Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть ручник лада гранта

Регулировка стояночного тормоза на Калине: необходимость процедуры и пошаговая инструкция

Система стояночного тормоза (ручник) Лады Калины — вещь довольно надёжная. Однако и она нуждается в периодической регулировке из-за износа деталей и ошибок водителя. Эта простая процедура не требует обязательного обращения в сервис — подтянуть ручник Калины автолюбитель может самостоятельно.

Основные причины и признаки неисправности ручного тормоза Лады Калины

Если остановившись на уклоне и поставив «Калину» на ручник, вы замечаете, что машина начинает медленно откатываться, нужно в ближайшее время заняться осмотром и диагностикой системы стояночного тормоза. По результатам осмотра следует отрегулировать имеющийся механизм или заменить его неисправные детали.

Также диагностика необходима, если при движении вы слышите характерные звуки трения тормозного барабана о колодки со стороны задних колёс.

Причины неисправности ручного тормоза таковы:

  1. Износ. Эта причина является самой распространённой. «Калина» оснащается барабанными тормозами, которые блокируются ручником — со временем рабочая поверхность тормозных колодок и барабана стирается, что и приводит к неисправности.
  2. Езда с поднятым рычагом стояночного тормоза. Даже одной такой поездки может быть достаточно, чтобы сточить колодки.
  3. Замена тормозных колодок или барабанов без установки новых настроек ручника. Если задние колёса автомобиля остаются частично заблокированными после снятия с ручника, то, скорее всего, нужно просто ослабить натяжение тросика.

Отрегулировать или поменять?

Чтобы определить, можно ли отрегулировать стояночный тормоз или лучше поставить новый, вспомните, давно ли вы меняли тормозные колодки и барабаны сзади. В среднем замена задних колодок необходима раз на 50–80 тыс. км, однако периодичность зависит и от манеры езды. При высоком износе колодок стояночный тормоз не будет эффективен (как и тормозная система автомобиля в целом). Осмотрите колодки: если их толщина меньше 1,5 мм, нужна срочная замена. Кроме того, попробуйте развести колодки отвёрткой вручную. Они должны разводиться без чрезмерного усилия.

Если толщина в пределах допустимой, обратите внимание на тормозной барабан. Измерьте штангенциркулем его диаметр. При значении выше 20 см барабан должен быть заменён на новый.

Если на колодках или барабане вы заметите потёртости, трещины, сильную коррозию, замените повреждённые детали. Пытаться восстановить узлы неопытному автомобилисту не рекомендуется.

Если все осмотренные узлы автомобиля в порядке, но стояночный тормоз всё же не работает, проблема заключается в тросе. При его обрыве ручник будет подниматься без какого-либо усилия — в этом случае деталь однозначно требует замены. Натянуть трос можно своими руками, однако если он уже поднят на максимум и подтяжка невозможна, стоит пойти на замену.

Есть ещё один признак того, что стояночный тормоз пора регулировать: при затягивании ручника вы слышите менее двух или более четырёх щелчков фиксатора. В процессе эксплуатации допускается увеличение количества щелчков до шести.

Настраиваем ручник на хэтчбеках и универсалах Калина

Убедившись, что все узлы тормозной системы в норме, вы можете приступать к регулировке. Цель: добиться того, чтобы полная блокировка задних колёс происходила при 2–4 щелчках фиксатора рычага.

  1. Если блокировка происходит быстрее, нужно чуть удлинить трос и проверить снова.
  2. Если приходится ожидать пяти и более щелчков, следует укоротить его, подбирая нужную длину экспериментально.

Эта работа может быть выполнена самостоятельно, без помощника, но потребуется наличие эстакады или смотровой ямы. Также понадобятся:

  • два ключа на 13 (рожковый и накидной);
  • вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
  • средство типа «жидкий ключ» (WD-40).

Инструменты, необходимые для настройки — галерея

Порядок действий прост:

  1. Поставив машину на эстакаду, включите первую или вторую передачу. Под передние колёса установите антиоткатные упоры или кирпичи.
  2. Обработайте все резьбовые соединения WD-40 за 10–15 минут до начала работ. Так будет проще открутить гайки, не повредив резьбу.
  3. Опустите рычаг ручника.
  4. Снимите глушитель с резиновых подушек.

Под ним находится тяга стояночного тормоза, уравнитель, два тормозных троса (левый и правый).

Устройство стояночного тормоза и процедура его регулировки аналогичны для всех моделей семейства Калина 1 (седан, хэтчбэк, универсал) и Калина 2 (хэтчбэк и универсал). Особняком стоит Kalina 2 Sport, у которой сзади вместо барабанных тормозов более современные дисковые. Проверять колодки авто Калина Спорт нужно так:

  1. Поднимите авто домкратом, снимите колесо.
  2. Проверьте, является ли износ равномерным на всей видимой части диска. Если нет, стоит пойти в автомастерскую, где проведут подробную диагностику.
  3. Через смотровое отверстие проанализируйте тормозные колодки. Если установленные детали выглядят более тонкими, чем новые, требуется замена.

Регулировка стояночного тормоза: видео

Не забывайте, что эффективная работа ручного тормоза зависит от трёх элементов: тросика, задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Все они должны быть исправны. Регулярно осматривайте эти и другие важные составляющие автомобиля и своевременно меняйте. Тогда вы будете уверены в работе ручника, а значит, и в своей безопасности.

Регулировка ручника на Лада Гранта

Регулировка рычага ручного тормоза на Ладе Гранте необходима в том случае, если его ход составляет более 6 щелчков. Оптимальный ход составляет 2-4 щелчка, но в процессе эксплуатации допускается увеличение его хода до 8 щелчков.

Увеличение хода рычага стояночного тормоза происходит по нескольким причинам, основные — это растягивание троса ручника и износ тормозных колодок.

Как подтянуть ручник на Гранте

Шаг 1. Необходимо установить автомобиль на яму или эстакаду, так как узел регулировки находится под днищем автомобиля.

Шаг 2. Определяем текущий ход рычага стояночного тормоза — поднимает рычаг до упора вверх и считаем щелчки. Если щелчка всего 2 или меньше, то необходимо удлинить привод, если больше 4 то, укоротить.

Шаг 3. Поднимаем рычаг стояночного тормоза на 2-3 щелчка.

Шаг 4. Снимаем подушки с кронштейнов дополнительно глушителя (позиция 1).

Шаг 5. Торцовым ключом отверните четыре гайки, которые крепят защитный экран (позиция 2).

Шаг 6. Оттяните дополнительный глушитель от днища, подложите под него деревянный брусок и извлеките защитный экран.

Шаг 7. Удерживая одним ключом на «13» регулировочную гайку, следует ослабить затяжку контргайки.

Шаг 8. Производим регулировку длины привода с помощью регулировочной гайки. При ее заворачивании длина привода укорачивается и ручник подтягивается, при отворачивании длина увеличивается (если надо ослабить ручник на Лада Гранта).

Шаг 9. В процессе регулировки периодически проверяем ход ручника.

Шаг 10. После регулировки хода рычага, необходимо вывесить заднюю часть автомобиля и проверить легкость вращения колес при отпущенном ручнике и надежную их фиксацию при поднятом рычаге ручного тормоза.

Шаг 11. Если тормозные колодки работают правильно, можно контрить регулировочный узел и крепить защитный экран и дополнительный глушитель на место.

Советы по регулировке ручного тормоза на Лада Гранта:

Если резьбовой части регулировочного узла не хватает для регулировки хода рычага, то необходимо проверить износ тормозных колодок или заменить тросы привода ручника.

Артикул троса ручного тормоза ВАЗ 2190: 11180-3508180-01;

Цена: от 250 до 300 рублей.

Проверить работоспособность стояночной тормозной системы (держит или не держит ручник) можно следующим образом: на подъеме в 23 градуса стояночный тормоз должен надежно удерживать автомобиль в неподвижном состоянии.

При проверке также обратить внимание на срабатывание концевика ручника на Гранте (датчика).

Как правильно подтянуть ручник на Ладе Гранта

Стояночный (ручной) тормоз в автомобиле является одним из важных звеньев системы безопасности. В экстремальных ситуациях или при дорожно-транспортных происшествиях ручник может спасти здоровье, а то и жизнь водителю, пассажирам или пешеходам. Вот почему систему ручного торможения нужно всегда поддерживать в идеальном состоянии и следить, чтобы стояночный тормоз был постоянно в полной исправности.

Для этого регулярно следует проводить его подтяжку, а точнее сказать – настройку, потому что бывают случаи, когда в целях регулировки иногда требуется не только подтянуть, но и ослабить ручник. Тестировать стояночный тормоз Лады Гранта (ВАЗ-2190) на исправную и бесперебойную работу необходимо обязательно, когда возникают хотя бы малейшие нарекания на его функционирование.

Проверка работы ручного тормоза

Существует два способа узнать, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Гранта. Они работают по отдельности: если хотя бы один из видов проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Итак:

  1. Автомобиль останавливают на подъеме или спуске с уклоном около 23-25 градусов, затем ставят ручник в поднятое положение и выключают все передачи. Автомобиль при этом должен стоять на месте и не скатываться вниз. Если так и происходит – ручник исправен и вам ничего не грозит. В противном случае ручной тормоз на вашем автомобиле нуждается в настройке.
  2. Проверяется ход рычага системы ручного торможения. Если храповый механизм до полного перевода в стояночное положение щелкнул 2-4 раза – не стоит беспокоиться, ручник работает исправно.

Причин, по которым ручной тормоз на Ладе Гранта может забарахлить и выйти из строя, всего две:

  • износ тормозных колодок;
  • растягивание тросика.

Это не в последнюю очередь обусловлено тем фактом, что система ручного торможения на бюджетном лифтбеке от гиганта российского автомобилестроения устроена достаточно просто и состоит всего из трех узлов:

  • собственно рычаг управления ручником, оснащенный тягой и парой гаек – одной контрагайкой и одной регулировочной;
  • уравнитель тросиков и распорные элементы с рычагом привода колодок торможения;
  • правый и левый трос механизма привода колодок на обоих задних колесах – соответственно, на правом и на левом.

Подтягиваем ручник

Настройка (подтяжка) ручного тормоза на автомобиле Лада Гранта – процесс достаточно хлопотный.

Но если вы действительно знаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в обязательном порядке потребуется для ее осуществления – это домкрат либо смотровая яма, потому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника вам понадобятся 3 инструмента:

  • два рожковых гаечных ключа на 13, один из них желательно – торцевой;
  • один ключ-головка на 8;
  • верный помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одному).

Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:

  1. Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
  2. Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
  3. Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
  4. Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
  5. Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
  6. Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
  7. Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
  8. Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
  9. Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!

По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Как подтянуть ручник на Лада Гранта, видео

Казалось бы, пустяковое дело — подтянуть ручник. Но не Лада Гранта. Бюджетный до остервенения автомобиль и в этот раз сумел удивить многих владельцев. В силу особенностей конструкции и экономии на мелочах, перед тем, как подтянуть ручних на Гранте, нужно здорово поплясать, при этом без ямы что-то сделать будет сложно. Хочешь-не хочешь, а подтягивать нужно.

Устройство ручного тормоза Лада Гранта

Теоретически, Лада Гранта должна была заменить устаревшую ВАЗ 2107 давным-давно, но по разным причинам ее выпуск откладывался. Автомобиль задумывался как самый дешевый в модельном ряду ВАЗ и эта задумка полностью воплотилась в жизнь. Тормозная система Гранты мало отличается от тормозов классических Жигулей даже по компоновке — все те же дисковые тормоза спереди с плавающей скобой, все те же барабанные тормоза сзади.

Конструкция тормозного механизма Лада Гранта даже не предусматривает простейшей системы автоматической регулировки зазора между колодкой и барабаном

Привод ручника тоже самый простой, а вот в самом тормозном механизме не предусмотрена даже примитивная система автоматической регулировки зазоров между колодкой и барабаном. Усилие от рычага ручника передается напрямую через трос с уравнителем на рычаг 9 в тормозном механизме. Следовательно, после износа фрикционной накладки 8 даже на 2-3 мм приходится подтягивать трос ручника.

Устройство тормозного механизма с приводом ручного тормоза

Опять же теоретически, резьбовой шток с регулирующей гайкой (на фото ниже поз. 6) можно было запросто разместить в салоне, но это потребовало бы применения дополнительных деталей или изменения уже готовых заводских штампов. Поэтому инженеры ВАЗа решили не париться и оставить конструкцию как есть. Для регулировки натяжения троса водитель должен подбираться к регулировочной гайке снизу, что не всегда удобно, особенно в холодную или мокрую погоду. Кроме того, резьбовой шток постоянно находится в пыли и влаге, поэтому ржавеет, и снизу к нему подобраться не так-то просто.

Как подтянуть ручник на Лада Гранта, когда подтягивать

Подтяжка троса ручника необходима в тех случаях, когда рычаг стояночного тормоза не растормаживает колодки в верхнем положении. По науке колодки должны блокировать колеса на 4-6 щелчке и удерживать автомобиль на уклоне 20-25 градусов. В противном случае нам не удастся даже пройти техосмотр.

Конструкция стояночного тормоза

Для подтяжки троса ручника нам нужно открутить и сдвинуть в сторону защитный кожух резонатора глушителя. От крепится на четыре шпильки, вваренные в кузов. Сложность в том, что при откручивании этих четырех гаек головкой на 10 есть опасность, что шпильки сломаются, поскольку резьба часто закисает и ржавеет.

В этом случае регулировка ручника может вылиться в просверливание днища и вваривание новых болтов на 6 мм длиной до 25 мм. В крайнем случае, их можно просто вставить в отверстие днища, проставив мощную шайбу и подложив под головку болта гровер. Словом, морально мы уже подготовились, осталось рассмотреть сам процесс.

И еще, очень важно заблаговременно обработать эти самые шпильки кожуха проникающей смазкой, к примеру, WD-40. Правда, это тоже связано с путешествием под машину.

Регулируем ручник на Гранте своими руками, видео

Если мы готовы к трудностям, то для регулировки нам понадобится стандартный набор инструментов, косистентная смазка для обработки резьбы и смазки компенсатора, а также смотровая яма или эстакада. Если все готово — поехали.

  1. Отпускаем до конца ручной тормоз, спускаемся под машину.
  2. Находим необходимые нам шпильки с гайками и пытаемся их открутить головкой на 10.
  3. Снимаем с кронштейна резиновый подвес глушителя и сдвигаем максимально вперед теплозащитный кожух.
  4. Мы получили доступ к гайке на 13 мм регулировки натяжения троса ручника.
  5. Рожковым ключом удерживаем контргайку,а другим ключом затягиваем ее на несколько оборотов, контролируя натяжение троса.
  6. Натягиваем тросы до легкого натяжения, после чего проверяем силу затяжки. Вывешенное заднее колесо должно вращаться свободно при опущенном рычаге ручника.

После этого проверяем стояночный тормоз в соответствии с нормативными данными. Ниже мы прикрутили видео процесса экстремальной регулировки ручника на Гранте. Удачной всем работы и крепких тормозов!

Как подтянуть ручник на Калине

Lada Kalina оснащена классическим вариантом стояночного тормоза с тросовым приводом. Стояночный тормоз позволяет зафиксировать зафиксировать автомобиль в неподвижном положении на ровной поверхности или уклоне. Ручной тормоз допускается использовать в момент экстренного торможения. «Ручник» в состоянии заменить ножной тормоз при выходе из строя последнего.В рамках данной статьи мы расскажем как подтянуть ручник на Калине.

  1. Компоненты ручного тормоза на «Калине»
  2. Признаки неполадок стояночного тормоза
  3. Как подтянуть ручник на Калине

Компоненты ручного тормоза на «Калине»

Стояночная тормозная система «Лады» состоит из трех ключевых узлов:

  • гибкий механический привод (проще говоря, тросик);
  • управляющий узел (механизм ручного управления стояночным тормозом);
  • исполнительный механизм (задние тормозные колодки).

О включенном ручном тормозе информирует соответствующая пиктограмма на приборной панели.

Три причины, нарушающие функционал «ручника»:

  • значительное ослабление натяжения троса;
  • выработка ресурса накладок тормозов;
  • увеличение зазора между колодками и тормозным барабаном.

Признаки неполадок стояночного тормоза

При поломке «ручника» неполадки проявляются следующим образом:

  • автомобиль не сохраняет фиксированное положение на ровной или наклонной горизонтальной плоскости, катится вперед или назад;
  • рычаг управления «ручником» невозможно установить в исходное или рабочее положение.

Проверить наличие поломок в системе стояночного тормоза можно без попыток зафиксировать машину «ручником» на склоне. Требуется завести мотор, включить первую передачу и перевести рукоятку стояночного тормоза в крайнее рабочее положение. Теперь нужно постепенно отпускать педаль сцепления; если «движок» глохнет — ручник исправен; если авто начинает медленно двигаться — налицо неполадки описываемого узла.

Неисправности вынуждают натягивать тормозной тросик или менять его. Тросы, обычно, продаются комплектами по 2 штуки. Цена комплекта для «Калины» не превышает 500 рублей. Считается, что если автомобиль скатывается на уклоне в 25%, то тросик нужно менять на новый.

Как подтянуть ручник на Калине

Перед тем как натянуть ручник на Калине, приготовьте такой набор инструментов:

  • ключи: рожковый и накидной на «13»;
  • баллончик WD-40 для опрыскивания «прикипевших» резьбовых соединений;
  • вороток с 2-мя головками: на «10» и «13».

До начала работ изучите эксплуатационное руководство, чтобы закрепить сведения относительно местоположения узлов и типов крепежа. Ремонтные процедуры рекомендуется производить на эстакаде или «яме», предварительно установив под колеса противооткаты.

  1. Опустите рычаг стояночного тормоза;
  2. Переместитесь под автомобиль и демонтируйте глушитель. Полный демонтаж не требуется, достаточно снять устройство с резиновых «подушек»;
  3. Открутить четыре болта защитной панели, демонтировать защитную панель;
  4. Получен доступ к тяге «ручника» и уравнителю, от которого отходят два тормозных троса;
  5. Тяга удерживается двумя гайками — основной (нижняя) и дополнительной. Фиксируем накидным ключом основную гайку, а дополнительную ослабляем и откручиваем;
  6. Непосредственно натяжка осуществляется вращением основной гайки. Если трос нужно подтянуть, гайка затягивается; если ход тросика нужно незначительно увеличить — ослабляется;
  7. Каждые 4-5 оборотов основной гайки проверяйте ручник. Трех-четырех щелчков фиксатора должно хватить, чтобы фиксировать колеса. Проверка осуществляется путем вывешивания задних колес;
  8. Производим сборку глушителя и защитной панели;
  9. Проверяем «ручник» на авто с рабочим мотором.

Важно, что натяжка «ручника» необходима не только в случае поломки. Данные ремонтные манипуляции необходимо проводить при замене тормозных колодок и тормозных барабанов.

Вспомогательное видео для тех, у кого остались вопросы относительно того, как подтянуть ручник на Калине.

Как подтянуть ручник на лада гранта видео

Время пришлой мой друг. Ручник перестал держать на последнем щелчке. Времени заехать на сто как всегда не находишь, а когда находишь, не находишь желающих. Один по уши занят, другой даже браться не хочет (хрена там ручник какой то), третий обещает на завтра и на завтра и так далее.
Ямы у меня есть аж целых 2, но ни к одной из них не пробраться. Яму тестя загораживает древний москвич, который уже никуда не поедет. Мою яму загораживает куча щебенки, куча песка и куча строительного мусора. У меня ремонт.
И че теперь. не тормозить чтоле?
Решено. Находим выходной, не садим жопу на диван а тепло одеваемся в рабочие шмотки. Поднимаем гранту домкратом, не забыв подложить под колеса кирпичики. На землю кидаем лист пеноплекса (кто чем богат). Для спокойствия и уверенности. что тебя не раздавит подкладываем хороший пенек, бревно, доски и тд. прямо по середине кузова. Смотрите на фото.

Подлазием и видим, что регулировочный болт мало того что находится за бочком, так еще и закрыт сцуко защитой. Гранта. Ты такая Гранта…

Откручиваем 4 гайки на 10. Не теряем гроверы и плоские шайбы. Для того, чтоб сдвинуть защиту, нужно снять эту резинку глушака.

Ручник срабатывает позже 3-4 щелчка? Перестал держать? На склонах приходится дублировать его включенной передачей или выворачивать колеса в сторону бордюра? Пришло время узнать, как подтянуть ручник на Гранте самому.

Регулировка ручника Гранта

Отрегулировать стояночный тормоз ВАЗ 2190 ничуть не сложнее, чем на классике или «зубилах». Рассмотрим пошаговый принцип, начиная с инвентаря.

Необходимый инструмент для подтягивания ручника

Что потребуется для работы:

  • Смотровая яма, эстакада, подъемник;
  • Ключи: рожковый и трещотка с длинной головкой на 13;
  • Торцевой ключ либо трещотка с головкой на 10;
  • Возможно WD-40.

Принцип регулировки стояночного тормоза

Итак, автомобиль на яме/подъемнике, инструмент в руках – ручник ослаблен. Что же делать?

Шаг 1: находим под днищем резонатор. Снимаем его крепление, расположенное ближе к передней части автомобиля. Затем торцевым ключом либо трещоткой с насадкой на 10 отвинчиваем 4 болта крепления теплового экрана.

Так мы получаем возможность сдвинуть экран вперед не снимая его. Под ним открывается доступ к механизму регулировки стояночного тормоза.

Шаг 2: сдвигаем экран вперед для доступа к регулировке тросов.

Снимаем крепление-подушку 1, выкручиваем болты 2. Сдвигаем экран 3.

Шаг 3: удерживая регулирующую гайку (рожковый ключ на 13) ослабляем контргайку (головка на 13).

Шаг 4: вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, подтягиваем тросы. Периодически проверяйте из салона, как держит ручник.

Как только достигнута работа рычага стояночного тормоза на 3-4 щелчка, затягиваем контргайку.

1-контргайка. 2-регулирующая гайка. Для удобства можно, ослабив контргайку, вращать их обе по часовой стрелке длинной головкой на 13.

Шаг 5: возвращаем на место тепловой экран, фиксируем винты крепления и резиновый подвес резонатора.

Проверка работы:

  • задняя ось вывешена, стояночный тормоз снят – задние колеса свободно вращаются;
  • задняя ось вывешена, рычаг тормоза поднят (до максимальной натяжки – 3-4 щелчка) – задние колеса не вращаются даже с усилием.

Общие вопросы по стояночному тормозу на Гранте

Рассмотрим несколько базовых вопросов по тормозам ВАЗ 2190.

Принцип работы ручника Granta

При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:

  • происходит натяжка ведущего тормозного троса;
  • через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
  • колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
  • при ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также ослабевает, ход колес становится свободным.

Рычаг 1 через трос 2 натягивает тросы 3. Те через рычаги 4 и планки 5 распирают тормозные колодки.

Почему необходимо подтягивать стояночный тормоз

При ослаблении натяжки тросов появляется опасность скатывания автомобиля.

Значит, по мере износа задних колодок, первоначальная настройка стояночного тормоза потеряет эффективность.

Видео регулировки ручника 2190

Шпаргалка

Вместо заключения подытожим:

  • Работы проводить на подъемнике, яме или эстакаде;
  • Инструмент: ключ рожковый на 13, трещотка с головками на 10 и 13 (желательно длинная);
  • Тепловой экран снимать не обязательно – достаточно сдвинуть его вперед по ходу движения машины;
  • Идеальный ход – 3-4 щелчка рукоятки до полной остановки задних колес.

Если уже взялись регулировать тормоза, может, поменять и задние колодки? Подробная инструкция с описанием и фото здесь.

Есть что добавить к статье, поделиться мнением или посоветовать? Пишите в комментарии!

Не верная работа ручника может стать причиной аварии или какого-нибудь другого серьёзного инцидента.

Введение

К примеру, даже при самой простой работе по замене пробитого колеса, необходимо ставить автомобиль на ручник, иначе Вы рискуете «положить» автомобиль на бампер в результате того, что автомобиль «поедет» вперёд. И это не самое страшное, что может произойти! Вы можете причинить себе серьёзные физические увечья.

Необходимый инструмент для подтягивания ручника.

  1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
  2. Головка на 8.
  3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

Принцип выполнения регулировки ручника

  1. Полностью опустите рычаг ручника в салоне.

Опустите ручку ручника

Снимите глушитель с крепления к кузову

Снимаем и отводим в сторону защитный экран

Механизм выглядит так

Видео регулировки ручника

Принцип работы ручника на Гранте

Почему его необходимо часто подтягивать

Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!

В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.

Как должен работать правильно настроенный ручник

Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.

Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)

В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.

Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:

Полезные советы

Полностью проверить правильную работу ручника можно на горке в 23 градуса. Автомобиль при полностью поднятом рычаге ручника должен стоять на месте на выключенной передаче.

Как в условиях гаража сделать натяжку (регулировку) стояночного тормоза на Ладе Гранте

Исправно работающая и должным образом отрегулированная стояночная тормозная система автомобиля Lada Granta обеспечивает надёжную блокировку колёс. Таким образом, предотвращается самопроизвольное движение транспортного средства. Но со временем для каждого автолюбителя актуальным становится вопрос о том, как подтянуть (отрегулировать) ручник на Ладе Гранте, поскольку тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам с недостаточным усилием. А также в процессе эксплуатации растягивается сам трос ручника и уже без регулировки здесь не обойтись.

Так как со временем тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам не плотно, то появляется необходимость регулировки ручника

В салоне автомобиля расположен рычаг ручного тормоза, потянув за который водитель приводит в действие механизм, воздействующий на задние тормозные колодки, что приводит к блокировке колёс. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, при установке в рабочее положение рычаг должен пройти от 2 до 4 щелчков храпового механизма и не более. Если количество щелчков составляет шесть и больше, значит, требуется подтяжка ручника Гранты.

Как устроен ручник и что нужно для его регулировки

Далее вы узнаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранте, но сначала разберёмся, как эта система устроена. Следует сказать, что на всех современных транспортных средствах стояночный тормоз имеет похожую конструкцию и отличается лишь в деталях. Так, на Гранте этот механизм состоит из таких основных элементов:

  • рычаг ручника с тягой и двумя гайками (регулировочной и контргайкой);
  • уравнитель тросов и распорные планки с рычагом привода тормозных колодок;
  • левый и правый тросы привода колодок левого и правого колёс соответственно.

Система ручного тормоза состоит из рычага, уравнителя тросов и двух тросиков

Как вы сумели убедиться, стояночный тормоз имеет довольно простую конструкцию и включает в себя минимальное количество элементов. Благодаря этому, располагая информацией о том, как отрегулировать ручник на Гранте, даже неопытный автолюбитель без особого труда справится с подобной задачей. Тем более что для работы вам понадобится нехитрый набор инструментов, состоящий из двух рожковых гаечных ключей на «13» и ключа-головки на «8». Кроме того, учитывая, что регулировочные работы будут проводиться под днищем автомобиля, придётся воспользоваться домкратом или установить машину над смотровой ямой.

Самостоятельная регулировка ручного тормоза

Если вы подготовили всё необходимое для проведения регулировки, можете приступать. Для начала обеспечьте возможность работы под машиной, поместив её над смотровой ямой. Если таковая отсутствует, воспользуйтесь домкратом, чтобы поднять заднюю часть автомобиля. Далее, следуйте инструкции, в которой мы расскажем, как подтянуть ручник на Гранте, чтобы получить результат не хуже, чем у мастера СТО. Итак, процесс установки оптимального натяжения троса выглядит следующим образом:

Для подтяжки тросов ручника необходимо поместить машину над смотровой ямой

  1. Сначала заберитесь в салон транспортного средства, чтобы установить рычаг стояночного тормоза в крайнее рабочее положение — это позволит определить, каким должен быть результат регулировки. Если рычаг поднялся менее чем на два щелчка, значит, следует принять меры по увеличению длины привода. Хотя чаще всего приходится укорачивать, поскольку из-за износа колодок и растяжения троса количество щелчков со временем только увеличивается. Удлинять же привод необходимо только после установки новых тормозных колодок.
  2. Полностью опустите рычаг ручника и переместитесь под автомобиль, чтобы демонтировать подушки с кронштейнов дополнительного глушителя.
  3. Далее, при помощи торцового ключа отверните четыре гайки, на которых держится защитный экран.
  4. Теперь подготовьте деревянный брусок, чтобы подложить его между трубой глушителя и днищем (её для этого придётся оттянуть) — так вы сможете извлечь защитный экран, который освободит пространство для работы.
  5. Воспользуйтесь ключом на «13», чтобы ослабить затяжку контргайки, в то же время придерживая регулировочную гайку вторым таким же ключом.
  6. Для того чтобы подтягивать привод ручного тормоза, заворачивайте регулировочную гайку, а для удлинения, напротив, — эту гайку следует отворачивать. Во время подтяжки необходимо проверять ход рычага ручника.

Именно так выполняется регулировка ручника Лады Гранты, но на этом работа не заканчивается. Ведь необходимо проверить, соответствует ли результат действующим требованиям. Для этого необходимо поднять автомобиль при помощи подъёмника или вывесить его задние колёса, воспользовавшись домкратом. Теперь усилием руки покрутите каждое колесо и убедитесь, что при опущенном рычаге ручного тормоза колёса свободно крутятся. Если этот так и при этом ход рычага составляет 2–4 оборота, значит, вы отрегулировали привод ручника на Ладе Гранте правильно.

Завершающий этап регулировочных работ заключается в установке всех снятых деталей в обратном порядке, после чего стояночная тормозная система должна быть протестирована в дорожных условиях. Для этого найдите подходящий участок дороги с уклоном в 23% (или эстакаду) и поставьте машину на ручник. Если автомобиль самопроизвольно не едет, вы можете гордиться результатом своей работы.

И напоследок хочется отметить, что далеко не всегда проблема с неработающим ручным тормозом решается простой подтяжкой привода. Со временем трос утрачивает способность выполнять свою функцию из-за критического растяжения, износа или повреждения. Ведь работать ему приходится в агрессивных условиях под днищем транспортного средства. В таких случаях единственным решением оказывается замена троса стояночного тормоза.

Читать еще:  Квалифицированная замена тормозных колодок Форд Фокус 3 по разумной цене
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×