Как поменять передние тормозные колодки ВАЗ 2108-09 и т - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 замена передних тормозных колодок

Как поменять передние тормозные колодки ВАЗ 2108-09 и т.д.

Объясню как самому поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2109, но так как устройство тормозной системы в переднеприводных ВАЗах одинаково, этот вариант подойдет и другим ВАЗам, но на классике ВАЗ 2101-07 система замены колодок немного другая.

Замена передних тормозных колодок не требует специального инструмента, поэтому каждый в домашних условия с этой операцией справиться легко.

Фото. Тормозные передние тормозные колодки ВАЗ.

Как определить износ тормозных колодок

Всегда встает вопрос, когда менять передние тормозные колодки, нерадивые водители начинают их менять когда они стерлись до метала, тем самым появляется металлический скрип при торможении.

А хороший водитель легко может определить износ передних тормозных колодок заглянув в отверстие диска колеса, как показано на фото ниже, если колодки сильно изношены то металлическая часть тормозной колодки будет очень близко к тормозному диску, это признак что нужно менять тормозные колодки.

Фото. Визуальный осмотр тормозных колодок не снимая колеса.

Замена передних тормозных колодок

Чтобы заменить передние колодки надо поднять колесо на домкрате и снять его. Но неопытные водители часто сталкиваются с проблемой откручивания болтов колеса после того как подняли колесо на домкрате. Поэтому сначала сорвите болты с места не поднимая колеса как показано на фото ниже.

Фото. Ослабление болтов колеса.

После того как снимите колесо, увидите тормозной суппорт, на фото ниже показано стрелками какие надо окрутить болты для извлечения тормозных колодок.

Фото. Стрелками показаны болты держащие суппорт тормозов.

Для откручивания болтов суппорта понадобится ключ на 13мм и 17мм, на фото ниже показано как вставить ключи, ключом на 17мм надо держать, ключом на 13мм откручивать болт.

Фото. Показано как открутить суппорт тормозов.

Болты открутили, теперь надо вдавить тормозной цилиндр в суппорт, если этого не сделать, то он не оденется на новые тормозные колодки. Вдавить его можно так, снимите одну старую колодку, оденьте суппорт, вставьте толстую отвертку как показано на фото ниже, отжимайте отверткой суппорт от тормозного диска, цилиндр вдавиться. Но не пытайтесь вдавить цилиндр ударами, все испортите.

Фото. Вдавливание тормозного цилиндра в суппорт.

Теперь можно ставить новые тормозные колодки, как показано на фото ниже. Также на фото показан стрелкой вдавленный тормозной цилиндр. Осталось поставить суппорт на место закрутить болты и колесо. Тормозные колодки поменяли.

Фото. Установленные тормозные колодки.

Предостережение

Обязательно после замены тормозных колодок, нажмите несколько раз на педаль тормоза пока не почувствуете что тормоза появились, так как вдавленный тормозной цилиндр в суппорте должен выйти и упереться в колодки.

Видел случай, парень поменял колодки, но не прокачал тормозную педаль, разогнал машину чтобы проверить тормоза, врезался в дерево, разбив передок машины.

Как прокачать передние тормоза если штуцер не крутится на ВАЗ?

Конечно это не очень хорошо, но можно, снимайте тормозные колодки, нажмите несколько раз на педаль тормоза чтобы тормозной цилиндр немного вышел (но будьте внимательны его можно выдавить полностью), затем вдавите обратно тормозной цилиндр в суппорт. Так из системы тормозов выйдет воздух. Все, прокачали тормоза в том суппорте где не крутиться штуцер.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ. Видео.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115

Рано или поздно всем владельцам ВАЗ 2113, 2114, 2115 предстоит столкнуться с таким ремонтом, как замена передних тормозных колодок. Причинами выхода из строя колодок может быть выработка ресурса, попадание в узел металлического предмета, агрессивная манера езды, резкое и сильное торможение. Срок службы колодок в среднем составляет всего 15 тысяч километров. Затягивать с заменой не стоит, с неисправной тормозной системой автомобиль становится объектом потенциальной угрозы на дороге.

Ремонт не очень сложный и вполне доступен для самостоятельного выполнения. Мы расскажем, как починить передние колодки своими руками, но перед началом работ предлагаем более детально ознакомиться со схемой данного узла.

Необходимые запчасти

Специалисты считают, что лучше устанавливать «родные» передние колодки с артикулом 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Их можно приобрести в среднем за 500 рублей. Но существуют и другие мнения. Некоторые автомобилисты отмечают, что при использовании импортных моделей параметры торможения улучшаются. Это изделия таких торговых марок, как Optimal, ABS, TRW, Bosch, Ferodo, Brembo или Delphi. Они существенно дороже. Например, немецкие ATE стоят около 1,3 тысячи рублей.

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • головки;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • смазка WD-40;
  • длинная отвертка или шило;
  • кусачки;
  • ветошь.

Замена передних колодок – несложная операция. Она доступна и новичку, умеющему обращаться с инструментом. Одновременно можно провести ревизию состояния тормозной системы. Экономически это так же целесообразно, поскольку средняя цена на этот вид работ в марте 2019 года составляет 500 рублей.

Порядок операций

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2115 и других моделей проще, в сравнении с задними аналогами. Впереди установлены элементы дискового типа. Их конструкция – лаконична. Машину нужно установить на ровную поверхность и поднять домкратом переднюю часть.

Теперь можно приступать к ремонту:

    Срываем болты, и снимаем колесо.

  • Разжимаем колодки, придавив цилиндр. Это делается отверткой или другим крепким инструментом.
  • Отгибаем шайбу. Для этого необходимо немного выкрутить нижний болт и полностью – верхний.

  • Отводим в сторону суппорт и извлекаем старые колодки.
  • Очищаем посадочные места от загрязнений. Операцию лучше выполнять металлической щеткой, можно воспользоваться наждачной бумагой.
  • Проверяем ход направляющих, если все в порядке – они плавно двигаются.

  • Проверяем целостность и состояние пыльников. В них не должно быть даже небольших отверстий. Если вы видите крохотный надрыв – лучше установите новые. Пыльники можно натягивать с помощью отвертки.
  • Полностью вдавливаем внутрь тормозной цилиндр. Сделать это можно струбциной или баллонным ключом.

  • Новые колодки устанавливаем на штатные места. После этого можно опустить суппорт.
  • Последующие операции – это сборка узла. Она должна выполняться в порядке, обратном вышеописанному.

    Резюмируем

    Замена передних колодок с обеих сторон занимает не более получаса, если вам не нужно ставить компрессы, чтобы рассоединить детали. Менять колодки обязательно нужно с обеих сторон. Самостоятельные работы – не сложны, если точно и последовательно выполнять операции. Чтобы замена была необходимо как можно реже, целесообразно регулярно устанавливать новое уплотнительное кольцо на поршень цилиндра. Оно формирует зазор нужных размеров между трущимися деталями. Не забудьте, что перед началом движения лучше несколько раз полностью выжать педаль тормоза.

    Читать еще:  Замена лобовых стекол Nissan Almera (Ниссан Альмера) за 1 час в СПБ

    Как заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2114 и других моделях смотрите на этом видео :

    Замена тормозных колодок

    Качественные и полностью исправные тормозные колодки – это залог безопасности в любых поездках на собственном автомобиле. Но как определить, пора ли менять данные детали? Для этого достаточно просто прислушаться к нашим рекомендациям. Замену колодок просто необходимо выполнить как можно быстрее, если:

    1. на тормозных дисках вы обнаружили металлическую стружку, смешанную с пылью. Это означает, что фрикционные прокладки полностью изношены и колодка трется о металл диска;
    2. прокладка отслоилась от тормозной колодки;
    3. на поверхности детали обнаруживаются следы смазочной жидкости;
    4. тормозной путь авто увеличивается;
    5. машину во время торможения уводит в сторону, независимо от действий водителя;
    6. на колодках имеются микротрещины, царапины и другие механические повреждения.
    Ремонт тормозной системыЦена, руб
    Барабан тормозной — снятие/установка300 руб.
    Датчик ABS — снятие/установка300-600 руб.
    Диск тормозной (задний) — снятие/установка800-1000 руб.
    Диск тормозной (передний) — снятие/установка800-1000 руб.
    Колодки тормозный (задние барабанные) — снятие/установка800 руб.
    Колодки тормозные (задние дисковые) — снятие/установка500 руб.
    Колодки тормозные (передние) — снятие/установка500 руб.
    Направляющая суппорта — снятие/установка800 руб.
    Трос стояночного тормоза — снятие/установка1000-3000 руб.
    Трубка тормозная (магистральная) — снятие/установка500-1000 руб.
    Трубки тормозные — снятие/установка2000-5000 руб.
    Цилиндр тормозной (главный) — снятие/установка1000-3000 руб.
    Цилиндр тормозной (рабочий) — снятие/установка800-1000 руб.
    Шланг тормозной — снятие/установка500 руб.
    Капитальный ремонт, переборка суппортов (замена цилиндров, пыльников, сальников) без материалов1500 руб.

    Цена может быть изменена в связи с непредвиденными трудозатратами заказ-наряда

    Кроме того, замена дисков и колодок должна выполняться, если толщина этих деталей достигла критического предела. Обычно оптимальные размеры указываются в руководстве по эксплуатации авто.

    Определить наличие неисправностей и необходимость замены тормозных колодок Ситроен можно и самостоятельно, однако лучше всего это сделает квалифицированный механик нашего автосервиса. Для этого вам достаточно подъехать к нам в любое удобное для вас время или вызвать специалиста по указанному вами адресу.

    Особенности замены тормозных колодок

    Сотрудники нашей компании обязательно соблюдают следующие правила замены тормозных дисков и колодок и ремонта всей системы:

    Соблюдение этих правил позволяет нам обеспечивать максимальное качество ремонта и вашу полную безопасность на дороге!

    • устанавливать детали необходимо попарно, на каждое колесо передней или задней оси автомобиля;
    • новые запасные части должны строго соответствовать требованиям производителя авто. Неподходящие колодки могут существенно повлиять на безопасность вождения;
    • необходимо соблюдать предельную осторожность при монтаже деталей, так как фрикционные накладки очень хрупкие и могут быть повреждены во время падений или ударов;
    • на детали тормозной системы не должно попадать масло.

    ВАЗ 2114, 2115, 2113 замена передних тормозных колодок. Видео и фото инструкция

    Покажем как правильно и быстро заменить передние тормозные колодки на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 в полевых условиях.

    Срываем колёсные болты, поднимаем одну сторону машины на домкрате, откручиваем болты и снимаем колесо.

    Ставим противооткатные упоры под задние колёса, при их отсутствии сгодятся обычные кирпичи. Чтобы старые колодки можно было легко вытащить, необходимо при помощи крепкой отвёртки или другого подходящего предметах их разжать, задавив цилиндр:

    Отгибаем шайбу, отпускаем немного нижний болт, верхний выкручиваем полностью, при помощи ключа на 13:

    Отводим суппорт немного в сторону, вытаскиваем старые тормозные колодки. Тщательно очищаем посадочные места от накопившейся там грязи, стружки и т.д. Для этих целей мы использовали отвёртку и наждачку, но лучше всего подходит щётка по металлу:

    Проверяем работу направляющих, они должны ходить плавно. В любом случае при каждой замене колодок, лучше их вытаскивать очищать и заново смазывать, много времени и сил это не займёт, зато вы будете уверены в их работе. Не используйте в качестве смазки литол, нужна специальная высокотемпературная смазка для суппортов и направляющих, некоторые производители кладут небольшой пакетик вместе с комплектом новых колодок.

    Пыльники удобно натягивать при помощи отвёртки, заодно проверьте их целостность, чтобы не было никаких даже мелких дырочек, при необходимости поменяйте, стоят они копейки. Теперь нам необходимо полностью вдавить вовнутрь тормозной цилиндр, делаем мы всё в полевых условиях своими руками, поэтому используем для этих целей баллонный ключ, но гораздо удобнее это делать при помощи обычной струбцины.

    Ставим новые колодки на свои места, опускаем суппорт. Собираем в обратной последовательности. Резьбу болтов рекомендую смазать медной смазкой, чтобы в процессе эксплуатации они не прикипели и их всегда можно было легко открутить.

    Перед тем как начать движение, несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза

    Видео замена передних тормозных колодок в ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113:

    Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в ВАЗ 2115, 2114, 2113:

    Когда необходимо менять передние тормозные колодки? Точного количества пройденных километров пробега для колодок нет, многое зависит от производителя, манеры езды водителя, общей исправности тормозной системы и т.д. Самое главное правило которое необходимо соблюдать, толщина накладки не должна быть меньше 1,5 мм. Если вы будете ездить на стёртых накладках, помимо того что возрастает риск попасть в аварию, у вас ещё может заклинить суппорт, а его замена дорогое и трудоёмкое удовольствие.

    Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2114

    При пробеге порядка 15тыс. километров (в зависимости от манеры езды и условий эксплуатации) выполняется проверка и при необходимости и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2114.

    Фото ремкомплекта тормозных колодок ВАЗ 2114.

    Если во время осмотра будет обнаружено, что тормозные колодки изношены до предела, то необходимо проверить состояние и толщину тормозного диска.

    Толщина тормозного диска должна быть в пределах 10.8 мм, либо больше. При наличие глубоких рисок или задиров, если толщина диска позволяет, то его можно проточить в условиях СТО. При меньших размерах тормозной диск подлежит замене. Стоимость замены тормозного диска от 750 рублей.

    Для замены необходимо сразу приобрести комплект тормозных передних колодок, а также желательно запастись и универсальной смазкой для передних суппортов.

    Порядок замены колодок на ВАЗ 2114

    Далее на одном из передних колес, где будет выполняться замена передних тормозных колодок ВАЗ 2114 отпускаются болты крепления, но не выкручиваются. Домкратом поднимается кузов, устанавливается дополнительная страховка под кузов рядом с домкратом. Болты колеса выкручиваются полностью и колесо снимается.

    Читать еще:  Ford | Замена охлаждающей жидкости | Форд

    Тормозной шланг освобождается из кронштейна на передней стойке амортизатора. Далее необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке и если ее уровень максимальный, то с помощью груши или шприца немного жидкости нужно откачать.

    Перед выполнением замены колодок желательно обработать болты крепления скобы тормозного суппорта средством от ржавчины ВД 40. Перед откручиванием болтов скобы необходимо разогнуть край стопорной шайбы на гранях болтов. Один из болтов (нижний) выкручивается полностью, а второй лишь немного отпускается. Скоба поднимается вверх и фиксируется к стойке.

    Вынимаются старые тормозные колодки. Затем необходимо утопить поршень цилиндра суппорта. Поршень удобно утопить в крайнее положение еще до снятия скобы.

    Видео замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2114.

    Для этого между старой тормозной колодкой и поршнем в смотровом окне суппорта, вводится жало мощной отвертки, которым надавливают на поршень до его входа в цилиндр.

    После снятия колодок можно поставить скобу суппорта на место и проверить легкость ее перемещения в направляющих. Если скоба «ходит» с усилием, то направляющие нужно снять, прочистить, промыть и смазать. При необходимости поменять и пыльники направляющих. Обычно при из разрыве в направляющие попадает грязь и появляется ржавчина.

    Перед установкой новых тормозных колодок тщательно очищаются посадочные поверхности во избежание перекосов, что может привести к неравномерной выработке колодок. Ставятся новые тормозные колодки и скоба суппорта устанавливается на свое место. Болты крепления суппорта смазываются универсальной смазкой, вставляются в пазы крепления и затягиваются. После закручивания болтов отгибаются края стопорных шайб на одну из граней болтов.

    Колесо устанавливается на место, закручиваются болты его крепления, но не до конца. Убирается страховочная подставка, опускается домкрат и болты полностью протягиваются по схеме крест на крест. На втором колесе выполняется аналогичная замена тормозных колодок. Стоимость замены передних колодок на ВАЗ 2114 в автосервисах от 650 рублей.

    Первые 300 км после замены передних тормозных колодок нужно избегать резких торможений, пока колодки не притрутся к тормозному диску.

    Читайте так-же, другие обзоры

      Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2109

    Замена тормозных колодок ВАЗ 2114

    Замена тормозных колодок является периодической необходимостью, которую проводят раз в 20-30 тысяч километров. Нужно заметить, что провести такую работу на ваз 2114 может самостоятельно каждый владелец этого автомобиля.

    Заметка! Если вы никогда раньше не проводили замену тормозных деталей, обратитесь в СТО, где вам помогут провести эту процедуру.

    Когда пора менять колодки на автомобиле

    Износ деталей, зависит от следующих факторов:

    • стиль вождения;
    • качество материала;
    • технического состояния авто.

    Таким образом, без помощи специалистов точно определить, когда стоит менять детали системы — практически невозможно. Именно поэтому, периодически необходимо обращаться к специалистам СТО, где они помогут осуществить диагностику и замену любых деталей. Если такие операции на станции техобслуживания вам не по карману, можно научиться самостоятельно определять их износ!

    Передние тормозные колодки

    Признаки скорой замены:

    1. 1. Остаточная толщина менее 1,5 мм.;
    2. 2. Наличие царапин и сколов;
    3. 3. Характерный звук (скрип) при торможении;
    4. 4. Искривление дисков и уменьшение их толщины;
    5. 5. Наличие масла на поверхности колодки и диска;
    6. 6. Отсутствие контакта между накладками и основанием.

    Для того, чтобы узнать о всех дефектах, для начала снимаем колеса и проводим осмотр.

    Заметка! Замена и обслуживание тормозной системы необходима: каждые 10-15 тыс. км — для передней пары колес и 50-70 тыс. км — для задней пары. Именно поэтому, услышав скрип не спешите покупать новые тормозные колодки, возможно вам нужно просто почистить диски от остатков мусора.

    Этапы замены тормозных колодок на автомобиле ваз 2114

    Замена задних и передних колодок производится по-разному. Для того, чтобы научиться этой процедуре, необходимо разобраться во всех тонкостях.

    Замена передних колодок на ваз 2114:

    1. 1. Ослабляем болты на колесе.

    Заметка! Начинать раскручивать болты необходимо из стопорной шайбы. Ослаблять эту шайбу необходимо постепенно, так вы сможете предотвратить возможные её повреждения.

    1. 2. С помощью домкрата поднимаем колесо на котором будет производиться замена;
    2. 3. Снять колесо и повернуть руль автомобиля в ту сторону, на которой вы проводите замену;
    3. 4. Найдите болт с контр-шпонкой, отогнуть её и снять болт;
    4. 5. Далее проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

    Для замены поршень суппорта должен быть утоплен внуть

    Заметка! Если уровень жидкости остается низким – значит в системе есть утечки.

    1. 1. Задвинуть поршень суппорта вглубь цилиндра, снять крепеж с тормозного шланга.;
    2. 2. Снять суппорт, скобы и колодки;
    3. 3. Установить новые колодки плотно в пазы.

    Заметка! Перед тем, как устанавливать новые детали на ваз 2114, необходимо очистить направляющие от грязи и продуктов реакций. Это можно сделать с помощью обычной наждачной бумаги или щетки для металла.

    1. 4. Установить суппорт на место.
    2. 5. Вернуть все детали обратно на свое место.

    Совет! Если вы сливали тормозную жидкость, не забудьте влить ей обратно.

    Заметка! Существует множество способов замены деталей. Стоит заметить, что для установки или снятия колодок не обязательно полностью откручивать болты. Иногда достаточно сделать всего несколько витков болта, потом вытащить тормозной шланг и колодки. Конечно же, такой способ отлично подойдет владельцам автомобилей ваз 2114, которые уже неоднократно меняли их.

    Замена задних колодок:

    1. 1. Снимаем колесо;
    2. 2. Возле натяжителя тросика есть гайка, которая крепит его. Ослабьте эту гайку. Для этого рекомендуется использовать ключ номер 13;
    3. 3. Ослабив крепежные болты заднего колеса, поднимаем его с помощью домкрата;
    4. 4. Снимаем колесо и откручиваем болты на тормозном барабане;
    5. 5. Снимаем барабан;
    6. 6. После этого необходимо сначала убрать пружину, а затем остальные детали вместе с рычагом;
    7. 7. Начните очистку пазов, в которых стояли старые колодки;
    8. 8. И наконец установите новые колодки, а всю конструкцию соберите в обратном порядке.

    Стоит помнить, что если вы самостоятельно раньше не выполняли данную процедуру, заручитесь поддержкой опытных механиков либо обратитесь на СТО!

    Замена передних колодок на ВАЗ 2114

    Тормозная система автомобиля предназначена для снижения скорости автомобиля во время движения и удержания его на месте во время остановки. Эффективно работающая тормозная система помогает водителю в процессе маневрирования в городских условиях и на трассе, а также при преодолении спусков и подъемов на дорогах со сложным рельефом.

    Читать еще:  Как снять генератор на ВАЗ 2114 и 2115? Доступные способы

    С середины 20-х годов прошлого века в автомобилях применяются барабанные тормоза с гидравлическим приводом, а с начала шестидесятых активно стали внедряться более эффективные дисковые тормоза.

    Замена колодок на ваз 2114

    Тормозная система ВАЗ 2114

    ТС автомобиля ВАЗ 2114 состоит из:

    • рабочей ТС;
    • стояночной ТС.

    На машинах «Самара 2» применяется двухконтурная рабочая ТС диагонального распределения контуров. Один контур — правый передний тормоз и левый задний. Второй — левый передний и правый задний тормоз. Передние тормоза — дисковые, задние барабанного типа.

    Традиционный для легковой машины гидравлический привод ТС, включает кроме того вакуумный усилитель и 2-х контурный РДЗТ.

    Устройство механизма переднего тормоза

    Механизм переднего тормоза состоит из:

    • диска;
    • суппорта;
    • направляющей колодок;
    • двух тормозных колодок;
    • цилиндра;
    • направляющего пальца;
    • кожуха.

    Особенностью дискового переднего тормоза на машине является наличие регулировки зазора диск-колодка, которая делается автоматически. Есть плавающая скоба и сигнализатор того, что колодка износилась. Скобу образует суппорт и цилиндр. Они стянуты между собой болтами. ПТК поджимаются пружинами к направляющей колодок. На поршне цилиндра установлено уплотнительное кольцо, именно оно поддерживает нужный зазор между трущимися поверхностями. Тормозные колодки изнашиваются, поэтому периодически нужна на ВАЗ 2114 замена передних колодок.

    Порядок замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2114

    Для контроля состояния передних ТК необходимо проводить их периодический профилактический осмотр. Ориентировочно проверять тормоза надо через 15 тысяч пробега. Износ фрикционных накладок зависит от состояния дорожного полотна, манеры езды, загруженности дорог и качества самих колодок. Надо иметь ввиду — опыт эксплуатации машин свидетельствует, что быстрее изнашиваются колодки передних дисковых тормозов. Задние, барабанные — более долговечны. Тем не менее надо знать внешние признаки, по которым можно определить проблемы с тормозными колодками.

    • Недостаточная эффективность торможения. Причинами этого могут быть:
    1. полный износ накладок ТК;
    2. замасливание фрикционных накладок;
    3. перегрев тормозов;
    4. применение колодок не соответствующих ТУ.
    • При торможении машину уводит в сторону. Одна из причин такого поведения автомобиля засорение или замасливание фрикционных накладок.
    • При нажатии на педаль тормоза происходит вибрация и слышен писк со стороны колес. Одна из возможных причин этого — попадание на накладки ТК какой-то жидкости или масла.

    Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, необходимо убедиться, а действительно ли этот элемент тормозной системы виноват в неадекватном поведении машины. Известны случаи, когда подходящие по всем проявлениям внешние признаки имели совершенно другую причину, не относящуюся к ТК. Например, сильная, или неравномерная выработка тормозного диска, или наличие трещин или сколов на нем.

    Контроль за состоянием передних ТК можно осуществлять достаточно просто. В суппорте имеется специальное смотровое окно. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 производится при выработке фрикционных накладок ПТК до полутора миллиметров и менее. Подобный контроль можно проводить при сезонной замене автомобильных шин, например.

    Если замена колодок на ВАЗ 2114 неизбежна, то следует заранее выбрать качественные, подходящие для автомобиля передние ТК рекомендованные специалистами. На форумах в интернете по результатам тестов наибольшее число очков получили передние тормозные колодки — Fenox, Best и Allian Nippon. В качестве аргументов в пользу этих ТК приводится следующее:

    • фрикционный материал накладок сохраняет свои свойства при нагревании до температуры свыше 400 градусов;
    • за счет применения качественных минеральных волокон структура накладок более технологична и они меньше по весу;
    • при производстве ТК применяется специальная антишумовая пластина, она исключает скрип при срабатывании;
    • изготовлена специальная технологическая грязесъемная канавка и датчик износа накладок.

    Когда водитель решает для себя, какие колодки поставить на ВАЗ 2114, то при их выборе он должен смотреть на качество изготовления самой детали и ее упаковки, наличия всех необходимых, согласно ТУ, печатей и надписей. Эта запчасть находится в зоне вероятного риска приобретения контрафакта, так как их наиболее активно подделывают в подпольных производствах.

    Замена передних колодок на ВАЗ 2114 производится в следующем порядке:

    • Приготовить к работе «балонный» ключ, домкрат, плоскую отвертку, ключи на «13» и на «17», опорную стойку, жидкость WD, заранее купленные ТК.
    • Установить машину на ровной площадке, подставить под задние колеса брусок или кирпич и зафиксировать ручник.
    • Ослабить болты крепления колесных дисков, поддомкратить машину и установить опорную стойку, чтобы исключить падение машины в случае отказа домкрата. После этого снять колесо.
    • Тщательно вычистить тормозной механизм от грязи. Если имеются следы замасливания, то необходимо все промыть тепловой водой с моющим средством. После этого дать время для просыхания всей поверхностей.

    Нельзя мыть бензином или химическими едкими растворами, потому что придется менять все резиновые уплотнители и прокладки.

    • Освободить тормозной шланг из кронштейна, крепящегося на стойке амортизатора.
    • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке, если он приближается к максимальному, то необходимо шприцем откачать некоторое количество жидкости.
    • С помощью плоской отвертки, через смотровое окошко на суппорте, отвести тормозные колодки от диска.
    • С обратной стороны суппорта на нижнем болту соединяющем его со скобой отогнуть стопорную пластину и отвернуть болт ключом на «13», при этом надо придерживать штифт от проворачивания за его шестигранную головку.

    Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114

    • Подняв суппорт вверх, зафиксировать его.
    • Убрать старые ТК.
    • Перед тем как заменить передние тормозные колодки необходимо в нескольких местах замерить толщину диска, чтобы определить его износ. Рабочая толщина должна быть 10,8 мм и больше. Если толщина меньше, то надо обязательно его поменять.
    • Перед установкой новых ТК надо обязательно хорошо прочистить посадочные поверхности, чтобы не было перекосов, даже малейших. Иначе может быть неравномерная выработка ТК в процессе эксплуатации.
    • До установки суппорта на диск надо осмотреть весь крепеж, и если требуется поменять и смазать его. Проверить выход штока поршня из цилиндра, при износе он может быть на максимуме. Осторожно вернуть его в исходное положение. При этом тормозная жидкость пойдет в бачок, но для того, чтобы она не выливалась заранее она была откачена шприцем.
    • Установить новые ТК. Вернуть суппорт на диск и собрать тормозной механизм.
    • Теперь, зная как снять тормозные колодки, поменять их на другом колесе. Замена должна производиться обязательно на обоих колесах одновременно.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector