Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить дроссельную заслонку приора

Лада Приора Седан LERikA › Бортжурнал › [Чистка дроссельной заслонки и датчика ХХ]

День добрый друзья!

Проблема нарисовалась со временем следующего характера:
— нестабильная работа двигателя, особенно на Холостом Ходе;
— последние две недели, когда ползу по пробкам, температура повышается за 90 градусов и начинается залипание оборотов (примерно 1600-1800), потом через минуту отпускает, но очень медленно до ХХ, но при этом не держутся обороты, а начинают слегка плавать 800-1100 и так пока не тронешся. Ну и так пока машина не остынет;
— небольшой перерасход топлива на мой взгляд (в городе 10 л/100, примерно и это при недолгих поездках).

Катушки зажигания у меня до сих пор немного хандрят, так и не ясно какая навернется скоро. Но принято было решение купить очиститель карбюратора, разобрать узел дроссельной заслонки, посмотреть в каком состоянии все датчики и заслонка (визуально) и принимать решение по устранению проблемы.

Жидкость для очистки приобрел такую:

вкратце — вот узел с дроссельной заслонкой, датчиками РХХ и ДПДЗ, шлангами и т.д.

Сама дроссельная заслонка сидит на двух шпильках — тем самым ключом на 13″ откручиваем две гайки и спокойно снимаем дроссель. Такое состояние у моего дросселя за 66 т.км:

Ну всё это дело побрызгал очистителем, маленькой отверточкой и тряпочкой оттер и собрал обратно. Дроссель не сфоткал и так понятно что всё теперь чистое, а вот датчик сфоткал

Что вам сказать, завелась легче, ХХ стал немного побольше оборотов на прогретую, отзывы на педаль газа немного чутче. Так что норм.

Отступаем от темы. Сегодня такая фигня:загорелась на днях лампа аккумулятора, потом потухла опять загорелась потухла. Сегодня утром ехал горела постоянно, начала приборка с ума сходить загорались то вместе то по отдельности лампы восклицательного знака красного, в круглешке восклицательный знак, ABS, подушка безопасности, чек, секунд пять, пропадает, секунд 40 загораются, начинаешь разгоняться опять загораются переключаешь скорость, половину перестает гореть, в один момент БК перестал показывать (черточки я имею ввиду горели как после сброса) стрелки все замерли (это когда разгонялся)и сразу же через мгновение половину датчиков перестает гореть и бк работает стрелки норм и все норм. ПИ…Ц.

Есть мысль ехать к электрикам, для начала проверить и ДОБРАТЬСЯ БЛИН до щеток (думаю их под замену) и смотреть диодный мост, вдруг диод выгорел один, ну а там видно будет. Приора с кондером, я попытался на улице в минус 6 разобрать крышку, хер че вышло, фиксаторы не могу отстегнуть до конца и вытащить крышку. Вот такая ботва. Помогайте советами, буду признателен!

Снятие и чистка дросселя своими руками

Дроссельный узел на автомобилях Лада Приора по своей конструкции ничем не отличается от предыдущих моделей ВАЗ, разве что от 8-клапанных отличие будет в пользу большего внутреннего диаметра и все.

Часто случаются такие проблемы, когда вроде бы и все датчики исправны, давление в рампе хорошее, система зажигания в полном порядке, а вот двигатель работает как-то не ровно, могут плавать обороты, зависать в определенных моментах и т.д.

Если подобные проблемы могли возникнуть с вашей Приорой, то можно попробовать снять дроссельный узел и почистить его. Конечно, чистка эта возможна и без снятия, но надежнее все же при полном демонтаже.

Для того, чтобы произвести снятие дросселя на Приоре нам понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертка с крестообразным и плоским лезвием
  2. Плоскогубцы
  3. Ключ на 13 мм, а удобнее всего использовать трещотку и головку
  4. Удлинитель

Снятие и установка дросселя на Приоре

Итак, чтобы снять дроссельный узел в сборе, необходимо первым делом отсоединить клемму от аккумуляторной батареи, после чего при помощи крестовой отвертки ослабить стяжные винты хомутов на патрубке воздушного фильтра с обеих сторон.

А также тонкий шланг, который входит в основной патрубок, можно ослабить и снять с клапанной крышки.

Теперь можно окончательно снимать патрубок, так как больше его ничего не держит.

Далее нам нужно ослабить три винта крепления шлангов к дросселю сверху, что прекрасно видно на фото ниже.

И еще один — четвертый, который находится снизу.

Теперь аккуратно потянув за каждый в сторону, снимаем их. Если при выполнении этого действия происходят затруднения, то можно воспользоваться плоскогубцами, проворачивая шланги то вверх, то вниз, как наглядно продемонстрировано на фото ниже.

Далее нам необходимо отсоединить две колодки с проводами питания от датчика положения дроссельной заслонки, а также от регулятора холостого хода. Предварительно, посмотрите на фиксаторы данных разъемов, чтобы при отсоединении ничего не повредить.

Далее уже при помощи трещотки в паре с удлинителем, а также головкой на 13 мм откручиваем две гайки крепления дросселя.

Теперь снимаем дроссельный узел в сборе, так как его больше ничего не удерживает.

Чтобы можно было вытащить его из подкапотного пространства, необходимо освободиться от тросика управления дроссельной заслонкой, предварительно сняв металлическую скобу-фиксатор:

Чистка дросселя своими руками на Приоре

Разумеется, что никаких особых навыков при выполнении данного ремонта не понадобится. Единственное, что необходимо иметь под рукой — это качественный очиститель карбюратора, который можно найти практически в любом автомагазине.

Чтобы наиболее эффективно выполнить эту работу, предварительно производим демонтаж ДПДЗ и РХХ. Тщательно промывает места установки этих датчиков, а также иглу регулятора холостого хода (не стоит обильно наносить очиститель на регулятор — достаточно почистить именно иглу). Также всю внутреннюю часть дроссельного узла необходимо очень хорошо почистить средством.

После того, как с этим справились, можно производить установку всех датчиков на свои места и дроссель ставить на машину.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Дроссельной заслонка на Лада Приора

От того, как работает топливная система вашего автомобиля, будь то Лада Приора или крутой Мерседес, зависит: сколько он прослужит, комфортно ли ваше «железный конь» чувствует себя при наборе скорости и во время плавной езды на дороге, а также многие другие вещи. Но к сожалению, качество топлива, которым заправляются наши машины, оставляет желать лучшего и первый элемент всей системы, страдающий больше всего — это дроссельная заслонка и ее датчик положения. По этой причине, крайне важно иметь представление о работе этого элемента и навыки его очистки, что не раз пригодится вам в жизни.

  1. Роль дроссельной заслонки в работе автомобиля
  2. Выявление неисправности
  3. Процесс чистки дроссельной заслонки
  4. Как уменьшить загрязнения дроссельных модулей
  5. Вывод

Роль дроссельной заслонки в работе автомобиля

Очень часто начинающие автолюбители и владельцы машин не уделяют должного внимания дроссельному узлу двигателя. И напрасно, ведь именно дроссельная заслонка и отвечающий за ее работу датчик положения, регулируют подачу кислорода, который так необходим для обогащения топлива.

Работает сей механизм следующим образом, в момент, когда водитель давит на педаль газа (акселератор) на своей Ладе Приора, отрабатывает датчик положения и дроссельная заслонка открывается на необходимую величину, приоткрывая вход от воздушного патрубка. После этого, в цилиндры двигателя поступает необходимое количество воздуха и происходит процесс замешивания с топливом и дальнейшего сжигания топливовоздушной смеси.

Если же датчик положения дроссельной заслонки или сам открывающийся элемент работают не корректно, то у машины начинаются проблемы с работой двигателя, водитель не может завестись и прочее. В этих случаях обычно приходится ехать на СТО, где вам постараются помочь. Однако, можно справиться с этой проблемой и самостоятельно.

Выявление неисправности

Чаще всего, проблемы с дроссельной заслонкой или ее датчиком происходят из-за загрязнения различными маслами и топливными примесями, которые неизбежно оседают на всех деталях двигателя.

Понять, что топливная заслонка загрязнилась довольно просто, нужно только быть немного внимательным и знать основные симптомы этой «болезни»:

  1. Двигатель плохо набирает обороты в режиме холостого хода;
  2. Двигатель начинает захлебываться (если это произойдет, вы точно поймете);
  3. Вы заметили, что при разгоне, машина очень плохо набирает скорость и динамика ухудшилась.

Заметив все эти неприятные нюансы, вы можете быть уверены на 90 — проблема именно в том, что дроссельная заслонка и датчик ее положения загрязнены, а чтобы избавиться от этих проблем и мотор снова «запел», нужна обычная чистка.

Процесс чистки дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки вашей Лады Приора процесс хотя и очень простой, но проходит в несколько этапов. Также для проведения данной операции необходимо запастись некоторыми материалами, а именно:

  1. Специальный аэрозоль для чистки;
  2. Ветошь для устранения особо приевшейся грязи;

Дроссельная заслонка Лада Приора

Когда перечисленные выше материалы приобретены, можно приступать непосредственно к самому процессу. Для этого сначала нужно демонтировать дроссельный узел, предварительно отсоединив от него патрубок подачи воздуха, а также остальные трубки и провода. Тут будьте внимательны, не стоит отсоединять датчик положения заслонки, этот прибор должен быть четко откалиброван и в процессе чистки обращайтесь с ним осторожно, если не хотите столкнуться с неприятностями.

На следующем этапе снимите с блока все резиновые элементы, такие как специальные прокладки, так вы обезопасите эти элементы от едкого вещества находящегося в аэрозоли и предназначенного только для металла.

Теперь все приготовления готовы и можно наносить химическое вещество непосредственно на заслонку и примыкающие к ней очищаемые поверхности, такие как стенки блока и воздушные каналы. Далее, стоит подождать 12-15 минут и удалить вещество с отставшим от поверхности налетом. Если в некоторых местах засорение осталось, проделайте вышеизложенные действия еще раз и примените запасенную ветошь. После этих действий дроссельная заслонка и датчик вышей Лады Приора вернет надлежащий вид и функциональность.

Читать еще:  Что значат красные номера на машине в России

Как уменьшить загрязнения дроссельных модулей

Конечно, полностью избежать загрязнения дроссельной заслонки, а также обезопасить ее датчик не получится, но есть несколько советов, как сделать так, чтобы загрязнения происходило медленнее, а чистка требовалась реже.

  1. Держите в порядке систему вентиляции картера вашей Лады Приора. Данное устройство было сделано для того, чтобы выхлоп от сжигания топливовоздушной смеси меньше загрязнял окружающую среду. Его работа заключается в том, чтобы направлять часть выхлопа назад в систему и смешивая его с новоприбывшим воздухом, сжигать вторично. Если же этот механизм в плохом состоянии, справляться со своей ролью он будет плохо, и весь выхлоп будет оседать внутри дросселя.
  2. Хорошее состояние системы дожигания выхлопных газов. Принцип работы этого механизма схож с первым, соответственно аналогично воздействует на внутреннюю частоту систем двигателя, его отлаженная работа тоже позволит вам меньше заниматься очистительными работами.

Вывод

Подытоживая все, о чем говорилось выше, хочется заметить, что загрязненный датчик положения топливной заслонки и сама заслонка, это нормальный процесс. Однако необходимо периодически проводить чистку данного узла, что кстати не является сложным процессом. Тогда ваша Лада Приора всегда будет чувствовать себя хорошо, а вы будете уверены на дороге.

Чистка дроссельной заслонки автомобиля Лада Приора

Наш родной АвтоВАЗ уже продолжительное время выпускает автомобили с инжекторными двигателями. Около 10 лет такие автомобили ездят по нашим дорогам. За все это время изменения в конструкцию и комплектующие элементы вносились не одну сотню раз и наши машины уже стали вплотную подходить под стандарты Европейского Союза: качество моторов и их КПД увеличивается, выхлопные газы становятся заметно чище, а вся электроника производится на одном заводе, а не за границей.

Однако наш потребитель боится машин, напичканных электроникой. На это влияет, как и еще не прижившееся у нас понятие о сервис центрах, так и вообще неприятие чрезмерно сложных механизмов. Наш менталитет за столетия сложной жизни привык к тому, что все должно быть просто и надежно, в том числе и машины. Прошлые поколения жигулей имея сноровку можно было разобрать и собрать обратно за сутки, а наличие километров проводов и бортового компьютера под капотом пугает невозможностью самостоятельной починки. Однако не такая уж техническая сложность, как плата за гораздо меньший расход топлива, привлекает все больше покупателей к автомобилям ВАЗ, в том числе и к модели Приора.

Несколько слов о машине и системе впуска

Так как нас интересует дроссельная заслонка Приоры, то просто необходимо разобраться в устройстве двигателя конкретно этой модели, чтобы узнать где собственно расположена эта деталь, почему ее необходимо чистить и какие поломки может вызвать несвоевременный уход. Lada Priora выпускается с уже далекого 2007 года в вариантах седан, хетчбэк и универсал.

Машина проходила несколько рестайлингов, внешний вид ее изменился незначительно, а вот уровень комфорта, безопасности и качества автомобиля Приора заметно улучшались. Сегодня даже выпускаются модели с автоматической коробкой передач.

А вот в конфигурации оснащаемых двигателей изменения не вносились, машина оснащается практически одинаковыми 4-х цилиндровыми двигателями с различной разницей в предлагаемой мощности: от 81 до 120 лошадиных сил. Все двигатели приоры инжекторные, основное отличие которых от карбюраторных лежит в принудительной подаче топлива в определённые моменты напрямую в цилиндр двигателя. Немалую роль в этой системе играет и наша искомая дроссельная заслонка. Она перекочевала в инжекторную систему из карбюратора, и в принципе, выполняет все ту же роль — дозирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор.

Дроссельной заслонка на Приору

На двигателе Lada Приора непосредственно заслонка находится в дроссельном узле, который в свою очередь, находится на впускном коллекторе. Узел соединён с приводом педали акселератора, нажимая на которую водитель изменяет положение заслонки. Электронная система впуска — это точная система для работы которой необходимо снимать показания с определенных датчиков (датчик массового расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала и еще очень многие другие). Их множество, но нас волнует тот, который напрямую связан с дроссельной заслонкой. Правильно он называется датчик положения дроссельной заслонки (обычно применяется аббревиатура ДПДЗ) он следит за положением заслонки и передает данные в бортовой компьютер, чтобы все остальные элементы системы питания работали слаженно.

Датчик положения ДЗ может быть, как электрическим, так и механическим, что зависит от цены автомобиля, хотя разница между ними небольшая.

Датчик положения также может ломаться, и при чистке дроссельного узла проверить его будет нелишним. Если стало заметно, что машина плохо переходит с высоких оборотов на низкие, двигатель плохо запускается в холодную погоду, при малых оборотах двигатель троит или плохо работает — это все может быть из загрязнения дроссельной заслонки.

Непосредственно чистка

Разобравшись, что из себя представляет дроссельная заслонка автомобиля Приора, где она находится и зачем нужна можно переходить к гвоздю программы — чистка. Чтобы очистить нужно сначала снять с автомобиля дроссельный узел. Инструмент, который нам будет необходим:

  • Разные отвертки, чтобы снять хомуты с патрубков.
  • Набор торцевых ключей.
  • Любая удобная промывочная жидкость (можно приобрести в магазине автохимии).

Говоря проще, чтобы снять дроссельный узел нужно открутить и убрать все, что к нему подведено. Однако делать это нужно в определенной последовательности. Сначала снимаем шланг принудительной вентиляции и воздушный патрубок. Далее, надо открутить крышку расширительного бочка, чтобы уменьшить давление в системе охлаждения. К заслонке подходит шланг с горячим тосолом для ее подогревания. Чтобы их снять нужно открутить все хомуты и снять шланги, и засунуть какие-нибудь заглушки в патрубки, чтобы ничего не вытекло. После отсоединяем шланг вентиляции бензобака и отключаем трос привода от педали акселератора. Все, дальше снимаем узел путем откручивания его от коллектора.

Самым эффективным и распространенным средством для очистки дроссельной заслонки автомобиля Приора можно назвать, конечно же, WD-40. Подойдет и любое другое аэрозольное средство.

Нельзя применять никакие щётки, особенно по металлу, только ветошь и промывочное средство. Промывать необходимо все каналы узла, и канал принудительной вентиляции картера в первую очередь, обычно он сильно загрязнен. Осмотреть датчик холостого хода и датчик положения заслонки также нужно, их чистота влияет на работу, так что промыть их лишним не будет. После того как чистка была проведена узел ставится назад в обратной последовательности. Если все было сделано правильно положительные изменения не заставят себя ждать.

Чистка дроссельной заслонки на приоре

Добро пожаловать!
Дроссельная заслонка – так говорят в народе на самом деле тот агрегат об которым мы сегодня с вами будем говорить, называется дроссельный узел, а заслонка это лишь небольшая но очень важная часть узла, которая отвечает за подачу воздуха в двигатель автомобиля, как вы уже знаете двигатель у автомобиля может работать только при помощи бензина и воздуха который с ним смешивается, так как бензин без воздуха просто не воспламениться и автомобиль даже и не заведётся в связи с этим, но воздух которым питается автомобиль не такой чистый как кажется, вить в нём присутствует пыль (Воздух берётся из окружающей среды), какие другие частички грязи и т.д. В общём всё зависит от того по каким дорогам автомобиль эксплуатируется, если по грунтовой дороге где пыли предостаточно, то со временем пыль эта и грязь оседает на дроссельном узле и автомобиль начинает неправильно работать, самое первый симптом который подаст засорённый узел это холостые обороты, а именно они у вас будут плавать, так же не с того не с сего обороты могут повыситься причём на педаль газа вы даже и не нажимаете при этом и ещё кой какие симптомы будут, их мы уже указали чуть ниже и ознакомитесь вы с ними по мере прочтения этой статьи по чистке дроссельной заслонки.

Примечание!
Чтобы произвести прочистку, нужен будет: Очиститель карбюратора (Продаётся в автомагазинах в виде баллончика), а так же вороток с накидными головками и различного рода отвёртки!

Краткое содержание:

Где находится дроссельный узел?
В 16 клапанных автомобилях да и в 8 клапанных найти его не составит большого труда, но вот только экран который закрывает двигатель у автомобиля будет препятствовать нахождению дроссельного узла, поэтому при его снятии и вообще чтобы найти его этот экран вам нужно будет снять, более подробно о том как снять экран с двигателя автомобиля читайте в статье: «Замена экрана двигателя на автомобиле», после его снятия вы увидите целиком двигатель у автомобиля и сам дроссельный узел соответственно, для наглядности узел чуть ниже показан красной стрелкой, а синей указана распорная штанга которая с завода на автомобили не ставилась, поэтому данного агрегата у вас нет и поэтому его искать не нужно.

Читать еще:  Снятие лобового стекла ваз 2109: как сделать правильно

Когда нужно чистить дроссельный узел?
При засорение (В основном сама заслонка засоряется) у автомобиля первым делом начинают плавать обороты на холостом ходу, так же двигатель может периодически глохнуть и дерганья появятся при езде (Особенно при резком разгоне это заметно), кроме этого двигатель чуть по дольше может запускаться чем обычно, но такие же симптомы свойственны и различному роду датчиков, поэтому говорить что именно узел засорился здесь можно но может и не в нём всё дело быть, кроме того узел не засоряется как правило после длительного использования автомобиля (Через 40.000-60.000 тыс. км.) и если вы совсем недавно купили новый узел и у вас появились данные симптомы, то скорее всего всё дело даже и не в нём и заглядывать туда даже и не имеет смысла.

Как очистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
На автомобилях Лада Приора применялся узел за всё время их выпуска двух типов, первый – это узел с троссиковым приводом (Где то до 2010-2011 года все машины данным узлом комплектовались, а уже после 2010-2011 второй узел начал ставиться), а второй – это узел от системы е-газ на котором уже отсутствует троссиковый привод и если он у вас стоит и вы решили его очистить, то нужно быть более аккуратным и кстати, когда установите данный узел на автомобиль нужно ещё дождаться пока контроллер под него адаптируется, в противном случае когда вы заведёте автомобиль он у вас будет работать в аварийном режиме (Обороты сильно повысятся и расход увеличиться), как сделать чтобы контроллер мог адаптироваться под вновь установленный на автомобиль узел, мы опишем и вы узнаете всё это по мере прочтения этой статьи!

1) Сперва начнём разговор об узле с троссиковым приводом и по ходу будет немного перебираться к узлу с электронной педалью газа, в начале вам нужно будет его снять, снимаются оба узла практически идентично (Слил частично охлаждающую жидкость, отвернул болты их крепления, отсоединил все колодки проводов и все шланги и снял после этого с автомобиля), но вот мороки с троссиковым узлом немного больше будет, более подробно о том как снять этот агрегат с автомобиля, читайте в статье: «Замена дроссельного узла с троссиковым приводом на ВАЗ», если у вас е-газ то тоже эту статью изучите, чтобы хоть иметь какое то представление о том как снимается узел с автомобиля.

Примечание!
Перед тем как снять обязательно клемму минус с аккумулятора скиньте, о том как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пунтке 1 всё подробно расписано!

2) После снятия переходите к чистке, во время данной процедуры делайте всё как можно более плавно и мягче, потому что если к примеру двигать заслонку на е-газе то её можно очень легко повредить (Кстати трогать заслонку на е-газе вообще не рекомендуют, то есть открывать её рукой и закрывать, поэтому если можете без этого её как ни будь почистите ну или в крайнем случае откройте, но только делайте это очень аккуратно не повредив ничего при этом), хотя к узлу с троссиковым приводом это по больше мере не относиться, на таком узле с боку располагается сектор (Указан ниже на фото стрелкой) вращая который можно полностью открыть и полностью закрыть саму заслонку, при этом когда её откроете по брызгайте во внутреннюю часть при помощи очистителя для карбюратора и до тех пор прочищайте узел таким образом узел, пока всю грязь с него не уберёте.

Примечание!
Когда будете прочищать узел, будьте аккуратней и обязательно с него ещё датчики все снимите которые на нём находятся (Это касается узла с троссиковым приводом, на нём стоит два датчика, о том как их снять мы описали в статье ссылка на которую дана чуть выше, она ещё называет: «Замена дроссельного узла на ВАЗ»), кроме того на электронной заслонки присутствует блок управления ею, на него тоже брызгать жидкостью не нужно, достаточно будет только того что вы всю грязь с внутренней части узла уберёте (Где ещё сама заслонка стоит), а на наружную часть даже и брызгать не стоит!

3) Как только узел будет очищен можете смело устанавливать в обратном порядке его на автомобиль и подсоединить при этом к нему все датчики, но вот только устанавливать сразу же не спешите, положите на солнышко и пусть он высохнет весь от влаги, а то вся влага и грязь после того как вы заведёте двигатель у автомобиля полетит во внутрь, кроме того если ваш автомобиль комплектуется системой е-газ то на ней ещё нужно будет делать адаптацию контроллера к дроссельному узлу после его установки, для этого в плюсовую погоду (Свыше +7 завод рекомендует, а иначе адаптация может не получиться) поверните ключ в зажигании на автомобиле до такого уровня когда все приборы загораются, после чего подождите около 30 секунд (Можно и больше) и заведите после этого машину, если обороты будут нормальные (Не завышены слишком) то значит адаптация прошла успешно, в противном случае вам её придётся повторить, более подробно об этой адаптации мы писали в статье: «Чистка дросселя на калине», поэтому обязательно ознакомьтесь с ней.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть то как дроссельный узел можно снять с автомобиля и после чего прочистить его, вы можете в ролике размещён который чуть ниже, но в том ролике автомобиль ВАЗ 2110 используется, но у него практически такой же 16 клапанный двигатель который ставился и на приору, поэтому разницы особой с десяткой и с приорой не будет.

Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

Тренд автомобильного инжиниринга всех последних лет – планомерное отстранение водителя от непосредственного управления машиной. Пока, слава богу, мы не дошли массово до потери жесткой связи наших рук и ног с поворачивающимися колесами и тормозами, но к тому все явно идет… Как минимум, ни один автомобиль в наши дни уже не выпускается без электронной дроссельной заслонки, при которой мы не отдаем прямую команду дросселю «больше воздуха!» правой ногой через тросик, а высказываем пожелание блоку управления двигателем, который уже сам отправляет команду на заслонку. Хорошо это или плохо, и как с этим жить?

История вопроса

П ринято считать, что так называемый E-газ – это технология последнего примерно десятилетия. В чистом виде – да, но интегрированный электропривод в дроссельных заслонках появился гораздо раньше – еще в 80-х. В те годы на оси заслонки с одной стороны располагался сектор газа, связанный с педалью акселератора классическим тросиком (да-да, «колесико», которое приводится в движение тросиком от педали, называется «сектором газа»!), а с другой стороны ось заслонки соединялась через шестеренчатую передачу с небольшим электромотором.

Собственно, на поведение машины при движении моторчик влияния не оказывал – связь с ногой водителя была олдскульная, механическая и четкая: как надавишь, так и поедешь! А вступал в работу электромотор только в режиме холостого хода, корректируя степенью приоткрытия заслонки обороты при прогреве и после прогрева, а также чуть добавляя газку при включении мощных потребителей электроэнергии и крутящего момента – кондиционера летом, ГУРа на морозе, разных обогревов и т.п. Чуть позже функции моторчика в дросселе расширились – при практически неизменной конструкции добавилось электронных команд: он стал управлять не только оборотами холостого хода, но и оборотами в движении – при включении круиз-контроля и при активации антипробуксовочной системы.

Сейчас же все достигло «апофигея технологичности» – механическая связь заслонки с педалью газа исчезла в принципе, и все команды – как от ноги водителя, так и от сервисных систем – дроссель получает лишь при посредничестве блока управления двигателем. Причин тому – три:

  • Экологические требования;
  • Рост экономии топлива;
  • Удобство в реализации множества современных функций автомобиля.

Электронный дроссель в наши дни

Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью и окончательно. Как я уже говорил, нажатием на педаль мы отправляем сигнал в блок управления, а тот в свою очередь анализирует обстановку и множество параметров, а затем отдает команду на подачу воздуха. При этом надо сказать, что за добрый десяток лет развития тандема электронной педали газа и электронного дросселя в его современном понимании система благополучно переросла ряд детских болезней – как чисто физических, так и софтовых.

Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения заслонки вытеснила бесконтактная индуктивная связь, появилось множество новых функций – не настолько явных, чтобы занять строчку в техническом описании автомобиля, но в комплексе достаточно важных.

Например, ход педали газа стал нелинейным, что позволило лучше контролировать автомобиль во время начала движения: при мощном моторе (где заслонка имеет большой диаметр) исчез риск избыточно резко рвануться вперед при легком касании педали – электронный дроссель в первой четверти хода педали газа реагирует намеренно вяло.

Читать еще:  Рено флюенс замена топливного фильтра

E-газ позволяет наиболее оптимально провести разгон на авто с турбированным двигателем, в значительной мере борясь с турбоямой и обеспечивая более ровное ускорение с низов. Е-газ поможет и при режиме «педаль в пол», когда в случае классической тросовой заслонки первые мгновения идет неоптимальное сгорание смеси, и теряются секунды на разгоне. Конечно же, нельзя не упомянуть эффективную систему автоматического управления тягой мотора для борьбы со сносами и проскальзываниями ведущих колес.

При этом, правда, нужно отметить, что поведение электронного дросселя на бюджетных машинах по-прежнему серьезно отличается от среднеценовых и, тем более, премиальных автомобилей. В «бюджетках» E-газ, к сожалению, излишне туповат, задумчив и не способствует получению истинного удовольствия от драйва.

Да еще порой и на безопасность влияет отрицательно – дроссель с неоптимальным управляющим программным обеспечением реагирует на нажатие педали с задержкой, выдавая момент на колесах тогда, когда уже поздно. При отсутствии систем стабилизации зимой на скользком покрытии и в повороте такая реакция машины способна свести на нет ваши традиционные навыки зимнего вождения и создать аварийную ситуацию.

Простота и сложность электронного дросселя

Обычно внедрение электроники сопровождается невероятным усложнением конструкции. В случае с дросселем все с точностью до наоборот! Вдумчиво изучив его, можно обнаружить, что он невероятно прост и лишен ряда хитрых технических решений, имевшихся прежде у классических дросселей с тросовым приводом. А уж старый добрый двухкамерный карбюратор по сравнению с E-дросселем – и вовсе сложнейший и дорогущий в производстве прибор эпохи «стимпанк»…

Во-первых, конечно же, E-дроссель не нуждается в регуляторе холостого хода – клапане подачи воздуха по тоненькому каналу, управляемому шаговым двигателем, который склонен к загрязнению картерными газами и нестабильной работе. В случае электронного дросселя клапан регулировки холостого хода исчезает – ХХ обеспечивается приоткрытием основной заслонки – ведь она и так электроуправляемая, а стало быть, прекрасно справляется с регулировкой оборотов, подстраиваясь под включенные потребители, температуру наружного воздуха и антифриза, и т.п.

Еще в систему холостого хода при классическом дросселе часто входили дополнительные байпасные воздушные каналы в обход заслонки, также весьма склонные к засорению. Эти каналы открывались не плавно, а по принципу «вкл/выкл», внешними электроклапанами – к примеру, для компенсации нагрузки на двигатель при включении кондиционера. В электронном дросселе это все тоже оказалось ненужным – компенсация просадки оборотов делается опять же самой дроссельной заслонкой.

Также у классического дросселя имелся подогрев антифризом от системы охлаждения, поскольку все вышеупомянутые тоненькие каналы в холодное время боялись обмерзания. В электронном дросселе, особенно если монтируется он на пластиковом впускном коллекторе, нужды в подогреве часто нет – штуцеры подвода и отвода антифриза из него исчезают.

Иначе говоря, электронный дроссель взял на себя сразу несколько функций, до предела упростив свою механическую часть.

Да, по «механике» ломаться стало практически нечему – настолько все там просто и примитивно: простейший электромоторчик, который через пару пластиковых, но достаточно крепких шестеренок связан с осью заслонки, да возвратная пружина на той же оси.

Собственно, даже вопрос периодической чистки дросселя заметно снизил свою актуальность после избавления от системы узких байпасных каналов. Однако существенно усложнилась электронная часть, преподносящая порой сюрпризы – как объяснимые, так и совершенно загадочные и беспричинные.

Проблема заключается в том, что электронная плата дросселя, являющаяся, по сути, только сдвоенным датчиком, отслеживающим положение и динамику открытия заслонки, зачастую неремонтопригодна и отсутствует в продаже. Если электродвигатель при подаче диагностических 12 вольт ровно жужжит, редукторные шестеренки не имеют повреждений и заеданий, а в проводке от заслонки к ЭБУ нет плохих контактов, может потребоваться замена дроссельной заслонки в сборе. Увы.

И вот тут-то многие могут столкнуться с неприятным сюрпризом. На Лада Гранта этот узел в сборе стоит 5 000 рублей, что немало, но в целом подъемно, а на Volkswagen Polo Sedan – 25 000 рублей… Такая сумма способна пробить серьезную дыру в бюджете, а расстройства добавит тот факт, что обе детали, за 5 и за 25 тысяч рублей, технически почти идентичны, но конструктивно и программно несовместимы.

Что делают «jetter», «шпора» и «бустер педали газа»?

Говоря об электронном дросселе, этот класс устройств нельзя не упомянуть. Под такими названиями известен популярный гаджет для машин с E-газом, который, по словам производителей, «дает рост динамике и скорости». «Джеттер» – небольшая коробочка, включающаяся в цепь между педалью газа и блоком управления двигателем и искажающая сигнал педали так, чтобы заставить ЭБУ думать, что «тапка в полу», когда вы лишь слегка коснулись акселератора.

На самом деле, ни скорости, ни динамики эти гаджеты не добавляют и добавить не могут. Они просто меняют электромеханическую характеристику педали акселератора. Характеристика педали всегда нелинейна – изначально электронная педаль чаще всего настроена так, чтобы в первой половине хода быть малоотзывчивой, выдавая четверть мощности двигателя, а за оставшуюся половину выдавать остальные три четверти. Это, безусловно, весьма упрощенное описание, цифры тоже условны, но суть именно такова. «Джеттер» же меняет заводскую характеристику «наизнанку» – педаль начинает выдавать почти всю мощность двигателя на первой половине хода, субъективно делая машину «резкой». Некоторый эффект действительно ощутим, особенно при первом сравнении, но надо понимать, что ничего такого, чего бы нельзя было сделать ногой без применения электронной «примочки», не происходит.

Собственно говоря, программные аналоги «джеттера» давно имеются во многих автомобилях высокого класса. Там это называется переключением режимов вождения, под которыми понимается управление настройками двигателя, КПП и иногда – шасси, если в нем имеются управляемые амортизаторы. Смена режима «нормал» на «спорт» (названия могут быть иными в авто разных марок и моделей) включает в себя наряду с изменением массы других настроек и коррекцию характеристики педали газа, как это делает и «джеттер».

Заслонка изнутри

Перед нами дроссельная заслонка Volkswagen Polo Sedan. Машина приехала на сервис с жалобой на неадекватное поведение педали газа, горящий «чек» и двигатель, явно не развивающий положенную мощность. Диагностика выявила неисправность дроссельной заслонки, которая и была заменена по гарантии. Никаких более глубоких причин выхода её из строя дилерский сервис искать не стал, поскольку подобные процедуры не предусмотрены регламентом. Пользуясь случаем, на примере «приговоренной» заслонки изучим её устройство и попробуем обнаружить неисправность. Ведь гарантия сохранилась не у всех!

Снаружи на дросселе видны четыре отверстия, через которые болты притягивают дроссель к коллектору, небольшой зазор в закрытом состоянии для поступления в цилиндры воздуха в режиме холостого хода, а также логотип итальянского производителя Magneti Marelli. Кстати, одной из старейших в мире компаний, производящих автомобильную электронику.

Как почистить дроссельную заслонку приора

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • 3
  • 16
  • 17
  • 18
  • >

Итак, для промывки дроссельного узла необходимы следующие приспособы:
1. Отвертка для откручивания хомутов и др.;
2. Ватные палочки для очистки труднодоступных мест;
3. Старая зубная щетка, так же для протирки труднодоступных мест (здесь нужно заметить, что чем щетина щетки более заюзаная, тем лучше);
4.Собственно чистящее средство (85 руб.);
5. Перчатки (5 руб/пара).

Итог 110-120 руб. с заменой прокладки.

Начинаем с того, что открываем капот, скидываем минусовую клемму с акк. батареи,

откручиваем четыре гайки крепящие пластиковую плиту на ресивере и снимаем ее


Откручиваем пять хомутов и скидываем резиновые шланги и патрубок (четыре хомута видны на фото, пятый же находится чуть ниже воздушного патрубка, на фото его не видно).


Затем снимаем разъемы с РХХ и с датчика положения дроссельной заслонки,

а также отсоединяем тросик управления ДЗ.

Головкой на 13 откручиваем две гайки крепящие ДУ к ресиверу и, не теряя шайб, снимаем его (ДУ). Если процедура чистки ДУ ни разу не проделывалась,то прокладку скорее всего необходимо заменить, в моем случае прокладка оказалась вполне работоспособной.

Крестовой отверткой откручиваем два винта удерживающих РХХ и снимаем его (отверстия его крепления устроены так, что перепутать с его обратной установкой не получится).

Далее берем наш инструмент (чистящее средство, ватные палочки и зубную щетку) и приступаем к очистке ДУ везде где только возможно подлездь, все каналы и скрытые полости, особое внимание уделяем месту посадки РХХ и области расположеной рядом с самой заслонкой.
Результатом танцев с зубной щеткой, ватными палочками и чистящим средствой должна стать абсолютная чистота всего узла вцелом.



По совету многих форумчан, смазываем шток РХХ силиконовой смазкой из балончика.

Здесь мнения форумчан разделились, одни считают, что использование силиконовой смазки способно продлить жись РХХ, другие же склонны думать иначе, в любом случае я смазал и проверю эту теорию на себе. Пока все в норме.

Следующим этапом является установка РХХ и всего ДУ на место в обратной разбору последовательности и попытка завести дрыгатель.

Вот и все, результат — чистый ДУ и, как следствие, более стабильная рабода движителя на ХХ, более четкий отклик на работу педалью газа и всякие другие вкусности!

Всем удачи!
С Уважением, МАКС.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×