94 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода рапид замена свечей

Skoda Rapid Hašek › Бортжурнал › Замена свечей и чистка дросселя

В общем то свечи я купил уже давно — описывал здесь , и что-то никак не хватало времени их поменять. При этом еще осозновал, что чет наверно рано, да и предпосылок нет. Но вот проснулся в отпуске, и прям чет стрельнуло — а не поменять ли свечи)
Не долго думая, пошел и взялся за работу.
Все просто(как всегда)

Снимаем шланг с корпуса воздушного фильтра и сдергиваем этот корпус с креплений.
Видим такую картину

Увидев черный налет на дроссельной заслонке, было принято решение таки почистить ее. Побежал за очистителем…

Выкручиваем четыре винта торкс крепления блока дросселя и снимаем его(фишку я не отключал — делал все на весу)

Берем очиститель карбюратора и херачим в дроссель, вытирая все это ветошью.

Закручиваем обратно винты — и с дросселью покончено)
Забегая вперед, могу сказать что не заметил разницы в работе двигателя. Но считаю профилактика лучше чем потом будут вылетать ошибки и чистка будет посложнее из-за серьезных отложений.

Дальше — свечи.
Фишки с катушек тоже не снимал — незачем. Выкручиваем болты крепления катушек и вынимаем их(лучше начинать справа налево — иначе будет мешаться левая катушка).

Как и предполагал, на колпачках катушек и на свечах присутствует диэлектрическая смазка — так что не зря я ей затарился)

Берем свечную головку на 16, удлинитель и вороток. Свечи выкручиваются легко, без какого либо напряга.

Осмотрел свечи и сравнил с новыми.

Во-первых, все свечи одинаковы и все на мой взгляд в хорошем состоянии. Во-вторых, при сравнении с новой свечой, все же заметно увеличение зазора. Возможно не критично, но думаю лучше поменять. В третьих, не зря купил просто бош, а не оригинал, ибо в коробке с оригиналом были бы те же самые бош только с клеймом ВАГа…

Ставим все в обратной последовательности, не забывая про диэлектрическую смазку)

В итоге, завел движок, и О ЧУДО! Ничего не поменялось…ахахах
Но повторюсь, считаю профилактика и своевременное ТО лучше чем потом локти кусать, да и цена всего этого смешная.
Надеюсь для кого то это будет полезная инфа)

Свечи на Шкоду Рапид

    11 0 5k
    349 9 321k

Производство Шкоды Рапид началось в 2012 году. Автомобиль комплектовался широким модельным рядом как бензиновых, так и дизельных моторов: 1.6MPI (105 и 110 л.с.), 1.2MPI, 1.2TSI (86, 105, 90, 110 л.с.), 1.4TSI (1.4 турбо), 1.4TDI, 1.6TDI.Соответственно свечи на Rapid могут быть как зажигания так и накала. И те и другие отличались в зависимости от объема и модификации двигателя.

На конвейер, в качестве оригинала и в дальнейшем в качестве оригинала, свечи зажигания, поставлялись такими фирмами: NGK (T40227C-G08, PZKER7A8EGS, PZFR6R), BOSCH (F7HER02, 0 241 140 519, Y6LER02) и Brisk (DOX15LE-1). А Свечи накаливания на Шкоду Рапид производят: BERU (GE115, PSG002) и BOSCH (D-Power 57). На какие на каком двигателе стоят рассмотрим подробнее.

Свечи зажигания Шкода Рапид

Оригинальный код свечей зажигания на бензиновые двигателя Шкоды Рапид отличаются от типа двигателя и его объема, а также рестайлинга.

Для моторов 1.6MPI, 105 л.с.(CFNA) шли свечи с оригинальным номером 101 905 601 F. После 2015 года появились модернизированные версии 1.6, 110 л.с.(CWVA, CWVB), для которых предусмотрены свечи с номером 04C 905 616 до 2016 года и 04C 905 616A после 2016 года.

Для мотора 1.2MPI – 101 905 601 F (Bosch) либо 101 905 618 A (Brisk).

Для 1.2TSI, 105 л.с.(CBZA, CBZB) – 03F 905 600 A и 1.2TSI, 90 и 110 л.с. (CJZC, CJZD) – 04E 905 601 B.

Технические параметры указаны в таблице ниже:

Для мотора 1.6 (CFNA) и 1.2MPI так же можно найти аналог с иридиевым центральным электродом – Bosch 0 242 240 654 (479р.) или Denso – IK20TT (620р.).

Аналоги для замены приведены ниже:

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги свечей зажигания 101 905 601 F, 101 905 618 A
DensoKJ20DR-M11222
NGK5960220
Bosch0 242 236 565200
Аналоги свечей зажигания 04C 905 616, 04C 905 616 A
Bosch0 241 140 519
0 241 135 515
306
318
NGK96596278
Аналоги свечей зажигания 03F 905 600 A, 101 905 626
Bosch0 242 240 665518
BeruZ349443
NGKIZFR6P7675
Аналоги свечей зажигания 04E 905 601 B
Bosch0 241 145 515615
NGK94968808

Свечи накала Skoda Rapid

На Шкоду Рапид устанавливались два дизельных двигателя с общим объёмом 1.6 литра (1,6 TDI l4 и 1,6 TDI Green Tec l4) и два с объемом 1.4 л. Оригинальные свечи поставлялись для моторов (CAYC, CAYB, CLNA, CXMA) соответствуют артиклу – 03L 963 319 (BOSCH), 03L 963 319A (NGK) и 059 963 319 J (Beru). Все свечи для этих моторов — дизелей взаимозаменяемы. Также для дизеля 1.4 существуют свечи с датчиком давления – 03L 905 061 G.

Оригинальные артикула и их размеры свечей накаливания представлены в таблице:

Артикул и размеры свечей накала для дизельных моторов Škoda Rapid
ДвигательАртикулДлина резьбы, ммРазмер резьбыНапряжениеМонтажная глубина, ммРазмер ключаЦена, руб.
1.4 (CUSB) (турбодизель)059 963 319 S130М10х14.42810682
1.6(CAYC, CAYB, CLNA) (турбодизель)03L 963 319A130М10х14.428101392
1.6(CXMA) (турбодизель)059 963 319 J130М10х14.42810958
1.4(с датчиком давления)03L 905 061 G148.5М10х14.428106297

Список популярных аналогов на дизельные двигателя приведен ниже:

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги свечей накала 059 963 319 S, 03L 963 319A, 059 963 319 J
DensoDG-193739
NGK5849541
Bosch0 250 403 009592
Аналоги свечей накала 03L 905 061 G
BERUPSG0024264

Когда менять свечи на Škoda Rapid?

Свечи зажигания по регламенту необходимо менять каждые 60 тыс. км или через 4 года эксплуатации автомобиля. Но на практике обычные свечи с никелевым центральным электродом редко ходят более 30 тыс. км, в среднем 15 тыс. км. Иридиевые и платиновые свечи как правило выхаживают положенный срок.

Что же касается, то конкретных сроков по замене свечей накала в регламентном ТО не предусмотрено. Отличительной особенностью свечи накаливания в отличие от свечей зажигания для бензиновых двигателей, то что они не имеют конкретных временных рамок по замене. Меняют их по мере выхода из строя, в средний срок приблизительно 2-3 года. Ресурс самых простых свечей с металлической спиралью составляет 50-80 тыс. км, керамические прослужат намного дольше – до 160 тыс. км, а некоторые модели свечей японского производства – до 240 тыс. км.

Если вышла из строя одна свеча, то на работе мотора это практически не отразится, даже скорее всего нормально будет заводиться и с двумя нерабочими свечами, но только в теплое время года.И несмотря на то, что выход из строя одной свечи не повлияет на другие, тем не менее если при проверке обнаружилось, что вышла из строя только одна свеча, менять лучше весь комплект, чтобы ресурс всех свечей вырабатывался равномерно.

Бортовой журнал Skoda Rapid 1.6 (2015 г.)

Ремонт/ТО: ТО 60 000

Обычно все начинают записи о ТО с ТО 0. Но мне не судьба, ибо машина была взята у отца с пробегом 51 300км. До этого обслуживалась у рукожопов- дилера… За ТО 60 000 дилер заломил 18 500р… Позвонил ради интереса в дилер г.Иваново, там зарядили 19 600р. Короче, ну их нафиг. Поехал в сервис автотехцентр Сокол:

Где ныне трудится мой друг, который является большим спецом по VAG, ибо ранее работал в ОД Руслан (дилер ФВ). Именно он обслуживал ранее мою Приору и передвигается на 12шке, про которую я тут писал. Вообще мне нравится что по тех части мои машины делает 1 человек, и по электронно-приблудной 1 человек. Никаких рукожопов не пускаю) Запчасти были куплены такие:

все это стоило 2930р Свечи по 360р/штука, Масляный фильтр 310р, пробка 70р, воздушный фильтр 170р, топливный 940р.

Вот такие свечки, как показало «вскрытие» — точно такие же стояли с завода. 360р штука. на приору я покупал 4 свечи за 200-250р))

раскрыта тайна почему дилер при замене масла не снял защиту. Болт справа прокручивается. В результате принято решение менять закладную штуку, куда вворачивается болт (забыл как называется), позже поменяем. Очень жалею что будучи у дилера я не развел скандал и не заставил их менять это. А так -«качество» на лицо. Полтора года, а болты не отвернуть. Что там Suvfan говорил про Калину? Очевидно тут сталь такая же.

Начали с масла. От Ликви-молли я отказался, перешел на Лукойл. Генезис 5-40, взял в Диконе.

Вот таким сливалось ликви-молли, после пробега на нем около 7000 км. Сначала был такой цвет масла, потом потекло темнее.

Перешли к топливному фильтру. Старый был обрызган ВДшкой, чтобы легко снять

Новый установлен. Далее воздушный и свечи.

Для меня, как бывшего Приоровода, такое расположение воздухана и дросселя- необычно.

С этой стороны дроссель чистый, с обратной — нет. Чистить не стал, т.к. надо погуглить как это делается.

Так выглядел старый воздухан.

Тут тоже катушки зажигания, правда другой формы и другой цены. А вот и мякотка, свечи. Все аддептам менять свечи по регламенту посвящается. Обратите внимание на зазор, особенно в сравнении с новой свечей. На этом сайте я часто видел сообщения о том, что свечи нет необходимости менять раньше регламента, меня кто-то даже упрекал в излишней расточительности, когда я менял свечи раз в 20 000км на приоре (против регламента в 30 000).

Далее фотография свечей с 1ого (слева) до 4ого (справа) цилиндров.

Далее нужно было сбросить интервал ТО, сделал по инструкции с драйва: «Действия следующие: зажимаем кнопку на приборной панели (напоминаю, что с 2016 модельного года кнопка на приборке одна и алгоритм сброса интервалов несколько отличается), удерживая кнопку включаем зажигание. Отпускаем кнопку. Высветится предложение сбросить интервал ТО, нажал кнопку- подтвердил».

Несмотря на замену масла и свечей, разницы в работе авто не замечено) Общая стоимость составила: расходники: 2930р + масло 1600р, работа 1260р = 5790 р, что в трое дешевле чем у дилера.

Замена свечей зажигания
skoda Rapid (Шкода Рапид).

Свечи зажигания – это деталь, необходимая для воспламенения топливной смеси. Этот элемент является неотъемлемой частью любого бензинового двигателя, включая агрегаты 1.4 л. и 1.6 л. Skoda Rapid. От состояния свечей напрямую зависит стабильность работы мотора и расход топлива. Поэтому важно своевременно выполнять техническое обслуживание автомобиля и замену свечей зажигания.

Замена свечей Рапид

Замена свечей – это обязательная процедура, входящая в ТО Skoda Rapid. Согласно регламенту техобслуживания, выполнять ее требуется каждые 30000-45000 км. При этом каждые 15000 км специалист должен проводить осмотр двигателя и проверять состояние свечей (если они повреждены – также необходимо провести замену).

Если вовремя не заменить свечи зажигания, могут возникнуть проблемы в работе двигателя Skoda Octavia. Определить наличие проблем можно по нескольким признакам:

  • двигатель начал нестабильно работать;
  • мощность мотора упала, что особенно заметно при разгоне;
  • на приборной панели сработал индикатор ошибки ДВС;
  • существенно увеличился расход топлива.

Неисправные свечи зажигания могут не только повлиять на эффективность работы двигателя, но и со временем сократить срок его службы. Поэтому при обнаружении перечисленных симптомов следует обратиться в автосервис для проведения диагностики.

Несмотря на то, что замена свечей на Skoda Rapid является достаточно простой процедурой, она тоже имеет свои нюансы и особенности. Неопытный механик, плохо знакомый с процедурой проведения ремонта, может повредить резьбу в головке блока цилиндров, а также катушки зажигания. В результате работа двигателя нарушится.

Чтобы восстановить мотор, потребуется сложный и длительный ремонт. Стоимость его выполнения будет в несколько раз выше, чем цена профессиональной замены свечей зажигания. Поэтому если автомобилист плохо знаком с конструкцией двигателя Шкода Рапид, рекомендуется сразу обратиться в специализированный сервисный центр. Это позволит сохранить время и сэкономить на ремонте машины.

Где провести замену свечей на Шкода Рапид

От состояния свечей зажигания зависит работоспособность автомобиля. Поэтому следует большое внимание уделить выбору техцентра, в котором будет выполняться обслуживание Skoda Rapid.

В отличие от многих других автосервисов, компания Apollo Motors (Аполло Моторс) всегда честно подходит к своим обязательствам. Здесь нет навязанных услуг или завышенных расценок на ремонт. Однако здесь есть грамотные специалисты, способные найти индивидуальный подход к обслуживанию каждого автомобиля (с учетом его износа и особенностей конструкции). Все они прошли обучение и обладают многолетним опытом ремонта именно автомобилей Skoda Rapid.

В сервисном центре Apollo Motors (Аполло Моторс) есть все необходимое оборудование для комплексной диагностики машины (которая выполняется бесплатно). В результате сокращается время поиска поломок, а водитель может быть уверен в полной исправности своего автомобиля после завершения работ.

Теперь автомобилисту не нужно искать необходимые запчасти и дожидаться их доставки. Ведь в автосервисе Apollo Motors (Аполло Моторс) имеется собственный склад оригинальных комплектующих. Компания уверенна в их высоком качестве и может гарантировать их надежность.

Несмотря на высокое качество работ, цена обслуживания в Apollo Motors (Аполло Моторс) ниже, чем в большинстве других сервисных центров. При этом каждый клиент получает гарантию на ремонт 2 года. Также все посетители автосервиса имеют доступ к ремзоне и могут наблюдать за ходом обслуживания автомобиля.

Сервисный центр Apollo Motors (Аполло Моторс) находится в Очаково и, пожалуй, является лучшим выбором для автомобилистов из Одинцово, Солнцево, Кунцево, Переделкино (СЗАО, ЗАО, ЮЗАО). Доехать до него можно как по Можайскому, так и по Кутузовскому ш., повернув около ул. Рябиновой, 45. Чтобы записаться на обслуживание в Apollo Motors (Аполло Моторс), достаточно оставить заявку на сайте или позвонить по телефону. Если потребуется, сотрудники компании бесплатно проконсультируют водителя и помогут определить серьезность поломки.

Архив рубрики: инструкции по ремонту

Замена свечей зажигания на моторах BSE/BSF

Моторы 1.6 8V устанавливаются на VAG с 1998 года: Замена свечей зажигания осложняется загнутым впускным коллектором. Он буквально закрывает собой доступ: ELSA предписывает снимать коллектор целиком, или одну из его половинок. Но на самом деле всё проще, хотя и требует … Читать далее →

Замена сцепления XTend или SAC

Что такое XTend или SAC? Так известные производители Sachs и LUK называют свои системы компенсации износа. Позволю себе процитировать краткое описание, взятое с технического портала REPEXPERT: При износе ведомого диска сцепления увеличивается выжимное усилие на педаль сцепления. Сцепление LuK с … Читать далее →

Диагностика двухмассового маховика

В данный момент можно сказать, что разработка (то есть проектирование и конструирование) двухмассовых маховиков доступно только трём гигантам. Пионерами были LUK, значительно позже подтянулся Sachs, ну а Valeo хоть и присоединился, но на общем фоне погоды не делает. На всех … Читать далее →

Замена двухмассового маховика на одномассовый

Сразу предупреждаю — я противник колхоза! Если штатно на машину ставился только двухмассовый маховик, отказываться от него не стоит, даже в целях экономии. Но если с завода предлагались оба варианта (с простым или с двухмассовым маховиком), значит единственное, что можно … Читать далее →

Замена цепи ГРМ на моторе 1.6 CFNA

Сегодня представляю вашему вниманию новый (для моего сайта) формат: видеоуроки. Мотор CFNA устанавливался с с 2010 по 2018 год на VW, Skoda и даже SEAT. Показался себя хорошо, но имел фирменную «болячку» — стук поршней. Впрочем, в этом материале речь … Читать далее →

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid

Атмосферные моторы 1.6 столь популярны, что их производство было локализовано в России: А значит есть шанс, что эта инструкция кому-нибудь, да пригодится Подопытным послужит VW Polo с мотором 1.6 CWVA, но годится и для CWVB: Что нужно для замены ремня? … Читать далее →

Замена радиатора кондиционера, Passat B7

Зачем менять радиатор кондиционера? Да затем, что, если не иметь привычку его регулярно чистить, радиатор со временем превращается в непроницаемое для воздуха препятствие: Впрочем, вопрос профилактического обслуживания системы кондиционирования — это отдельная тема, в данной статье рассматриваем процедуру замены радиатора … Читать далее →

Установка закладных гаек

Ещё с Гольфов 4-го поколения (а может и раньше)стали применяться закладные гайки, которые при необходимости можно докупить и установить отдельно. Например, для установки защиты картера, который небыло при сходе машины с конвейера. Устройство гайки простое: резьба начинается в верхней части, … Читать далее →

Как самому подобрать масло. Термины, стандарты, допуски.

Когда я ещё занимался автоспортом, подружился с отечественным брендом «СПЕКТРОЛ», производящем различные ГСМ, на их продукции стартовали и все мои раллийные автомобили, и гражданские, с удовольствием заливал и клиентам, так как имел возможность убедиться в качестве? Как? О, это весьма … Читать далее →

замена сайлентблоков рычагов POLO sedan и Skoda Rapid

Подвеска современных POLO имеет много общего с первыми поколениями VW. Во всяком случае, треугольные рычаги, как и сайлентблоки и их замена, практически полностью идентичны с Golf IV. Соответственно, примерно одинаковый ресурс, одинаковые повреждения. А значит, приближаясь к пробегу 80/100000 км, … Читать далее →

Техническое обслуживание Skoda Rapid

Skoda Rapid — это среднего класса седан, с небольшой стоимостью и лёгким техническим обслуживанием. Как и любой другой автомобиль требует регулярного обслуживания, в которое входит замена масла, фильтров и ременных механизмов.

Замена масла Skoda Rapid

По рекомендации завода-изготовителя регламент технического обслуживания, а именно замены масла и масляного фильтра на Skoda Rapid необходимо производить каждые 15000 километров пробега. В условиях тяжёлой эксплуатации дорог СНГ данные интервал рекомендуется сократить до 10.000 км. Рассмотрим поэтапный процесс замены масла и масляного фильтра:

  1. Открываем капот, находим маслозаливную горловину и откручиваем её.
  2. Переходим под низ автомобиля. Для того чтобы заменить моторное масло необходимо будет снять нижнюю металлическую защиту. Обычно крепится она четырьмя или 5-ма болтами.
  3. Когда защита снята, находим сливной болт, под которой необходимо поставить пустую ёмкость для слива отработки. Откручиваем сливную пробку.
  4. Пока стекает моторное масло можно перейти к замене фильтра.
  5. Находим масляный фильтр и при помощи съёмника откручиваем его.
  6. Берём новый фильтрующий элемент масла, добавляем немного свежего масла и закручиваем его в посадочное место руками. Не стоит забывать, что необходимо менять уплотнительную прокладку фильтра.
  7. Возвращаемся под низ автомобиля, закручиваем сливную пробку, также меняем уплотнительное кольцо.
  8. Одеваем на своё место защиту двигателя.
  9. Переходим под капот. Через маслозаливную горловину при помощи воронки заливает моторное масло. Необходимое количество масла регулируем при помощи щупа.

Закручиваем маслозаливную горловину, греем автомобиль. Даём ему остыть 5-7 минут. Снова проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

Выбор масляного фильтра

На Skoda Rapid устанавливается масляный фильтр, который имеет артикул 04E 115 561 H . Ценник колеблется в районе 10 $.

Заправочные ёмкости

На каждого двигателя Skoda Rapid имеются свои заправочные ёмкости:

  • 1.2 (CGPC) — 2,8 л
  • 1.2 TSI (CBZA, CBZB) — 3.9 литра
  • 1.4 атмосферник — 3,2 л
  • 1.4 TSI турбо (CAXA) — 3,6 л
  • 1.6 (CFNA) — 4.5 литра
  • 1.8 TSi — 4.6 л
  • Для дизельных агрегатов 1.6 — 3,6 л.

Замена топливного фильтра Skoda Rapid

Топливный фильтр является одной из важнейших деталей системы питания. Замена его рекомендуется проводить каждые 20.000 км пробега, соответственно каждое второе техническое обслуживание. Рассмотрим поэтапный процесс замены:

  1. Чтобы поменять топливный фильтр на Skoda Rapid необходимо иметь доступ снизу. Для этого идеально подойдут яма или подъёмник, если же их нет, то можно просто поддомкратить заднюю правую сторону.
  2. Топливный фильтр располагается между топливным баком и лонжероном. Находим его.
  3. Теперь необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого необходимо вынуть предохранитель топливного насоса, или же отключить фишки питания на самом топливном модуле.
  4. Отсоединяем 3 трубки топливопровода от топливного фильтра.
  5. Вынимаем фильтр кронштейна с посадочного места.
  6. Устанавливаем новый фильтр, подключаем трубки топливопровода.

Возвращаем питание в топливную систему.

Выбор топливного фильтра

Компания Skoda предусмотрела установку на Rapid топливного фильтра с каталожным номером 1K0201051M . Средний ценник составляет 30$.

Замена воздушного фильтра Skoda Rapid

Замену воздушного фильтра на Skoda Rapid рекомендуется проводить каждые 15000 км пробега. Но если автомобиль используется в запылённой местности или городе, и при разных температурных условиях, то необходимо сократить этот интервал до 10.000 км пробега. Рассмотрим самостоятельную замену:

  1. Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединяем от корпуса трубку, которая идёт от воздушного фильтра к двигателю.
  3. Теперь необходимо выкрутить пять саморезов крепление крышки воздушного фильтра к корпусу.
  4. Снимаем крышку.
  5. Вынимаем фильтрующий элемент воздуха. Осматриваем его состояние.
  6. Очищаем посадочное место корпуса воздушного фильтра от пыли.
  7. Устанавливаем новый фильтр в посадочное место.
  8. Проводим обратную сборку.

Выбор воздушного фильтра

Оригинальный артикул воздушного фильтра Skoda Rapid — 1K0 129 620 D . Цена составляет 15$.

Замена свечей Skoda Rapid

Средний интервал замены свечей зажигания на Шкоде Rapid составляет 40000 км пробега. Как меняется своими руками:

  1. Обесточиваем автомобиль. Для этого необходимо сбросить минус клемму с аккумулятора.
  2. Демонтируем защитную крышку, за которой находится катушки зажигания.
  3. Отключаем фишку питания в катушке зажигания. Конечно, можно не отключать фишку проводов питания и просто вынуть катушку зажигания с посадочного места.
  4. Вынимаем катушку зажигания с посадочного места.
  5. При помощи свечного ключа на 16 откручиваем свечи.
  6. Перед установкой новых свечей необходимо проверить зазоры и осмотреть их.

Проводим обратную сборку.

Выбор свечей зажигания

Свеча зажигания на Skoda Rapid имеет артикул 06H905611 . Стоимость составляет 25$.

Замена ремня газораспределительного механизма Skoda Rapid

Средний интервал замены ремня ГРМ Skoda Rapid составляет около 60000 км пробега. Рассмотрим, как заменить ремень и натяжитель своими руками:

  1. Для замены потребуется снять декоративную крышку ДВС.
  2. Откручиваем крепление и снимаем расширительный бачок.
  3. Отодвигаем патрубок адсорбера.
  4. Демонтируем абсорбер.
  5. Снимаем крепление топливного патрубка.
  6. Демонтируем переднее правое колесо.
  7. Также необходимо демонтировать подкрылок.
  8. Отжимаем натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов и фиксируем его при помощи специнструмента. Если такой отсутствует можно использовать штырь соответствующего диаметра.
  9. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
  10. Демонтируем шкив коленвала.
  11. Снимаем верхнюю и нижнюю пластиковую защитную крышку ремня газораспределительного механизма.
  12. Выставляем метки газораспределительного механизма.
  13. Через специальные отверстия стопорим коленвал и распредвал.
  14. Поддомкрачиваем двигатель.
  15. Откручиваем и снимаем опору двигателя, она же является средний крышкой защитного механизма ГРМ.
  16. Откручиваем и снимаем натяжителя ремня.
  17. Меняем ремень и ролики.

Проводим обратную сборку.

Выбор ГРМ

Комплект ГРМ для Шкода Рапид имеет код — VAG 038198119A . Стоимость составляет 170$.

Замена ремня вспомогательных агрегатов Skoda Rapid

При наступлении 60 000 км пробега необходимо менять ремень привода вспомогательных агрегатов Skoda Rapid. Как провести процесс замены рассмотрим в этой части статьи:

  1. Для проведения процесса нам потребуется снять переднее правое колесо и подкрылок.
  2. Находим натяжной механизм. Поворачиваем его по часовой стрелке. Стопорим его.
  3. Демонтируем ремень с автомобиля.
  4. При необходимости меняем ролик.

Выбор ремня генератора

Оригинальный ремень генератора Skoda Rapid имеет код 6Q0260849A . Средняя стоимость составляет 50$.

Замена свечей зажигания на Шкода Октавия А5 двигатель 1.6 MPI

Согласно перечню регламентных работ для Шкода Октавия А5 замена свечей зажигания должна производиться каждые 60 000 км, контроль состояния – каждые 15 000 км. В зависимости от типа двигателя процедура будет существенно отличаться. В данной статье рассмотрим последовательность действий при замене свечей «атмосферника» 1.6 MPI BSE.

Оригинальные свечи зажигания для 1.6-литрового двигателя – BKUR 6 ET-10 NGK. Номер по каталогу – 101 000 033 AA. Обращаем внимание на обозначение «-10» в маркировке – оно говорит о том, что зазор между электродами свечи равен 1.0 мм. Если такой цифры в маркировке нет, то зазор составляет 0.8 мм. В моторе 1.6 MPI применяются свечи зажигания именно с миллиметровым зазором, так что будьте внимательны при заказе.

Цена одной свечи – 300-400 рублей. Значит, комплект из четырех штук обойдется приблизительно в 1200-1600 рублей. Иридиевые свечи зажигания, обладающие улучшенными характеристиками, стоят в 2 раза дороже обычных, но и «ходят» они примерно в два раз дольше. Если хочется увеличить интервал между заменами, выбирайте их.

Добраться до свечей зажигания двигателя 1.6 MPI 102 л.с. не так-то просто. Чтобы облегчить доступ, рекомендуется снять впускной коллектор, однако можно обойтись и без этого. Мы рассмотрим оба варианта.

Замена свечей зажигания со снятием впускного коллектора

Если демонтировать коллектор, то появляется свободный доступ ко всем четырем свечам, и заменить их не составит труда. Однако у этого способа есть свои минусы. Первый – кроме коллектора придется снимать и расположенный рядом насос подачи дополнительного воздуха. Второй – операция демонтажа коллектора не самая простая, и к тому же при каждом ее выполнении рекомендуется менять прокладки, а это дополнительные финансовые и временные затраты. Тем не менее, именно метод со снятием впускного тракта является предпочтительным при замене свечей зажигания Шкода Октавия А5 1.6 MPI.

Итак, сначала снимаем насос системы подачи воздуха. Для этого отсоединяем два подводящих рукава, сжав фиксаторы и потянув шланги наверх. Далее выворачиваем четыре винта кронштейна крепления насоса и отсоединяем разъем. Вынимаем кронштейн в сборе с насосом.

Теперь можно заняться самим впускным коллектором. Чтобы его снять, необходимо сначала открутить два винта сверху (крепление к рессиверу), а затем 6 болтов и 2 гайки снизу (крепление к головке блока цилиндров). Чуть ниже коллектора находится металлическая скоба, ее также желательно снять.

Далее оттягиваем две защелки по бокам и тянем коллектор на себя, он отходит.

Для выкручивания свечей понадобится специальный свечной ключ «на 16». Перед заменой не мешает почистить свечные колодцы от грязи, чтобы она не попала в цилиндры. Если колодцы чистые, можно приступать непосредственно к замене. Начинаем с первого цилиндра. Сначала снимаем наконечник высоковольтного провода, потом выворачиваем и вынимаем свечу. На ее место вкручиваем новую, причем сначала закручиваем от руки, а потом подтягиваем ключом. Таким же способом меняем остальные три штуки.

Главное, при закручивании новой свечи не перетянуть ее. Гарантированно получить нужное усилие можно с помощью динамометрического ключа. Согласно документации момент затяжки свечей зажигания – 25 Нм.

Сборка производится в обратной последовательности. После завершения процедуры заводим двигатель и слушаем, как он работает. Мотор должен работать примерно так же, как до замены. Состояние и цвет электродов старых свечей может многое рассказать о состоянии самого двигателя, возможных проблемах, качестве и составе топливно-воздушной смеси.

Замена свечей без снятия впускного коллектора

Поменять свечи зажигания на Шкоде Октавия А5 с 1.6-литровым двигателем можно и без снятия коллектора, но в этом случае доступ к свечам будет затруднен. Сложнее всего будет добраться до свечей 2-го и 3-го цилиндров, находящихся под рукавами коллектора. Чтобы из открутить, необходимо снимать разъемы с форсунок и использовать ключ с карданной передачей, позволяющей передавать крутящий момент под углом. Подробно саму процедуру расписывать не будем, просто приведем видео-инструкцию.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Топливный фильтр Peugeot 408
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты