Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему плохо включается первая передача

Плохо включается первая передача — что делать?

Многие водители при эксплуатации поддержанных авто сталкиваются с тем, что плохо включается передача, в большинстве случаев именно — первая. Что делать и как улучшить включение передачи?

Как включить первую передачу без вреда для коробки

Часто начинающие водители, переключая рычаг коробки передач со второй передачи на первую, замечают определённые затруднения: первая передача никак не хочет включаться. И водитель, применяя силу, буквально вбивает рычаг в положение включения заветной передачи.

Некоторые водители, которым «посчастливилось» заметить такой недостаток механической коробки, даже придумали своеобразное правило: первая передача предназначена только для начала движения, а дальше применяется вторая, третья, четвёртая, пятая.
Безусловно, это правило является в корне неверным, так как выбирать передачу необходимо из соотношения текущей скорости движения и оборотов коленчатого вала двигателя. По сути, даже нормально припарковаться можно лишь на первой передаче. Парковаться на второй передаче — равнозначно тому, что вы будете «палить» сцепление или необоснованно быстро маневрировать. Следовательно, абсолютно любому водителю необходимо обзавестись крайне простым навыком, позволяющим включать первую передачу на ходу.

Теория работы коробки передач

Современные легковые автомобили, оборудованные механической коробкой переключения передач, имеют синхронизаторы. Синхронизатор — это составная часть механической коробки, выполняющая роль уравнителя оборотов валов, а также отвечающая за безударное включение шестерён.

Именно в процессе толкания рычага коробки передач из положения второй передачи в положение первой мы натыкаемся на некое препятсвие, мешающее нам перевести рычаг в положение первой передачи. Это препятствие — синхронизатор.
Если синхронизатор первой передачи новый, то процесс переключения передач с повышенной на пониженную происходит без каких-либо серьёзных задержек.
Если же автомобиль с большим пробегом, то синхронизаторы начинают переставать выполнять свои прямые функции. Водителю приходится вспоминать дедовские методы управления механической коробкой — это разнообразные перегазовки, совмещённые с двойным выжимом сцепления. Перегазовка с двойным выжимом выполняет роль уравнителя угловых скоростей сочленяемых шестерён. Чем выше разница угловых скоростей, и чем выше износ синхронизатора для данной передачи, тем больше придётся газовать. Когда угловые скорости равны, то водитель сразу же почувствует это: рычаг коробки переключения передач с лёгкостью перейдёт в положение первой передачи.
Никакой силы прилагать не нужно.

Методы включения первой передачи в процессе движения

Самый простой способ включить первую передачу в процессе движения автомобиля — это не сильно толкать рычаг и ждать того момента, когда сработает синхронизатор первой передачи. К сожалению, данный метод неприменим на некоторых грузовых автомобилях, так как в конструкции их коробки не применяется синхронизатор первой передачи. Также данный метод включения первой передачи не увенчается успехом, если вы управляете легковым автомобилем с «убитым» синхронизатором первой передачи. В таком случае вам либо придётся долго ждать включения первой передачи, либо насильно «вбивать» первую передачу. И то и другое не является хорошим выходом из сложившийся ситуации. Наиболее оптимальным приёмом для включения первой передачи в процессе движения являтеся приём включения с перегазовкой. Рассмотрим алгоритм действий водителя.

Перегазовка с двойным выжимом сцепления

  • При движении на второй передаче, выжимаем сцепление.
  • Переводим рычаг КПП в нейтральное положение. Отпускаем педаль сцепления.
  • Правой ногой, при полностью отпущенном сцеплении, слегка нажимаем на педаль газа. Доводим обороты двигателя до значения — около 2500 оборотов в минуту. Важное замечание: чем выше разница угловых скоростей сочленяемых шестерён, тем больше требуется прибавлять обороты двигателя.
  • Выжимаем сцепление.
  • Переводим рычаг КПП в положение включения первой передачи. Важное замечание: если рычаг не переходит в это положение, то, вероятно, вы недостаточно интенсивно работали педалью газа.
  • Плавно отпускаем сцепление. Первая передача должна включится без рывков, ударов и посторонних звуков.

Через несколько удачных включений, вы зампомните эти ощущения и будете включать первую нормально.
Но имейте ввиду, что временное решение, и КПП с её синхронизаторами нужно ремонтировать. Где? Это уже другой вопрос.
Цены на ремонт акпп Лексус и других коробок можно посмотреть на сайте rekpp.ru

Лучше выбирать хороших спецов-коробочников, которые могут дать гарантию на свою работу, иначе есть риск попасть на капитальный ремонт. А это уже, дорогой мой друг — большие бабки.

Skoda Octavia Czekh Анюта › Бортжурнал › Плохо включается 1 передача ! Подскажите в чем проблема ?

В чем может быть плохое включение 1 и иногда 3 передачи. Как будто в что то упираешься или же того туго. Если первая упирается и стоит включить 2 потом опять 1 и как по маслу ! Вот эта проблема не постоянная но она есть ! Помогите подскажите в чем может быть проблема ?

Skoda Octavia 1998, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Skoda Octavia, 2007

Skoda Octavia, 2007

Skoda Octavia, 2009

Skoda Octavia, 2005

Комментарии 34

Но а скорость так же плохо включается ? А сцепление в конце схватывало ?

мне перегазовка помогает, особенно бесит когда идёшь на пониженную передачу и надо быстро стартануть, например при повороте, а она не втыкается. С перегазовкой легче. Сцепление менял 15к назад, масло в КПП 2к назад.

После замены сцепления проблема осталась ? Значит тогда тяги кулисы

когда машину покупал, то сцепления не было от слова совсем, поэтому сразу после покупки поменял его.

Была тоже проблема с первой передачей помогло замена всех рычагов на кулисе.

Я тоже уже так думаю )

Перед регулировкой крайне желательно краской или чем то подобным наметить начальное положение штока и хомута, для понимания куда двигать шток ослабляя хомут.

Спасибо за совет)

Нет. Мне самому пришлось разбираться. Сдвиги штока на 1-2-3 мм дают кардинальные изменения в переключении

У вас просто неотрегулирован механизм переключения передач. Для его регулировки нужна яма, рожковый ключ на 13 и помощник в салоне. Отгинаете снизу термоэкран выхлопа в самом начале, немного откручиваеье гайку хомута и двигаете шток от ручки переключения вперёд-назад, для четкого продольного включения передач, потом вдоль оси для регулировки включения поперечного включения. Помощник в салоне на заведений машине пробует. Снизу же каждый раз при регулировке не забывать нужно подтягивать гайку хомута.
И никакая замена элементов вертолета не поможет кардинально, настолько, как эта регулировка.

нет ли видео как такое делают ?

У вас просто неотрегулирован механизм переключения передач. Для его регулировки нужна яма, рожковый ключ на 13 и помощник в салоне. Отгинаете снизу термоэкран выхлопа в самом начале, немного откручиваеье гайку хомута и двигаете шток от ручки переключения вперёд-назад, для четкого продольного включения передач, потом вдоль оси для регулировки включения поперечного включения. Помощник в салоне на заведений машине пробует. Снизу же каждый раз при регулировке не забывать нужно подтягивать гайку хомута.
И никакая замена элементов вертолета не поможет кардинально, настолько, как эта регулировка.

И ещё эта проблема не постоянная. бывает что чётко всё включается от 1 до 5, а бывает что упирается первая и дальше не идёт

Подозреваютчто у вас подушки уже уставшие. КПП с двигателем гуляют на них. Суть регулировки заключается в том чтобы добиться включения передач на подвешенной КПП и жёстко закреплённой на кузове ручке переключения. Т.е. если КПП будет гулять на подушках то и переключение будет не всегда четким

Читать еще:  Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz: технология, артикулы, цены

Привет, подскажи мне, я заметил тоже на своем туре что бывает при резком торможении а после 1 передача легко включается, а когда не резко тормозишь то может туговато включается, я тоже думал что подушка . Вопрос только подушка кпп или еще те что надвигателе ?
Еще вопрос, раз резко с места газу дал и было такое что я чувствовал а видеть не мог, толи двигатель прыгал, толи просевшие втулки стоек передних амортизаторов ( зазор есть) . Вопрос может это так прыгать из за просевших втулок передних амортизаторов или это из за подушек двигателя ? Но грохот такой был что толи двигатель прыгал на подушках, толи колеса прыгали с просевшими втулками амортизаторов и бились об стакан кузова, машина на месте с буксами стояла и пока не сбросил газ это не прекратилось. Потом плавно тронулся и спокойно поехала. Теперь думаю может это из за подушек ?!

Подушки мотора легко можно проверить. Открываешь капот, снимаешь декоративную накладку мотора и шатаешь сначала левую сторону вперед-назад, а потом правую. Если удается руками получить люфт (ход мотора), хоть 5 мм и более, то подушку под замену

Затрудненное включение первой, задней или второй передач: причины и устранение неисправностей

Коробка переключения передач – довольно сложный агрегат автомобиля, требующий к себе соответствующего внимания и качественной диагностики. Если происходят сбои в работе КПП, вождение автомобиля становится не только некомфортным, но и небезопасным.

На сегодняшний день главной проблемой, связанной с неисправностью КПП, является плохое переключение скоростей (передач). Нужно отметить, что чаще это касается подержанных автомобилей, хотя и на новых авто в бюджетном сегменте неполадки подобного рода также не исключение.

Передачи плохо включаются: основные причины и поломки КПП

Как правило, к нарушениям в работе коробки приводят ошибки во время эксплуатации агрегата. В любом случае, необходима диагностика. При этом проблемы, возникающие при переключении коробки передач, могут быть связаны с такими неисправностями:

  • Неправильная работа сцепления (завоздушивание гидропривода выключения сцепления, износ или надлом вилки выключения сцепления, выход из строя корзины, износ или надлом вилки выключения сцепления, обрыв троса и т.д.)

При переключении рычага коробки передач появляется громкий звук или скрежет. Чаще всего это происходит при включении первой, второй или третьей передачи. На заднюю передачу это не распространяется, так как она зачастую не имеет синхронизатора. Проблема решается заменой синхронизаторов.

Советы и рекомендации

Бывает так, что водитель определенное время вынужден эксплуатировать автомобиль с неисправной КПП. При этом многие обычно интересуются, как включить передачу, если, например, сломан синхронизатор коробки переключения передач, не работает сцепление и т.п.

  • Итак, если в автомобиле плохо включается первая передача, тогда трогаться можно со второй, повышая обороты двигателя и отпуская сцепление.
  • Если возникли проблемы со сцеплением, водитель включает на заглушенном авто первую передачу и заводит двигатель с уже включенной передачей, затем продолжает двигаться на ней. Этот способ без надлежащего опыта не рекомендуется использовать, однако он также может оказаться полезным.
  • Перегазовка и двойной выжим. Водитель автомобиля переводит рычаг селектора КППП в положение нейтраль. После полностью отжимает педаль сцепления и правой ногой, не сильно нажимая на педаль акселератора, газует.

Если с первого раза рычагом селектора переключения передач включить нужную скорость не удается, нужно повторить все необходимые манипуляции еще раз. Если все было сделано правильно, удается включить нужную передачу даже с учетом проблем с ее синхронизатором. Также опытные водители могут включать передачи и вовсе без сцепления.

Подведем итоги

В норме включение той или иной передачи осуществляется в соответствии со скоростным режимом движения транспортного средства. Если придерживаться правил эксплуатации КПП автомобиля, можно избежать проблем, когда не включается первая передача, плохо включается первая и задняя передача или первая и вторая передачи, наблюдается затрудненное включение первой передачи и т.д.

Однако если проблемы возникли, в ряде случаев можно добиться включения передач путем перегазовок, двойного выжима сцепления и т.д. Напоследок отметим, что эксплуатировать транспортное средство с поломками или сбоями в работе КПП крайне нежелательно, однако описанные выше способы включения передач могут помочь добраться до ближайшего СТО своим ходом.

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на МКПП, работа с педалью сцепления, ошибки.

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

Почему плохо включается первая передача

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 12.10.2014
Из: Харьков
Пользователь №: 182540
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo хетчбек, 1.5, МКПП, 2008г
Откуда: Харьков
Регион: Украина

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 2221
Регистрация: 9.3.2008
Пользователь №: 11236
Спасибо сказали: 273 раза

Автомобиль: Aveo 1,4 (94 лс) F14D3, Альфа-3, KYB-Excel-G+Kilen впереди, KYB-Premium+Kilen сзади, хетчбек
Откуда: г. Курган
Регион: Курганская область

Предтеча

Группа: Пользователи
Сообщений: 1586
Регистрация: 23.8.2010
Из: Ливны
Пользователь №: 57702
Спасибо сказали: 212 раза

Автомобиль: 2010, B12D1, чип-тюнинг под ЕВРО-2
Откуда: Ливны
Регион: Орловская область

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 12.10.2014
Из: Харьков
Пользователь №: 182540
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo хетчбек, 1.5, МКПП, 2008г
Откуда: Харьков
Регион: Украина

А реально на чем основаны ваши выводы?

Я конечно в авто не бум-бум это первый таз. Но на примере скажу так, занимаюсь сам ремонтом телефонов, и когда ко мне заходят телефоны которые были в друхих мастерских и там звучала фраза. Вашему телефону звезда, нужно менять целеком плату, или покупать новый телефон. А обычно заканчивается заменой у меня какого нибудь контроллера за пол часика и клиент уходит довольным с рабочим телом.
Так и хочется сказать делитантам бросайте дело да всплывайте.

Коробку в авео не возможно угрохать за такой малый пробег как и двигло. Все это знают.

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 366
Регистрация: 12.10.2011
Пользователь №: 88026
Спасибо сказали: 39 раз

Автомобиль: Aveo седан 1,2 16V, белый, МКПП, 2011
Откуда: г.Волгоград
Регион: Волгоградская область

Плохо включается первая передача.

Народ нужна ваша совет.
Проблема такая. Очень плохо включается первая передача, с нейтральной очень редко ее можно включить, со второй включается хорошо. Все остальные передач включается нормально. Коробка не шумит, в ней ничего не стучит, не стучит. Посоветуйте что это может быть, к кому обратиться.

  • диагностика коробки для пежо
  • Двигатель Volkswagen Golf II
  • климатконтроль не работает
  • Позднее переключение передач BMW 3 E46
  • При снятие замка сразу включается кондиционер BMW 3 E46
  • ошибка Mercedes-Benz M W163

Здесь вероятно 2 варианта:
1-синхронизатор (надо колоть коробку, долго и дорого)
2 регулировать кулису (маловероятно, зато дешево и быстро.

Смотри мне тоже так казалось я мог на своей включить первую, поехал на сервис, мне сказали добрые мастера, «чувак для того чтобы у тебя включилась первая машина должна почти на месте стоять и не ехать,» с коробкой все хорошо, а если не включается то Газани разок, и после того включай.
Попробуй так.

Первая передач Нет синхронизатора, здесь может быть много причин. Чаще всего это износ кулисы. Лечится регулировкой.

Я так тоже пробую, но со второй на первую также заедает, нужно несколько раз так сделать чтобы включить нормально первую. Я не знаю почему но у меня первая и третья отличается несколькими миллиметрами, даже если я со второй включаю первую то не всегда она включается. Не знаю что это может быть потому не хочу и дальше гробить ту коробку, лучше отремонтировать или просто отрегулировать, я не знаю к кому обратится, просто чтобы мастер толковый попался. Я никогда сам такого не делал, не лез в коробки, да машину только недавно купил.

Ты можешь спокойно трогаться со второй. Конечно до тех пор пока не найдешь мастера. Моя тяжелее от твоей с тем же мотором и спокойно со второй трогается.

Да, конечно могу и со второй, но мне жаль сцепления и коробки, а как ты знаешь, вторая передача не преднозначена для трогания, и рано или поздно может накрыться и вторая, поэтому и хочу чем поскорее отремонтировать хоть той причине первой, чем есть еще затем делать вторую. На этой неделе поеду к одному мастеру пусть посмотрит.

КПП от трогания со второй ничего плохого не будет. Сцепление изнашиваться на 10% больше чем при трогании с первой.

Народ, хочу спросить ради интереса (просто интересно).
Как сливается масло с коробки в Венто (коробка механическая 5-ти ст.), Сколько в той коробке масла и какое масло туда льется?

На сколько я помню то если это обычная коробка (020) то масло туда надо лить 2 л (если 5-ступка). Сливная пробка (под шестигранник) кажись прям на дне коробки, а заливной я так и не нашел. Лей Castrol TAF-X синтетику, сделано для VW.

А заливная сбоку справа на коробке, как если стать лицом к переду автомобиля.

Vectra Club Russia

  • Наша команда

Плохо включается первая передача на МКПП

  • Версия для печати

Плохо включается первая передача на МКПП

  • Цитата

Сообщение TomSoyer » 28 окт 2010 11:02

на скорости больше 3 км/ч очень плохо включается первая передача. на стоячей тоже не оч. хорошо. не четко как-то. началось это тысяч 5 назад. до этого хорошо включалась и на 15 км/ч.

Прочитал форум но так и не нашел про эту проблему на OVC.

На вектре А это может быть тяга какая-то или что-то еще там же не внутри коробки.
а на OVC это может быть?

Саш грешу на синхронизатор но уж больно рано ему. (пробег 130 тыс.) 😐

  • Цитата

Сообщение WarDob » 28 окт 2010 11:04

  • Цитата

Сообщение Untermensch » 28 окт 2010 11:05

  • Цитата

Сообщение TomSoyer » 28 окт 2010 11:07

2 WarDob
масло менял. оно есть.

2 TomSoyer
еще не пробовал. попробую вечером.

  • Цитата

Сообщение griandrej » 29 окт 2010 10:48

  • Цитата

Сообщение наглый тип » 29 окт 2010 16:13

  • Цитата

Сообщение ag94 » 29 окт 2010 17:06

  • Цитата

Сообщение A200 » 29 окт 2010 17:16

помню, что писал где-то, но найтить не смохх ((
Плохое переключение при тросиковых кулисах — это люфты !!
Люфты у тросиковых кулис убираются в три этапа:
1) люфт механизма переключения на самой коробке:
один смотрит — второй в рамках продольного и поперечного люфтов «шевелит» рукоятью кпп . Иногда видно — где подложить шайбочку, что б у меньшить поперечный люфт.
2) т.к. рука, управляющая рукоятью КПП движется чуть от водителя (вправо), то имеет смысл отжать рукоять чуть влево. Для этого: скидывается пыльник и смотрится — есть ли еще место, что б подкрутить крепеж тросика «люфтящего» направления в месте его крепления к вертолету . (просто иногда уже защелка упирается в корпус — и даже на один оборот не подкрутишь . )
3) ЕСЛИ 1 и 2 — не помогли или не в них дело :
в нейтрали снимается вертолет (продольный люфт виден в поперечных втулках)
разбираем.
по втулкам :

под втулки наматываем плотно 2-3 слоя изоленты и ОБЯЗАТЕЛЬНО смазываем белой силиконовой смазкой.

(поперечный люфт — в шарнире . )

на шарнир так же наматываем плотно 2-3 слоя изоленты КРЕСТ-НАКРЕСТ и ОБЯЗАТЕЛЬНО смазываем белой силиконовой смазкой.

ВСЕ СОБИРАЕМ ОБРАТНО. ВСТАВЛЯЕМ (накидываем) тросики . ВСЕ — люфтов нет и без руки хозяина рукоять КПП в среднее положение не встает . Однако скорости включаются четко и без хрустов .

  • Цитата

Сообщение griandrej » 29 окт 2010 18:00

  • Цитата

Сообщение наглый тип » 29 окт 2010 18:30

  • Цитата

Сообщение A200 » 29 окт 2010 18:48

у меня так всегда на 3-х 17х коробках . это — опИль . Смещаем рычаг и/или убираем люфт — и помогает . А если нет — то значицца — скоро коробас менять . Но — судя по топику — это только первая передача . Привыкнуть и ездить. либо люфт убрать по возможности — и ездить -пока уже на остальных передачах на оборотах затыкаться не начнет .
Тут уж ничего не сделать .

наглый тип

Коробас недешевый, б/у меньше, чем за 23 тыр не найдешь скорее всего .

Z22SE F23SR ST 3,95

 F23WR F23SR F23SRT
1. 3,577 3,577 3,577
2. 1,887 2,022 2,022
3. 1,192 1,348 1,348
4. 0,848 0,977 0,977
5. 0,686 0,809 0,790
R 3,308 3,308 3,308

Gewicht ca. 42,8 kg

Ищи — где перебирают . Синхронизаторы — с б/у-шной снимут (или сразу на б/у меняй)
Но смысла, пока она рабочая — в этом абсолютно никакого нет . Подешевле отдельно заказывают из немчины. Что б кто-то официально к овцовым коробкам части покупал — я не видел .
Да и с учетом того, что официально коробас стоит 200 тыр — цена любых шестеренок и вилок + срок их ожидания — будет больше, чем стоимость б/у коробаса .
Попробуй все ж сначала убрать люфты — это и бесплатно и может помочь .

Почему плохо переключаются передачи

Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.

Если у вас механика

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

  • Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
  • Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
  • Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
  • Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
  • Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
  • Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
  • Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.

Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

Люфт в так званом “вертолете” – одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:

  • P – Для парковки и пуска двигателя. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.
  • R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
  • N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
  • D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
  • D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
  • D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога). Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
  • D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.

КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.

Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.

Как проверить уровень масла при помощи щупа

  • Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).

Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.

  • Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
  • Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
  • Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.

Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы. Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.

Наиболее распространенные неисправности автомата

  • Автомобиль не едет вперед движение назад в норме. Возможные причины: износ фрикционов муфты переднего хода, дефект поршня этой муфты, поломка колец той же муфты, заклинивание клапанов гидроблока.
  • Нет задней скорости, вперед есть только 1 и 2. Вероятные причины: износ фрикционов муфты заднего хода, неисправность поршня этой муфты, повреждение шлицевого соединения в корпусе барабана, другой дефект этого барабана.
  • Нет задней, вперед все работает. Причины: износ тормозной ленты, неисправность поршня этой ленты или поломка его штока, дефекты пакета торможения.
  • Нет движения ни вперед, ни назад при включении любого режима есть толчок переключения, но машина стоит на месте. Причины: неисправность гидротрансформатора, недостаток масла, забит фильтр.
  • Включаются только задняя, 1 и 2 передачи. Причины: заклинивание клапана в гидроблоке, низкий уровень масла, общий износ поршней и фрикционов муфт передач, которые не включаются.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector