Замена ремня грм шкода октавия тур
Замена ремня ГРМ и помпы на Octavia Tour 1.6 BFQ
Получается, набора есть всего два: ремень с натяжным роликом и ремень с роликом и помпой. ПА для удобства, каждая из запчастей может продаваться отдельно, то есть при необходимости её можно будет просто докупить. Пожалуй, от теории переходим к практике.
Процедура замены довольно трудоёмкая и потребует затрат драгоценного времени и наличие необходимых инструментов. Значит первым делом нужно снять защиту двигателя. Для этого откручиваются саморезы креплений пластмассовых боковых щитков к подкрылкам передних колёс, болты переднего пластмассового щитка под передним бампером и только затем болты крепления стальной защиты, которая вынимается и убирается в сторону. Теперь снимается переднее правое колесо, чтобы облегчить доступ к шкиву коленвала. Включив нейтральную передачу и сняв с ремня ГРМ защитную крышку на защёлках, ключом на «18» за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, коленвал прокручивается по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве распредвала (небольшая насечка с боковой стороны) и метке на второй половине пластиковой защите ремня (стрелка).
Теперь с мотора сливается охлаждающая жидкость, открутив сливной краник и подставив тару.
Чтобы благополучно добраться до «проблемного» ремня, нужно первым делом снять ремень привода вспомогательных агрегатов и его приводной шкив. Для удобства работы, отсоединяются патрубки подачи топлива, патрубки расширительного бачка и адсобера. Сам бачок расширителя откручивается со своего места и убирается.
Включив пятую передачу, помощник держит нажатой педаль тормоза, а второй откручивает болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимает его.
Уверен возникнет сложность вытащить подушку мотора из-за её большой и неудобной формы. Лично я аккуратно поддомкрачивал двигатель вверх пока не образовалось достаточно места и подушка с лёгкостью вышла через верх. Правда чтобы её достать, пришлось её немного покрутить.
Осталось только ослабить и снять натяжной ролик и аккуратно при помощи отвёртки стянуть со шкивов ремень ГРМ.
При самой первой замене ремня, стоит проверить руками помпу на люфт, если он присутствует, то конечно же стоит заменить и её. Для замены просто откручиваются болты крепления и на место старой устанавливается новая помпа.
Соответственно ничего сложного в этом нет.
Сборка производится как и всегда в обратном порядке. Настоятельно рекомендую тщательно проверять затяжки всех болтов, а также после установки ремней, несколько раз прокрутить их и проверить совпадение меток, а потом только тогда заводить двигатель.
Чтож, подведём итоги по нашему ремонту. Из запчастей оригинальный набор ремень ГРМ, натяжной ролик и водяной насос фирмы INA. Цена 9000 рублей.
Оригинальный антифриз G12 plus plus, три бутылочки по 1,5 литра обходятся почти в 2000 рублей.
Пятилитровая и двухлитровая бутылкой дистиллированной воды — 75 рублей. Что касаемо стоимости самой работы, то тут я приведу цены с трёх станций технического обслуживания автомобилей, по одной из таких городов как Ростов, Санкт-Петербург и Москва. В городе Ростов средняя стоимость работы, а именно замена ремня ГРМ, помпы и антифриза обойдётся около четырёх тыс. рублей. В Санкт-Петербурге — 8000 рублей, а в Москве, работа будет стоить примерно 7000 рублей.
Замена ремня ГРМ
skoda Oсtavia (Шкода Октавия).
Ремень ГРМ – это неотъемлемая часть конструкции двигателя большинства моделей Шкода. Он нужен для синхронизации распредвала и коленвала.
Несмотря на постоянное совершенствование моторов, их узлы со временем изнашиваются и требуют качественного обслуживания. Особенно это важно для ремня ГРМ. При несвоевременной замене этой детали возможен его обрыв. Почти всегда при этом происходит повреждение клапанов.
В результате автовладелец вынужден выполнять сложный и дорогостоящий ремонт автомобиля. Чтобы не допустить этого, требуется вовремя проходить диагностику и замену ремня ГРМ на Октавии.
Замена ГРМ Шкода Октавия
За 3 поколения конструкция Шкода Октавия менялась несколько раз. На автомобиль устанавливались как бензиновые моторы TSI, так и дизельные агрегаты. Мощность их существенно различалась (от 110 л.с. на модификациях с объемом 1.2 л до 179 л.с. на версиях с 2,0 литровым агрегатом турбо). Среди них были двигатели:
- Октавия Тур — 1.8л, 1,6 л.
- Октавия А7 — 1,4 л. 1,6 mpi
Также Skoda Octavia оснащалась (как А7, так и А5) установками 1,6 л BFQ, 1,4 л 16V.
Однако у всех этих версий сохранилась одна общая деталь: ременной привод ГРМ.
Согласно регламенту, проверка состояния ремня ГРМ – важная часть каждого ТО (проводится раз в год или каждые 15 000 км.). Если специалист обнаружит повреждения детали, ее требуется заменить на новую.
Средний срок службы ремня составляет 100-120 тысяч километров – при условии, что автомобиль подвергался минимальным нагрузкам. Однако в большинстве случаев поменять деталь требуется уже после 60-80 тыс. км. Ведь поездки на короткие расстояния, движение в пробках и эксплуатация с прицепом существенно ускоряют износ узлов.
Если вовремя не провести замену ремня ГРМ Шкода Октавия, может появиться шум при работе мотора. В большинстве случаев он говорит об обрыве. А это значит, что необходим уже капитальный ремонт двигателя, который стоит очень дорого.
Замена ремня ГРМ не требует много времени. Однако для ее выполнения необходимо не только отличное знание конструкции автомобиля, но и сложное оборудование, которое есть только в автосервисах. Особенно важно правильно установить метки ремня. Несоблюдение технологии и порядка проведения работ может привести к повреждению и, как следствие, обрыву детали.
Кроме того, на новых автомобилях попытка выполнить ремонт своими руками может привести к потере гарантии производителя. Поэтому доверить работы следует сотрудникам сертифицированного сервисного центра.
Где выполнить обслуживание?
Автосервис Apollo Motors (Аполло Моторс) является одним из лучших в ЗАО, ЮЗАО и СЗАО. Обращаясь сюда, автомобилист:
- Сохраняет гарантию производителя машины.
- Экономит деньги (цены в техцентре ниже среднерыночных).
- Может дождаться окончания работ в комфортной зоне ожидания.
А в случае, если замена ремня не помогла, сотрудники компании проведут диагностику авто по 45 параметрам с использованием самого современного оборудования. Еще одним важным преимуществом компании является гарантия 2 года, предоставляемая на любые виды ремонта. Все необходимые для обслуживания запчасти есть на складе. Поэтому водителю не нужно ждать доставки.
В настоящее время стоимость замены ремня ГРМ в автосервисе Apollo Motors (Аполло Моторс) составляет 4500 рублей.
Компания Apollo Motors (Аполло Моторс) находится в Москве, в районе Очаково. Добраться до сервисного центра можно по Можайскому или Кутузовскому ш. Он располагается на съезде с ул. Рябиновой, 45.
Автомобилисты из близлежащих районов (Кунцево, Одинцово, Переделкино, Солнцево и другие) могут записаться для проведения техобслуживания и ремонта по телефону. Подробную информацию о стоимости проведения работ также можно узнать, заполнив форму на сайте.
Теперь водителю не нужно думать о том, как поменять ГРМ или как проверить ГРМ, где найти запчасти и проверенный сервисный центр. Все, что нужно – это записаться в Apollo Motors (Аполло Моторс). При необходимости, сотрудники автосервиса бесплатно проконсультируют автомобилиста по всем вопросам. Опытные консультанты готовы помочь с подбором недорогих и надежных запчастей. А цена замены ГРМ Шкода Октавия порадует любого водителя.
Замена ремня грм шкода октавия тур
Натяжной ролик — 06A F. Насос системы охлаждения — 06B QX.
Замена ремня ГРМ Шкода Октавия Тур 1.4 16v
В список включен водяной насос по той причине, что его можно будет поменять по ходу замены ремня, если вдруг возникли вопросы к его работе обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки. После покупки комплектующих необходимо подготовить инструмент.
Потребуется немало всяких приспособлений, полный заменить грм на шкода октавия приводить не будем. Отметим лишь, что кроме стандартного набора ключей торцевые, шестигранники, torx понадобится специальный ключ для проворачивания натяжного ролика ремня ГРМ. Его не трудно приобрести в магазине или же изготовить самостоятельно.
Как вариант, можно использовать подходящий по формату съемник стопорных колец с боковым захватом. Последовательность замены ремня ГРМ двигателя 1.
Замена ГРМ Skoda Octavia 1.6
Идеальным вариантом является гараж, оборудованный ямой. Начинаем с того, что снимаем защитный декоративный кожух двигателя, фиксирующийся с помощью четырех шариковых стоек.
Просто тянем наверх сначала передний край кожуха, а потом задний. Далее вывешиваем правое переднее колесо и снимаем.
Также удаляем подкрылок, чтобы получить доступ к шкивам коленчатого вала. Снимаем защиту картера, вывернув пять винтов крепления к кузову и по четыре винта крепления к подкрылкам с каждой стороны. Затем снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов см.
Эту процедуру можно выполнить и позже, когда появится более удобный доступ к узлам. Чтобы подобраться к ремню ГРМ, необходимо снять правую опору двигателя.
Это получится только после демонтажа следующих заменить грм на шкода октавия Отвинтив четыре болта на 16, снимаем кронштейн опоры. Снимаем ремень заменить грм на шкода октавия агрегатов.
Ключом, за гайку натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелки до момента совмещения двух отверстий и вставляем в них подходящий по диаметру стопор. Снимаем ремень. Такой ремешок сразу в замену. Выставляем верхнею мертвую точку. Многогранной головкой на 21, за болт коленвала проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки, до тех пор, пока метка на шкиве не совместится с меткой на нижней защитной крышке. Для наглядности покажем по отдельности.
Метка на шкиве, у вас будет смотреть вверх.
Метка на шкиве должна смотреть на левый край правой метки на крышке. Отверстия под стопора не звездочках распределительных валов должны быть выше оси распредвалов и на против отверстий в ГБЦ. Если отверстия ниже оси распредвалов, проверните коленвал еще один оборот. Стопорим коленвал и отворачиваем болт коленвала.
Что бы заменить грм на шкода октавия коленчатый вал, включаем пятую передачу и в вентиляционный канал тормозного диска, ниже суппорта, вставляем отвертку.
После чего легким движением руки откручиваем болт коленвала. Снимаем шкив. Открутив три болта на 10 и отстегнув две защелки снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ, если вам даст автоматический натяжитель ремня генератора. Подвеска колёс стала независимой, ёмкость бензобака увеличили. Силовые агрегаты заимствовали от Фольксваген. Рестайлинг году изменил внешность машины, заменить грм на шкода октавия моторов дополнилась движком с турбонаддувом, роботизированной коробкой с 7 ступенями передач.
Машина ещё больше выросла в размерах, многие системы седьмого поколения Гольф перешли на эту модель. Среди силовых агрегатов обращают внимание на дизель с рабочим объёмом 2 тыс. Двигатели Силовые агрегаты для Октавии представлены несколькими моделями, работающими на бензине и дизельном топливе. Разработкой и внедрением в производство моторов для этой машины занимались конструкторы Фольксваген и Шкода.
В дальнейшем все работы по модернизации и разработке новых моторов также ложились на заменить грм на шкода октавия этих инженеров. Первые двигатели были из серии TSi. Их было несколько модификаций, это: TSi с рабочим объёмом см 3, работает на бензине, установлена турбина. TSi с рабочим объёмом см 3, также бензиновый с турбиной. TSi с рабочим объёмом см 3, бензиновый с турбиной.
Дизельный мотор TDi с рабочим объёмом 2 тыс. Отмечается сравнительно небольшой расход топлива, примерно 7 литров на сотню км пробега. Лучше всего себя зарекомендовал 1,8 TSi, это мощный турбированный агрегат, который даже без турбины показывает хорошие результаты.
Как недостаток этой серии специалисты и владельцы отмечают ненадёжность механизма привода ГРМ. Тут Теперь можно снять шкив от ремня вспомогательных агрегатов, открутив 4 болта шестигранником на 6мм.
После шкива нужно снять пыльники, торцевым ключом на Теперь можно открутить натяжной ролик и снять ремень ГРМ. Откручиваем компу, на трех болтах, можно шестигранником, можно торцевым или накидным ключом на Вставляем новую помпу, новый ремень с роликом, ремень лучше одевать снизу.
Натягиваем ремень роликом-натяжителем, спец.
Замена ремня ГРМ Skoda Octavia
В сервисных книгах завода-изготовителя указано, что замена ремня ГРМ для Шкода Октавиа 1.6 производится на 90000 км. Однако стоит учитывать не европейское качество используемого у нас топлива, из-за чего двигатель работает «жестче», подвергая ремень бОльшим нагрузкам. Осмотр ремня необходимо начинать с 60000 км. Вместе с ремнём следует заменить также натяжные ролики и помпу (обычно ее меняют каждую вторую замену ремня)
1.Снимите пластиковую крышку ремня ГРМ
2. Необходимо демонтировать расширительный бачок охлаждающей жидкости
3. Так же снимается горловина бачка омывателя
4. Открутите винты опоры двигателя и кронштейны, расположенные над генератором
5. Снимите правое переднее колесо
6. Открутите крышку шкива коленчатого вала
7. Слейте охлаждающую жидкость
8. Снимите опору двигателя – это самая трудоемкая часть процесса
9. Теперь ремень ГРМ готов к демонтажу. Снимите ремень, проверьте состояние помпы. При необходимости демонтировать помпу, делайте это крайне осторожно: при повреждении пластиковой крыльчатки ее обломки могут попасть в систему охлаждения.
10. Монтаж нового ремня ГРМ.
Установка ремня начинается с замены помпы
- Установите коленвал в положение ВМТ 1го цилиндра
- Совместите риску на коленвале с меткой на ремне ГРМ
- Наложите ремень на звездочку, учитывая направление хода (ориентируйтесь по надписи на ремне)
- Уложите зубчатый ремень в последовательности помпа — натяжной ролик- распредвал
11. Далее следует регулировка и затяжка ролика натяжителя
12. Сбор системы в обратной последовательности
13. Завершающий момент – замена охлаждающей жидкости и проверка всей системы на герметичность
Еще раз напомним о необходимости своевременного прохождения технического обслуживания автомобиля согласно мануалу. Рабочая поверхность ремня ГРМ – внутренняя, оценить его состояние самостоятельно, без демонтажа, крайне затруднительно. При разрыве ремня во время движения двигатель получает серьезные повреждения и ремонту не подлежит.
Отметим, что контролировать необходимо состояние всех системы ГРМ. Наши дороги далеки от идеала. Абразивные частицы оседают на ремне, приводя к повышенному износу шестерен распредвала и коленвала.
Разногласия существуют и по поводу необходимости замены помпы водяного насоса каждый раз при замене ремня ГРМ. При протечке помпы есть вероятность перегрева и разрыва ремня ГРМ. Симптомами неисправности насоса являются утечка ОЖ и посторонние шумы. Самым безобидным будет двойная оплата за повторный демонтаж/монтаж системы.
Замена ремня распредвала Skoda Octavia Tour
Ременные механизмы имеют свой срок пригодности. Так, на Шкода Октавия ТУР ремень распредвала имеет свойство изнашиваться. Операция по замене довольно не сложная, которую можно сделать самому при наличии инструмента и рук.
Видеоматериалы
Видео расскажет и покажет, как на разных моторах меняется ремень распредвала, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процедуры
Процесс замены
Межсервисный интервал замены ремня распредвала составляет 40 тыс. км пробега. Так, в независимости от силового агрегата проводится замена или по степени износа, или спустя срок максимальной эксплуатации. Итак, собираем инструменты — набор ключей и отвёрток и вперёд.
Процесс замены ремня распределительного вала Skoda Octavia Tour для двигателей «АЕЕ»:
- Снять ремень генератора.
- Демонтировать шкив вала коленчатого.
- Выкрутив болты, следует снять верхний и нижний кожухи защиты ремня.
- Поршень 1 цилиндра поставить в ВТМ.
- Метим ремень, в сторону вращения.
- Ослабить ролик натяжителя.
- Снять-поставить ремень.
- Подтянуть на ролике стопорную гайку, а потом затянуть.
- Натягивается ремень при помощи вращения ролик за движением.
- Теперь следует провернуть к/вал за движением.
- Проверить натяжение ремня.
- Собрать все в обратном порядке.
Для этого вида мотора Skoda Octavia Tour очень легко заменить ремень распредвала и займет это максимум один час.
Процесс замены зубчатого ремня распределительного вала Skoda Octavia Tour для двигателей «АЕН» и «AKL»:
- Снять ремень генератора.
- Натяжитель ремня генератора следует также снять.
- 1-й цилиндр установить в ВТМ. Схема показана для МКПП.
- Таким же образом проделываем операцию, если на Skoda Octavia Tour установлена АКПП.
- Демонтировать верхнюю защитную крышку ДВС.
- Теперь стоит приподнять двигатель. Для этой операции, можно использовать: тельфер с крюком или специальное устройство. Поднять стоит только правую сторону.
- Демонтируем шкив генератора.
- Снимаем все части защиты ремня распредвала.
- Демонтировать бачок рулевого управления.
- Снимаем опору двигателя с кузова.
- Метим ремень на вращение.
- Послабить натяжной ролик, только потом снять ремень.
- Выставить точки на шкиве р/вала и задней крышке его защиты, как показано на технологической схеме.
- Ставим ВТМ, как и на всех автомобилях при помощи 1-го цилиндра.
- Теперь, можно приступить к монтажу самого ремня. Сначала надеваем его на шкив к/вала, затем на ролик и шкив распредвала.
- Затянуть ролик, при помощи специального ключа или обычной головки.
- Затянуть гайку на ролике следует до 15 Нм.
- Провернуть вал коленчатый и проверить верность установки.
- Теперь, можно сделать сборку деталей в обратной последовательности.
- Момент затяжки гайки на ролике натяжения генератора составляет 20 Нм.
Выбор изделия
К выбору ремня стоит относиться достаточно серьёзно, поскольку от этого, будет зависеть ресурс использования. Не стоит выбирать дешёвый вариант, поскольку при его обрыве, могут возникнуть самые неприятные последствия. Итак, рассмотрим, каталожные номера и список аналогов:
Сколько стоит замена ремня ГРМ на шкоде Октавия Тур 1.4
Замена ремня ГРМ Skoda в Москве
Выполняем плановую замену ремня ГРМ. Пробег автомобиля на момент ремонта — 84 км.
ВИДЕО: Замена ремней ГРМ Skoda Octavia Tour 1.4 bca
Мы рекомендуем менять ремень ГРМ на этих моторах не позднее 90 км, либо 5 лет эксплуатации, в зависимости от того, что раньше наступит. Честно говоря, когда берешь этот ремень в руки — есть желание менять его еще раньше.
А связано это с тем, что когда смотришь на ширину шестерней распредвалов и то, как на них смотрится этот ремень — возникает невольное чувство обделенности запасом прочности данного ремня. Все усугубляется, когда берешь ремень в руки — ощущение, что он совсем ничего не весит. Тем не менее, технологии изготовления резино-технических изделий ушли далеко.
Поменять ремень ГРМ на Skoda Oktavia
Если ремень оригинальный — то в его качестве не приходится сомневаться, и он, гарантированно, отходит свои положенные километры. Мы не рекомендовали бы затягивать интервал замены, более, чем 90 км.
Не стоит лишний раз рисковать. Тем более, что процедура замены — не такая уж и сложная.
Ремень ГРМ Шкода Октавия Тур А4
По времени занимает примерно 3 часа. В остальных случаях — стоит придерживаться рекомендуемого регламента по замене.
Обрыв ремня может произойти в любой момент, независимо от его внешнего состояния. И, разумеется, влечет за собой неприятные последствия.
Его износ зависит от условий эксплуатации, температурных режимов, условий хранения автомобиля. Иногда ремень может прослужить больше заявленного срока, а иногда может оборваться уже через несколько тысяч километров после рекомендуемого интервала, были и такие случаи. Все индивидуально.
Рекомендуем использовать оригинальные детали для замены ГРМ и оригинальные приспособления для фиксации распредвалов и коленчатого вала. Ниже Вы можете посмотреть другие фото процесса ремонта: замена ремня грм шкода октавия.
Специализированный авто техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей ауди, фольксваген, шкода — осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО «Inspektions Service» периодическое обслуживание.
Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра. Техническое обслуживание Специализированный авто техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей ауди, фольксваген, шкода — осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО «Inspektions Service» периодическое обслуживание.
Как поменять ремень ГРМ на Шкоде Октавия 1.9 тди самостоятельно?
Шкода Октавия 1.9 тди относится к компактным автомобилям чешского производства на дизельном топливе. Эту машину по праву именуют семейной, потому что она подходит как для частных поездок в черте города, так и для загородных путешествий с семьёй. Однако красивая и выносливая Шкода Октавия не прослужит намного дольше своего гарантийного срока, если её владелец не будет правильно ухаживать за механизмами автомобиля. Особо пристального внимания требует ремень ГРМ — агрегат, который необходимо регулярно заменять.
Но в каких случаях и как часто требуется замена? Как правильно заменить ремень ГРМ на Шкоде Октавия 1.9 тди своими руками? Какие инструменты, материалы и детали потребуются для данной процедуры? Как правильно демонтировать старый агрегат и установить новый? Каковы нюансы замены ремня ГРМ на Шкоде Октавия?
Ответы на все эти вопросы вы сможете найти в текущей статье.
Когда требуется замена?
Ремнём ГРМ Шкоды Октавия является агрегат, связывающий механические действия распределительного и коленчатого валов. Этот агрегат представляет собой широкую ленту из качественной резины с зубчатым рисунком внутренней стороны. Располагается ремень ГРМ под капотом Шкоды Октавия, за пыльником транспортного средства.
Согласно условиям замены по регламенту, обновлять рассматриваемый агрегат следует не реже 1 раза в 70 000 — 80 000 километров пробега. Но по факту обновление ремня ГРМ может понадобиться гораздо раньше. На фактическую периодичность замены агрегата в Шкоде Октавия оказывают влияние такие факторы, как:
- Погодные условия;
- Ландшафт местности;
- Способ эксплуатации транспортного средства;
- Наличие или отсутствие прицепов и прочих дополнительных грузов;
- Качественные показатели изначально использованного ремня ГРМ и степени его изношенности.
При этом в число признаков необходимости замены входят следующие ситуации:
- Появление густого чёрного дыма из выхлопной трубы Шкоды Октавия;
- Возникновение проблем при попытке завести двигатель, а именно:
- Рывки;
- Снижение моторной мощности машины;
- Усиленная вибрация;
- Двигатель Шкоды Октавия не заводится вовсе;
- Перебои в работе водяного насоса транспортного средства;
- Появление усиливающихся шумов во время езды;
- Обнаружение следующих поломок действующего ремня ГРМ при самостоятельном визуальном осмотре:
- Трещин;
- Пробоин;
- Разрывов;
- Продавливаний;
- Провисания агрегата;
- Потёртости рабочей стороны ленты. Следует уточнить, что данная поломка является наиболее опасной ввиду появления риска столкновения клапанов с поршнями из-за проскальзывающего агрегата.
Самой частой причиной появления необходимости замены ремня ГРМ на Шкоде Октавия является устаревание исходного элемента. Опасность заключается в том, что устаревающий агрегат рвётся во время езды. Таким образом водитель может потерять управление транспортным средством на немалой скорости и стать участником дорожно-транспортного происшествия. Чтобы этого не случилось, проверять состояние ремня ГРМ в системе Шкоды Октавия рекомендуется каждые 40 000 — 50 000 км пробега.
Процесс замены ремня ГРМ на Шкоде Октавия тур 1.9 тди своими руками
Немаловажным процессом, предшествующим замене ремня ГРМ на Шкоде Октавия 1.9 тди, является подготовка автомобиля к работе. Транспортное средство устанавливается на горизонтальном подъёмнике над смотровой гаражной ямой или на эстакаде. Важно обеспечить совершенно горизонтальное положение Шкоды Октавия — без подъёмов и спусков транспортного средства.
Для работы с газораспределительным механизмом транспортного средства необходимы инструменты из представленного ниже перечня:
- Набор отвёрток и ключей;
- Фиксатор;
- Домкрат;
- Чистая ветошь;
- Необходимые для замены детали механизма:
- Новый ремень ГРМ;
- Ролики;
- Прокладки;
- Поршни и т. д.
Важно помнить! Не рекомендуется самостоятельно заменять ремень ГРМ на Шкоде Октавия, особенно, если у автовладельца недостаточно опыта в работе с механическими составляющими автомобиля. Неопытному автовладельцу целесообразнее обратиться на Станцию Технического Обслуживания, где его Шкоде Октавия окажут профессиональную техническую помощь.
Снятие старого ремня
Последовательность действий автовладельца при самостоятельной замене ремня ГРМ Шкода Октавия 1.9 тди будет следующей:
- Автомобиль ставится на ручной тормоз;
- Приподнимается двигатель Шкоды Октавия (при помощи домкрата);
- Демонтируется крепление подушки. Для этого откручиваются болты крепления агрегата;
- Удаляется сама подушка и её опора крепления к кузову;
- Удаляется ремневая лента навесного оборудования Шкоды Октавия. С этой целью необходимо открутить по часовой стрелке натяжной ролик;
- Демонтируется навесной ремень. Для облегчения дальнейшего обратного монтажа рекомендуется пометить его правильное расположение при помощи простого карандаша;
- Демонтируется кожух защиты газораспределяющего механизма;
- Снимается шкив коленвала транспортного средства;
- Осуществляется полный слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения Шкоды Октавия;
- Частично ослабляется крепление водяного насоса (достаточно ослабить 3 болта);
- Ослабляется натяжение ремня ГРМ Шкоды Октавия;
- Снимается рассматриваемый агрегат. Старые ремни, долго бывшие в эксплуатации, могут застревать в выемках шкива. Застрявшую ленту и её оторвавшиеся части необходимо аккуратно поддеть отвёрткой и вытащить. Наличие в механизме частиц старого агрегата может существенно усложнить его работу в будущем.
Важно учесть, что замена ремня ГРМ своими руками на Skoda Octavia требует предельной внимательности. Необходимо запоминать расположение всех деталей и меток на шестернях. При обратном монтаже важно, чтобы все метки совпали с абсолютной точностью.
Установка нового ремня
Пошаговая инструкция установки нового ремня в механизме газораспределения Шкоды Октавия предоставляется ниже:
- Новый агрегат помещается на место старого и натягивается;
- Осуществляется проверка поршней и прочих деталей. При соответствующей необходимости производится замена устаревших и изношенных элементов газораспределяющего механизма.
Демонтированные прежде детали монтируются на изначальное место в порядке, обратном алгоритму удаления устаревшего ремня ГРМ.
Нюансы замены
Ввиду сложности строения механизма газораспределения, необходимо учитывать некоторые нюансы процедуры обновления составляющих агрегатов. В частности, в случае замены натяжных роликов при обновлении ремня ГРМ, необходимо осуществить проверку коленчатого вала, так как после данной процедуры он может заедать.
После завершения данной процедуры рекомендуется запустить двигатель Шкоды Октавия. Это необходимо для проверки работы автомобиля после произведённой замены агрегата. Если двигатель заводится и работает без помех, не слышатся посторонние звуки и отсутствует тремор мотора, значит, процесс завершился удачно.