Arskama.ru

Автомобильный журнал
76 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить катушку зажигания ваз 2107

Нет питания на катушку зажигания ваз 2107

Сообщение USA » 03 дек 2011, 19:48

Искра в землю ушла глубже копай (с)

ну а если серьезно — пошаговая последовательность примерно такая

Проверяем бобину (снимаем центральный провод кидаем на массу)
Проверяем трамблер — (наиболее частая причина — отсутствие зазора на контактах)
Также может погореть конденсатор — меняем -стоит ЕМНИП полтинник

Ааа пардон сразу не увидал на бобине искры нет — по любому меняй дальше видно будет..для очистки совести проверь подачу +/- на бобину..Проверить можна мультиметром или лампочкой — но проще на массу коротнуть аккуратно заискрило -значит плюс Ё

ЗЫ а вообще лучше если совсем валенок в електрике к профи обратиться..я как то так самостоятельно искал причину — комп спалил на инжекторе

Ситуацию, при которой не с первого раза заводится, или вообще не заводится двигатель трудно назвать приятной. Опытные автомобилисты знают, что к частичному, и часто даже полному сбою в работе двигателя автомобиля приводит любая неисправность системы зажигания.

Итак, если ваша машина не заводится, причины:

• на катушку зажигания не поступают сигналы тока;
• в карбюратор не доходит топливо;
• ток с катушки зажигания не попадает в трамблер;
• причина нет искры с катушки зажигания;
• между электродами свечи не проходит искра;
• в камеру сгорания не попадает топливная жидкость;
• сломался распределитель зажигания.

Работу двигателя может блокировать также стартер. Но перед тем как проверить стартер, осмотрите состояние обмотки электродвигателя, если она не нарушена, то стартер, скорее всего, исправен. Уделите внимание катушке зажигания.

Катушка зажигания — это преобразователь тока низкого напряжения в ток высокого напряжения в системе зажигания автомобиля.

Неисправности катушки зажигания выражаются такими действиями автомобиля:

• снижение интенсивности работы двигателя;
• проблемы в запускании двигателя;
• резкое снижение минимальных оборотов мотора, и обрыв его работы на холостом ходу автомобиля;
• увеличение затрат топлива.

Как проверить катушку зажигания

Осмотрите данный механизм на наличие на нем маслянистых пятен и трещин. Если поверхность катушки не идеально чиста, сотрите с нее грязь сухой тряпкой, иначе она может спровоцировать утечку высокого напряжения. Также обратите внимание на провода системы зажигания, они должны быть сухими и без внешних повреждений. Пошевелите рукой высоковольтные провода, и попробуйте завести машину. Если не получилось, значит, придется проверить систему зажигания более тщательно.

Для диагностики состояния свечей зажигания возьмите два высоковольтных провода, предварительно сняв их с крышки распределителя. Расположите провода на расстоянии 5-7 мм от двигателя автомобиля, и ожидайте реакцию. Если система полностью исправна, то при прокручивании стартера, в этом промежутке появится искра голубого цвета. Если искра отсутствует, или имеет цвет отличный от голубого, то проверьте катушку зажигания.

Проверка катушки осуществляется таким же способом. Выньте провод, который идет от катушки к распределителю-прерывателю (трамблеру), и по аналогии с проверкой свечей, при работающем стартере поднесите провод к массе автомобиля. Если нет искры с катушки , то она неисправна.

Осуществите подключение катушки зажигания к омметру, чтобы проверить ее на отсутствие обрывов в проводах. Сделайте проверку первичной и вторичной обмотки. Отсутствие пробоин подтвердят показания омметра: 3 Ом и 7000 Ом в первичной и вторичной обмотке соответственно. Если сопротивление окажется меньше стандартных показателей, то вам, скорее всего, грозит замена катушки зажигания.
Проверьте правильность подсоединения проводов катушки и ее изоляцию. Если провода спутаны между собой, исправьте это, распутав их и расположив правильно. С помощью амперметра проверьте силу тока в цепи. Для этого соедините контакты трамблера и включите зажигание. Сила тока, отображенная прибором должна быть не выше, чем та, что установлена для вашего автомобиля. Если значение силы тока больше стандартного, значит, в обмотке катушки существует обрыв, вызванный коротким замыканием.

Разлад в работе катушки зажигания чаще всего возникает через включенную систему зажигания при выключенном двигателе. Вследствие этого, изоляция высоковольтных проводов перегревается, трескается, и со временем осыпается, таким образом, провоцируя замыкание.

Обнаружив неисправную катушку зажигания, ее можно отремонтировать, или заменить новой. Ремонт катушки зажигания состоит из разделения механизма на части; проверке на трещины, сколы, царапины; зачистки повреждений; восстановления идеальной поверхности оболочки путем заклеивания их специальным составом.
Замена катушки зажигания возможна на новую катушку с точно такими же характеристиками. Подключение катушки зажигания проводите со всей внимательностью, особенно тщательно позаботьтесь о правильном соединении проводов. Иначе, может произойти перегревание контактов, и их короткое замыкание.

Появление искры, правильные показания омметра и амперметра, свидетельствуют об исправности проверяемого агрегата, и о поломке другой составляющей системы зажигания.
Отсутствие искры в системе автомобиля также может вызвать такую проблему: машина не заводится — стартер крутит, бывает случаи когда помогает замена замка зажигания.

#1 Drago56

  • New
  • 2 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2104
    • Откуда: Орск

    Машина ваз 2104, карбератор, контактное зажигание. Понель приборов не горит, при попытки завести не идет ток на катушку. При подключение напряммую катушки от аккумулятора машина заводится и загорается панель приборов. Замок зажигание поставил новое, масса машины есть. В чем причина?

    #2 Schulz 21043

  • Moderators
  • 9 212 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21043 1994. Honda CR-V 2002.
    • Откуда: Москва

    Привет! У вас не включается реле зажигания. При повороте ключа в третье положение, отсутствует характерный щелчок за щитком приборов, при котором на приборке загораются лампочки. Если это произошло после замены замка зажигания, то возможно вы что то не так подключили, если перед, то тогда нужно сделать ревизию цепей катушки реле зажигания.

    #3 Woolif

  • VIP Member
  • 1 802 сообщений
    • Марка авто: вас-детка . ВАЗ
    • Откуда: .

    Тестер в руки и начинаем прозванивать всю цепь — начинаем от катушки зажигания и постепенно идём к замку зажигания ,просто где-то либо обрыв или перегорело что-то. Особенно в блоке проверьте ,там дорожка могла придти в негодность,то тогда паяльник и кусочек провода ВАм поможет восстановить оную ,прозванивать надо тестером ,т.к визуально бывает просто не заметен разрыв.

    Также можно проверить цепь- это розовый провод ,что приходил или приходит к карбу ,присоединить на + АКБ- приборка должна заработать ,если нет ,то обрыв цепи .

    Сообщение отредактировал Woolif: 18 Октябрь 2016 — 03:57

    Проверяем катушку зажигания собственными силами

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Для каждого водителя наступает время, когда его автомобиль почему-то начинает капризничать, не заводится или перестает работать должным образом.

    Возможных неисправностей, когда невозможно запустить двигатель существует великое множество, но одной из наиболее распространенных поломок является неисправность катушки зажигания.

    Даже если вы новичок в этом деле не надо при этом опускать руки и паниковать. Ведь всегда можно попробовать отремонтировать свой автомобиль собственными руками. Это просто повод отточить свои навыки по ремонту своего любимого «железного коня».

    Хоть катушка зажигания достаточно надежное устройство, но тем не менее выход ее из строя случается, хоть и довольно редко. Для начала давайте рассмотрим, какие бывают неисправности и как их устранить собственными силами.

    Самые распространенные признаки и неисправности катушки зажигания

    Если вы повернули ключ замка зажигания, стартер работает то есть вращается, а двигатель не запускается, одним из таких признаков является неисправность катушки, в народе ее еще называют бобина.

    Возможные причины:

    • Нет искры
    • Нет тока (питания) или контакта на проводах которые подходят к клеммам
    • Сколы и трещины на пластмассовом корпусе
    • Сгорела обмотка первичная или вторичная

    Теперь давайте рассмотрим, как выявить неисправность и по возможности устранить причину, а в дальнейшем возможно даже и поменять на новую, так как эта деталь не ремонтируется.

    Как проверить катушку зажигания своими руками

    Первым делом нужно посмотреть есть ли искра на центральном проводе. Для этого его выдергиваем с центральной части трамблера и прислоняем к любому металлическому покрытию другими словами к массе на расстоянии пять, семь миллиметров.

    Если есть хорошая, довольно мощная искра, значит бобина исправна, если нет или очень слабенькая то неисправна.

    Читать еще:  Замена топливного фильтра рено меган 2

    Второе что нужно сделать, это посмотреть контакты и провода, которые подходят к бобине. Возможно ослабли или окислились контакты или нет тока (питания) на проводах, которые подходят к клеммам. Если такие причины имеются почистите и хорошо затените плюсовой и минусовой контакт.

    Следующий шаг это осмотреть внимательно, визуально есть ли сколы или трещины в корпусе. Если таковые имеются, меняем на новую, так как ремонту она не подлежит.

    Дальше что нужно сделать, это включить зажигание и потрогать корпус катушки рукой если она горячая то скорее всего сгорела обмотка в этом случае придется поменять ее на новую.

    Так же не когда не оставляйте включенным зажигание на долгое время, так как это может привести к тому, что сгорит первичная или вторичная обмотка, что приведет к замене детали. Катушка меняется на такую же по маркировки или аналогичную по своим техническим характеристикам в основном для отечественных автомобилей Ваз они различаются контактной и безконтактной системой зажигания.

    Если вы сделали визуальный осмотр, но причину так и не выявили можно прибегнуть к проверки при помощи тестера, а как это делается, давайте рассмотрим более подробно.

    Проверяем катушку зажигания тестером (омметром)?

    Если после измерения сопротивления первичной обмотки катушки зажигания Ваз омметр показал величины в пределах 0,4–2 Ом, то все в порядке. В других случаях необходима замена. Прибор подключается к плюсовой и минусовой клемме, так как показано на втором фото.

    Для того, чтобы измерить сопротивление во вторичной обмотки необходимо соединить прибор с высоко- и низковольтными зажимами катушки. После чего значения необходимы колебаться в районе 5,5–15 кОм. Но если это не так — бобину стоит поменять.

    Проверка катушки тестером

    Чтобы выполнить операцию измерения сопротивления «массы» необходимо омметр присоединять к корпусу катушки и последовательно к каждому из зажимов. И при каждом таком измерении результат сопротивления должен быть не менее 50 МОм. В противном случае можно говорить, что катушка не пригодна к использованию.

    Итак, подводя итог, проверка катушки зажигания позволит устранить проблемы системы зажигания, по средствам замены последней.

    Так что выполнение всех последовательностей по принципу проверки катушки зажигания можно свободно выполнять в домашних условиях с помощью совсем не замысловатых устройств и приемов.

    Но естественно также можно воспользоваться услугами сервисных центров, где непосредственно квалифицированный мастер выполнит все работы за вас.

    Поэтому решение за вами, кому доверить произведение таких работ. Хотя естественно можно и самому несколько сэкономить свои денежные средства и заняться таким мелким ремонтом своего автомобиля.

    Тем более проверка таких деталей, как катушка зажигания не требует от вас больших затрат времени и средств вполне по силам каждому автолюбителю.

    Можно ли самостоятельно продиагностировать катушку зажигания

    Введение

    На автомобильном рынке всё большей популярностью пользуются зарубежные автомобили. Но на отечественные ВАЗы также есть спрос и своя клиентура. Правда, принято считать, что авто марки ВАЗ не отличаются стабильностью и частенько выходят из строя. И одно из слабых мест в моделях 2106, 2109, Приора, 2107 — это зажигание. И наиболее частая проблема во всей этой системе — катушка зажигания.

    Научные сведения

    Принципиальное предназначение катушки зажигания заключается в том, что она преобразует токи низкого напряжения в высокие токи. В цифровом выражении это будет выглядеть так: токи напряжением 12 В в токи до 20 кВ. Этот ток необходим для получения искры на автомобильных свечах. Процесс, происходящий в дальнейшем, наверняка известен большинству автолюбителей и не только. Получившаяся искра поджигает топливную смесь, происходит детонация и поток энергии давит на поршень, приводя его в движение. Катушка зажигания — это своеобразная мини-подстанция автомобиля, которая нужна для того, чтобы завести машину.

    На моделях ВАЗ-2109, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, а также на Приоре установлена контактная система зажигания. Катушка же установлена в отсеке с двигателем, там она закреплена с помощью двух шпилек на левом брызговике. Но некоторые из тех же моделей 2106, 2109 и некоторые авто серии Приора имеют бесконтактную систему зажигания. В подобных случаях устанавливаются модели катушек 27.3705 и 3122.3705. Первая — маслонаполненная, имеющая разомкнутый магнитопровод, вторая — сухой тип катушек, имеющих замкнутый магнитопровод.

    Какими могут быть признаки выхода из строя элемента

    Когда после того как ключ был провёрнут в замке зажигания и была установлена исправность стартёра, но мотор так и не заводится — можно сделать вывод о том, что катушка неправильно отрабатывает свой цикл или вообще неисправна. На самом деле, проблема может быть вовсе и не в самой катушке. Это может быть проблемы со свечами зажигания, высоковольтными кабелями, топливным фильтром или насосом. Но если есть уверенность в том, что всё дело в катушке, значит, нужно обратить внимание на следующее:

    • может пропадать подача искры к свечам зажигания;
    • ток не поступает на высоковольтные кабели;
    • присутствуют видимые дефекты (сколы, трещины);
    • присутствует запах гари при поднятии капота.

    Каким образом можно продиагностировать элемент зажигания?

    Диагностика всего оборудования и дальнейшее тестирование осуществляются с помощью измерителя сопротивления или мультиметра.

    Итак, что нужно сделать:

    • Обесточить автомобиль, сняв провода с клемм катушки.
    • Подключить измерительные приборы к выводам первичной обмотки.
    • В первичной обмотке нужно определить значение сопротивления. Оно должно быть всегда примерно одного уровня при корректной работе агрегата. В моделях катушек Б-117А показания прибора должны не превышать диапазон в 3–3,5 Ома. Для моделей 27.3705 — в пределах от 0,45 до 0,40 Ома.
    • Подключаем измерительный прибор к одному из высоковольтных выводов «+Б» и измеряем сопротивление вторичной обмотки. Для катушек типа Б-117А, если температура воздуха не превышает 20 градусов Цельсия, прибор должен показать значение из диапазона 7,4–9,2. Для моделей 27.3705 нормальным показателем считается значение 5–5,5.

    Процесс замены катушки зажигания

    На таких моделях ВАЗа, как 2109, 2106, Приора, да и на большинстве других моделей агрегат подобного типа является неремонтопригодным. С финансовой стороны вопроса ремонтировать её будет сродни тому, что купить и установить новую. Нет никакого смысла в ремонте, так как та же проблема может появиться в скором времени. Произвести замену устройства весьма легко. Это может сделать практически любой автовладелец, даже начинающий. Нужно для этого всего лишь определённый набор инструментов, среди которых должны обязательно быть непосредственно новая катушка зажигания и торцевые головки на восемь и на десять.

    Перед началом замены в обязательном порядке нужно снять минусовую клемму с аккумулятора. Затем без серьёзного усилия нужно отключить центральный высоковольтный провод от катушки. Для этого нужно вытянуть его вверх. Далее, с помощью головки на восемь снимаем гайки, которыми крепятся клеммы кабелей. Обычно они подключены к контактам катушки. Последним рывком будет снятие самого элемента зажигания, ослабив для этого крепление. Производим замену, и в обратном порядке можно собирать всё назад.

    Подведём итоги

    Замена катушки зажигания весьма несложный процесс. Нужно просто грамотно подойти к нему и иметь весь спектр измерительных устройств. Грамотный автолюбитель должен многое уметь, тем более должен знать, как заменить катушку зажигания.

    Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): основные причины

    Вне зависимости от типа установленного двигателя (карбюратор или инжектор), на ВАЗ 2109 мы имеем дело с трамблерным типом системы зажигания. Это с одной стороны хорошо, поскольку замена и ремонт узла стоит дешево. Но ресурс деталей оставляет желать лучшего.

    Внешний вид устройства

    Особенности устройства

    Катушка зажигания служит для получения искры, выходящей из электродов свечей зажигания. Если говорить коротко и просто, то это маленький трансформатор, который работает в импульсном режиме и преобразует 12 вольт от автомобиля в 20-30 тысяч вольт на выходе. Для передачи импульса используют высоковольтные провода, которые также иногда становятся причиной неисправности катушки.

    Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичная и первичная.

    • Первичная обмотка имеет меньше витков, но провода с большим сечением;
    • Вторичная обмотка катушки с большим количеством витков, но меньшим сечением провода.
    Читать еще:  Сообщества › Chevrolet Club › Блог › Chevrolet Cruze: Какое масло и фильтр посоветуете

    Обмотки

    Признаки поломки

    Зачастую искра на карбюраторе пропадает неожиданно, когда водитель не готов к подобному повороту событий. Но при наличии достаточно опыта и внимательному отношению к поведению своего автомобиля, можно обнаружить признаки неисправности до того, как пропала искра и двигатель не заводится.

    Итак, почему пропадает искра, в чем причины и какие признаки могут указывать на выход из строя катушки зажигания?

    1. Примерно за 500 километров до того, как ресурс катушки закончится, на холодном двигателе устройство нормально включается в работу только через пару минут прогрева. Мотор начинает запускаться с трудом, но некоторые думают, что проблема в системе холостого хода. Одновременно с этим движок начинает нестабильно вести себя на малых оборотах. Это явление происходит в течение 10-30 секунд, потому не всегда успеваешь на него обратить внимание.
    2. Другой кратковременный признак — это активное троение двигателя при запуске холодного двигателя и удержании педали газа. Это будет происходить буквально 3-5 секунд, и после повторного нажатия на педаль все вернется в норму.
    3. При ускорениях или смене передачи на КПП движок может выдавать рывки, вибрации, кратковременно ухудшается динамика. Минус в том, что такой симптом может появиться на несколько мгновений, но так же быстро исчезает.
    4. Самый очевидный признак — это полный отказ двигателя от попыток запуститься. Искра пропадает, а потому шансы тронуться равно нулю.

    Проверка

    Если вы заметили признаки неполадки катушки зажигания, либо пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «умер», обязательно проверьте состояние данного элемента.

    По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.

    Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.

    Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.

    1. Если движок не удается запустить, убедитесь, что сама катушка вообще подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
    2. Возьмите теперь свечу плоскогубцами и положите металлическим корпусом на прерыватель или двигатель.
    3. Если при кручении стартера двигателя искра не появилась, в системе зажигания произошел сбой.
    4. Так что проверьте питание на катушку, точнее его наличие. Для этого потребуется мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а вторая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
    5. Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ кидается на контакт Б катушки.

    Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.

    Об этой процедуре расскажем более подробно.

    Мультиметр для проверки

    Как проверить катушку зажигания ваз 2107

    Катушка зажигания на ВАЗ-2107 с инжектором обеспечивает формирование импульсов тока, отвечающих за образование искры между электродами свечей зажигания. При повреждении элемента нарушается работоспособность системы и увеличивается расход топлива. Водитель может провести первичную диагностику катушки самостоятельно.

    Катушка зажигания на ВАЗ-2107.

    Разновидности систем зажигания

    На машинах ВАЗ-2107 встречаются несколько видов систем воспламенения смеси:

    • на модификациях с карбюратором применялось контактное зажигание с катушкой и механическим распределителем высоковольтных импульсов;
    • с конца 80-х гг. появились бесконтактные системы с датчиком Холла, распределителем и электронным коммутатором;
    • на инжекторных двигателях используется электронный модуль, механические элементы исключены из сети.

    Где находится катушка зажигания инжектора на ВАЗ-2107

    Прибор, отвечающий за распределение импульсов зажигания на моторах ВАЗ-2107 с системой впрыска бензина, расположен на правой боковине блока цилиндров. Модуль установлен на площадке, закрепленной над сменным фильтром системы смазки. Блок соединяется высоковольтными проводами с наконечниками свечей зажигания.

    Назначение катушки и принцип работы

    Модуль состоит из пары трансформаторов и 2 коммутаторов, распределяющих импульсы высокого напряжения. Последние подаются на первичные обмотки преобразователей напряжения в соответствии с сигналами от датчика положения коленчатого вала. Искра поступает одновременно на свечи в 1 и 4 цилиндрах, после поворота вала на 180° — во 2 и 3.

    Применение сенсора положения коленчатого вала позволяет избежать проблем с воспламенением рабочей смеси.

    Устройство и схема подключения

    Внутри модуля системы зажигания (каталожный номер 2111-3705010) находятся преобразователи напряжения и электронные компоненты, распределяющие импульсы по сигналам от внешнего сенсора. Элементы соединяются перемычками, которые прикреплены припоем на оловянно-свинцовой основе. Корпус выполнен из диэлектрического материала, не разрушающегося под воздействием вибраций и перепадов температур. Выходы оборудованы контактными пластинами, к которым подключаются ответные элементы высоковольтных кабелей.

    Схема системы зажигания.

    Инструкция по подключению

    1. Установить катушку на блок цилиндров и закрепить винтами.
    2. Подключить штекер моторного жгута электропроводки.
    3. Соединить выходы катушки со свечами высоковольтными проводами с соблюдением порядковых номеров цилиндров. Цифры нанесены на корпусе модуля. На двигателе цилиндры отсчитываются от шкива привода вспомогательных агрегатов.
    4. Подключить батарею и провернуть коленчатый вал стартером для запуска двигателя.

    Назначение и характеристики

    Катушка 2111-3705010 предназначена для:

    • формирования высоковольтных импульсов;
    • распределения сигналов между свечами зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров.

    Основные технические параметры узла:

    • рабочее напряжение — 12 В;
    • ток в первичной цепи — 6,4 А;
    • напряжение во вторичном контуре — 28 кВ;
    • длительность искры — не менее 1,5 мс;
    • энергия разряда — 50 МДж.

    Как понять, что модуль зажигания неисправен

    Основные признаки поломки узла:

    • включение в комбинации приборов контрольного индикатора Check Engine;
    • нестабильная работа двигателя на режиме холостого хода;
    • рывки при разгоне, связанные с нарушением воспламенения смеси в цилиндрах;
    • увеличение расхода топлива;
    • изменение цвета выхлопных газов.

    Подобные признаки возникают при повреждении системы подачи топлива или выходе из строя датчиков, отвечающих за поддержание стехиометрического состава рабочей смеси. Необходимо проверить электронные системы диагностическим прибором. Полученные коды ошибок расшифровываются по таблицам, на основании информации осуществляется ремонт автомобиля.

    При нарушении работоспособности модуля могут появиться ошибки:

    • Р3000 или Р3001/3002/3003/3004 — указывают на общее отсутствие искры или по цилиндрам;
    • Р0351 или Р0352 — сигнализируют об обрывах или коротких замыканиях внутри обмоток и катушек для 1-4 или 2-3 цилиндров двигателя.

    Основные причины неисправностей

    Модуль зажигания выходит из строя из-за:

    • обрыва соединительных проводов;
    • короткого замыкания между кабелями;
    • окисления или разрушения соединительного штекера;
    • замыкания блока на картер двигателя.

    Способы проверки модуля

    Если в системе зажигания пропала искра, то водитель может произвести первичную диагностику модуля своими руками:

    Проверка модуля зажигания.

    1. Установить машину на площадку или в гараж, заглушить двигатель.
    2. Открыть капот автомобиля, а затем демонтировать корпус воздушного фильтра с патрубками.
    3. Отстегнуть разъем электропроводки от модуля.
    4. Включить зажигание, а затем подсоединить щупы мультиметра (переключенного в режим измерения напряжения в интервале от 0 до 20 В) к картеру двигателя (минус) и среднему контакту в штекере. На исправном узле параметр будет равен 12 В, при отсутствии напряжения или пониженном значении необходимо провести дальнейшую диагностику.
    5. Отключить зажигание, а затем снять высоковольтные провода.
    6. Включить в тестовом оборудовании режим замера сопротивления с максимальным значением 20 кОм.
    7. Подсоединить щупы к крайним выводам в разъеме. Если прибор показывает бесконечное сопротивление, то в цепи имеется обрыв. В этом случае блок требуется поменять.
    8. Проверить сопротивление между выводами на 1-4 и 2-3 цилиндры (на корпусе блока нанесены цифры, позволяющие определить назначение выходов). Модуль считается исправным при сопротивлении 5-6 кОм. При индикации бесконечного сопротивления блок подлежит замене.

    Как провести ремонт

    При обнаружении поломки требуется снять поврежденную катушку. Для выполнения работ потребуется набор гаечных ключей.

    После установки нового модуля проверяется работа двигателя, дополнительные настройки зажигания не требуются.

    Снятие модуля

    Чтобы снять неисправный блок, потребуется:

    1. Отключить аккумулятор от бортовой сети и снять корпус воздушного фильтра.
    2. Отсоединить высоковольтные кабели и жгут электропроводки.
    3. Отвернуть 3 гайки, которые удерживают узел на монтажной площадке.

    Особенности замены

    Установить катушку можно без применения специального инструмента. Система зажигания инжекторных двигателей не требует корректировки работы. Положение дроссельной заслонки настраивают в режиме холостого хода и максимального газа. При сбоях в работе необходимо проверить и выставить по меткам на шкиве привода внешних агрегатов датчик положения коленчатого вала.

    Читать еще:  Как снять щиток приборов на ВАЗ 2107

    Проведение ремонта

    Ремонт модуля производится, если нет возможности купить новое изделие. Вскрывается нижняя часть корпуса, а затем восстанавливаются поврежденные дорожки. Отремонтировать катушки в кустарных условиях невозможно, детали не поставляются на рынок запасных частей. Для выполнения монтажных работ требуется паяльное оборудование и навыки работы с оснасткой. Восстанавливать катушки зажигания не рекомендуется.

    Ваз 2106 как проверить бабину на

    КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ? ЗАМЕНА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2107

    Всем привет. Про катушку зажигания мы неоднократно говорили на нашем сайт ВАЗ Ремонт. Сегодня мы снова поднимем вопрос неисправности катушки зажигания и расскажем, как определить неисправность катушки, как проверить, а также заменить катушку зажигания на ВАЗ 2107 своими руками.

    НЕМНОГО ТЕОРИИ…

    Катушка зажигания на автомобилях необходима для преобразования тока низкого напряжения 12 В в высокий ток — 11-20 кВ, который необходим для образования искры на свечах зажигания. Что происходит дальше известно, наверное, всем!? Искра воспламеняет рабочую смесь и происходит выброс энергии, который приводит в движение поршни. Как я уже говорил в своих предыдущих статьях, катушка зажигания – это своего рода трансформатор, который также можно назвать миниатюрной автомобильной “подстанцией”.

    На “семерке”, как правило, используются контактные системы зажигания типа Б-117 А. Сама катушка располагается в моторном отсеке и крепится к левому брызговику на две шпильки. Также встречаются на ВАЗ 2107 и бесконтактные системы зажигания (БСЗ), в данном случае используются катушки типа 27.3705, маслонаполненные с разомкнутым магнитопроводом, а также типа 3122.3705 сухие с замкнутым магнитопроводом.

    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

    Если после поворота ключа в замке зажигания вы услышали, что стартер крутит, но мотор не заводится, то как правило, это может означать, что катушка зажигания работает некорректно или вышла из строя. Хотя причин, по которым мотор не запускается, когда вы пытаетесь его завести, существует очень много: свечи, ВВ-провода, проблемы в топливной (насос, топливный фильтр, забита магистраль), и так далее…

    НО ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ ПРИЧИНА В КАТУШКЕ ЗАЖИГАНИЯ, ТО ПОНЯТЬ ЭТО МОЖНО ПО ТАКИМ СИМПТОМАМ:

    1. Отсутствует искра на свечах;
    2. На ВВ-проводах нет тока;
    3. Визуальные дефекты (трещины и сколы на корпусе катушки);
    4. Запах горелого под капотом, который оставляет следы плавления катушки зажигания (сгорела обмотка первичная или вторичная).

    КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2107?

    Проверка зажигания на ВАЗ 2107 выполняется с использованием мультиметра или омметра.

    • Необходимо отключить провода от клемм катушки зажигания.
    • И подсоединить к выводам первичной обмотки катушки зажигания электроды мультиметра.
    • Проверьте сопротивление. Сопротивление первичной обмотки на катушке типа Б-117 А, при температуре 20°С должно быть примерно 3-3,5 Ом, для катушки типа 27.3705 — 0,45-0,5 Ом.
    • Подключите мультиметр к высоковольтному выводу «+Б», для того чтобы измерить сопротивление на вторичной обмотке. Сопротивление вторичной обмотки, на катушке типа Б-117 А при температуре 20°С должно быть 7,4-9,2 кОм, для другого типа катушки — 27.3705 (нормальным сопротивлением считается — 5-0,5 кОм).

    В ЭТОМ ВИДЕО ВЫ БОЛЕЕ ДЕТАЛЬНО УЗНАЕТЕ КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ

    КАК ЗАМЕНИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ 2107

    Катушка в большинстве случаев неремонтопригодная, то есть починить ее практически невозможно, поэтому в случае неисправности катушки зажигания ее придется менять. Замена катушки на ВАЗ 2107 производится довольно просто, с этим заданием под силу справиться любому начинающему автовладельцу.

    ДЛЯ РАБОТЫ ВАМ ПОТРЕБУЮТСЯ:
    1. Торцевые головки на “8” и “10”;
    2. Новая катушка зажигания.

    Собственно сам процесс замены:

    • Первым делом снимаем “-” клемму с АКБ.
    • Далее вынимаем центральный ВВ-провод вывода катушки, для этого достаточно просто потянуть его вверх, приложив минимум усилий.

    • Головкой на “8” откручиваем гайки крепления клемм проводов, подключенных к контактам катушки.

    • Далее снимаем саму катушку, для этого откручиваем две гайки крепления катушки.
    • Снимаем катушку зажигания и ставим на ее место новую.

    Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Как проверить катушку зажигания

    Наверное, нет такого автолюбителя, которому не приходилось сталкиваться с ситуацией, при которой двигатель автомобиля, исправно работающий ранее, не запускается. Причин возникновения такой проблемы великое множество и одну из них – неисправность катушки зажигания, мы рассмотрим в этой статье.

    Первичная диагностика данного «заболевания» системы зажигания не отличается большой сложностью и состоит из нескольких мероприятий:

    Проверки работоспособности аккумуляторной батареи.

    Контроля функционирования стартера (определяется на слух).

    Проверки исправности свечей зажигания и наличия искрового разряда на электродах.

    Если все вышеперечисленные агрегаты исправны, а искра на электродах свечей отсутствует, рекомендуем проверить катушку зажигания.

    Устройство катушки зажигания

    Прежде чем дать ответ на весьма распространенный в среде начинающих (и не только) автолюбителей вопрос: «Как проверить катушку зажигания мультиметром?», предлагаем рассмотреть ее конструктивные особенности, что сформирует базовое представление о ее эксплуатационном функционале.

    Катушка зажигания – это упрощенный аналог электрического трансформатора, функциональное назначение которого заключается в преобразовании поступающего от источника (аккумуляторная батарея или генератор) низковольтного напряжения в высоковольтный импульс, вырабатывающий воспламеняющую искру на электродах свечи.

    Устройство классического варианта катушки зажигания включает:

    Первичную обмотку, выполненную из небольшого количества витков (не более 150) достаточно толстого медного провода, имеющего изоляцию. Функция первичной обмотки – прием низковольтных импульсов. Соединена с клеммами «К» и «Б», расположенными на крышке. Обладает сопротивлением 3-4 Ом.

    Вторичной обмотки, сопротивление которой достигает значений в 5-9 кОм.

    Металлического сердечника, размещенного в центре обмоток.

    Изолированного корпуса, полости которого заполнены трансформаторным маслом.

    Катушки зажигания в зависимости от модели и года выпуска автомобиля может обладать индивидуальными конструктивными особенностями, но состав основных элементов и принцип функционирования неизменен.

    Сопротивление обмоток – основной показатель, позволяющий достаточно точно определить техническое состояние катушки зажигания, поскольку отклонения от величин, рекомендованных производителем, свидетельствует о ее неисправности.

    Некоторые автолюбители, имеющие солидный практический опыт, говорят о возможности ранней диагностики сбоев в работе катушки зажигания по анализу работы силового агрегата, что позволяет предупредить ее полный выход из строя. Однако данной утверждение достаточно спорно, поскольку причинами этих симптомов могут служить проблемы в функционировании других систем и агрегатов автомобиля (топливной системы, высоковольтных проводов, фильтров и т.д.).

    Как проверить катушку зажигания мультиметром

    Процесс самостоятельной проверки работоспособности катушки зажигания достаточно прост и заключается в выполнении следующего алгоритма действий:

    Демонтируем катушку зажигания и проводим визуально ее внешний осмотр, обращая внимание на следующие моменты:

    — отсутствие сторонних замыканий (определяются наличием выгоревших трещин или точек черного цвета);
    — механические повреждения (вмятины, трещины);
    — повреждения резинового колпачка;
    — оплавления (вытекания) пластмассовых элементов.

    Выполняем проверку работоспособности мультиметра посредством измерения внутреннего сопротивления прибора и проводов. Этот момент достаточно важен, поскольку влияет на точность дальнейших замеров, производимых данным прибором. Устанавливаем переключатель мультиметра в положение «200 Ом», после чего замыкаем щупы.

    Величина внутреннего сопротивления должна находиться в диапазоне 0-0,3 Ом.

    Измеряем сопротивление первичной обмотки катушки, подсоединив щупы к контактам «+» и «-» (смотри рисунок), после чего сравниваем полученный результат со значением, заявленным производителем. Большое превышение величины сопротивления свидетельствует об обрыве в цепи обмотки, а отсутствие сопротивления – о наличии короткого замыкания.

    Измеряем сопротивление вторичной обмотки катушки, замыкая щупы прибора на контакт «+» и вывод высокого напряжения (смотри рисунок). Сравниваем результат со значением, указанным производителем. Расхождения указывают на неисправность катушки (перегорание провода, межвитковое замыкание и т.п.) и ее непригодность к дальнейшей эксплуатации.

    На что еще обращают внимание опытные автолюбители в процессе проверки работоспособности катушки зажигания? На надежность крепления и исправность элементов цепи питания (клеммы, предохранители) и целостность изоляции проводов.

    Видео — Измерение сопротивления катушки зажигания мультиметром

    Резюмируя сказанное выше, нельзя не отметит актуальность умения грамотно проверить исправность катушки зажигания, являющейся, без преувеличения, одним из элементов, от которых зависит работоспособность транспортного средства в целом, и его двигателя, в частности. Некорректное или неэффективное функционирование катушки зажигания приводит не только к неприятностям технического плана, но и к непредвиденным материальным затратам.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector