Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как чистить дроссельную заслонку

Как чистить дроссельную заслонку

  • Фото
  • Отзывы
  • Контакты
  • Статьи

Поговорим о чистке дроссельной заслонки на примере Митсубиси Лансер 9 (аналогично производится промывка дросселей на Тойоту и др. авто).

Налет на корпусе заслонки — это масляная пыль. Масло оседает на внутренних поверхностях, пыль проходит через воздушный фильтр и смешивается с маслом. Образуется грязный налет.

В ходе эксплуатации вам не избежать появления слоя пыли и частичек моторного масла, который, накапливаясь, препятствуют нормальному закрыванию и открыванию заслонки, что оборачивается перебоями в работе силового агрегата.

Загрязнение дросселя зависит от многих факторов: используете ли вы качественный воздушный фильтр, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, но даже при выполнении всех условий заслонка будет загрязняться.

Рано или поздно задуматься о чистке придется любому автовладельцу. В качестве профилактики очищайте дроссельную заслонку каждые 30 тыс. км.

Чтобы не допустить появления проблем, дроссельную заслонку время от времени следует очищать от загрязнений. На необходимость этого указывают следующие неполадки:

— автомобиль не заводится с первого раза,
— передвигается рывками,
— двигатель глохнет,
— дергается на холостых оборотах,
— обороты холостого хода нередко плавают.

Эту процедуру можно сделать собственноручно, если под рукой есть инструмент (с его помощью будем снимать дроссельный узел), мягкая ветошь, ватные палочки и специальное средство в форме аэрозоля. Вы можете использовать специальный очиститель для карбюраторов или приобретите WD.

Следует приступать к очистке, сняв дроссельный узел и регулятор холостого хода — так эффективность промывки повышается. Если загрязнения незначительные помойте дроссель не снимая.

Распылите жидкость на загрязнение и подождите несколько минут. Старайтесь смочить все поверхности и каналы узла. Используя очиститель не забывайте о средствах защиты, желательно одеть очки и перчатки.

Ветошью удалите загрязнения из основной площади детали, палочками дочистите труднодоступные места, а каналы вентиляции картерных газов продуйте сжатым воздухом. При снятии будьте аккуратней с прокладкой, если прокладка повреждена ее следует заменить.

При серьезных загрязнениях может потребоваться повторная чистка. Чистка устранит некоторые проблемы с авто только в том случае, если есть видимый маслянистый налет. Когда же при визуальном осмотре оказывается, что она чистая, значит процедура не даст ожидаемого результата.

Правила которые помогут почистить заслонку правильно:

1. Нецелесообразно производить чистку слишком часто.
2. Демонтируйте заслонку для качественной промывки. Это позволит Вам прочистить все труднодоступные места.
3. Используйте мягкую ткань, не прилагайте чрезмерного усилия. Если налет не оттирается дайте аэрозолю больше времени пропитать его. Проявляя бережность — вы избежите повреждения корпуса и пятака.

4. Не пользуйтесь твердыми материалами. Вы можете привести заслонку в негодность. Царапины, удаленный молибденовый слой с корпуса приведут к потере работоспособности. Вы столкнетесь с закусыванием заслонки или повышением оборотов.
5. После чистки обороты могут плавать. Происходит адаптация заслонки под очищенный дроссель. Отрегулируйте заслонку и проведите адаптацию.

Как почистить дроссельную заслонку?

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха во впускной коллектор двигателя в соответствии с усилием, прилагаемым к педали газа. Для нормальной работы мотора необходим строго определенный объем воздуха и топлива в каждом конкретном режиме и при заданных оборотах. Обедненная или обогащенная смесь приводит к повышенному расходу топлива, нестабильной работе мотора, трудностям с пуском двигателя. Неправильная подача воздуха может быть вызвана неисправностями впускного коллектора и тракта в целом, но чаще встречается загрязнение компонента. Поэтому необходимы прежде всего проверка и чистка дроссельной заслонки двигателя.

Зачем чистить

Воздушная смесь, подаваемая во впускной тракт двигателя авто, нужна для эффективного сгорания топлива в камере. Если воздуха будет не хватать или его объем не будет соответствовать требуемому при заданном режиме работы мотора, то топливно-воздушная смесь будет сжигаться менее эффективно. Это приводит к нестабильной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива.

Продолжительная эксплуатация машины с загрязненной заслонкой может привести и к поломкам деталей двигателя.

Элементы цилиндропоршневой группы камеры сгорания рассчитаны на работу с определенным объемом и составом топливно-воздушной смеси.

Из-за чего возникает загрязнение

Среди основных причин загрязнения можно отметить следующие:

  • Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе. Бензин низкого качества с большим количеством осадков и примесей – одна из причин образования загрязнений в дроссельном узле.
  • Попадание грязи через систему подачи воздуха. Пыль и грязь, оседающие на деталях дроссельного узла, попадают во впускной тракт через загрязненный воздушный фильтр, воздуховод с нарушенной герметичностью. Воздушный фильтр рекомендуется менять в соответствии с регламентом завода-изготовителя (техобслуживание).
  • Загрязнение топливного фильтра. Топливный фильтр в отличие от масляного или воздушного, подлежит замене гораздо реже, но это не означает, что он меньше загрязняется и не представляет угрозы для деталей мотора. Грязь с него также может попасть на заслонку.

Опасны также осадки в виде масляной пыли от картерных газов. Масло с грязью и пылью на заслонке образуется из-за картерных газов, попадающих, как правило, через клапанную крышку.

Основные признаки загрязнения

О необходимости чистки говорят такие признаки:

  • Трудный запуск двигателя.
  • Нестабильная работа мотора (двигатель глохнет во время движения).
  • Неровные холостые обороты двигателя (обороты «плавают» на холостом ходу).
  • «Зависание» или падение оборотов.

Как почистить

О том, как правильно почистить дроссельную заслонку, знает каждый мастер специализированного автосервиса, но далеко не любой автовладелец. А ведь выполнять эту процедуру рекомендуется не реже 30-50 тыс. км пробега — в зависимости от качества используемого топлива, состояния фильтров и систем.

Почистить дроссельную заслонку можно, не снимая клапан или же со снятием детали. В первом случае используется очиститель впускного клапана. Сначала демонтируется воздуховод, после чего при закрытом состоянии заслонки средство, которое обычно выпускается в виде аэрозоли, наносится на поверхность детали. Грязь и масляные скопления удаляются с помощью мягкой ткани. Далее необходимо открыть заслонку (выжать педаль газа до упора) и удалить загрязнения с боковых поверхностей и каналов. Процедура производится несколько раз.

Обратите внимание, что частичная прочистка так же, как и промывка форсунок без снятия, не позволит полностью удалить все загрязнения с детали. Поэтому лучше все же выполнять процедуру со снятием дросселя.

Полная очистка

Полная очистка от загрязнений и нагара возможна лишь при снятом устройстве. Правильно демонтировать узел нужно так:

  1. Отсоединить воздуховод.
  2. Демонтировать заслонку, открутив болты и отсоединив разъемы.
  3. Средством для чистки карбюратора или специальным составом для дроссельных заслонок с помощью мягкой ткани тщательно протереть деталь изнутри и снаружи.
  4. Повторить процедуру чистки несколько раз, не допуская сильного механического воздействия, которое может привести к удалению защитного покрытия металла, повреждению самой заслонки и датчика её положения.
  5. После чистки дросселя собрать весь узел системы подачи воздуха в обратной последовательности.
  6. «Обучить» заслонку после установки с выставлением оборотов холостого хода в требуемое (заводское) значение.

Как почистить датчик положения дроссельной заслонки

Загрязнения могут попадать и на датчик положения. Из-за неправильной работы датчика, потери или плохого контакта информация, поступающая на ЭБУ автомобиля о положении детали, будет неверной. В результате двигатель не будет набирать обороты — или, что опаснее, во время движения заслонка откроется полностью, что приведет к увеличению скорости вместо торможения.

Жидкостью с мягкой тканью удаляют загрязнения и масляный налет с датчика, не прилагая чрезмерных усилий.

Сколько стоит чистка в автосервисе

При самостоятельной чистке расходы зависят только от стоимости выбранной жидкости. Как правило, это сумма в районе 100-500 рублей в зависимости от производителя и магазина.

О том, сколько стоит почистить дроссельную заслонку в сервисе, мастер сообщит после предварительной диагностики. Помните, что проявление признаков загрязнения вовсе не означает, что требуется только чистка – возможны неисправности узла подачи воздуха и топлива. Поэтому точную цену без проверки назвать невозможно.

Вы можете самостоятельно чистить заслонку двигателя автомобиля, но, если у вас нет специальных навыков, однозначно лучше обратиться к мастерам в специализированный автосервис. В этом случае вы точно сэкономить время и не будете опасаться повреждений элементов системы впрыска, которые можете нанести неквалифицированными действиями.

as91 › Блог › Чистка дроссельной заслонки

В этой статье я расскажу про чистку дроссельной заслонки, зачем это надо и некоторые важные нюансы. Отдельным упомянута lacetti.

Зачем же надо чистить дроссельную заслонку и чем грозит грязный дроссель?

Симптомы грязной дроссельной заслонки обычно такие — машина плохо тянет с «низов», плавают обороты холостого хода, автоматные машины, иногда, дергаются при разгоне. Почему это происходит? На стенках дроссельной заслонки обрастает всевозможными отложениями, из-за этого на малых углах открытия дроссельной заслонки начинает проходить меньше воздуха, чем рассчитывал завод, из за этого теряется тяга на низких оборотах двигателя. После чистки дросселя на lacetti и сброса адаптаций многие отмечают уменьшение расхода.

Я недавно промывал инжектор, надо ли мне чистить дроссель?

Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель Ford Focus 2

Да, чистить дроссель после чистки инжектора нужно. При промывке инжектора чистятся только форсунки, топливная рампа, впускные клапана, камера сгорания. Дроссель не чиститься, если только масте его вам не почистил.


Чем загрязняется дроссельная заслонка?

Основной источник загрязнения дроссельной заслонки — вентиляция картера. Особенно это заметно на подуставших, изношенных двигателях. Так же из картера могут вылетать маслянные пары на высоких оборотах двигателя. Так что если вы любете покрутить двигатель на высоких оборотах или ваш двигатель изношен, то вам надо тщательнее следить за чистотой дроссельной заслонки.

Как часто надо чистить дроссельную заслонку?

Тут мнения расходятся. Я расскажу свое мнение, если кто со мной не согласится — пишите, обсудим. Заглядывать в дроссельную заслонку, я считаю, надо каждый раз при обслужинваии двигателя, к примеру во время замены масла. Если вы видите такую картину:

то мыть дроссель точно надо. Это фото с Шевроле Нивы. Мыть надо пока дроссель не станет примерно таким

Если на авто дроссель совмещен с регулятором холостого хода, то регулятор холостого хода тоже стоит промыть.

Более того, если вы видете в дросселе картину, как на первом фото, то возможно форсунки, клапана и камера сгорания в движке тоже с такой же копотью. Стоит подумать о промывке инжектора.


Можно ли чистить дроссельну заслонку в домашних условиях?

Тут надо исходить из того, какая машина. Если машина с обычной (троссиковой) педалью газа — то можно чистить смело. Если машина с электронным дросселем, то, возможно, понадобиться адаптация дроссельной заслонки. Возможно нужно будет просто нажать до упора и отпустить педаль газа при включенном зажигании, но не запущенном двигателя (так у ГАЗели с электронной педалью газа), а возможно надо будет сбрасывать адаптацию со сканера. Отдельно стоит упомянуть Шевроле Лачетти. У лача есть такая особенность — после промывки дросселя у него надо скидывать адаптацию со сканера. По сети ходит информация, что дроссель лача умеет адаптировать заслонку только в плюс, т. е. увеличивать угол открытия дросселя. После промывки оказывается, что дроссель открыт больше, чем надо, а обучиться в минус он не может. Кто-то говорит что через несколько десятков км дроссель адаптируется, но ко мне приезжали и спустя 200 км с плавающими оборотами холостого хода. После сброса адаптаций плавание оборотов прекращается. Вот фото дроссельной заслоки на лачетти 1.4:

На этом авто глушили ЕГР (хотя машина чипованная и ЕГР должен был быть заглушен программно) и мыли дроссель со сбросом адаптаций.

Чем можно промыть дроссель?

Дроссель легче всего чистить очистителем карбюратора. Пальцем открываем дроссельную заслонку и очистителем карбюратора вымываем всю грязь. Можно так же вместе с очистителем использовать мягкую тряпочку. Если решите снимать дроссель, то чистить можно и растворителем и кисточкой.При использовании очитителя карбюратора лучше одевать очки, так как очиститель находится в балоне под давлением, и при промывке разлетается во все стороны. Мне пару раз попадал в глаза — крайне не приятно.


Надо ли снимать дроссель для промывки?

Для промывки дросселя снимать его не обязательно. Да, промывка со снятием более качественная, можно вымыть больше грязи. Если дроссельная заслонка с регулятором холостого хода, то чистить РХХ на авто будет не удобно. Как показывает практика вполне хватает промывки дросселя без снятия с авто. Из плюсов мытья без снятия — нет вероятности порвать прокладку между впускным коллектором и дроссельной заслонкой. На лачетти, к примеру, между дросселем и коллектором резиновое уплотнительное кольцо — его можно снимать без опасений. А вот на кие шуме, на ВАЗах — там прокладка, которая, вероятно, при снятии порвется. Так же чистить дроссель без снятия можно на горячем двигателе. К дроссельной заслонки подведена охлаждающая жидкость. При снятии дросселя есть вероятность ошпариться горячей ОЖ. Если все же вы решили чистить дроссель со снятием на горячем двигателе — тогда отверните пробку бачка с ОЖ, тем самым вы стравите давление и будет меньше вероятности ошпариться ОЖ.

На этом на сегодня все. Если есть вопросы — задавайте их в комментариях, ставте лайки, если он вам понравился. Так же в комменты пишите, понравился ли вам такой формат: вопрос-ответ.

Очистка дроссельной заслонки

Файлы:

  • Презентация
  • Расширенное описание методики
  • Подробная статья из журнала Кузов

Обоснование: проблемы с дроссельной заслонкой проявляются уже при небольшом (30-50 тыс км) пробеге. Заслонка загрязняется маслом и нагаром, выносимыми через систему вентиляции картера во впускной тракт двигателя. Дроссельная заслонка не должна полностью закрываться, необходим определенный зазор для воздуха при работе двигателя на холостом ходу. Загрязнения частично перекрывают этот зазор и система вынуждена компенсировать недостаток воздуха, но только до определенной степени. Если поступление воздуха уменьшается более, чем может компенсировать блок управления двигателем, возникает ошибка, что проявляется как сигнал check engine на приборной панели.

Результат загрязнений:
– неоптимальная работа двигателя
– повышение уровня вредных веществ в отработавших газах
– перерасход топлива
— некорректная работа АКПП
Для исключения эксплуатационных проблем очень многие производители, например ВАЗ, Тойота, включают операцию по очистке дроссельной заслонки в регулярное ТО.

Существуют две разновидности технологии: со снятием заслонки и непосредственно на автомобиле, причем очистка непосредственно на автомобиле является комплексной. В этом случае снимаются загрязнения не только с самой заслонки, но и со всего впускного тракта, включая впускные клапаны.

Очистка со снятием:

1. Демонтаж заслонки: Отсоединить шланги системы охлаждения и проводку датчика положения заслонки. Открутить крепления, снять корпус заслонки.

2. Очистка заслонки: Снятую заслонку положить в подходящую ёмкость. Распылить на загрязнения аэрозоль Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger, арт. 7578, дать подействовать короткое время. В случае сильных загрязнений протереть пластиковой щеткой и повторить распыление. Уделить особое внимание очистке пускового зазора и оси заслонки. Сдуть остатки загрязнений сжатым воздухом или протереть ветошью. Заслонка в корпусе должна вращаться без задержек и заеданий.

3. Установить заслонку на место, восстановить подключения и коммуникации.

Очистка без снятия:

1. Обеспечить доступ к дроссельной заслонке: на прогретом и заглушенном двигателе при необходимости снять облицовки, снять подводящий воздуховод. Обеспечить удобный доступ к дроссельной заслонке.

2. Распылять чистящий состав (Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger или Liqui Moly MTX Vergaser-Reiniger) внутрь корпуса дроссельной заслонки, израсходовав приблизительно 100-150 мл состава. Дать составу подействовать в течение 2-3 минуты.

3. Завести двигатель и поддерживая обороты порядка 2-2,5 тысмин продолжить распыление остатков состава. Если использовать Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger с длинным зондом, что с его помощью можно проникать как можно ближе к впускным клапанам каждого цилиндра. Двигатель будет дымить бело-серым дымом, это нормальное явление, свидетельствующее, что очистка проходит штатно. Необходимо поддерживать повышенные обороты двигателя и следить, чтобы двигатель не заглох.

4. Заглушить двигатель. Восстановить соединения, проверить работу двигателя и наличие ошибок блока управления двигателем. При необходимости, стереть ошибки.

Контроль эффективности процедуры очистки удобно производить при помощи газоанализатора, это наглядно. В нашем случае, концентрация СО снизилась в три раза, СН в пять раз. Устранен сигнал check engine и рывки в работе двигателя.

Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?

Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижения ремонтируются у дилера, многие владельцы предпочитают обслуживать их своими силами. И что только они не делают, когда их приобретение перестаёт ехать как положено, на холостых оборотах работает, как старый трактор, и жрёт бензина больше, чем верблюд воды после переходы через Сахару… А ведь иногда достаточно просто почистить дроссельную заслонку, и автомобиль опять поедет как новый. Или почти как новый.

Дайте подышать!

Ч то такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.

Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.

Самые характерные из них – это нестабильная работа на холостых оборотах и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа. Не стоит забывать, что не всегда причина «разгула» холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы или зажигания. И всё же чистота дроссельной заслонки играет весьма заметную роль в работе силового агрегата.

Читать еще:  Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ 2110

Как влияет состояние дроссельной заслонки на холостой ход? Дело в том, что на заслонке обычно стоят два устройства – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют не только «дать газу» при нажатии на соответствующую педаль, но и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости, например, от нагрузки на бортовую сеть. Говорю именно «помогают», потому что если выкрутить, скажем, датчик ГУРа, то при повороте рулевого колеса холостые обороты всё равно будут прыгать, даже при условии безупречной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Электроника, никуда от неё не деться.

Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.

Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идёт патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда. Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастёт налётом пыли, осевшим на масляной плёнке, что механизм может периодически «залипать». И чаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот тут чистка устройства станет уже почти неизбежной.

Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.

Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Рено Логан. Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.

Главное – аккуратность!

Пока я хлопал глазами и затвором фотоаппарата, мастер автосервиса «Логан-Шоп» Алексей Телешов уже снял воздушный патрубок. Думаю, с этим справится каждый. Затем откручиваем корпус воздушного фильтра. Снимаем его в сборе, сам элемент доставать не нужно (если только вы не решили его заодно поменять). Заодно проверяем состояние резиновых уплотнителей, через которые корпус крепится к мотору. Со временем они усыхают, а так как резьба на болтах нарезана не до головки, то даже богатырская сила и банальная дурь не позволят эти уплотнители поджать гаечным ключом. Сам по себе люфт не так страшен, но хорошая затяжка гарантирует исключение подсоса воздуха в дроссельную заслонку помимо воздушного фильтра, да и дребезг корпуса фильтра тоже не самая приятная штука на свете. После выкручивания болтов чуть приподнимаем корпус и отсоединяем патрубок снизу, потом убираем корпус фильтра в сторону. Прямо перед нами появляется дроссельная заслонка.

Чистка дроссельной заслонки: нужна ли эта процедура и как ее проводить?

  1. Назначение дроссельной заслонки
  2. Причины и признаки загрязнения заслонки
  3. Пошаговая инструкция по демонтажу дросселя и очистке заслонки
  4. Интервалы обслуживания заслонки
  5. Основные ошибки при очистке дроссельного узла

Многие автовладельцы, имея достаточно знаний и мастерства, обслуживают свои транспортные средства самостоятельно. Какие-то проблемы с автомобилем, действительно, диагностируются и решаются просто, без обязательного участия специалистов.

Одной из таких проблем является загрязнение дроссельной заслонки, о котором свидетельствуют трудности с запуском двигателя, его «провалы» на холостых оборотах, движение ТС рывками, повышенный расход топлива.

Чистку дроссельной заслонки несложно провести самостоятельно: понадобится лишь несколько инструментов и около часа свободного времени. Ниже мы расскажем, как это сделать правильно.

Назначение дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха, необходимого для формирования топливно-воздушной смеси, во впускной коллектор двигателя. Заслонка приоткрывается в момент нажатия на педаль газа – чем интенсивнее это происходит, тем больше воздуха поступает в камеру сгорания и тем большее количество оборотов выдает двигатель.

Большинство бюджетных автомобилей оборудованы дросселем с механическим приводом. Его заслонка имеет датчик положения (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют автомобилю тронуться с места и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть.

Проблемы в работе механического дроссельного узла может заметить и устранить любой автовладелец, хоть немного знакомый с устройством ТС.

Дроссели с электронным приводом, которыми оборудованы более дорогие модели автомобилей, самостоятельно разбирать не стоит во избежание дополнительных проблем. Сбои в их работе обычно решаются в специализированных сервисных центрах.

Причины и признаки загрязнения заслонки

Воздух, поступающий внутрь двигателя через дроссельную заслонку, далеко не стерилен. Мелкие твердые взвеси, которые не задержал воздушный фильтр, оседают в масляном слое на корпусе дросселя и его заслонке.

Причинами загрязнения дроссельной заслонки могут стать также:

  • Некачественное топливо
  • Износ цилиндро-поршневой группы
  • Неисправность системы вентиляции картерных газов

Толстый слой грязно-масляного налета на заслонке может привести к ее периодическому «залипанию». Из-за большого количества нагара она перестает закрываться полностью и пропускает лишний воздух. В этих случаях очистка просто необходима!

О том, что пора проверить состояние дросселя, свидетельствуют сложности с запуском двигателя, потеря его мощности и динамики, нестабильный холостой ход, периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа.

Проблемы в дроссельном узле могут возникать не только из-за образования отложений: иногда причиной становится выход из строя датчика положения, сбои в работе привода и другие неисправности. Выяснить это точнее вам помогут специалисты.

Пошаговая инструкция по демонтажу дросселя и очистке заслонки

Поверхностное мытье дроссельной заслонки (без снятия узла) не обеспечит должного результата, поэтому оно возможно только в крайнем случае.

Демонтировать дроссель совсем несложно – для этого вам понадобится минимальный набор инструментов и материалов: отвертка, гаечные ключи, очиститель, чистая ветошь или салфетки.

Дроссельный узел с фильтром очистки воздуха связывает воздушный патрубок – снимите его. Далее уберите корпус воздушного фильтра, который крепится к двигателю.

В процессе работы проверьте состояние резиновых уплотнителей: помните, что усохшие детали ослабляют затяжку болтов, вызывают люфт корпуса фильтра и подсос воздуха в дроссельную заслонку.

Обратите внимание, что между заслонкой и воздушным фильтром находится уплотнительное кольцо. Наденьте его на фильтр, чтобы было легче собрать все обратно.

Если заслонка оборудована механической тягой, аккуратно снимите ее, немного поддев и отведя в сторону. Затем отсоедините датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, отжав соответствующие разъемы.

Снимите фиксирующую скобу и вытащите дроссельную заслонку.

Прежде чем приступать к ее очистке, закройте отверстие во впускном коллекторе чистой тряпкой или салфеткой во избежание загрязнения.

Для мытья заслонки, в принципе, подойдет любой очиститель. Многие, например, пользуются очищающими средствами для карбюратора.

Стоит, однако, сказать, что наиболее эффективны и безопасны для применения материалы на основе органических растворителей – например, российского бренда MODENGY. В составе очистителя этой марки, помимо растворителей и углеводородного пропеллента, содержатся функциональные добавки, усиливающие его свойства.

Очиститель металла MODENGY растворяет загрязнения различной химической природы, в том числе нефтепродукты, буквально за несколько минут – в то время как многие другие составы нужно выдерживать на поверхностях в несколько раз дольше.

Средство имеет аэрозольную форму фасовки, поэтому позволяет обойтись без дополнительного инструмента для нанесения.

Снаружи чистить заслонку до зеркального блеска не нужно, так как она быстро покроется пылью. Главное – тщательно вымыть ее изнутри, особенно в местах соприкосновения с корпусом фильтра. Очистке подлежат также каналы поступления добавочного воздуха, шток регулятора холостого хода и колодец под него.

После того, как заслонка была очищена и высушена, осмотрите весь узел на предмет целостности заводского защитного покрытия на внутренних стенках дросселя и заслонки.

Читать еще:  Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2107

Если в процессе эксплуатации или неаккуратной очистки (некоторые принимают темное покрытие за грязь) оно было повреждено, стоит заняться его восстановлением – тем более что специальные антифрикционные составы сейчас можно найти в свободной продаже.

Помните, что качественное покрытие препятствует налипанию пыли и максимально продлевает срок службы дроссельного узла. Для частного применения наиболее удобны составы в аэрозольной фасовке – они просты в применении и не требуют специальных навыков.

Антифрикционное твердосмазочное покрытие (АТСП) для деталей двигателя, в том числе дроссельной заслонки, имеется в линейке материалов MODENGY™.

АТСП с мелкодисперсными частицами дисульфида молибдена восстанавливает изношенное заводское покрытие, тем самым обеспечивая защиту деталей от трения и износа. Состав наносится путем распыления и высыхает за 12 часов при комнатной температуре, что очень удобно для автовладельцев, как правило, не располагающих специальными печами для полимеризации. Оптимальная толщина слоя покрытия достигается при нанесении в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого около 10 минут.

Перед нанесением MODENGY™ Для деталей ДВС производитель рекомендует обработать поверхность заслонки Специальным очистителем-активатором MODENGY™. Он не только эффективно очищает, но и гарантирует хорошую адгезию покрытия.

После завершения всех процедур по очистке дроссельной заслонки можно приступать к сборке узла.

Вначале поставьте на место регулятор холостого хода и верните заслонку в паз, закрутите крепящую скобу.

Установите тягу, если она была снята, предварительно смазав наконечники любой пластичной смазкой (необязательно, но крайне желательно). Проверьте ход тяги рукой: он должен быть плавным, без рывков и «закусываний».

Прикрутите на место воздушный фильтр и наденьте воздушный патрубок.

После очистки дроссельной заслонки с механическим приводом регулятор холостого хода потребуется настроить заново. Для этого на 15 минут снимите клеммы с аккумулятора, затем оденьте их и заведите двигатель. Выдержите его на холостом ходу около 10 минут. Затем заглушите на 10 секунд и снова заведите. После прогрева двигателя до рабочей температуры автомобиль будет готов к эксплуатации.

Интервалы обслуживания заслонки

Периодичность очистки дроссельной заслонки зависит от режима эксплуатации автомобиля. Чем он интенсивнее и сложнее, тем чаще придется уделять время этому узлу – не реже чем каждые 40-50 тыс. км пробега.

При спокойном режиме эксплуатации ТС осмотреть заслонку можно к 100 тыс. км пробега. При этом следует учесть, что степень загрязнения дроссельного узла зависит от технического состояния двигателя – чем оно хуже, тем быстрее заслонка будет покрываться налетом. В данном случае целесообразнее будет отремонтировать ЦПГ, чем каждые 10 тыс. км разбирать дроссель.

Основные ошибки при очистке дроссельного узла

Неправильная чистка дроссельной заслонки не только неэффективна, но и небезопасна.

Именно поэтому НЕ СТОИТ:

  • Чистить заслонку, не снимая ее (эффективность такой процедуры сомнительна)
  • Прилагать чрезмерные усилия и использовать грубые материалы для механической очистки – во избежание повреждения самой заслонки, находящегося рядом датчика или специального антифрикционного покрытия
  • Забывать настраивать регулятор холостого хода после чистки

Итак, вы убедились, что обслуживать дроссельную заслонку своими силами можно и нужно. Регулярная очистка этого узла позволит продлить срок его службы и повысить эффективность работы двигателя в целом.

Как чистить дроссельную заслонку

Очистку дроссельной заслонки нужно делать обязательно через каждые 30-50 тысяч км пробега. Иначе могут появиться проблемы с системой впрыска топлива, начнут «плавать» обороты двигателя, машина будет дергаться при езде на малых оборотах и т. д.

Сама очистка – задача несложная, это вполне можно сделать своими руками. Особенно на обычных атмосферных моторах, где до дросселя легко «добраться». Задача всего на полчаса.

Но автомобилист без опыта может сделать что-нибудь неправильно, рискуя навредить и вывести заслонку из строя. Или, как минимум, не получить желаемого эффекта. Важно понимать, для чего это делается, когда нужно делать очистку и как это делать правильно.

ФУНКЦИИ ЗАСЛОНКИ

Задача дроссельной заслонки – регулировать количество воздуха, подаваемого во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали газа. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) или электронным (с помощью электродвигателя). Положение заслонки фиксируется специальным датчиком. Датчик передает соответствующую информацию на электронный блок управления, а он в свою очередь выбирает количество подаваемого топлива и режим работы двигателя.

ПОЧЕМУ ЗАСЛОНКА ПАЧКАЕТСЯ

Есть несколько причин.

Использование некачественного бензина. Если в бензине есть осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел и там превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин и заправляться на проверенных АЗС.

Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не заменили топливный фильтр, то куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.

Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.

Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Газы могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Они переносят масляную пыль. Именно пыль сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

ЧЕГО НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ

1. Чистить заслонку в любой неясной ситуации.

2. Чистить заслонку без ее демонтажа. Эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются.

3. При очистке салфетками или ветошью использовать чрезмерное усилие, это может привести к повреждению как самой заслонки, так и рядом находящегося датчика положения дроссельной заслонки.

4. Использовать жесткие щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности заслонки, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает «закусывать» или пропускать лишний воздух, от чего повышаются обороты двигателя.

5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

1. Для чистки понадобятся: специальный очиститель (см. ниже), чистая ветошь или бумажные полотенца, отвертка и ключи для демонтажа узла, изолента для маркировки шлангов.

2. Работы следует проводить на открытом воздухе и в хорошо освещённой зоне с достаточным пространством для работы вокруг каждой стороны моторного отсека.

3. Рекомендуем снимать дроссельный узел для его очистки.

4. Для наилучших результатов рекомендуется проводить очистку при температуре баллона не ниже +10С.

5. Чтобы извлечь из-под капота корпус заслонки, понадобится её частичная разборка, при этом проводку можно будет не отсоединять, если конструкция позволяет чистить узел в таком виде.

Конструкция может отличаться в зависимости от двигателя. Но обычно, чтобы добраться до заслонки нужно снять воздуховод, который идет от воздушного фильтра до заслонки.

6. В качестве меры предосторожности нужно предварительно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора автомобиля.

7. Снимаем узел. Для этого нужно открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки). Рекомендуем промаркировать (с помощью клейкой ленты) все шланги, прикреплённые к корпусу дроссельной заслонки. Их нужно отсоединить, чтобы получить доступ к корпусу узла. Будьте осторожнее, к корпусу заслонки по шлангам подается антифриз для подогрева

После снятия узла важно защитить впускной коллектор от попадания туда посторонних предметов и веществ.

8. Наносим очиститель на участки, требующие очистки. Перед использованием баллон следует хорошо встряхнуть.

9. После размягчения загрязнений удаляем их мягкой ветошью или салфеткой. Не используйте жестких щеток, это может привести к повреждению механизма.

10. При необходимости повторяем процедуру.

11.Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии).

12. Сборка узла производится в обратном порядке.

13. Возможна обработка заслонки и без снятия, однако эффективность очистки будет существенно снижена.

После сборки заслонки двигатель может запускается хуже обычного. Это нормально. Причина в том, что остатки очищающей жидкости могли попасть во впускной коллектор, где и начнут сжигаться. В худших случаях возможно даже появление белого дыма в выхлопных газах. После повторного пуска описанные явления проходят.

ЧТО ДЕЛАЕТ ОЧИСТИТЕЛЬ

Очищает дроссельные заслонки и каналы системы пуска.

Растворяет и удаляет все виды загрязнений: смолы, нагар и другие отложения отработанных веществ, образующихся в процессе эксплуатации.

Восстанавливает мощность двигателя, улучшает запуск, нормализует расход топлива, уменьшает токсичность выхлопа.

ВАЖНО! Нужно выбирать такой препарат, который будет безопасен для кислородных датчиков, каталитических нейтрализаторов и турбокомпрессоров. Наличие именно этой приписки на продукте в большинстве случаев показывает, что препарат качественный и безопасный. Наш очиститель именно такой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector