Arskama.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять генератор ваз 2115

Как снять генератор на ВАЗ 2114 и 2115? Доступные способы

Довольно часто автолюбители задаются вопросом, как снять генератор на ВАЗ 2114 и 2115. Ведь этот прибор имеет склонность выходить из строя в самый неподходящий момент. Вовсе не секрет, что с неработающим генератором далеко не уедешь. Батарея разрядится довольно быстро, что опять же не пойдет ему на пользу. Поэтому, следует при первых признаках неисправности сразу снять этот узел. Дальше возможно поставить новый, или отремонтировать старый. В большей части случаев оптимальным вариантом будет ремонт генератора, это можно сделать самостоятельно. Только нужно выявить причину поломки.

Как снять генератор на ВАЗ 2114 и 2115? Обычно спрашивают люди, имеющие явные проблемы с этой деталью. Обычно на генерирующее устройство обращают внимание при плохой зарядке аккумулятора. Как правило, водитель замечает на панели загоревшуюся лампочку. Это позволяет наиболее быстро устранить неисправность. Но, иногда, проблема проявляется севшим неожиданно аккумулятором. При этом, лампа совершенно не реагирует на низкое напряжение в сети. В таком случае, обязательно проверьте работоспособность батареи, возможно с генератором все в порядке.

Для проверки не стоит проводить эксперименты со снятием клеммы на работающем генераторе. При этом, возникает скачок напряжения, что выведет из строя электронику автомобиля. Поэтому, для проверки вооружитесь обычным мультиметром. Проверка производится в режиме измерения напряжения. Заводится двигатель, затем, дается ему погреться несколько минут. Это позволит напряжению нормализоваться. После чего, доводим обороты мотора до 3000, и включаем все электроприборы: печку, обогрев стекол, дальний свет.

Замерьте в этом состоянии напряжение на клеммах батареи. Аппарат не должен показывать менее 13,2 В. Если показания меньше, то однозначно поломка в генераторе. Хотя иногда причина неисправности в окислении контактов на аккумуляторе. После чистки проведите проверку еще раз. Проверить реле-регулятор можно следующим образом, сначала замеряется напряжение под нагрузкой. После чего все приборы отключают. И еще раз производят измерения. При нормальном регуляторе показания не изменятся, или изменятся в пределах 0,1 В. Если прибор покажет увеличение напряжения, то скорее всего, проблема в реле.

Сборка производится в обратном порядке. Вместо вышедших из строя деталей устанавливаются сменные. Будьте аккуратны при установке подшипника. Нельзя забивать его непосредственно молотком. Следует использовать для этого трубу подходящего диаметра.

Заключение. Ремонтировать отечественные автомобили приходится достаточно часто. При этом, у каждой машины имеются свои слабые места. Вопрос, как снять генератор на ВАЗ 2114 и 2115, не редкость среди владельцев этих моделей. В целом, это работа не сложная, один раз выполнив ее, вы гарантированно сможете ее повторить.

Замена щеток генератора на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Щетки генератора служат проводниками электрического тока: подводят и отводят его. Благодаря их работе генератор вырабатывает напряжение, что способствует стабильному функционированию электронных механизмов автомобиля.

Щетки делают из графита, особенно популярны угольные детали, а для двигателей, работающих на высоких оборотах, щетки пропитывают специальным составом, что не дает им прийти в негодность раньше положенного времени.

Основные неисправности

Первостепенной причиной поломки генераторных щеток является их износ, который дает о себе знать плохим зарядом аккумулятора. Обнаружить вышедшую из строя деталь можно по следующим неполадкам:

  • сбои в напряжении;
  • быстро разряжается или совсем не заряжается аккумулятор;
  • фары начинают гореть гораздо слабее или моргают;
  • моргают приборные лампочки;
  • не хватает напряжения для работы электроники и она отключается (магнитола, например).

Зачем менять щетки

В случае обнаружения признаков поломки щеток следует их заменить. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы. Аккумулятор может продержать зажигание без щеток только в течение нескольких минут, а это значит, что его придется постоянно заряжать. А вскоре и заменить.

Проверить состояние щеток можно по величине их выступа из посадочного гнезда. Если размер выступа не достигает пяти миллиметров, значит их следует немедленно заменить, чтобы избежать возможных проблем.

Замену рекомендуется производить каждые 50000 км или каждый сезон, что является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства. Лучше иметь запасной комплект запчастей, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге с последующим вызовом эвакуатора.

За комплект щеток потребуется заплатить от 150 до 200 рублей в зависимости от магазина. Стоимость ремонта в автосервисе обойдется в 200-300 рублей, недорого, конечно, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно?

Замена

Процесс замены старых щеток на новые не занимает много времени и не требует специальных знаний. Единственное, что необходимо подготовить, так это инструменты:

  • накидной ключ на 13;
  • плоская отвертка (обыкновенная);
  • торцевая головка на 8 с трещоткой.

Без снятия генератора

Если вы уверены, что проблема поломки автомобиля — неисправность именно щеток генератора, тогда можно обойтись и без его снятия.

  1. Выключаем клемму минусовую.
  2. Отсоединяем провода.
  3. На корпусе щеткодержателя выкручиваем два болта, держащие его.
  4. Извлекаем конструкцию.
  5. Проверяем на наличие повреждений, размера выступающей части щеток (он должен быть не менее 5мм).
  6. Устанавливаем новые элементы и производим монтаж в обратной последовательности.

При снятом генераторе

Причиной плохой зарядки автомобиля могут быть не только щетки, но и ремень генератора. Чтобы исключить это момент, при замене щеток следует его снять, для проверки состояния ремня.

Для начала производим демонтаж агрегата.

  1. Выкручиваем болт, крепящий ремень генератора.
  2. Агрегат отодвигаем к двигателю и снимаем ремень.
  3. Откручиваем планку натяжителя и убираем ее.
  4. Отсоединяем штекер и клеммы.
  5. Вытаскиваем деталь.

Переходим к щеткам

  • Открываем защитный кожух (крышка).
  • Отсоединяем провода питания щеток.
  • Выворачиваем два болта, крепящих нужным нам элемент.
  • С правой стороны, используя ключ на 13 выворачиваем одну гайку.
  • Регулятор напряжения следует поднять.
  • Старые щетки проверяем.
  • Очищаем место их расположения.
  • Устанавливаем новые элементы и собираем все в обратной последовательности.

Итог замены

После замены могут выдаваться ошибки о низком заряде батареи или о неисправности генератора, не нужно сразу же пытаться найти причину поломки. Такое явление не редкость, поскольку новые щетки только начали притираться. Спустя некоторое время все придет в норму, и вы сможете спокойно продолжить эксплуатацию автомобиля.

Как снять генератор ваз 2115

Генератор ВАЗ 2115

На автомобили устанавливают генератор типа 94.3701 – переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

Ротор генератора 94.3701 приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя (на части двигателей ВАЗ-2111 – от демпфера).

Замена

Для того чтобы снять генератор на ВАЗ 2114 — 15, нам понадобиться:

ключ на 10
ключ на 13
ключ на 15
ключ 17 х 19
монтировка

Если всё готово, то делаем шаг номер раз — снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.

Шаг №2 — вначале откручиваем защиту и пыльник под автомобилем, с правой стороны (под генератором), можно и без этого, но так будет удобнее откручивать нижние болты крепления генератора.

Достаточно открутить несколько болтов и опустить защиту с пыльником вниз.

Шаг №3 — ослабляем натяжение ремня генератора, для этого откручиваем болт 1 и ослабляем болт 2.

Шаг №4 — прижимаем генератор к двигателю и снимаем ремень генератора

Шаг №5 — поскольку мы будем снимать генератор полностью, то и полностью откручиваем планку натяжителя ремня 3 от блока двигателя.

Шаг №6 — снимаем штекер (маму) и откручиваем клемму 4 с генератора.

Шаг №7 — поскльку внизу генератор крепиться на оси, её там держит гайка, эту ось (по сути длинный болт) обычно трудно вытащить, то легче будет откручивать не ось, а полностью крепление генератора к двигателю, там стоят болты на 15.

Читать еще:  Прокачка гидравлической системы привода тормозов KIA RIO

Шаг №8 — вытаскиваем генератор и откручиваем ось (длинный болт на котором сидит сам генератор), после этого потихонечку выбиваем ось клином (другим ненужным болтом).

Всё, генератор свободен, теперь можно сделать его замену на новый.

Сборка происходит в обратной последовательности.

Натянуть ремень генератора можно монтировкой, вставив её между генератором и двигателем. Далее регулировать натяг при помощи болта 2.

При этом натяжение ремня не должно быть слабым или слишком сильным.

Слабый натяг будет давать ремню прокручиваться, а сильный может вывести из строя подшипник генератора.

Обычно натяг измеряют прогибанием ремня, он не должен быть более 1-1,5 см.

Инструкция: аккумулятор какой лучше.

Что делать если горит предохранитель бензонасоса, материал доступен по ссылке.

Как снять монтажный блок http://vz15-up.ru/lkt/montazhnyj-blok-vaz-2115.html#t3.

Как снять

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», торцовая головка «на 17», вороток.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту двигателя.

3. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора»).

4. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора.

5. Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «В+»).

6. Выверните натяжной болт.

7. Отверните окончательно гайку верхнего крепления генератора.

8. Выньте натяжную планку.

9. Отверните окончательно гайку нижнего крепления генератора.

10. Снимите дистанционную втулку.

11. Придерживая генератор, выньте болт его крепления и снимите генератор вниз

Как проверить

Для проверки генератора нам понадобится помощник и обычный тестер.

Первым делом включаем ключ зажигания и смотрим чтобы все лампочки на приборной панели горели (генератор(аккумулятор), масло, тормоза, ручник, чек эйндж и т.д.). Далее запускаем двигатель и смотрим на приборную панель: Горящая или тускло мигающая лампочка «аккумулятора» свидетельствует о неисправности цепи генератора. Перечень возможных неисправностей.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры (90 градусов) и включаем все потребители энергии вашего авто. Это – дальний свет, противотуманки, печка на полную мощность, обогрев заднего стекла) .

Подключаем тестер в режиме вольтметра к аккумулятору и просим напарника погазовать и держать обороты двигателя в районе 3200-3500 оборотов в минуту. Исправный генератор при полной нагрузке должен показывать не менее напряжение не менее 13в.

Вывод:Если напряжение меньше 13в, Возможно слабо натянут ремень генератора (Как натянуть ремень?), неисправна цепь генераотора (окислились массы и т.д.) неисправен регулятор напряжения, износились щётки (Как заменить щётки?), либо неисправен сам генератор.

4. Выключаем все наши потребители энергии и заново замераем показания тестером на аккумуляторе (Всё это проделываем на 3200-3500 оборотах двигателя). Показания вольтметра не должны превышать в данном случае 14,7в.

Почему выдает низкое напряжение

На вашем генераторе нет возбуждения обмотки, напяжение падает с разряжением АКБ.

Проще говоря нет зарядки !

Если нет желания тыкать оными туда-сюда, то тут надо всё осмотреть, желательно мастеру по электрооборудованию системы подзарядки АКБ

Проверить как саму цепь возбуждения, так и АКБ отдельно, по укороченной схеме, не снимая оного с машины.

Причины- с простого :

Обрыв цепи возбуждения обмотки.

неисправность в диодном мосту.

обрыв контакта или цепи в одной из обмоток возбуждения.

Неверная полярность подключения к АКБ !

Замена генератора ВАЗ 2110

Доброго времени суток дорогие посетители сайта zerga.ru. В данной статье Вы найдете информацию о том, как происходит замена генератора ВАЗ 2110.

Данная информация подойдет также владельцам всей линейке десятого семейства, а так же не оставит без внимания Приору, Калину и другие новые модели ВАЗ.

Перед заменой генератора, обязательно нужно убедиться в его неисправности, а то бывают случаи, сняли генератор, а он рабочий.

Что бы лишний раз не снимать генератор, нужно убедиться в его неисправности. Для этого рекомендую прочитать соответствующую статью «Проверка генератора ВАЗ».

После того, как мы убедились, что генератор не исправен, приступаем к его замене.

Так, как генератор непосредственно связан с электрической цепью автомобиля, значит, нам нужно предотвратить возникновение случайного короткого замыкания. Для этого нужно отсоединить плюсовую клемму аккумулятора.

Теперь замыкание нам не грозит и можно спокойно отсоединять электрические провода от генератора. Снимается всё просто: фишка, два или три плюсовых провода (под резиновым колпачком), которые закреплены гайкой под ключ на десять.

Далее нам нужно снять ремень генератора. На моделях десятого семейства, установлен ремень генератора плоский многоручейный и для его натяжения используется специальный механизм, который нам нужно снять.

Что бы его снять, нужно ослабить фиксирующую гайку натяжного механизма.

Отпустив фиксирующую гайку нужно полностью вывернуть натяжной болт и вытащить натяжной кронштейн.

Воспользовавшись монтировкой или подходящим куском металлического прута, подвигаем генератор к блоку двигателя. В этот момент ремень генератора ослабнет и его без особого труда можно будет снять из шкива.

Для полного снятия генератора нужно отвинтить нижний болт крепления. На нижнем креплении используется один длинный болт. После того как Вы его открутите, он не выйдет полностью из кронштейна и упрется в кузов автомобиля.

Просто так болт не вытащить, поэтому нужно снять генератор полностью с нижним кронштейном. Кронштейн находится в не удобном месте и что бы добраться до него, нужно отвинтить передние болты нижней защиты двигателя и отогнуть её в низ.

Так же нужно отвинтить правый пластиковый (или металлический) пыльник, что бы ни мешал.

Теперь мы спокойно можем добраться до кронштейна генератора. Вооружившись головкой на 15, отвинчиваем три болта и вытаскиваем генератор наружу.

Не исправный генератор отправляем на мойку и последующий ремонт, для этого есть соответствующая статья «Ремонт генератора ВАЗ 2110».

Установка генератора происходит в обратном порядке. Сначала, устанавливаем его в кронштейн и закрепляем длинным болтом.

При сборке, сложностей возникнуть не должно, единственное, на что требует обратить серьёзное внимание – это на натяжку ремня. Перетяните ремень и подшипники быстро выйдут из строя, а если не дотяните, тогда будет пробуксовка.

Как правильно натянуть ремень, подробно описано в статье «Замена ремня генератора Ваз 2110».

На этом, пожалуй, всё, мы самостоятельно произвели замену генератора ВАЗ 2110.

Особенности замены генератора на ВАЗ-2114: 8 последовательных шагов

Генератор отвечает за выработку тока в процессе движения автомобиля. Если прибор неисправен, то тратится заряд аккумулятора, что требует постоянной подпитки и приводит к его преждевременному износу. Так как снять генератор на ВАЗ-2114 достаточно легко, то замену детали можно произвести самостоятельно. Важно соблюдать определённую последовательность и не забывать о прочном креплении детали.

На отечественных марках автомобилей с передним приводом генератор устанавливается глубоко в левом углу. Деталь достаточно крупная и её легко заметить. Генератор обеспечивает стабильную работу всех систем автомобиля, а также сохраняет работоспособность аккумулятора в течение длительного времени. Неисправность прибора часто проявляется морганием лампочки на панели приборов и необходимостью частой подзарядки аккумулятора. Знать, как снять генератор на ВАЗ-2114 нужно для того, чтобы процесс замены детали был наиболее быстрым и простым.

Особенности работы генератора

Генератор начинает свою работу сразу после запуска двигателя. В норме прибор выдаёт ток в пределах 13,2 — 14,5 В. Такой силы тока хватает для работы всей электроники в автомобиле. Если же в машине установлена мощная акустическая система, то возможно, что будет задействован также ресурс аккумулятора. Регулятор напряжения, который вмонтирован в генератор, выпрямляет ток до нужного уровня и делает работу системы стабильной.

Читать еще:  Клуб владельцев корейских автомобилей

Если генератор на ВАЗ-2114 вышел из строя, то напряжение опускается ниже заявленных параметров, и автомобиль начинает использовать аккумулятор. Так как деталь достаточно дорогостоящая, а чаще всего причиной поломки генератора становятся неисправные щётки, то чаще всего автолюбители прибегают к их замене.

Что понадобится для снятия прибора

Так как генератор крепится на болты со всех сторон, то желательно все работы проводить в гараже с ямой. Если же нет ямы, то для удобства можно использовать домкрат. Генератор ВАЗ-2114 необходимо отсоединить от всех проводов. Для снятия самой детали понадобятся:

  • монтировка;
  • ключи на 10, 13, 15, 17, 19;
  • вороток с накидными головками;
  • ветошь.

Труднодоступные гайки легче откручивать воротком, но если его нет, то можно обойтись гаечными ключами. Ветошь понадобится для вытирания деталей. Нередко на ремне скапливается влага, и если не планируется его замена, то лучше сразу протереть деталь ветошью.

Как правильно демонтировать генератор

Снятие устройства состоит всего из восьми этапов. Если придерживаться инструкции, то деталь можно снять всего за 10 — 15 минут.

  1. Необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Для удобства лучше снять защиту картера.
  3. Далее необходимо ослабить натяжение ремня. Для этого ослабляются два болта, которые находятся сбоку детали.
  4. После того, как ремень был послаблен, генератор необходимо слегка подвинуть к мотору, а резиновую деталь снять.
  5. В связи с тем, что генератор снимается полностью, планку натяжения ремня можно демонтировать.
  6. На следующем этапе необходимо снять все клеммы и трубки от кондиционера.
  7. После того, как генератор отсоединён от всех патрубков, нужно открутить все болты, которыми он крепится.
  8. Так как внизу деталь крепится на длинный болт, который сложно открутить, то можно снять генератор вместе с метизом, а потом его выкрутить.

Монтаж нового генератора происходит в обратной последовательности и требует аккуратности.

Нежелательно перетягивать крепления, так как это может привести к нарушениям в целостности детали.

Замена ремня

Замена ремня генератора ВАЗ-2114 через верх состоит всего из семи этапов:

  1. Первый этап предполагает отсоединение клеммы.
  2. Далее необходимо ослабить два болта крепления генератора для того, чтобы ремень провис.
  3. На следующем этапе генератор необходимо пододвинуть к двигателю, а ремень по возможности снять через верх.
  4. При установке нового ремня необходимо его сначала надеть на шкив, а после на ролик. Шкив имеет более крупные размеры, поэтому отличить его от ролика достаточно легко (читайте подробнее, как устроен натяжной ролик ремня генератора).
  5. Далее необходимо вернуть генератор на свое место и зафиксировать.
  6. При регулировке натяжения нужно ввинчивать регулировочный болт по часовой стрелке до тех пор, пока ремень не встанет в нужное положение.
  7. В последнюю очередь необходимо закрутить болты, которые удерживают генератор на своём месте.

Замена ремня производится в среднем каждые 30 тысяч км, но при необходимости деталь меняется гораздо раньше. Если на ремне появились трещины либо присутствуют явные признаки износа. Иногда о необходимости замены напоминает неприятный свист при работе двигателя.

Замена щеток генератора ВАЗ-2114

Если генератор не справляется со своими задачами, то не всегда требуется замена детали полностью. Иногда хватает только замены щёток, что обойдётся в 10 — 15 раз дешевле нового устройства. Проще всего щётки менять при неснятом генераторе. Для этого необходимо отсоединить клемму и отсоединить идущие к генератору провода. Щёткодержатель извлекается, а крепящие его болты предварительно вывинчиваются. Старые детали удаляются, посадочное место чистится и в него устанавливаются новые щётки. В среднем щётки меняются раз в 50 тысяч км, но в случае уменьшения выступающей части деталей менее 5 мм необходимо в срочном порядке произвести замену элементов.

Как правильно снять генератор ВАЗ-2115

Производители различных марок автомобилей устанавливают генераторы в самых разнообразных местах. Например, для того чтобы найти генератор на ВАЗ-2115, вам потребуется открыть капот и встать перед ним. Обратив свой взор в левую часть автомобиля немного глубже поверхности, можно будет увидеть и сам генератор.

Когда следует производить замену генератора

Срок эксплуатации генератора довольно велик, как, впрочем, и его стоимость. Поэтому если вдруг на вашем автомобиле вышла из строя данная деталь, не стоит бежать в магазин и приобретать новый. Достаточно просто снять старый генератор и попытаться определить поломку. Признаками того, что настало время обратить внимание на работу генератора, является нестабильная работа фар. Так, к примеру, если вы заметили, что в один момент фары начали светиться более ярко или, наоборот, тусклее, самое время поискать место, в котором скрывается генератор. Аналогичное действие необходимо произвести и в том случае, если аккумуляторная батарея вашего автомобиля стала разряжаться слишком часто, причем без каких-либо, видимых причин.

Как снять генератор

Если вы имеете хотя бы приблизительное понятие о том, как именно происходит работа генератора, вы можете попытаться починить его самостоятельно.

  1. Для того чтобы снять генератор, вам потребуется загнать автомобиль на яму или же поднять его на подъемнике. Для удобства работы необходимо снять защиту картера. Следующим этапом работы является снятие клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля.
  2. Отведя резиновый чехол в сторону, можно заметить гайку, которая прикрепляет плюсовую клемму к генератору. Ее следует отвернуть и отсоединить колодку проводов. Возможно, для этого потребуется применить некоторую силу.
  3. При помощи воротка с накидной головкой либо гаечного ключа откручивается регулировочный болт.
  4. Обнаружить гайку болта, находящегося сверху. Именно благодаря ему генератор и удерживается на планке. И гайку, и болт следует удалить, одновременно сняв натяжную планку, на которой находится болт.
  5. Напоследок необходимо открутить гайку болта, расположенного снизу. Непосредственно за этой гайкой располагается дистанционная втулка, которую также предстоит удалить.
  6. Далее при помощи молока следует выбить болт из генератора, но при этом последний необходимо удерживать на весу.

Примечание. Как только нижняя гайка болта генератора будет немного ослаблена, необходимо снять ремень генератора. Для этого следует подвести генератор поближе к самому двигателю, а другой рукой снять ремень с ролика генератора.

Он так и должен оставаться висеть до тех пор, пока генератор не будет поставлен на место либо не произойдет установка нового.

Установка нового генератора происходит точно по такой же схеме, только в обратном порядке. После установки генератора на место и установки на ролик ремня следует отрегулировать напряжение до необходимого уровня.

Важно! Лучше всего производить замену генератора на аналогичный. Нередко бывает и так, что, приобретя несколько иной генератор, установить его на ВАЗ-2115, попросту не получается. На это оказывают непосредственное влияние сразу несколько причин. Например, крепление может быть устроено по-другому или же размеры генератора не соответствуют тем, которые предписаны заводом. В любом случае перед приобретением нового генератора лучше всего посоветоваться со специалистом.

Как снять генератор на ВАЗ 2109

В автомобиле генератор отвечает за производство электрической энергии, обеспечивая питание такого устройства, как аккумулятор. При отсутствии его нормальной работы, АКБ только разряжается, и машина способна функционировать до тех пор, пока он до конца не исчерпает свой заряд.

Проверка генератора ВАЗ 2109

Чтобы не допустить крайне неприятной ситуации, связанной с выходом из строя генератора в наиболее неподходящий момент, его исправность желательно регулярно проверять. Рассмотрим алгоритм проведения данной процедуры. Вам будут нужны тестер (мультиметр или же подобное устройство), функционирующий в режиме вольтметра, а также помощник. Поставьте автомобиль на любую ровную поверхность и поднимите ручник, прогрейте мотор до рабочей температуры. Можете начинать проверку генератора:

Читать еще:  Замена ремня грм — Volkswagen Polo Sedan, л, года на DRIVE2

1. Прогрев двигатель, включите обогрев стекла заднего, дальний свет фар и печку. В это время Ваш помощник, находящийся в салоне авто, должен несильно «газовать», чтобы поддерживать обороты двигателя — 3000 – 3500 об/мин.
2. Измерьте тестером на выводах АКБ напряжение. Оно должно составлять не меньше 13 В. Когда оно ниже, то это сигнализирует о возможных неисправностях генератора (недостаточном натяжении ремня привода генератора, изношенности или замасленности щеток, поломке регулятора напряжения, «обрыве» в электроцепи генератора, поломке статора, ротора или диодного моста).
3. Выключите все ранее включенные потребители электроэнергии, двигатель продолжает работать.
4. Измерьте на выводах АКБ напряжение, в норме оно должно быть 14,3-14,6 В.

На машине ВАЗ 2109 корректно работающий генератор должен выдавать минимум 13 В при 3000-3500 оборотах двигателя в мин. , а на холостом ходу 14.3 – 14.6 В. Если полученные Вами при проверке показатели не совпадают с написанными выше значениями, то скорее всего нужна замена генератора.

Демонтаж генератора ВАЗ 2109

Давайте разберемся в том, как сделать это быстро и без проблем. Для проведения демонтажа приготовьте стандартный набор инструментов, машину желательно поставить на смотровую яму, далее выполните следующие действия:

1. Отсоедините аккумуляторную батарею, подобным способом обесточив авто.

2. Дальше снимите с вывода «30» защитный колпачок и, открутив гайку, аккуратно снимите со шпильки провода.

3. Теперь с разъема генератора отсоедините колодку с проводами.

4. Крепеж генератора к планке регулировочной сделайте слабее, поднимите его максимально наверх, к блоку цилиндров и аккуратно снимите со шкивов ремень.

5. Потом окончательно открутите болт крепежа регулировочной планки к блоку цилиндров, далее снизу автомобиля отверните два болта крепежа кронштейна нижнего к блоку и снимите генератор.

Теперь все работы по демонтажу генератора закончены. Производите установку генератора на ВАЗ 2109, выполняя действия в обратном порядке. Обязательно проверьте состояние ремня, если оно неудовлетворительное, поменяйте его с дальнейшей регулировкой натяжения.

Выполняя приведенные выше рекомендации, Вы сможете правильно снять генератор на ВАЗ 2109 и поставить новое уже исправное устройство.

Как заменить генератор ВАЗ 2113, 2114, 2115

Генератор — важный элемент в устройстве любого автомобиля. Узел преобразует механическую энергию в электрический ток, обеспечивая ресурсом все системы машины. Поломка генератора — серьезная проблема, с которой долго ездить не получится, аккумулятор практически сразу разрядится. С неприятностью можно справиться, если знать, как проходит замена генератора ВАЗ-2114 и других машин «АвтоВАЗа».

Как устроен генератор на ВАЗ

  1. Щеткодержатель с регулятором напряжения.
  2. Статор.
  3. Ротор.
  4. Вентилятор со шкивом.
  5. Дистанционное кольцо.
  6. Втулки.
  7. Подшипники.

При помощи статора и генерирующей части вырабатывается 3-фазный переменный ток, который 6 больших диодов меняют на постоянный, происходит зарядка аккумулятора.

Генератор работает за счет вращения коленчатого вала. Устройство располагается под капотом, на автомобилях ВАЗ — в передней части. Поэтому снять генератор ВАЗ-2114 и других моделей не сложно.

Виды механических поломок

Поломка в технической части генератора — износ подшипников, искривление шкива (если погнуло не сильно, устройство будет работать со свистом ремня), выход из строя креплений.

Внимание! Механические поломки появляются после ДТП, в процессе эксплуатации возникают редко.

  1. Неестественные шумы при рабочем генераторе.
  2. Падение вольтажа.
  3. Автомобиль едет быстрее, потом резко замедляется при нажатии на педаль газа с одинаковым усилием.

Устранение несложной поломки — ремонт. При выходе из строя нескольких деталей на генераторе ВАЗ-2113, 2114, 2115 или другой модели «Лада» нужна замена.

Виды электрических неисправностей

Проблема с генератором — перестает вырабатывать ток. На приборной панели загорается индикатор. К поломке приводят электрические неисправности:

  1. Перегорел предохранитель или контакты. Осуществить замену — минутное дело. С контактами дела обстоят иначе.
  2. Износились щетки. Поменять можно самостоятельно, покупать новое устройство не нужно.
  3. Вышло из строя реле регулятора. Отремонтировать можно самостоятельно или обратиться к мастерам.
  4. Поломка диодного моста. Ремонту не подлежит, только замена. Для этого нужно разбирать генератор, без опыта лучше не производить подобные работы, следует отдать мастерам.

  1. Обрыв в цепи статора или ротора, возникший из-за замыкания. Ремонтировать дороже, чем приобрести новый электроузел.

Признаки, помогающие обнаружить электрическую неисправность:

  1. Индикатор аккумулятора на приборной панели не гаснет после запуска силового агрегата или моргает.
  2. Запах горелых проводов из-под капота (серьезная проблема, которая может быть не связана с электрогенератором).
  3. Появление искр в корпусе.
  4. Падение вольтажа.
  5. Постоянный перезаряд АКБ.
  6. Фары отрегулированы, светят тускло, при включении других источников электропотребления почти не горят.

Как снять генератор на ВАЗ

На переднеприводных автомобилях «Лада» с мотором инжектор (за исключением «Весты» и «Ларгуса») расположение устройства одинаковое. Крепления идентичны.

Снятие генератора на примере ВАЗ-2115 с мотором 8 клапанов

  1. Ключи на 8, 10, 13, 17, 19.
  2. Съемник для удобства.
  3. Разводной ключ.
  4. Головка на 27 удлиненная.

Этапы выполнения работ:

  1. Демонтировать клемму (−) с АКБ (нужно проделывать перед началом любых работ).

  1. Выкрутить болт крепления, которое находится снизу.
  2. Отодвинуть защитный кожух клеммы (сбоку), открутить фиксирующий элемент.
  3. Снять болт крепления сверху.
  4. Откинуть ремень со шкива.
  5. Демонтировать устройство.

На автомобиле с мотором 8 клапанов можно обойтись без ямы. Узел достается сверху. Если двигатель 16 клапанов, снять будет сложнее.

На классических моделях (2101, 2105, 2106, 2107 и других) генератор расположен под капотом, демонтаж отличается от переднеприводных автомобилей. Двигатель у «классики» имеет иное расположение, поэтому возникают особенности.

Снятие генератора на ВАЗ-2107

Инструмент нужен такой же. Процесс следующий:

  1. Для удобства загнать автомобиль на эстакаду.
  2. Открутить клемму (−) с АКБ.
  3. Демонтировать аккумулятор (понадобится ключ на 10).
  4. Верхний болт открутить ключом на 13 или 17 (на разных моделях отличается).
  5. С нижней части снять защиту.
  6. Демонтировать ремень.
  7. Убрать провода с устройства.
  8. Отогнуть защитный кожух клеммы (+), головкой на 10 отвернуть.
  9. Ключом (19) выкрутить гайку, фиксирующую статор и крепление блока.
  10. Демонтировать гайку, достать устройство снизу.

После снятия можно начинать ремонт генератора. При выходе из строя ключевых элементов устройства экономически выгоднее приобрести новый.

Порядок замены генератора

Если электроузел вышел из строя и ремонт нецелесообразен, изначально нужно найти замену. Рекомендуется покупать заводской вариант, который подойдет по креплениям и клеммам. Иначе ремонт будет сопровождаться изменением проводов.

Процесс замены на ВАЗ 2109-2115:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду.
  2. Снять защиту двигателя.
  3. Убрать клемму (−) с аккумулятора.
  4. Отодвинуть защитный кожух с плюсовой, открутить фиксирующий болт и снять клемму.
  5. Убрать провода (закреплены колодкой).
  6. Снять верхний элемент крепления.

  1. Скинуть ремень.
  2. Открутить нижний болт.

  1. Демонтировать устройство.
  2. Установить новый узел, чтобы совпадал по креплениям.
  3. Закрепить нижним и верхним болтами.
  4. Установить ремень (желательно новый).
  5. Накинуть клемму, закрепить, вернуть защитный кожух.

  1. Подсоединить колодку проводов.
  2. Отрегулировать натяжение.

Внимание! Если перетянуть при регулировке ремня, быстро выйдут из строя подшипники. При слабом натяжении не будет должного сцепления, аккумулятор не сможет заряжаться.

Для натяжки необходимо крутить регулировочный винт, который при движении по часовой стрелке натягивается, против — ослабляется. Проверить просто — нужно аккуратно нажать на ремень, чтобы прогнулся не более чем на 15 мм.

Заключение

Поменять генератор на автомобилях ВАЗ — не сложно. Но необходимо соблюдать правильный порядок действий, который был рассмотрен в статье.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector