Субару импреза замена ремня грм
Самостоятельная замена ремня ГРМ EJ-15 на Subaru Impreza
Материал из SubaruWiki
- В первую очередь снимаем капот, закрываем лобовое стекло, чтобы не повредить и ОТКЛЮЧАЕМ и убираем АККУМУЛЯТОР.
- Снимаем все наружние ремни, навесное (генератор, ГУР, корпус воздуховода, фильтра воздушного)
- Открываем заглушку маховика
- Совмещаем окошко маховика с окошком картера и вставляем монтировку, чтоб заклинить коленвал.
- Откручиваем болт на шкиве коленвала
- Аккуратно поддевая лопаткой шкив со всех сторон снимаем его.
- Откручиваем и снимаем крышку ГРМ
- Откручиваем натяжитель в сборе
- Снимаем ремень ГРМ
- Откручиваем 3 обводных ролика
- Моем всю внутреннюю поверхность под крышкой ГРМ и шкивы ГРМ бензином и просушиваем.
- Запрессовываем натяжитель и вставляем подходящую крепкую чеку. В данном случае калёный шестигранник.
Натяжитель надо запрессовывать в строго вертикальном положении штоком вверх. Предварительно натяжитель можно нагреть феном, чтобы масло стало пожиже. Запрессовать натяжитель можно обыкновенной струбциной. Виток закрутил — минуту ждешь.Будьте внимательны, чтобы не перекосить шток.
- Устанавливаем новые ролики на свои места и на натяжитель, кроме нижнего с поребриком.
- Совмещаем метку на коленвале и на корпусе
- Затем совмещаем метку на правой шестерне с меткой на корпусе
- Берем новый ремень
Накидываем его на коленвал и правую шестерню. Затем совмещаем метку на левой шестерне с корпусом и накидываем на нее ремень, при этом удерживая ключем правую шестерню.
- Устанавливаем нижний ролик с поребриком и с помощью ключа проворачиваем коленвал на 3-4 оборота, чтобы удостовериться, что метки на коленвале и шестернях всегда совпадают.
- Теперь можно убрать чеку из натяжителя.
- Устанавливаем на место корпус ГРМ
- Устанавливаем на место все навесное, крышки, ремни, закрываем заглушку на маховике и т.д..
- Ставим аккумулятор
Субару импреза замена ремня грм
Замена ремня ГРМ — безусловно самый сложный вид ТО на Субару и потому самый дорогостоящий, но и самый важный. Менять или не менять ремень ГРМ? А может не торопиться с заменой? Владельцы Subaru спорят об этом постоянно. Хотя всем вроде понятно, что обрыв ремня, заклинивший ролик или отработавший свой ресурс натяжитель приведут не просто к остановке мотора, но с большой степенью вероятностью и к капитальному ремонту двигателя на Субару. Мы советуем не испытывать судьбу и заменить ремень ГРМ в сроки, предписанные регламентом технического обслуживания Subaru.
Согласно сервисной книжке ТО-100 на Субару проводится каждые 100000 км (или 60000 миль по американскому сервис-мануалу).
ТО-100 отличается прежде всего тем, что меняется ремень ГРМ. Правда, для «американских» машин при пробеге 60000 миль предписана только инспекция ремня, а замена якобы аж на 105000 миль!, но мы рекомендуем привязываться к «европейскому» плану ТО и менять ремень ГРМ на всех Subaru при пробеге 100000 км или 60000 миль.
Как правило, на всех сервисах при ТО-100 рекомендуют также заменить гладкие и зубчатый ролики ремня ГРМ и гидронатяжитель ремня, а также сальники коленвала и распредвалов, стоимость замены которых обычно входит в стоимость замены ремня ГРМ.
Экономия на роликах и натяжителе может привести либо к повторному процессу снятия-установки ремня ГРМ (т.е. еще раз оплата работ по замене ГРМ) в случае, если подшипники роликов засвистят, либо (также как и экономия на замене ремня ГРМ) к обрыву ремня или его перескоку на несколько зубъев и соотвественно дорогостоящему ремонту. Экономия на замене недорогих сальников – это как минимум подтеки масла и опять таки снимать-ставить ремень ГРМ.
2 — Натяжитель ремня ГРМ
3 — Гладкий ролик (только двухрядный)
3а — Гладкий ролик (допускается однорядный), на некоторых моделях вместо него ставится ролик с буртиком
4 — Зубчатый ролик
5 — Маленький ролик (турбо-ролик)
6, 7 — Шкивы распредвалов (под ними находятся сальники)
Можно ли сэкономить на запчастях при ТО-100? Теоретически можно, ведь многие фирмы выпускают аналоги оригинальных ремней, роликов и сальников, цена которых в 1,5-2 раза дешевле оригинала.
Можно поставить неоригинальный ремень ГРМ, но сколько проходит такой ремень, например Bosch или Dayco, никто не знает, а «родной» ремень ГРМ гарантированно должен пройти свои 100000 км, т.е. в случае его преждевременного обрыва за последствия отвечает установщик.
Обратите внимание, что ремень ГРМ для некоторых Субару американского рынка имеет свой номер! Некоторые сервисы и магазины запчастей вместо номера запчасти, положенного по FAST */, предлагают якобы «равноценную» замену. Решать Вам, но наш автосервис рекомендует использовать при замене ремня ГРМ только оригинальные запчасти Subaru.
*/ SUBARU FAST — программа детализации запчастей Субару
Неоригинальные ролики и натяжитель — это тоже лотерея (например некоторые производители неоригинала применяют в роликах вместо двухрядных однорядные подшипники, которые изнашиваются быстрее), и подчас экономия может привести к совсем не бюджетному капремонту двигателя.
Экономия же на сальниках колевала и распредвала двигателя просто нелепа, потому что при цене оригинального сальника 150-200 рублей установка неоригинала и риск повления подтеков масла и соответственно новой замены ремня ГРМ, естественно не бесплатной, является беспечным расточительством.
В план работ при пробеге 100000 км согласно сервис-мануала Субару также входят **/:
БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА
МОТОРНОГО МАСЛА
замена
масла» border=»0″ width=»120″ height=»90″>
РАСПЕЧАТАЙТЕ КУПОН
И ПРИЕЗЖАЙТЕ!
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ СУБАРУ
ЦЕНЫ на ЗАПЧАСТИ
РАДИАТОРЫ
AVA
ДЛЯ
SUBARU
С ГАРАНТИЕЙ
Как заменить ремень ГРМ на Субару Импреза своими руками?
Ремень ГРМ — это значимая расходная деталь для автомобиля, которая служит для синхронизации работы распределительного и коленчатого валов. Она оснащается как на бензиновом, так и на дизельном двигателе.
Ремень состоит из многослойного материала, на котором присутствуют зубья. Деталь способна выдерживать экстремальные нагрузки за счет синтетического состава. Но, как и любая другая расходная деталь, ремень нуждается в замене.
Признаки необходимости замены
Периодичность замены ремня ГРМ на Субару Импреза — раз в 60-70 тысяч километров или при появлении первых симптомов.
Признаки необходимости замены:
- Выхлоп газов приобрел черный оттенок;
- Нестабильная работа силового агрегата;
- Трудный запуск двигателя внутреннего сгорания;
- Появление посторонних шумов в моторном отсеке;
- Плохое внешнее состояние ремня ГРМ (трещины, отслойка резины, порезы).
При обнаружении хотя бы одного из вышеописанных симптомом, желательно провести замену. Процедуру можно осуществить самостоятельно, достаточно следовать предоставленной ниже инструкции. Длительность процесса продолжительная, поэтому необходимо запастись терпением. Но перед тем, как начать подготовку к замене, необходимо выбрать подходящий ремень на Субару Импреза.
Выбор ремня ГРМ
Производитель Субару рекомендует устанавливать на автомобиль оригинальные детали. К этому списку относится и ремень ГРМ. Однако сегодня существуют производители, которые изготавливают качественные детали по невысокой стоимости:
- Lemfoerder;
- Sachs Boge;
- Continental;
- Ina;
- TRW;
- Reinz.
Многие производители сотрудничают с этими компаниями. Поэтому прежде чем заказывать детали у официального дилера, нужно внимательно изучить вопрос качества изготовления расходных деталей. После выбора необходимой детали можно начать подготовительные работы.
Подготовка к замене
Прежде чем начать процедуру замены ремня ГРМ на Субару Импреза 2.0, к процессу необходимо тщательно подготовиться. Подготовительные работы включают в себя подбор необходимых инструментов и материалов, а также изучение правил по технике безопасности.
Необходимые инструменты:
- Набор гаечных ключей;
- Набор головок;
- Фиксатор распределительного и коленчатого вала;
- Фиксатор маховика;
- Фиксатор натяжителя.
Правила техники безопасности:
- Транспортное средство перед проведением ремонтных манипуляций необходимо установить на ровную поверхность. Можно использовать гараж или эстакаду.
- Установить под колеса противооткатные опоры.
- Затянуть стояночный тормоз, переключить КПП в нейтральное положение.
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
Теперь можно перейти к самостоятельной замене.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Subaru Impreza
Пошаговый процесс замены ремня ГРМ на Subaru Impreza:
- Снять капот, закрыть покрывалом или специальным пенопластом стекло.
- Демонтировать все приводные ремни (ремень генератора, ГУР).
- Снять корпус воздушного фильтра и воздуховода.
- Демонтировать заглушку маховика.
- Прокрутить таким образом, чтобы отверстие маховика соответствовало отверстию картера. Теперь можно вставить фиксатор или монтировку для того, чтобы заклинить коленчатый вал.
- Демонтировать болт на шкиве коленчатого вала.
- Поддеть лопаткой шкив, аккуратно демонтировать со всех сторон. Обратите внимание: крышка ГРМ пластиковая, она легко повреждается.
- Открутить и снять крышку ГРМ.
- Демонтировать натяжитель в сборе.
- Демонтировать ремень ГРМ.
- Отсоединить три ролика.
- Очистить внутреннюю поверхность от загрязнения. Использовать для этого бензин, чтобы просушить.
- Запрессовать натяжитель, затем вставить крепкую чеку. Можно использовать шестигранник. Следует отметить, что прессование натяжителя осуществляется только в вертикальном положении. Шток должен смотреть вверх. Чтобы облегчить этот процесс, можно воспользоваться промышленным или бытовым феном, чтобы нагреть натяжитель. Масло станет жиже. Прессование осуществляется стандартной струбциной. Необходимо следить за тем, чтобы шток оставался в вертикальном положении. Перекосов быть не должно.
- Установить новые ролики в обратной последовательности. Нижний ролик с поребриком пока не нужно ставить.
- Совместить метку на корпусе и на коленчатом вале.
- Совместить метку на правой шестерне с меткой на корпусе.
- Взять новый ремень. Установить его на коленчатый вал и шестерню. Совместить метку на левой шестерни и накинуть на нее тоже ремень. Правую шестерню одновременно удерживать ключом.
- Установить нижний ролик. Затем с использованием ключа провернуть коленчатый вал на 3-4 оборота. Это позволит удостовериться, что метки на шестернях и коленчатом вале совпадают.
- Убрать чеку натяжителя.
- Установить в обратной последовательности все навесное оборудование и закрыть заглушку на маховике.
- Подсоединить аккумулятор. Завести двигатель. Проверить его работоспособность.
Чтобы поменять своими руками ремень газораспределительного механизма, необходимо до часу свободного времени и следование инструкции.
Особенности замены на других моделях
Замена ремня ГРМ на Subaru Outback и Subaru Legacy осуществляется аналогичным способом:
- Демонтаж всего навесного оборудования.
- Демонтаж шкивов, роликов.
- Ослабление натяжителя.
- Снятие старого ремня и установка нового.
Отличием может быть расположение двигателя и навесного оборудования. В остальном все осуществляется в аналогичном порядке. Также следует заметить, что на некоторых моделях вместо ремня устанавливается цепь. Интервал замены увеличивается в несколько раз, а процедура замены схожая.
Замена ремня ГРМ Subaru
Заполните форму – мы вам перезвоним:
Какие запчасти использовать?
Менять ли насос охлаждения?
Двигатель четырехвальный DOHC
№ поз. | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Есть | Цена руб. | Всего руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Subaru | 13028AA240 | ремень грм | 1 | 1 | 12157 | 12157 |
2 | SNR | GT381.02 | натяжитель (13033AA042) | 1 | 1 | 4431 | 4431 |
3 | Koyo | PU306030FRR9H | ролик (13073AA142) | 2 | 2 | 1210 | 2420 |
4 | NSK | GE381.00 | ролик зубчатый (13085AA080) | 1 | 1 | 1395 | 1395 |
5 | NTN | NEP31-003B-4 | ролик обводной (13073AA230) | 1 | 1 | 1374 | 1374 |
6 | Subaru | 806742160 | сальник распредвала | 2 | 2 | 317 | 634 |
7 | Subaru | 806732160 | сальник распредвала | 2 | 2 | 280 | 560 |
8 | Subaru | 806733030 | сальник коленвала | 1 | 1 | 278 | 278 |
Итого: 23 249,00 руб.
Может потребоваться:
№ поз. | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Есть | Цена руб. | Всего руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Subaru | 806939040 | кольцо уплотнительное шкива | 2 | 2 | 133 | 266 |
2 | RRR | б/н | прокладка фазовращателя | 2 | 2 | 1361 | 2722 |
3 | Subaru | 10991AA001 | кольцо упл. масляного насоса | 1 | 1 | 103 | 103 |
4 | GMB | GWSU | насос водяной | 1 | 1 | 4000 | 4000 |
Итого: 7 091,00 руб.
Проводимые работы:
Замена комплекта ГРМ – 5500 руб.
Дополнительные работы (могут потребоваться):
Замена насоса водяного – 550 руб.
Переборка фазовращателя – 2100 руб.
Профилактика насоса масляного – 2530 руб.
Двигатель двухвальный SOHC
№ поз. | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Есть | Цена руб. | Всего руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Subaru | 13028AA231 | ремень грм | 1 | 1 | 6504 | 6504 |
2 | SNR | GT381.02 | натяжитель (13033AA042) | 1 | 1 | 4431 | 4431 |
3 | Koyo | PU306030FRR9H | ролик (13073AA142) | 2 | 2 | 1210 | 2420 |
4 | NSK | GE381.00 | ролик зубчатый (13085AA080) | 1 | 1 | 1395 | 1395 |
5 | NTN | NEP31-003B-4 | ролик обводной (13073AA230) | 1 | 1 | 1374 | 1374 |
6 | Subaru | 806732150 | сальник распредвала | 2 | 2 | 280 | 560 |
7 | Subaru | 806733030 | сальник коленвала | 1 | 1 | 278 | 278 |
Итого: 16 962,00 руб.
Может потребоваться:
№ поз. | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Есть | Цена руб. | Всего руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Subaru | 10991AA001 | колцо упл. масляного насоса | 1 | 1 | 103 | 103 |
2 | GMB | GWSU | насос водяной | 1 | 1 | 4000 | 4000 |
Итого: 4 103,00 руб.
Проводимые работы:
Замена комплекта ГРМ – 4500руб.
Дополнительные работы (могут потребоваться):
Замена насоса водяного – 550 руб.
Профилактика насоса масляного – 2530 руб.
Subaru Impreza -Черная лошадка-СВАП2.0 › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ и роликов ГРМ
Доброго всем дня.
Процедура была проделана еще летом но не как не доходили руки до отчета. Да и вообще сейчас руки до интернета вообще не доходят 🙁
Итак по порядку.
Для замены нам потребуются запчасти (о них дальше в отчете), свободное время и терпение. Процедура на самом деле не такая и сложная.
Первым наперво нам нужно добраться до самого ремня и роликов. Чтобы не повторяться как это делать прошу Вас прочитать мою предыдущий запись в БЖ www.drive2.ru/cars/subaru…/288230376152766837/#post
После того как мы добрались до ремня и до роликов нам нужно установить узлы в нужном положении по отметкам. Вращая коленвал по часовой стрелки доходим до момента когда метка коленвала и метки на распредвалах совпадут с метками на блоке (на распредвалах должны совпасть и метки между распредвалами). Мой ремень был в нормальном состоянии и я решил его сохранить. Чтобы потом не считать зубья я маркером поставил метки на ремне (в последующем если пригодится это облегчит его установку)
Первым наперво нужно снять скобы не дающее ремню проскочить через зуб они находятся на шестерне коленвала, на верхней левой и на нижней правой шестерне распредвала.Откручиваем их и кладем в сторонку
После того как сняли скобы начинаем откручивать ролики (лучше начинать с нижних). При снятии ремня с распредвала их лучше придерживать. Если они провернуться не бойтесь тут нет не чего страшного.Главное не крутите коленвал!
В итоге у Вас должно не остаться не старых роликов не ремня. Теперь берем запчасти:
Как видно из фотографий я не стал фанатом оригинальных деталей. Брал аналоги.Качество не уступает а цена на порядок ниже. Бывает и так что гидронатяжитель в норме а нужно поменять только ролик. Тогда в сборе его брать не нужно берем ролик и меняем его. Но я решил менять в сборе.Надеюсь коды деталей и производители хорошо видны на фото и не будем на них останавливаться.
Первым делом прикручиваем все ролики кроме гидронатяжителя. Его будем ставить как выставим ремень.
моменты затяжек:
Узел автоматического регулятора натяжения ремня 39Нм или 4,0 кгс-м
Зубчатый ролик 39Нм или 4,0 кгс-м
Малый ролик 25Нм или 2,5 кгс-м
Большой гладкий ролик 39Нм или 4,0 кгс-м
При закручивании болтов настоятельно нужно использовать фиксатор резьбы средней фиксации. НЕ в коем случае не используйте красного цвета (вы его потом не открутите)
тянуть от балды не советую ибо навернете резьбу в блоке. ее там нарезано мало витков 8.Свое дело сделает фиксатор резьбы.
Берем новый ремень. На новом ремне заводом были нанесены метки и направление вращения ремня. Эти метки нужно совместить с метками на распредвалах и коленвале. Если меток нет тогда придется отсчитывать по количеству зубьев.
При установке у вас не должно возникнуть проблем на левой стороне двигла, а вот на правой когда вы снимете старый ремень распредвалы провернуться. Для их возвращения советую открутить заглушку и шестигранником провернуть его обратно.После заглушку не забыть прикрутить обратно!
Провернули накинули ремень. Еще раз проверяем соосность меток: ремень — шкивы, шкивы -блок.
Устанавливаем натяжитель ремня. Устанавливаем на место скобы не дающее ремню проскочить на шкиву. Чтобы не гадать какой зазор вы там поставили. берите обычную нейлоновую стяжку (маленкую). положите ее между ремнем и скобой. прижмите скобу к ремню (между ними стяжка) затяните болты, вытащите стяжку и у Вас получился зазор около миллиметра, как раз тот что нужен . Данный способ прост и удобен.
Еще раз все проверяем! если все в норме то выдергиваем чеку с натяжителя и вращаем коленвал по часовой стрелке 8 оборотов. проверяем еще раз метки и соосность.
Если все нормально начинаем собирать узел в обратном порядке.
Лично я не стал собирать и завел двигатель в таком состоянии. Завелся, работает ни где не скрипит не трет. Заглушил и начал собирать.
Я бы посоветовал тем кто будет делать замену не полениться и добавить немного смазки в подшипники. Каким бы он хорошим не был в нем изначально смазки кот наплакал.
После замены я уже набегал 20000 км. и ни каких проблем с узлом не имею.
Всем удачи на дорогах и с драйвом по жизни.
Бортовой журнал Subaru Subaru 1.5R (2011 г.)
Своими руками: Послепокупочное ТО
Недавно мои друзья в связи с пополнением купили новую б/у машину, их выбор пал на Subaru Impreza B3 Sedan 2011 года со 107 сильным пламенным сердцем по имени EL15 и пробегом 110ткм и старым проверенным гидро-автоматической КПП. Проверка перед покупкой не выявила ничего сверх криминального, и моя задача заключалась в том чтобы сделать ТО машине и заменить все что на мой взгляд плохо лежит. В итоге после моей диагностики было решено заменить следующие вещи:
1. Передние тормоза
2. Задние тормоза
3. Заменить масло в АКПП
4. Заменить Фильтра
5. Заменит масло в ДВС
6. Заменить комплект ГРМ
На замены было куплены следующие вещи :
1. Передние и задние колодки (поскольку у ребят немного напряжно с деньгами то диски решено было не менять)
2. Масло в ДВС Champion OEM Specific 5w30 C3
3. Масло в АКПП Champion New Energy multi Vehicle ATF у которого кстати очень много разных допусков
4. Масляный фильтр Оригинал
5. Воздушный и салонный фильтр Китай
6. Ремень Dayco, ролики GMB
ТО и замена масел прошло как по маслу и не выявило ничего криминального ну кроме того что масло в АКПП похоже не менялось с завода и было еще родным ну и пришлось посадить на герметик масло-заливную горловину.
А вот когда снял маслозаливную горловину у меня была возможность заглянуть внутрь двигателя
ИМХО состояние на твердую 5у
А вот когда я открыл ГРМ и выставил метки меня ждал не большой сюрприз: было явно что ремень меняли однако метки не совпали, также все ролики шумели и было ощущение что они не менялись, а был заменен только сам ремень.
Правая ГБЦ Разумеется ролики были заменены на новые, а метки выставлены как положено. В двигателях Subaru применяется гидравлический натяжной и замены требует когда начинает течь в данном случае он был в отличном состоянии и замены не требовал.
Для того чтобы сжать ролик я использовал вес машины и гидравлический домкрат, а зафиксировал сверлом.
Сам процесс замены ремня я подсмотрел тут
Кстати говоря во время этой процедуры мне очень сильно помогла вот этот ништячёк,
момент 45 н/м и 280 об.мин очень сильно помогает когда надо выкрутить много винтов.
Проблема левая головка по ходу движения ее распределительные валы так при каждом движении «прыгают» с положенного места. так что если у вас нет спец инструмента их зафиксировать, одеть ремень может потребовать времени.
Но есть маленький секрет как справится без инструмента:
Кстати во всех мануалах говорится что надо снимать радиатор для того чтобы заменить ремень ГРМ, но как показывает практика это вполне возможно сделать не снимая радиатор и ограничивается снятием верхнего патрубка радиатора (разумеется предварительно слив немного антифриза).
После установки ремня ГРМ
Центральный болт я откручивал с помощью цепного зажима который я одел через тряпочку на «пулю» колен. вала и упер ее в шкив генератора.
Собрал в обратной последовательности.
По большому счету тут не было ничего криминального как всегда направляющие были не смазаны нормально и износ внутренней прокладки был больше чем внешней, задние тормоза комбинированные, рабочие дисковые, а стояночные барабанные. Рабочие я разумеется заменил, все направляйки почистил и смазал как полагается, суппорта помыл спреем для тормозов.
Стояночные тормоза так же были помыты и за одно и отрегулированы. для регулировки стояночного тормоза не снимая дика есть специальное технологическое отверстие которое заглушено резиновой пробочкой, но я хотел еще и помыть тормоза и проверить если диски в допуске так что пришлось снять диски.
После чего все собираем в обратной последовательности. Ну и заменил тормозную жидкость методом замещения
Надеюсь что было интересно всем бобра и удачи на дороге
Самостоятельная замена ремня ГРМ на двигателе субару форестер.
Разборка привода ГРМ, — снятие, проверка состояния и установка компонентов Subaru Forester
Детали установки крышек привода ГРМ на двигателях SOHC
1 —
Ремень привода генератора
2 — Болт крепления шкива
3 — Шкив коленчатого вала
4 — Левая крышка привода ГРМ
5 — Правая крышка привода ГРМ
6 — Центральная крышка привода ГРМ
Детали установки крышек привода ГРМ на двигателях DOHC
1 —
Ремень привода генератора
2 — Болт крепления шкива
3 — Шкив коленчатого вала
4 — Левая крышка привода ГРМ
5 — Центральная крышка привода ГРМ
6 — Правая крышка привода ГРМ
Снятие газораспределительного ремня
Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях SOHC
1 — Зубчатое
колесо коленчатого вала
2 — Правая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
3 — Левая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
4 — Зубчатое колесо правого распределительного
вала
5 — Промежуточный ролик
6 — Кронштейн натяжителя ремня
7 — Промежуточный ролик
8 — Натяжной ролик
9 —
Натяжитель ремня
10 — Промежуточное зубчатое колесо № 2
11 — Зубчатое колесо левого распределительного
вала
12 — Газораспределительный ремень
13 — Правая крышка привода ГРМ
14 — Центральная крышка привода ГРМ
15 — Левая крышка привода ГРМ
16 — Шкив коленчатого вала
Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях DOHC
1 —
Зубчатое колесо коленчатого вала
2 — Правая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
3 — Левая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
4 — Зубчатое колесо правого впускного распределительного
вала
5 — Зубчатое колесо правого выпускного распределительного
вала
6 — Промежуточный ролик
7 — Натяжной ролик
8 — Натяжитель ремня
9 — Кронштейн натяжителя ремня
10 —
Зубчатое колесо левого впускного распределительного вала
11 — Зубчатое колесо левого выпускного распределительного
вала
12 — Промежуточное зубчатое колесо № 2
13 — Промежуточный ролик
14 — Газораспределительный ремень
15 — Правая крышка привода ГРМ
16 — Центральная крышка привода ГРМ
17 — Левая крышка привода ГРМ
18 — Шкив коленчатого вала
Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных
валов на двигателях SOHC
1 —
Установочная метка
2 — Ответная риска
Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных
валов на двигателях DOHC
1 —
Крышка привода ГРМ
2 — Ответная риска
3 — Установочная метка (одинарная полоса)
4 — Зубчатый ремень впускного распределительного
вала
5 —
Установочная метка (двойная полоса)
6 — Зубчатое колесо выпускного распределительного
вала
7 — Зубчатое колесо коленчатого вала
8 — Установочная метка
Маркировка наносится на тыльную сторону ремня (двигатель SOHC)
1 —
44 зуба
2 — 40.5 зубьев
Маркировка наносится на тыльную сторону ремня (двигатель DOHC)
1 —
28 зубьев
2 — 54.5 зуба
3 — 51 зуб
- Проверните коленчатый вал до совмещения установочных меток зубчатых
колес коленчатого и распределительных валов с ответными рисками
на задних крышках привода ГРМ (№ 2) и блоке цилиндров; - Белой краской нанесите метки положения (напротив меток на зубатых
колесах валов) и направления вращения ремня.
Снятие сборки натяжителя и промежуточных роликов
Детали установки натяжителя и промежуточных роликов газораспределительного
ремня на двигателях SOHC
1 —
Натяжитель
2 — Натяжной ролик
3 — Промежуточный ролик
Детали установки натяжителя и промежуточных роликов газораспределительного
ремня на двигателях DOHC
1 —
Натяжитель
2 — Натяжной ролик
3 — Промежуточный ролик
4 — Промежуточное зубчатое колесо
Снятие зубчатых колес и задних крышек привода ГРМ
Детали установки зубчатых колес коленчатого и распределительных валов
на двигателях SOHC
1 —
Правая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
2 — Левая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
3 — Кронштейн натяжителя ремня
4 — Зубчатое колесо коленчатого вала
5 — Зубчатое колесо правого распределительного
вала
6 — Зубчатое колесо левого распределительного
вала
Удерживание зубчатого колеса от проворачивания при отпускании крепежного
болта производится при помощи специального приспособления
На двигателях DOHC случайное проворачивание распределительных валов при снятом
газораспределительном ремне чревато повреждением клапанов при ударе их друг о
друга!
Детали установки зубчатых колес коленчатого и распределительных валов
на двигателях DOHC
1 —
Правая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
2 — Левая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
3 — Кронштейн натяжителя ремня
4 — Зубчатое колесо коленчатого вала
5 —
Зубчатое колесо правого выпускного распределительного вала
6 — Зубчатое колесо правого впускного распределительного
вала
7 — Зубчатое колесо левого выпускного распределительного
вала
8 — Зубчатое колесо левого впускного распределительного
вала
Не допускайте попадания
на поверхность газораспределительного ремня масел, смазки или охлаждающей
жидкости, — в случае необходимости тщательно удалите малейшие следы загрязнения.
Во избежание изломов, старайтесь чрезмерно не перегибать ленту ремня,
— радиус изгиба не должен превышать 30 мм.
Наличие на
поверхности штока натяжителя незначительных следов смазки
является допустимым.
Установка зубчатых колес
Зубчатое колесо левого
распределительного вала отличается от правого выступом, предназначенным
для работы датчика CMP.
Установка натяжителя ремня и промежуточных роликов
Фиксация штока натяжителя в утопленном положении
1 —
Утопить до совмещения отверстий
2 — Стопорный стержень
Прессом отожмите шток натяжителя внутрь корпуса до совмещения стопорных отверстий.
Зафиксируйте шток в утопленном положении, продев в отверстия металлический стержень
диаметром около 1.5 мм.
Следите, чтобы усилие прикладывалось
строго параллельно оси штока и не превышало значения 1 т! Прежде чем сбрасывать
давление в прессе, удостоверьтесь в надежности фиксации штока стержнем.
Установка газораспределительного ремня
Впускной и выпускной распределительные
валы на двигателях DOHC при снятом газораспределительном ремне могут провернуты
независимо друг от друга.
Если при этом произойдет одновременное перемещение впускных и выпускных
клапанов, то они могут оказаться повреждены в результате соприкосновения
друг с другом.
Ввиду сказанного, при снятом ремне следует фиксировать все валы в положении
нулевого подъема, при котором все клапаны закрыты.
Когда при установке газораспределительного ремня валы проворачиваются,
то впускные клапаны 2-го цилиндра и выпускные 4-го опускаются под воздействием
соответствующих кулачков распределительных валов левой головки цилиндров.
Распределительные валы правой головки цилиндров при этом не оказывают
воздействия на клапаны. При установке ремня распределительные валы левой
головки цилиндров должны быть выведены из положения нулевого подъема в
исходное положение путем поворачивания их зубчатых колес на минимальный
возможный угол с целью предотвращения опасного контакта клапанов.
Совмещение установочных меток зубчатого колеса коленчатого вала
1 —
Правильным образом совмещенные установочные метки
Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого выпускного
распределительного вала
1 —
Установочная метка в виде одинарной полосы
2 — Ответная риска (прорезь)
3 — Зубчатое колесо правого выпускного распределительного
вала
Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого впускного распределительного
вала
1 —
Установочная метка в виде одинарной полосы
2 — Ответная риска (прорезь)
3 — Установочные метки в виде двойной полосы
4 — Зубчатое колесо правого впускного распределительного
вала
Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого выпускного распределительного
вала
1 —
Ответная риска (прорезь)
2 — Установочная метка в виде одинарной полосы
3 — Зубчатое колесо левого выпускного распределительного
вала
Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого впускного распределительного
вала
1 —
Ответная риска (прорезь)
2 — Установочная метка в виде одинарной полосы
3 — Зубчатое колесо правого впускного распределительного
вала
4 — Установочные метки в виде двойной полосы
Произведите предварительную установку зубчатых колес:
- Добейтесь совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала
с ответной риской на крышке масляного насоса на блоке цилиндров; - Добейтесь совмещения метки в виде одинарной полосы на зубчатом колесе правого
выпускного распределительного вала с ответной риской на крышке привода ГРМ; - Добейтесь совмещения метки в виде одинарной полосы на зубчатом колесе правого
впускного распределительного вала с ответной риской на крышке ГРМ. Удостоверьтесь
в совмещении меток в виде двойной полосы зубчатых колес впускного и выпускного
распределительных валов; - Действуя в аналогичной манере, добейтесь совмещения установочных меток зубчатых
колес левых распределительных валов; - Проверьте, чтобы зубчатые колеса всех валов были расположены как показано
на иллюстрации.
Зубчатые колеса коленчатого и распределительных валов должны
оказаться установленными как это показано на схеме
RH-IN — Правый
впускной
RH-EX — Правый выпускной
LH-IN — Левый впускной
LH-EX — Левый выпускной
Ни в коем случае не проворачивайте распределительные валы в направлениях,
указанных в верхней части иллюстрации
1 —
Направление вращения
2 — Исходное положение зубчатых колес при
установке газораспределительного ремня
Ни в коем случае не проворачивайте
распределительные валы в направлениях, указанных в верхней части сопроводительной
иллюстрации, — см. Предупреждение в начале подраздела!
Правильное совмещение посадочных меток при установке газораспределительного
ремня на двигатель DOHC
1 —
Маркировка направления вращения ремня
2 — Посадочная метка
3 — 28 зубьев
4 — 54.5 зуба
5 — 51 зуб
6 — Устанавливать в последнюю очередь
Установка шкива коленчатого вала и крышек привода ГРМ
Замена ремня ГРМ Subaru (Субару) в Москве
Компетентная замена ремня ГРМ является одной из главных процедур так называемого ТО-100 Субару – технического обслуживания автомобиля через каждые сто тысяч километров пробега, когда проверяются все узлы и агрегаты машины и, при обнаружении неисправностей, осуществляется замена изношенных деталей на новые запасные части. Как правило, автовладельцы считают, что плановое ТО-100 обойдется дорого, нередко пренебрегают данной операцией или попросту устанавливают на автомобиль неоригинальные запчасти. И фатально ошибаются…
Необходимость замены ремня ГРМ Субару
Ремень ГРМ синхронизирует работу распределительного и коленчатого валов двигателя. На внутренней стороне снабжен насечками, которые предотвращают проскальзывание на шкивах. При визуальном осмотре исправный ремень ГРМ является чистым, не имеет каких-либо видимых повреждений. Как правило, по достижению ста тысяч километров пробега, автомобили Субару имеют уже изношенный ремень, а значит, деталь обязательно должна подлежать замене.
Замена ремня ГРМ Субару – достаточно сложный процесс, требующий особых знаний и железной выдержки. Выполнять самостоятельно данную операцию невозможно либо чревато серьезными последствиями. Только профессиональный подход и применение специальных инструментов мастерами «Токио Сервис» в Москве гарантирует правильное обновление изношенной детали. За короткие сроки опытные специалисты осуществят сервис Субару за умеренную стоимость и предоставят официальную гарантию.
Если Вы решили сэкономить и установить неоригинальный ремень, внимательно посмотрите на качество изделия: эластичность резины, профиль «зуба». За многие годы деятельности мы убедились, что проблема неоригинальных ремней заключается в некачественном изготовлении резины, которая очень быстро высыхает. Кроме того, «зубья» альтернативных ремней имеют неправильную форму и быстро изнашиваются. Чтобы избежать неприятностей, рекомендуем посетить склад запасных частей и расходных материалов автосервиса «Токио Сервис», где опытные менеджеры помогут подобрать ремень непосредственно для Вашей модели транспортного средства.
Сопутствующие работы при замене ремня ГРМ Субару
Замена ремня ГРМ Субару, как правило, не ограничивается сменой только одной детали. Чтобы обеспечить долговременную эксплуатацию ремня, важно обновить и другие взаимосвязанные элементы. Так, обязательно проверяется состояние помпы и прокладки. Если видны следы антифриза или «потения», специалисты порекомендуют произвести замену изделий. Не стоит ждать, когда помпа потечет ручьем, ибо операция стоит совсем недорого и занимает считанные минуты. При отдельной замене помпы Вам понадобится больше затрат времени и финансов, поскольку мастерам придется заново разбирать весь двигатель, чтобы обслужить поврежденный участок.
Не стоит пренебрегать и заменой сальников, даже если они визуально кажутся исправными. Обычно, как показывает практика, сальники начинают течь после проведения процедуры по замене ремня ГРМ, из-за чего резко возрастает расход масла, а «замасленный» ремень может перепрыгнуть через несколько зубьев и нарушить правильную работу поршней и клапанов. Цена оригинальных сальников коленного и распределительного валов настолько низкая, что даже замена пяти сальников на четырехвальном двигателе покажется Вам детским лепетом.
Также забудьте про неоригинальные ролики. Чаще всего они выпускаются однорядными и стоят очень дешево. Сертифицированные ролики ремня ГРМ Субару состоят из двух рядов, что актуально для турбо-моторов или для любителей езды на высокой скорости. Экономия на роликах может обернуться серьезной проблемой.
Если на двигателе натяжитель ремня ГРМ устанавливается отдельно, срочно замените данный элемент, поскольку ослабший натяжитель станет причиной соскакивания ремня либо его обрыва, что выведет из строя двигатель. Замена ремня ГРМ Субару также включает работы по обновлению прокладок крышек клапанов и свечных колодцев, которые после длительной эксплуатации покрываются следами подтеков.
Осуществляйте замену ремня ГРМ Субару правильно, посещая мастерские «Токио Сервис». Обратите внимание, что положительные отзывы наших клиентов – свидетельство высокого уровня оказания сервисных услуг и адекватной ценовой политики. Даже если Вы отдадите предпочтение альтернативным запчастям, наши мастера подберут и помогут выгодно купить правильные детали, а также грамотно отрегулируют работу всех механизмов. Доверяйте диагностику, обслуживание и ремонт транспортного средства профессионалам!