Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить датчик уровня топлива

Как работает и как подключить датчик уровня газа ГБО?

Применение газа как автомобильного топлива дает рад преимуществ, среди которых:

  • прямое сокращение эксплуатационных расходов, что определяет меньшая стоимость газа;
  • заметное уменьшение износа двигателя за счет большей детанационной стойкости газа;
  • снижение экологической нагрузки сокращением выбросов вредных продуктов сгорания.

Недостатки газовых двигателей (сложность запуска, снижение мощности, риски взрыва, сокращение объема багажника из-за установки баллона для хранения запаса сжиженного газа) при современном уровне техники не имеют существенного значения. При таких условиях быстро увеличивается количество сторонников установки газобаллонного оборудования, которое по принципу дозировки газовой смеси делят на шесть поколений. Наибольшее распространение имеет техника 2 — 4 поколений, применение эффективных электронных датчиков 5-го и 6-го поколений пока сдерживает их стоимость.

Одна из проблем при оснащении автомобиля газовым оборудованием — контроль уровня топлива в баллоне. Баллоны комплектуют штатными манометрами датчика давления газа. Однако удобство эксплуатации транспортного средства диктует необходимость переноса индикатора в салон автомобиля.

Устройство и принцип работы

Конструктивные особенности датчика

При применении газобаллонного оборудования необходимо подобрать датчик.

В основу устройства контроля количества газового топлива положен датчик уровня газа. Чувствительный элемент этого устройства монтируют на мультиклапане газового баллона, а показания воспроизводит обычный или многоцветный светодиодный индикатор. Ряд старших моделей этих устройств обеспечивают более точную стрелочную индикацию или используют цифровой индикатор уровня.

Схожесть принципов функционирования этих устройств с обычным указателем уровня топлива позволяет скомбинировать их, а вид показаний выбирают переключателем.

Особенности газового индикатора и выбор места установки

Бензиновый и газовый индикаторы демонстрируют значимые различия:

  • для наиболее распространенных аналоговых устройств полный бак топлива традиционно соответствует правому положению стрелки, тогда как для газа картина оказывается прямо противоположной;
  • диапазон изменение сопротивления газового датчика соответствует примерно половине от аналогичного для бензинового.

При совмещении показаний уровня газа и бензина топливных баков возможную путаницу с одновременным усилением наглядности показаний устраняют модернизацией комбинации приборов. Для этого шкалу топливного указателя штатного прибора дополняют голубым сектором так, чтобы он закрывал только половину ее диапазона. Пример доработки показан на рисунке 1.

Рис. 1. Комбинированный индикатор уровня бензина/газа на аналоговой приборной панели легкового автомобиля

Во втором случае за показания уровня газа выводят отвечает отдельное устройство, которое врезают в переднюю панель в любом удобном месте.

Электрическую схему соединения отдельных блоков подобного комбинированного прибора показывает рисунок 2.

Рис. 2. Схема подключения датчиков бензина и газа на общий стрелочный индикатор указания уровня топлива

Различия датчиков уровня газа

В основу устройства резистивного или электромеханического типа положен магнит, который жестко зафиксирован на оси поплавка мультиклапана и поворачивается вместе с ним. Применение такой схемы разрывает прямую механическую связь с газовой смесью, что положительно сказывается на эксплуатационной надежности устройства. Поворотный магнит взаимодействует с секторным реостатом, т.е. по мере изменения уровня газа происходит изменение сопротивления цепи.

Резистивные приборы, которые устанавливают на мультиклапан, конструктивно выполняют по двух- и трехконтактной схемам, что меняет организацию соединительной проводки.

Кроме резистивных датчиков доступны устройства, реализующие иные принципы работы. Так бесконтактный ультразвуковой датчик уровня функционирует по принципу звуковой локации. Фактически он замеряет линейную величину, которую затем пересчитывают в объемные единицы. Увеличение точности работы устройства достигнуто тем, что:

  • применяют акустические колебания ультразвукового диапазона;
  • баллоны располагают горизонтально;
  • используют только те датчики, которые предназначены для конкретного типа газобаллонного оборудования.

Принцип ультразвуковой локации реализует популярный датчик gaslevel.

Производитель обычно рекомендует датчики для работы с конкретным типом газобаллонного оборудования. Для удобства монтажа комплект поставки, как правило, дополнен крепежом.

Разновидности салонных индикаторов

Используется несколько вариантов индикаторов датчиков измерения уровня газа, исполнение которых демонстрирует рисунок 3.

Рис. 3. Столбчатый и стрелочный индикаторы уровня газа

Они делятся на:

  • светодиодные столбчатые;
  • аналоговые стрелочные;
  • цифровые.

Простейшие столбчатые устройства содержат несколько светодиодов. Как минимум их четыре: три зеленых и один красный. Зеленые индикаторы отмечают высокий, средний и низкий уровень газа. Включение красного диода происходит, если остаток газа составляет 10 %.

Стрелочные и цифровые устройства отличаются только видом исполнения шкалы. Так называемые метановые манометры содержат встроенную микросхему, отдающую цифровой сигнал в нужном формате.

Установка и подключение датчика

Установка устройства не представляет больших проблем, так как производитель предлагает его комплект. Заводская комплектация включает по меньшей мере:

  • сам датчик с чувствительным элементом и индикатором;
  • соединительный кабель, длина которого достаточна для выноса индикатора в салон автомобиля и его установку в приборной панели или же непосредственно рядом с ней.

Комплект поставки дополняют инструкцией, которая позволяет выполнить монтаж самостоятельно без специальных знаний при наличии минимальных слесарных навыков.

На ГБО 2 поколения

Устройства для газобаллонного оборудования второго поколения ГБО-2 оптимизированы под пропан-бутановые смеси. Наибольшее практическое распространение получили WPG-4, Apache, АЕВ.

Для измерения уровня популярным датчиком WPG-4 его чувствительный элемент устанавливают на мультиклапан. Исполнение этого датчика показывает рисунок 4. Монтаж выполняют строго по инструкции, обязательно контролируют герметичность соединений. Далее соединяют провода с индикатором в салоне автомобиля.

Датчик WPG-4 в заводской комплектации

Резистивные устройства второго поколения допускают модернизацию, цель которой — расширить диапазон изменения тока так, чтобы полное перемещение стрелки индикатора при измерениях уровня топлива и газа совпадало. Эта процедура сводится к изменению сопротивления штатных резисторов, требует разборки и некоторой модернизации печатной платы. Корректно выполнить ее можно только тогда, когда автолюбитель имеет навыки монтажа электронных схем.

НА ГБО 3 поколения

Оборудование ГБО третьего поколения отличаются от второго тем, что часть управляющих функций выполняет электроника. По части механических подключений эти устройства идентичны. Данная особенность отражена в Европе: техника, относимая в России к третьему поколению, считается там одной из разновидностей второго.

Наиболее серьезные отличия заключаются в применении шагового электродвигателя, управляющего дозатором рабочей смеси.

При установке оборудования 3-го поколения необходимо внести определенные изменения электрической схемы подключения. Их суть состоит в вводе в контроллер ряда сигналов, снимаемого с работающего двигателя. Для этого:

  • данные по качественному составу смеси управляющая электроника берет от лямбда-зонда;
  • информация для определения количества подготавливаемой рабочей смеси снимается из положения дроссельной заслонки;
  • дополнительно в электронику датчика поступают данные от датчика температуры и частоты вращения вала.

Всю собранные сигналы обрабатывает контроллер, который при дозировании рабочей смеси учитывает также настройку мультиклапана.

Электроника позволяет выполнить аварийный запуск двигателя только газом. Этот режим задают вручную.

Выполнение необходимых подключений зависит от модели датчика, их следует осуществлять по инструкции.

На ГБО 4 поколения

Система ГБО 4 и ее вариант ГБО 4+ отличается увеличением точности работы за счет изменения управляющих алгоритмов и более полного сбора данных о текущем режиме работы.

Для монтажа этой системы необходимо установить датчик на баллонный мультиклапан. Конструкция датчика такова, что его подключение не вызывает серьезных проблем. Пример ее реализации демонстрирует рисунок 5.

Рисунок 5. Датчик ГБО 4-го поколения типа Torelli T3 Pro

Устройство могут комплектовать штатным стрелочным индикатором, который представляет собой самостоятельный прибор.

Для увеличения удобства эксплуатации сигналы, снимаемые с датчика системы гбо, по проводам штатного контрольного кабеля выводят на салонный индикатор.

Подключение выполняют строго по инструкции производителя. Существенные особенности от предыдущих случаев отсутствуют.

Калибровка

Калибровку датчиков с электронной схемой управления осуществляют подключением их контроллера к управляющему компьютеру с последующим занесением необходимых констант во внутреннюю память последнего (программирование). При калибровке настраивают показания индикатора так, чтобы их максимум соответствовал полному баку.

Калибровку устройств столбчатого типа часто дополняют настройкой уровня включения красного светодиода. Контроллер программируют так, чтобы его срабатывание сопровождалось автоматическим переходом на питание двигателя бензином. Последнее сделано из соображений обеспечения его устойчивой работы и защиты от внезапных «провалов».

Настройка датчика резистивного типа при его модернизации дополняется подбором сопротивлений для «растягивания» показаний по всей штатной шкале.

Видео в развитие темы

  • RU
  • UA
0-800-33-10-35044-383-49-90
  • Главная
  • Цены
    • Каталог товаров
    • Специальные предложения
    • Расчет стоимости
    • Окупаемость системы
    • GPSM мониторинг
      • Мониторинг грузоперевозки
      • Мониторинг коммунальных служб
      • Мониторинг сельского хозяйства
      • Мониторинг оперативных служб
      • Мониторинг рекламных агентов
      • Мониторинг лесного хозяйства
      • Охрана промышленных объектов
      • Мониторинг железнодорожной техники
      • Мониторинг речного транспорта
      • Контроль температуры
      • Лесным хозяйствам
      • Контроль подчиненных
      • Контроль курьеров
      • Контроль рабочих бригад
      • Контроль пожилых людей
      • Контроль ребенка
      • Контроль животных
    • Частным компаниям
    • Службам безопасности
    • Аграрным компаниям
    • Строительным компаниям
    • Городской транспорт
    • GPS маячок
      • Mini GPSM
      • GPSM GT30i
      • Маячок ошейник
      • GPS ошейник
      • Для контейнеров
    • Датчики топлива
    • Дисплей-индикатор уровня топлива
    • Расходомеры
    • Датчик открытия бака
    • Дистанционная тревожная кнопка
    • Дистанционная блокировка двигателя
    • Защита от слива топлива
      • Преобразователь напряжения
      • Преобразователь сигнала
      • Блок питания
      • GPS GLONASS антенны
      • Защита от переменного напряжения
      • Тревожная кнопка
      • Гальваническая развязка
    • Датчик температуры
    • Датчик открытия дверей
    • Датчик вскрытия
  • Дилерам
    • Стать партнером
  • Контакты
  • Главная
  • Цены
    • Каталог товаров
    • Специальные предложения
    • Расчет стоимости
    • Окупаемость системы
  • Решения
    • GPSM мониторинг
      • Мониторинг грузоперевозки
      • Мониторинг коммунальных служб
      • Мониторинг сельского хозяйства
      • Мониторинг оперативных служб
      • Мониторинг рекламных агентов
      • Мониторинг лесного хозяйства
      • Охрана промышленных объектов
      • Мониторинг железнодорожной техники
      • Мониторинг речного транспорта
      • Контроль температуры
      • Лесным хозяйствам
    • GPSM персональный
      • Контроль подчиненных
      • Контроль курьеров
      • Контроль рабочих бригад
      • Контроль пожилых людей
      • Контроль ребенка
      • Контроль животных
    • Частным компаниям
    • Службам безопасности
    • Аграрным компаниям
    • Строительным компаниям
    • Городской транспорт
  • Оборудование
    • GPS маячок
      • Mini GPSM
      • GPSM GT30i
      • Маячок ошейник
      • GPS ошейник
      • Для контейнеров
    • Датчики топлива
    • Дисплей-индикатор уровня топлива
    • Расходомеры
    • Датчик открытия бака
    • Дистанционная тревожная кнопка
    • Дистанционная блокировка двигателя
    • Защита от слива топлива
    • Комплектующие
      • Преобразователь напряжения
      • Преобразователь сигнала
      • Блок питания
      • GPS GLONASS антенны
      • Защита от переменного напряжения
      • Тревожная кнопка
      • Гальваническая развязка
    • Датчик температуры
    • Датчик открытия дверей
    • Датчик вскрытия
  • Дилерам
    • Стать партнером
  • Контакты
Читать еще:  Фольксваген пассат б5 замена ремня грм

Можно ли подключать датчик уровня топлива напрямую к аккумулятору?

Существует два способа подключения датчика уровня топлива к бортовой сети автомобиля, в конструкции которой предусмотрен выключатель массы:

  1. Подключение к бортовой сети автомобиля после выключателя массы. При этом, датчик будет обесточиваться, как только будет отключена масса автомобиля. В данном случае, нельзя будет узнать время слива во время стоянки — датчик будет выключен. Данный способ подключения рекомендуется на дешёвые датчики без встроенной гальванической развязкой.
  2. Подключение датчика напрямую к аккумулятору. Данный способ подключения является идеальным с функциональной и практической точки зрения. Также подключение датчика уровня топлива напрямую к аккумулятору является безопасным, потому что потребляемый ток датчика составляет всего от 10 мА до 48 мА. Подключать напрямую к аккумулятору рекомендуется датчики уровня Pro Sensor, так как они имеют встроенную гальваническую развязку до 3000 В, кроме того, полимерный корпус датчика является изолятором, таким образом, все электрические схемы защищены от электрического пробоя. Для подключения других датчиков напрямую к аккумулятору, необходимо устанавливать дополнительную гальваническую развязку.

Рис. Рекомендованная схема подключения датчика уровня топлива GPSM Pro Sensor напрямую к аккумулятору.

Подключение датчика уровня топлива 6 поколение

Подключил уровень топлива на серо-черный провод, назначил как » Частотный вход ДУТ». Подскажите пожалуйста существует ли процедура калибровки ДУТ?

Replies 29

Функционал, позволяющий использовать аналоговые датчики уровня топлива пока не используется.

  • Reply
  • |

Вот зарегистрировался из-за этого вопроса.

Т.е. возможность считывания данных не из CAN не реализована, но возможность назначить аналоговый либо частотный вход ДУТ сделана, хотя оно заведомо не будет работать. Зачем?

Вопрос вызван безуспешной попыткой подключить ДУТ на Subaru Forester SJ 2018. Это 2 последовательных реостата с одним концом на массе.

  • Reply
  • |

Функционал заложен в систему на аппаратно-программном уровне, однако, данный функционал пока не используется в Телематике.

  • Reply
  • |

Т.е. остается только ждать и надеяться, что его скоро реализуют?

Аппаратно он будет воспринимать описанную схему датчиков? Сейчас он диагностике показывает 3-10% и цифра меняется каждые 5-10 секунд. реально в баке около 25-30%.

  • Reply
  • |

Информация о применяемости функционала в будущем пока отсутствует.

  • Reply
  • |

Вот поэтому было бы правильно не делать возможным назначение провода на вход ДУТ. У людей бы не было повода для подобных вопросов. 🙂

З.Ы. ответьте, пжлст, про S66+R6. 🙂

  • Reply
  • |

Действующий функционал заявляется на основе инструкций и анонсов, а не доступности тех или иных настроек в СтарЛайн Мастер.

  • Reply
  • |

Я понял. Не спорю. Но доступная и не работающая опция вызывает вопросы, которых могло бы не быть. 🙂 Спасибо за пояснение. Будем ждать.

  • Reply
  • |

здравствуйте! Не поменялась ли ситуация по возможности использования аналогового провода дут на старлайн е96? Спасибо.

  • Reply
  • |

Здравствуйте. На сегодня топливо можно читать либо из кан, либо через частотный датчик. Поддержка резистивных датчиков пока отсутствует .

  • Reply
  • |

для этого сгодиться прошивка 2.13.1 или нужно ставить обязательно 2.14.0?

  • Reply
  • |

Какой конкретно частотный датчик уровня Вы хотите подключить?

  • Reply
  • |

автомобиль Киа Рио без кана 2012 год

  • Reply
  • |

Спасибо за ответ. Пожалуйста, внимательнее перечитайте мое сообщение. Вы, как Профессиональный установщик, лучше меня знаете, что на Рио используется резистивный датчик уровня топлива, а не частотный. В зависимости от уровня топлива, поплавок меняет сопротивление на проводе, а не частоту ипульсов. На сегодня поддержка такого датчика отсутствует, но планируется в перспективе. Прошу пока подождать. Спасибо за Ваше терпение.

  • Reply
  • |

Как обстоят дела с возмозножтью считывания показаний с резистивного ДУТ на сегодняшний день?

  • Reply
  • |

Здравствуйте. Резистивные ДУТ на сегодня не поддерживаются.

  • Reply
  • |

  • Reply
  • |

доброе время ,есть ли какие изменения по резестивному ДУТ?

  • Reply
  • |

Здравствуйте. Резистивные ДУТ на сегодня не поддерживаются.

  • Reply
  • |

Здравствуйте. Интересно по наличию функционала считывания показаний топлива в баке с резистивного датчика.?

На данный момент топливо отображается в тысячах процентов ))) Спасибо.

  • Reply
  • |

Как и указано выше, система не поддерживает работу с резистивными датчиками уровня топлива.

Согласно Правилам форума, прошу создавать отдельные темы для обсуждения Ваших вопросов.

  • Reply
  • |

Спасибо за ответ. Не понимаю только зачем создавать новые темы, по одному и тому же, избитому вопросу.

  • Reply
  • |

Отключите провод от машины и выключите в настройках. Не будет оно работать. ))

  • Reply
  • |

Если это не работает , то зачем в старлайн мастере есть возможность менять назначение этого провода?

  • Reply
  • |

Согласно Правилам форума прошу создавать отдельные темы для Ваших вопросов.

На канал можно назначить частотный датчик уровня топлива. Определенной модели. Отдельный внешний датчик. Это перспективный функционал.

Резистивные датчики на сегодня не поддерживаются. Топливо можно на сегодня получать только из CAN. Не аналогом. По входу подключение датчика не поддерживается. Если просто подключить провод уровня топлива к входу сигнализации, работать не будет. Этот функционал не заявлен. Топливо читается только из CAN. Аналогового чтения нет.

Пожелание добавить в системы функционал чтения топлива по аналогу передано разработчикам.

Благодарю за соблюдение Правил форума.

  • Reply
  • |

Данную информацию уже писали выше. Мы в курсе.

Все вопросы у людей возникают из-за возможности назначить на серо-черный провод именно аналоговый вход ДУТ, когда он в состоянии аналогового входа.

Если этот функционал не заявлен и не работает на данный момент, не кажется ли вам логичным убрать эту возможность из прошивки/СЛМ? Ну вот просто, чтобы оно людям глаза не мозолило и не провоцировало подобные вопросы?

  • Reply
  • |

Спасибо за сообщение Ваше предложение передано разработчикам на анализ.

  • Reply
  • |

Здравствуйте, на данный момент так и не работает эта функция?

  • Reply
  • |

Здравствуйте. На сегодня уровень топлива доступен только по CAN.

Как подключить датчик уровня топлива

  • О Компании
  • Оборудование
    • Кабельная система S6
    • Терминалы мониторинга
      • On-line терминалы
      • Off-line терминалы
    • Датчики расхода топлива DFM
      • Автономные счётчики DFM
      • Автономные DFM с импульсным выходом
      • Однокамерные датчики DFM
      • Дифференциальные датчики DFM
      • Расходомеры DFM Marine
      • Расходомеры DFM Industrial
    • Датчики уровня топлива DUT-E
      • Датчик уровня топлива DUT-E
      • Датчик уровня топлива DUT-E GSM
      • Датчик уровня топлива DUT-E CAN
      • Датчик уровня топлива DUT-E 2Bio
    • Бесконтактные считыватели Crocodile
      • CANCrocodile
      • NozzleCrocodile
      • 1708Crocodile
      • FMSCrocodile CCAN
    • Датчики нагрузки на ось GNOM
      • Датчик перемещения GNOM DP
      • Датчик давления GNOM DDE
    • Дополнительное оборудование DFM
      • Индикатор расхода топлива DFM i
      • Сервисный комплект SK DFM
      • Монтажные комплекты DFM MK
    • Дополнительное оборудование DUT-E
      • Сервисный комплект SK DUT-E
      • Дополнительная секция DUT-E
      • Сумматор DUT-E SUM
    • Тахограф
      • Атол
      • Штрих-М
  • Документ-центр
    • Сертификаты
    • Декларации о совмеcтимости
    • Испытания и согласования
    • Документация на продукцию
  • Готовые решения
  • Кейсы
  • Контакты

  • Тахографы
  • Карты водителя
  • Замена НКМ/СКЗИ
  • Предприятиям
  • Законодательство
  • Как подобрать оборудование
  • Установка оборудования
    • Расходомеры DFM
    • Датчики уровня топлива DUT-E
    • CanCrocodile и 1708Crocodile
    • NozzleCrocodile
    • Датчики нагрузки на ось
    • Рекомендации разработчикам серверного ПО
  • Фото установленной продукции
    • Сельхоз техника
    • Спецтехника
    • Строительная техника
    • Грузоперевозка
    • Коммунальная техника
    • Железнодорожная техника
    • Топливозаправщики
    • Погрузчики
    • ПЭС
    • Котельные
  • Гарантия/Ремонт
  • Партнёрская программа
  • Дилерская программа
  • Отзывы

Датчик уровня топлива DUT-E CAN

Датчик уровня топлива DUT-E CAN

В составе транспортной телематической системы позволяет:

Отличительные особенности

  • Измеряет объем топлива с шагом 0,4%
  • Выдает готовую информацию
  • Отсутствуют «мертвые зоны» измерения вверху и внизу
  • Возможность установки в штатное отверстие
  • Термокомпенсация
  • Определение наличия воды в баке
  • Измерение температуры топлива
  • Самодиагностика
  • фильтр-сетка обеспечивает защиту датчика от попадания воды и грязи, что способствует корректной работе без замыканий. (заказывается отдельно)
Читать еще:  Замена задних тормозных колодок Хендай Гетц

Уникальный донный пружинный упор усиливает жесткость крепления.

Установка датчика уровня топлива

В фильме показана тарировка топливного бака, построение тарировочной таблицы, электрическое подключение датчика, пломбировка разъемов и соединений, настройка датчика и терминала мониторинга транспорта.

Рекомендуемые терминалы мониторинга

Технические характеристики

Применение для контроля топлива

После установки датчика в бак, обязательно проводится процедура тарировки бака. Ее результатом является тарировочная таблица, в которой отражается соответствие объема топлива в баке выходному сигналу.

Тарировочная таблица используется в системе мониторинга транспорта для определения текущего объема топлива в баке.

DUT-E CAN могут самостоятельно рассчитывать уровень топлива (в литрах либо в процентах от полного бака) и передавать его в выходном сообщении. Для этого тарировочная таблица сохраняется в памяти датчика уровня топлива при помощи сервисного комплекта SK DUT-E.

Для датчиков уровня топлива с CAN интерфейсом может самостоятельно выступать сумматором и позволяет суммировать показания двух датчиков уровня топлива.

Датчик уровня топлива передает GPS трекеру (устройству спутникового слежения) информацию об изменении уровня (объема) топлива в баке. Система мониторинга транспорта при помощи GPS определяет местоположение и время данного события. Пользователь системы получает информацию о событиях и параметрах в форме таблиц и графиков.

Как подключить датчик уровня топлива

  • О Компании
  • Оборудование
    • Кабельная система S6
    • Терминалы мониторинга
      • On-line терминалы
      • Off-line терминалы
    • Датчики расхода топлива DFM
      • Автономные счётчики DFM
      • Автономные DFM с импульсным выходом
      • Однокамерные датчики DFM
      • Дифференциальные датчики DFM
      • Расходомеры DFM Marine
      • Расходомеры DFM Industrial
    • Датчики уровня топлива DUT-E
      • Датчик уровня топлива DUT-E
      • Датчик уровня топлива DUT-E GSM
      • Датчик уровня топлива DUT-E CAN
      • Датчик уровня топлива DUT-E 2Bio
    • Бесконтактные считыватели Crocodile
      • CANCrocodile
      • NozzleCrocodile
      • 1708Crocodile
      • FMSCrocodile CCAN
    • Датчики нагрузки на ось GNOM
      • Датчик перемещения GNOM DP
      • Датчик давления GNOM DDE
    • Дополнительное оборудование DFM
      • Индикатор расхода топлива DFM i
      • Сервисный комплект SK DFM
      • Монтажные комплекты DFM MK
    • Дополнительное оборудование DUT-E
      • Сервисный комплект SK DUT-E
      • Дополнительная секция DUT-E
      • Сумматор DUT-E SUM
    • Тахограф
      • Атол
      • Штрих-М
  • Документ-центр
    • Сертификаты
    • Декларации о совмеcтимости
    • Испытания и согласования
    • Документация на продукцию
  • Готовые решения
  • Кейсы
  • Контакты

  • Тахографы
  • Карты водителя
  • Замена НКМ/СКЗИ
  • Предприятиям
  • Законодательство
  • Как подобрать оборудование
  • Установка оборудования
    • Расходомеры DFM
    • Датчики уровня топлива DUT-E
    • CanCrocodile и 1708Crocodile
    • NozzleCrocodile
    • Датчики нагрузки на ось
    • Рекомендации разработчикам серверного ПО
  • Фото установленной продукции
    • Сельхоз техника
    • Спецтехника
    • Строительная техника
    • Грузоперевозка
    • Коммунальная техника
    • Железнодорожная техника
    • Топливозаправщики
    • Погрузчики
    • ПЭС
    • Котельные
  • Гарантия/Ремонт
  • Партнёрская программа
  • Дилерская программа
  • Отзывы

Датчик уровня топлива DUT-E

Датчик уровня топлива DUT-E

В составе транспортной телематической системы позволяет:

Отличительные особенности

  • термокоррекция с настраиваемым коэффициентом позволяет проводить автоматическую коррекцию измерений исходя из температуры окружающей среды*;
  • самодиагностика позволяет контролировать достоверность данных*;
  • датчик уровня топлива сертифицирован на соответствие обязательным автомобильным стандартам РФ, РБ, ЕС;
  • укорачивание без необходимости калибровки (модели А5, А10, F);
  • наращивание длины с помощью дополнительных секций – до 6000 мм*;
  • эргономичное байонетное крепление датчика позволяет экономить время на монтаже;
  • пломбировочныe отверстия для пресечения несанкционированного вмешательства в работу датчика;
  • комплект поставки содержит все необходимое для установки и подключения (соединительный кабель, крепежная пластина, резиновые прокладки, винты, пломбы);
  • фильтр-сетка обеспечивает защиту датчика от попадания воды и грязи, что способствует корректной работе без замыканий. (заказывается отдельно)

* – DUT-E 232, DUT-E 485.

В фильме показана тарировка топливного бака, построение тарировочной таблицы, электрическое подключение датчика, пломбировка разъемов и соединений, настройка датчика и терминала мониторинга транспорта.
Подробная информация по монтажу датчиков уровня топлива DUT-E

Рекомендуемые терминалы мониторинга

Технические характеристики

Применение для контроля топлива

После установки датчика в бак, обязательно проводится процедура тарировки бака. Ее результатом является тарировочная таблица, в которой отражается соответствие объема топлива в баке выходному сигналу.

Тарировочная таблица используется в системе мониторинга транспорта для определения текущего объема топлива в баке.

DUT-E 232 и DUT-E 485 могут самостоятельно рассчитывать уровень топлива (в литрах либо в процентах от полного бака) и передавать его в выходном сообщении. Для этого тарировочная таблица сохраняется в памяти датчика уровня топлива при помощи сервисного комплекта SK DUT-E.

Для датчиков уровня топлива с 232-ым интерфейсом выпускается сумматор DUT-E.
Сумматор позволяет суммировать показания двух датчиков уровня топлива.

При установке датчика уровня на три и более топливных баков, количество сумматоров берется на один меньше, чем количество датчиков уровня топлива, в таком случае датчики подключаются каскадным способом:
Первые два датчика тарируются в первый сумматор, а каждый следующий датчик уровня складывает показания по объему из своего бака с предыдущим сумматором DUT-E SUM.
На блок мониторинга транспорта передается информация по объему во всех баках с последнего сумматора и ПО мониторинга транспорта видит всё топливо с установленных на технике баков, как один бак !!

Датчик уровня топлива передает GPS трекеру (устройству спутникового слежения) информацию об изменении уровня (объема) топлива в баке. Система мониторинга транспорта при помощи GPS определяет местоположение и время данного события. Пользователь системы получает информацию о событиях и параметрах в форме таблиц и графиков.

УАЗ 3162 › Бортжурнал › Салон. Часть 8. Индикатор и датчики уровня топлива.

Всем привет.
Продолжаю доработки.

Те кто следит знают, что комбинация приборов у меня стоит от Тагера, от чего и основные агрегаты. Все основные индикаторы я подружил, кроме индикатора уровня топлива. Даже по книжке, есть две схемы подключения датчика, на одной датчик подключается напрямую к приборке, как и было изначально реализовано в уазе, на второй — датчик подключен к ЭБУ, а он выдает сигнал на комбинацию приборов. Причем я когда переделывал всю проводку, на сколько помню и остановился на том что мой второй вариант. Кстати по этой причине далеко не на всех тагерах легко заставить бортовой компьютер отслеживать уровень топлива.
Нашел по одной из схем нужный провод на приборке, подключился к датчику и не увидел никакой реакции. Да еще и единственная информация которую нашел что датчик от тагера 30-280 Ом, родной у меня, да и все нового образца 0-330 Ом.

Как то так я подошел к решению поставить отдельный прибор. Пошел в любимый магазин запчастей попросил индикатор и датчик уровня топлива от уаза, что ставят на хантер, буханку.

Сказали что у них есть два варианта, старого и нового образца, второй отличается от первого наличием лампы аварийного уровня топлива, и разные датчики используются. Хорошо. Взял индикатор нового образца.

Собираю на столе проверочную схему, и получаю неожиданную картину, индикатор работает наоборот, то есть чем выше поплавок на датчике тем меньший уровень он показывает. Удивился и полез в интернет посмотреть как так получается.

Почитав как многие сталкивались с подобным и забивали на это, я выяснил что датчики нового образца есть двух вариантов 13.3806 и 131. 3806. Так вот первые работают с датчиками 0-90 Ом, а 131.3806 работают с датчиками 0-330 Ом, причем сопротивление у них меняется в противоположные стороны, отсюда и увиденная мною картина.

И так имею индикатор 13.3806. Сходив обратно в магазин выяснил что других никогда и не завозили, а завод этим эти номера даже нигде и не указывал а поставляет как старого и нового образца.
Датчик 131.3806 ставится на уаз (причем видимо только с завода и в запчасти не продается), ЗИЛ и ГАЗ.

Заказывать или объезжать весь город в поисках другого индикатора не хотелось, тем более в интернете нашел схему переделки моего индикатора в нужный.

Вот теперь пойдут фотографии.

Для переделки датчика не нужно разбирать сам датчик, а все делается с тыльной стороны датчика. Для этого снял крепление и небольшой металлический кожух, закрывающий резисторы:

Родные резисторы надо срезать, для изменения номиналов и схемы подключения. Для модернизации нужно два резистора 300 и 160 Ом, у меня к сожалению таких не оказалось, давно не пополнял запасы, но нашлось много резисторов в смд корпусах. Срезаем старые резисторы:

Конечно по хорошему можно было сходить в радиотовары и купить резисторы нужных номиналов, но хотелось здесь и сейчас. Поэтому на подложку, вырезанную из ненужной пластиковой карты были напаяны резисторы, 300 Ом получил из последовательного соединения двух по 150 Ом, а 160 Ом из 100 и 60 Ом.
На фото верхний 300, нижний 160 Ом:

Собираем на место кожух, все хорошо спрятано и ни где не мешается и не замыкает.

Читать еще:  Замена свечей зажигания Рено Колеос своими руками

После сборки пошел в гараж на испытания, подключил датчик и все отлично показывает. единственное чуть чуть поправил стрелку, что бы шкала начиналась с О после включения питания, а не ниже.

Для дальнейших тестов и подключения нужно было индикатор где то разместить, решил немного переделать свою новую панель под новые требования. А заодно сделать ее на пару см уже, чтобы добавить место правой ноге.

Отсверлил левую стенку:

Укоротил на 3 см горизонтальные элементы. и немного передвинул верхнюю вертикаль, чтобы оставить под малую секцию 60 мм (посадочный размер индикатора уровня топлива). Изготовил две новые панельки под новые размеры:

Начинка осталась прежней, просто все поменялось местами и добавлен индикатор уровня топлива:

Установил панель и подключил индикатор. бак у меня не пустой:

Из канистры порциями добавляем топливо и смотрим на изменения:

На одно деление получилось литров по 12 + -. Точность прибора мне кажется не лучше 2-3.
Из интернета:
«Указатель уровня топлива 13.3806 проверяется методом наполнения топливного бака топливом из мерной посуды. Если указатель и датчик исправны и правильно отрегулированы, то при напряжении 12,5 Вольт и температуре 20+-5 градусов точность показаний в точках шкалы указателя 0 и 1/4 составляет примерно 5%, в точке 1/2 — примерно 7%, а в точке П — примерно 9%.» Меня это вполне устроит, лучше чем ездить вслепую по одометру.

Поехали дальше.С правым датчиком встроенным в погружной насос все просто, он правильного номинала и правильно установлен. А вот в левом баке датчик отсутствовал, от него остался только топливозаборник. Когда менял баки столкнулся с тем что не смог нормально поставить датчик, потому оставил топливозаборник удалив поплавок и резистор. Но раз уж взялся, хочется все доделать уже до конца и чтобы показывало оба бака.

Вынул из бака топливозаборник, из купленного датчика на него был перепаян резистор с механизмом поплавка. Кстати на фото видно как поплавок не доходит до нижнего положения.

А на следующем фото видно что не доходит и до верха, а так как новые баки длиннее родных, то это уже другой объем топлива.

Поэтому еще с одного датчика, который у меня уже давно лежал, с длинным поплавком, я позаимствовал поплавок. Порезал и погнул по нужным размерам. Дополнительно погнул его так чтобы поплавок оказался в середине бака и не упирался в стенку, как было при первой установке бака.

Ну и раз уж перебрал весь датчик, решил еще и фильтр на нем сразу махнуть на новый.

Поставил на место, подключил, залил порциями остатки топлива с канистр, все отлично, показывает так же как и с правым баком.

Ну и последние штрихи, кнопка переключения баков.
Так как я заморочился с пересветкой, то пришлось немного поколхозить. Разобрал патрон под лампочку от кнопки:

Подрезал лапки, припаял светодиод с резистором

Слева нетронутый заводской вариант

А кнопку разместил почти как в заводском варианте, вырезав под него место в тоннеле пола.

Теперь остались ходовые испытания.
Всем успехов и удачи!

Датчик уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Общее описание для всех трех видов датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Датчики уровня топлива Omnicomm LLS (ДУТ Omnicomm LLS) являются высокоточными измерительными приборами, применяющимися для определения объема горюче-смазочных материалов (бензины, дизельное топливо, масла) в баках транспортных средств и других емкостях. Используются в составе как систем контроля расхода топлива Omnicomm, так и систем спутникового мониторинга транспорта (GPS/ГЛОНАСС) различных производителей. По принципу измерения все датчики LLS относятся к емкостному типу.

Виды датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Датчик LLS 20160 — самый популярный на рынке мониторинга транспорта высокоточный емкостный измеритель уровня топлива. Известен каждому, кто профессионально работает в сфере производства и интеграции систем контроля транспорта.

Датчик LLS 20230 устанавливается на специальных видах техники или на стационарных топливных хранилищах и баках, к которым предъявляются требования взрывозащиты. Имеет маркировку взрывозащиты «0ЕхiaIIBT6X» и используется только совместно с Блоком искрозащиты БИС 20240 при их соединении кабелем КТЗ.

Датчик LLS-AF 20310 имеет настраиваемый аналоговый выход, при этом напряжение на выходе не зависит от напряжения питания. Частотный выход обеспечивает частотно-модулированный импульсный сигнал, выдаваемый транзисторным выходом с «открытым коллектором».

Аналоговый и частотный выходы имеют защиту от короткого замыкания, неправильного подключения и подачи на них напряжения питания.

Устройство датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Одним из основных компонентов датчиков уровня топлива LLS является емкостной измеритель уровня, который выполняет линейное преобразование данных уровня топлива в электрическую емкость, измеряемую электронным блоком.

Емкостной измеритель уровня может быть укорочен до размера не менее 150 мм, при этом качество измерения и разрешающая способность датчика сохраняются.

Электронный блок выполняет температурную коррекцию и фильтрацию измеренных значений уровня, преобразование их в цифровой код.

Конструкция датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Корпуса всех датчиков LLS выполнены из материала, стойкого к органическим растворителям и нагрузкам в широком диапазоне температур. Измерительная часть датчиков (трубка) выполнена из стойкого к коррозии алюминиевого сплава. Защиту электрического кабеля от механических и атмосферных воздействий обеспечивают гермовод и металлорукав. Герметичный вибростойкий разъём значительно упрощает подключение и настройку датчика. Датчик комплектуется кабелем в гофрорукаве длиной 7м, имеющим на одной стороне ответную часть разъема.

Модификации датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Датчик уровня топлива LLS могут отличаться длиной измерительной части: 700 мм, 1000 мм, 1500 мм, 2000 мм, 2500 мм, 3000 мм.

Длина может быть изменена в «полевых» условиях в соответствии с требованиями заказчика и фактической глубиной топливного бака.

Датчик уровня топлива (ДУТ)является частью системы мониторинга и управления транспортом BN-City®, предназначенной для непрерывного мониторинга местоположения и состояния транспортных средств и иных контролируемых объектов.

Датчик уровня топлива предназначен для определения уровня любых светлых нефтепродуктов, а также других жидкостей, не изменяющих своего агрегатного состояния в рабочем диапазоне температур, в металлических и неметаллических ёмкостях и последующей передачи полученной информации в устройства накопления и обработки данных.

Тип датчика — LLS. Датчик уровня топлива типа LLS является высокоточным измерителем уровня жидкости. Особенностью LLS является возможность оперативного изменения длины при установке и калибровке прямо в полевых условиях.

Датчик уровня топлива подключается к абонентским терминалам системы (M2M-Cyber GLX/GX) в качестве периферийного устройства.

Принцип работы датчика уровня топлива уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Датчик уровня топлива является источником информации о количестве топлива в баке.

Информация с датчика поступает на абонентский терминал и далее в режиме реального времени через сервер передается на диспетчерский пункт. Специальное программное обеспечение CyberFleet® обрабатывает данные и выдает их в виде специальных отчетов о заправках и сливах.

Эффективность использования датчика уровня топлива на предприятии

Контроль расхода уровня топлива в системе BN-City® позволяет ликвидировать на предприятии махинации с топливом:
Слив топлива из бака
Система выдает отчет обо всех сливах из бака с указанием объема, даты, времени начала и окончания слива — Покупка «левых» чеков
Система выдает отчет обо всех заправках в бак с указанием объема, даты, времени начала и окончания заправки. Таким образом, несуществующих заправок в отчете отражено не будет и водителю придется объяснять, откуда он взял «левый» чек
Продажа топливных талонов
Количество заправок в отчете сверяется с количеством топлива по выданным талонам. Если возникает разница, водителю показывают детализированный список заправок по датам и времени, и он вынужден объяснить, где недостающая заправка (неиспользованный талон)
Сговор с оператором АЗС
Система выдает количество фактически произведенных в бак заправок с указанием даты и времени заправки. Несуществующие заправки или недозаправки сразу будут выявлены
Заправка более дешевым топливом на трассе
Система показывает дату и время фактической заправки топлива в бак. Организовать совпадение времени в нелегальном чеке со временем фактической заправки невозможно технически
Сговор с топливозаправщиком
Система представляет список заправок с указанием даты и времени. Таким образом, данные сверяются с топливной ведомостью, и выявляются фактические расхождения
Фиктивная работа
Система показывает фактическое потребление топлива двигателем. Разницу между реальной и фиктивной работой видно по отчетам системы
Слив топлива из обратной магистрали
Система анализирует расход топлива и автоматически выявляет моменты, когда при нормальных условиях работы двигателя вдруг возрастает моментальный расход, что является признаком слива топлива из обратной магистрали
Характеристики датчика уровня топлива на предприятии

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector