лекс ме­роп­ри­ятий ре­али­зован­ных в конс­трук­ции транс­пор­тных средств, нап­равлен­ных на смяг­че­ние тя­жес­ти пос­ледс­твий свер­шивше­гося до­рож­но-транс­пор­тно­го про­ис­шест­вия, осо­бен­но тя­жес­ти травм, по­луча­емых во­дите­лем и пас­са­жира­ми.

В мо­мент столк­но­вения, в слу­чае, ес­ли во­дитель (пас­са­жир) име­ет сво­боду пе­реме­щения в са­лоне, он под дей­стви­ем сил инер­ции про­дол­жа­ет дви­гать­ся впе­рёд со ско­ростью, ко­торую имел ав­то­мобиль в пер­во­началь­ный мо­мент. Удар те­ла че­лове­ка о де­тали ин­терьера ав­то­моби­ля про­ис­хо­дит с этой же ско­ростью. Прост­ранс­твен­но-вре­мен­ная мо­дель раз­ви­тия со­бытий, ког­да на ско­рос­ти 80 км/ч ав­то­мобиль со­вер­ша­ет на­езд на ка­кое-ли­бо не­под­вижное пре­пятс­твие, выг­ля­дит сле­ду­ющим об­ра­зом:

• спус­тя 0,026 се­кун­ды пос­ле уда­ра вдав­ли­ва­ет­ся бам­пер; си­ла, в 30 раз пре­выша­ющая вес ав­то­моби­ля, ос­та­нав­ли­ва­ет его, тог­да как его пас­са­жиры, ес­ли они не прис­тёгну­ты рем­ня­ми бе­зопас­ности, про­дол­жа­ют дви­гать­ся в са­лоне ав­то­моби­ля со ско­ростью 80 км/ч.

• спус­тя 0,039 се­кун­ды во­дитель дви­жет­ся впе­рёд на 15 см;

• спус­тя 0,044 се­кун­ды во­дитель груд­ной клет­кой ло­ма­ет руль;

• спус­тя 0,068 се­кун­ды он с си­лой в 9 тонн (!) уда­ря­ет­ся о при­бор­ный щи­ток;

• спус­тя 0,092 се­кун­ды во­дитель и си­дящий ря­дом с ним пас­са­жир од­новре­мен­но вре­за­ют­ся го­ловой в пе­ред­нее вет­ро­вое стек­ло ав­то­моби­ля и по­луча­ют смер­тель­ные пов­режде­ния че­репа;

• спус­тя 0,100 се­кун­ды по­вис­ший на ру­ле во­дитель отб­ра­сыва­ет­ся на­зад — он уже мёртв.

Про­води­мые в ми­ре исс­ле­дова­ния в об­ласти пас­сивной бе­зопас­ности ав­то­моби­ля поз­во­лили вы­явить расп­ре­деле­ние ко­личест­ва травм по раз­личным ор­га­нам по­луча­емых че­лове­ком в ре­зуль­та­те ДТП и расп­ре­деле­ние трав­ми­рова­ния че­лове­ка по эле­мен­там ин­терьера ав­то­моби­ля.

Читать еще:  Как самостоятельно заменить тормозные колодки в Хендай Солярис

Использование автомобильных ремней безопасности никак не влияет на количество ДТП, но оно снижает степень травматизма при ДТП. Влияние ремней безопасности, следовательно, измеряется тем, сколько человек было участниками ДТП и как распределялись ДТП по серьезности травм, нанесенных участникам. ДТП разделяются на четыре степени тяжести: гибель, высокая степень травматизма, легкая степень травматизма и без травматизма. Так как использование ремней безопасности снижает вероятность гибели водителя или пассажиров при ДТП, то относительно реже при ДТП погибают те, кто использует ремень безопасности, по сравнению с теми, кто не использует.

Использование ремней безопасности, естественно, не является единственным фактором, влияющим на тяжесть ДТП. Другими факторами влияния на вероятность ДТП и степень его серьезности являются: скорость, масса и тип автомобиля, тип ДТП, количество людей в автомобиле в момент ДТП. В связи с исследованиями о роли автомобильных ремней безопасности и их значении для снижения количества погибших и пострадавших и снижения тяжести травм особое место занимают те исследования, которые учитывают эти и другие факторы, которые влияют на тяжесть последствий от ДТП.

Эффективность использования ремней безопасности исследовалась во многих развитых странах мира. Статистика ДТП в Польше свидетельствует, что 80% пассажиров и водителей, которые были пристегнуты ремнями безопасности, не получили никаких травм. В Финляндии анализ более шести миллионов ДТП показал, что использование ремней безопасности снижает вероятность смертельного исхода в 2 раза. В случае столкновения у человека, оставшегося в автомобиле, вероятность погибнуть в 40-50 раз меньше, чем у того, кто оказался из него выброшенным. Согласно исследованиям института здравоохранения Италии, использование ремней безопасности автолюбителями в 21 стране сократило число ДТП с тяжелыми травмами и смертельным исходом на 60-80%. Статистика — вещь упрямая. Так вот в Швеции на один миллион жителей в ДТП погибает 76 человек, а в Литве – 235. И дело не в том, что литовцы хуже ездят, а в том, что в Швеции ремнями пристегивается 83% водителей, а в Литве только 30%. В России процент использования ремней безопасности не достигает и 20%.

Принятие закона об обязательном использовании ремней безопасности сократил смертность в автомобильных авариях в Канаде на 17%, а во Франции тот же закон спас жизни 25% потерпевшим аварию автолюбителям. В Японии подсчитали, что ремни безопасности спасают от гибели в 75 случаях из 100. Тем не менее, не смотря на неопровержимость данных статистики и простоту в использовании, люди по разным причинам пренебрегают использованием данного средства защиты и подвергают свои жизни и здоровье повышенному риску.

Значительная часть ДТП зарегистрирована в темное время суток. Между тем в правилах дорожного движения прописано, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями. Однако этот пункт носит только рекомендательный характер. Поэтому появление на дороге человека в черной куртке, черных джинсах, черной шапке, в черных ботинках — вполне обычное явление. И ведь он даже не подозревает, что увидеть его темной ночью можно только на капоте машины. Вероятно, имеет смысл в законодательном порядке обязать пешеходов носить на себе в темное время суток такие световозвращающие элементы? Ответственность пешехода у нас катастрофически мала по сравнению с ответственностью водителя. Теоретически пешеход должен знать правила. Но на практике привлечь его за нарушения очень сложно. У него может не быть документов, его трудно поймать, его личность сложно установить, ведь номеров на нем нет.

Кроме этого, статистические данные отражают факт значительного увеличения ДТП на новых отремонтированных участках, причинами которых являются превышение скорости и выезд на встречную полосу движения.

Общие положения о ДТП

При наступлении дорожно-транспортного происшествия (ДТП), водители испытывают глубокое стрессовое состояние. Многие водители, не имея необходимых юридических познаний, неправильно квалифицируют обстоятельства ДТП. Поэтому потерпевшим, зачастую, признают того, кто быстрее ориентируется в ситуации и занимает более активную позицию.

Правила дорожного движения (ПДД) четко определяют действия водителя при ДТП, о которых знает большинство автомобилистов. Вместе с тем, для защиты своих прав и законных интересов водителю необходимы и иные знания, которые помогут избежать возможных неточностей и ошибок при оформлении ДТП. От грамотных и четких действий на месте ДТП во многом зависит решение главного вопроса: «Кто будет возмещать ущерб от ДТП?»

В соответствии с п. 1.2. Правил дорожного движения (ПДД), дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Выделяют следующие виды ДТП:

1. Столкновение – ДТП, во время которого транспортные средства двигались и столкнулись между собой.

2. Опрокидывание – ДТП, во время которого движущееся транспортное средство опрокидывается.

3. Наезд на:
• стоящее транспортное средство – ДТП, во время которого движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство;
• препятствие – ДТП, во время которого транспортное средство наезжает или ударяется в неподвижный предмет;
• пешехода – ДТП, во время которого транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство;
• велосипедиста – ДТП, во время которого транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство;
• гужевой транспорт – ДТП, во время которого транспортное средство наехало на запряженных животных, либо на телегу, которую они везли, или запряженные животные, или телега, которую они везли, ударилась о движущееся транспортное средство;
• животных – ДТП, во время которого транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных, или эти животные или птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или были нанесены материальные убытки.

4. Падение:
• пассажира – ДТП, во время которого человек выпал из движущегося транспортного средства или упал в его салоне;
• груза – ДТП, во время которого от падения груза перевозимого или отброшенного колесом транспортного средства пострадали люди.

УчастникамиДТП являются лица, имеющие к нему непосредственное отношение: водители, пассажиры, пешеходы, велосипедисты, дорожные рабочие, погонщики животных и другие. Так, если пассажир в ДТП не пострадал, то он не является участником ДТП. И, наоборот, водитель поврежденного транспортного средства либо водитель, повредивший своим автомобилем другое транспортное средство, в любом случае является участником ДТП.

В соответствии с п. 2.5. ПДД, при дорожно-транспортном происшествии (ДТП) водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Если в результате ДТП погибли или ранены люди, в соответствии с п. 2.6. ПДД водитель, причастный к нему, обязан:

1. Принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;

2. В экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

3. Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

4. Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, в соответствии с п. 2.6.1. ПДД водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников ДТП, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции водители оставляют место ДТП, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место ДТП и:

1. оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;

2. оформить документы о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в ДТП участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате ДТП не вызывают разногласий участников ДТП;

3. не оформлять документы о ДТП — если в ДТП повреждены транспортные средства или иное имущество только участников ДТП и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Любые вопросы, связанные с оформлением ДТП, рекомендуется разрешать с помощью квалифицированных автоюристов, действующих на «Вашей» стороне. Получить консультацию по ДТП Вы можете у автоюристов Юридической компании «ЮРАВТО» по телефону в Ярославле: +7 (4852) 907-500, электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. либо в офисе компании по адресу: ул. Володарского, д. 103, оф. 209, г. Ярославль. Устная консультация автоюриста бесплатна. Помните, что Ваши грамотные и четкие действия на месте ДТП, при оформлении административного материала, на 70% определяют успех Вашей линии защиты по административному делу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×