Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 чистка форсунок

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110

  1. Варианты решения проблемы
  2. Рекомендации по снятию форсунок на ВАЗ 2110
  3. Рекомендации по чистке форсунок на ВАЗ 2110
  4. Ожидаемый эффект
  5. Полезная информация
  6. Видео

На территории России насчитываются десятки тысяч автомобильных заправочных станций, однако далеко не все из них могут похвастаться наличием высококачественного бензина, отвечающего всем современным нормам и стандартам. Зачастую в топливе присутствуют не только частицы грязи, но и различные примеси (фенолы, сернистые соединения, кислоты, свинец и т.д.). Помимо этого некачественный бензин часто характеризуется низким октановым числом. Все эти факторы крайне негативно влияют и на работу двигателя в целом, и на стабильность функционирования его отдельных компонентов в частности, значительно снижая срок эксплуатации всех узлов мотора. Именно поэтому каждый автолюбитель должен иметь представление о том, как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110. Не следует сразу же приступать к выполнению данных работ.

К чистке форсунок необходимо прибегать только в крайнем случае, когда нет сомнений в нестабильной работе двигателя транспортного средства.

Симптомы, свидетельствующие о необходимости чистки форсунок на ВАЗ 2110:

  1. Появляются проблемы с запуском двигателя.
  2. Возрастает показатель расхода топливной смеси.
  3. Падает мощность тяги двигателя.
  4. Во время езды в зимнее время года автомобиль периодически двигается рывками.
  5. Отказывает один из цилиндров двигателя (эффект троения) и т.д.

Чистку форсунок необходимо осуществить в случае появление одного или нескольких симптомов, описанных выше.

Варианты решения проблемы

Снимаем форсунки

Сегодня каждый владелец транспортного средства может остановиться на одном из трех возможных вариантов чистки форсунок:

  • воспользоваться автомобильной химией;
  • прибегнуть к услугам станции технического обслуживания;
  • самостоятельно снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110.

В нашей статье мы детально остановимся именно на третьем варианте решения вопроса. Самостоятельная чистка более безопасна и действенна по сравнению с эффектом, который наступает после применения автомобильной химии. Экономическая выгода от чистки форсунок своими руками также является очевидным фактом, если учитывать расценки, действующие на станциях технического обслуживания. Самостоятельно проводить данную процедуру рекомендуется только в том случае, если вы имеете как минимум общее представление о внутреннем устройстве машины. В противном случае чистку форсунок целесообразно доверить специалистам.

Рекомендации по снятию форсунок на ВАЗ 2110

Отсоединяем подачу топлива

  • Перед началом проведения работ нужно убедиться, что двигатель транспортного средства остыл.
  • Затем от бензонасоса нужно отсоединить провода питания для полного его обесточивания.
  • Следующий шаг заключается в максимальном снижении давления в системе питания мотора. Для этого двигатель нужно завести, после чего подождать, пока он сам не заглохнет на холостых оборотах. Данное действие надо повторить несколько раз до того момента, пока мотор не перестанет реагировать на попытки его завести.

Демонтаж топливной рампы

  • Теперь можно приступать к демонтажу топливной рампы. Для этого необходимо предварительно обесточить ее, отсоединить от нее шланги подачи топлива и отключить от нее все электрические приборы (регуляторы холостого хода и давления, датчик положения устройства, регулирующего подачу воздуха в двигатель (дроссельная заслонка)). После этого при помощи шестигранника надо выкрутить два крепежных болта и аккуратно демонтировать топливную раму вместе с форсунками. Во время снятия рамы нужно следить за отсутствием перекосов, которые могут существенно осложнить процедуру демонтажа.
  • Далее нужно приступать к снятию форсунок. Для этого надо отсоединить крепежные скобы, фиксирующие электрический соединитель (разъем) и крепежную скобу, удерживающую форсунку на посадочном месте. Для того чтобы избежать попадания грязи на детали, снятые форсунки лучше всего аккуратно уложить на сухую ветошь, а их посадочные места чем-то прикрыть.

Рекомендации по чистке форсунок на ВАЗ 2110

Грязные форсунки

  • Резиновые уплотнительные кольца перед процедурой рекомендуется снять, а после окончания чистки установить новые. Чистку каждой форсунки лучше всего начинать с очищения ее сопла от различных отложений. Также уделить внимание следует и воронкообразной поверхности, на которой могут скапливаться коксообразные смолистые отложения.
  • После этого можно переходить к чистке канала подачи топливной смеси. Для открытия электромагнитного клапана подачи топлива необходим источник питания, желательно не превышающий 5-7В. Для этого можно использовать регулируемый стабилизируемый источник напряжения или зарядное устройство от мобильного телефона. Подойдет и аккумуляторная батарея автомобиля, однако в этом случае напряжение на форсунку нужно подавать через лампу накаливания, выполняющую функцию демпфера тока для исключения вероятности того, что обмотка форсунки будет сожжена.
  • Подача электричества осуществляется через два провода, в разрыв одного из которых необходимо установить кнопку, замыкающую и размыкающую сеть, включая и выключая которую мы будем имитировать работу форсунки в двигателе под действием импульсного электричества.

Чистка

  • В качестве оборудования для подачи очищающей жидкости в канал форсунки можно использовать баллончик, в котором находится жидкость, предназначенная для чистки карбюратора.
  • Для герметичного соединения сопла баллончика с форсункой можно использовать резиновую трубку, которую необходимо надежно зафиксировать с помощью пластикового хомута или любого другого доступного крепления на сопле баллончика и на форсунке.
  • Когда все готово, можно начать подавать электричество для открытия форсунки, параллельно нажимая на баллончик для подачи промывающей жидкости. Через некоторое время факел струи очистителя, выходящий через распылитель топлива, должен стать равномерным и хорошо различимым, что свидетельствует об успешном удалении нагара. На этом процедура чистки считается выполненной.

Ожидаемый эффект

Устанавливаем обратно

Если процедура чистки форсунок была осуществлена правильно, то расход топлива снизится, увеличится мощность двигателя, появится ровный холостой ход, а запуск холодного мотора будет происходить без каких-либо затруднений.

Полезная информация

Рекомендуется своевременно обслуживать форсунки, установленные заводом-изготовителем на автомобиль ВАЗ 2110, для максимального продления срока их эксплуатации.

Практика показывает, что в случае их замены на форсунки других производителей (даже хорошо себя зарекомендовавших брендов) объем потребляемой топливной смеси может существенно возрасти.

Видео

Порядок мероприятий по чистке форсунок представлен в видеоматериале:

Чистка инжектора

Адреса сервисмаркетов
Полезная информация

В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы – форсунках (инжекторах), топливопроводах, топливной рампе, регуляторе давления, выпускных клапанах двигателя постепенно осаждаются загрязнения, находящиеся в любом бензине, независимо от его качества. Например, на распылителе форсунки отложения накапливаются в основном в течение нескольких минут после остановки двигателя, пока он горячий. Происходит это из-за того, что легкие фракции бензина улетучиваются, а тяжелые образуют слой твердых отложений, которые со временем увеличиваются до такой степени, что ухудшают работу, а в дальнейшем и выводят из строя сами форсунки.

Загрязнение распылителей (форсунок) ухудшает образование топливно-воздушной смеси, а в регуляторе давления нарушается герметичность его запорного клапана.

Основными проявлениями загрязнения форсунок и впускных клапанов являются:

  • затрудненный пуск двигателя
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах
  • «провалы» при резком нажатии на педаль газа на непрогретом двигателе
  • ухудшение динамики разгона автомобиля
  • увеличение расхода топлива
  • повышение токсичности отработанных газов

Главное, что в данной ситуации должен помнить автовладелец – это: каким бы качественным бензином он не заправлялся, процесс загрязнения неизбежен. Поэтому необходима регулярная – один раз в 30 000 км пробега – чистка инжектора.

Ведь ни у кого не вызывает сомнения обязательность замены масла и фильтров в двигателе. Такая же необходимость возникает и с промывкой форсунок при помощи специальных стендов в условиях СТО.

Некоторые пытаются решить данную проблему путем добавления в бензобак специальных промывочных жидкостей, пытаясь таким образом сэкономить деньги, и забывая при этом о том, что данные препараты не предназначены для данной процедуры. Они лишь минимизируют свойство залитого в баке бензина к коксообразованию. Более того, если автомобиль уже не молод, в его топливных емкостях скапливаются различного вида грязевые отложения, которые, при попадании в среду подобных жидкостей, растворяются и в результате, не задерживаясь топливным фильтром, проникают в инжектор, выводя его из строя.

Читать еще:  Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107, 2106, 2105

При осуществлении работ по промывке инжекторов специалистам сервисных зон центров «Римэкс» приходит на помощь обширный запас знаний о принципах работы двигателей внутреннего сгорания. Потому как все нынешние электронные системы двигателей предназначены для того, чтобы регулировать и рационализировать процессы, относящиеся к сгоранию смеси горючего и воздуха в цилиндрах двигателя. Поэтому крайне важно верно интерпретировать показания многокомпонентного газоанализатора.

Для обеспечения работ по промывке инжекторов мы применяем аппараты для чистки и контроля форсунок, основанные на жидкостном (химическом) методе. Жидкостная чистка используется нередко как профилактика системы на автомобилях с незначительным пробегом. Контур жидкостной очистки идеально подходит как имитации бензонасоса для собственного контроля при его отбраковке.

После окончания промывки инжектора специалисты сервисной зоны совершают регулировку каждого элемента и системы двигателя.

При осуществлении диагностики в сервисных зонах центров «Римэкс» применяется профессиональное оборудование, с помощью которого производится не только всесторонняя диагностика инжектора, но и его очистка от отложений, порожденных использованием топлива невысокого качества или естественными причинами.

Единая гарантия на запчасти и услуги

Мы предоставляем единую гарантию на запчасти и их установку. При возникновении каких-либо проблем, всю ответственность несем мы. Исключена ситуация, когда вина перекладывается с продавца детали на автосервис, устанавливающий её.

Зачастую возникают ситуации, когда купленная деталь не подходит, а автосервис произвел большой объём работ по разбору автомобиля. В этом случае автосервис требует оплату за произведенные работы, а затребовать данную сумму с продавца детали не всегда возможно. С нами вы никогда не попадёте в такую ситуацию, так как мы предоставляем весь комплекс услуг от подбора автозапчасти до её установки на авто.

Промывка форсунок двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Процедура промывки форсунок достаточно сложна и трудоёмка и занимает не один час. Так что лучше уделить этому мероприятию достаточно свободного времени. Ввиду наличия большого количества мелких деталей и труднодоступности элементов желательно выполнять все нижеприведенные операции при хорошем освещении, лучше всего днём.

  • изолента
  • баллончик очистителя карбюратора (в примере использовался очиститель формы «ABRO»)
  • два провода с разъёмом «мама» и оголённых с противоположной стороны приблизительно на 50 мм, так что бы плотно обмотать клеммы аккумулятора (либо клемма форсунки)
  • шланг, подходящий по внутреннему диаметру к корпусу форсунки
  • резьбовой герметик

Начать необходимо со снятия воздушного фильтра и адсорбера. Так же необходимо снять шланг впускной трубы, чтобы открыть доступ к топливной рампе. После этого приступаем к снятию топливной рампы со жгутом проводов. Отсоединяем электрический разъем жгута проводов форсунок.

Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы, постепенно стравливая давление топлива. Либо стравливаем давление тонкой отвёрткой нажав на клапан:

Далее крестовой отверткой откручиваем скобу кронштейна держателя топливных трубок:

Снимаем шланг с регулятора давления, связывающий его с ресивером. Ключом на 24 отворачиваем гайку штуцера отводящего трубопровода.

Тем же ключом отворачиваем гайку штуцера подводящего трубопровода, придерживая ключом на 27 гайку у топливной рампы.

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы:

Легким покачиванием рампы вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и извлекаем рампу в направлении левого борта автомобиля.

Далее приступаем к снятию форсунок. Сжимаем пружинную скобу и снимаем электрические разъемы.

Затем сдвигаем фиксатор вдоль рампы:

И снимаем его через пазы на рампе:

Легкими покачиваниями, дабы избежать разрыва уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из гнезда рампы:

Далее необходимо аккуратно снять уплотнительные кольца с распылителя и корпуса самой форсунки.

Приступаем непосредственно к промывке форсунок. Укорачиваем трубочку очистителя карбюратора приблизительно на половину. Наматываем на один конец изоленту так, что бы он плотно входил в шланг и затягиваем хомутом либо проволокой. Присоединяем клемму к форсунке, вставляем её в свободный торец шланга и тоже затягиваем хомутом.

Подсоединяем шланг с форсункой к баллончику с жидкость для очистки карбюраторов и накидываем один оголенный конец провода на клемму аккумулятора:

Надавливаем на баллон одной рукой, а другой постукиваем по клемме аккумулятора.
ВАЖНО: ТОК НА ОБМОТКУ ФОРСУНКИ ДОЛЖЕН ПОДАВАТЬСЯ ИМПУЛЬСНО, А НЕ ЛИНЕЙНО, ВО ИЗБЕЖАНИИ ПЕРЕГРЕВА ОБМОТКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА И ЕЁ ЗАМЫКАНИЯ!
Если форсунки были грязными то сперва вы увидите струйки из сопел, потом облако.

После промывки форсунок изнутри, необходимо оглядеть их с наружи и остатки лаковых отложений и грязи удалить тем же очистителем.

Собираем всё в обратном порядке. Уплотнительные КОЛЬЦА ФОРСУНОК, перед установкой самих форсунок в посадочные гнёзда рампы и впускного коллектора, НЕОБХОДИМО СМАЗАТЬ МОТОРНЫМ МАСЛОМ! Так же, при установке топливной рампы, предварительно смазать установочные винты резьбовым герметиком.

После установки запускаем двигатель. Возможна нестабильная работа в течение первых секунд работы либо трудный пуск ввиду остатков очистителя в форсунках — это нормально.

Чистка форсунок на ВАЗ-2110

Хотим рассказать вам зачем и как водители чистят форсунки своих автомобилей. С нашим качеством горючего это лучше делать почаще.

Для самостоятельной чистки форсунок на автомобиле ВАЗ нам потребуется:

1. Автомобиль с форсунками.

2. Сделать проводку для подключения к форсункам.

Один провод кидаем на «+» аккумуляторной батареи, другой подключаем через кнопку и контрольную лампочку на «-» клемму.

3. Жидкость для промывки карбюратора карбклинер.

4. Сделать приспособление чтобы можно было подключить баллончик к форсунке.

5. Для форсунок комплект уплотнительных колец (обычно 8шт).

6. Кольца уплотнительные для топливных шланг (2 кольца). А если у вас рампа старого образца, то нам понадобится ещё 2 кольца при условии что будете снимать регулятор давления.

На более свежих автомобилях регулятор давления топлива располагается в топливном баке на бензонасосе.

Процедура чистки форсунок

Снимаем «-» клемму с батареи, снимаем коробку воздушного фильтра и патрубок ведущий до дросселя. Снимаем декоративную крышку, отсоединяем провода идущие от датчиков (при этом запоминаем что от куда отключали чтобы потом правильно все собрать), вынимаем высоковольтные провода, тросик газа также лучше снять. Дальше откручиваем ресивер.

Снимать ресивер только для 16 клапанников, на 8-ми клапанниках ресивер снимать не надо, там это доступно без этих движений. При этом снимать впускной коллектор можно не снимая дроссельную заслонку и идущие к ней шлангочки, но лучше сразу всё открутить и разъединить чтоб удобнее было работать дальше. Дырки впускного коллектора накрыть чтобы туда ничего не упало, а то если что-то упадет потом придется голову ломать как это оттуда достать. Все это дело просто снимается с автомобиля.

Дальше откручиваем хомуты с топливных шланг и попутно запоминаем что где было.

Получаем примерно следующее:

Вот снятая топливная рампа с форсунками:

Дальше откручиваем 2 болта, которые держат топливную рампу, и аккуратно вынимаем её, при этом можно себе чем-то помочь поддеть, например отверткой.

Вот мы и демонтировали наши грязные форсунки. Всё форсунки можно предварительно поместить в какое-то чистящее средство, например в жидкость для промывки форсунок Винс. Пока они чистились снаружи, можно почистить саму рампу и место прилегания форсунок к клапанной крышке от грязи, ну и при желании можно немного двигатель почистить (без особого фанатизма). После соединяем нашу форсунку, через приспособление с баллоном, к нашей импровизированной проводке.

Читать еще:  Как самостоятельно заменить тормозные колодки в Хендай Солярис

Дальше проводим саму чистку форсунок. Для этого для большего удобства можно привлечь друга. Правой рукой пшикаем баллончиком создавая при этом давление, а левой рукой нажимаем на кнопку (надо нажимать с разной периодичностью, но не держите сильно долго чтоб не спалить форсунку). Этим самым мы имитируем циклы впрыска на разных оборотах, в это время жидкость снимает все осадки внутри форсунки. Эффект чистки форсунок мы по любому заметим, если они были грязные. Чистим до того момента пока факел распыления не будет равномерным во всех 4 форсунках.

После этого можно промыть дроссельную заслонку и заменить колечки. Чистим все посадочные места и каналы качественно. В добавок можно использовать сжатый воздух, если он есть. Грязная дроссельная заслонка плохо справляется со своими функциями. Например, скачки оборотов на холостом ходу, рывки при наборе оборотов, увеличенный расход и плохую динамику авто.

При чистке форсунок можно замерить сопротивление мультиметром. Должно быть примерно 10-15 Ом. Это базовые показатели, они написаны в книжке по обслуживанию. Если сопротивление не соответствует этому можно даже не заморачиваться и идти в магазин за новыми.

Также надо проверить форсунки на герметичность, то есть нажать и держать давление через приспособление и не открывать ее импульсом, с нее ни должно ничего ни капать ни тем более «ссать».

Если не держит давление тоже придется раскошелиться на замену, так как форсунки не разбираются и не ремонтируются.

Примерно так должны выглядеть чистые форсунки:

Сборку производим в обратном порядке. При этом уплотнительные кольца, которые мы купили, лучше все заменить, потому как если старые будут протекать — эффекта мы не увидим. Кольца, которые будем ставить, предварительно смазываем литолом или какой-то смазкой (чтобы хорошо зашли и еще лучше вышли). Не забываем все провода вставлять на их законные места. При первом запуске ждем пока накачает бензонасос топливо в рампу и запускаем. Сперва возможно и не завестись, но не впадаем в панику и пытаемся завести, периодически проверяя все ли мы правильно собрали до кучи. Попробуем ещё разок, и двигатель чуть-чуть поиграется оборотами, но в итоге выровняется, и войдет в режим. Можно по газовать чтобы дать большие обороты и чтобы наша вся гадость вышла. Проверяем герметичность всех соединений, контактов, да и вообще все ли мы правильно собрали на свои места.

В нашем случае двигатель запустился с первой попытки, чуть-чуть поскакали обороты, и упали до уровня холостого хода. После проделанных махинаций можно заметить положительный эффект. Автомобиль станет уверенней набирать обороты, уменьшится расход топлива. Также на низких оборотах будет не так дергаться, станет более отзывчивая педаль газа. Машина после этого станет просто лучше работать.

Этот способ отличается от того как чистят на станциях технического обслуживания, но в принципе делается все тоже самое что и там.

Ниже вы можете посмотреть видео о том, как правильно самостоятельно почистить форсунки на ВАЗ-2110.

Чистка форсунок от 1 300 руб.

Спецпредложение по сервису от автохолдинга «Техно Темп»: стоимость чистки форсунок от 1300 рублей.

Чем грозит загрязнение форсунок?

В процессе эксплуатации любого автомобиля наступает момент, когда происходит нарушение пропускной способности форсунок. Происходит это в результате их загрязнения. Следствием этого является некорректное распыление горючей смеси.

Нередко именно загрязнения форсунок являются причиной неисправной работы двигателя:

  • снижение мощности и динамичности ДВС;
  • перерасход топлива;
  • неустойчивая работа ДВС на холостом ходу;
  • затрудненный запуск двигателя (обычно в холодное время года);
  • детонация в цилиндрах из-за обеднения смеси и увеличения температуры в камере сгорания;
  • быстрый выход из рабочего состояния кислородного датчика, свечей зажигания и катализатора.

Химическая чистка форсунок составом LAVR

Ее задача – растворение всех имеющихся отложений в форсунках. Мотору достаточно минут 15-20 поработать на этой жидкости, чтобы грязь успела «отмокнуть» и отпасть. Подача промывочной смеси осуществляется большим давлением (около шести атмосфер), что позволяет, кроме форсунок, эффективно очистить рампу, клапаны и, конечно, саму камеру сгорания.

По мнению многих специалистов, наиболее привлекательно выглядит вариант средства от компании LAVR. При этом стоит отметить, что химическая промывка инжекторов и форсунок осуществляется исключительно специалистами на СТО. Самостоятельно такую работу (без применения специального оборудования) реализовать крайне сложно.

К сожалению, с очень сильными загрязнениями не способна справиться даже «химия». В такой ситуации единственный выход – снятие форсунок и их чистка с помощью ультразвука.

Ультразвуковая чистка форсунок

Если химическая чистка форсунок не помогает, то на помощь приходит ультразвук, способный удалить любое даже самое устаревшее загрязнение. Суть процедуры очень проста. Форсунки опускаются в специальную ванную с суспензией, где на них и осуществляется воздействие ультразвуком. Уже через некоторое время уходят даже стойкие загрязнения.

К преимуществам ультразвуковой чистки можно отнести эффективный контроль проходимости, герметичности и формы распыления форсунок. Естественно, что высокое качество работы однозначно выливается в большую стоимость (не секрет, что ультразвуковая чистка инжектора и форсунок дороже химической). Но лишние затраты со временем окупаются, ведь можно рассчитывать на реальное снижение расхода топлива и повышение мощности двигателя.

Ультразвуковая чистка – это лучший вариант для сильно загрязненных форсунок после длительного применения топлива очень низкого качества.

Кроме этого, если авто проехало более 30 тысяч километров, то только этот способ даст оптимальный результат. После обработки ультразвуком осуществляется тестирование форсунок.

Как проводится чистка?

Топливные форсунки демонтируют с двигателя. Затем их помещают в специальную ванну с промывочной жидкостью и установленными ультразвуковыми излучателями. Ультразвук заставляет промывочную жидкость совершать движения с постоянно меняющимся давлением и направлением. Именно это дает возможность промывочной жидкости проникнуть в самые углубленные отверстия форсунок и тщательно очистить даже самые застарелые загрязнения от поверхности. После процедуры производительность форсунок проверяется на стенде.

Как записаться на процедуру?

Свяжитесь со специалистами сервиса ТЕХНО ТЕМП по номеру +7 (861) 279-45-45 и запишитесь на удобное время по адресу: ул. Бородинская, 160/3.

Форсунки ваз 2110 и их прочистка

Форсунки Ваз 2110

Автомобиль представляет собой сложный многокомпонентный механизм, который требует постоянного ухода.Форсунки Ваз 2110, впрочем, как и другие элементы, исполняют одну и ту же функцию: распыляют равномерно топливо на цилиндры, тем самым обеспечивая их качественное и эффективное функционирование.
В ходе эксплуатации форсунки могут засоряться и как следствие, эффективность функционирования двигателя будет снижена. Естественно некачественное функционирование двигателя на холостых оборотах является неприятной новостью для каждого автомобилиста.
Замена и чистка форсунки Ваз 2110 8 клапанов и 16 клапанов приведена в инструкции ниже.

Практический взгляд на диагностику и проведения замены форсунки

Форсунки на Ваз 2110 8 клапанов

Объективные причины неисправного функционирования форсунок:

  • двигатель запускается с большим усилием;
  • двигатель функционирует крайне нестабильно;
  • в случае холостой работы, двигатель сразу прекращает своё функционирование;
  • коленчатый вал вращается с повышенной частотой, если двигатель работает на холостом ходе;
  • двигатель автомобиля не способен выдать максимальную степень своей мощности;
  • во время передвижения объективно замечаются некоторые рывки и провалы в функционировании двигателя;
  • расход топлива резко вырос, без объективных на то причин;
  • отработавшие газы содержат повышенную концентрацию СН и СО;
  • вследствие потери герметичности форсунок, наблюдается эффект калильного зажигания.

Примечание. Если хоть одна из вышеперечисленных причин имеет место быть, то выход один – прочистка форсунок, причём генеральная.

Специалисты автосервиса и сам производитель, рекомендует выполнять прочистку форсунок каждые 120 тысяч километров.

Читать еще:  Замена лампы ближнего и дальнего света

Детализированный алгоритм проведения очистки форсунок

  • правая сторона автомобильного мотора содержит регулятор давления и рампу, нужно отсоединить их топливные трубки.

Примечание. Сразу после отсоединения топливных трубок от регулятора давления рампы, топливо слегка брызнет. Этого не нужно бояться, так как это вполне нормальное явление .

  • далее необходимо освободить топливную рампу, которая удерживается правым и левым шестигранными крепёжными болтами на 5, которые необходимо открутить;
  • предварительно желательно снять газовый трос, чтобы он не мешал откручиванию правого крепёжного болта на 5;

Чистка форсунок Ваз 2110 16 клапанов

  • после откручивания правого шестигранного болта, необходимо перейти к левому;
  • недалёко от лобового стекла в патрубке термостата заключён жгут проводов, который обеспечивает электропитание форсунок, их необходимо также открутить.

Примечание. Жгут питания форсунок располагается слева, на небольшом расстоянии от левого шестигранного крепёжного провода.

  • после того, как все вышеперечисленные элементы были успешно откручены, необходимо крайне бережно вынуть рампу, в которую собственно, и заключены форсунки;
  • рампа снимается крайне тяжело, так как прилежит очень плотно, поэтому в этом случае, можно воспользоваться монтировкой, только максимально бережно;
  • форсунки имеют специальные резиновые уплотнители, их в обязательном порядке нужно сохранить или лучше просто отложить в какое-либо отдельное место;
  • форсунки заключены в скобы рампы, которые необходимо раздвинуть, чтобы представилась возможность вынуть непосредственно сами форсунки;
  • после снятия форсунок, первым делом необходимо проверить их обмотку, которая должна быть одинаковой;

Чистка форсунок Ваз 2110 8 клапанов

Примечание. Суть проверки обмотки заключается в определении степени сопротивления.
Каждый автомобиль имеет определённую модель форсунок, поэтому необходимо вбить название нужной модели форсунок, а затем найти величину степени сопротивления, которая должна быть и сравнить с текущей. В этом деле главным помощником станет омметр.

  • для выполнения следующей технической манипуляции понадобится промывочное устройство и очиститель карба;
  • строение устройства для очистки: один провод подсоединяется к лампочке 12 вольт, другой к базовому разъёму, таким образом, должно быть образовано последовательно соединение лампочки с форсункой.

Примечание. Базовый разъём изготовляется самостоятельно. Большинство автомобилистов его путают с тем, который располагается в автомобиле.

  • далее необходимо в действие привести индикаторную лампу, для этого её нужно подсоединить к аккумулятору автомобиля, подключив соответствующие провода;
  • трубочку и баллонный очиститель необходимо подвести к специальному форсуночному отверстию;
  • теперь необходимо выполнить визуальный контроль струи распыления, как правило, на эту проверку уходит в среднем половину баллона специализированного растворителя;

Форсунки Ваз 2110 16 клапанов и их промывка

  • сборка форсунки осуществляется в обратной последовательности с той же этапностью.

Примечание. Резинки форсунки перед установкой необходимо смазать маслом, во-первых, чтобы уплотнитель не завернулся, а во вторых – это позволит облегчить обратную установку рампы на своё исходное место.

Практические изменения поведения автомобили можно понаблюдать, выехав на загородную трассу:

Форсунки на Ваз 2110 16 клапанов

  • увеличение максимально допустимой скорости разгона;
  • на холостом ходу двигатель функционирует не менее эффективно;
  • нормализация расхода бензина и т.п.

Примечание. Если прочистка форсунки не дала положительного эффекта, то за помощью следует обратиться в автосервис.
Возможно необходима их полная замена. Сотрудники автосервиса порекомендуют выбрать модель форсунки для установки. Лучше всего не приобретать дешевые, так как их период функционирования является весьма скоротечным.

Инструкция позволит выполнить полноценную прочистку форсунки своими руками и цена данной технической манипуляции в разы ниже, чем выполнение данной процедуры в автосервисе. Фото и видео — материалы помогут сформировать целостное представление о процессе очистки форсунки.
Главное, не забывать делать это каждые 120 километров пробега, выполнять форсуночную прочистку. В свою очередь, это существенным образом продлит их срок эксплуатации.

Проверка и промывка форсунок ВАЗ 2110

По причине использования некачественного топлива, да и просто при значительном пробеге автомобиля, может потребоваться чистка форсунок. Как определить нужно чистить форсунки или нет в автомобиле ВАЗ?

Если форсунки грязные двигатель теряет мощность. При резких ускорениях могут появиться провалы в работе двигателя, увеличивается расход топлива… Вот лишь некоторые причины, из-за которых следует произвести промывку топливных форсунок. Даже если никаких симптомов вы не наблюдаете, то при пробеге более 100 тыс.км не помешает произвести промывку форсунок ВАЗ 2110.

Можно конечно съездить на сервис и промыть форсунки там. На сервисе форсунки промоют и проведут диагностику.

Но можно всё сделать самому. Ничего сложного в этом нет. Для промывки вам потребуется купить очиститель карбюратора в аэрозольном баллоне, новые уплотнительные колечки для форсунок, любая не фиксируемая кнопка, фишка для подключения проводов к форсункам и лампочка на 12 вольт 21 ватт.

Для начала форсунки нужно демонтировать с двигателя. Для этого:

  • снимите патрубок воздушного фильтра и для удобства можно снять и сам воздушный фильтр;
  • затем отсоедините патрубок от регулятора давления топлива;
  • отсоедините провода от датчиков на дроссельном узле;
  • отсоедините проводку форсунок от жгута проводов;
  • открутите болты, которые крепят топливную рампу к головке блока, их два;
  • открутите держатель топливных трубок и снимите его;
  • выньте топливную рампу вместе с форсунками из головки блока;
  • снимите скобы с форсунок и выньте форсунки из топливной рампы.

Снимите уплотнительные колечки с форсунок и сдуйте очистителем карбюратора внешние отложения с форсунок. Для открытия форсунок необходимо собрать несложную схему. В качестве источника питания можно использовать аккумуляторную батарею автомобиля, но лучше использовать блок питания с регулируемым выходным напряжением.

Для того чтобы форсунка открылась обычно достаточно 6 вольт. Подсоедините отрицательный провод источника питания к фишке, которую будете подключать к форсункам. Положительный провод питания подключите к другому проводу фишки через кнопку, если используете для питания аккумуляторную батарею, то в разрыв положительного провода подключите лампочку.

Подключите фишку к форсунке и любым удобным способом подсоедините аэрозольный баллон очистителя карбюратора к форсунке, удобно это сделать с помощью вакуумного шланга. Нажмите на клапан баллона и с помощью кнопки подавайте питание на форсунку.

Питание подавайте кратковременно не более одной секунды. Смотрите, какой распыл даёт форсунка. Аналогичную операцию проделайте со всеми форсунками. Обратите внимание на то, что форсунка не должна пропускать жидкость в закрытом положении, то есть при отсутствии питания. Если распыл форсунок не равномерный, то необходимо повторить процедуру отчистки два-три раза.

Сопло форсунки необходимо промыть мягкой кисточкой или тряпочкой, периодически брызгая очистителем карбюратора. Также не помешает проверить состояние электрической части форсунок.

Подсоедините мультиметр в режиме измерения сопротивления к форсунке и измерьте сопротивление обмотки, оно должно быть в пределах 11-15 Ом. Если сопротивление значительно отклоняется от нормы, то такую форсунку желательно заменить.

Если сопротивление всех форсунок в норме и промывка прошла успешно, можно приступать к сборке. Оденьте новые уплотнительные колечки на форсунки и нанесите на них немного свежего моторного масла. Сборку проводите в обратной последовательности. Как видите процедура промывки форсунок ВАЗ проста и не требует специальных навыков. По времени всё это займет не больше двух часов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector