Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа рио замена ремня грм

Замена ремня ГРМ на Киа Рио 2

Любой автомобиль требует даже самого простого технического обслуживания, такого, как замена масла в двигателе, замена тормозных колодок и так далее. Наступают и такие моменты, когда приходится менять ремень газораспределительного механизма. Сделать это проще всего на сервисном центре у специально обученного сотрудника, однако можно произвести даже такую, на первый взгляд, сложную операцию и самому.

Когда и почему стоит менять ремень

Каждый завод-изготовитель для каждой конкретной модели устанавливает свой срок службы той или иной детали автомобиля. Не исключением становятся и различные приводные ремни, в том числе и ремень газораспределительного механизма (грм). После определенного пробега производится его замена. Для автомобиля киа рио этот пробег равен 60 000 км.

Однако есть и такие случаи, когда ремень требуется менять даже, если он не успел отработать положенное время. Такими случаями являются следующие ситуации:

    На поверхности, с наружной или внутренней стороны, есть следы масла; видимые следы износа, то есть трещины, складки, подрезы и подобные; расслоение торца ремня; трещины, срезы, расслоения на внешней стороне.

Надо сказать, что при таких повреждениях мотор никак не будет выдавать данный дефект. Об этом можно узнать только путем осмотра данного узла. Если же повреждения серьезные, например, практически полный срез зубчика, или растяжение, то появятся характерные стуки в моторе. При разрыве – мотор заглохнет и уже не заведется.

Необходимый инструмент

Замена ремня грм на киа рио потребует наличия следующего инструмента:

    Обычный набор шестигранных головок и «трещеток»; толстая отвертка с плоским наконечником; набор гаечных ключей, так как не всегда представляется возможным производить откручивание/закручивание болтов или гаек головками; несколько опор или систему подвешивания двигателя.

Непосредственная замена

  • Замена начинается с покупки необходимых запасных частей, то есть самого ремня, а также натяжного ролика к нему, поскольку старый ролик работал в условиях повышенного износа.

Надо сказать и то, что если замена вызвана попаданием масла на поверхность, то до начала работ течь необходимо устранить. В большинстве случаев причиной утечки моторного масла является сальник коленчатого вала, который со временем «высох», а значит неплотно прилегает к стенкам блока. Источником течи могут стать и сальники распределительных валов по той же самой причине.

    Итак, замена заключается в нескольких последовательных шагах по первоначальному снятию ремня и последующей его установке. сальники меняются одновременно с ремнем, а вот устранять течь масла из-под прокладки блока цилиндров или клапанной крышки придется заранее; сперва снимается правое колесо, переднее разумеется. Дальше снимается боковая защита с двигателя. Она крепится на болты. Их легко открутить при помощи головок;
  • вторым шагом снимаются приводные ремни, которые идут на генератор, насос охлаждающей жидкости, компрессор кондиционера.

Следующим действием необходимо снять корпус картера сцепления. Для этого необходимо вывернуть 5 болтов. Сделать это так же можно головкой соответствующего размера.

    Теперь необходимо ослабить шкив коленчатого вала. Для этого его требуется зафиксировать. Сделать это просто при помощи отвертки. Ее вставляют между зубчиками и картером, так чтобы шкив не проворачивался. Лучше всего для этой операции подойдет отвертка с плоским наконечником. Не рекомендуется использовать насадные отвертки, так как насадка может соскочить; когда коленчатый вал зафиксирован, головкой на 19 откручиваем центральный болт. Выкручиваем его полностью и извлекаем вместе с шайбой. Дальше отсоединяем шкив от вала; сняв вал, перед глазами будет находиться дистанционная шайба, которая будет полностью закрывать собой шестерню вала. Эту шайбу необходимо извлечь. Сделать это можно просто руками. Если руками не получается, то можно слегка подковырнуть отверткой; на этом этапе можно считать, что с нижней частью разобрались;
  • дальше необходимо убрать насос ОЖ. Для этого из мотора требуется выкрутить 4 болта, которые его удерживают. Следует отметить, что насос связан ремнем вместе с генератором, поэтому проще будет ослабить натяжение ремня на генераторе.

Теперь, когда все готово к снятию старого ремня, необходимо вывесить двигатель, либо поставить под него опоры, чтобы он не просел. Опоры надо располагать справа и спереди, так как сниматься будет именно правая моторная опора:

    Немного откручиваем болт, который крепит «минусовой» провод к кронштейну «подушки» мотора, расположенной справа. Если электрический провод не начал ворочаться вместе с болтом, то последний выворачивается полностью, а провод отводится в сторону; следующим шагом требуется демонтировать опору двигателя Киа Рио. Для этого скручиваем гайку, которая крепит к кронштейну эту самую опору; после снятия гайки, откручиваются те, которые крепят сам кронштейн к силовой установке. Когда все три гайки откручены, кронштейн можно снять; снимаем кожух ремня грм на блоке клапанов («голова» в простонародье). С этой целью нужно отвернуть 4 болта. После скручивания, крышка подается немного вверх и в сторону.

Точно такую же операцию необходимо произвести и в нижней части двигателя. Там тоже есть 4 болта и пластиковая защита, которая снимается движением вниз:

    Дальше первый поршень устанавливается в ВМТ (ВМТ – верхняя мертвая точка). В процессе установки необходимо контролировать, чтобы установочные отметки, которые нанесены на шкивы распределительного и коленчатого валов расположились на своих местах; на этом этапе возникает следующая сложность – нет возможности провернуть коленчатый вал, чтобы сдвинуть поршень в нужное положение. Обычно это выполняется путем проворачивания гайки коленчатого вала, когда она одета вместе со шкивом; в этой же ситуации, когда данные элементы сняты, поступают следующим образом: включается любая передача и вручную проворачивается левое колесо (левое потому, что правое тоже снято). Колесо ворочается до тех пор, пока метки не совпадут.

Итак, после таких нехитрых манипуляций, поршень станет в ВМТ. Дальше, нужно ослабить два болта. Если смотреть прямо на шестерню распределительного вала, то чуть выше (около 2 см) справа и слева от него можно увидеть эти болты.

Теперь берется отвертка и вставляется между кронштейном ролика натяжения и болтом (тот, что слева от шестерни). Кронштейн ролика немного проворачивается в левую сторону, ослабляя тем самым натяжение ремня грм. Дальше он просто снимается со шкива.

Здесь возникает сразу два нюанса:

    В случае, если ролик менять не предполагается, то болт кронштейна затягивается так, чтобы этот ролик стал в положение, максимально смещенное влево. Это позволит без усилий поставить новый ремень грм на мотор киа рио; поскольку высота поднятия клапанов регулируется только ремнем, относительно расположения поршня в цилиндре, теперь таковой возможности нет, так как ремень снят. Это означает, что даже малейшее движение какого либо вала приведет к тому, что фазы газораспределения будут сбиты, что, в свою очередь, может привести к повреждению клапанов, так как о них будет ударяться поршень; после того, как ремень грм на киа рио снят с двигателя, необходимо извлечь пружину ролика натяжения. Она своими концами лежит за приливами на корпусе масляного насоса. Чтобы не повредить пальцы, концы пружины аккуратно поддеваются отверткой или специальным инструментом, который называется монтажная лопатка; затем откручиваются два болта натяжного ролика, и он снимается.

По окончании этого этапа все действия нужно повторить в обратном порядке, то есть произвести сборку, используя новые запасные части. На свое место ставится новый ролик и пружина. Ролик крепится на два болта. Дальше одевается грм в такой последовательности: коленчатый вал – промежуточный ролик – ролик натяжения – распределительный вал.

    Дальше натягивается ролик и закрепляется. После этого производится проверка, то есть включается передача и колесом вращается коленчатый вал. Поскольку ремень уже надет, должен вращаться и распределительный вал. При этом отметки по-прежнему должны совпадать; если все сделано правильно, то дальше устанавливается нижняя часть защиты. Затем ставится дистанционная шайба, шкив коленчатого вала, который закрепляется болтом с шайбой; сверху одевается защита и крепится своими четырьмя болтами. После этого крепится насос ОЖ. На него, а также на генератор, одевается ремень и регулировочным болтом генератора натягивается до нужного положения;

На этом замена ремня грм на киа рио можно считать завершенной.

Киа рио замена ремня грм

Замена ремня грм на Киа Рио должна производиться каждые четыре года или если ее пробег составляет 60 тыс. км., по регламенту и рекомендациям завода производителя. Но исходя из практических наблюдений замену лучше производить через каждые 3 года.

Читать еще:  Рено Дастер: замена ремня ГРМ

В случае несвоевременной замены есть вероятность обрыва ремня и встречи поршня с клапанами головки блока цилиндров, и как следствие поломка двигателя, ремонт которого очень дорогостоящий.

Также специалисты рекомендуют поменять вместе с ремнем ролики, обводной и натяжной, так как еще один срок эксплуатации предыдущие могут не выдержать.

Пошаговая инструкция

Замена ремня грм на Киа Рио процесс несложный, при соблюдении последовательности в выполнение действий. Их можно разбить на два основных этапа, это снятие и установка. Каждый из этапов содержит свою очерёдность действий и множество нюансов.

Подготовка автомобиля также имеет большое значение в удачном исходе операции. Сюда входит:

  1. подготовка рабочего места;
  2. в случае выполнения ремонта без смотровой ямы или подъемника, необходимо подготовить домкрат.
  3. нужно закрепить автомобиль от вероятности его скатывания, при помощи ручного тормоза, а также подкладки противооткатов под колеса.

Снятие ремня

Для того чтобы выполнить демонтаж на Киа Рио ременного привода грм, вначале нужно снять ремни навесного оборудования, выполнение которых происходит в такой последовательности.

  • Отключить минусовой провод аккумуляторной батареи.
  • Ослабить крепления шкива помпы.
  • Отпустить болт натяжителя крепления генератора.
  • Отпустить остальные крепления генератора и подать его в сторону двигателя с последующим снятием ремня.
  • Выполнить поднятие правой передней стороны кузова автомобиля, при помощи домкрата и демонтировать переднее колесо с правой стороны.
  • Произвести демонтаж правого грязевика;
  • Снять ремень компрессора кондиционера (при его наличии). Для этого выполняется откручивание регулировочного винта, ослабление гайки натяжного ролика и при его сдвиге снимается ремень.

Теперь можно переходить непосредственно к демонтажу ремня грм на Киа Рио, для этого необходимо:

  1. Снять люк картера сцепления и застопорить коленвал, после чего нужно открутить крепления шкива и снять его с дистанционной шайбой.
  2. В подкапотном пространстве снять привод водяного насоса.
  3. Вывесить или поднять двигатель для дальнейшего снятия опоры двигателя, которой служит кронштейн.
  4. Снять крышку кожуха ремня грм (верхнюю и нижнюю).
  5. Выставить метки шкивов, нижнего и верхнего.
  6. Вкрутить через проставку болт коленчатого вала. Вращая его выставить метку нижнего шкива с меткой масляного насоса. При этом нужно проверить чтобы совпали метки распредвала. В случае их не совпадения, требуется прокрутить коленвал, еще на один оборот по часовой стрелке.
  7. Ослабить крепления натяжителя, а также ось натяжной пружины.
  8. Ослабить натяжку ременного привода при помощи поворота вокруг оси ролика и произвести его снятие.

Установка ременного привода грм на Киа Рио

Закончив процесс снятия переходим к установке нового. Замена также имеет свою последовательность действий, во время которых необходимо:

  • Еще раз проверить совмещение меток нижнего и верхнего шкива. В случае необходимости произвести их совмещение.
  • Надеть ремень привода грм начиная с нижнего шкива, затем заводя за обводной ролик и надевая на верхний. В обратную сторону от натягивания необходимо отвести ролик натяжителя и завести ременный привод грм, после чего отпустить натяжитель.
  • Произвести затяжку обводного ролика.
  • Произвести ослабление болта регулировки натяжного ролика, вследствие чего он прижмется и натянет ремень. После чего затянуть его крепления.
  • Проверить совпадение меток верхнего и нижнего шкива.
  • Произвести проворачивание коленвала по направлению работы двигателя, на два оборота, и проверить все ли выставлены метки.
  • Проверить на наличие каких-либо шумов или дефектов ремень компрессора кондиционера,генератора,также ролики и в случае обнаружения произвести их замену.

Далее, следует установка остальных компонентов в обратном порядке, необходимо:

  1. Установить крышки кожуха верхнюю и нижнюю, затянуть крепления.
  2. Установить кронштейн для опоры двигателя, затягивая болты и гайки креплений.
  3. После вывешивания или поднятия двигателя нужно вернуть его на прежнее место.
  4. В подкапотном пространстве установить обратно привод водяного насоса и закрутить болты крепления.
  5. Застопорить коленчатый вал и установить дистанционную шайбу со шкивом обратно.
  6. Установить ремень компрессора кондиционера натягивая регулировочным винтом и затягивая гайку натяжителя.
  7. Установить грязевик.
  8. Поставить на место снятое колесо.
  9. Установить на прежнее место ремень генератора и произвести его натяжку при помощи регулировочного винта.
  10. Произвести затягивание остальных креплений генератора.
  11. Выполнить подключение минусовой клеммы к аккумулятору.

На этом замена ремня газораспределительного механизма на Киа Рио окончена, и нет необходимости переживать за его обрыв.

Замена ремня ГРМ Kia Rio своими силами

Замена ремня ГРМ Киа Рио может потребоваться только на автомобиле первых поколений. У текущей версии Kia Rio ремня ГРМ нет, в двигателе стоит цепной привод газораспределительного механизма. С заменой ремня тянуть не стоит, поскольку в случае обрыва ремня может загнуть клапана, а это серьезный ремонт. Замену ремня необходимо проводить именно при том пробеге, который предписан производителем, а это зависит от конкретной модели двигателя.

Мы подробно рассмотрим замену ремня ГРМ Киа Рио на примере 1.4 литрового 16-клапанного двигателя. Этот бензиновый агрегат довольно востребован в нашей стране и встречается в большом количестве. Замена не должна вызвать трудностей, ведь на 16-клапанном моторе всего один шкив распредвала. Схема привода ГРМ довольно простая. Шкив коленвала передает крутящий момент на шкив распредвала посредством ремня. Имеются два ролика, один натяжной, другой обводной. При замене ремня, замена роликов обязательна.

Большим плюсом можно считать наличие меток на шкивах ГРМ Киа Рио. На шкиве распредвала имеется отверстие, которое должно совместится с розовой меткой ГРМ нанесенной на головке блока цилиндров. На шкиве коленвала метка должна совпасть со специальным наплывом. Фотографии меток ГРМ Kia Rio прилагаются.

Для того, что бы открутить шкив коленвала производитель предусмотрел технологическое отверстие в подкрылке. Для удобства доступа колесо можно снять.

Далее предлагаем пошаговую инструкцию по замене ремня ГРМ на Киа Рио.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Демонтируйте правую боковую часть защиты двигателя .

3. Снимите приводные ремни вспомогательных агрегатов (ремень генератора и насоса охлаждающей жидкости, а также ремень компрессора кондиционера).

4. Отверните и извлеките пять крепежных болтов, а затем демонтируйте нижнюю часть корпуса картера сцепления.

5. Зафиксируйте коленвал двигателя от проворачивания, к примеру, вставив отвертку меж зубчатым венцом и картером сцепления.

6. Ослабьте затяжку крепежного болта шкива коленчатого вала двигателя.

7. До конца отверните крепежный болт шкива коленчатого вала, а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой.

8. Отделите шкив от коленчатого вала двигателя.

9. Демонтируйте дистанционную шайбу.

10. Из моторного отсека автомобиля отверните и извлеките четыре крепежных болта приводного шкива генератора переменного тока и насоса охлаждающей жидкости к валу насоса охлаждающей жидкости.

11. Демонтируйте шкив помпы.

12. Установите под двигатель надежную и крепкую опору или же вывесьте его с помощью грузоподъемного механизма.

13. Ослабьте затяжку болта, крепящего «массовый» провод к кронштейну правой подвесочной опоры силового агрегата автомобиля.

14. Полностью отверните, а затем выньте болт, после чего отсоедините провод от кронштейна.

15. Открутите и снимите гайку, крепящую правую опору подвески к кронштейну.

16. Отверните болт и открутите две гайки, крепящие кронштейн к двигателю автомобиля.

17. Демонтируйте кронштейн правой опоры подвески с автомобиля.

Некоторые, мастера ремонта Киа Рио, не снимают кронштейн крепления двигателя при замене ГРМ, поскольку если есть хороший инструмент, то можно обойтись и без этого.

18. Отверните и извлеките четыре крепежных болта верхней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

19. Демонтируйте верхнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

20. Отверните и извлеките четыре крепежных болта нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

21. Демонтируйте нижнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма, выведя ее вниз.

22. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и проконтролируйте совпадение установочных меток, расположенных на шкиве распределительного и коленчатого валов.

23. Ослабьте затяжку регулировочного болта и болта оси кронштейна натяжного ролика.

24. Вставьте отвертку между кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика влево, ослабьте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма, после чего снимите ремень со шкива коленчатого вала.

25. Демонтируйте приводной ремень газораспределительного механизма Киа Рио, выведя его в сторону моторного отсека автомобиля.

26. Извлеките концы пружины натяжного ролика из приливов корпуса масляного насоса, поддев их с помощью монтажной лопатки.

Читать еще:  Рено Сандеро воздушный фильтр

27. Отверните и извлеките два крепежных болта натяжного ролика к корпусу насоса системы смазки двигателя.

28. Демонтируйте натяжной ролик вместе с пружиной.

29. Снимите промежуточный ролик

30. Сборку привода ГРМ проводим в обратном порядке

Ремень ГРМ на Kia Rio надеваем следующим образом — сначала на шкив коленчатого вала двигателя, далее на промежуточный ролик, после этого на натяжной ролик и на шкив распределительного вала. Часть приводного ремня газораспределительного механизма, противоположная натяжному ролику, должна быть туго натянута. Натяжной ролик прижимает ремень, автоматически, с помощью усилия пружины. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, а затем проверьте совмещение установочных меток коленчатого и распределительного валов. В случае, когда метки не совпали, необходимо повторить монтаж ремня привода газораспределительного механизма. Если метки совпали, тогда проведите затяжку регулировочного болта и крепежного болта оси кронштейна натяжного ролика.

Произведите монтаж всех ранее демонтированных узлов, агрегатов и деталей в последовательности, обратной снятию.

Замена ремня ГРМ Киа Рио и ремонт цепи ГРМ Kia Rio 1.4

  • Регламент ТО
  • Ремонт двигателя
  • Замена масла
  • Тормозная система
  • Ремонт подвески
  • Электрика
  • Прочие виды работ
  • Замена стабилизатора
  • Замена амортизаторов
  • Замена ГРМ
  • Замена сайлентблоков
  • Замена сцепления
  • Ремонт МКПП
Наименование работСтоимость, руб.
Замена ремня грм3800

Квалифицированная замена ремня ГРМ Киа Рио осуществляется в нашем сервис-центре «Берс-Авто». Наряду с диагностикой и проверкой состояния ремня газораспределительного механизма наши специалисты произведут проверку состояния и других комплектующих. Очень часто замена ремня ГРМ Kia Rio сопровождается необходимостью замены роликов, которые также подлежат износу ввиду воздействия высоких нагрузок.

Владелец автомобиля может самостоятельно диагностировать необходимость проведения ремонтных работ – для этого особое внимание стоит обращать на такие признаки:

  • Появление свистящих шумов и стука при работающем двигателе.
  • При проведении визуального осмотра наличие стертых зубцов, глубоких трещин, надрывов.
  • Изменение уровня натяжения ремня.
  • Достижение определенного пробега.

В случае использования неоригинальных комплектующих замена ремня ГРМ Kia Rio осуществляется чаще, чем рекомендует производитель. При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях следует регулярно производить проверку состояния всех элементов механизма, а замена осуществляется с периодичностью не реже, чем через каждые 60 тыс. км. Даже при отсутствии видимых признаков повреждений наши механики не рекомендуют оставлять изношенную запчасть на месте. Это может стать причиной обрыва ремня, и тогда вам потребуется ремонт ГРМ Киа Рио, стоимость которого очень высока.

Чтобы замена цепи ГРМ Киа Рио была выполнена качественно, следует обратиться к настоящим профессионалам. В нашем сервисе вас ожидает квалифицированное сервисное обслуживание, соответствующее нормам техрегламента и требованиям производителя. Замена цепи ГРМ Kia Rio выполняется на запчасти оригинального изготовления, придающий прочность и способный выдерживать значительные нагрузки.

Замена ГРМ Kia Rio выполняется с учетом всех рекомендаций компании-производителя. Наши специалисты выполняют диагностику, ремонт, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Ремонт ГРМ Киа Рио в нашем сервисе осуществляется с предоставлением гарантии на услуги и запчасти, которые подлежали замене. Стоимость работ специалистов нашего центра позволяет сократить расходы на квалифицированное техническое обслуживание и комплексный ремонт.

Замена ремня ГРМ Киа Рио 2 1.4 16 клапанов

Замена ременной передачи на Кио Рио – серьезная процедура, требующая внимательности и определенных знаний. Тем не менее, провести ее может любой автолюбитель, если, конечно, будет соблюдать инструкцию, изложенную в этой статье. ГРМ управляет работой клапанов и координирует работу распределительных и коленчатых валов. В конце концов, именно это и приводит автомобиль в движение, поэтому процедура замены ремня очень важна, и проводить ее нужно тщательно и без нарушений инструкций.

Когда менять и зачем?

В некоторых марках автомобилей в качестве привода ГРМ используется цепь. Конечно, она несколько надежнее резинового ремня, хотя и у нее есть свои недостатки. Мы же будет говорить именно о ремневой передаче. Производитель утверждает, что привод ГРМ для Кио Рио будет служить не менее 60 000 км . Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но надо же учитывать езду в условиях российских дорог, погодные факторы. Потом, сама манера вождения тоже может оказать влияние на срок службы ременной передачи.

Очень важно проводить диагностические процедуры состояния как всего автомобиля, так и узла ГРМ. Проверять машину рекомендуется через 15 000 км. Если в процессе диагностических процедур будет замечено ослабление ремня, его обязательно нужно подтянуть, ведь ослабленный ремень, во-первых, будет сильнее изнашиваться в процессе эксплуатации, а во-вторых, он будет служить причиной некорректной работе двигателя.

Через какое-то время ремень обязательно начнет дубеть, на нем могут образовываться трещины или выпуклости. Это явные признаки плохого состояния ремня, а оно вполне может закончиться его обрывом. Последствия этого могут быть самыми серьезными. После обрыва клапаны обязательно встретятся с поршнями, что станет причиной загиба клапанов и поломки поршней. После этого автомобилю потребуется капитальный ремонт, а это уже дорогое удовольствие, как вы понимаете. Ремонтировать мотор вашего коня будут уже специалисты в специальных условиях. Можно, конечно, сделать это и дома, есть такие умельцы, но неопытному водителю крайне рекомендуется отдать машину в ремонтную мастерскую. А вот произвести замену старого ремня на новый можно и своими силами. Для этого каких-то особенных знаний не потребуется.

Начинаем процесс замены

Обязательно соблюдайте все правила безопасности во время процедуры замены ремня. Автомобиль должен быть установлен на эстакаду или приподнят при помощи домкрата. Лучше сменить и натяжной ролик. Эта деталь также сильно изнашивается, а произойти это может еще тогда, когда ремень будет в порядке, но его опять придется снимать, чтобы демонтировать ролик.

Итак, начинаем процесс замены, соблюдая порядок действий. Прежде всего нужно обесточить аккумулятор, сняв с него минусовую клемму. Снимается ремень привода дополнительных конструкций. Отсоединяется генератор. Обязательно снимаются шкив и помпа коленвала, затем – верхний и нижний кожуха ГРМ.

Теперь нужно выставить коленвал так, чтобы метка на шкиве была совмещена с отметкой на блоке цилиндров. После правильной установки перемещать валы уже нельзя. Иногда ремень снимается не для его замены. В этом случае нужно обязательно отметить направление его движения. Делается это потому, что во время эксплуатации зубцы притираются, и если будет задано движение в обратном направлении, это послужит причиной их преждевременного износа. Теперь демонтируем натяжной ролик, после чего будет достаточно легко снять ремень ГРМ.

Процесс установки

Первым делом нужно установить на место натяжной ролик. Конечно, будет лучше, если вы предварительно купите новый, так как эта деталь также подлежит периодической замене. Закрепляем ролик. Заводим ремень за шкивы валов, затем за ролики. Теперь натяжной ролик нужно ослабить, не открутить полностью, а именно ослабить. Таким образом будет задано оптимальное натяжение привода. После этого закручиваем болт, крепящий ролик, до упора.

Теперь необходимо убедиться в правильности расположения меток. Для этого 2 раза проворачиваем коленвал вправо. После этого начинаем осуществлять сборку в порядке, обратной разборке. Подключаем аккумулятор.

На этом замену ременного привода можно считать законченной. Производитель Кио Рио утверждает, что данная деталь может нормально работать вплоть до 160 000 километров пробега. Но все же необходимо время от времени проводить диагностические процедуры, ведь ремень может износиться и раньше времени. Причиной этого может стать агрессивное вождение, особенность эксплуатации автомобиля в условиях российских дорог, погодные условия и прочее.

Замена ГРМ Киа Рио

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Киа
  3. Киа Рио
  4. Замена ГРМ

Замена цепи ГРМ Киа Рио

Третье и четвертое поколения Киа Рио получили моторы, где в приводе ГРМ была установлена цепь.

Сроки замены цепи ГРМ Киа Рио

Производитель рекомендует производить замену цепи на моделях Киа Рио каждые 150 тыс. км пробега, хотя на свой страх и риск цепь может доходить до 250 тыс. Мы рекомендуем проверять состояние цепи после 100 тыс км пробега на каждом ТО.

Технология замены цепи ГРМ Киа Рио 1.6л

  • Отсоединяем «минус» батареи;
  • Снимаем пластиковую крышку на моторе;
  • Отдаем крепеж и снимаем крышку клапанов;
  • Снимаем защиту двигателя и правый боковой брызговик мотора;
  • Сливаем масло с двигателя;
  • Ставим поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия;
  • Устанавливаем опору под поддон картера двигателя;
  • Отдаем крепеж и снимаем правую опору мотора;
  • Снимаем приводной ремень;
  • Отдаем верхний крепеж насоса ГУР и отводим его в сторону;
  • Отдаем и снимаем натяжитель приводного ремня (болт с обратной резьбой);
  • Откручиваем и снимаем нижний кронштейн опоры двигателя;
  • Отдаем и снимаем паразитный ролик приводного ремня;
  • Сливаем тосол с рубашки двигателя;
  • Отдаем и снимаем шкив помпы, а также демонтируем саму помпу и прокладку;
  • Откручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем шкив;
  • Снимаем пучок жгута проводов генератора (крепеж фиксации) и откручиваем его от клемм генератора;
  • Демонтируем сам генератор и кронштейн его крепления;
  • Отдаем болты (14шт) крышки цепи ГРМ и снимаем крышку;
  • Отжимаем башмак и фиксируем;
  • Отдаем крепеж натяжителя и снимаем его с двигателя;
  • Проверяем совпадение меток и снимаем старую цепь;
  • Устанавливаем новую цепь ГРМ по меткам;
  • Устанавливаем натяжитель цепи и вынимаем из него штифт;
  • Проверяем еще раз метки и собираем все в обратном порядке.
Читать еще:  Есть ли топливный фильтр на Фольксваген Поло седан

Для качественной замены привода ГРМ на моделях Киа Рио приглашаем Вас посетить сеть наших профессиональных сервисов. Мы даем гарантию на все работы и запчасти до 2-х лет. Найдите на карте ближайший к Вам наш техцентр, сделайте звонок и приезжайте в удобное для Вас время.

Цены на замену цепи ГРМ Киа Рио 3, 4

Замена ремня ГРМ Киа Рио

В первых двух поколениях замена ремня ГРМ на моделях Киа Рио предусмотрена при пробеге 45 тыс. км.

Технология работы

Замена ремня ГРМ Киа Рио 1.4л :

  • Снимаем минусовую клемму с аккумулятора;
  • Поднимаем переднюю часть кузова и устанавливаем башмаки под задние колеса;
  • Ставим подстраховку под кузов;
  • Снимаем правое переднее колесо;
  • Со стороны арки колеса снимаем защитный пластиковый щиток, чтобы добраться до шкива коленчатого вала;
  • Снимаем приводной ремень и верхнюю крышку ремня ГРМ;
  • Откручиваем и снимаем шкив помпы;
  • Снимаем ремень привода кондиционера;
  • Откручиваем болт шкива коленвала;
  • Выставляем заводские метки ГРМ;
  • Снимаем шкив коленвала и шайбу под ним;
  • Откручиваем нижнюю крышку ремня и еще раз проверяем метки;
  • Отдаем ролик натяжителя и снимаем ремень газораспределения;
  • Устанавливаем новые ролики (натяжной и обводной), новый ремень ГРМ, натягиваем его;
  • Перепроверяем метки и собираем все в обратном порядке.

Цены на замену ремня ГРМ Киа Рио 3, 4

Срок замены ГРМ Киа Рио

Двигатели автомобилей Киа Рио, выпущенных с 2005 по 2010 год, оснащены ременным приводом ГРМ, а более поздние модификации — цепным. В первом случае систематический контроль состояния ремня требуется после 20 тыс. км пробега, а его замена в комплекте с роликами — после 45 тыс. км. Цепь более неприхотлива — производитель указывает ресурс ее службы, как равный ресурсу службы двигателя — не менее 150 тыс. км, однако, после 90 тыс. км. пробега многие автолюбители предпочитают проверять состояние цепи и, при необходимости, регулировать ее. Обрыв ремня и растяжение цепи ГРМ может привести к неприятным последствиям: на ранних модификациях Рио результатом могут быть разбитые седла клапанов или разбитые поршни, остатки которых попадают между поршнем и блоком цилиндров и сильно царапают гильзы блока. На более поздних модификациях загибает клапана, и появляются задиры на их направляющих. Это может привести к ремонту всего ГБЦ или даже капитальному ремонту двигателя.

В помощь владельцам автомобилей «Киа-Рио»: замена ремня ГРМ

В процессе эксплуатации автотранспортного средства вне зависимости от модели случаются ситуации, когда выходит из строя отдельная деталь или целый узел, и кажется, что без помощи опытного механика никак не обойтись. Однако произвести некоторые мероприятия, например, замену ремня в газораспределительном механизме легкового автомобиля марки «Киа-Рио» можно и самостоятельно. Во-первых, это не настолько сложно, как кажется на первый взгляд, а во-вторых, гораздо экономичнее, нежели обращаться в сервисный центр.

Почему потребовалась замена ремня

Производителем любой модели устанавливается срок службы на тот или иной элемент механизма машины. Подпадают под это правило все имеющиеся в автомобиле приводные ремни, в т. ч. ремень ГРМ, который требует замены после определенного пробега — для «Киа-Рио» это 60 тысяч километров.

Бывает так, что ремень менять вроде бы по срокам и отработанному километражу рановато, но некоторые признаки указывают на то, что момент замены настал и медлить не стоит:

  • на поверхности ремня обнаруживаются следы масла;
  • заметен износ в виде трещин, глубоких складок или подрезов;
  • торец ремня расслаивается.

На работе мотора эти недочеты до поры до времени никак проявляться не будут, поэтому, чтобы вовремя заметить неисправность, следует данный узел периодически осматривать. При серьезных дефектах, таких как срез зубчика на ремне либо растяжение, появляются характерные стуки в двигателе. При разрыве ремня мотор заглохнет, и попытка его завести будет безрезультатна.

Для работ по замене ремня ГРМ потребуется следующий инструмент:

  • набор шестигранных головок и трещоток (с вращающимся внутри головки механизмом);
  • большая отвертка с плоским наконечником;
  • комплект рожковых гаечных ключей;
  • система подвешивания двигателя.

Как провести замену ремня ГРМ

Потребуется купить ремень взамен старого и натяжной ролик к нему. Если работа связана с появлением масла на ременной поверхности, то прежде всего не мешало бы обнаружить причину течи и устранить ее. Как правило, утечка масла происходит из-за высыхания сальника коленвала, ввиду чего ослабляется его уплотнение к стенкам блока. Значит, убираем высохший сальник и устанавливаем свежий.

Далее приступаем непосредственно к замене ремня.

  • Снимаем правое переднее колесо и боковую защиту мотора.
  • Снимаем приводные ремни генератора, насоса охлаждающей жидкости, компрессор кондиционера.
  • Поступаем точно так же с корпусом картера сцепления, вывернув пять болтов.
  • Ослабляем шкив коленвала. Для этого между зубчиками ремня и картером вставляем отвертку с плоским жалом для фиксации шкива.
  • Головкой на 19 выворачиваем центральный болт и отсоединяем шкив от вала.
  • После снятия вала находим дистанционную шайбу, полностью закрывающую шестерню вала. Извлекаем ее руками. Если не выходит, то цепляем ее отверткой.
  • Извлекаем насос охлаждающей жидкости.
  • Подставляем под двигатель опоры, чтобы он не просел.
  • Отсоединяем минусовой провод от кронштейна подушки мотора.
  • Демонтируем опору двигателя.
  • Отсоединяем кронштейн силовой установки.
  • Снимаем кожух ремня ГРМ на блоке клапанов: отворачиваем четыре болта, после чего крышка выдвигается вверх и в сторону.
  • Аналогичные операции проделываем в нижней части двигателя, где также откручиваем четыре болта и защитный щиток из пластика.
  • Первый поршень фиксируем в так называемой верхней мертвой точке. При установке не забываем следить за установочными метками, нанесенными на шкивах распредвала и коленвала. Чтобы сдвинуть поршень и установить в правильное положение, необходимо проворачивать гайку коленвала вместе со шкивом.
  • Если данные части сняты, то включаем любую передачу и в ручном режиме проворачиваем левое колесо до совпадения меток.
  • Когда поршень встал в верхней мертвой точке, ослабляем два болта чуть выше шестерни распредвала справа и слева.
  • Далее вставляем отвертку между кронштейном ролика натяжения и болтом слева от шестеренки. Кронштейн слегка проворачивается влево, что способствует ослаблению натяжение ремня ГРМ. Все — остается только снять его со шкива.

Затем все проделываем в обратном порядке, производим сборку с новыми запасными частями. На место устанавливаем ролик и пружину. Надеваем ГРМ по следующей цепочке: сначала коленвал, затем — промежуточный ролик, потом — ролик натяжения и, наконец, — распредвал.

После чего ролик натягиваем и закрепляем. Проверяем: включаем любую передачу и колесом вращаем коленвал — метки должны совпадать. Если все в штатном режиме, то закрепляем нижнюю защиту. Затем возвращаем на место дистанционную шайбу, шкив коленвала, верхнюю защиту, подсоединяем минусовой провод, крепим насос охлаждающей жидкости. На насос и генератор накидываем ремень, а регулировочным болтом генератора натягиваем его до необходимого состояния.

Вот теперь можно считать, что с заданием полностью справились. Если инструкция покажется для автолюбителя слишком мудреной, то проще обратиться к частным мастерам или все-таки отправить автомобиль на станцию технического обслуживания.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector