Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять ремень генератора на приоре

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Замена натяжного ролика ремня генератора Lada Priora

На автомобилях «Приора», оборудованных дополнительными опциями, такими как гидравлический усилитель руля или кондиционер, из-за специфичного расположения агрегатов и, соответственно, приводного ремня механизмов, натяжение этого привода устроено с помощью натяжного эксцентрика. Также ролик для натяжения используется и на последних выпусках автомобиля «Приора». Этот натяжной механизм выполнен по образцу натяжения приводного ремня «Калины». Из-за различия в конструкции, натяжители выпускаются двух видов:

  • металлопластмассовый для «Приоры» с опциями;
  • пластиковый для машин обычной комплектации.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ НАТЯЖИТЕЛЯ

Самой ярко выраженной неисправностью, является характерный звук, издаваемый натяжителем при работе мотора «Приоры». Для проверки, нужно сбросить ремень со шкива коленчатого вала и запустить двигатель. Если звук прекратился, для более тщательной проверки покрутить сам ролик рукой во все стороны. Неисправный натяжитель издаёт лёгкий шелест и имеет люфт. Иногда, в зависимости от износа, его подклинивает. При любом подобном признаке требуется замена. Эти детали не ремонтируются.

РОЛИК НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА ДЛЯ МАШИН С ГУРОМ ИЛИ КОНДИЦИОНЕРОМ

На оборудованной различными опциями «Приоре» установлен ремень генератора длинною более метра. Он проходит через четыре опорных точки. Три из них шкивы. Первый, приводной шкив двигателя и второй – это генератор и насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера. Четвёртая точка, непосредственно натяжной ролик. Этот нехитрый механизм выполнен в виде обычного подшипника качения, с основой в виде эксцентрика. То есть при поворачивании его вокруг оси, благодаря отверстию для болта, расположенному не по центру подшипника, а со смещением к краю, может выступающей частью натягивать или ослаблять ремень привода всех дополнительных механизмов «Приоры».

Этот подшипник снаружи по обойме имеет пластмассовое покрытие с небольшим бортиком по ширине ремня. В покрытии имеется нарезка, соответствующая ручьям ремня привода дополнительных механизмов «Приоры», что не даёт ему ёрзать по ролику и не разрушает внутреннее покрытие ремня. Центральная часть «подшипника» выполнена в виде цельнолитой металлической шайбы с отверстием по диаметру болта, которым ролик крепится к блоку двигателя. Отверстие, как уже говорилось, сдвинуто к краю «шайбы», а не прорезано по центру. Благодаря такой конструкции, замена ролика становится простейшей операцией. Нужно просто приготовить накидной ключ на 17, и при заглушенном моторе открутить крепёжный болт с гайкой. Всё, ролик можно снимать. Поставить новый, провернув для натяжения ремня новый натяжитель, зафиксировать его. Вот и вся операция.

НАТЯЖИТЕЛЬ ДЛЯ «ПРИОРЫ» И «КАЛИНЫ», НЕ ОБОРУДОВАННОЙ ОПЦИЯМИ

На «Приоре» у которой не установлен ни ГУР, ни кондиционер, ремень намного короче. Он работает всего на две точки: шкив коленчатого вала и шкив генератора. На последних образцах устанавливается система натяжки аналогичная ВАЗ «Калина». То есть, если на других машинах ВАЗ натяжка производится с помощью перемещения самого генератора, то на «Приоре», сверху на привод давит пластмассовый ролик системы натяжения. Для перемещения ролика устроен специальный натяжной механизм. Он состоит из нескольких частей:

Вся система хорошо видна на фото. Для регулировки привода и замены натяжителя нужны следующие ключи. Накидной на 19, торцевой и накидной на 13 и любой ключик на 8. Сначала отпустить болт с гайкой, держащий, подвижную площадку с роликом ключом на 13. Потом отпустить контргайку фиксирующую регулировочную тягу, ключом на 19. Ключиком или головкой на 8, выкрутить регулировочною тягу. Генератор остаётся неподвижным. Когда ремень ослабнет, выкрутить болт с втулкой, на котором крепится нужная деталь. Теперь снять ролик, и установить на его место новый.

Проверить свободное вращение натяжителя для привода генератора и, закрутив тягу до нормального состояния привода, надёжно зафиксировать все крепления.

Замена ремня генератора с ГУР или кондиционером

Лада Приора всегда выпускалась в различных комплектациях, и в зависимости от этого привод вспомогательных агрегатов имел свои отличия. Так, например, версия с ЭУР имела обычный всем знакомый механизм натяжения ремня генератора, и для замены его не потребовалось бы более 5 минут, так как конструкция ничем не отличалась от моделей десятого семейства.

Если же рассматривать автомобили в комплектации с Гидроусилителем рулевого управления или кондиционером, то там траектория ремня немного иная, да и сама процедура замены несколько отличается от стандартной. А вот в чем отличия, рассмотрим на примере ниже.

Порядок замены ремня генератора (привода вспомогательных агрегатов) на Приоре с ГУР или кондиционером

Итак, для выполнения данного ремонта Приоры нам понадобится минимум инструмента, и это:

  1. Головка torx E12
  2. Удлинитель
  3. Трещотка или вороток
  4. Специальный ключ для подтяжки ролика или клещи для демонтажа стопорных колец (загнутые)
  5. Ключ на 17 накидной

Итак, первым делом необходимо будет открутить ролик ремня привода при помощи ключа на 17. Ниже данный шаг показан наглядно на фото:

Он сам ослабляется, после чего его можно окончательно снимать.

Так как ремень проходит по траектории поверх подушки крепления двигателя (правой его опоры), то извлечь его никак не получится без откручивания этой детали. В таком случае необходимо отвернуть два болта крепления опоры силового агрегата, и затем поднять двигатель при помощи домкрата.

В этот момент между кузовом и опорой образуется небольшой зазор, через который можно будет извлечь старый ремень генератора, и в дальнейшем — установить новый на свое место. Вот так выглядит расстояние между опорой и кузовом после выполнения описанных выше действий:

Теперь аккуратно, через появившийся зазор извлекаем старый ремень, как показано на фото ниже.

Придется немного «поиграть» с положением двигателя и передней части кузова, чтобы добиться максимально возможного расстояния между опорой и мотором. Но стоит отметить, что особых сложностей при выполнении данных действий не возникает.

Затем скидываем ремень с о всех шкивов и просовываем вниз таким образом, чтобы его можно было максимально просто и беспроблемно вытащить.

Через низ вынимаем его полностью и производим замену необходимых деталей на новые, а это могут быть:

  • ремень привода вспомогательных агрегатов при его чрезмерном износ
  • ролик привода агрегатов, если он имеет посторонний шум и люфт

Натяжение ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером

Что касается натяжения ремня, то с ГУРом или климатической системой все делается немного иначе. Дело в том, что в обычной комплектации, когда кроме шкива генератора и коленвала больше нет ничего, там при нажатии на ветвь ремня, он должен прогибаться от 8 до 12 мм. В нашем же случае такого натяжения будет скорее всего недостаточно. Из личного опыта многих владельцев, прогибаться ремень должен примерно на 5 мм (заводские показатели).

А лучше всего воспользоваться так называемым опытным путем. Для этого производим натяжение немного большее рекомендуемого в инструкции. После этого запускаем двигатель, и включаем максимальные потребители электроэнергии в автомобиле: дальний свет, обогрев заднего стекла, сидений, отопитель. Если в таком режиме ремень не начнет свистеть, и в то же время не будет посторонних звуков при работе ролика и подшипника генератора, то можно считать натяжение нормальным.

Если появился посторонний звук от ролика или подшипника (они начали гудеть), то необходимо слегка ослабить ремень. И добиться нужно такого баланса, чтобы ремень не проскальзывал, и в то же время не был перетянут.

Какой ремень генератора выбрать?

На сегодняшний день на рынке существует огромное множество компаний и производителей, которые занимаются производством комплектующих для автомобилей. И что касается ремней, то наиболее ходовые можно назвать следующие марки:

  • GATES
  • БРТ — Балаковские ремни
  • Лузар
  • Andycar

Наиболее качественными из того, что продается в магазине можно назвать двух первых производителей, и именно их в большей степени устанавливают на конвейере. Но что касается качества реально заводских, и «оригинала» купленного в магазине, то разница очень большая. Заводские комплектующие могут ходить в два, три или даже пять раз большие пробеги, чем тот же «оригинал» из лавки.

Видео обзор по замене ремня привода вспомогательных агрегатов на 2170

Специально для данного сайта и конкретно этой статьи был записан видео обзор по выполнению ремонта Приоры. В нем наглядно и вполне доступно показан весь процесс замены ремня.

Надеюсь, что после просмотра ролика вопросов осталось еще меньше. Если же таковые имеются, то можно задавать ниже в комментариях или на канале.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Меняем самостоятельно ремень генератора на автомобиле Лада Приора

Новая версия Лады — Приора очень приглянулась отечественным автолюбителям. Но, как и любой другой автомобиль нуждается в своевременном сервисе. К примеру, ремень генератора Приора необходимо менять после определенного пробега, а проверять его состояние нужно регулярно.

От предыдущих моделей Лада Приора отличается комфортабельностью и улучшенной управляемостью. Но основные отличия под капотом. Тут все находится по-иному, нежели в предшествующих моделях. Вследствие этого даже не все специалисты не знают, каким образом должна производиться замена ремня и его натяжка. Новые модели оборудованы дополнительными системами. Кондиционер и ГУР (ЭУР) добавили комфорта, но подобные перемены усложнили подход к генератору.

В модификациях с гидроусилителем или с кондиционером ремень длиннее, если сравнивать с обыкновенной версией авто. Вследствие этого мы рассмотрим, как происходит смена в первом и во втором случае на моделях 16 и 8 клапанов.

Автомобиль Лада Приора

В каких случаях автомобиль нуждается в замене?

Обычно потребность в замене ремня генератора появляется из-за изнашивания во время его использования и ухудшения сцепления с поверхностями роликов. Также натяжка или смена необходима, если как выражаются водители, стал свистеть.

Читать еще:  Замена масла Киа Спектра

В инструкции, идущей вместе с автомобилем указывается, что замена ремня генератора должна проводиться каждые 60 тыс. км. В случае если автомобилем пользуются нечасто, то замена должна проводиться раз в два года.

Пошаговая инструкция по замене без гидроусилителя

Работы по замене своими руками, на Приоре без ГУР (ЭУР) и кондиционера удобней проводить на смотровой яме.

Инструменты

  • набор ключей;
  • устройство для снятия подкрылка;
  • баллонный ключ.

Этапы

  1. Сначала ослабляем ключом соответствующего размера гайку.
  2. Откручиваем регулировочный болт.
  3. Отодвигаем генератор к силовой установке.
  4. Демонтируем правое переднее колесо.
  5. Снимаем подкрылок и получаем доступ к старому ремню.
  6. Меняем его на новый и не забываем подтянуть.
  7. Проверяем натяжку. Она не должна быть слабой, но и перетяжка на модели с ГУР (ЭУР) также опасна. В первую очередь могут пострадать подшипники генератора.

Инструкция по замене с гидроусилителем

Так как шкив ГУР в этой модификации находится на малой высоте, создатели пустили ремень генератора вокруг опоры двигателя. Это немного усложняет смену своими руками.

Инструменты

  • ключ для натяжения;
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • набор головок;
  • жидкость WD40.

Этапы

  1. Жидкостью WD40 нужно смочить болты, которыми крепится подушка мотора и кронштейн.

Эти болты нужно смочить жидкостью

  • Приблизительно через четверть часа можно приступить к откручиванию гайки кронштейна.
  • Домкратим колесо.
  • Далее подкладываем, какой-нибудь предмет под мотор и убираем колесо.
  • Немного опускаем машину.
  • Откручиваем ролик натяжки.
  • Отгибаем ремень.
  • Теперь можно открутить болты, которыми закреплена подушка.

    Эти болты нужно выкрутить

  • Далее опускаем авто таким образом, чтобы мотор начал вывешиваться.
  • Подушка отодвигается к мотору.

    Сдвигаем подушку

  • Теперь можно менять.
  • Далее поднимаем автомобиль домкратом, чтобы силовой агрегат опустился. Делаем это осторожно, чтобы не сместился ремень и подушка.
  • Закручиваем болты и гайки.
  • Одеваем колесо и опускаем машину.
  • На этом работу на модели с ГУР можно считать завершенными.

    Натяжка и проверка ремня

    Ремень в Ладе Приора натягивается следующим образом:

    1. Первым делом ослабляется гайка ролика, для этого обойма удерживается ключом.
    2. Проворачиваем обойму ролика, вращая ключ.
    3. Зажимаем гайку ролика.
    4. Проверяется натяжение на самом длинном участке меж шкивами.
    5. При надавливании ремень генератора должен прогнуться приблизительно на 10 миллиметров.
    6. На модели с гидроусилителем руля натяжка должна быть немного сильнее. Также можно проверить «на слух». В случае недостаточной натяжки, будет слышен свист и нужно подтянуть. В случае излишней вы услышите гул подшипников и затяжку нужно будет ослабить.

    Ключ для ролика

    Работа несложная, но немного хлопотная из-за необходимости демонтажа некоторых узлов в моделях с ГУР и кондиционером своими руками, но посильна даже начинающему автолюбителю. Но посчитайте, сколько стоит такая работа на станции технического обслуживания и не лучше ли направить эти деньги на другие цели.

    Видео «Как быстро и правильно провести замену»

    В этом видео показано как проводится смена на Приоре с ГУР 16кл.

    Замена ремня генератора Приора: что нужно знать

    Автомобиль Лада Приора, созданный на базе седана ВАЗ 2110, относится к семейству российских автомобилей малого класса. Модель выпускалась в различных комплектациях с разным приводом вспомогательных агрегатов.

    Например, базовая модель имеет обычный механизм натяжения ремня генератора. В то же время в автомобилях, укомплектованных кондиционерами или ГУР (гидроусилитель руля), траектория ремня генератора немного другая.

    Соответственно, замена ремня генератора на Приоре без кондиционера немного проще, чем на Приоре с кондиционер. Рассмотрим алгоритм замены ремня с разными типами привода.

    Когда ремень генератора нужно менять: признаки

    Итак, перед тем, как подбирать ремень на Приору, необходимо учитывать, что данный элемент передает усилие от коленчатого вала на генератор и другое навесное оборудование. Ременной привод представляет собой способ передачи вращения коленвала на вал генератора, при этом ремень имеет вид эластичной ленты (по типу кольца). Находится ремень под капотом автомобиля с левой стороны от ДВС.

    Идем далее. Ремень генератора, как любая другая деталь, со временем может выйти из строя. Если ремень изношен либо поврежден, его меняют. Основные признаки неисправностей ремня:

    • появление характерного свиста при нагрузке на бортовую сеть автомобиля, например, включенные фары (ослабление ремня);
    • появление постоянного шума без нагрузки и с нагрузкой (повреждение или износ ремня).

    При этом важно понимать, что ремень генератора может выйти из строя намного раньше установленных регламентом сроков, время от времени необходимо следить за его состоянием. На ремне могут появиться трещины, потертости, частички масла, возникает деформации резины и др. Эти дефекты служат основанием для замены.

    Лада Приора без кондиционера: замена ремня генератора

    Замена ремня на Приоре без кондиционера не сложная, так как ремень генератора в этом случае необходим только для привода генератора. Заменить такой ремень самостоятельно можно в условиях обычного гаража, поскольку схема и алгоритм замены довольно простой.

    Необходимые материалы и инструменты:

    • новый ремень генератора на Приору;
    • гаечный ключ «17», головка на «13»;
    • ключ для натяжного ролика;
    • домкрат, отвертки.

    Замена ремня генератора Приора, алгоритм действий:

    • поставить домкрат под переднюю правую часть автомобиля и снять колесо;
    • снять правый грязезащитный щиток и отсоединить крепление щитка к брызговику силового агрегата (ключам Torx Т-30, отвернув два самореза крепления щитка к кузову, крестообразной отверткой отвинтить саморез крепления щитка к подкрылку);
    • поставить упор под картер ДВС автомобиля;
    • осмотреть ремень на предмет разрывов, отслоения резины и др.;
    • проверить натяжение ремня, нажав большим пальцем руки на него посредине между шкивами коленвала и генератора;
    • при необходимости, отрегулировать натяжение и затянуть гайки крепления генератора моментом 15-24 Н·м;
    • в случае повреждений ослабить затяжку гаек крепления генератора и вращать регулировочный болт против часовой стрелки для уменьшения натяжения ремня;
    • сдвинуть генератор к БЦ и снять ремень со шкивов генератора и коленвала;
    • установив новый ремень генератора в обратной последовательности, отрегулировать его натяжение.

    Регулировка натяжения ремня генератора:

    • ключом на «13» ослабить затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну;
    • головкой «13» ослабить затяжку гайки болта (нижнее крепление генератора);
    • натягиваем ремень, вращая ключом «10» регулировочный болт по часовой стрелке.

    Как заменить ремень генератора Приора с кондиционером

    Процесс замены ремня на Приоре с кондиционером немного отличается от замены ремня без кондиционера. Он будет более длительный, при этом замену все равно можно провести самостоятельно, не обращаясь на СТО.

    Необходимые инструменты и материалы: ремень с кодом 6PK 1115, набор ключей и головок, домкрат. Общий порядок действий:

    • брызнуть жидкость WD-40 на болты подушки для «откисания»;
    • по часовой стрелке открутить натяжной ролик генератора Приора ключом «17»;
    • открутить болты крепления подушки двигателя головкой TORX E10;
    • поставить домкрат под переднюю правую часть автомобиля и снять колесо;
    • снять боковой грязезащитный щиток, открутив саморезы и подставить упор под картер двигателя;
    • медленно опустить автомобиль на домкрате (до момента поднятия двигателя над кузовом) для доступа к ремню;
    • снять старый ремень, ослабив стяжку гаек крепления;
    • установить новый ремень генератора, проверить сел ли он на шкив кондиционера;
    • прикрутив натяжной ролик, натянуть ремень генератора;
    • поднять автомобиль и убрать упор из-под картера двигателя;
    • прикрутить подушку ДВС автомобиля и проверить качество работы привода, заведя двигатель и включив кондиционер;
    • вернуть на место пластиковый грязезащитный щиток и снятое колесо;
    • опустить автомобиль с домкрата.

    Подведем итоги

    Срок службы ремня генератора на Приоре, как и на любом другом авто, ограничен. По этой причине важно следить за его состоянием. В случае повреждений или износа, ремень подлежит замене с последующей регулировкой.

    Напоследок отметим, что правильно подобранный, установленный и отрегулированный ремень генератора Приора позволит генератору нормально работать и заряжать АКБ, а также не будет возникать проблем и сбоев в работе другого оборудования.

    Поменять ремень генератора на приоре с кондиционером

    Новая версия Лады – Приора очень приглянулась отечественным автолюбителям. Но, как и любой другой автомобиль нуждается в своевременном сервисе. К примеру, ремень генератора Приора необходимо менять после определенного пробега, а проверять его состояние нужно регулярно.

    От предыдущих моделей Лада Приора отличается комфортабельностью и улучшенной управляемостью. Но основные отличия под капотом. Тут все находится по-иному, нежели в предшествующих моделях. Вследствие этого даже не все специалисты не знают, каким образом должна производиться замена ремня и его натяжка. Новые модели оборудованы дополнительными системами. Кондиционер и ГУР (ЭУР) добавили комфорта, но подобные перемены усложнили подход к генератору.

    В модификациях с гидроусилителем или с кондиционером ремень длиннее, если сравнивать с обыкновенной версией авто. Вследствие этого мы рассмотрим, как происходит смена в первом и во втором случае на моделях 16 и 8 клапанов.

    Автомобиль Лада Приора

    В каких случаях автомобиль нуждается в замене?

    Обычно потребность в замене ремня генератора появляется из-за изнашивания во время его использования и ухудшения сцепления с поверхностями роликов. Также натяжка или смена необходима, если как выражаются водители, стал свистеть.

    В инструкции, идущей вместе с автомобилем указывается, что замена ремня генератора должна проводиться каждые 60 тыс. км. В случае если автомобилем пользуются нечасто, то замена должна проводиться раз в два года.

    Пошаговая инструкция по замене без гидроусилителя

    Работы по замене своими руками, на Приоре без ГУР (ЭУР) и кондиционера удобней проводить на смотровой яме.

    Инструменты

    • набор ключей;
    • устройство для снятия подкрылка;
    • баллонный ключ.

    Этапы

    1. Сначала ослабляем ключом соответствующего размера гайку.
    2. Откручиваем регулировочный болт.
    3. Отодвигаем генератор к силовой установке.
    4. Демонтируем правое переднее колесо.
    5. Снимаем подкрылок и получаем доступ к старому ремню.
    6. Меняем его на новый и не забываем подтянуть.
    7. Проверяем натяжку. Она не должна быть слабой, но и перетяжка на модели с ГУР (ЭУР) также опасна. В первую очередь могут пострадать подшипники генератора.

    Инструкция по замене с гидроусилителем

    Так как шкив ГУР в этой модификации находится на малой высоте, создатели пустили ремень генератора вокруг опоры двигателя. Это немного усложняет смену своими руками.

    Инструменты

    • ключ для натяжения;
    • набор ключей;
    • домкрат;
    • набор головок;
    • жидкость WD40.

    Этапы

    1. Жидкостью WD40 нужно смочить болты, которыми крепится подушка мотора и кронштейн.

    Эти болты нужно смочить жидкостью

  • Приблизительно через четверть часа можно приступить к откручиванию гайки кронштейна.
  • Домкратим колесо.
  • Далее подкладываем, какой-нибудь предмет под мотор и убираем колесо.
  • Немного опускаем машину.
  • Откручиваем ролик натяжки.
  • Отгибаем ремень.
  • Теперь можно открутить болты, которыми закреплена подушка.

    Эти болты нужно выкрутить

  • Далее опускаем авто таким образом, чтобы мотор начал вывешиваться.
  • Подушка отодвигается к мотору.

    Сдвигаем подушку

  • Теперь можно менять.
  • Далее поднимаем автомобиль домкратом, чтобы силовой агрегат опустился. Делаем это осторожно, чтобы не сместился ремень и подушка.
  • Закручиваем болты и гайки.
  • Одеваем колесо и опускаем машину.

    На этом работу на модели с ГУР можно считать завершенными.

    Натяжка и проверка ремня

    Ремень в Ладе Приора натягивается следующим образом:

    1. Первым делом ослабляется гайка ролика, для этого обойма удерживается ключом.
    2. Проворачиваем обойму ролика, вращая ключ.
    3. Зажимаем гайку ролика.
    4. Проверяется натяжение на самом длинном участке меж шкивами.
    5. При надавливании ремень генератора должен прогнуться приблизительно на 10 миллиметров.
    6. На модели с гидроусилителем руля натяжка должна быть немного сильнее. Также можно проверить «на слух». В случае недостаточной натяжки, будет слышен свист и нужно подтянуть. В случае излишней вы услышите гул подшипников и затяжку нужно будет ослабить.

    Ключ для ролика

    Работа несложная, но немного хлопотная из-за необходимости демонтажа некоторых узлов в моделях с ГУР и кондиционером своими руками, но посильна даже начинающему автолюбителю. Но посчитайте, сколько стоит такая работа на станции технического обслуживания и не лучше ли направить эти деньги на другие цели.

    Видео «Как быстро и правильно провести замену»

    В этом видео показано как проводится смена на Приоре с ГУР 16кл.

    Вновь пришло время замены ремня генератора на моей приорке…
    С новья первый раз ремень менял на 65000 км пробега, столько прослужил заводской. Замену производил на СТО.
    На мененом ремне я проехал 10000 км состояние ремня как показало вскрытие было такое же как у заводского: расслоение и трещины ручейков. Одно отличие: ремень не ссохся как заводской.
    В этот раз решил заменить ремень самостоятельно (впервые в своей практике на этом авто).
    По замене ремня генератора с кондиционером на приоре подробной инфы в инете я не нашел, так что решил выложить для тех кому необходима такая информация.
    Итак, для работы мне понадобились: рожково-торцевой ключ на 17, ключ для натяжения ремня генератора,

    два ключа на 13, головка на 17, головка под звездочку на 10 (в отсутствие оной воспользовался головкой на 10, без проблем), WD40, хороший рычаг и кой какие приспособы собственного производства :).
    Итак для начала смачиваем WD40 болт кронштейна и 2 болта крепления подушки.

    Спустя минут 10 откручиваем гайку кронштейна, затем наддомкрачиваем правое переднее колесо

    На автомобиле Лада Приора с кондиционером ремень служит для привода генератора и компрессора кондиционера. Проверить его состояние и при необходимости заменить поможет наша пошаговая инструкция.

    LADA > Priora

    В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега, а заменяем по необходимости.

    Для проверки состояния ремня снимаем правый грязезащитный щиток. Выполнение этой операции описано в статье «Проверка и замена ремня генератора Lada Priora».

    Снимок441

    На ремне не должно быть трещин, разрывов, отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень заменяем.

    Сн9шимо

    Ремень не должен поворачиваться более чем на 90°. В противном случае необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в отверстия натяжного ролика специальный ключ в виде двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние между стержнями — 18 мм). Можно использовать ключ от натяжного ролика ремня привода ГРМ старого образца, устанавливаемого на все переднеприводные автомобили ВАЗ. При отсутствии специального ключа можно вставить в отверстия натяжного ролика два штифта (винта) диаметром 4 мм. Стержнем отвертки, расположенным между штифтами, поворачиваем ролик.

    Сн9шимо4

    Отрегулировав натяжение ремня, затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 34–41 Н·м.

    Для замены ремня подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор.

    Как поменять ремень генератора на Приоре

    Исправное электрооборудование любого автомобиля начинается с источников энергии. А это два взаимосвязанных и необходимых узла — генератор и аккумулятор. они жить не могут один без другого и автомобиль без системы электрооборудования, как без колес. Если генератор вырабатывает ток, которые хоть незначительно отличается от номинального, вся система управления во главе с ЭБУ работают некорректно, если работают вообще.

    Содержание:

    Что будет, если порвется ремень генератора

    От работы генератора зависит не только напряжение бортовой сети, но и правильная зарядка АКБ. Стоит генератору понизить ток зарядки, аккумулятор начнет быстро разряжаться, что в результате приведет к скорому выходу его из строя. с нормально работающей системой зарядки АКБ, источник электрической энергии прослужит не менее 6-7 лет.

    Генератор сам по себе вращаться не станет, поэтому нужно как-то приводить его в движение. Для этого на валу генератора установлен шкив, на двигателях ВАЗ 2110 Приора — многоструйный. Шкив вращается при помощи ремня генератора, а приводится ремень от шкива на коленчатом валу двигателя. Ремень также приводит в движение компрессор кондиционера, если он установлен на автомобиле, а также может приводить насос гидроусилителя руля, если гидроусилитель входит в комплектацию.

    Размеры ремня генератора

    Длина ремня генератора на Приору зависит от комплектации автомобиля. Слишком большое количество фирм, фирмочек и контор стали выпускать запчасти к Приорам, поэтому маркировка ремня (2110-1041020) может быть разной. Главное знать, что длина ремня самой простой комплектации машины составляет 742 мм, это без усилителя и кондиционера, 1115 мм — такую длину имеет ремень автомобиля с гидроусилителем руля, а самый длинный ремень, 1125 мм, устанавливают на Приору с кондиционером. Цена ремня не должна превышать 720 рублей, но и не может быть дешевле 500. Это уж совсем откровенная подделка.

    Когда менять ремень генератора

    Сроки замены ремня генератора на Приоре зависят от того, какое оборудование установлено на автомобиле, а попросту, от того, сколько механизмов ему приходится приводить в движение. Для -автомобилей с кондиционером средний пробег приводного ремня — 45-50 тысяч км. Завод рекомендует менять ремень не чаще, чем через 60 тысяч км, но он-то не знает, какого качества ремни мы покупаем. Не знаем и мы, поэтому во избежание неожиданностей, лучше поменять ремень раньше. В условиях нормальной эксплуатации, как правило, фирменный ремень меняют один раз в два года. Но перед тем как поменять ремень генератора на Приоре, стоит убедиться, что он уже свое отслужил.

    Признаки износа ремня

    Тем не менее, не стоит особо обращать внимание на регламент замены, а руководствоваться стоит все же признаками износа ремня. Красноречиво будут говорить о необходимости замены:

    • явные следы износа;
    • механические повреждения и задиры;
    • характерный свист ремня на шкивах;
    • нехватка регулировки натяжителя ремня генератора до номинального прогиба.

    В нормальных условиях и при исправном ремне, он должен прогнуться не более, чем на 8-10 мм при нагрузке 10 кгс. Не у каждого есть опыт измерения усилий и не каждый возит с собой в багажнике динамометр. Для более-менее точного определения натяжения ремня на Приоре можно воспользоваться кухонным или простым бытовым безменом. Его показания можно считать точными для измерения степени натяжения ремня генератора. Когда проверяют состояние ремня, в обязательном порядке проверяют состояние и натяжного ролика. Если он имеет люфт или повышенный износ, придется купить ролик натяжения ремня генератора.

    Как отрегулировать натяжение ремня на Приоре

    Для регулировки натяжения ремня генератора на Приоре продают специальный ключ, хотя обойтись можно и без него. Можно аккуратно вставить в пазы на регуляторе два болта соответствующего размера, между ними продеть мощную отвертку и таким образом заменить спецключ. Но регулировать натяжение нужно внимательно, поскольку слишком сильное быстро разрушит передний подшипник генератора, а слишком слабое может вызвать проскальзывание ремня по шкиву.

    Кстати, существуют смазки для ремней генератора, которые на некоторое время продлевают срок службы ремня и восстанавливают характеристики резины. Также они усиливают фрикционные свойства ременного привода. Аэрозольная смазка стоит около 300 рублей, а фирм, которые их выпускают довольно много.

    Замена ремня. Технология

    Процесс замены ремня в принципе стандартный и несложный. Трудоемкость замены ремня зависит от количества дополнительного оборудования, которое ремень приводит в действие. Общая схема замены такова:

    1. Приора устанавливается на ровной поверхности, затягивается ручник. Желательно наличие смотровой ямы, особенно в комплектациях с кондиционером.
    2. Ослабляют натяжитель до полного провисания ремня. Для этого используют либо тот спецключ, о котором мы говорили, либо самодельное приспособление.
    3. Ослабляют крепление генератора, сдвигают его к блоку цилиндров и снимают ремень со шкива.
    4. Откручивают болты крепления подушки двигателя к кронштейну.
    5. Двигатель вывешивается при помощи гидродомкрата или любым другим способом.
    6. Ремень продевается в полученную щель между подушкой и кронштейном.
    7. Устанавливается новый ремень, все закручивается на места, после чего производится регулировка натяжения.

    Через некоторое время после замены ремня нужно проверить натяжение еще раз и при необходимости подтянуть его еще раз. Таким образом, без лишних проволочек и с правильной теоретической подготовкой, замена ремня ремня на Приоре займет на более получаса. Не слишком затягивайте ремни, все будет хорошо, удачных всем дорог!

    Натяжка и замена ремня генератора на ВАЗ 2110 своими руками

    Не редко на автомобиле ВАЗ 2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.

    Почему возникает свист

    Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

    1. Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
    2. Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
    3. Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
    4. Клинит непосредственно сам генератор.

    Размеры

    Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

    Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:

    • При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
    • Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
    • Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

    Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».

    Выполнение натяжение

    При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

    Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

    Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

    • Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
    • Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
    • Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
    • Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
    • Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
    • Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

    Замена

    Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

    На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

    1. Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
    2. Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
    3. Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
    4. Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
    5. Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
    6. Теперь он переходит на шкив генератора.
    7. На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

    Совет автомобилистов

    Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.

    В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

    Как на Приоре поменять ремень генератора самостоятельно?

    Как известно, правильная работа генераторного узла во многом влияет на работоспособность транспортного средства в целом. И отечественные машины Лада Приора в данном случае — не исключение. Как и любой другой агрегат, этот узел нуждается в периодическом обслуживании. В этой статье мы расскажем о том, по каким признакам вычислить износ ремень генератора Приора и как его заменить своими руками.

    В каких случаях автомобиль нуждается в замене?

    В каких случаях необходимо проверить и поменять ремешок на Ладе Приоре 8 или 16 клапанов, какой лучше использовать ремень, как правильно подтянуть натяжитель?

    Для начала давайте разберем основные признаки износа:

    1. В первую очередь, проверка осуществляется в случае, если ремешок начал свистеть. Свист обычно проявляется при запуске мотора, повышении числа оборотов, активации электрооборудования. Иногда ремонт проблемы заключается в том, чтобы натянуть ремешок, для этого следует подтянуть натяжной ролик. Если натяжка в норме, есть вероятность, что заклинил один из приводов, к примеру, компрессорного или генераторного узла. Также свист может быть обусловлен износом подшипниковых элементов муфты кондера, все изношенные подшипники подлежат замене.
    2. При отключенном моторе следует внимательно осмотреть устройство. Если видно, что ремешок потерял эластичность, на нем появились повреждения в виде трещин, расслоения или разрывов, это свидетельствует о том, что скоро его придется менять.
    3. Ослабление также может быть связано с износом натяжного ролика.
    4. Автомобиль начинает трясти при активации электрооборудования. Такая проблема случается очень редко и обычно в таких случаях автовладельцы понятия не имеют, что делать. Снижение тяги и тряска могут быть обусловлены высокими нагрузками на электросеть авто.
    5. На приборной панели стал гореть индикатор разряда аккумуляторной батареи, при этом вы уверены в том, что сама АКБ функционирует нормально и она полностью заряжена. Но учтите, что такая проблема может быть связана и с износом составляющих частей генераторной установки, к примеру, щеток или ротора (автор видео — Владимир З).

    Пошаговая инструкция по замене расходника на моделях без ГУР и кондиционера

    Вкратце о том, как производится разборка основных элементов и снятие ремешка в автомобилях без кондиционера и ГУР:

    1. В первую очередь необходимо ослабить при помощи гаечного ключа гайку кронштейна генераторного узла, а также регулировочный винт.
    2. Далее, агрегат следует максимально отодвинуть в сторону двигателя.
    3. После этого необходимо открутить болты крепления переднего колеса (правого) и снять его.
    4. Далее, производится демонтаж подкрылка, таким образом, вы сможете получить доступ к установленному ремешку.
    5. Теперь его следует снять со шкива и заменить.
    6. Производится установка нового ремешка, после чего он подтягивается. Производится проверка натяжки — учтите, что деталь должна быть нормально натянута, но не перетянутой. Перетяжка может спровоцировать более ускоренный износ подшипникового устройства.

    Фотогалерея «Меняем самостоятельно»

    Руководство по замене на авто с гидроусилителем или кондиционером

    Размер ремешка с ГУР и кондиционером составляет 1125 мм.

    Замена производится следующим образом:

    1. Сначала следует обработать винты, которые фиксируют подушку силового агрегата и кронштейн жидкостью WD-40, это позволит их без проблем выкрутить.
    2. Подождите около 20 минут, после чего выкрутите гайки, которые фиксируют кронштейн.
    3. Теперь переднее колесо следует поддомкратить. Открутите болты, которые его крепят, после чего подставьте надежную опору под двигатель, само колесо можно убрать.
    4. Незначительно опустите автомобиль и выкрутите натяжной ролик установки.
    5. Выполнив эти действия, вы сможете немного отогнуть ремешок и выкрутить винты, при помощи которых фиксируется подушка.
    6. После этого автомобиль необходимо немного опустить так, чтобы силовой агрегат стал вывешиваться. Сделав это, подушку следует немного отодвинуть к двигателю.
    7. Теперь можно приступать к замене ремешка. Извлекается старый ремень, очищается место его установки на шкиве, устанавливается новый.
    8. Транспортное средство приподнимается на домкрат, это делается для того, чтобы двигатель опустился. На этом этапе следует действовать аккуратно, в противном случае это может привести к смещению ремешка, а также подушки.
    9. Теперь все винты и гайки следует закрутить обратно. На место ставится колесо, закручиваются болты, автомобиль убирается с домкрата (автор видео — канал Дневник Механика).

    Натяжка и проверка

    Для натяжки и проверки выполните следующие действия:

    1. Сначала необходимо ослабить гайку, которая фиксирует ролик, при этом обойму следует зафиксировать с помощью ключа.
    2. Вращением ключа проверните обойму ролика, после чего его гайку следует зажать.
    3. Теперь нужно произвести проверку натяжения на наиболее длинном отрезке ремня, между шкивами.
    4. Если вы надавите на этот отрезок, ремень установки прогнется, допускается не более 1 см прогиба. Это актуально для моделей без ГУР и кондера.
    5. Что касается авто с ГУР, то в данном случае натяг должен быть более сильным, недостаточная натяжка будет сопровождаться свистом. Если она будет слишком сильной, то будет раздаваться гул от подшипниковых устройств.

    Видео «Особенности натяжки ремней на Приоре»

    Основные особенности и нюансы этого процесса приведены в ролике ниже (автор — канал Всего понемногу).

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector