Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить инжектор на ваз 2114

Промывка инжектора своими руками – различные способы

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. На фоне низкого качества топлива засорение системы впрыска – это дело времени.

При этом чаще всего страдают самые чувствительные элементы инжекторного двигателя – форсунки.

Их задача – качественное распыление и подача смеси в цилиндры силового узла, где, собственно, и происходит воспламенение.

В случае неисправности форсунки может проявиться множество неполадок, вплоть до проблем с заводом двигателя.

Для спасения ситуации может понадобиться промывка инжектора своими руками. Но обо всем подробнее.

Основные причины загрязнения инжектора

Как мы уже упоминали, в современных условиях эксплуатации инжектору приходится очень тяжело.

Причиной его неисправности может стать нарушение норм хранения топлива, низкое качество бензина, наличие в нем осадка, топливная перегрузка и другие проблемы.

Проконтролировать это сложно, поэтому в один момент вы встречаетесь лицом к лицу с поломкой. Что делать?

Принципы работы

Для лучшего понимания принципов очистки давайте рассмотрим, как работает инжектор.

Здесь алгоритм следующий:

  • Внутри форсунки есть специальный канал, по которому проходит топливо;
  • регулирующим органом в этом канале является запорная игла (именно она несет ответственность за подачу бензина);
  • прижатие иглы к каналу форсунки осуществляется с помощью специальной пружины;
  • в момент отхода иглы появляется струя топлива, которая попадает в камеру сгорания (до этого она смешивается с воздухом);
  • после опускания иглы на место подача топлива прекращается;
  • основной орган — ЭБУ, который дает указания электромагнитной катушке.

Последняя и производит регулировку положения иглы. Как только напряжение появляется, иголка открывает отверстие. Как только напряжение с катушки снимается, то игла закрывает выход.

Симптомы неисправности

Любое загрязнение форсунки приводит к снижению качества распыления топливной смеси. При этом бензин подается узкой струей, которую сложно воспламенить. Как следствие, нарушается весь рабочий цикл двигателя.

Распознать проблему несложно:

  • Появляются сбои в работе двигателя на ХХ;
  • снижается мощность силового узла;
  • появляются «провалы» в работе мотора, плавание оборотов ;
  • повышается расход бензина (иногда это становится очень заметным);
  • уменьшается время безостановочной работы силового узла;
  • снижается ресурс цилиндров.

Но и это еще не все. В процессе эксплуатации вы можете заметить:

  • Автомобиль начинает «тупить» во время разгона;
  • появляется детонация двигателя ;
  • время от времени слышны сильные хлопки в системы выпуска;
  • выходят из строя датчики (чаще всего страдает датчик катализатора);
  • возникают проблемы с заводом машины (особенно это проявляется в холодное время года).

Любой из этих симптомов может послужить сигналом о необходимости промывки форсунок.

Кроме этого, делать эту работу необходимо каждые 30 тысяч километров, вне зависимости от появления вышеописанных проблем.

Способы промывки инжектора

На сегодня можно выделить несколько основных вариантов промывки инжектора.

Рассмотрим наиболее эффективные из них:

1. Химическая промывка инжектора. Для выполнения такой работы необходимо иметь под рукой специальный состав для промывки форсунок.

Этот способ является одним из наиболее простых и надежных. Но! Очистить таким методом можно только «молодые» загрязнения.

Если же инжектор забит давно, то химическая промывка может не дать ожидаемых результатов.

Еще один минус в том, что жидкость для чистки инжектора часто размягчает загрязнение, но не убирает его полностью.

Как следствие, проблема может вернуться уже через несколько месяцев. Чтобы избежать рецидивов, на специализированных СТО применяются специальные системы для чистки.

Принцип прост – аппарат подключается к топливоприемнику. Через 30-50 минут инжектор чист.

Во избежание перегрева двигателя мастера предварительно отбрасывают бензобак и топливный насос.

В условиях гаража химическая чистка происходит по другому принципу. Для работы вам понадобится специальное средство для промывки инжектора (присадка), которое добавляется непосредственно в бензобак.

Плюс такого метода в том, что чистятся не только форсунки, но и вся система подачи топлива в целом. Последовательность действий должна быть следующей:

1) Подготовьте материал. Вам потребуется пару клемм, три хомутика, топливный шланг, специальные зажимы для АКБ, два провода по полтора метра каждый, изолента, бензонасос , жидкость и емкость для промывки;

2) Снимайте все топливные шланги с бензонасоса и отключайте его;

3) Поставьте на их место другие шланги, которые предназначены для промывки;

4) Зажмите места стыков хомутами и надежно стяните их;

5) Подайте напряжение на топливный насос от АКБ . Для этого как раз и пригодятся наши провода с клеммами;

6) Надевайте трубку подачи на топливный насос;

7) Подбрасывайте клеммы к устройству и опускайте его в емкость с промывочной жидкостью;

8) Заведите авто и дайте мотору немного погонять специальное средство по системе. Желательна работа на ХХ;

9) Через 20 минут заглушите двигатель, а еще через 20 минут снова его заведите. Теперь необходимо менять число оборотов.

Вот и все. Оставшаяся жидкость для промывки сама выйдет из системы, поэтому за это переживать не стоит.

2. Простой способ промывки. Если у вас нет под рукой специального оборудования, можно использовать другую методику. Ее суть в следующем:

1) Подготовьте инструмент для работы – пару торцевых ключей (на 10 и 12), изоленту, баллончик со специальным составом для чистки инжектора, паяльник, шприц с иглой на 5 мм (для инсулиновых уколов), нож и отвертку;

2) Вытягивайте предохранитель, через который питается топливный насос. Сделайте это во время работы двигателя и дождитесь, пока машина сама заглохнет;

3) Выкручивайте болты и демонтируйте провода с форсунок;

4) С небольшим усилием потяните на себя рампу до момента, пока форсунки не выйдут из гнезд.

5) Открывшиеся отверстия закройте (к примеру, можно воспользоваться чистыми салфетками).

6) Разверните на 180 градусов рампу во избежание вытекания топлива;

7) С помощью отвертки демонтируйте крепежные фиксаторы форсунок и доставайте последние. Снова-таки заткните образовавшиеся дырки с помощью салфеток. На всякий случай сделайте отметки, чтобы во время сборки безошибочно все вернуть на место.

8) Теперь используйте шприц. Достаньте из него поршень и увеличьте диаметр отверстия.

9) Шлангочку, которая идет вместе с баллончиком очистителя, одной стороной протяните в шприц, а другой – вставьте в сам баллон.

10) Подключайте форсунку к выходу шприца и подайте на нее напряжение от постороннего зарядного устройства. Одновременно с этим выпускайте состав из баллончика. Созданного давления должно быть достаточно, чтобы очистить форсунку от имеющихся загрязнений.

11) Во время проверки посматривайте на устройство и оценивайте качество распыления. Как только появится ожидаемая равномерность выброса, работу можно прекращать.

12) Собирайте все нам место и обязательно поставьте новые уплотнительные кольца.

13) Все отключенные механизмы подсоедините, верните на место предохранитель и проверяйте качество работы двигателя.

3. Ультразвуковая очистка инжектора – еще один популярный и более эффективный способ очистки. Принцип здесь в следующем.

Форсунки инжектора опускаются в специальную ванну со специальным составом. Для формирования очищающего ультразвука используется специальный стенд.

Сама очистка происходит благодаря небольшим пузырькам, которые проникают во все отверстия форсунки и лопаются в них.

Преимущество такого метода в том, что мощность ультразвукового стенда может регулироваться в зависимости от степени загрязнения.

Следовательно, УЗ очистка может быть эффективной даже в случае со старыми отложениями. Еще один плюс таких стендов – бережное отношение к керамическим форсункам.

После проведения всех мероприятий необходимо произвести замену всех уплотнительных колес и фильтров.

Это позволит на 100% восстановить нормальную функциональность инжектора и забыть о проблеме, как минимум, на 10-20 тысяч километров.

Ультразвуковая очистка эффективнее, чем те способы, которые мы рассматривали выше. С ее помощью можно избавиться даже от самых сложных загрязнений, в любом месте форсунки.

Но, к сожалению, сделать такую работу в условиях гаража вряд ли получится – необходимо обращаться в специализированный сервис.

Основная причина – обязательное применение ультразвукового стенда, который считается весьма дорогим устройством.

Промывку форсунок инжектора сложно назвать простой процедурой, ведь речь идет о необходимости вмешательства в топливную систему двигателя.

Но при наличии специальных очищающих средств под рукой и необходимого инструмента работу вполне можно сделать и своими руками.

Поверьте, это стоит того. Чистка форсунок на СТО обойдется в сумму от 2000 рублей и выше. Почему бы не оставить эти деньги при себе? Все, что от вас требуется – четко следовать инструкции. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Промывка инжектора: ультразвуковая и химическая. Промывка форсунок инжектора.

Полностью безопасно

для вашего авто

Снижение расхода

Улучшение отклика

Необходимость промывки инжектора

В настоящее время достаточно большой процент обращений клиентов на СТО связан с дефектами и отказами в работе топливной системы. Основная причина — давняя головная боль всех автомобилистов России — качество топлива на АЗС, а, как известно, двигатели современных автомобилей очень чувствительны к данному фактору. При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска, в том числе и форсунки, постепенно загрязняется. Главной причиной является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе бензина. Наиболее интенсивно накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие потока бензина отсутствует. Легкие фракции бензина в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых и трудно смываемых смолистых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала. К примеру, слой отложений толщиной 5 мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%!

Читать еще:  Замена топливного фильтра на Chevrolet Cruze

Признаками неудовлетворительной работы форсунок могут быть:

  • затрудненный запуск двигателя и его неустойчивая работа, особенно на холостом ходу,
  • повышенный расход топлива,
  • потеря мощности и ухудшение динамики,
  • появление детонации вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания,
  • «пропуски» воспламенения,
  • «хлопки в выхлопной трубе» и т.д.

Не случайно многие российские официальные дилеры ведущих автопроизводителей уже давно рекомендуют проведение профилактических работ по обслуживанию топливных систем при проведении плановых ТО а/м, но зачастую клиенты обращаются на СТО внепланово, после одной «неудачной» заправки.

Химическая промывка инжектора

Как правило, при плановом обслуживании чаще применяют химический способ очистки топливной системы при помощи специальных сольвентов прямо на а/м. Он менее трудоемкий и его эффективность достаточна для профилактики. Однако, если отложения более устойчивые, этот метод не может дать 100% гарантию очистки из-за невозможности визуального контроля, т.к. при промывке инжектора химическим способом форсунки не демонтируются.

Ультразвуковая промывка инжектора

Кроме того, необходимость в обслуживании топливной системы возникает и в процессе диагностики и поиска причин неисправностей а/м на СТО. Для однозначного определения состояния форсунок их необходимо демонтировать и испытать на специальном стенде, создав при этом условия, идентичные реальным условиям работы двигателя — давление, время впрыска и частота. Это единственно правильный способ оценки их состояния – герметичность, производительность, направление и форма факела распыла.

Снятые с а/м форсунки можно «лечить» наиболее эффективным способом — ультразвуковой промывкой инжектора в специальной ванне. Под воздействием ультразвуковых колебаний частички чистящей жидкости каждую секунду совершают возвратно-поступательное движение с частотой генератора. Но из-за инерционности происходит не только перемещение микрообъемов жидкости с резкими изменениями ускорения, но и скачкообразное изменение давления в них. Рабочая жидкость как бы «бомбардирует» поверхность очищаемой форсунки и срывает с неё частички грязи. Такое интенсивное движение раствора усиливает размельчение частичек грязи в рабочей жидкости. Наиболее примечательным при этом является то, что полная очистка от загрязнений при помощи ультразвука достигается даже в самых узких углублениях и отверстиях очищаемого изделия.

Форсунки погружают дозирующей частью в ванну, устанавливая их на специальный держатель в подвешенном состоянии. После очистки в ультразвуковой ванне производят так называемую «обратную промывку«. Для этого извлекают из них входные фильтры и при помощи специальных адаптеров устанавливают в установку. Остатки загрязнений вымываются тестовой жидкостью в обратном направлении. Если форсунки сильно загрязнённые, то для достижения наилучшего качества процесс очистки приходится повторять еще раз.

На сегодня это самый эффективный способ промывки форсунок, т.к. позволяет визуально оценить параметры “до” и “после” ультразвуковой промывки инжектора.

Возможности установки CNC-602:

Универсальная установка CNC-602 (на 6 форсунок), для диагностики и комплексного обслуживания топливных систем автомобилей, способна выполнять функции трёх отдельных установок:

  • Ультразвуковая промывка инжектора;
  • Химическая промывка инжектора с одновременной очисткой впускных клапанов и камер сгорания при помощи сольвента непосредственно на автомобиле, без демонтажа каких-либо деталей двигателя;
  • Диагностика электромагнитных и механических форсунок автомобиля.

Особенности установки LAUNCH CNC-602

  • ультразвуковой;
  • Объективная оценка состояния форсунок путем тестирования при условиях, аналогичных реальным;
  • Подсветка тестовых колб люминесцентной лампой для удобства оценки результатов тестирования;
  • Контроль качества промывки инжектора;
  • Моделирование реальных параметров работы в процессе испытаний в соответствии с особенностями конкретной системы управления двигателем (число оборотов — 1-9990 об/мин, давление топлива — 0-6,5 бар, время впрыска — 1-25 мс);
  • Имитация динамических режимов работы двигателя — режимы: «AUTO 1, AUTO 2, AUTO 3»;
  • Адаптивное управление током в соответствии с сопротивлением электрической обмотки форсунок, нет необходимости выяснять, на какое рабочее напряжение рассчитаны форсунки;
  • Конструкция топливной рампы позволяет работать любыми форсунками – как с верхним, так и с боковым подводом топлива.

Использование установки CNC-602 для тестирования и ультразвуковой промывки инжектора позволяет оценить объективные характеристики любых вышеуказанных форсунок, а применяемый способ очистки дает возможность избежать в большинстве случаев замены этих дорогостоящих деталей. На рисунке наглядно показано сравнение факела распыла форсунки при ненормально работающей топливной системе (рис. 1) с факелом распыла той же форсунки, но уже после диагностики и ультразвуковой промывки инжектора на установке CNC-602 (рис. 2).

Случай из практики. Машина плохо тянет, особенно на высоких оборотах. Была забита форсунка третьего цилиндра. Фото слева до промывки инжектора, а справа — после промывки инжектора.

Промывка инжектора: цена зависит от автомобиля, объема двигателя и вида работ

Промывка инжектора сольвентом

РаботыЦена
руб.
Иномарки объем 1000 — 1500 куб/см1500
Иномарки объем 1500 — 2000 куб/см2000
Иномарки объем 2000 — 2500 куб/см2300
Иномарки объем 2500 — 3000 куб/см2800
ВАЗ 1500куб/см1500
ВАЗ 1600куб/см1600
Шевроле-Нива, Нива1700
ГАЗ, ГАЗель2300
УАЗ2500

Промывка инжектора ультразвуковая

Характеристика машины ВАЗ 2115 с инжектором

Машина ВАЗ-2115 (инжектор) — один из ярких представителей машин сошедших с отечественного конвейера. Но в современном обществе нередко можно услышать большую долю сарказма в высказываниях в сторону тех, кто остановил свой выбор на автомобилях отечественного производства.

Хоть такое отношение к отечественному производителю огромными темпами и поселяется в нашей жизни, все-таки не хотелось бы молча соглашаться с мнением большинства. Ведь есть маленькая доля надежды, что все не так уж и плохо. Давайте разбираться.

История и отличия от предшественника

ВАЗ-2115 также называют Лада Самара. Это потомок 99 модели ВАЗ. Он был рожден на АвтоВАЗе и представляет собой седан с передним приводом и четырьмя дверьми. От ВАЗ-21099 он отличается:

  • новым багажником;
  • фонарями сзади и вставкой между ними;
  • усиленными бамперами, которые теперь в одной цветовой гамме с остальными частями авто;
  • усовершенствованным антикрылом багажника;
  • добавленным стоп-сигналом;
  • новыми обтекателями порогов;
  • молдингами дверей;
  • модернизированным автосалоном.

За 7 лет Самара-2 прошла путь от опытного производства (1997 год) до стопроцентной замены собой своих предшественников (2004 год).

С 2000 года двигатель ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114 стал инжекторным, объемом 1,6 л в комплектации стандарт и люкс. В двигатели стали ставить 8 клапанов.

Особенности инжекторного ВАЗ-2115

  • произведено на Волжском автомобильном заводе;
  • год производства — 1997.
  • кузов — четырехдверный седан (5 мест);
  • расположение — передний.

Мотор и топливо:

  • бензин;
  • 1,5 и 1,6 л;
  • четырехтактный, 77 лошадиных сил.
  • длина — 43,30 см;
  • ширина — 16,50 см;
  • высота — 14,02 см;
  • клиренс — 1,65 см;
  • колея задняя — 13,70 см;
  • колея передняя — 14,00 см;
  • масса — 1,0 т.

  • 100 км/ч за 14,00 секунды;
  • предельный разбег — 160 км/ч.
  • потребление бензина — 7,6 л;
  • объем — 43,0 л.

ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115

Дадим небольшую характеристику еще одному представителю данной линейки автомобилей: ВАЗ-2114 (инжекторный).

Тормоза — современная деталь «начинки» ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Приборная панель в процессе модернизации смягчилась, исчезли острые углы. Появились электрические стеклоподъемники. Есть усовершенствованный бардачок. В салонах новая отопительная система.

Несмотря на то что ВАЗ-2115 становится на один уровень с машинами иностранного производства, все же нужные элементы, такие как кондиционер и гидроусилитель руля, стали устанавливать не так уж давно.

С 2000 года в ВАЗах подача топлива к камере сгорания осуществляется инжектором. Инжектор — это сложнейшая система, которая управляется специальной электроникой. Она обрабатывает данные с датчиков, а затем регулирует подачу топлива в мотор. Представляя, как работает двигатель ВАЗ, можно понять причину неисправности и устранить ее в домашних условиях самому.

Устранение неисправностей двигателя

Если появляются намеки на то, что вашей машине нужен ремонт, попробуйте проверить и при необходимости провести замену форсунок. Форсунка — распылительная система, которая двигает топливо в камеру сгорания.

Если форсунка загрязнилась или вышла из строя, то не пытайтесь ее ремонтировать: она подлежит очистке либо ее нужно поменять.

Если в системе топлива и распылителей появились признаки неисправности, пора их очистить от загрязнений.

Как снять топливную рампу форсунок с такой детали, как инжектор ВАЗ-2115 и 2114? Для этой цели надо выполнить следующие шаги:

  1. Для того чтобы снять топливную рампу и произвести замену форсунок ВАЗ-2114, 2115, нужно отключить бензонасос. Это делается для снижения давления в топливной системе. Следующим шагом надо включить зажигание и оставить работать мотор, пока он не заглохнет.
  2. Выключаем питание.
  3. Убираем электроклемму АКБ на минус.
  4. Отключаем вакуумный шланг и воздушный шланг ресивера.
  5. Откручиваем штуцеры и отводим их трубочки в сторону.
  6. Убираем провода.
  7. Снимаем прижимную планку крепления топливных трубок.
  8. Удаляем болты, на которых крепится топливная рампа.
  9. Осталось снять форсунки и достать топливную рампу.
Читать еще:  Сервисное обслуживание тормозной системы Шевроле: замена задних колодок Авео

Как почистить форсунки? Для того чтобы произвести чистку форсунок ВАЗ, проводим их осмотр. Если есть следы подтекания жидкостей, то проводится замена форсунок. Далее надо снять уплотнители с корпуса и распылителя форсунки. Нужно поместить детали в растворитель и очистить рампы. Это легко сделать пылесосом. Начнем процесс очистки. Кокс вокруг сопл нужно убрать. Далее при помощи спицы, тонкого наконечника шила или другого острого предмета нужно очистить поверхность вокруг сопла. Чтобы провести внутреннюю чистку, используем липкую ленту, баллон для чистки карбюраторов, тонкую трубочку и шприц. По трубочке надо подать средство под давлением. Проделать эту процедуру следует для каждой детали. Просушить. Поставить детали на место.

Вот и все о том, как промыть форсунки инжектора ВАЗ. Если все делать правильно, чистка форсунок ВАЗ не доставит вам много хлопот. Форсунки на ВАЗ-2114 чистятся аналогично.

Как любая машина, ВАЗ-2115 (инжектор) имеет свои особенности, положительные и не очень характеристики. Эта модель имеет склонности к появлению определенных неисправностей. Здесь выделены основные моменты в работе данной линейки автомобилей. А выбор марки и страны-производителя своего будущего железного друга — это дело сугубо индивидуальное. Как говорится: на вкус и цвет товарищей нет.

Промывка форсунок инжектора. Казань

Телефон 8-917-925-67-84

Промывка, чистка форсунок инжектора на стенде. Со снятием с автомобиля.

Промывка форсунок производится на стенде с ультразвуком. При вашем желании и повышенной сложности снятия форсунок мы можем промыть инжектор по технологии Winn’s без снятия с машины.

Цены на промывку комплекта из 3-4 форсунок на стенде с контролем производительности и факела распыла:

ВАЗ 8-клапанов 1,6 (рампа без обратки) — 1200 рублей!

ВАЗ 8-клапанов 1,5 (рампа с обраткой) — 1500 рублей

ВАЗ 8 клапанов E-Gas — 1500 рублей

ВАЗ 2112, Приора 16 клапанов — 1500 рублей

ВАЗ 2112, Приора 16 клапанов с ГУР и (или) с кондиционером — 1700 рублей

ВАЗ Калина 16 клапанов — 2000 рублей

ВАЗ 2114 16 клапанов — 2500 рублей

ВАЗ классика и Нива — 1500 рублей

Газель — 1500 рублей

Иномарки, в которых форсунки возможно снять без снятия деталей впуска — от 1500 рублей.

Иномарки, в которых для снятия форсунок нужно снимать какие-либо дополнительные детали и узлы — стоимость определяется при осмотре автомобиля и озвучивается до выполнения работ.

Промывка комплекта из 5-6-8 форсунок — от 2500 рублей.

Промывка снятого комплекта форсунок до 4 шт. — 800 руб.

Промывка снятого комплекта форсунок 5-6-8 шт. — 1200 руб.

Наиболее частые вопросы – через какое время и по какой технологии следует делать промывку форсунок?

Разные источники рекомендуют промывать форсунки в диапазоне от 30000 до 50000 км. пробега автомобиля. Это профилактические промывки – они позволяют очистить отверстия форсунок на начальной фазе загрязнения. Это правильно – зачем ждать, пока машина перестанет ехать или начнет троить — лучше промыть заранее.

Мы провели опыт. Комплект форсунок, на которых проехали около 50000км., установили на стенд и измерили их относительную производительность. Неравномерность оказалась в пределах допустимых 5 процентов. Вроде бы как все хорошо — машина работала довольно ровно, не троила и не дергалась.

После этого почистили и промыли только 1 и 2 форсунку из комплекта

– и опять проверили относительную производительность. Разница промытых и непромытых форсунок составила около 5-7 процентов!

После этого промыли две оставшихся форсунки – проверили – все стало ровно!

Производительность форсунок, не значительно упавшая за 50000 км. пробега, была восстановлена. Это была профилактическая промывка.

Наша рекомендация – делайте профилактическую промывку инжектора не реже одного раза за 50000 км. пробега. Степень улучшения поведения машины будет зависеть от загрязненности форсунок. Но хуже точно не будет.

По какой технологии мыть форсунки?

Если промывка профилактическая – то наряду с промывкой на стенде со снятием, вполне допустимо сделать промывку форсунок без снятия – на машине. Технология без снятия заключается в том, что вместо бензина через специальное устройство в топливную систему подается под давлением специальная промывочная жидкость, и мотор работает на ней. Ему трудно, он трясется, задыхается – но работает. В результате в течение получаса-часа промывочная жидкость смывает скопившиеся загрязнения с поверхностей, с которыми она контактировала. Это отверстия форсунок, впускные и выпускные клапана, поршень и кольца. После промывки форсунок без снятия необходимо отрегулировать клапана и заменить свечи на новые. Проверка работоспособности форсунок и результаты промывки не проверяются.

Если промывка форсунок необходима по результатам диагностики, то есть для восстановления нормальной работы двигателя – промывка форсунок без снятия может не помочь. В нашей практике были случаи, когда приходилось промывать форсунки на стенде после того, как их промывали без снятия в другом сервисе.

Основное отличие промывки со снятием на стенде от промывки без снятия на машине заключается в том, что форсунки можно почистить от грязи со стороны фильтра и проверить форсунки перед установкой. Если форсунки не проходят проверку – они или дополнительно промываются, или отбраковываются.

В случае, если засорение форсунок произошло из-за сминания слишком грязного фильтра тонкой очистки топлива, когда скопившаяся перед фильтром грязь устремляется в обход фильтра к форсункам – промывка со снятием является единственным действующим способом.

Итак, каким способом лучше промывать форсунки? Конечно на стенде со снятием! Естественно, нужно учитывать индивидуальные факторы, такие как стоимость и доступность услуги в вашем районе. Но при прочих равных – только на стенде со снятием.

При промывке на стенде со снятием вы оплачиваете саму услугу, стоимость которой зависит от сложности снятия форсунок на вашем авто, и комплект уплотнительных колец форсунок – в случае если ваши пришли в негодность. И это всё!

При промывке без снятия вы оплачиваете стоимость услуги (зависит от сложности подключения к топливной магистрали), стоимость промывочной жидкости (зависит от объема мотора), стоимость свечей с заменой, стоимость регулировки клапанов (если у вас не гидрокомпенсаторы).

Ремонт и промывка инжектора ВАЗ: 21074, 2109, 21093, 21099, 2110, 2114

На смену карбюраторным двигателям на современных автомобилях пришли инжекторные. В отличие от моторов предыдущего поколения подачу топлива в камеры сгорания осуществляет не один агрегат – карбюратор, а целая система, которую автомобилисты называют инжектором. На инжекторном двигателе не подкрутишь винт количества или качества топливной смеси, чтобы отрегулировать холостые обороты или уменьшить расход топлива. Это довольно сложная система, которая управляется электронным блоком управления, получающим информацию от многих датчиков и, мгновенно обрабатывая эту информацию, регулирует подачу топливо-воздушной смеси в двигатель. Для правильной работы двигателя большое значение имеет управляющая программа Поэтому ремонт инжектора – это не одно и то же, что ремонт карбюратора.

Когда говорят о ремонте инжектора ВАЗ-21093, подразумевается, что вышел из строя или неправильно работает один из компонентов системы. Человеку, не разбирающемуся в тонкостях работы инжекторного двигателя, сложно самостоятельно его отремонтировать.

В Рязани существует немало компаний, выполняющих диагностику, ремонт и промывку инжекторных двигателей.

На ВАЗовских моделях автомобилей инжекторные системы очень похожи, несмотря на некоторые отличия в используемых контроллерах и других компонентах. Ремонт инжектора ВАЗ-2110 принципиально ничем не отличается от ремонта инжектора ВАЗ-2115. Для большинства автомобилистов определенную сложность при ремонте инжектора ВАЗ-21074, например, представляет определение причины неисправности. Если возникла необходимость ремонта инжектора ВАЗ-2114, как правило, хозяин автомобиля выполняет диагностику на СТО, имеющем специальное диагностическое оборудование. Выявив неисправный датчик, автолюбитель может и сам без труда его заменить. В основном ремонт инжектора ВАЗ-2109 и заключается в замене неисправного датчика или регулятора, поскольку при ремонте инжектора ВАЗ-21099 датчики не ремонтируются.

С течением времени из-за низкого качества бензина или несвоевременной замены топливного фильтра форсунки инжекторного двигателя загрязняются смолистыми отложениями, что отрицательно сказывается на их производительности. Двигатель теряет мощность, возрастает расход топлива. Устраняется это промывкой инжектора. Под промывкой инжектора ВАЗ-2110 понимают очистку форсунок, дроссельного узла. В условиях автосервиса промывка инжектора ВАЗ-21074 выполняется на специальном стенде.

Однако, владельцы инжекторных автомобилей научились выполнять промывку инжектора своими силами. Для этого изготавливается приспособление для промывки инжектора, которое может быть простым или более сложным. При помощи такого нехитрого приспособления можно выполнить промывку инжектора ВАЗ-21093 или промывку инжектора ВАЗ-2114, поскольку форсунки на вазовских моделях практически одинаковы.

Как почистить форсунки на ВАЗ 2114?

Здравствуйте уважаемые читатели! В сегодняшней статье я хочу рассказать о том, как почистить форсунки на ВАЗ 2114 самостоятельно. Для начала немного теории.

Система питания двигателя ВАЗ 2114.

На фото поз. 2 изображена топливная рампа ВАЗ 2114 на которой установлены поз.1 четыре форсунки, собственно которые и необходимо почистить.

Читать еще:  Регулируем фары на Шевроле Лачетти: седан и хэтчбек

Вот фото демонтированной топливной рампы и форсунок:

Когда необходимо чистить форсунки?

Форсунки рекомендуется почистить если:

  • нестабильно работает двигатель,
  • повысился расход топлива,
  • имеются пропуски зажигания при холостом ходе,
  • ухудшилась динамика автомобиля.

Как снять форсунки на Ваз 2114?

На разных автомобилях форсунки снимаются по разному, однако, как правило принцип один.

  1. Первым делом отключите АКБ.
  2. Далее открутите два винта под шестигранник на 5.

  1. С помощью пробки штуцера (находится слева рампы, поз.3) спустите давление.
  2. Каждая форсунка крепится к топливной рампе защелкой. Демонтируйте все форсунки.

Более подробно этот процесс описан на видео.

И так форсунки демонтированы, теперь необходимо их проверить.

Диагностика форсунок.

Для диагностики работоспособности форсунок понадобиться мультиметр, который необходимо включить в режим сопротивления измерения до 200 Ом. Вставьте щупы между контактами, снимите показания.

Сопротивление исправной форсунки должно быть где-то от 11 до 15 Ом. Если у Вас форсунка в обрыве, или сопротивление намного больше, то советую ее заменить.

Чистка форсунок ВАЗ 2114 своими руками: инструкция.

После процедуры проверки форсунок, приступите к чистке. Для этого необходимо собрать следующую схему. От АКБ последовательно через лампу, далее через выключатель (микрик или кнопку без фиксации) выводятся два контакта. Эти два контакта подключаются непосредственно к форсунке.

Встает вопрос, как подключиться к форсунке, необходимо знать полярность самой форсунки. На некоторых форсунках полярность обозначена на корпусе значком плюс, на некоторых полярность не указана. В таких случаях, необходимо положить топливную рампу, как показано на фото.

Тогда левая клемма от вас будет плюсом, а правая соответственно минус.

Чем чистить форсунки?

Для очистки используйте очистительный раствор ABRO CARB & CHOKE CLEANER (очиститель карбюратора).

На многих сайтах описана методика очистки с помощью всевозможных переходников, шлангов и т.п., все гораздо проще.

  1. Снимите верхнюю часть баллончика очистителя карбюратора.

  1. Вставьте в форсунку шток клапанно-распылительной система баллончика.

  1. Подсоедините два контакта нашей схемы к контактам форсунки. Надавите на форсунку, установленную на баллончик. На одну, две секунды с помощью выключателя активируйте цепь, чтобы заработала форсунка (держать более двух секунд за раз не рекомендуется).

Важно: Обязательно соблюдайте технику безопасности. Распыляйте строго от себя, берегите глаза, используйте защиту!

Более подробно об очистке форсунок смотрите на видео.

Как поменять форсунки ВАЗ 2114-2115 или выполнить чистку форсунок

Топливная форсунка – электромагнитный клапан с маленьким отверстие, который открывается по команде электронного блока управления на определенное время. Через указанное отверстие под высоким давлением подается топливо, необходимое для формирования топливно-воздушной смеси.

На проблемы с форсунками обычно указывают следующие признаки:

  • мотор с трудом заводится;
  • двигатель работает нестабильно;
  • силовой агрегат троит;
  • заметны провалы и потеря мощности;
  • плавают обороты;
  • увеличен расход топлива;

В подобной ситуации инжекторные форсунки необходимо регулярно чистить или выполнять их замену. При этом на ВАЗ проверить, почистить или заменить форсунки 2114-2115 можно своими руками. Подробнее читайте в нашей статье.

Инжектор 2114-2115: особенности

Система подачи топлива на ВАЗ 2114 не отличается сложностью по сравнению с аналогами. Если коротко, схема устройство и работы всей системы следующая:

  1. Топливный насос накачивает горючее из бака;
  2. Топливо поступает к двигателю по топливным магистралям, создавая давление в топливной рампе (рейке);
  3. На топливной рейке установлены инжекторные форсунки;
  4. Электронный блок управления посылает сигнал и открывает форсунки на определенное время, чтобы подать необходимое количество топлива в двигатель.
  5. Излишки топлива «сбрасываются» обратно в бак через обратную магистраль благодаря работе регулятора давления в топливной рампе;

В результате в двигатель подается ровно столько топлива, сколько необходимо для формирования оптимальной рабочей смеси для того или иного режима работы. Это позволяет сделать инжектор более экономичным, форсунка 2114 работает эффективно и мотор на разных режимах получает «правильную» смесь топлива и воздуха.

Форсунки на ВАЗ 2114, независимо от количества клапанов (8 и 16 клапанный мотор) ставятся по одной на цилиндр. При этом впрыск топлива происходит не напрямую в цилиндр, а во впускной коллектор. Именно там бензин смешивается с воздухом. Основная задача форсунки — эффективно распылить топливо в коллекторе, чтобы получить качественную смесь.

Почему нужна чистка или замена форсунок

Основной проблемой является загрязнение отверстия форсунки, когда горючее не может нормально распыляться.

Если форсунка полностью перестает работать, топливо в цилиндр не поступает. Еще бывает неполадка, когда форсунки не полностью открываются/закрываются, не держат давление и «льют» топливо в коллектор.

В противном случае:

  • эффективность подачи топлива в мотор нарушается;
  • пропадает мощность двигателя;
  • ухудшается качество смеси топлива и воздуха;
  • силовой агрегат работает неровно;
  • увеличивается расход топлива.

Причины сбоев в работе инжектора

В норме норме форсунки должны работать с высокой четкостью, скорость их работы также очень высокая (открытие и закрытие происходит несколько раз за 1 секунду).

Это необходимо для бесперебойного питания двигателя «оптимальной» смесью на разных режимах, а также в целях обеспечения мелкодисперсного распыления бензина (для лучшего смешивания топлива с воздухом). Также важно, чтобы форсунка имела плотное закрытие, не допуская утечек горючего во впускной коллектор.

Обратите внимание, необходимость заменить форсунки 2114 возникает намного реже, чем необходимость очистки. Причина — достаточно высокая надежность инжекторов. В результате устранить проблемы зачастую удается при помощи чистки форсунок.

Проверка форсунок без снятия

Прежде всего, на заведенном моторе нужно пощупать форсунки рукой. В норме они вибрируют, так как постоянно открываются и закрываются. Если какая-либо форсунка не вибрирует, это указывает на то, что она не работает.

Причин выхода из строя несколько:

  • не приходит управляющий сигнал;
  • нет питания;
  • инжектор вышел из строя.

На начальном этапе проверять необходимо питание на форсунку, разъемы, контакты, проводку и т.д. Если диагностика не дает результатов, возможно, форсунка подлежит замене.

Как снять форсунки с автомобиля

Даже если все форсунки работают, проверить качество их работы можно только после демонтажа с двигателя. Также для наилучшей очистки инжекторы требуется снимать.

Для чистки форсунок, проверки или замены их необходимо снять с машины. Для этого:

  1. Мотор нужно заглушить, далее снимается клемма с аккумулятора, также для удобства снимается патрубок воздушного фильтра;
  2. Затем потребуется выполнить сброс давления в топливной рейке (сзади на рейке есть клапан, прикрытый колпачком). Колпачок нужно снять, на клапан нажимают тонкой отверткой или шилом.
  3. Теперь нужно отсоединить обе топливные трубки, отключить разъемы от форсунок и открутить топливную рампу;
  4. Сами форсунки снимаются вместе с рампой;
  5. Чтобы снять инжекторы, следует отодвинуть фиксирующую шайбу, после чего форсунку можно извлечь;

После нажатия на кнопку форсунка должна открываться, причем жидкость также должна распыляться равномерно. Не допускается, чтобы жидкость разбрызгивалась. Также после отключения кнопки форсунка не должна протекать.

Конечно, такой метод не позволяет точно определить качество распыла и оценить эффективность работы инжектора, однако позволяет убедиться в том, что форсунка работает /не работает на открытие/закрытие, через нее проходит/не проходит жидкость и она течет/не течет. Однако для точной проверки форсунку нужно диагностировать отдельно.

Чистка инжектора: как выполняется

Если заметны сбои в работе инжектора, необходимо знать, как почистить форсунки ВАЗ 2114. Выполнить такую очистку можно двумя способами:

  • чистка форсунок со снятием;
  • очистка инжектора без снятия;

Наиболее правильным методом является промывка форсунок на специальном стенде. Стенд позволяет оценить производительность форсунки, эффективно устранить загрязнения и затем проверить качество распыла. Если результат неудовлетворительный, проблемы с распылом, а также открытием/закрытием устраняют при помощи метода очистки форсунок ультразвуком.

Что касается второго способа — чистка форсунок на машине без снятия считается больше профилактической мерой и не позволяет удалить стойкие загрязнения. Для такой очистки необходимо залить в бензобак специальный очиститель или подать подобный очиститель напрямую к форсункам, минуя систему топливоподачи (выполняется при помощи специальной установки).

Промывка форсунки своими руками

В процессе эксплуатации ВАЗ 2114 форсунки необходимо периодически промывать. Сделать это можно как на специальном оборудовании, так и самостоятельно. После снятия инжекторов с автомобиля можно приступать к их самостоятельной чистке.

Для этого потребуется:

  • снять с форсунок уплотнительные кольца;
  • замочить форсунки в ацетоне или бензине;
  • извлечь инжекторы и аккуратно прочистить сопла тонкой иголкой;
  • промыть форсунки внутри путем подачи очистителя;

В рамках очистки форсунку через кнопку с проводкой подключают к аккумулятору. В шприц необходимо набрать жидкость и подсоединиться через трубку к форсунке. Затем давление создается шприцем и нажимается кнопка, жидкость распыляется. Процедуру повторяют несколько раз.

Рекомендации и советы

Показателем нормальной работы форсунки является качественный распыл жидкости. Также после промывки форсунок рекомендуется заменить топливные фильтры, при необходимости дополнительно очищается сетка-фильтр бензонасоса. Это необходимо, чтобы грязь из топливной системы повторно не забивала инжекторы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector