Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить ксенон своими руками

Установка ксенона своими руками

Ксенон представляет собой инертный газ, не имеющий вкуса, цвета и запаха.

Одной из характерных для него особенностей становится то, что в момент пропускания через него электрического тока, он превращается в достаточно сильный источник света. Имеется несколько причин, по которым ксенон получил высокую степень признания у автомобилистов.

Свет, излучаемый лампами такого типа — дневной высокой яркости, что является намного более привычным для глаза человека. Для них характерна высокая степень отдачи света и обеспечение отличного обзора дороги перед автомобилем.

Положительными качествами ксеноновых ламп становятся длительный срок службы, экономичность и устойчивость к физическому воздействию. Помимо этого, они нередко устанавливаются в машину вместо стандартной системы освещения.

Выбор комплекта. Большая часть современных комплектов ксенона, представленных на автомобильных рынках, состоит из следующих деталей:

  • Ксеноновых ламп;
  • Блока розжига;
  • Крепежных деталей и проводки.

Блок розжига представляет собой устройство для подачи напряжения на осветительные приборы. Количество процессов, которые он может контролировать, зависит от сложности его конструкции. Устройство высокого качества может обеспечить длительную работу ламп, за счет подачи требуемого напряжения.

Самостоятельная установка ксенона. В первую очередь, при установке ксенона, стоит обеспечить соблюдение техники безопасности, в противном случае можно не только испортить оборудование, но и получить серьезные травмы. Поэтому при работе необходимо следить, чтобы руки были сухими и не в масле. Кроме того, запрещается касаться руками колбы лампы.

Вначале следует снять устаревшие галогенные лампы и поставить вместо них ксеноновые. Чтобы сделать это, нужно снять с фар защитную крышку, после чего выполнить отключение проводов от лампы и вынуть ее. При наличии пружинки для фиксации галогенной лампы, ее следует примять, так как провода от ксеноновой лампы понадобится вывести через нее и заглушку под капот к блоку розжига. Аккумуляторную батарею на время лучше снять, так как она будет мешать подключению контактов к фаре от блока розжига.

Следующий этап — проделывание отверстий в заглушках, для получения возможности протяжки проводов. Имеется две разновидности заглушек — из резины и металла. В резине отверстие можно проделать при помощи ножниц, в металле же придется высверливать. Наиболее оптимальным вариантом становится фреза диаметром 25 мм.

Теперь следует подобрать подходящее место для установки блока розжига. Оно не должно быть слишком далеко от самой фары, во избежание чрезмерной натяжки проводов. Подбирать место следует с учетом того, что на устройство не должны попадать влага и грязь, а также действовать нагрев. Несмотря на то, что большинство таких устройств обладают герметичным корпусом, иногда лучше перестраховаться и выполнить обмотку его изолентой или скотчем, что обеспечить добавочную защиту. Крепление блока выполняется при помощи хомутов, двустороннего скотча или винтов.

Теперь можно подключать провода. Ошибиться здесь будет практически невозможно, так как каждый провод имеет свой цвет. Затем следует подключить блок розжига к электронной системе, для чего протянуть еще один провод к тому разъему, куда осуществлялось подключение галогеновой лампы.

Правила установки и использования в России. На территории РФ, самостоятельная замена стандартных или галогеновых фар на ксеноновые законодательным образом запрещена. Выполнение установки такого рода фар может выполняться исключительно в специализированных мастерских, которые после окончания работ выдают специальный сертификат, подтверждающий право на возможность их использования на данном автомобиле. За неправильную установку или использование полагается наказание от штрафа до лишения прав на срок от 6 месяцев до года.

Итог. Некоторые сложности могут появляться при установке такого рода ламп на машинах с бортовым компьютером. При неправильной работе устройства, лучшим выходом станет установка реле напряжения, для стабилизации нагрузки на устройство в момент разгорания.

Как установить ксенон. Можно ли это сделать в фары обычного автомобиля

НУ что же мы с вами разобрались — как работает ксенон. Теперь справедливое продолжение — как его установить на свой автомобиль, будем разбирать инструкцию своими руками. А также можно ли это делать в обычную неподготовленную фару, то есть штатная с пластиковым отражателем. Что про это нам говорит закон? В общем, разберем все важные аспекты, будет интересно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Можно ли ставить ксенон по закону?
  • Установка своими руками
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Что и говорить, ксенон не смотря на его запрет является одним из самых популярных видов ламп. Причем его достаточно просто установить на свой авто своими руками, конечно не так просто как обычный галоген или светодиоды, но все же! Однако простые обыватели реально рискуют, устанавливая эти осветительные приборы, ибо они запрещены по закону! Хотя тут не все так однозначно, если ставить правильно, то разрешение получить можно.

Можно ли ставить ксенон по закону?

Ребят вопрос не однозначный — с одной стороны его ставить НЕЛЬЗЯ! Это реально преследуется по закону, сейчас это лишение прав до 6 месяцев и изъятие оного из вашего автомобиля! Но только в том случае если он установлен кустарно – ТО ЕСТЬ В ФАРЫ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОН НЕ РАССЧИТАН.

Почему такая строгая мера, да потому что стандартный отражатель не рассчитан на отражение столь мощного потока света, он рассеивает его «куда попало», а вот это уже реально может слепить встречные автомобили. То есть если утрировать штатные отражатели не могут НОРМАЛЬНО сфокусировать пучок света.

Другая сторона медали, это ЗАВОДСКОЙ КСЕНОН! Который установлен с завода и имеет все сопутствующее оборудование, допуски и лицензии:

  • Это специальные линзы, которые правильно направляют световой поток.
  • Автоматический корректор фар, он автоматом «убирает» поток света, чтобы не слепить встречных водителей.
  • Ксеноновые лампы, с температурой свечения в промежутке от 4300 до 5200К, больше уже раздражительный яркий синий свет похожий на сварку. Очень неприятный для глаз.
  • Зачастую металлический отражатель в фаре.
  • Также обязательно омыватель фар. Его наличие почти всегда обязательно, все дело в том что грязная фара опять не правильно распределяет световой поток, и поэтому ее ОБЯЗАТЕЛЬНО держать чистой.

Сейчас, наверное многие задаются вопросом – А МОЖНО ЛИ ВСЕ ЭТО ОБОРУДОВАНИЕ ПОСТАВИТЬ НА МОЮ ПРИОРУ, КАЛИНУ, ВЕСТУ и т.д.?

ДА конечно можно, почему бы нет! Практически в любом городе есть компании, которые занимаются установкой именно СЕРТИФИЦИРОВАННОГО КСЕНОНА! Здесь дело не только в лампах, а в переделки полностью вашего автомобиля, зачастую даже фары меняются, ибо в штатные (в 90% случаев) нельзя установить специальные линзы, да и отражатели нужно менять. СТОИТ это дорого! Ребята очень дорого, заводской (лицензированный) ксенон в цене может просто зашкаливать – где то читал, что на нашу ПРИОРУ установка + все нужное оборудование доходит до 40 – 50 000 рублей. А оно вам надо? ЗАТО все чисто и благородно, после этого вам выдадут сертификат и лицензию на установленное оборудование, то есть никакой сотрудник ГИБДД не сможет остановить вас и снять установленный ксенон, также пройдете все ТО.

Как вы понимаете сейчас вторым, правильным вариантом, никто не пользуется, всем нужно установить за копейки и затем просто щеголять и слепить всех и вся! Так еще ставят лампы по 5000 – 6000 Lm (Люмен), для сравнение обычная галогеновая лампа около 1500 Lm. То есть конкретное нарушение.

Ребята я всех призываю ставить именно нормальные сертифицированные лампы и сопутствующее оборудование, это в конце концов может уберечь и вас, в ваш авто не влетит ослепленный встречный автомобиль.

Ладно, с законом разобрались, а что же с установкой, как установить своими руками, давайте разбираться.

Установка своими руками

Многие меня не послушают, будут ставить обычный кустарный ксенон! Ибо он дешевый стоит сущие копейки. БОГ им судья — у меня ищут установку именно такого варианта (хотя я это не совсем поддерживаю). НУ что есть запросы (часто задают мои читатели), будет и ответ. Процесс абсолютно не сложный, может сделать любой водитель, даже не опытный.

Что же вот небольшая инструкция:

  • Снимаем резиновую заглушку с фары и вытаскиваем обычную «галогенку», она нам не нужна.
  • Прежде всего, нам нужно снять с ксеноновой лампы защитный чехол и поместить лампу на место галогенки.

  • От лампы есть два провода, нам нужно подсоединить их соблюдая полярность, плюс к плюсу (обычно это красный провод), минус к минусу (черные провода).
  • Дальше, нам нужно вывести провода на высоковольтный преобразователь энергии, или «блок розжига», под штатный резиновый уплотнитель он не поместится, а поэтому его обязательно нужно, аккуратно, разрезать посередине. Это один из минусов установки ксенона, если вы слишком сильно разрежете уплотнитель, то в фару может попадать влага, она банально будет потеть. Поэтому все работы должны проводиться аккуратно, чтобы заглушка, которая находится на проводах ксенона, по максимуму закрыла это отверстие.

  • Затем выведенные провода подключаются к «блоку розжига», который в свою очередь крепится под капотом автомобиля, зачастую на лонжеронах.

Собственно это вся инструкция. Как видите ничего сложного, я бы даже сказал может установить каждый.

Сейчас видео версия, там еще более подробно, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю информация была полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(2 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Как проверить генератор на машине, не снимая. Мультиметром и без.

Обгонная муфта генератора. Что это такое и для чего нужна. Важны.

Что такое OBD2 и причем тут ELM327? Как ими пользоваться в машин.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Установка ксенона на автомобиль своими руками

В мире автомобилей нет пределов совершенства. Многие владельцы мечтают сделать свой авто индивидуальным и узнаваемым в автомобильном потоке. А для этого не обязательно обращаться в специализированные автомастерские, некоторые работы, связанные с тюнингом, можно выполнить самостоятельно. Ярким примером внешнего преображения будет установка ксенона своими руками. Достаточно обладать скромными навыками в области обслуживания электрооборудования авто, чтобы заменить устаревшую оптику. Но перед тем как установить ксенон, следует познакомиться с некоторыми этапами предстоящей работы.

Подготовительный этап

Вносить изменения в штатную оптику автомобилист должен только после получения базовых представлений о работе осветительных приборов в транспортном средстве. И в первую очередь следует познакомиться с модными приборами под названием ксенон. Название современной популярной оптики пошло от наименования инертного газа, который легко обнаружить в периодической таблице Менделеева. Внутри лампы используется инертный газ ксенон, который начинает излучать свет при прохождении через него электрического тока. В России установка ксенона своими руками не запрещена в отличие от большинства европейских стран, где существует целый ряд ограничений на определенные типы оптики.

Читать еще:  Где находится топливный фильтр Пежо Партнер дизель 1

Среди особенных параметров ксенона следует отметить следующие свойства.

  • Ксенон отличается высокой эффективностью освещения, поэтому после одной поездки на авто с такой оптикой автомобилисту не захочется садиться за руль машины с обычными осветительными приборами.
  • Высокая мощность ксеноновых ламп при правильной установке не наносит вреда водителям встречного транспорта. Ксенон не ослепляет, если угол наклона фар соответствует заводским установкам. При наличии корректора фар и очистителей с омывателем дорога будет всегда хорошо освещаться.
  • Срок службы ксеноновых приборов примерно в 10 раз больше, чем долговечность традиционных галогенок.

Тонкости выбора ксенона

Перед тем как покупать набор ксеноновой оптики, следует определить тип ламп, которые установлены в автомобиле производителем. В первую очередь необходимо обратить внимание на цоколь. Выбирая ксенон, следует учесть обозначение этой части лампочки. При выборе цветовой палитры многие отталкиваются от своих предпочтений или стоимости. Описание всех факторов каждого оттенка можно найти в интернете.

В стандартной комплектации покупного ксенона обычно имеются следующие элементы:

  • две ксеноновые лампы;
  • пара предохранителей;
  • блок розжига на каждую лампочку;
  • крепежные детали;
  • электрические провода;
  • инструкция по применению и монтажу, где имеется схема подключения;

Большинство автолюбителей при покупке пожелают немного сэкономить. Однако приобретение дешевой оптики чревато быстрым выходом из строя какого-либо элемента осветительной системы. Лучше переплатить некоторую сумму денег, но купить качественный комплект ксенона, имеющий официальную гарантию от производителя.

Подготовка инструментов и материалов для работы

Перед тем как установить ксенон на авто, автолюбителю придется собрать определенный перечень инструментов и материалов. Данный набор несложно обнаружить у многих автомобилистов. Для работы понадобятся:

  • приобретенный комплект ксенона;
  • пара релейных проводов;
  • шуруповерт или электродрель;
  • саморезы диаметром 3,5 мм;
  • сверла по металлу толщиной 3-3,2 мм;
  • изолента, пластиковые хомуты, герметик;
  • слесарные инструменты (отвертка, плоскогубцы, кусачки).

Технология подключения ксенона

Чтобы внедрить ксеноновую оптику в бортовую сеть автомобиля, придется потратить несколько часов. Но если внимательно изучить инструкцию по монтажу, то время на установку значительно снизится. Кроме того, в этом документе, как правило, прилагается схема подключения ксенона на авто.

  1. Работа начинается со снятия защитных крышек с задней части передних фар (под капотом).
  2. Затем снимается клемма электропроводки с лампочки, отжимается пружина и извлекается галогенка.
  3. Подобная подготовительная работа выполняется и на противотуманных фонарях.
  4. Перед установкой новой оптики лучше сделать примерку, после чего разметить места, где придется сделать дополнительные отверстия.
  5. При помощи дрели или шуруповерта со сверлом делаются отверстия, через которые будет проходить проводка. Но сначала в отверстия ставятся резиновые уплотнители в виде колечка.
  6. На посадочные места галогенок устанавливаются ксеноновые лампы. Новый осветительный прибор должен надежно крепиться в цоколе. В процессе установки не следует незащищенными руками трогать колбу лампы.
  7. При установке ксеноновых приборов типа D2R или D2S придется в защитных колпаках сделать дополнительные отверстия для пропускания электропровода от блока D2.
  8. Установка блока розжига выполняется в наиболее удобном месте под капотом машины. Сначала к блоку присоединяется провод, идущий от лампочки. При помощи второго провода стыкуется старый разъем и блок розжига. Автомобилисту следует выполнять подключение так, чтобы провода не были сильно натянуты. При этом не будет лишним еще раз заглянуть в электрическую схему подключения.
  9. На данном этапе следует проверить правильность установки. Для этого запускается мотор автомобиля и включается свет фар. Если все работы сделаны правильно, то фары будут излучать ровное бело-голубое свечение (может быть другой оттенок в зависимости от типа купленного ксенона).
  10. После проверки работоспособности места стыка проводок заматываются изолентой, устанавливаются защитные колпачки, а проделанные отверстия уплотняются полиэтиленом или герметиком.

Некоторые ограничения при установке ксенона

При установке ксеноновой оптики важно соблюдать некоторые требования и рекомендации.

  • Если случилось повреждение комплекта ксенона, необходимо прекратить работу и обратиться к поставщику данного изделия за советом.
  • Работать с ксеноновой оптикой следует чистыми и сухими руками.
  • Запрещается смотреть на включенный ксенон длительное время невооруженным глазом.
  • В точках соединения проводов не должно быть признаков окисления или повреждения. После сборки конструкции все соединительные места тщательно изолируются и герметизируются с целью предотвращения попадания влаги.

Придать автомобилю современный вид способны ксеноновые фары. Кто-то такой тюнинг доверит только специалистам из СТО, а кому-то будет не сложно сделать работу самостоятельно. В любом случае должна получиться современная ксеноновая система, которая будет хорошо освещать дорогу, не ослепляя встречных водителей.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

Ксенон на автомобиль своими руками

Многие автомобилисты, желающие усовершенствовать свой автомобиль, наверняка задумывались над установкой ксеноновых фар. А ведь для выполнения такой работы вовсе нет нужды обращаться к специалистам, как это утверждают официальные представители выпускающих такое оборудование компаний. Установка ксенона своими руками вполне может быть выполнена, если у вас есть сравнительно небольшие навыки в обслуживании электрической части транспортных средств и определённый уровень знаний об устройстве и параметрах таких ламп.

Что стоит знать перед выполнением работы

Собираясь установить ксенон на свою машину, стоит в первую очередь иметь хотя бы некоторое представление о подобных осветительных системах. Вот, например, ксенон — что это такое? Этим термином называют довольно редко встречающийся инертный газ, который в настоящее время очень широко используется в качестве автомобильного освещения. В нашей стране установка таких фар является вполне законной, в отличие от Европы, где установлено ограничение на некоторые типы ксеноновых ламп.

Главные достоинства ксенона заключаются в следующих факторах:

  • значительно большей эффективности по сравнению с обычными фарами. Всего несколько раз проехав на авто с ксеноном, вы вряд ли когда-либо захотите вернуть старые «галогенки»;
  • высокой мощности, которая позволяет лампам оказывать серьёзный (но не относящийся к вредным, по крайней мере, при правильной установке системы освещения) эффект на движущихся по встречной полосе водителей. Чтобы ксеноновый свет не ослеплял, его необходимо установить, учитывая определённый наклон фар и с применением специального корректора, автоматически отклоняющего свет при сильном изменении рельефа дороги. Одновременно с корректором ставят и омыватель, не позволяющий фарам загрязниться и уменьшить свою яркость;
  • долговечности, примерно вдесятеро превышающей срок службы галогеновых ламп.

На видео рассказывается, что такое ксеноновые автомобильные лампы:

Особенности установки ксенона

Готовиться к установке ксенона следует, заранее определив тип ламп, уже стоящих в штатной системе автомобиля. Цоколь ксеноновых ламп должен быть таким же, как и у них. Комплектов для переоборудования обычного освещения на ксеноновое сегодня существует немало, так что особых проблем с выбором у вас, скорее всего, не возникнет. Что же касается цветовой температуры ламп, их марки и стоимости, то для их выбора стоит руководствоваться рядом факторов, описание которых можно легко найти во всемирной сети.

Состав стандартного комплекта ксенона состоит:

  • из пары ксеноновых ламп;
  • двух предохранителей;
  • двух блоков розжига (для каждой лампы, соответственно);
  • крепёжных деталей;
  • инструкции;
  • проводов.

На видео показано, как установить ксеноновые лампы на авто:

Не стоит покупать самые дешёвые комплекты — лучше немного переплатить сразу, но зато реже сталкиваться с необходимостью замены деталей вашей осветительной системы. К тому же следует убедиться, имеется ли на покупаемый вами комплект официальная гарантия от производителя — в противном случае у вас есть шанс купить подделку.

Необходимое оборудование

Для установки ксенона вам потребуется:

  • сам комплект ксеноновых фар и другого оборудования;
  • два релейных провода;
  • дрель или хотя бы шуруповёрт;
  • свёрла диаметром 3–3,2 мм и саморезы на 3,5 мм;
  • герметики, пластиковые стяжки и изолента;
  • набор инструментов.

Подключение ксенона

Маркировка ксеноновых ламп

На подключение ксенона вы вряд ли потратите более двух часов. Для того чтобы это время не увеличилось и даже сократилось, стоит внимательно изучить инструкцию по установке — некоторые моменты, имеющиеся в этой статье, будут указаны и там. Кроме того, в таком документе должна быть ещё и схема того, как установить ксенон этого типа.

Начинать установку ксенона следует со снятия фар и защитных крышек имеющихся на автомобиле галогеновых ламп ближнего или дальнего света. Если вы ставите биксеноновые фары, снимаются крышки на всех фарах. Затем происходит снятие старых ламп. Установка ксенона в противотуманки соответственно потребует выполнения тех же работ с противотуманными фарами.

В центре фары сверлится отверстие под проводку, а с его краёв удаляется крошка. Далее, в отверстие необходимо поставить резиновый уплотнитель в виде кольца, а на место старых «галогенок» — новые ксеноновые лампы.

Установка ламп и блока розжига

Устанавливая лампу, убедитесь в том, что цоколь подходит — хотя этот момент следовало учесть ещё на этапе выбора системы ксенонового освещения. Существует более десятка различных цоколей для ксенона, имеющих разнообразные крепления. Они маркируются символами типа H1, H11, H3 и т. д. Отверстие для проводов, ведущих от лампы к блоку розжига, должно иметь диаметр не менее 23–25 мм.

Лампа должна быть очень надёжно закреплена в цоколе, при этом колбу осветительного прибора ни в коем случае не следует трогать руками.

Если же вы устанавливаете ксенон типа D2S или D2R, в защитных крышках фар следует дополнительно прорезать ещё одно небольшое отверстие — сюда будет вести провод от блока D2.

На видео происходит установка ксеноновых ламп на автомобиль BMW:

Блок розжига (он же балласт) устанавливается в удобном месте (чаще всего под капотом авто, если там есть достаточно пространства — в ином случае вам стоило предусмотреть покупку компактного блока типа slim). К блоку подсоединяется первый провод, ведущий от лампы. Затем производится подключение второго провода к разъёму «галогенки». Провода не стоит делать слишком натянутыми, а схема подключения должна соответствовать рисунку в инструкции к комплекту ксенона.

После того как все требуемые работы выполнены, необходимо поставить на место все защитные крышки, а затем и сами фары. Иногда балласт дополнительно герметизируют полиэтиленом, однако современные устройства розжига обладают и достаточно эффективной собственной защитой от попадания внутрь влаги.

Меры предосторожности при выполнении работ

Установку ксенона следует выполнять, соблюдая определённые требования:

  • на повреждение компонента ксенонового комплекта нужно немедленно отреагировать прекращением работы и обращением к представителю фирмы-изготовителя за консультацией по поводу дальнейших действий;
  • повреждения, обнаруженные на лампе в процессе установки, должны привести всё к тем же действиям — остановке работ и обращению на фирму;
  • ксенон нельзя устанавливать влажными или испачканными в масле руками, иначе вас может ударить током;
  • не стоит смотреть невооружённым глазом на работающий ксенон в течение длительного времени;
  • соединения проводов и ламп комплекта должны быть надёжно изолированы от попадания в них влаги, а кроме того, на них не должно быть окисления или повреждений;
  • запуск ксенонового освещения следует проводить очень осторожно — в этот момент на него подаётся целых 23 тысячи вольт.
Читать еще:  Замена ремня ГРМ в двигателе 1

Проверка правильности установки

На видео показано, как производить замену ксеноновых ламп:

Поставив ксенон, проверьте, всё ли вы сделали правильно. А именно: запустите двигатель автомобиля и включите ксеноновые фары (но не наоборот — ксенон не запускают до включения мотора). При правильной установке должно получиться ровное бело-голубое свечение (или другое, если вы выбрали нестандартный тип ламп, однако цвет должен быть обязательно указан на упаковке оборудования). Если всё работает нормально, значит, ваше ксеноновое освещение готово к использованию на дорогах.

Зная, как установить ксенон своими руками, можно неплохо сэкономить семейный бюджет, не тратя лишних денег на специалистов.

Как установить ксенон своими руками – схема подключения

Лампы ксенонового типа невероятно популярны, потому что для их установки не требуется менять электросхемы, а поменять линзу довольно легко. Все эти манипуляции можно произвести своими руками и самому модернизировать автомобиль. Помимо этого, многие одобряют ксеноновые лампы из-за очень хорошей светоотдачи: когда на улице темно, они отлично освещают ночную дорогу. Днем их работа вполне сойдет за противотуманки. Профессионалы говорят, что ксеноновая лампа — приспособление прочное, потребляющее мало ресурсов и устойчивое к внешним факторам.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Установка ксенона самостоятельно

Для начала определяем рабочий набор для процедуры:

пара ксеноновых лампочек;

два блока розжига;

комплект проводов с соединителями на концах;

Устройство линзы типа «биксенон» включает в себя электромагниты, которые регулируют то, как работает свет и мощность, с которой работает ближний свет. Перед покупкой стоит узнать вид цоколя у «родных» элементов и подобрать лампы с аналогичным типом подключения в отверстие.

Как установить ксенон на машину

Прежде чем перейти к тому, как установить ксенон самостоятельно, попробуем разобраться в природе этого явления. Ксенон маркируют ориентируясь на цветовое термальное состояние (различия в интенсивности и температурном диапазоне). Стандартным охватом считается категория 3000К — 12000К. Получается, что самый маленький показатель демонстрирует переход в спектр красно-желтого оттенка, а крайний высший — в спектр холодного, сине-фиолетового оттенка.

Обычные показатели установки среди топовых автомобильных предприятий говорят о том, что на новые машины ставят лампы, в которых температура света варьируется от 4000К до 5000К. Любители авто в России, однако, предпочитают подключать ксенон от 5600К до 6500К. Двойная маркировка может быть установлена на лампы типа «биксенон». Разновидность света с температурами в диапазоне от 3400 до 4300К отлично подойдет для использования в роли противотуманок, так как желтоватый и светло-оранжевый оттенки являются подходящими.

Применение механизмов розжига

Блоки, которые входят в набор, совершают преобразование базовых 12 В в разряд повышенного напряжения. Именно такое подключение необходимо для работы розжига и нормального функционирования ламп ксенонового типа. Чем сложнее прибор, тем больше у него подконтрольных процессов. Так что цена при покупке блоков не лучшая статья для экономии расходов. Грамотный механизм поможет новой фаре прослужить долго, давая повышенное качество освещения в том режиме работы, какое будет необходимо. Все же покупать самые дорогие блоки необязательно: правильным будет ставить приборы, соответствующие работе контроля в электросхеме машины.

Как установить лампы «ксенон»

Для установки ксенона своими руками изучаем картинку, данную ниже. Она демонстрирует принцип подключения ксеноновой фары:

Можно увидеть, что точка подключения в «родной» лампе осуществляет подачу энергии на блок розжига. В лампу подается измененное высокое напряжение, исходящее из блока. При инсталляции биксеноновых устройств схема схожа с данной, так как электромагнитные детали располагаются внутри. В любом продаваемом наборе содержится точная инструкция по установке с этой электросхемой. До монтажа биксенона нужно досконально ее изучить, ведь устройства у каждой компании могут иметь индивидуальные особенности в процессе подключения.

Как правильно установить лампу ксенона

Работа самостоятельно потребует:

отвертку крестового типа;

напильник круглого вида.

В рабочие материалы пойдет биксенон для основных фар. Может пригодиться монопозиционный ксенон спектра низкой температуры для функции противотуманок. Еще нужны детали крепления, розжиг-блоки и кабели. Про запас лучше иметь хомуты, чтобы связывать провода, и изоленту.

Как установить ксенон в фары

Чтобы понять, как правильно установить ксенон, тщательно подготавливаемся.

Правильная установка делится на несколько этапов:

Установка лампочек ксенона:

Установить ксенон своими руками — достаточно несложный процесс, но он потребует аккуратного отношения и сконцентрированного внимания. Нужно будет провести:

последовательную установку линз, а затем — инсталляцию розжиг-блока;

присоединение электрокабелей, а также подключить приспособления к главной электросхеме.

Приступая обязательно соблюдаем безопасность. Для начала работы ксеноновой лампы потребуется ток, превышающий 20000 В! Поэтому для начала убираем клеммы аккумулятора, затем снимаем его целиком.

ВНИМАНИЕ! Нельзя касаться оболочки линз ксенона своими руками. Раз уже дотронулись, то очень аккуратно протрите ее спиртом и чистой нежесткой салфеткой.

Снимаем защитную крышку у блока фары. Отсоединяем провода от клемм базовых ламп и вытаскиваем их. Иногда они могут быть прижаты при помощи фиксирующей пружины, ее нужно отжать.

Не спеша вытаскиваем ксеноновую лампу, не касаясь оболочки линз, ставим ее на то место, где была старая. То же самое проделываем со второй лампой. Если вам пришлось отжать пружинку, верните в исходное состояние.

Установка блоков розжига

Правильный монтаж этих частей учитывает следующее:

их надо ставить неподалеку от фары, чтобы после того, как лампы будут соединены, провода не оказались натянутыми и была возможность надежного закрепления;

локация обязательно должна стать недосягаемой для грязи, влаги или тепла;

базовые крепления в наборе ксеноновых ламп надо ставить на статичной и прочной поверхности.

Собираем электросхему

Когда ксеноновые лампочки и розжиг установлены, соединяем их контакты используя провода. У всякого из проводов и соответствующей ему клеммы есть свой цвет, так что спутать подключения будет проблематично. Подключаем блок розжига к электросхеме авто используя разъемы базовых ламп, которые были установлены прежде.

Убеждаемся, что не допустили ошибок с помощью инструкции. Если все верно, закрепляем хомутами всю связку проводов, чтобы у них не было возможности болтаться. Удлиненные шнуры бережно сворачиваем в кольцо и закрепляем.

Если проводка у автомобиля имеет подключенный бортовой компьютер, при установке ксеноновой оптики на этапе розжига возможны проблемы из-за резкого возрастания нагрузки тока. Тогда устанавливаем дополнительно реле напряжения, чтобы оно выровняло нагрузку на электрическую проводку машины.

Как установить ксенон своими руками

Ксенон – инертный газ, который при контакте с электрическим током начинает ярко светится. Ксеноновые лампы намного лучше галогенных, так как имеют ряд преимуществ. Они излучают свет очень похожий на дневной, поэтому не так сильно утомляют глаза водителя при длительных поездках, даже если установить ксенон в дальний свет. Также ксеноновые лампы существенно сокращают нагрузку на генератор автомобиля и не ломаются при сотрясениях. Самостоятельная установка ксенона – дело достаточно лёгкое и с ним может справиться любой владелец автомобиля.

Виды ксенона

От такого параметра, как температура, зависит какой яркости и цветового оттенка будет лампа. Цветовая гамма ксенона варьируется от жёлтого до фиолетового оттенков. Температура измеряется в градусах Кельвина. Более насыщенные цвета редко используют автолюбители, чаще всего устанавливают ксенон белого цвета, он больше похож на дневное освещение. Жёлтый цвет фар будет при отметке в 4050 К. А белый цвет равен значению в 5000 К. Голубой оттенок получается при 6000 К, а фиолетовый – при 18000 К.

Также ксеноновые лампы бывают различными по размерам. Чтобы правильно подобрать лампу нужного для фары размера, следует взять старую для сравнения.
Долговечность осветительных элементов довольно высока, поэтому замена ксеноновых ламп будет производиться очень редко.

Также каждому автолюбителю необходимо знать, что существует в продаже псевдоксенон. Он к ксеноновым лампам не имеет никакого отношения. Это обычные галогенные лампы, подкрашенные в голубой цвет с более высокой мощностью. Так что при покупке ксенона нужно быть очень внимательным.

Установка ксенона

После того как в магазине был куплен соответствующий комплект, можно переходить к началу установки ксенона. Сделать это очень просто и своими руками, не прибегая к помощи мастеров. Для ближнего и дальнего света существует два различных набора. В стандартном наборе для установки ксенона идут две лампы, два блока розжига и провода. Подключение ксенона без блока розжига невозможно, только он может подать нужное напряжение, а именно в 25000 В. Но такой показатель напряжения необходим только для розжига, после этого достаточно будет поддерживать только 80 В для нормальной работы ламп.

Теперь перейдём к установке. Для начала следует поднять крышку капота и открутить фары. После этого достаём старые лампы. Они могут быть установлены на пружине, что можно наблюдать в отдельных видах автомобилей. Значит, новые лампы также следует устанавливать на эту пружину. Главное, перед монтированием ксеноновых ламп ни в коем случае не трогать её руками. Если уже не вышло без прикосновений, то следует обезжирить поверхность спиртом. Далее, установку нужно производить согласно схеме.

Схема подключения ксенона чётко показывает правильный ход действий. В ней ошибиться невозможно, она очень проста.

1. Устанавливаем ксеноновую лампу. Если цоколь не подойдёт, то можно воспользоваться специальными переходниками, они иногда идут в наборе ксенона. Если нет в наборе, то придётся покупать отдельно.

2. После установки лампу прижимаем резинкой.

3. Через резиновую заглушку следует вывести провода к блоку розжига. Его придётся установить недалеко от фар, ведь провода не очень уж и длинные. Но выбранное место обязательно должно быть сухим, в противном случае блок перестанет функционировать. Его можно прикрепить к капоту с помощью скотча. Чтобы сохранить блок розжига от влажности можно также обмотать его изолирующей лентой.

4. Затем провода, идущие от лампы ксенона, крепим к штатному разъёму ближнего или дальнего света. Заняться установкой ксенона в дальний свет и в ближний – это две различные операции, предполагающие покупку двух комплектов. Но схема установки будет одна и та же. Можно даже дополнительно обмотать все провода изолирующей лентой для большей надёжности.

5. Далее, происходит установка ксеноновых фар в первоначальное место.

Всё готово! Теперь можно проверять на деле положительные свойства ксеноновых ламп и наслаждаться прекрасным вождением.

Биксенон

Чтобы не устанавливать два различных комплекта ксенона для ближнего и дальнего света, можно просто купить и подсоединить биксенон.
Биксеноновые лампы имеют тот же принцип работы с инертным газом, только они ещё оснащены дополнительным электромагнитом. Именно он и позволяет переключать фары на ближний и дальний свет.

Установка биксенона имеет некоторые нюансы. Рассмотрим детально процесс подключения.

1. Провода от ламп биксенона подводим к блоку розжига.

2. К этому же блоку подсоединяем провода контролёра. Он занимается стабилизацией напряжения во всей проводке.

3. На биксеноновой лампе предусмотрен дополнительный провод, отвечающий за электромагнит. Его следует также подсоединить к контролёру.

Читать еще:  Замена ремня ГРМ на Audi A4, Audi A6, Audi A8 с двигателями ASN, BBJ

4. Контролёр подключаем к аккумулятору.

Ксенон в противотуманных фарах

Конечно же, наилучшим вариантом для противотуманных фар выступает ксенон. Он отлично справится с поставленной задачей и к тому же намного лучше, чем обычные лампы. Они будут освещать дорогу, а не летящие капли навстречу автомобилю.

При установке необходимо придерживаться следующих действий:

  • Снять бампер
  • Отключаем от питания фары
  • Подсоединяем новые лампы
  • Подключаем ксеноновые лампы к блоку розжига и питания
  • Размещаем блоки розжига
  • Проверяем работу противотуманных фар

Правила безопасности при подключении ксенона

Как установить ксенон правильно уже было описано ранее, а вот о мерах безопасности не было сказано ни слова. Следует это исправить.

Перечислим основные правила безопасности:

  • При поломке деталей комплекта ксенона сразу же остановить установку
  • Не выполнять работу влажными руками
  • Запрещается долго смотреть на горящие ксеноновые лампы без затемненных очков
  • Электрические провода должны быть изолированными
  • Регулировка фар обязана быть выполнена специальным прибором

Преимущества ксеноновых ламп

Лучше покупать фирменные комплекты ксенона, не следует экономить на улучшении собственного автомобиля. Перечислим основные достоинства хорошего ксенона.

1. Продолжительность розжига ламп очень мало. Примерное время составляет около 3 секунд.

2. Очень длительный срок использования.

3. Имеется схема защиты от короткого замыкания.

4. Избавление от обрыва в электрической цепи.

5. Высокая светоотдача.

6. Стабильный поток света: он не будет рассеиваться в разные стороны.

7. Энергетическая экономичность очень высока. Ксеноновые лампы потребляют на 40 процентов меньше электроэнергии.

8. Автомобильная сеть не перегружена.

9. Не утомляет зрение водителя.

Такого количества преимуществ достаточно для того, чтобы не покупать корейские или китайские аналоги. У таких моделей короткий срок службы, а время розжига составляет 20 секунд. Лампы могут вызвать помехи электричества и при нагреве испаряют силикон или клей, на который они крепятся. Быстро приводится в непригодность и отражатель (покрывается белым налётом).

В этой статье была полностью рассмотрена правильная установка ксенона своими руками. Если есть свободное время и большое желание установить ксенон себе в машину, то пора приступать к работе. Приложенные усилия оправдают себя потрясающим видом вашего автомобиля.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как установить ксенон своими руками.

Установка ксенона своими руками: схема, инструкция и советы

Установить ксеноновые лампы в фары ближнего, дальнего и противотуманного света можно самостоятельно (но делать это не желательно). Для установки ксенона своими руками нужно немного времени и подробная инструкция, со схемой подключения от RomaxGroup. Что нужно знать о лампах для ксеноновых фар, как правильно подключить ксенон, стоит ли его ставить? Читайте новую статью прямо сейчас.

Куда устанавливают ксенон и зачем?

Давайте в двух словах поймем, почему автолюбители предпочитают ставить ксенон на машину и куда именно их устанавливают. Ксенон средний вариант между галогенным и светодиодным светом. Последний немного дороже, а галогенный – уже устарел. Ксеноновые лампы служат долго, в среднем – 3.000 часов и светят ярко – до 2.000 Люменов. Подробне о том что такое ксеноновые лампы, с их преимуществами и недостатками можете прочитать здесь, а сейчас давайте перейдем к этапам установки автоламп.

Правила установки ксенона на автомобиль: что нужно знать о фарах перед установкой

Прежде, чем ставить ксенон, вам нужно узнать, предназначены ли вообще ваши фары для этого? – Смотрим маркировку фар.

Важно! Буква H означает, что фары предназначены только для галогенного освещения, D – для ксенонового.

Далее нужно посмотреть, какая у вас оптика – рефлекторная или линзовая. Это касается всего головного света. Рефлекторная не предназначена для установки ксенона. Она сильно рассеивает свет, что приводит к засвету встречных водителей.

Что нужно знать о цветовой температуре

Противотуманные фары расположены низко, поэтому ставить яркое освещение нежелательно. Так вы создадите тень на дороге от каждой ямы. Оптимальная цветовая температура – до 4 300 К. Освещение должно быть желтоватым, как на галогенной лампе. Оно лучше рассеивает туман, в отличие от ярко белого света.

Подготовительный этап: комплектующие для ксенона

Что входит в комплект ксенона? — 2 лампочки, провода и 2 блока розжига. Иногда к нему дают еще крепеж. Обязательно проверьте все детали перед установкой, они должны быть целыми и герметичными. Блок розжига играет ключевую роль в комплектации ксеноновых ламп. Функции блока:

  • создает и передает напряжение для разогрева лампы
  • регулирует напряжение и предохраняет лампу от перенапряжения
  • перезапускает лампу, если она неожиданно погасла

Блоки розжига на ксенон, как и сами лампочки бывают трех поколений: третьего, четвертого и пятого. Третье поколение – первый ксенон, с обычным блоком (ballast standart), который называют «кирпич», в четвертом поколении стоит реле напряжение и блок меньшего размера (super slim ballast), в пятом – сам блок уменьшен и оснащен обманками (super slim canbus ballast).

Подготовительный этап 2: инструменты

Посмотрите, какая заглушка на фаре стоит у вас. Ее нужно будет снять и сделать отверстие для проводов от лампы. Она бывает резиновой, пластиковой или металлической. Чтобы сделать отверстие в резиновой – подойдут ножницы, для пластика – канцелярский нож. Металл можно просверлить дрелью или шуруповертом. Размер отверстия должен быть минимум 25 мм, поэтому покупайте нужное сверло. Также вам нужно будет дополнительно обмотать провод и блок розжига. Безопасность лишней не бывает. Поэтому купите моток изоленты или скотча.

В зависимости от того, как вы будете крепить блок розжига, вам понадобится крепеж, герметик, хомуты, либо двухсторонний скотч. Предварительно посмотрите, где вы расположите блок. Он должен быть рядом с фарой, где поменьше пыли и куда не попадает влага. Болтающуюся проводку можно собрать хомутами.

Что касается личной безопасности – перед началом работы отключите положительную клемму (+) от аккумулятора. Ксеноновая лампа проводит напряжение в 25.000 Вольт.

Купите перчатки и ни в коем случае не трогайте грязными руками цоколь. Если же это произошло, протрите спиртом. Через любое пятно на лампе, дополнительно рассеивается свет.

Подытожим что нужно купить:

  • Ножницы, канцелярский нож или сверло 25 мм
  • Защитные перчатки и спирт
  • Изолента для дополнительной герметичности проводки и блока розжига
  • Двух сторонний скотч, силиконовый герметик или крепеж, для фиксации блока розжига
  • Хомуты для сборки проводки

Принцип и схема подключения ксенона в головной свет

Установить ксенон в головной свет можно не снимая фару. Хотя работать с фарой отдельно немного проще. Для установки в противотуманный свет, нужно полностью снимать бампер (но, не во всех случаях). Итак, вы в перчатках, положительная клемма с аккумулятора снята. Что дальше?

1. Снимаете заглушку с фары. Иногда внутри есть фиксирующие пружины, которые нужно отогнуть, чтобы вынуть лампу.
2. Откручиваете дополнительные винты, которые держат линзу (если есть).
3. Отсоединяете все провода, ведущие к лампе и вынимаете её.
4. Аккуратно достаете приобретенную ксеноновую лампу из коробки и засовываете в фару.
5. Возвращаете все фиксаторы: пружины, винты и кольца-переходники (если есть).
6. Делаете 25-ти мм отверстие в заглушке и протягиваете через него провода от лампы. Заглушку помещаете обратно в фару.
7. Обматываете блок розжига изолентой и крепите рядом с фарой двухсторонним скотчем или крепежом. Провода не должны быть в натяжку.
8. Собираете провода в кольцо и крепите вместе, чтобы не болтались.
9. Присоединяете провода в нужные разъемы. Провода от лампы крепите к плюсовым и минусовым клеммам. Второй провод присоединяете к блоку розжига и соединяете с блоком питания фар.
10. Подключаете аккумулятор и проверяете лампу.

Потом проделываете тоже самое со второй. После того, как вы установили, нужно откорректировать светотеневую границу. Или установить в добавок реле напряжение, если бортовая электроника вышла из строя. Важно! Вся проводка должна быть изолирована. Иначе она начнет окисляться, что может стать причиной возгорания.

Типовая схема подключения ксенона в автомобиль

Этап 2 – установка ксенона в головной свет: реле напряжения

Ксеноновые лампы оказывают напряжение больше, чем галогенные. Поэтому штатная электроника может не выдержать и произойдет перенапряжение. Иногда лампы просто неправильно светят. Если у вас это случилось – нужно установить реле напряжения, которое урегулирует подаваемый ток. Делается это так: устанавливается реле между блоком розжига и аккумулятором автомобиля. Потом подключается лампа через эту систему.

Этап 3 – установка ксенона в головной свет: корректировка фар

После того, как вы установили лампы, их нужно отрегулировать. Тогда вы не будете слепить встречных транспорт и освещение будет таким, как надо. Прежде, чем регулировать, нужно заправиться, положить запаску, если есть и комплект инструментов. Это делается чтобы приблизить условия эксплуатации к реальным. Также вам нужно отрегулировать и если необходимо подкачать давление в шинах, так как если шины спущены, не будет правильной световой границы. Все колеса должны быть накачены равномерно, по соотношению к дороге, чтобы светотеневая граница имела правильную линию. Если этого не сделать вы будете слепить встречный транспорт и получите неправильное освещение, при изменении веса в автомобиле. В регулировке важна максимальная точность и любое изменение повлияет на свет.

Как выставить правильную светотеневую границу?

1. Найдите ровную стену и подгоните автомобиль к ней вплотную.
2. Отметьте на стене центр каждой фары и самого автомобиля
3. Откатитесь на 5-7,5 метров.
4. Выйдите и прочертите линию, которая соединит все точки.
5. Отрегулируйте ближний и дальний свет по очереди. По центру он должен быть немного ниже линии. Верхняя правая часть света должна доходить до линии.
6. Отрегулируйте ПТФ фары. Это можно сделать только по высоте. Свет должен быть ниже, чем головное освещение.

Как установить ксенон в противотуманные фары

В ПТФ лучше ставить лампы с желтым цветовым спектром, а точней галогенные лампы. Они не так сильно рассеиваются в плохую погоду, как белый спектр. Установка ксенона в ПТФ почти такая же, как и в ближний и дальний свет. Нюанс один – предварительно нужно снять бампер, чтобы добраться до разъема фар (не во всех случаях). Помните, нужно узнать, какая оптика у вас стоит. Ксеноновые лампы подойдут только для линзовой. Она правильно рассеивает и фокусирует свет на дорожное полотно.

Ксеноновые лампы хоть и устанавливают в противотуманный свет, однако мы не рекомендуем этого делать. Сделать правильную корректировку фар достаточно тяжело самостоятельно. Если же ее не сделать вы будете засвечивать встречный транспорт.

Заключение

Теперь вы знаете что установить и подключить ксенон своими руками, возможно, но это не простая задача. Для этого надо узнать, какая у вас оптика, купить необходимые инструменты и следовать инструкции. И конечно же приобрести саму ксеноновую лампочку. Обязательно после установки отрегулируйте свет, чтобы не слепить встречных водителей. Это лучше делать на специализированном автосервисе с помощью профессионального оборудования.

На этом все. Если было полезно, ставьте 5 звезд и делитесь с друзьями.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector